Аутлендер полный привод подключаемый или нет

Самый продвинутый кроссовер? Изучаем полный привод нового Mitsubishi Outlander Sport

Когда в Mitsubishi отказывались от производства легковушек, мы надеялись, что хотя бы кроссоверы у них будут одними из лучших. И не ошиблись. Outlander Sport получил полный привод от Lancer Evolution, но сильно переработанный. Выясняем, чем он хорош.

Пожалуй, всякий раз, когда мы видим слова «новый», «революционный», «не имеющий аналогов», нам хочется воскликнуть что-нибудь остроумное. Что-нибудь про велосипед и про изобретателей, про собак и количество конечностей ну или что-то не менее саркастичное. Здравый смысл, однако, подсказывает нам, что не так всё просто. Не всегда автомобили оборудовались системами электронной стабилизации, когда-то и ставшая ныне привычной ABS была внедрена в автомобиль впервые. А что сегодня? Отсутствие ABS вызывает зачастую недоумение, а ESP уже стала обязательным оборудованием для установки на все легковые авто в Канаде, США, а с недавних пор и в Европе. Так что же нового предлагают нам инженеры MMC? Давайте попробуем разобраться.

Строго говоря, аббревиатура S-AWC нам уже знакома. Впервые эта система была применена на легендарном Mitsubishi Lancer Evo X. И, тем не менее, представители Mitsubishi настаивают, что хотя «буквы те же», на новом Outlander всё устроено несколько иначе. И вообще, собственно S-AWC это не столько конкретное решение, набор агрегатов, сколько идеологическая концепция, суть которой, если отбросить мелочи, обеспечить автомобилю нейтральную поворачиваемость в тех условиях, когда развивается недостаточная или избыточная поворачиваемость, плюс обеспечить оптимальное сцепление ведущих колес с дорогой.

Читайте также:  Срок замены ремня привода вспомогательных агрегатов

Каким же образом это достигается? На «Эволюшене» система состояла из следующих агрегатов:

• Активный центральный дифференциал (ACD), в сущности являющийся электронно-управляемой гидравлической многодисковой муфтой, основная задача которой — распределение крутящего момента между осями плюс «мягкая, плавная блокировка» межосевого дифференциала для оптимизации передачи момента на переднюю/заднюю оси и обеспечение режима сбалансированного сцепления с дорогой с сохранением управляемости.

• Активный контроль рысканья (AYC) управляет распределением момента между задними колесами для обеспечения стабильности при движении в кривой, а также может частично блокировать дифференциал для передачи момента на более «сцепленное» с дорогой колесо.

• Активное управление устойчивостью (ASC) обеспечивает наилучшее сцепление колес автомобиля, «придушивая» при необходимости мотор и регулируя тормозные усилия на каждом колесе. Надо отметить, что необычность этой системы была в том, что ММС впервые внедрили датчики усилия в тормозную систему (в дополнение к стандартным для таких систем датчикам — акселерометру и датчику положения руля), что обеспечило систему более точными данными, а следовательно, более адекватной реакцией.

• Ну и наконец, антипробуксовочная система (ABS) со спортивной настройкой. Система получает данные о скорости вращения каждого колеса плюс данные об угле передних колес и использует тормозную систему для растормаживания или, наоборот, подтормаживания каждого отдельного колеса.

А что же Outlander? Да, мы неслучайно так подробно рассмотрели компоненты системы S-AWC от Lancer Evo X, прежде чем перейти к новому кроссоверу. Тут инженеры компании не кривят душой, система на «Лансере» и на нашем автомобиле и правда конструктивно отличаются довольно сильно, в чем мы сейчас и убедимся. Итак, какие агрегаты относятся к новой системе полного привода в Outlander?

• Активный передний дифференциал (AFD). Регулирует распределение крутящего момента между колесами передней оси.

• Электроусилитель руля (EPS ). Неслучайно отнесен к системе полного привода S-AWC. Его задача адаптивно компенсировать реактивные усилия на руле, возникающие при перераспределении момента на передних колесах, обеспечивая комфортное руление в условиях активной работы AFD

• Электромагнитная муфта. Подключает заднюю ось, регулирует крутящий момент, передаваемый на заднюю ось.

• Блок управления S-AWC. В отличие от обычных систем использует расширенный набор датчиков ускорения для определения направления движения автомобиля, а также угловой скорости и поперечных нагрузок.

В чем же отличие? Лично мне в глаза бросилось два, и довольно серьезных. На передней оси вместо дифференциала повышенного трения мы теперь имеем управляемый передний дифференциал с возможностью частичной блокировки и способностью распределять момент между колесами. Само собой, включение такой системы на ходу могло бы отразиться на управлении автомобилем не самым лучшим образом. Всю работу мы бы почувствовали на руле в виде реактивного усилия, на практике — рывков, причем не в самое удобное время, поскольку понятно, что система будет срабатывать тогда, когда условия для вождения, мягко говоря, неблагоприятные.

Но тут вступает в работу другая подсистема, а именно — электроусилитель руля. Он адаптирует усиление «на лету», компенсируя изменение реактивного усилия на руле в момент работы муфты активного переднего дифференциала. И всё это практически неощутимо для водителя и без потери управляемости.

Таким образом, мы имеем достаточный набор средств воздействия на поведение автомобиля, а всё остальное — в руках инженеров, программирующих и настраивающих для нас систему управления всем этим инструментарием. Что же нам дают?

А дают водителю четыре режима работы системы.

Источник

Обновленному Mitsubishi Outlander сменили полный привод – зачем?

А еще японскому кроссоверу выписали «черную метку» и снабдили рядом улучшений. Разбираемся в деталях очередной малой модернизации.

Формальным поводом для очередной встречи с «Аутлендером» стал российский дебют спецверсии под довольно провокационным для современного общества названием Black Edition. Причем по иронии такие машины могут иметь не только черный, но и белый кузов.

А в остальном декор и правда мрачный. В темных тонах выполнены:

  • 18-дюймовые диски,
  • радиаторная решетка,
  • боковые зеркала,
  • накладки бамперов,
  • рейлинги, молдинги и прочие мелочи.

Доплата за готичный антураж кажется негуманной – аж 65 тысяч рублей. Но это до тех пор, пока вживую не увидишь интерьер «черного» Outlander. Несмотря на череду скромных и не очень апдейтов модели, появление варианта с бежевой внутренней отделкой и семиместной версии под занавес прошлого года, таким интересным салон кроссовера еще не был.

Я говорю прежде всего о тактильных ощущениях – Outlander в этой области изрядно подтянулся. Хотя визуально красная строчка повсюду, комбинированная отделка сидений, черный потолок, кожаные элементы и вставки «под карбон» тоже здорово оживили архитектуру не первой свежести. Ведь третий «Аут» представили в 2012 году, и салон с тех пор принципиально не меняли.

А за «премиальный» омолаживающий эликсир вроде как не грех и доплатить, особенно при покупке младшей комплектации Invite, в которую Black Edition бонусом добавляет подушки безопасности (боковые, шторки и коленную). И к тому же яркие контрастные акценты доступны исключительно для скромных двухлитровых полноприводных версий, не балующих, будем честными, владельцев эмоциональностью. Точнее, не баловавших. Теперь все несколько иначе.

Как будто с блокировкой

Понятно, что затевать тест-драйв ради Black Edition (на слайдере ниже – слева) не имело смысла. Посмотрел? Пощупал? Давай, до свидания. Но «удружил» коронавирус. Ведь нам так и не довелось проверить в деле технические изменения 2020 модельного года, которые анонсировали для калужских «Аутлендеров» аккурат накануне пандемии – в конце февраля.

Напомню главную новость – теперь все полноприводные модификации, независимо от типа мотора, снабжают фирменной трансмиссией S-AWC (Super All-Wheel Control) в, как бы сказать помягче, облегченном варианте. Если раньше под этим индексом на версии GT с мотором V6 скрывалась хитрая система на основе переднего межколесного дифференциала с полноценной блокировкой, то сейчас гибкое распределение тяги обеспечивает лишь «умная» электроника посредством штатных тормозов и многодисковой муфты подключения задних колес.

Иными словами, прогресса добились упрощением механики и сменой программного обеспечения. И где-то в раллийном раю тихо заплакал Lancer Evolution – носитель того самого, настоящего S-AWC с адаптивными диффами. Не слишком ли смело прикрываться именем инженерного шедевра былых времен?

Хотя антураж у нас правильный – подмосковная «РаллиКроссАрена» с обильно сдобренной поливальной машиной грунтовой дорожкой. Прямое сравнение, как в рекламе стирального порошка: «обычный», то есть Outlander 4WD с прежней базовой конфигурацией, и «правильный» – с S-AWC.

Дореформенный Outlander по липкой глине плетется медленно и скучно, какой режим не включи – Auto или 4WD Lock (о 2WD молчу). Безвольно плывет наружу при попытке ускорения, вяло реагирует на попытки выставить машину под сброс газа. Но трансмиссия худо-бедно с задачей справляется – гребет даже напрочь замыленными асфальтовыми шинами Yokohama Geolandar G055. И если цепляться колесами за сухие бровки трассы, то можно даже ход набирать и увереннее заправлять кроссовер в повороты.

Outlander с S-AWC ведет себя иначе. Скажу так – спустя полкруга я уже почти догнал стартовавший с определенной форой «обычный» кроссовер. Сцепление с трассой лучше не стало, но электроника на обновленной машине действительно жонглирует тягой куда грамотнее.

Любопытно, что логика управления построена «от ошибки». Скупое руление, попытка найти зацеп, игры с траекторией – все это лишнее. Делай так, как поступил бы испугавшийся новичок. Понесло автомобиль по жиже в отбойник? Руль до упора в сторону поворота, если вдобавок газку прибавить – вообще красота. Mitsubishi энергично опирается на внутреннее переднее колесо, и электронная блокировка (так и подмывает сказать – настоящая, как на GT!) затягивает кроссовер на дугу. В режиме Snow это происходит плавнее, в Gravel – интенсивнее, но сути дела не меняет: «суперская» трансмиссия 4х4 уделывает прежнюю в одни ворота.

В новой трансмиссии кнопкой задается не распределение тяги (передний привод, полный, блокировка муфты), а тип покрытия. Дальше электроника сама решает, как поделить крутящий момент.

Да, все это происходило на смешной скорости, в весьма специфических грязевых условиях и при включенной системе стабилизации. Дескать, так и ездят типичные пользователи «Аутлендера» – им важнее не эффектность, а эффективность. Но при случае надо будет выкатить кроссовер с «электронной» S-AWC на быстрый грунт или лед, чтобы уже без электронного надзора и на взрослой скорости оценить поведение машины. Опыт подобных упражнений на других моделях Mitsubishi подсказывает – должно получиться интересно.

Дембельский аккорд

Традиционно Mitsubishi не зациклилась на главном и разбавила трансмиссионные обновки рядом мелких улучшений. И если нюансы модного полного привода S-AWC на сухом асфальте в повседневном ритме жизни прочувствовать сложно, то остальные вещи как раз и сказываются прежде всего на бытовом комфорте.

Доработаны кресла: водительское на полноприводных «Аутлендерах» получило регулировку поясничного подпора с электроприводом (хотя с выбором посадки у рослых людей все равно будут проблемы – едва хватает диапазонов настроек), задним пассажирам отрядили диван с улучшенной боковой поддержкой и иной набивкой, а также парочку USB-портов. Однозначно удобнее стал блок раздельного климат-контроля. Появилась отдельная кнопка синхронизации температуры, а выбор «погоды» доверили хватким «крутилкам». Агрессивно-красная подсветка, правда, на любителя.

А тем, кто вынужден тратить изрядную часть времени на передвижение по «пробочным» городам, наверняка приглянется мультимедийка Яндекс.Авто. Встраивают такое головное устройство прямо на заводе, так что популярные российские сервисы, включая голосового помощника по имени Алиса, довольно глубоко интегрированы в электронику «Аутлендера». К примеру, система умеет считывать расход топлива, удаленно расплачиваться на заправках и парковках, показывать на дисплее борткомпьютера в комбинации приборов подсказки навигатора. О прилепленном к ветровому стеклу смартфоне можно забыть.

Впрочем, положена яндексовская станция не всем кроссоверам. На топовые исполнения Ultimate, GT и семиместное Intense+ теперь ставят новый восьмидюймовый дисплей Mitsubishi Connect – точно такой же, как на рестайлинговом компактном ASX. И нюансы те же: крупный экран и в целом стабильная работа помножены на скудную графику и скупой, особенно на фоне Яндекс.Авто, функционал. Даже ошибки в переводе один в один – Outlander тоже предлагает пункт меню под странным названием «Штуки» (оказывается, так меняются единицы измерения). А окончательно озадачивает пользователя сенсорной регулировкой громкости – куда проще кнопками на руле щелкать.

И, увы, по мотивам ASX на ходу Outlander не стесняется сообщать о солидном возрасте платформы. Докучает дорожный шум; на руле многовато «грязи»; кроссовер не слишком четко держит прямую и неохотно мчит по извилистой трассе; вздрагивает на стыках и бесит невпопад срабатывающей системой стабилизации при проезде «лежачих полицейских». Разве что силовые агрегаты настроены получше, а V6 вдобавок еще и звучит сочно.

Зато практичный «Аут» третьего поколения вот уже на протяжении восьми лет предлагает много машины за относительно скромные деньги и уютно чувствует себя вне асфальта (с поправкой на длинные свесы кузова). В полях и подвеска работает как надо – упруго, без пробоев, и «умный» полный привод раскрывается с лучшей стороны. А багажник так вообще бездонный – круче только Skoda Kodiaq. Неудивительно, что японская модель заработала в России хорошую репутацию, стала очень ликвидной на вторичке и собрала под свое знамя весьма лояльную аудиторию – третье поколение разошлось по РФ тиражом без малого 170 тысяч штук.

И если будущее ASX пока туманно, то с «Аутлендером» теперь все ясно. Фанаты могут выдохнуть. Как нам стало известно, новое поколение на платформе Renault-Nissan уже готово, испытано, и официально представить свежую машину японцам помешала лишь пандемия COVID-19. В местном офисе Mitsubishi ждут премьеры в самое ближайшее время, буквально со дня на день. Причем вопреки слухам выпускать кроссовер для России планируют на привычном месте – в Калуге.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис