Полный привод: УАЗ 4х4
Когда студия с багажом из нескольких малозаметных трэш-проектов вдруг анонсирует размашистый симулятор езды по тяжелому бездорожью, особого оптимизма, если честно, не возникает. И дело здесь даже не в том, что в жанре автосимуляторов уже практически все изучено и придумать что-либо принципиально новое невозможно. Просто масштаб не тот — перед нами раллийная игра на достаточно средненьком движке от Xpand Rally, да к тому же рассчитанная исключительно на внутренний рынок. Название, правда, красивое: «Полный привод: УАЗ 4х4».
Чужая колея
В высокой траве то и дело попадаются «сюрпризы» вроде поваленных деревьев. Спасибо вам, лесные духи!
Стоит признать, что насчет бездорожья свои обещания разработчики сдержали — его в «Полном приводе» действительно хватает. Настоящего, российского, забористого. В игре представлено целых пять географических зон, совершенно не похожих друг на друга: средняя полоса, тайга, Байкал, Карелия и Камчатка. Кататься по ним нам предстоит, участвуя во внедорожных трофи-рейдах. Ну тех самых, где мощные полноприводные авто, увешанные лебедками и «кенгурятниками», наперегонки путешествуют по, казалось бы, абсолютно непроходимым болотам и лесам. Главная отличительная черта подобных соревнований — чуть ли не добрую половину дистанции экипаж машины (состоящий из пилота и штурмана) занимается тем, что в очередной раз вытаскивает свой намертво засевший джип на твердую почву. В ход идут и упомянутые лебедки, и саперные лопаты, и даже чья-то матерь.
Как же все это реализовано в игре? Очень условно, если честно. Симуляция машины достаточно слаба: из «хардкорных» вещей в глаза бросается только пониженная передача — а вот блокировки дифференциалов выполняются уже без участия игрока. Никаких лебедок и домкратов, естественно, нет — да они и не особо требуются, ведь для того, чтобы намертво «посадить» машину, следует как минимум перевернуться. Ну а если засел, то проще всего нажать банальную кнопку возврата на трассу — и спокойно ехать дальше.
Приятно поражает разве что мудреность маршрутов — проскочить нужный поворот здесь очень легко, а вот вернуться на трассу потом затруднительно. В результате приходится очень подробно, чуть ли не до камешка, заучивать все спецучастки.
Главный же провал игры — это очень слабая физическая модель. УАЗики порой начинают вести себя как игрушечные машинки, которые на веревочках таскают по огороду — и никакого ощущения, будто бы ты управляешь могучим советским джипом, придуманным специально для того, чтобы строить поменьше дорог. Серьезно разбить авто, кстати, практически невозможно — УАЗ продолжает двигаться, даже упав с высокой скалы.
В принципе, все эти недостатки игре можно было бы простить, преврати разработчики свой проект в аркадные шоу-покатушки в духе знаменитой серии Need for Speed. Но, увы, зрелищности здесь тоже маловато — внимание обращаешь разве что на звучные имена персонажей (Бывалый, Батяня и т. д.) да назойливый русский рок, орущий из колонок.
Так что, если честно, непонятная в итоге получилась вещь. Хотите лихих заездов по бездорожью? Тогда вам, наверное, лучше обратиться к Screamer 4×4 — там покатушки на джипах сделаны куда лучше. Хотите шоу? Тоже не сюда. Любите УАЗ? Ну, тогда можете поддержать отечественного производителя.
Источник
Полный привод: УАЗ 4х4 1.2 Light
Обновление до версии 1.2 Light включает в себя предыдущее обновление и может устанавливаться как на оригинальную версию игры «Полный привод: УАЗ 4х4», так и на игру с установленным обновлением до версии 1.1.
— Изменена работа раздаточной коробки автомобиля: теперь включение пониженной передачи возможно только при полной остановке автомобиля.
— Добавлен понижающий ряд в коробку передач для всех скоростей.
— Изменена работа раздаточной коробки передач при переключении в нейтральное положение.
— Исправлена ошибка некорректной остановки машины на холостых оборотах в режиме заднего привода.
— Снижены требования к степени поврежденности автомобиля для участия в гонках.
— Увеличена мощность автомобилей в режиме “Симулятор“.
— Добавлена опция отключения “соперника-призрака“ в настройках графики.
— Исправлена ошибка некорректного возврата автомобиля на мосты.
— Добавлена возможность подключения переднего моста на любой скорости.
— Добавлена возможность одиночной и сетевой игры на пользовательских картах (пункт “Своя карта“ в меню “Одиночной гонки“, и переключатель на пользовательские карты в “Создании сетевой игры“).
— В режиме “Аркада“ введен коэффициент, облегчающий вес машины с сохранением реальных пропорций.
— На экранах “Гараж“ и “Тюнинг“ добавлено корректное отображение параметров автомобиля УАЗ-469 “Милиция“.
— Обновлены «соперники-призраки» для всех трасс чемпионата.
— Оптимизированы деревья в “Тайге“: количество полигонов уменьшено на 30%.
— Изменена физика автомобиля: улучшена амортизация подвески.
— Масса автомобилей уточнена в соответствии с их техническими характеристиками.
— Увеличена масса машин, стоящих на обочинах.
— Исправлен эффект “тряски и колдобин” на дорогах.
— Добавлен эффект обратной силы для руля.
— Устранена ошибка в сетевой игре на определённых картах.
— В настройках «Видео» добавлена опция «генерации колеи». По умолчанию «генерация колеи» включена. Отключение этой опции существенно улучшит производительность игры.
— Исправлены передаточные числа в коробке передач.
— Уменьшено время первоначального запуска игры.
— Исправлен случайно возникающий дефект с отсутствием наклеек на машине.
— При автоматическом возвращении на трассу из-за пересечения границ карты, выводится информационное сообщение.
— При автоматическом возвращении на трассу после наезда на болельщика, выводится информационное сообщение.
— В настройки «Аудио» добавлена опция отключения саундтрека.
— При рестарте гонки, параметры коробки передач возвращаются к базовым.
— Исправлена работа возврата на трассу.
— Добавлено отображение нейтральной передачи.
— Добавлена возможность отключать и включать передний мост во время движения автомобиля.
— Исправлена ошибка с включением заднего привода в сетевой игре.
— Добавлен экран поздравления для супер-чемпионата.
— Убраны подсказки для двух начальных трасс супер-чемпионата.
— Исправлена ошибка с обнулением времени прохождения трасс.
— Исправлена ошибка с сохранением в профиль статуса о ремонте автомобиля при переключении экранов «Гаража».
— Исправлен дефект с некорректными названиями трасс для «Быстрой гонки».
— Исправлены названия клавиш «лево», «право» в настройках управления.
— Исправлены провалы колес в почву на некоторых типах поверхностей.
— Увеличено время прохождения трасс противниками.
— В гонках типа «Ночное Ориентирование» уменьшена сумма вознаграждения за призовые места.
В облегченную версию, не вошли следующие изменения:
— Изменен въезд на мост в “Средней Полосе“.
— Добавлен призовой автомобиль УАЗ-452 “Скорая помощь”.
— Добавлен призовой автомобиль — милицейский УАЗ-469 в раскраске времен СССР.
— Изменен бит-рейт музыки в саундтреке с 256 до 128 кбс для увеличения производительности.
Источник
Полный привод: УАЗ 4×4
Удивительно, но ситуация на российском игровом рынке изрядно напоминает то, что происходит с российским автомобильным рынком. Там наш уже, кажется, совсем легендарный АвтоВАЗ буквально каждый год представляет на модных автовыставках концепт-модели своих новых автомобилей, которые, по обещаниям, вот-вот поступят в серийное производство и уж точно будут не хуже какой-нибудь иномарки средней руки. Однако на деле все получается иначе. До серийного производства добирается ничтожно мало проектов, а широко разрекламированная «Калина», о которой так долго пели пиарщики АвтоВАЗа, на деле оказалась жутко дорогой помойкой. А теперь вспомним всех тех же «Корсаров 3», LADA Racing Club и другие громкие российские проекты, не оправдавшие наших надежд, и все станет очевидно.
Впрочем, ситуация на нашем игровом рынке все-таки лучше, чем на автомобильном, и хорошим тому примером вполне может стать новый автосимулятор от Avalon Style Entertainment с выразительным названием «Полный привод: УАЗ 4х4». Буквально в конце августа этого года добрые люди из означенной студии пригласили нас в свой офис, где во всей красе показали почти готовую и уже полностью рабочую версию игры.
Бездорожье
Одно из самых сложных препятствий — переехать бурную реку по хлипкому деревянному мосту.
Вероятно, каждый из вас в курсе, что из себя представляет УАЗ. Если же вдруг нет, то поясним, что это такой внедорожник, который в нашей стране по праву считается одним из самых надежных автомобилей, способных пройти практически через любую распутицу и выползти из совершенно диких ям на дорогах. Заметим, что в последнее время в России активно набирает обороты мода на гонки на такого рода внедорожниках. Пока, конечно, все довольно местечково — собираются несколько отчаянных команд со своими затюнингованными по самое не балуй УАЗами и устраивают многочасовые заезды, суть которых, в большинстве своем, сводится к тому, чтобы преодолеть полосу чертовски тяжелых препятствий, но чтобы при этом и машина где-нибудь в болоте не затонула, и мотор не сдох, и пилоты до финиша доехали. Пока никакой официальной поддержки этой затеи нет, спонсоров тоже немного, так что лихие водители-победители в качестве призов за первое место обычно получают либо скромные $500, либо банку машинного масла. И это при том, что на ремонт машины после гонки зачастую уходит от $1000 и более. Так что, как вы понимаете, этим видом спорта занимаются исключительно фанаты экстремального вождения, готовые вкладывать свой кровный рубль в тюнинг машины и в дорогостоящий ремонт после гонок.
Знаменитая УАЗовская «Буханка». Гроза бездорожья и чайников.
Собственно говоря, именно такие люди и решили создать «Полный привод: УАЗ 4х4». Как выяснилось, лидер проекта Ренат Незаметдинов не только игры делает, но и сам активно участвует в подобных покатушках. Ну а так как «УАЗ 4х4» создается под чутким руководством людей, которые не понаслышке знакомы с этими машинами и соревнованиями, то за достоверность игры можно быть спокойными уже сейчас.
Впрочем, это вовсе не означает, что «Полный привод: УАЗ 4х4» станет игрой, рассчитанной только на безумных фанатов, которым нравится самолично растачивать двигатель, менять свечи зажигания и, бодро размахивая лопатой, выкапывать застрявшую в грязи машину. Все-таки разработчики стараются сделать игру, ориентированную на широкий круг игроков, так что освоить здешний геймплей сможет каждый, даже далекий от автомобилей человек.
Суть всего шоу очевидна — выбираем тачку по вкусу (всего их четыре — УАЗ Hunter, УАЗ 2206, УАЗ Patriot и УАЗ Patriot Pick-up) и отправляемся на соревнования. Колесить предстоит по самым что ни на есть родным местам нашей страны — тут вам и средняя полоса России, где водителя ждут размытые колеи, крепкие ухабы и куча деревьев, и Байкал, где придется проявить мастерство вождения, проезжая по узеньким серпантинам, когда один неверный маневр может отправить машину в пропасть. Всего разработчики приготовили пять локаций и каждую старались сделать непохожей на другие. Получилось неплохо, но с ходу отличить Карелию от, скажем, тайги, не так-то просто. Везде одинаковые деревья, грязь, реки, разве что небо в тайге отчего-то очень-очень голубое. Прямо-таки нереально голубое.
Визуально трассы выглядят вполне достойно, но пока им явно не хватает интерактивности и детализации. То есть вроде едем по лесу, но деревьев мало, и ощущения, что едешь в густой чаще, почему-то не возникает.
А мы на танке
Все та же «Буханка», но уже затюнингованная по самую макушку.
Главное разочарование в «Полном приводе: УАЗ 4х4» ждет любителей очень быстрой езды. У нас тут, видите ли, не Need for Speed, где гонки проходят на хорошем асфальте и машины почти все время двигаются со скоростью 200+ км/ч. В нашем случае главное (как и в реальных гонках) — ехать не столько быстро, сколько умело. Ведь главным препятствием на пути джипера станет не летящий по соседней полосе конкурент (к слову, на трассе вы будете в гордом одиночестве, ибо соперники едут как бы тоже в порядке строгой очереди, так что основная задача «выбить» лучшее время), а всякие там кочки, бревна, ямы, грязь и т.д. Учитывая, что физика в игре честная, преодолевать ухабы на скорости 60 км/ч (к примеру), крайне не рекомендуется — от столь дерзкого маневра автомобиль, скорее всего, просто-напросто перевернется, а вы потеряете драгоценные секунды, въезжая обратно на трассу. Поэтому приходится проявлять просто чудеса руления, ловко и желательно не сильно сбрасывая скорость и объезжая препятствия, которые в изобилии разбросаны на дороге.
Если плохо рулить, то машина легко может застрять и в болоте или даже увязнуть в глубоком песке.
После часа игры выяснилось, что такой вот геймплей не только чертовски увлекателен, но очень похож на реальную жизнь, ибо в настоящих соревнованиях все так и происходит — пилот редко едет на скорости, превышающей 50 км/ч, и с абсолютно сатанинским энтузиазмом крутит баранку. Особенно здорово ощущения передаются при игре с хорошим рулевым управлением, ибо разница в тупом нажатии на кнопки клавиатуры и кручении баранки, прямо скажем, весьма ощутимая. Поверьте, если вы хотите получить стопроцентное удовольствие от игры, рекомендуем уже сейчас запастись качественной гарнитурой, потому что в противном случае как минимум половина впечатлений будет потеряна.
В процессе гонки автомобиль будет всячески мяться и биться. В конце концов у него вылетят стекла, кузов покроется добротным слоем грязи, а подвеска или мотор запросто могут выйти из строя, приблизив тем самым к нулю ваши шансы на победу. Впрочем, бороться с подобными проблемами можно не только умелым вождением, но и всяческими улучшением своего автомобиля. В реальной жизни на «чистом» УАЗе никто, понятно, не гоняет, ибо старый добрый «козел» таких нагрузок не выдержит и умрет в первой же серьезной яме. Так что гонщики, прежде чем выйти на трассу, от души тюнингуют автомобиль, заменяя там все что можно и что нельзя, и только после этого принимают участие в серьезных заездах. В «Полном приводе» все точно так же: заработанные на соревнованиях деньги вы тратите на улучшение машины: ставите усиленные бампера, меняете подвеску, устанавливаете шины большего диаметра и т.д. Очевидно, что затюнингованная по самую макушку машина и ездит, и управляется лучше, да и вообще вероятность поломки в дороге резко снижается. Огорчает только то, что нас ждет не изобилие запчастей а-ля NFS, а условные апгрейды с первого до третьего уровня.
Подводя промежуточный итог, можно сказать, что пока у Avalon Style Entertainment получается вполне себе симпатичная игра. Никто не бросается громкими заявлениями о том, что нас ждет революция в жанре, и не обещает золотых гор. Судя по всему, это будет в меру красивая и технологичная игра с достаточно увлекательным геймплеем, где в главной роли будут наши родные машины, а гонять мы будем по опять-таки родным российским просторам. Остается надеяться, что финальный релиз не будет зарублен глюками, багами и другими проблемами, которые легко могут утопить любую, самую интересную игру и которые, словно злой рок, преследуют отечественные игры.
Будем ждать: Заманчивая возможность погонять на родных УАЗах по родному российскому бездорожью. Сегодня игра выглядит неплохо, и мы очень надеемся, что финальный релиз не будет испорчен извечными российскими болезнями вроде багов, глюков и т.д. Ждем, друзья, ждем и надеемся на лучшее.
Источник