Acura mdx полный привод

Acura MDX I Ещё раз всё о полном приводе VTM-4.

Vasilich[vvs]

Живу я здесь

VTM-4. Устройство полного привода и принцип работы

Система полного привода VTM – 4 (Variable Torque Management -4) устанавливается на:
Acura MDX I (1-го поколения)
Honda Pilot II (второго поколения),
Honda Ridgeline

Режим Ускорения (Acceleration Mode).

У системы полного привода VTM-4 три режима работы. Первый – называется Acceleration Torgue Control (ATC), что в переводе означает контроль тяги (момента) при ускорении. Данный режим VTM-4 работает даже на сухом асфальте, активно распределяя момент на все четыре колеса, таким образом, помогая автомобилю эффективно ускоряться с места до постоянной крейсерской скорости. Одно из преимуществ данного режима состоит в том, что крутящий момент моментально перебрасывается на заднюю при старте с места даже на скольком покрытии, до пробуксовки передних колес.

Другим преимуществом является то, что распределение крутящего момента между всеми 4-мя колесами обеспечивает хорошую управляемость при разгоне и прохождении поворотов. Сокращение движущей силы, передаваемой на передние колеса, способствует стабильности к прохождению сложных поворотов и позволяет удерживаться в середине поворота. Другими словами, баланс шасси с приводом VTM-4 в значительной степени зависит от логики, заложенной в систему ATC.

По мере ускорения автомобиля крутящий момент плавно передается на задние колеса ровно столько, сколько это необходимо для оптимального ускорения (как при движении вперед, так и назад). На более высоких скоростях, крутящий момент, подаваемый на задние колеса плавно уменьшается, таким образом автомобиль становится переднеприводным, обеспечивая шасси желаемой тягой и отличной управляемостью Во время равномерного движения крутящий момент подоется полностью только на передние колеса, тем самым уменьшая расход топлива и увеличивая плавность и комфорт.

Читайте также:  Отключаемый задний привод нивы

Режим контроля проскальзывания колес (Slip Control Logic).

Второй режим основан на отслеживании проскальзывания передних колес. Если разница в скорости вращения между передними и задними колесами поднимается при проскальзывании передних колес или недостаточного сцепления под передней частью автомобиля, электронные датчики, отслеживающие разницу вращения, передают данные в электронный блок управления ECU, а тот в свою очередь отдает команду увеличить подаваемый на заднюю ось крутящий момент. Крутящий момент, подаваемый на заднюю ось, пропорционален скорости скольжения и ускорению, с которой эта скорость растет. Этим никого не удивить, потому, как почти на всех компактных кроссоверах полный привод работает именно по этому принципу.

Режим блокировки VTM-4 (VTM-4 Lock Mode)

Этот режим активируется водителем вручную, путем включения кнопки “VTM-4”. Пока скорость автомобиля не превышает 10 км/ч (6 миль/ч) задний привод жестко заблокирован и на заднюю ось передается максимально возможный крутящий момент (55%), причем момент распределяется между задними колесами в равных долях, как будто заблокирован задний межколесный дифференциал, но самого дифференциала тут нет – об этом чуть позже. При увеличении скорости с 10 км/ч до 30 момент постепенно возвращается на передние колеса и после 30 км/ч режим “VTM-4 Lock” отключается — автомобиль становится переднеприводным, при этом как только скорость опускается ниже 30 км/ч режим блокировки автоматически активируется вновь. Данный режим доступен только на 1, 2 и реверсивной передаче.

В режиме блокировки VTM-4 Lock автомобиль сможет преодолевать скользкие грязевые подъемы и спуски, передавая максимально возможный крутящий момент на заднюю ось, чтобы вскарабкаться, как бы подталкивая машину в гору.

Источник

Полный привод SH-AWD — уникальное решение от Honda

Хочу рассказать об одном отличном, но редко встречающемся в наших краях трансмиссионном решении от компании Honda — SH-AWD (Super Handling-All Wheel Drive).

SH-AWD — это система постоянного полного привода, которую компания Honda описывает как «систему привода, обеспечивающую тягу в поворотах, отличную устойчивость и точную реакцию на действия водителя».

Если посмотреть на эту систему без маркетинговой шелухи — штука действительно классная. Мне довелось прокатиться на одной из машин, оснащенной ей — разница действительно есть, она очевидна и на 100% в плюс. На поворотах ощущения просто неповторимые.

Система SH-AWD была создана в 2004 году под руководством Ясужи Шибахата, который ранее разработал полный привод на Nissan Skyline GT-R, работая тогда на Nissan, а еще раньше — систему ATTS, которая устанавливалась на спортивное переднеприводное купе Honda Prelude. SH-AWD можно считать эволюционным развитием ATTS.

Впервые этот привод был установлен в Acura RL, позже его получили и другие модели Acura — RDX (модели с 2007 по 2012, после этого систему перестали устанавливать на данную модель, что очень жаль), MDX (с 2007), TL (с 2009) и ZDX (с 2010).

Технически, SH-AWD можно считать гибридом между полным приводом Honda VTM-4 и ATTS. Изначально, Honda представила систему ATTS (Active Torque Transfer System, активная система передачи крутящего момента) в 1997 году в моделе Honda Prelude Type SH, но эта система была моноприводной. Затем, к концу 2000 года была разработана система VTM-4 (Variable Torque Management 4WD, полноприводная система управления тягой), которая была установлена на Acura MDX 2001 модельного года, а затем на Honda Pilot SUV 2002 года.

Отличие системы VTM-4 от остальных систем полного привода — она разботана с учетом совершенно другой концепции. Пробуксовка одного из колес считается не возможным, а вероятным явлением и система пытается всеми силами предотвратить потерю управления и курсовую устойчивость, управляя крутящим моментом, а не просто обеспечивая статичную тягу без учета текущей ситуации.

VTM-4 состоит из компьютерного модуля, работающего с «мокрым» сцеплением на задей оси, которые работают в паре с передним приводом и перераспределяет крутящий момент с передней на заднюю ось с учетом дорожных условий.

В условиях сухого покрытия, машина ведет себя как переднеприводная. На влажном, снежном покрытии или в грязи, система старается минимизировать пробуксовки и подключает заднюю ось, если передняя начинает проскальзывать, распределяя момент пропорционально пробуксовке. При этом, у системы есть специальный режим принудительной блокировки, который позволяет выехать глубокой грязи или снега. Этот режим автоматически включается на низких скоростях и работает вплоть до 30 км\ч (18 миль\ч), когдя тяга с задней оси полностью снимается.

ATTS, в свою очередь, распределяет крутящий момент между колесами на одной оси, повышая управляемость и минимизируя пробуксовки. Система SH-AWD же является комбинацией двух этих технологий — распределения момента между осями и на внутри одной оси.

Рассмотрим механическое устройство системы на примере Acura RL, на которую устанавливается самая продвинутая версия.

Крутящий момент передается от переднего моста через карданный вал, выполненный из легких и высокопрочных материалов, который в свою очередь соединен с ускорительным устройством заднего дифференциала, которое позволяет задним колесам вращать со скоростью до 5.7% превышающей скорость вращения передних колес. Ранее это было особенностью привода, устанавливаемого на Acura RL, но с 2010 года этой возможностью обладают все версии. Затем через планетарные передачи момент передается на гипоидную передачу, вращающую выходной вал под углом 90º для привода соответствующих полуосей (левая и правая).

На каждой полуоси располагаются электромагнитные муфты, которые и передают момент на задние колеса. С помощью этих муфт момент распределяется между осями в диапазоне от 30% до 70%, в зависимости от ситуации. Кроме этого, электромагнитные муфты позволяют распределять момент не только между осями, но между каждым из задних колес. Таким образом, при входе в поворот “под газом” внешнее заднее колесо получит до 100% момента от общего, подаваемого на заднюю ось. Это позволит избавиться от недостаточной поворачиваемости. Муфты приводятся в действие электромагнитной катушкой, посредством подачи на последнюю электрического тока. Причем, чем ток больше, тем сильнее давление на муфту и тем меньше скорость вращения солнечной шестерни в планетарной передаче, которая и осуществляет подачу момента на соответствующее заднее колесо.

Электронный блок управления (ECU) SH-AWD объединен с ECU Двигателя и ECU системы стабилизации VSA. Блок управления двигателем сообщает следующие данные — величину оборотов двигателя, давление во впускном коллекторе и передаточное отношениев в трансмиссии, а ECU VSA – данные, полученные датчиком скорости вращения колеса, угла поворота руля, а также величину ускорения и отклонения от курса. Тем самым, взаимодействуя между собой, полученные данные позволяют системе SH-AWD регулировать момент на каждой из муфт, т.е распределять момент на каждое колесо, так как требует этого ситуация.

В зависимости от модели автомобиля, система имеет разные настройки. Для Acura RL они следующие:

— Во время движения в половину газа по прямой и в пологих поворотах до 70-процентов крутящего момента двигателя поступает на передние колеса;

— В режиме “газ в пол” при движении по прямой, до 40-процентов мощности передается на заднюю ось;

— В крутых поворотах “под сильным газом”, до 70-процентов крутящего момента подаются на задние колеса для улучшения баланса шасси. При этом до 100-проценов этого момента может подаваться к внешнему заднему колесу, причем ускорительное устройство может увеличить скорость вращения еще до 5,7 процентов, т.е если система SH-AWD поймет, что автомобиль не ввинчивается (возникает недостаточная поворачиваемость и автомобиль стремится “наружу”) в текущий поворот, то с помощью 2 планетарных передач она еще сильнее раскрутит заднее внешнее колесо, тем самым восстановив нейтральный баланс шасси на выходе. Таким образом, отключив систему курсовой стабилизации VSA сильно закладывая в поворот под полным газом можно получить даже избыточную поворачиваемость, как бы имитируя повадки заднеприводного автомобиля;

— На скользком покрытии каждое колесо получает равное значение крутящего момента, т.е на каждое колесо приходится по 25%;

— SH-AWD функционирует на всех передачах, включая заднюю.

В разное время система комбинировалась с пятискоростной автоматической коробкой передач, а с 2010 — с шестиступеньчатой автоматической..

Система с оригинальной версии претрепела несколько эволюционных изменений, улучшаяющих характеристики. Кроме того, на разных машинах несколько отличается реализация дифференциала.

В 2011 году, на Tokyo Motor Show, Honda объявила о новой версии SH-AWD в рамках концепции «Earth Dreams Technology».

Новый гибридный электрический SH-AWD основывается на новых двигателях 3.5л V-6 и трех электромоторов в паре с литий-ионной аккумуляторной батареей. Основной двигатель работает в паре с электродвигателем на 30кВт, но при этом он независим может активироваться отдельно от основного. Кроме того, в каждом из задних колес установлен двигатель на 20 кВт, которые работают независимо друг от друга, изменяя крутящий момент. На поворотах, электродвигатель добавляет крутящего момента к внешнему заднему колесу, в то время как внутреннее колесо приводится основным силовым аггрегатом. Питание обеспечивается переводом 30-ти килловатного двигателя в режим генератора.

Кроме остального — SH-AWD отличается высокой надежностью. По отзывам владельцев автомобилей Acura (которые в целом одни из самых надежных), привод практически вечных и ходит при правильном обсуживании более 350 тысяч км без каких-либо проблем, во всяком случае его старая, не гибридная версия. Правда, с учетом надежности электродвигателей, новая версия вряд ли уступит по надежности проверенной механике.

Источник

Тест-драйв Acura MDX: самый полный привод?

Acura — люксовое подразделение компании Honda, которая в 1986 году построила завод в США для продвижения на американский рынок. И уже только после появления Acura, Toyota и Nissan спохватились и представили свои люксовые бренды — Lexus и Infiniti.Как пишут источники в интернете, название Acura берет свое начало от слова accuracy — точность, аккуратность, и совершенно не связано с такой созвучной ему сакурой, столь популярной в Японии, а логотип, кроме всего прочего, еще и стилизован под кронциркуль — прибор для точных конструкторских чертежей.

Что же представляет собой эта цветущая в Америке ветвь?
Многие модели, которых на самом деле не так и много, внешне представляют вполне знакомые Honda — Legend, Accord, Integra.
А вот MDX ягода совершенно иного, самобытного поля. Нам на тест досталась модель уже третьего по счету поколения, выпущенная в 2016 году.

Внешне, особенно спереди, это авто очень сложно с кем-то перепутать — граненый пятиугольный фирменный щит фальшрадиаторной решетки, на котором разместилась хромированная лыжа с эмблемой посередине. Точные, прямые, словно рубленые, формы кузова, присущие всем Honda последних лет, и до безумия красивые и соблазнительные фары головного света.

Не знаем, как они это делают, но дизайнеры Acura способны нарисовать такую внешность, которая даже по прошествии пары лет будет восприниматься, словно концепт-кар, который по чистой случайности оказался на дорогах общего пользования.
И фары играют в этом образе далеко не последнюю роль. Только взгляните на эту завораживающую плеяду из пяти линз — три работают в режиме ближнего света, две — дальнего и все пять в качестве габаритных огней. Кроме того, что эти фары очень красивы, они еще и великолепно освещают дорогу, в не зависимости от сезона и погоды.
На фоне передних фар, задние фонари выглядят чересчур обычными, но тоже вполне в традициях фамильного дизайна. 19 дюймовые колеса на рослом кузове кажутся не очень то и большими, любителям красоты наверняка захочется поменять их на что-то побольше. Хотя ездовой комфорт при этом, конечно, пострадает…

Перейдем к интерьеру. Особенностью MDX можно назвать полноценный семиместный салон. Да да, в багажном отделении прячутся два дополнительных кресла, которые можно использовать, если ограничиться всего 234 литрами объёма для размещения груза. Если же людей пятеро, то в их распоряжении будет уже целых 676 литров. Также удобства пассажирам добавляет отсутствие центрального тоннеля на полу, не смотря на внушительный по меркам кроссоверов клиренс в 20 см. Ну а если пассажиров всего двое, то им придется включить фантазию, чтобы заполнить образовавшиеся после складывания сидений 1344 литра полезного объема.
Неожиданно красиво, учитывая, что модель в первую очередь разрабатывалась для американского рынка (там, где любят мягкие вальяжные диваны вместо сидений), выглядят передние кресла, особенно сзади — такие себе космические челноки. И не только выглядят, а еще и снабжены всеми необходимыми электроприводами и комфортной боковой поддержкой.
Руль также регулируется по углу наклона и вылету с помощью четырехпозиционного джойстика на рулевой колонке.
Пожалуй, самой значительной особенностью обновления 2016 года можно назвать изменение коробки передач на 9-ти ступенчатую, производства ZF.
В салоне наличие новой АКПП выдает отсутствие традиционного рычага переключения — с этого момента только кнопки! А по центру панели приборов цветной графический дисплей (на самом деле их даже два — чисто акуровская «фишка») в режиме реального времени рассказывает о режимах работы продвинутой полноприводной трансмиссии, перекочевавшей со знаменитого седана Legend, которым японцы по праву гордятся.
Не смотря на всю прелесть и внешнюю красоту, автомобили все таки созданы для движения, поэтому пора переходить к активной части тестдрайва.

Появившись на свет, MDX III-го поколения получил новый V6, объёмом 3,5 литра, мощностью 290 л.с. и 359 Hм и в паре с ним трудилась АКПП на 6 ступеней. Но в 2015 году MDX был обновлён и эти обновления коснулись, в основном, коробки — и теперь это уже 9-ти ступенчатый SportShift. Новая 9-ти ступенчатая АКПП с инновационным кнопочным переключение передач дарит водителю ощущения динамики и одновременно обеспечивает плавное и комфортное переключение передач. С отсутствием рукояти кулисы, MDX только прибавил в комфорте и удобстве в зоне, где мы привыкли видеть торчащую ручку КПП.
В данный двигатель инженеры внедрили систему VCM, которая отвечает за отключение половины цилиндров. Система управления автоматически включает или отключает три цилиндра в зависимости от нагрузки на двигатель, изменяя эффективный рабочий объём и подстраиваясь под условия езды для большей топливной экономичности.
Для того, чтобы отвечать требованиям каждого водителя в семье, новый MDX оборудован системой IDS (интегрированная система управления динамикой автомобиля) с тремя режимами езды – Comfort, Normal и Sport. В режиме Normal усилие на руле сбалансировано между Comfort и Sport. При выборе режима Comfort усилие уменьшается для повышения манёвренности, особенно на невысоких скоростях и при маневрировании в ограниченном пространстве. Режим Sport предлагает водителю более ощутимое усилие на руле, с большей отдачей, для более агрессивной манеры езды. Так же в режиме Sport усиливается отклик на педаль акселератора и изменяется распределение крутящего момента системы полного привода SH-AWD.

Поэтому можно констатировать тот факт, что с новым 9-ти ступенчатым автоматом и системой VCM, аппетит V6 был уменьшен, и сейчас, заявленный расход в городском цикле езды составляет 14,2 л./100 км, ну а в загородном цикле 7,7 литров, которые не могут не радовать любителей путешествовать в автомобиле. Напомним, это по сути небольшой автобус, в котором 7 мест, а значит на каждого пассажира будет приходится всего литр с небольшим расхода топлива на 100 километров пробега. Поразительно!
Acura превратила управляемость MDX в целую науку, внедрив систему полного привода Super Handling All-Wheel Drive (SH-AWD). Данная система предназначена для улучшения управляемости и обеспечения высокого уровня проходимости. Постоянно перенаправляя мощность двигателя в соответствии с распределением веса, SH-AWD обеспечивает плавное распределение крутящего момента.

Система постоянно определяет оптимальный уровень распределения тяги между передними и задними осями и между задними колёсами, анализируя скорость вращения колёс, угол поворота руля и боковые перегрузки. Для уменьшения потребления топлива, при езде по прямой, до 90% мощности двигателя передаётся на передние колёса, минимизируя потери момента в трансмиссии. При активном разгоне, когда вес смещается на заднюю ось, система SH-AWD перенаправляет до 45% крутящего момента на задние колёса. А при резком ускорении по кривой, 70% крутящего момента будет направлено на заднюю ось, причём на внешнее колесо может быть распределено до 100% крутящего момента, что позволит пройти поворот по оптимальной траектории при максимальном сцеплении колёс с дорогой. Подобные системы мы привыкли видеть в спортивных, даже раллийных автомобилях (например, Lancer Evolution), но тут — семейный кроссовер. И все это тут, конечно, не для спорта, а для максимальной безопасности и уверенности на дороге!

Система SH-AWD нами была испытана во всевозможных режимах, различных условиях и везде показала себя очень достойно, но вот как только один из тест-пилотов команды DreamCar угодил в глубокий снежный замёт и усадил MDX на «пузо» тут даже интеллектуальная система оказалась бессильна. Еще бы, ведь все четыре колеса бессильно крутились в воздухе!

Разрабатывая подвеску для MDX, у инженеров стояла задача сбалансировать два ключевых параметра – комфорт и управляемость. Передняя подвеска типа Макферсон с трёхточечным креплением амортизаторов себя проявила очень достойно, как в управляемости, так и в комфорте. А вот задняя многорычажка показала себя не настолько комфортно, как мы этого ожидали. При езде по неровностям задняя подвеска издаёт отчетливые глухие постукивающие звуки. Возможно, если все семь кресел будут заняты, ситуация изменится в лучшую сторону? Так же подвеска MDX получила более лёгкие и прочные передний и задний подрамники, новые гидравлические втулки сайлентблоков и более жёсткие точки крепления подвески.
Но даже все незначительные минусы, которые были выявлены в процессе тест-драйва, не могут затмить позитивные эмоции, которые дарит Acura MDX с фирменной системой полного привода SH-AWD. После снежных зимних испытаний, очень хочется проверить полный привод в весенних грязевых ваннах 🙂

Редакция DreamCar благодарит за предоставленный автомобиль автосалон Acura в Харькове на Гагарина 314-Б и лично Александра, Светлану и Сергея Дмитриевича за плодотворное сотрудничество и помощь в подготовке материала.

Больше фотографий с теста Acura MDX от DreamCar в галерее ниже:

Источник

Оцените статью
Авто Сервис