- Двигатель Toyota 1NZ FE
- Автомобили с данным двигателем
- Обзор двигателя
- Основные технические характеристики
- Расшифровка индекса названия двигателя
- Описание особенностей двигателя 1NZ FE
- Двигатель в разборе
- Установка VVT i
- Ресурс двигателя
- Возможные неполадки и способы их устранения
- 1. Шум и стук в двигателях семейства nz связан с растяжением цепи ГРМ
- 2. Большой расход моторной смазки
- 3. Не стабильные обороты холостого хода
- 4. Свист, под капотом
- 5. Распространённая проблема вибрация двигателя
- 6. Датчик давления масла
- 7. Течи сальника
- Техническое обслуживание
- Двигатель Тойота 1NZ-FE 1.5 VVTi 105 (115) л.с: ресурс, надежность, характеристики, расход, сервис и проблемы
- Технические характеристики 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.
- Особенности конструкции
- Где размещен серийный номер двигателя
- Перечень модификаций ДВС
- Плюсы и минусы
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Применение
- Регламент обслуживания 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.
- Обязательное техобслуживание
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Варианты тюнинга мотора
- Обучение заслонки
Двигатель Toyota 1NZ FE
Двигатель известного японского производителя Kamigo Plant, Тойота 1nz fe относится к двигателям малого объёма. Который, за свою, более чем двадцати летнюю историю производства, завоевал множество поклонников, со всего мира. Тот факт, что мотор с 1987 г., находится в производстве, и успешно выпускается по сей день, говорит об удачной конструкции силового агрегата.
Автомобили с данным двигателем
Мотор 1NZ FE устанавливается на такие модели автомобилей Toyota: Auris, Vios, Premio, Corolla, Sienta, Porte, WiLL VS, Platz, Ist, WiLL VC, Yaris, Probox, Allion, Ractis, Fun Cargo, Belta, Raum.
Кроме этого 1nz fe ставится на: Scion xB, Geely CK, Great Wall C10, Geely MK, Scion xA.
Обзор двигателя
Основные технические характеристики
- Объём цилиндров, чуть меньше полутора литров 1497 куб., см.
- Степень сжатия в них равна 10,5., а мощность зависит от года выпуска и модификации, в среднем составляет 109 л., сил., и 6000 об/мин.
- Крутящий момент составляет 140 Нм.
- Цилиндры имеют диаметр 75 мм, а ход поршней в них равен 84,7 миллиметра.
- Привод ГРМ цепной, цепь однородная, имеет шаг 8 мм.
- Фазорегулятор VVT-i установлен на впуске.
- Объём масла в движке 3,7 литра, необходимо заливать масло рекомендованное производителем 5W-30.
- Применяемое горючее бензин АИ-92. Расход горючего с МКПП составляет менее 6 литров по трассе, по городу 8,8 л., смешанный меньше 7 литров.
Расшифровка индекса названия двигателя
Маркировка силового агрегата 1nz fe соответствует системе индексации фирмы Toyota, что предполагает следующие значения:
- первая цифра в маркировки, обозначает номер поколения, конкретной марки двигателя. В данном случае 1, значит первое поколение;
- последующие буквы, семейство мотора. Значит 1 поколение двигателей семейства NZ;
- окончание обозначает специфические особенности конкретной модели: F — данные о конструкции ГРМ, E — информация о впрыске горючего, здесь электронный впрыск.
Описание особенностей двигателя 1NZ FE
Оригинальная конструкция силового агрегата 1nz fe в автомобилях имеет поперечное размещение, что предусматривает передний привод. Данный мотор — это четырёхцилиндровый силовой агрегат, с прямым расположением цилиндров. ГБЦ и сам блок цилиндров выполненные из сплава алюминия. Гильзы цилиндров сделаны из тонкого чугунного сплава. Шероховатая поверхность которого обеспечивает прочное, надёжное соединение с алюминиевым блоком.
Двигатель в разборе
Впрыск горючего происходит последовательно, согласно системе SFI. Все форсунки имеют отдельный привод, который выполняет команды ЭБУ силового агрегата. БУ контролирует период закрытия, открытия форсунки.
Система зажигания мотора, обеспечена катушкой, отдельный цилиндр оснащён индивидуальным, встроенным коммутатором. Используются свечи NGK и Denso.
Установка VVT i
За время производства, двигатель пережил несколько модификаций. Серьёзные конструкционные изменения произошли в 2004 году. В механизм газораспределения были добавлены гидра компенсаторы, и была установлена система VVT-i. Она стала отвечать за газораспределение фаз.
На силовом агрегате, гильзы не растачиваются. Соответственно конструкция мотора не подлежит производству капитального ремонта. Производители считают, что проще поменять силовой агрегат, чем ремонтировать старый мотор.
Ресурс двигателя
Ресурс работы силового агрегата, по информации производителей, равна 200000 километров. В реальности двигатель может проработать на 50000 километров пробега больше. После чего, его назначение — металлолом.
Возможные неполадки и способы их устранения
Двигатели семейства 1nz fe имеют свои слабые стороны, а именно:
1. Шум и стук в двигателях семейства nz связан с растяжением цепи ГРМ
Проблема возникает при пробеге более 150000 км. Учитывая ресурс работы силового агрегата, это не плохой показатель. Но цепь не всегда может быть виной этому. Возможно причина в разбитом успокоители цепи. Не нужно забывать о натяжители, может быть цепь привода ГРМ следует просто натянуть, и шум исчезнет.
2. Большой расход моторной смазки
Эта проблема проявляется после приличного пробега в 150 тыс., км. Избавиться от жора масла, помогут мероприятия по раскоксовки двигателя, или замена маслосъёмных колпачков и поршневых колец.
3. Не стабильные обороты холостого хода
Неполадку можно решить, чисткой клапана ХХ и блока ДЗ.
4. Свист, под капотом
На автомобилях, с установленным двигателем семейства NZ, свист в подкапотном пространстве появляется по причине растрескавшегося ремня генератора. Стоит он не дорого, а с заменой старого на новый ремень, справится любой водитель.
5. Распространённая проблема вибрация двигателя
Решить вопрос можно, проверив и заменив, подушки двигателя. Если они в хорошем состоянии, то нужно почистить форсунки и заменить топливный фильтр.
6. Датчик давления масла
Слабым местом двигателя 1nz fe является датчик, который показывает давление моторного масла. В случае выхода его из строя, он подлежит замене.
7. Течи сальника
Ещё, может подтекать масляный сальник, расположенный сзади коленчатого вала. Заменить его не получится, так как БЦ двигателя 1nz fe не подлежит капитальному ремонту. Данную проблему можно только предотвратить заливая вовремя рекомендованное производителем масло для мотора.
Техническое обслуживание
Мотор 1NZ FE требует обслуживания, соответствующего требованиям завода изготовителя. В него входит своевременная замена смазывающей и охлаждающей жидкости, масленного, воздушного и топливного фильтров. Кроме этого, на моделях выпущенных до 2004 года, необходимо через 20000 км., проводить регулировку клапанов.
Несмотря на ряд недостатков, силовой агрегат 1NZ FE качественный и востребованный двигатель для многих компактных автомобилей.
Источник
Двигатель Тойота 1NZ-FE 1.5 VVTi 105 (115) л.с: ресурс, надежность, характеристики, расход, сервис и проблемы
В 2007 году концерн прекратил выпускать двигатель 1NZ-FE, отдав предпочтение более объемистым и сильным агрегатам. Конструкцию мотора многие считают надежной, хотя и жалоб от водителей авто с таким агрегатом также достаточно.
Технические характеристики 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.
Разработчиками концерна Toyota за основу взята типовая схема двигателя – 4 цилиндра рядного расположения, выполненные из чугунных мокрых гильз внутри алюминиевого блока. Впускной коллектор в двигателе пластиковый, то есть не имеющий дефектов литья и шероховатых поверхностей.
В большинстве моделей 1NZ FE присутствует система регулировки фаз газораспределения VVTi, но только на впускном распредвале. Вначале высота подъема клапанов регулировалась механическими толкателями. В 2004 году проведена модернизация, появились гидрокомпенсаторы, теперь пользователям не нужно каждые 30000 км пробега регулировать тепловые зазоры клапанов в СТО.
Конструкция 1NZ FE
Изначально серия имела небольшие объемы камер сгорания, предназначалась для автомобилей Тойота легких классов. В базовом варианте всего 108 л. с., существенно увеличить мощность не получится.
Подобные конструкторские решения позволили получить технические характеристики 1NZ FE:
Изготовитель | Kamigo Plant | ||||||||||||||||
Марка ДВС | 1NZ FE | ||||||||||||||||
Годы производства | 1997 – … | ||||||||||||||||
Объем | 1497 см3 (1,5 л) | ||||||||||||||||
Мощность | 79,4 кВт (108 л. с.) | ||||||||||||||||
Момент крутящий | 141 Нм (на 4200 об/мин) | ||||||||||||||||
Вес | 112 кг | ||||||||||||||||
Степень сжатия | 10,5 | ||||||||||||||||
Питание | инжектор | ||||||||||||||||
Тип мотора | рядный бензиновый | ||||||||||||||||
Зажигание | DIS-4 | ||||||||||||||||
Число цилиндров | 4 | ||||||||||||||||
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ | ||||||||||||||||
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 | ||||||||||||||||
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый | ||||||||||||||||
Впускной коллектор | пластиковый | ||||||||||||||||
Выпускной коллектор | стальной сварной | ||||||||||||||||
Распредвал | оригинальный профиль кулачков | ||||||||||||||||
Материал блока цилиндров | Алюминиевый сплав | ||||||||||||||||
Диаметр цилиндра | 75 мм | ||||||||||||||||
Поршни | с LFA напылением | ||||||||||||||||
Коленвал | кованый стальной 4 противовеса | ||||||||||||||||
Ход поршня | 84,7 мм | ||||||||||||||||
Горючее | АИ-92/95 | ||||||||||||||||
Нормативы экологии | Евро-5 | ||||||||||||||||
Расход топлива | трасса – 6,6 л/100 км смешанный цикл 9,5 л/100 км | ||||||||||||||||
Расход масла | 0,2 – 0,4 л/1000 км | ||||||||||||||||
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 10W30 | ||||||||||||||||
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, Toyota | ||||||||||||||||
Масло для 1NZ FE по составу | синтетика, полусинтетика | ||||||||||||||||
Объем масла моторного | 3,7 л | ||||||||||||||||
Температура рабочая | 90° | ||||||||||||||||
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км реальный 250000 км | ||||||||||||||||
Регулировка клапанов | толкатели | ||||||||||||||||
Система охлаждения | принудительная, антифриз | ||||||||||||||||
Объем ОЖ | 5,7 л | ||||||||||||||||
Помпа | Aisin WPT-063 | ||||||||||||||||
Свечи на 1NZ FE | BKR5EYA-11 от NGK или Denso K16R-U11 | ||||||||||||||||
Зазор свечи | 1,1 мм | ||||||||||||||||
Цепь ГРМ | 13506-21020 | ||||||||||||||||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||||||||||||||||
Воздушный фильтр | AMC TA-1678, Nipparts J1322102, Stellox 7101052SX, Miles AFAD094 | ||||||||||||||||
Масляный фильтр | Mann W68/3, VIC C-110, C-113, DC-01 | ||||||||||||||||
Маховик | 32101-52020, облегченный, 6 отверстий болтовых | ||||||||||||||||
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм | ||||||||||||||||
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze | ||||||||||||||||
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар | ||||||||||||||||
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 | ||||||||||||||||
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 25 Нм маховик – 108 Нм крышка подшипника – 22 Нм + 90° (коренной) и 15 Нм + 90° (шатунный) головка цилиндров – четыре стадии 29 Нм, 69 Нм + 90° + 90° Регулируются характеристики двигателя исключительно для обеспечения регламента Евро-4 и действующих законодательств стран, в которые планируется экспорт автомобилей Toyota.
Особенности конструкцииСерия NZ получилась долговременной:
В атмосферный рядный бензиновый двигатель 1NZ FE вошли конструктивные особенности семейства ZZ/AZ и свежие разработки конструкторов Toyota:
Где размещен серийный номер двигателяКаждый двигатель внутреннего сгорания 1NZ FE, как любой другой механизм, имеет индивидуальный серийный номер. Схема размещения серийного номера Toyota Engine: На представленной схеме хорошо видно, где искать информацию о силовом агрегате. Стрелка красного цвета указывает точное место под впускным коллектором на блоке двигателя. Номер представляет собой название модели двигателя и шестизначное число:
Перечень модификаций ДВСВерсия 1NZ FXE возникла на этапе разработки основного мотора 1NZ FE, стала частью гибридного двигателя (ДВС плюс электрический) для Toyota Prius, имеет характеристики:
Плюсы и минусыИзначально руководство компании Toyota заложило в силовой привод одноразовый блок цилиндров, капитальный ремонт которого невозможен. Пальцы поршней доставляют неприятности, так как выполнены не плавающими, а запрессовываемыми. При обрыве цепи или перескакивании ее на несколько звеньев после растяжения поршни без цековки гнут клапаны при встрече с ними. Плюсами мотора 1NZ-FE являются:
Список моделей авто, в которых устанавливалсяАтмосферный рядный четырехцилиндровый мотор 1NZ FE, работающий по классическому циклу Отто, устанавливался на модификации Toyota:
ПрименениеМоторы предназначаются для установки на автомобили с передним приводом марки Toyota. Поскольку объём и мощность силовой установки не позволяют использовать её на больших машинах, применение ограничено малым классом. На какие машины устанавливается двигатель:
Регламент обслуживания 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.В мануале завода указаны сроки ТО и операции замены расходных материалов, которые имеет двигатель 1NZ FE в своей конструкции:
Обязательное техобслуживаниеАвтопроизводители утверждают, что при соблюдении регламентных сроков сервисного обслуживания, двигатель Toyota 1nz fe способен преодолеть пробег, равный не менее 500 тысяч километров. После длительной эксплуатации двигатель не подлежит разборке, ремонту, восстановительным мероприятиям. Вместо дорогостоящей капиталки, придется просто заменить на новый агрегат. Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании данного двигателя:
Рекомендованное моторное масло для двигателя 1nz fe:
Общий ресурс двигателя 1nz fe находится в прямой зависимости от периодичности и качества проведения работ по техническому обслуживанию транспортного средства. Обзор неисправностей и способы их ремонтаВ силу конструкционных особенностей мотор 1NZ FE гарантированно гнет клапана во время обрыва цепи ГРМ. Однако более актуальны для пользователя другие неисправности:
4) выработка роликов/толкателей | 1) замена цепи комплектом 2) замена вкладышей 3) раскоксовка специальными моющими средствами 4) замена роликов, толкателей | |||||||||||||||
Плавающие обороты | 1) поломка РХХ 2) засорение заслонки | 1) замена регулятора ХХ 2) прочистка дросселя |
Ремонт 1NZ FE
Все навесное оборудование приводится в действие одним ремнем, поэтому часто возникает свист, свидетельствующий о проскальзывании или, наоборот чересчур сильном натяжении. Слабыми местами также являются задний сальник коленвала и датчик масляного давления.
Варианты тюнинга мотора
Форсировать двигатель 1NZ FE теоретически можно в семь этапов:
- модернизация выпуска – прямоток, «паук» и коррекция ЭБУ для получения 145 л. с. максимум;
- доработка топливной системы – использование высокопроизводительных форсунок и «мозгов» Apexi Power FC для обеспечения 150 л. с.;
- наддув – турбина плюс промежуточное охлаждение, установка высокопроизводительной тормозной системы, мощность возрастает до 180 – 200 л. с.;
- нагнетатель – обычно Supercharger
Тюнинг 1NZ-FE
Таким образом, мотор 1NZ FE отличается алюминиевым блоком, цепным ГРМ приводом по схеме DOHC 16V. Используется практически во всем модельном ряду производителя Toyota, сходившего с конвейера с период 1997 – 2005, и в некоторых современных автомобилях.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Обучение заслонки
Эту процедуру необходимо выполнять если после прочистки обороты холостого хода двигателя 1nz fe заметно увеличились. Для достижения положительного результата необходимо соблюдение условий. Таких, как:
- Мотор достиг рабочей температуры;
- Все потребители электрической энергии отключены;
- Машина стоит на ровной поверхности;
- Рычаг коробки передач находится в нейтральном положении.
Сама технология обучения достаточно проста. Необходимо только четкое ее соблюдение. В случае ошибки можно будет повторить все операции заново. Обучение надо выполнять строго по пунктам:
- Отключить аккумуляторную батарею на пять минут;
- Вновь ее подключить;
- Включить зажигание, однако двигатель не запускать;
- Подождать около тридцати секунд;
- Оставив зажигание включенным, отключить аккумулятор на пять минут;
- Снова подключить аккумулятор и завести двигатель;
- Дать поработать мотору пятнадцать секунд.
За эти пятнадцать секунд обороты снизятся и закрепятся в нормальных пределах. Процедура обучения завершена. Если с первого раза положительного результата достигнуть не удалось, она повторяется еще раз. Если ничего не получилось и после нескольких попыток, необходимо обращаться к специалистам. Желательно к тем, кто хорошо знаком с особенностями двигателей 1nz fe. Эксплуатировать автомобиль с повышенными холостыми оборотами не стоит.
Источник