7м37 станок поперечно строгальный с гидравлическим приводом

Содержание
  1. 737 Станок поперечно-строгальный с гидравлическим приводом описание, характеристики, схемы
  2. Сведения о производителе поперечно-строгального станка 737
  3. Станки, выпускаемые предприятием Гомельский станкостроительный завод им. С. М. Кирова, СтанкоГомель
  4. 737 станок поперечно-строгальный с гидравлическим приводом. Назначение и область применения
  5. Принцип работы строгального станка 737
  6. Конструктивные особенности станка 737
  7. 737 Расположение составных частей поперечно-строгального станка
  8. Основные узлы станка
  9. Органы управления
  10. Кинематическая схема поперечно-строгального станка 737
  11. Движения в станке
  12. Движение резания
  13. Движения подач
  14. Вспомогательные движения
  15. 737 Станок поперечно-строгальный с гидравлическим приводом описание, характеристики, схемы
  16. Сведения о производителе поперечно-строгального станка 737
  17. Станки, выпускаемые предприятием Гомельский станкостроительный завод им. С. М. Кирова, СтанкоГомель
  18. 737 станок поперечно-строгальный с гидравлическим приводом. Назначение и область применения
  19. Принцип работы строгального станка 737
  20. Конструктивные особенности станка 737
  21. 737 Расположение составных частей поперечно-строгального станка
  22. Основные узлы станка
  23. Органы управления
  24. Кинематическая схема поперечно-строгального станка 737
  25. Движения в станке
  26. Движение резания
  27. Движения подач
  28. Вспомогательные движения

737 Станок поперечно-строгальный с гидравлическим приводом
описание, характеристики, схемы

Сведения о производителе поперечно-строгального станка 737

Изготовителем поперечно-строгального станка 737 является Гомельский станкостроительный завод им. С. М. Кирова СтанкоГомель, основанный в 1885 году.

Первые станки были изготовлены заводом в 1934 году.

В настоящее время завод является крупнейшим производителем гаммы универсальных консольно-фрезерных станков моделей FW, FU, FSS. Эти станки завод производит с 1993 года по лицензии немецкой фирмы HECKERT Chemnitzer Werkzeugmaschinen GmbH.

В ассортименте выпускаемой продукции по-прежнему долбежные станки, правильно-отрезные автоматы и специальные станки.

Станки, выпускаемые предприятием Гомельский станкостроительный завод им. С. М. Кирова, СтанкоГомель

737 станок поперечно-строгальный с гидравлическим приводом. Назначение и область применения

Поперечно-строгальный станок 737 предназначен для обработки строганием горизонтальных, вертикальных и наклонных плоских и фасонных линейчатых поверхностей и пазов различного профиля у деталей малых и средних размеров и среднего веса в условиях индивидуального и мелкосерийного производства. Чаще всего поперечно-строгальный станок модели 737 применяется в инструментальных и ремонтных цехах для индивидуального и мелкосерийного производства.

Читайте также:  Ремень привода жатки акрос 550

Принцип работы строгального станка 737

Обрабатываемую деталь закрепляют на столе станка 737, который устанавливают в требуемое положение по высоте в зависимости от размера обрабатываемой заготовки.

Резец устанавливают и закрепляют в резцедержателе суппорта.

Ползуну с суппортом сообщается возвратно-поступательное движение, причем при ходе его вперед происходит снятие стружки с обрабатываемой детали (рабочий ход); при ходе назад с повышенной скоростью (холостой ход) снятие стружки не производится.

Во избежание повреждения режущей кромки резца и обработанной поверхности резец вместе с откидной доской несколько приподнимается вверх.

Периодическая подача стола с деталью осуществляется в конце холостого хода ползуна.

При обработке вертикальных и наклонно расположенных поверхностей, а также при строгании пазов различных профилей подача сообщается не столу, а суппорту, который может быть повернут на соответствующий угол относительно головки ползуна. В этом случае поворотная доска смещается в сторону для обеспечения отвода резца от обработанной поверхности при обратном холостом ходе ползуна.

Настройка станка 737 в соответствии с конфигурацией и размерами обрабатываемой детали производится перемещением стола в поперечном и вертикальном направлениях и перемещением суппорта.

Настройка на требуемую длину хода и место хода ползуна достигается соответствующей установкой упоров, расположенных на ползуне.

Стол станка 737 имеет гидромеханическую подачу в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Вертикальная подача суппорта осуществляется только вручную с отсчетом ее величины по лимбу.

Конструктивные особенности станка 737

Станок модели 737 оснащен гидроприводом для осуществления возвратно-поступательного движения ползуна (движения резания).

Схема гидравлического привода строгального станка 737

Гидрофицированные станки имеют большое преимущество перед станками с кулисным механизмом.

У станков с кулисным механизмом скорость ползуна изменяется от нуля до максимальной ее величины на первой половине пути ползуна и с половины пути падает от максимальной до нуля, а коробка скоростей имеет ступени чисел двойных ходов с большими перепадами.

У гидрофицированных станков скорость движения ползуна на всей длине хода постоянна, а число двойных ходов регулируется бесступенчато, что позволяет выбирать оптимальные (наилучшие) режимы резания.

Коэффициент полезного действия гидрофицированного станка также выше, чем у станка с кулисным механизмом.

Длина хода ползуна у гидрофицированных станков может быть значительно увеличена за счет отсутствия кулисы.

Поступательное движение осуществляется гидравлическим приводом, состоящим из резервуара 1 (рис. 72) с жидкостью, фильтра 2, трубопровода 3, насоса 5 с электродвигателем 4, регулятора (дросселя) 6, дозирующего поступающую от насоса жидкость, и распределительного устройства 7. для реверсирования движения ползуна при помощи поршня 8, находящегося в гидроцилиндре ползуна.

Электродвигатель приводит в движение насос, накачивающий жидкость в гидроцилиндр, которая давит на поршень и перемещает его, перемещается и скрепленный с поршнем ползун. Поршень двигается в одном направлении до тех пор, пока установленные на ползуне кулачки не переключат через золотниковое устройство поток жидкости, направив его по трубопроводу с другой стороны поршня. При изменении направления движения жидкость, заполнившая цилиндр до переключения, сливается в резервуар, в дальнейшем цикл повторяется.

Рабочими жидкостями являются минеральные масла.

Модели поперечно-строгальных станков с кулисным приводом ползуна: 7311, 733, 7Б35, 7А35, 736.

Гидрофицированные поперечно-строгальные станки моделей 7М36, 737, 7М37 и др.

737 Расположение составных частей поперечно-строгального станка

Расположение основных узлов поперечно-строгального станка 737

Основные узлы станка

  • А — опорная стойка;
  • Б — поперечина;
  • В — стол;
  • Г — суппорт;
  • Д — гидропанель привода движения резания;
  • Е — станина;
  • Ж — ползун;
  • З — основание станины;
  • И — гидроцилиндр привода подач;
  • К — механизм привода подач и быстрых перемещений стола.

Органы управления

  • 1 — рукоятка ручного перемещения суппорта;
  • 2 — рукоятка для изменения направления подач и быстрых перемещений стола и поперечины;
  • 3 — маховичок для изменения величины подач;
  • 4 — упоры для установки места хода и длины хода ползуна;
  • 5 — рукоятка для изменения скорости хода ползуна;
  • 6 — кнопочная станция.

Кинематическая схема поперечно-строгального станка 737

Кинематическая схема поперечно-строгального станка 737

Движения в станке

  1. Движение резания — прямолинейное возвратно-поступательное движение ползуна с суппортом и резцом.
  2. Движения подач — прерывистое прямолинейное поступательное перемещение стола с обрабатываемой деталью в поперечном и вертикальном направлениях и прерывистое прямолинейное поступательное перемещение суппорта с резцом в вертикальном направлении. Вспомогательные движения — механизированные быстрые и ручные установочные перемещения стола в поперечном и вертикальном направлениях и ручные перемещения суппорта.

Движение резания

Возвратно-поступательное перемещение ползуна (рис. 115) производится гидроприводом. Питание гидросистемы осуществляется двумя насосами, имеющими общий вал. Насос Н1 имеет производительность 110 л/мин, а насос Н2 — 50 л/мин.

Золотник переключения З1 позволяет изменять скорость рабочего хода ползуна в пределах от 3 до 37 м/мин. Этот золотник может быть установлен с помощью рукоятки Р в одно из фиксированных положений.

В начальном положении золотника переключения З1 (показанном на схеме) масло нагнетается в рабочий цилиндр насосом Н2. Часть масла через пусковой кран K1 поступает в правые полости золотника управления З3 и тормозящего золотника З4, смещая их влево (см. схему). Основной поток масла через дроссель Д\ направляется в реверсивный золотник З2, через его правую выточку попадает в правую выточку золотника З4 и идет в правую полость рабочего цилиндра, смещая поршень и связанный с ним ползун влево. Из левой полости цилиндра через левую выточку тормозящего золотника З4, левую выточку реверсивного золотника З2 и выточку золотника управления З3 масло сливается в бак. При подходе ползуна к левому крайнему положению правый переставной упор, укрепленный на ползуне, повернет рычаг P1 и сместит золотник управления З3 вправо; при этом масло из напорной магистрали направится в левую полость реверсивного золотника З2 и сместит его вправо.

В этом случае масло от насоса Н2 будет направляться через дроссель Д1 левую выточку реверсивного золотника З2 и левую выточку тормозящего золотника З4 в левую полость рабочего цилиндра, смещая поршень с ползуном вправо.

Из правой полости цилиндра через правую выточку тормозящего золотника З4, правую выточку реверсивного золотника З2 и выточку золотника управления З3 масло сливается в бак. В этом случае насос Н1 не подает масла в магистраль движения резания, но частично нагнетает масло в магистраль движения подачи, и частично через переливной клапан Пл масло сливается в бак.

Для увеличения скорости движения ползуна золотник З1 перемещается во второе положение (среднее), при этом в систему поступает масло, нагнетаемое насосом Н1 а от насоса Н2 масло сливается в резервуар через переливной клапан Пл.

Для получения максимальной скорости хода ползуна до 37 м/мин золотник З1 смещается в левое крайнее положение, при котором масло нагнетается в систему обоими насосами.

Для остановки движения ползуна пусковой кран К1 поворачивается на 90°, при этом масло, нагнетаемое обоими насосами, сливается непосредственно в бак. Под действием пружины тормозящий золотник З4 смещается вправо, перекрывая все каналы, вследствие чего ползун быстро останавливается.

В пределах каждой ступени скорость рабочего хода ползуна может плавно изменяться дросселированием масла посредством дросселя Д1, управляемого рукояткой. Скорость обратного хода ползуна больше скорости рабочего хода вследствие разности рабочих сечений цилиндра с правой и левой сторон.

Движения подач

Во время рабочего хода ползуна часть масла из напорной магистрали, проходящая через правую выточку реверсивного золотника З2, смещает вправо золотник подачи З5. В этом случае масло от насоса Н1 проходя через правую выточку золотника подачи З5, направляется в верхнюю полость цилиндра привода подачи, перемещая поршень вниз.

На пиноли поршня нарезана рейка, которая при перемещении вниз приводит во вращение реечное колесо 28, однако муфта обгона М01 в этом случае выключается, и вращение от реечной шестерни 28 валу 1 не передается. Происходит зарядка механизма подачи. Масло из нижней полости цилиндра привода подачи вытесняется через левую выточку золотника подачи З5 в бак.

Во время холостого обратного хода ползуна часть масла, проходящего через реверсивный золотник 32, смещает золотник 35 влево, вследствие чего масло, нагнетаемое насосом Н1 направляется через правую выточку золотника подачи З5 в нижнюю полость цилиндра привода подачи, смещая поршень и пиноль с рейкой вверх.

В этом случае реечная шестерня 28 будет вращаться в противоположную сторону и заклинивать муфту обгона Mоб вследствие чего будет сообщено вращение валу I.

От вала I (условно показанного изогнутым) приводится в движение конический реверс 26—27—27. управляемый кулачковой муфтой М, вал II и шестерня 30 на скользящей шпонке.

Для включения поперечной подачи стола шестерня 30 вводится в зацепление с шестерней 26, укрепленной на ходовом винте III. Включение вертикальной подачи стола достигается вводом шестерни 30 в зацепление с шестерней 46, укрепленной на валу IV; движение через червячную передачу 4—28 сообщается маточной гайке, выполненной заодно с червячным колесом 28.

Величина подачи настраивается маховичком Мх.

Подача суппорта в вертикальном направлении производится только вручную поворотом рукоятки Р.

Вспомогательные движения

Механизм быстрого перемещения стола. Для быстрого перемещения стола в горизонтальном и вертикальном направлениях станок 737 снабжен отдельным электродвигателем мощностью 1 кВт. От электродвигателя движение передается через зубчатые колеса (16/36)(36/58) на обгонную муфту Моб, реверсивный механизм и далее на винты подач.

Источник

737 Станок поперечно-строгальный с гидравлическим приводом
описание, характеристики, схемы

Сведения о производителе поперечно-строгального станка 737

Изготовителем поперечно-строгального станка 737 является Гомельский станкостроительный завод им. С. М. Кирова СтанкоГомель, основанный в 1885 году.

Первые станки были изготовлены заводом в 1934 году.

В настоящее время завод является крупнейшим производителем гаммы универсальных консольно-фрезерных станков моделей FW, FU, FSS. Эти станки завод производит с 1993 года по лицензии немецкой фирмы HECKERT Chemnitzer Werkzeugmaschinen GmbH.

В ассортименте выпускаемой продукции по-прежнему долбежные станки, правильно-отрезные автоматы и специальные станки.

Станки, выпускаемые предприятием Гомельский станкостроительный завод им. С. М. Кирова, СтанкоГомель

737 станок поперечно-строгальный с гидравлическим приводом. Назначение и область применения

Поперечно-строгальный станок 737 предназначен для обработки строганием горизонтальных, вертикальных и наклонных плоских и фасонных линейчатых поверхностей и пазов различного профиля у деталей малых и средних размеров и среднего веса в условиях индивидуального и мелкосерийного производства. Чаще всего поперечно-строгальный станок модели 737 применяется в инструментальных и ремонтных цехах для индивидуального и мелкосерийного производства.

Принцип работы строгального станка 737

Обрабатываемую деталь закрепляют на столе станка 737, который устанавливают в требуемое положение по высоте в зависимости от размера обрабатываемой заготовки.

Резец устанавливают и закрепляют в резцедержателе суппорта.

Ползуну с суппортом сообщается возвратно-поступательное движение, причем при ходе его вперед происходит снятие стружки с обрабатываемой детали (рабочий ход); при ходе назад с повышенной скоростью (холостой ход) снятие стружки не производится.

Во избежание повреждения режущей кромки резца и обработанной поверхности резец вместе с откидной доской несколько приподнимается вверх.

Периодическая подача стола с деталью осуществляется в конце холостого хода ползуна.

При обработке вертикальных и наклонно расположенных поверхностей, а также при строгании пазов различных профилей подача сообщается не столу, а суппорту, который может быть повернут на соответствующий угол относительно головки ползуна. В этом случае поворотная доска смещается в сторону для обеспечения отвода резца от обработанной поверхности при обратном холостом ходе ползуна.

Настройка станка 737 в соответствии с конфигурацией и размерами обрабатываемой детали производится перемещением стола в поперечном и вертикальном направлениях и перемещением суппорта.

Настройка на требуемую длину хода и место хода ползуна достигается соответствующей установкой упоров, расположенных на ползуне.

Стол станка 737 имеет гидромеханическую подачу в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Вертикальная подача суппорта осуществляется только вручную с отсчетом ее величины по лимбу.

Конструктивные особенности станка 737

Станок модели 737 оснащен гидроприводом для осуществления возвратно-поступательного движения ползуна (движения резания).

Схема гидравлического привода строгального станка 737

Гидрофицированные станки имеют большое преимущество перед станками с кулисным механизмом.

У станков с кулисным механизмом скорость ползуна изменяется от нуля до максимальной ее величины на первой половине пути ползуна и с половины пути падает от максимальной до нуля, а коробка скоростей имеет ступени чисел двойных ходов с большими перепадами.

У гидрофицированных станков скорость движения ползуна на всей длине хода постоянна, а число двойных ходов регулируется бесступенчато, что позволяет выбирать оптимальные (наилучшие) режимы резания.

Коэффициент полезного действия гидрофицированного станка также выше, чем у станка с кулисным механизмом.

Длина хода ползуна у гидрофицированных станков может быть значительно увеличена за счет отсутствия кулисы.

Поступательное движение осуществляется гидравлическим приводом, состоящим из резервуара 1 (рис. 72) с жидкостью, фильтра 2, трубопровода 3, насоса 5 с электродвигателем 4, регулятора (дросселя) 6, дозирующего поступающую от насоса жидкость, и распределительного устройства 7. для реверсирования движения ползуна при помощи поршня 8, находящегося в гидроцилиндре ползуна.

Электродвигатель приводит в движение насос, накачивающий жидкость в гидроцилиндр, которая давит на поршень и перемещает его, перемещается и скрепленный с поршнем ползун. Поршень двигается в одном направлении до тех пор, пока установленные на ползуне кулачки не переключат через золотниковое устройство поток жидкости, направив его по трубопроводу с другой стороны поршня. При изменении направления движения жидкость, заполнившая цилиндр до переключения, сливается в резервуар, в дальнейшем цикл повторяется.

Рабочими жидкостями являются минеральные масла.

Модели поперечно-строгальных станков с кулисным приводом ползуна: 7311, 733, 7Б35, 7А35, 736.

Гидрофицированные поперечно-строгальные станки моделей 7М36, 737, 7М37 и др.

737 Расположение составных частей поперечно-строгального станка

Расположение основных узлов поперечно-строгального станка 737

Основные узлы станка

  • А — опорная стойка;
  • Б — поперечина;
  • В — стол;
  • Г — суппорт;
  • Д — гидропанель привода движения резания;
  • Е — станина;
  • Ж — ползун;
  • З — основание станины;
  • И — гидроцилиндр привода подач;
  • К — механизм привода подач и быстрых перемещений стола.

Органы управления

  • 1 — рукоятка ручного перемещения суппорта;
  • 2 — рукоятка для изменения направления подач и быстрых перемещений стола и поперечины;
  • 3 — маховичок для изменения величины подач;
  • 4 — упоры для установки места хода и длины хода ползуна;
  • 5 — рукоятка для изменения скорости хода ползуна;
  • 6 — кнопочная станция.

Кинематическая схема поперечно-строгального станка 737

Кинематическая схема поперечно-строгального станка 737

Движения в станке

  1. Движение резания — прямолинейное возвратно-поступательное движение ползуна с суппортом и резцом.
  2. Движения подач — прерывистое прямолинейное поступательное перемещение стола с обрабатываемой деталью в поперечном и вертикальном направлениях и прерывистое прямолинейное поступательное перемещение суппорта с резцом в вертикальном направлении. Вспомогательные движения — механизированные быстрые и ручные установочные перемещения стола в поперечном и вертикальном направлениях и ручные перемещения суппорта.

Движение резания

Возвратно-поступательное перемещение ползуна (рис. 115) производится гидроприводом. Питание гидросистемы осуществляется двумя насосами, имеющими общий вал. Насос Н1 имеет производительность 110 л/мин, а насос Н2 — 50 л/мин.

Золотник переключения З1 позволяет изменять скорость рабочего хода ползуна в пределах от 3 до 37 м/мин. Этот золотник может быть установлен с помощью рукоятки Р в одно из фиксированных положений.

В начальном положении золотника переключения З1 (показанном на схеме) масло нагнетается в рабочий цилиндр насосом Н2. Часть масла через пусковой кран K1 поступает в правые полости золотника управления З3 и тормозящего золотника З4, смещая их влево (см. схему). Основной поток масла через дроссель Д\ направляется в реверсивный золотник З2, через его правую выточку попадает в правую выточку золотника З4 и идет в правую полость рабочего цилиндра, смещая поршень и связанный с ним ползун влево. Из левой полости цилиндра через левую выточку тормозящего золотника З4, левую выточку реверсивного золотника З2 и выточку золотника управления З3 масло сливается в бак. При подходе ползуна к левому крайнему положению правый переставной упор, укрепленный на ползуне, повернет рычаг P1 и сместит золотник управления З3 вправо; при этом масло из напорной магистрали направится в левую полость реверсивного золотника З2 и сместит его вправо.

В этом случае масло от насоса Н2 будет направляться через дроссель Д1 левую выточку реверсивного золотника З2 и левую выточку тормозящего золотника З4 в левую полость рабочего цилиндра, смещая поршень с ползуном вправо.

Из правой полости цилиндра через правую выточку тормозящего золотника З4, правую выточку реверсивного золотника З2 и выточку золотника управления З3 масло сливается в бак. В этом случае насос Н1 не подает масла в магистраль движения резания, но частично нагнетает масло в магистраль движения подачи, и частично через переливной клапан Пл масло сливается в бак.

Для увеличения скорости движения ползуна золотник З1 перемещается во второе положение (среднее), при этом в систему поступает масло, нагнетаемое насосом Н1 а от насоса Н2 масло сливается в резервуар через переливной клапан Пл.

Для получения максимальной скорости хода ползуна до 37 м/мин золотник З1 смещается в левое крайнее положение, при котором масло нагнетается в систему обоими насосами.

Для остановки движения ползуна пусковой кран К1 поворачивается на 90°, при этом масло, нагнетаемое обоими насосами, сливается непосредственно в бак. Под действием пружины тормозящий золотник З4 смещается вправо, перекрывая все каналы, вследствие чего ползун быстро останавливается.

В пределах каждой ступени скорость рабочего хода ползуна может плавно изменяться дросселированием масла посредством дросселя Д1, управляемого рукояткой. Скорость обратного хода ползуна больше скорости рабочего хода вследствие разности рабочих сечений цилиндра с правой и левой сторон.

Движения подач

Во время рабочего хода ползуна часть масла из напорной магистрали, проходящая через правую выточку реверсивного золотника З2, смещает вправо золотник подачи З5. В этом случае масло от насоса Н1 проходя через правую выточку золотника подачи З5, направляется в верхнюю полость цилиндра привода подачи, перемещая поршень вниз.

На пиноли поршня нарезана рейка, которая при перемещении вниз приводит во вращение реечное колесо 28, однако муфта обгона М01 в этом случае выключается, и вращение от реечной шестерни 28 валу 1 не передается. Происходит зарядка механизма подачи. Масло из нижней полости цилиндра привода подачи вытесняется через левую выточку золотника подачи З5 в бак.

Во время холостого обратного хода ползуна часть масла, проходящего через реверсивный золотник 32, смещает золотник 35 влево, вследствие чего масло, нагнетаемое насосом Н1 направляется через правую выточку золотника подачи З5 в нижнюю полость цилиндра привода подачи, смещая поршень и пиноль с рейкой вверх.

В этом случае реечная шестерня 28 будет вращаться в противоположную сторону и заклинивать муфту обгона Mоб вследствие чего будет сообщено вращение валу I.

От вала I (условно показанного изогнутым) приводится в движение конический реверс 26—27—27. управляемый кулачковой муфтой М, вал II и шестерня 30 на скользящей шпонке.

Для включения поперечной подачи стола шестерня 30 вводится в зацепление с шестерней 26, укрепленной на ходовом винте III. Включение вертикальной подачи стола достигается вводом шестерни 30 в зацепление с шестерней 46, укрепленной на валу IV; движение через червячную передачу 4—28 сообщается маточной гайке, выполненной заодно с червячным колесом 28.

Величина подачи настраивается маховичком Мх.

Подача суппорта в вертикальном направлении производится только вручную поворотом рукоятки Р.

Вспомогательные движения

Механизм быстрого перемещения стола. Для быстрого перемещения стола в горизонтальном и вертикальном направлениях станок 737 снабжен отдельным электродвигателем мощностью 1 кВт. От электродвигателя движение передается через зубчатые колеса (16/36)(36/58) на обгонную муфту Моб, реверсивный механизм и далее на винты подач.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис