21099 полный привод с завода название ваз

Неизвестные версии известных автомобилей: ВАЗ-21099 с полным приводом

Девяностые годы в России — это время автомобильного тюнинга, экспериментов с серийными машинами, запуска проектов штучных и мелкосерийных моделей. Одной из интересных, но малоизвестных конструкций стал полноприводный ВАЗ-21099 «Самара».

В 1996 году тольяттинская фирма «Металлик-квадро» начала штучно производить полноприводный вариант седана ВАЗ-21099, назвав его собственным именем «Виктория». По концепции это был легковой автомобиль с колёсной формулой 4х4, в отличие от появившегося примерно в то же время «Тарзана», представлявшего собой рамный вседорожник с кузовом ВАЗ-2108.

В плане конструкции разработчики не стали изобретать велосипед, а использовали наработки кроссовых вариантов «Самары» с агрегатами от модели Volkswagen Golf Syncro. В обычном режиме движения автомобиль является переднеприводным, а при пробуксовке при помощи вискомуфты автоматически подключается задняя ось.

Правый привод «девяносто девятой» укоротился и стыковался теперь не напрямую с коробкой, а через редуктор отбора мощности, от которого, в свою очередь, шел момент и на заднюю ось по цепочке: правый привод от «Самары» (уже не укороченный), промежуточный вал на опорах от ВАЗ-2101, левый привод от той же «Самары», вискомуфта и задний редуктор от «Гольфа Синхро» с приводами от «Нивы».

Естественно, подружить такую трансмиссию со штатной подвеской в виде упругой балки было нереально, поэтому Golf поделился с «Викторией» еще и рычагами. Бензобак в такой компании на штатное место не помещался, так что его в увеличенном до 60 литров виде переселили за задние колеса, потеснив уже запаску, которой осталось только ютиться в багажнике. Седан — самая длинная машина в семействе — был выбран как раз потому, что в более коротких хэтчбеках скомпоновать агрегаты даже с такими компромиссами не получилось бы.

Читайте также:  Hummer h3 система полного привода

«Виктория» на голову превосходила «Самару» в проходимости, оставаясь при этом «волком в овечьей шкуре», без огромного дорожного просвета и массивного обвеса. Но из-за того, что переделка добавляла к цене исходника минимум 6500 долларов, автомобиль так и остался штучным товаром.

Это был не единственный полноприводный вариант «Самары». Специализированные тольяттинские фирмы мелкосерийно делали уже упоминавшуюся «Ладу Тарзан» с ходовой частью от «Нивы», а для раллийных гонок завод сделал полноприводные «восьмёрки».

••• Здесь мы пишем про серьёзные автоновости. А интересные картинки про автомобили можно найти в нашем телеграм-канале — заходите!

••• Все эти новости, а также некоторые обзоры, которые не появляются на сайте, можно найти в Яндекс-Дзене — подписывайтесь!

Источник

Редкую версию ВАЗ-21099 с полным приводом продают на «Авито» по скромной цене

Полноприводный ВАЗ-21099 «Виктория» обнаружился в городе Магнитогорске Челябинской области.

Такие автомобили с 1996 года выпускала тольяттинская фирма «Металлик-Квадро». Для машины даже придумали собственное название — «Виктория». Необычную версию привычного седана ВАЗ-21099 сделали, используя агрегаты от полноприводного хэтчбека Volkswagen Golf Syncro и некоторых других моделей ВАЗа: в обычных режимах движения «Виктория» имела передний привод, но в случае пробуксовки при помощи вискомуфты автоматически подключалась задняя ось.

Новый ВАЗ-21099 «Виктория» (фото из журнала «За рулём»)

Кроме оригинальной трансмиссии полноприводный ВАЗ-21099 получил ещё и иную схему задней подвески, а также сдвинутый назад бензобак. Внешне такой автомобиль отличался от обычной модели только шильдиками.

Конечно же, «Виктория» на голову превосходила «Самару» в проходимости, но из-за того, что переделка добавляла к цене исходника минимум 6500 долларов, автомобиль так и остался штучным товаром. Один из немногих выпущенных автомобилей сейчас продаётся на «Авито».

За полноприводный ВАЗ-21099, выпущенный в 1997 году, просят лишь 53 000 рублей. Как отмечает автор объявления, ходовая часть машины находится в идеальном состоянии, а недавно был проведён капитальный ремонт двигателя. Вот только самого главного — полного привода — здесь пока нет. Трансмиссия автомобиля требует ремонта: нужно поставить приводы, а также перебрать и подключить карданный вал. Лишь после этого «Виктория» снова станет полноприводной.

Подробнее о конструкции полноприводной версии модели ВАЗ-21099 читайте в нашем обзоре.

••• Здесь мы пишем про серьёзные автоновости. А интересные картинки про автомобили можно найти в нашем телеграм-канале — заходите!

••• Все эти новости, а также некоторые обзоры, которые не появляются на сайте, можно найти в Яндекс-Дзене — подписывайтесь!

Подпишитесь на наши аккаунты

Комментарии

Гость 24.02.2020 ответить

Интересная машина.Вот только никому сейчас не нужна.

А жаль. Жаль, что не стали выпускать эту машину хотя бы мелкосерийно. Во-первых это удешевило бы её производство, и, соответственно, цену, а при разумной цене спрос бы был гораздо выше. Для нас, селян, это вообще был бы идеальный вариант! С одной стороны просто легковушка, с другой– не морочить мы, как подъехать к дому! (Единственное, что лично у меня вызывает сомнения, это достаточная прочность кузова 99-й для полноприводной версии. Ну, исходя из того, что эта машина за столько лет не развалилась😁, можно сделать вывод, что достаточно!))) Ачто продаёт недорого. Так он не жулик и не перекуп. У него нет цели нажиться! Он продаёт её по цене, соответствующей возрасту и состоянию автомобиля.

Гость-2 24.02.2020 ответить

Для села идеальный вариант — это Тарзан на базе 2111. И ремонтопригодность отличная и проходимость на уровне. Лично моё мнение.

Алле гараж 24.02.2020 ответить

Да, с нивской схемой она была бы намного тяжелей и её кузов не выдержал бы, а с ваговской намного легче! Автор пишет, что там кардан надо делать и привода менять, а ГДЕ их брать? Привода может и гольфовские подойдут, а вот кардан там нужен родной.

schvesteR 04.02.2021 ответить

Кардан там от нивы там половину деталей можно найти

гость сайта 24.02.2020 ответить

Да, как универсал Тарзан2111, конечно, выглядит выгоднее 99-ки (говорю, как заядлый унивесаловод и бывший владелец Богдан 2111) Но по трассе, как отметил Андрей, на нем и впрямь не разбежишься!:)

Алексей 24.02.2020 ответить

Иж полнолапый , и не надо изобретать велосипед! Загубили такую машину и завод!

Анатолий 24.02.2020 ответить

С удовольствие пользовался Иж 4х4 ещё с Нивской трансмиссией и независимой задней подвеской. Отличная машинка, кроме расхода топлива. Трансмиссия от Нивы, а колёса 14″. Как следствие, ездил практически только на 5-й передаче. На дороге стояла непоколебимо. Ни в занос, ни в снос идти не хотела ни в какую. Про современные: по базе Иж 4х4 в точности соответствует ШНиве. Поведение, подозревая, близкое. Иж-Орбита для меня хорошая машина, очень удобный салон (одно время прыгал Орбита — Примера и обратно, разницы не было), но, к сожалению, время его ушло.

Приценивался недавно к универсалам, посмотрел, вздохнул и закрыл. 2111 всяко лучше. Эхххх

От полноприводной в ней осталось только название. Запчастей для возрождения наверняка хрен найдёшь.

Да ничего подобного! Там задние привода–они же нивские передние, а кардан сделан из спаренных родных приводов. Если сам не спец, любой более-менее толковый автослесарь соберёт!

писюн я 25.02.2020 ответить

Ну так чего ноеш,мне бы такую по деревне и до города ездить.Съезди и купи,стоит то она не много.Полный привод из двух карданов сбацай.Ты же толковый спец,а не можешь сам поручи соседу.Нет ребята время таких машин ушло в прошлое.Да и висков сайта вещь для сельской грязи не надёжная.

Попадись она мне в середине нулевых– взял бы непременно. А теперь на кой она мне. Чего-нить посвежее бы.

Роман 25.02.2020 ответить

Полноприводная без полного привода. однако)) С откапиталиным движком за 53к)) Какой мастерский рекламный ход))

Иван 25.02.2020 ответить

Вообще-то машина на подобие выпускалась серийно,но мелкой партией и с дизелем . И называлась она ТАРЗАН. Так он ещё и рамный.

Любитель авто 25.02.2020 ответить

Не кому то барахло не нужно! Да еще и с этой дурацкой муфтой

лучше Нивы только жена соседа

луй 02.03.2020 ответить

это прикол что ли такой . надо только поставить я уею от этих продавцов

Источник

Заводская ваз 21099 с полным приводом — как это было?

Когда семейство ваз 2108 только зарождалось и принесло массу новшеств после обычных классических жигулей, инженеры дорабатывали уже будущие модели, которые еще только планировались пойти в серию.

Кстати одной из таких моделей является ВАЗ2101 с передним приводом и двигателем от Peugeot о котором более подробно, писали здесь . Но вернемся к ВАЗ21099 , которая изначально должна была именоваться как ВАЗ2110 , но введу сложной процедуры тестирования и подготовки авто , было принято добавить дополнительный индекс к уже существующей модели и получить доработанную 9 -ку, которая именовалась как ВАЗ21099 на базе которой строилось великое множество версий как спортивных с полным приводом, так и кабриолетов ( ЛадаНаташа ).

Конкретно полноприводный вариант не совсем являлся заводским произведением, а был реализован силами Тольяттинской компании ( МетталикКвадро ) которая на основе доработок спортивных авто от ВАЗ решила доработать и пустить в серию ВАЗ21099 с приводом 4 х 4 . И называлась данная модель Виктория .

На удивление от запчастей Нивы решили практически отказаться и сделать упор на трансмиссию от Volkswagen Golf Syncro . При этом было решено сохранить максимально заводской вид, внешне » спортивную » 99 -ю выдавал пластиковый обвес и надпись Виктория . Что же касается силовой структуры то тут был заменен картер коробки передач и сзади была установлена независимая подвеска с редуктором и вискомуфтой , но при этот от Нивы достались полуоси редуктора.

Принцип работы был не совсем привычным как на современных кроссоверах. И представлял из себя механическую трансмиссию где после пробуксовки передних колес, специальный гель начинал густеть и замыкать конструкцию и тем самым подключая полный привод. На сегодняшний день такая компоновка не актуально введу её медлительности, но надежность и мощность данного варианта была весьма хорошей и для езды по песку и грязевой поверхности такой полный привод подходил хорошо, а вот для пересеченной местности с камнями не очень.

Родной двигатель был форсирован под данную трансмиссию, а при условии что авто почти всегда был переднеприводным то инженерам удалось добиться и более менее вменяемого расхода топлива. На заказ в комплектации можно было » дооснастить » даже другими стойками и выбрать жесткость подвески. Но как и полагается интересным проектам рожденным в условиях конкуренции на отечественном рынке, данный авто остался исключительно мелкосерийным производством и существовал больше как прототип.

P.s а как Вы думаете, была бы популярна ВАЗ-21099 с полным приводом? Пишите свое мнение в комментариях, а также подписывайтесь!

Источник

Lada Victory: полноприводный вариант ВАЗ-21099 с более мощным мотором и повышенными внедорожными способностями

Компания «АвтоВАЗ» выпускала только две полноприводные модели: «Ниву» и Ладу Надежду, в основе которой лежал данный внедорожник. Однако немногие помнят о том, что был еще один автомобиль с аналогичным оснащением. Речь идет о Lada Victory (ВАЗ-21099 Виктория), базировавшейся на Volkswagen Golf Syncro. Естественно, разработкой этой модели занималась сторонняя организация.

Появлением Lada Victory российский рынок обязан компании «Металлик-Кватро», которая, используя в качестве прототипа ВАЗ-21099 и детали от Golf Syncro, модернизировала базовый автомобиль всего за двое суток. В рамках такого своеобразного рестайлинга Lada получала вискомуфту, редуктор отбора мощности и полуоси от «Нивы», которые обеспечивали передачу тяги. Кроме того, модернизированная модель комплектовалась задней подвеской на косых рычагах от Golf Syncro. Спереди конструкторы сохранили стандартные полуоси, укоротив немного правую. Автомобиль получил и новый задний редуктор.

В ходе модернизации конструкторы переместили топливный бак, доведя попутно его объем до 60 литров, и позаимствовали у «Нивы» и ВАЗ-2108 ШРУСы. Вискомуфта от VW, отчасти из-за которой и пришлось внести указанные изменения, подключалась только в момент пробуксовки передних колес.

Помимо указанных доработок, инженеры компании «Металлик-Кватро» повысили мощность штатного двигателя, который в сочетании с полным приводом обеспечивал Ладе Виктория повышенную проходимость на бездорожье. Повышение отдачи у мотора заставило конструкторов доработать механическую КПП, изменив ее передаточные числа. Одновременно с этим инженеры усилили корзину сцепления и установили спортивные стойки подвески.

При этом отличить данную версию автомобиля от стандартного ВАЗ-21099 можно было только по шильдикам с названием. В остальном полноприводная Лада внешне ничем не отличалась от своего прототипа.

Спрос на Lada Victory был невысоким. Объясняется это тем, что за полноприводную версию ВАЗ-21099 разработчики просили дополнительные 6,5 тысячи долларов. За такую сумму в России можно было купить качественный иностранный автомобиль, в связи с чем Lada Victory осталась без внимания. Хотя данная модель за счет мощного двигателя и полного привода отлично подходила для спортивных заездов и стоила сравнительно недорого. Создатели Lada Victory отправили несколько ее экземпляров на экспорт.Lada Victory: полноприводный вариант ВАЗ-21099 с более мощным мотором и повышенными внедорожными способностями

Источник

Оцените статью
Авто Сервис