4х4 полный привод киа

Содержание
  1. Почему не работает полный привод на «Киа Спортейдж» 3 и 4 поколений: устройство, причины неполадок и ремонт
  2. Принцип работы
  3. Причины недействующего полного привода
  4. Неисправность муфты включения ПП
  5. Коррозия шлицевого соединения между КПП и раздаткой
  6. Как отремонтировать
  7. Джипы Киа, модельный ряд внедорожников Kia
  8. Каким должен быть настоящий внедорожник
  9. Модельный ряд внедорожников Киа
  10. Sorento
  11. KIA Mohave
  12. KIA Ретона
  13. Спортейдж
  14. Kia Seltos
  15. Как себя ведет полный привод на Киа Спортейдж – особенности эксплуатации и отзывы
  16. Особенности раздаточной коробки Киа Спортейдж
  17. Обозначения режимов для МКПП и АКПП
  18. Салон KIA Sportage 2019-2020
  19. Требования к скорости для разных режимов
  20. Полный привод Киа Спортейдж 1
  21. Первое поколение
  22. Режим 4х4 для Спортейдж 2
  23. Приводные режимы Спортейдж 3 и 4
  24. Разбираемся с приводом Спортейджа разных поколений
  25. Отзывы о полном приводе Киа Спортейдж
  26. Проблемы с ЭУР на рулевой рейке (в том числе встречаются)
  27. Типичные неисправности Киа Спортейдж
  28. Надежность коробки и подвески Sportage третьего поколения

Почему не работает полный привод на «Киа Спортейдж» 3 и 4 поколений: устройство, причины неполадок и ремонт

Популярный корейский кроссовер выходит с передним или полным приводом. Последний позволяет машине использовать весь резерв мощностей мотора. Система 4WD (или 4х4) повышает надежность прохождения скользких дорог и в преодолении сложных участков пути. Однако как работает полный привод на «Киа Спортейдж» 3 и 4 поколений, проблемы с ним, представляет не каждый владелец «паркетника».

Принцип работы

Узел располагается под днищем автомобиля. Чтобы понять принцип работы полного привода «Киа Спортейдж» 4, нужно разобраться в его компонентах.

Механизм состоит из следующих деталей:

  • раздаточная коробка – элемент трансмиссии, характерный для машин с цельным приводом, связывает два моста и распределяет между ними крутящий момент от ДВС;
  • электромагнитная муфта – электрическая машинка, которая соединяет и разъединяет находящиеся в зацеплении пары;
  • карданный вал (крестовина) — объединяет раздаточную коробку с муфтой.
Читайте также:  Привод спидометра renault logan

Раздатка крепится к корпусу КП. Система привода 4х4 работает на бензиновых и дизельных двигателях на автомате или механике.

Электронный блок, скрытый облицовкой передней панели, распоряжается крутящим момент между двумя мостами автомобиля. На ЭБУ стекаются сведения с дроссельной заслонки о работе силовой установки, количестве вращений и угле поворота колес, а также информация с системы АБС (антиблокировки тормозов).

Включают полный привод на «Киа Спортейдж» 3 через электромагнитную муфту.

При этом существуют два способа подключения ПП:

  1. Автоматический – по рекомендации ЭБУ.
  2. Режим блокировки – срабатывает со специальной кнопки. Клавиша располагается слева на доске приборов, либо рядом с рычагом КПП.

При втором методе нажатие клавиши (включение ПП) сопровождается желтым цветом контрольной лампочки на приборной доске. Блокировка запускается до увеличения скорости «Киа Рио» до 40 км/ч. На задний мост приходится 50% момента вращения колес. Когда спидометр показывает 30 км/ч, задняя ось начинает отключаться. Во время сброса скорости происходит обратное явление – задняя ось подключается.

Чтобы отключить полный привод (ПП) на «Киа Спортейдж» 3, нажмите клавишу повторно.

Между мостами нет дифференциала. Момент силы передается на электрогидравлическую муфту, а ЭБУ обрабатывает данные и в нужном соотношении отключает электрическую машинку (муфту). Мерцающий красным цветом индикатор сигнализирует о проблемах в узле, требует немедленной проверки работы полного привода на «Кия Спортейдж» 3.

Причины недействующего полного привода

Механизм 4WD кроссовера «Рио» создан для городских улиц, проселочных дорог, скользких покрытий, но не для крутого бездорожья. Эксплуатация в трудных условиях приводит к поломкам.

Неисправность муфты включения ПП

Причин неработающего полного привода на «Киа Спортейдж» 3 немного. Самая простая – перегрев электромагнитной муфты во время долгой пробуксовки.

Поломка проявляется так: задняя ось не подключается, индикатор горит красным цветом. Исправить дело можно только заменой муфты. Покупка нового элемента обойдется недешево, но поменять деталь нетрудно.

Коррозия шлицевого соединения между КПП и раздаткой

Ржавчина – бич металлических частей, работающих во влажной и грязной среде. Поэтому осматривайте узлы автомобиля на подъемнике, чтобы проверить работу полного привода на «Киа Спортейдж» 3. Убедитесь, что колеса поворачиваются при вращающейся крестовине.

Если этого нет, нужно менять раздаточную коробку либо ремонтировать дифференциал КПП. Коррозия на шлицевом зубчатом соединении коробки скоростей появляется в сальнике. Последний установлен на входе в промежуточный вал.

Как отремонтировать

Ремонт муфты можно провести в гараже.

  1. Установите машину над смотровой ямой, зафиксируйте колеса против отката.
  2. Снимите электрическую машинку с редуктора, подставьте емкость для сбора масла.
  3. Сдвиньте вал с оси, вытолкните вал из-под сальника, предварительно сдвинув его с оси. Смазка начнет медленно вытекать: подождите несколько минут.
  4. Поверните муфту, постучите по торцевой части входного вала.
  5. Когда крышка откроется, разложите обойму фрикционов в правильном порядке, чтобы было проще последовательно собирать детали.
  6. Подденьте отверткой и снимите стопорное кольцо.
  7. Промывайте очистителем каждую из разложенных деталей, ставьте на место.
  8. Промойте все полости муфты. Пользуйтесь баллончиком с трубочкой, чтобы достать все уголки узла.

Реставрация завершена, приведите авто в первоначальный вид.

Источник

Джипы Киа, модельный ряд внедорожников Kia

KIA джип — так называют внедорожники КИА и представленный на фото модельный ряд кроссоверов. Последние в действительности являются легкой версией для города — отлично управляемой, с повышенной проходимостью.

Каким должен быть настоящий внедорожник

Внедорожник, лимузин, спорткупе, микроавтобус, кабриолет — у каждой машины есть особенные характеристики, минусы и плюсы, которые с недавних пор автопроизводители объединили, назвав новый класс кроссоверами. Внешне, этот тип напоминает реальный внедорожник KIA Jeep, но не конструктивно.

  1. Отличается наикрепчайшей рамой лонжеронной структуры, способной выдержать как весовые, так и силовые нагрузки, и уменьшенной длиной базы.
  2. Укомплектован мощным движком с хорошим крутящим моментом, вытягивающим малые и средние обороты.
  3. Способен передвигаться по дорогам без покрытия.
  4. Имеет увеличенный клиренс и колесные арки.
  5. Оснащен полным приводом, сложной трансмиссией и межосевым дифференциалом.
  6. Имеет понижающий ряд передач, иногда — электронно управляемую муфту.
  7. Лишен акцента на повышенную комфортность салона, комплектацию развлекательными опциями, суперсовременные отделочные материалы.
  8. Из-за коротких передних и задних свесов характеризуется большими углами съезда/въезда.
  9. Прост в эксплуатации и ремонте за счет технической лаконичности.

Сам по себе полный привод КИА внедорожника — не ключевой фактор проходимости, значение имеет тип устройства — Full-time или Part-time, из которых Full обеспечивает более легкую эксплуатацию, тогда как Part — система, подключаемая вручную, а межосевой дифференциал для этого не используется.

Если мотор внедорожника бензиновый, то расход горючего немалый — до 15 и более литров на 100 км. Обслуживание дизельного движка отличается не намного. Некоторые современные джипы нашпигованы электроникой в такой степени, что достаточно нажать клавишу «камни/грязь/песок/снег» — и машина переключится в нужный режим.

В силу стоимости самой модели и высоких накладных расходов, владельцами внедорожников чаще становятся городские жители, но реальные возможности такая машина демонстрирует, когда дороги заканчиваются.

Для урбанизированных потребителей компания KIA выпускает машины повышенной проходимости, из которых часть относится к внедорожникам, часть — к кроссоверам. Нередко эти определения используются как синонимы, особенно, когда марка изначально выпускалась в классе КИЯ внедорожник, а со временем перешла в лагерь кроссоверов.

Модельный ряд внедорожников Киа

Все модели КИА — и кроссоверы, и джипы — исчисляются более 15 вариантами. В списке представлены характеристики самых популярных КИЯ джип и кроссоверов:

Sorento Mohave Ретона Спортейдж Seltos
Мощность, л. С., 175 250 83-136 184-150 149
Крутящий момент, об/мин. 2,5 тыс. 2 тыс. 2 тыс. 4 тыс. 3,75 тыс.
Разгон до 100 км/ч, сек. 9,9-11,5 8,7 9,1-11,5 9,6-11,6 10,2
Клиренс, см 18,5 21,7 18,35 18,2 19
Максимальная масса 1778-1997 2283 1510 1667-1782 1470
Передачи 6 8 5 6 7

Более подробно характеристики, габариты и комплектацию салонов джипов и кроссоверов можно увидеть в отдельных обзорах. Познакомимся кратко с главными качествами моделей.

Sorento

Kia Sorento сегодня — классический представитель среднеразмерного кроссовера, претендующего на статус «Премиум» за счет стильного дизайна, отделки и богатой, с точки зрения комфорта, комплектации. Но так было не всегда. В 2002 году Sorento впервые предстал перед сообществом автомобилистов как 100%-внедорожник КИЯ джип и лишь спустя 7 лет сменил ориентацию, поменял фишки джипа для дорог на дизайнерские акценты кроссовера, отказался от несущего кузова.

Как оказалось, именно это и нужно людям: ежегодный тираж пошел в рост и приблизился к показателю 200 тыс. экземпляров. Общественность с нетерпением предвкушает каждое последующее обновление.

Сегодня, KIA Соренто работает на бензиновом/дизельном моторе объемом 2,4/2,2, соответственно, и различается трансмиссиями АТ — переднего/полного и МТ — полноприводного.

В режиме город/трасса потребляет 8,6-8,8 л/100 км. Имеет переднюю подвеску Макферсон и независимую заднюю. Вместимость — 4 пассажира и водитель.

KIA Mohave

KIA джип Mohave стал серийным с 2008 года, его концептуальным прототипом была модель 2005 года Kia KCD II Mesa. Выпускающий завод целевым потребителем видел граждан Северной Америки, в действительности джип «на ура» зашел в ближневосточные страны и Россию.

В 2016 у Mohave был модернизирован дизельный движок под стандарты Евро-6. Внешне модель осталась брутальной и серьезной: ее оживляют лишь би-ксеноны и хромированная решетка. Из базовой комплектации всего две «игрушки» — ручной кондиционер и магнитола.

Двигатель джипа Мохаве — 3-литровый дизель, управление AT на 8 передач. Пассажировместимость — 7 человек. Передняя подвеска — сдвоенная рычажная, задняя — многорычажная. Потребление топлива в комбинированном режиме — 9,3 литра. Разворотный радиус — 5,5 м, передний и задний свесы — 910/1125.

KIA Ретона

КИЯ внедорожник Retona —гражданская версия военного джипа на шасси Спортейдж 1-го поколения. Сходил с конвейера с 1999 по 2003 год. Внешне представляет собой хетчбек на 3 двери с постоянным полным приводом, длиной/шириной/высотой 400/174,5/183,5 см на колесной базе 236 см. Передняя/задняя подвески — независимая/зависимая пружина с тягой Пантера.

Расход дизтоплива в смешанном цикле — 99 л/100 км. На рынке эта модель присутствует в подержанном состоянии. Предложений продать, как и купить, пока хватает на всех желающих.

Спортейдж

В первом поколении 1994 Sportage комплектовался лестничной рамой, 2-рычажной независимой передней подвеской со стабилизатором и муфтой для вакуумного или автоматического подключения полуосей. Задняя подвеска была зависимой пружинной. Мост KIA блокировался дифференциалом LSD-типа.

Сегодня это надежный кроссовер в разнообразных комплектациях: полно- и переднеприводных, на бензиновом и дизельном движке, с современным комплектом электроники и газонаполняемыми амортизаторами.

Комбинированный расход горючего — 7,9-8,7 на 100 км. Разворотный радиус — 5,3 м с допуском до 0,2 м. Описание полной версии максимальной комплектации занимает более страницы, включает массу регулировок, опций управления и безопасности для водителя и пассажиров.

Kia Seltos

КИА Seltos разработан для автовладельцев, которые любят выделяться из толпы. Это малолитражный экономичный кроссовер на усиленной конструкции шасси из сверхпрочной марки стали AHSS. Концепт Seltos был представлен на Auto Expo 2018 и стал первым авто от КИА на индийском рынке. Машина KIA разработана с тремя типами мотора — бензиновым/дизельным на 115 л. с. с полным/неполным приводом.

Индия — не единственная страна, куда зайдет модель Селтос. В середине декабря 2019 года Россия одобрила этот кроссовер. Сборкой для российских автолюбителей займется Калининградский завод. Ожидаемая модификация — на 149 лошадей при стартовой цене 1,350 тыс. руб.

Люксовая комплектация появится в полноприводном варианте, с климат-контролем, сенсорным дисплеем на 8 дюймов. Ее ожидаемая цена еще не оглашалась. Предположительная цифра составит 1,5 млн руб. плюс/минус. Прогноз основан на недавно названной стоимости конкурента KIA — Karoq от Skoda со сходной комплектацией.

Источник

Как себя ведет полный привод на Киа Спортейдж – особенности эксплуатации и отзывы

Особенности раздаточной коробки Киа Спортейдж

Системы полного привода Sportage обладают конструкцией без межосевого дифференциала, поэтому режим обеих ведущих мостов рекомендуют использовать лишь при необходимости (передвижению по бездорожью).

На сухом и ровном дорожном полотне нет смысла активировать полный привод, это увеличит расход топлива и значительно повлияет на уровень шумов и вибраций. Еще стоит учитывать, что при активации 4H можно передвигаться лишь со скоростью ниже 90 км/ч. Посмотрите интересную подборку, какой бензин заливать в Киа Спортейдж без вреда для здоровья вашего автомобиля.

Обозначения режимов для МКПП и АКПП

Раздаточная коробка на внедорожнике Киа выполняет функцию распределения крутящей силы между передним и задним мостом. Рычаг для управления находится в нижней части центральной консоли. В комплектации с коробкой автомат доступны режимы 2H, 4H, 4L, на механике есть еще режим (N).

Режимы работы раздаточной коробки:

  • N. Предусмотрен в ручной коробке передач. Осуществляет блокировку привода, передней и задней оси. Также в режиме N отключается световой индикатор. Важно учесть, что при этом колеса машины свободно вращаются, поэтому обязательно устанавливается стояночный тормоз;
  • 2H. Главный режим работы на Kia Sportage. Ведущей остается только задняя ось машины. Световой индикатор, как и в режиме N – не активен;
  • 4H. Полный привод Киа Спортейдж начальной версии устанавливается именно этим режимом. Активируется передняя и задняя оси, а также световой индикатор. 4H подойдет для передвижения при плохом сцеплении и походных условиях. Режим позволит преодолеть болото, песок и снег на дорожном покрытии.
  • 4L. Муфта полного привода, у которой все четыре колеса автомобиля выполняют роль ведущих. Используется лишь в крайних случаях – движению по бездорожью, преодолению крупных снеговых или грязевых участков и при буксировке.
Особенности активации режимов полного привода
4H Активировать режим 4H можно как на остановленной машине, так и во время движения (со скоростью 20-40 км/ч). При этом выжимать сцепление не обязательно.
4L Необходимо полностью остановить автомобиль и установить стояночный тормоз. В комплектации с ручной коробкой передач необходимо выжать сцепление, перевести рычаг в режим N, и лишь потом плавно переключить на 4L.

Полный привод автомобиля Киа в режиме 4L не предназначен для длительного использования. После преодоления трудного участка раздаточную коробку нужно опять перевести в режим 2H.

Салон KIA Sportage 2019-2020

Дизайн 5-местного салона выполнен в европейском стиле. Он не такой просторный как у некоторых конкурентов, но все находится на своих местах и ему есть что предложить водителю и пассажирам.

Обновление 2021 года почти не затронуло интерьер с точки зрения дизайна. У “топовой” версии появился “безрамочный” 8-дюймовый экран, руль от обновленной Оптимы и новые материалы отделки.

Передняя панель сделана из мягкого пластика, который имитирует кожу (есть даже декоративная прострочка). Вместе с металлизированными и глянцевым вставкам черного цвета салон ощущается более престижным. В верхней части центральной консоли разместился сенсорный экран мультимедийной системы с навигацией, голосовыми командами, поддержкой MP3 и Bluetooth. В базовых версиях он 7-дюймовый, в более дорогих комплектациях экран 8-дюймовый. Осуществлена поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Ниже экрана разместился блок управления “климатом” и различными системами автомобиля.

Фото интерьера КИА Спортейдж .

. панорамная крыша предусмотрена для «топовой» комплектации Premium.

На центральном тоннеле помимо рычага коробки передач расположились кнопки управления режимами Drive Mode — Normal, Eco, Sport (для автоматической трансмиссии). Из удобств: два подстаканника, две 12-вольтовые розетки, USB разъем. Также есть ниша для беспроводной зарядки смартфона стандарта Qi.

Приборная панель — образец читаемости и удобства. Спидометр и тахометр аналоговые, между ними расположился качественный 4,2-дюймовый экран бортового компьютера.

Требования к скорости для разных режимов

Режим 2H – стандартный задний привод для автомобиля Kia Sportage поэтому требования к его скорости могут быть ограничены лишь возможностями автомобиля или законными ограничениями на трассе. При активации режима 4H производитель указывает максимальную скорость в 90 км/ч. При ее превышении страдает безопасность и экономичность поездки.

Режим 4L предназначен для краткосрочного и неторопливого преодоления трудных препятствий. Включается он в тех ситуациях, где превысить скорость и не совсем получится. Обычно автомобиль в 4L используется на скорости 20-40 км/ч.

Полный привод Киа Спортейдж 1

Kia Sportage 1 поколения был одним из тогда еще немногих представителей класса кроссоверов. Кроме возможности преодоления сложных дорожных и бездорожных участков перед разработчиками стояла задача сделать автомобиль экономичным и комфортным. Решить задачу помогла реализация системы Part-Time.

Механизм Part-Time предусматривает постоянную работу задней оси, а передний привод активировался лишь при необходимости. В результате – небольшой расход топлива, качественная управляемость и комфорт для передвижения в городских условиях.


KIA Sportage I

Помимо преимуществ были свои недостатки и ограничения:

  • Система не позволяла включать полный привод Киа Спортейдж на ровном и сухом дорожном полотне;
  • активировать переднюю ось автовладельцам приходится в ручном режиме;
  • ограниченные возможности при движении по бездорожью из-за отсутствия блокировок.

Много жалоб было на хабы передней оси, они могли выйти из строя, что делало невозможным активацию муфты полного привода. Загляните в обзор Kia Sportage 1 поколения — особенности, типичные проблемы, отзывы о машине.

Первое поколение

Киа Спортейдж первого поколения все еще находился под влиянием особенностей, которыми обладают внедорожники более утилитарного класса, он сохранил рамную конструкцию кузова, в его ходовой части и трансмиссии сохранились некоторые решения напоминавшие от том кто был его предшественником. Но с системой привода надо было что-то решать. Постоянный полный привод на все четыре колеса для Спортейдж уже не являлся необходимостью, так как в приоритет ставилась не столько проходимость, сколько баланс возможностей, удобства и экономичности. Поэтому привод кроссовера реализовали по системе Part-time. В данной конструкции привода задний мост подключен постоянно, а передний можно подключать временно при необходимости. Киа Спортейдж 1 с таким типом полного привода хорошо показывал себя на легком бездорожье, обладал невысоким расходом топлива и приличной управляемостью несмотря на высокий клиренс. Из-за достаточно мягкой подвески в условиях города кроссовер обладал неплохим уровнем комфорта. К недостаткам можно отнести:

  • Особенность системы Part-time — нельзя передвигаться по сухому и твердому покрытию в режиме полного привода;
  • Невысокую надежность хабов передних колес, они иногда выходят из строя и передний привод перестает включаться;
  • Необходимость подключать передний привод в ручном режиме;
  • Отсутствие блокировок, что снижает возможности автомобиля на бездорожье;


Хабы подключения передних колес в полноприводном Sportage первого поколения

Режим 4х4 для Спортейдж 2

В 2004 году на рынке дебютировал кроссовер Спортейдж второго поколения, у которого кардинально отличался раздаточный привод. Если в первой серии система Part-time при необходимости позволяла активировать передний мост, во втором электромагнитная муфта уже активировала задний.

Работала система благодаря принципу «On demand». Когда передний привод не справляется и пробуксовывает, активируется задний, он берет на себя до 50% крутящей силы. Роль задней оси зависит от угла поворота рулевого колеса, силы нажатия на газ и других факторов.


KIA Sportage2

В режиме блокировки второго поколения Kia Sportage активируется задний мост, но только при условии, что текущая скорость не превышает 40 км/ч. Это позволяет избежать повреждений трансмиссии. Система полного привода Kia Sportage 2 уверенно справляется с преодолением покрытого снегом или песком дорожного полотна. Легкое бездорожье кроссовер также может преодолеть. А вот когда необходимо равномерное распределение крутящей силы и когда бездорожье необходимо преодолеть на высокой скорости уже начинаются проблемы.

Есть что сказать? Поделись мнением с другими.

Автолюбитель с многолетним стажем. Имею опыт работы в автосервисе и автоподборе.

Написать комментарий или задать вопрос

С учетом технических характеристик автомобиля Kia Sportage, внешность машины можно назвать спартанской, без особых изысков. Для корректной работы топливной системы необходимо своевременно менять фильтры, поскольку некачественное горючее провоцирует засорение форсунок и поломку бензонасоса.

Приводные режимы Спортейдж 3 и 4

Привод у Kia Sportage 3 не потерпел значительных изменений. Последние автомобили этого поколения сошли с конвейера в 2015-2016 годах. Как и раньше конструкция включала в себя раздаточную коробку, карданный вал и электромагнитную муфту. В 2021 году вышло следующее поколение кроссовера с муфтой Dynamax. Отличия коснулись лишь удобства управления, ведь теперь для активации режима блокировки предусмотрена специальная кнопка. В некоторых комплектациях она расположилась на центральной консоли, а в некоторых – слева от руля.


Kia Sportage 3

По сравнению с предыдущими поколениями, автомобиль не стал намного качественнее преодолевать бездорожье. Поэтому при покупке нужно учитывать такие моменты:

  1. Класс автомобиля. Киа Спортейдж все же кроссовер, а не внедорожник. Автомобиль может преодолеть трудные участки дорог или небольшое полевое путешествие, но полноценно заменить паркетники у него не получится.
  2. Особенности режима блокировки. Всю систему регулирует автоматика, она передаст именно тот процент крутящей силы, который посчитает нужным. И это не всегда полностью соответствует ситуации.
  3. Недостоверность данных. При вывешивании передней оси автоматика не может адекватно оценить ситуацию, что иногда приводит к полному игнору заднего привода автомобилем.
  4. Полный привод медленный. На высокой скорости Киа Спортейдж выключает задний привод, поэтому любителям погонять по бездорожью данный автомобиль не подойдет.


Kia Sportage 4

Разбираемся с приводом Спортейджа разных поколений

В 1996 году начался выпуск автомобиля Киа Спортейдж. На тот момент в модельном ряде марки не было подобных машин, а рынок кроссоверов, по сути, не существовал. Однако, в компании уже четко ощущали новые веяния, которые начинали влиять на автомобильную промышленность Европы и Азии. В связи с бурным развитием мирового автопрома, высокой преемственности марок и переходом автомобилей в широкий мейнстрим, конъюнктура спроса менялась, появилась необходимость внедрения нового типа легкового авто, который бы удовлетворял ранее, казалось, несовместимым требованиям. Большие и мощные полноприводные внедорожники оказались дороги в эксплуатации и обслуживании. Их использование для личных целей, особенно в городах, оказалось неудобным. Класс седанов и универсалов, обладал ограниченными возможностями по вместительности и проходимости в местностях с неидеальным дорожным покрытием и изменчивыми погодными условиями. На этом фоне специалисты компании Киа решили занять часть зарождающейся и, как оказалось, очень перспективной ниши, создав современный вместительный автомобиль с хорошей управляемостью, уровнем комфорта, высоким клиренсом и, главное, полным приводом.

Отзывы о полном приводе Киа Спортейдж

Разобраться в том, стоит ли покупать Kia Sportage с полным приводом помогут отзывы владельцев. Модель достаточно популярная, в основном ее хвалят за надежность, современный дизайн и комфорт. Негативные отзывы могут касаться слишком шумной работы мотора, не всегда качественной сборки и дороговизны расходников. Также в отзывах владельцы высказывают и свое мнение именно о полном приводе машины.

Плюсы и минусы полного привода Киа Спортейдж

Надежность работы системы

выбор среди нескольких режимов

Не всегда адекватное восприятие автоматикой условий движения

ограничения скоростей при полном приводе

Проблемы с ЭУР на рулевой рейке (в том числе встречаются)

Еще один вариант проблем, которые скорее можно отнести к просчету, проявляющемуся при эксплуатации, – грохочущая рулевая рейка. Стучит на неровностях, при проезде по щебенке на небольшом ходу. Слабое звено – люфтящий при эксплуатации демпфер моторчика электроусилителя (ЭУР). На этот раз это гарантийный случай. Но убедиться, что он менялся, тоже стоит, а то придется покупать и устанавливать за свои кровные. Цена вопроса – плюс-минус 600-800 рублей.

Лечится недуг установкой модернизированной муфты. Обязательно проверьте, что это именно улучшенная

Видео взято с YouTube-канала «KOMSORG»

Кстати, среди отзывов также есть упоминание о «легкой вибрации и стуке в руле при езде по гравию (которая не лечится сменой демпфирующей муфты)». Возможно, замена не помогла из-за установки немодифицированной муфты.

Типичные неисправности Киа Спортейдж

Киа Спортейдж достаточно надежный автомобиль, о чем говорит изобилие еще представителей первого поколения на вторичном рынке, а возраст этой техники уже внушительный. Оригинальные детали у машин первого поколения уже изнашиваются и требуют замены. Самые частые проблемы:

  1. Муфта подключения переднего привода и подшипники колес. Обычно эти детали проживают около 100-120 тысяч километров пробега. При частых поездках по бездорожью срок службы еще меньше.
  2. Быстрый износ амортизаторов и подвески.
  3. Особенности турбодизеля. Как и в других автомобилях с двигателями такого типа, особые требования выдвигаются к отсутствию перегрева и переохлаждения.
  4. Сбои в работе навигации. Часто встречается проблема с подключением Bluetooth. Реже – неисправность подогрева, USB-входов и другой электроники. Решается обычно «перезапуском» кроссовера.

Несмотря на определенные неисправности, в целом автомобиль достаточно надежный, комфортный и безопасный. Присмотреться к Kia Sportage, особенно если речь о новых поколениях, однозначно стоит. Узнайте, когда появится и как будет выглядеть новый Kia Sportage 5.

Надежность коробки и подвески Sportage третьего поколения

Механическая коробка переключения передач на нашем рынке предлагалась только для бензиновых Sportage. И, к сожалению, к «механике» корейского кроссовера есть масса претензий. Из-за производственного брака на автомобилях, что были выпущены в 2010-2011 годах, механическую коробку переключения передач приходилось менять по гарантии уже после 30-40 тысяч километров пробега. Естественно, что корейцы довольно быстро справились с возникшей проблемой, но осадок остался. Так что если и покупать б/у Sportage с «механикой», то предпочтение лучше отдать автомобилям последних лет выпуска. А лучше и вовсе выбрать кроссовер с автоматической коробкой переключения передач. В отличие от «механики» она обладает завидной надежностью. Владельцам Спортейдж с «автоматом» придется разве что периодически менять трансмиссионное масло. Интервал его замены в наших условиях лучше сократить до 40 тысяч километров. Жаль, что в коробку можно заливать только оригинальное масло со специальными допусками Kia. Найти его легко, а вот ценник не радует.

Система подключаемого полного привода на Sportage третьего поколения в сравнении с таковой на предшественнике стала надежнее, но совсем от слабых мест не избавилась. Одно из них – шлицевое соединение, которое проходит через раздатку промежуточного вала и правого привода. На кроссоверах, что были выпущены в 2010-2011 годах, оно изнашивалось буквально через 40 тысяч километров. Благо, что бракованные детали официальные дилеры меняли по гарантии. В остальном же претензий к полноприводной трансмиссии нет.

В подвеске корейского автомобиля самым низким ресурсом обладают ступичные подшипники. На новых кроссоверах они редко выдерживали более 40-60 тысяч километров. Благо, что большинство владельцев Sportage уже успело заменить их на более доступные аналоги, которые к тому же и служат дольше. Еще одна неприятность, которая может поджидать владельцев подержанных корейских кроссоверов, заключается в том, что болты регулирования развала в задних рычагах со временем закисают. Как итог – в худшем случае привычная операция «сход-развал» может закончиться заменой сайлент-блоков и рычагов.

А вот к чему в Kia Sportage претензий нет так это к рулевому управлению. Причем это в одинаковой степени касается как гидравлического усилителя руля, так и электрического. Не заслужила особых нареканий и тормозная система «корейца». Большинство владельцев кроссовера уже успели сменить низкокачественные заводские диски и колодки на продукцию сторонних производителей, после чего о тормозной системе забыли.

Оказывается, что такой популярный в нашей стране подержанный Kia Sportage третьего поколения высокой надежностью похвастать не может. Мало того – в первые годы конвейерной жизни конструкция автомобиля и вовсе была откровенно «сырой». Потом ситуация значительно улучшилась, но по уровню надежности Kia Sportage к лидерам в своем классе так и не подобрался. И при покупке подержанного кроссовера это надо учитывать. Заезжать на сервис на Kia Sportage придется чуть чаще чем того хотелось бы.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис