Аварии дальнобойщики нет тормозов

Отказали тормоза на фуре: что делать и как избежать ДТП

Тормозная система современных грузовых автомобилей – пневматическая. Для её работы используется сжатый воздух, поэтому она считается более безопасной и надёжной. Но что делать, если отказали тормоза на фуре? Давайте разбираться.

Основные причины отказа тормозной системы большегрузов

Итак, на большинстве грузовых транспортных средств установлена пневматическая тормозная система. Принцип ее работы – применение сжатого воздуха вместо жидкости. Это обеспечивает безотказность функционирования из-за отсутствия риска образования воздушных пробок. В гидравлической системе данная проблема встречается часто.

У водителей современных большегрузов нет необходимости постоянно возить с собой запасную тормозную жидкость. Пневматика пополняет запасы недостающего воздуха непосредственно из атмосферы.

Важно следить за исправностью тормозной системы

Несмотря на надёжность системы, проходить ТО и проверку перед выездом в рейс, обязательно. Даже такие, казалось бы, надежные тормоза могут сломаться.

Чаще всего это происходит неожиданно и может послужить причиной серьёзного ДТП. Распространенные причины отказа тормозов:

  • обрыв шлангов или трубопроводов системы;
  • выход из строя скоростного клапана или энергонакопителя;
  • засорение трубопроводов;
  • неполадки защитных клапанов, регулятора давления и др.
Читайте также:  Ваз 2115 как стояночный тормоз

Современные системы дают сбои реже, но все-таки дают

Если есть хоть какая-то малейшая неисправность, это проявляется при торможении: оно неэффективное или отсутствует.

Варианты действий для водителей фур

Если во время движения фуры водитель понимает, что не может её остановить, значит, отказали тормоза. Что делать? В этом случае главное – не паниковать. Чтобы избежать аварии и серьёзных последствий, необходимо здраво мыслить. Постарайтесь оценить ситуацию и принять решение по выходу из неё. Причём решение принимать нужно очень быстро, так как остановить такую машину довольно сложно, особенно если направление дороги – спуск.

Как должен действовать водитель в таком экстренном случае? Можно попробовать несколько способов, чтобы остановить транспортное средство и избежать ненужных жертв.

Продолжаем жать на тормоз

Стоит попробовать нажать на педаль тормоза и некоторое время её не отпускать. В большинстве моделей современных автомобилей установлена двухконтурная тормозная система и может оказаться, что из строя вышел только один контур.

При таком условии действие может помочь, просто фура будет останавливаться медленнее.

Неоднократное нажатие тормоза может спасти ситуацию

Если такая манипуляция не помогла, сначала полностью отпустите педаль, а затем выжмите её 7 раз по максимуму. Если в системе просто понизилось давление, «выжимка» поможет его нормализовать, и транспортное средство начнёт тормозить.

Ручник, сцепление и двигатель

Не помогло, и фура продолжает движение? Попытайтесь остановить её при помощи ручника. Действовать нужно предельно аккуратно, чтобы машину не занесло.

Если вариант с ручником не сработал, переходите к торможению при помощи двигателя. Для этого переключите передачи в сторону снижения, а потом выставите в нейтральном положении.

Желательно избегать столкновения с другими ТС

Можно также попробовать произвести торможение сцеплением. При выключенном двигателе плавно его отпускаем, тем самым замедляем ход фуры. Правда, это может привести к его сгоранию или поломке движка. Хотя дальнобойщики редко пользуются таким методом. Почему? Вопрос остается открытым…

Создание трения или намеренный наезд на препятствие

Если ни одно из вышеуказанных действий не помогло, прибегаем к крайним мерам: можно сначала попробовать затормозить транспортное средство трением боков или колес о дорожные бордюры.

Не помогает? Тогда попытайтесь съехать с трассы, причём делать это желательно под углом 90 градусов. В противном случае есть риск, что фура «ляжет» на бок или перевернётся.

Если такой возможности нет, то попробуйте въехать в кусты, молодые деревья или ещё какое-нибудь препятствие. Это будет намного лучше, чем «таранить» встречные автомобили. Машина, конечно, пострадает, но хотя бы не будет человеческих жертв.

Теперь вы знаете, что делать, если отказали тормоза на фуре. Не все действия приведут к позитивным результатам, но пробовать стоит. Ведь необходимо сделать всё возможное, чтобы избежать человеческих жертв.

Источник

Дальнобойщик чудом спасся от смерти: видео из кабины неуправляемой фуры

  • Дальнобойщик чудом спасся от смерти: видео из кабины неуправляемой фуры
  • Петербургские врачи чудом спасли айтишника с тяжелейшим ковидом
  • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
  • Родители возмущены скандальным увольнением непокорного директора школы в Лукашах
  • «Полностью спланированная операция»: ЕС вводит санкции против Белоруссии беженцев
  • Недооцененное пшено: правда ли крупа лечит от панкреатита и гипертонии

Видеорегистратор зафиксировал, как в течении нескольких минут шофер фуры с отказавшими тормозами делал все возможное, чтобы спасти свою и чужие жизни.

У грузовика, который следовал по федеральной трассе, отказали тормоза. Чтобы избежать аварии, водитель в течение нескольких минут по рации предупреждал своих , что его фура превратилась в неуправляемый снаряд. Единственная возможность избежать аварии в этой ситуации — предупредить других участников движения по рации. Полную драматизма гонку снимал видеорегистратор потерявшей управление машины.

Переговоры были доступны для водителей других фур, и хозяин легковушки чудом ушел от столкновения, когда грузовик выехал на встречку. Тем временем сочувствующие по рации засыпали шофера советами. Одни рекомендовали тормозить с помощью коробки передач, другие — съехать на обочину. Но от таких маневров забитая под завязку фура может перевернуться.

Видимо, водитель прокрутил в голове все варианты и понял, что сделать больше ничего не может. В момент он потерял контроль над собой и стал кричать от страха.

Через несколько минут неконтролируемой гонки на пути появилась настоящая угроза: обе полосы заняты двумя фурами. И снова на помощь пришла рация. Предотвратить автокатастрофу удалось в последнюю секунду. Наконец на небольшом подъеме многотонный автомобиль снизил скорость и остановился.

Большая удача, что остановка произошла перед въездом в крупный населенный пункт. Появление там неуправляемой фуры могло привести к трагическим последствиям.

Источник

Отказ тормозов на фуре: что делать?

У большегрузных автомобилей применяется пневматическая тормозная система. Сжатый воздух используется вместо технической жидкости, поэтому риск возникновения пробки, как в гидравлике, сведен к минимуму. Отпадает необходимость иметь запасную канистру с тормозной жидкостью, потому что запас давления пополняется из атмосферы. Иногда происходят курьезные случаи – внезапно отказали тормоза на фуре, и неуправляемая техника продолжает движение по инерции.

Основные причины отказа тормозов на фуре

Статистика утверждает, что в течение года водитель нажимает на тормоза 75 тысяч раз, а при вождении в черте города этот показатель возрастает вдвое. На все детали тормозной системы приходится огромная нагрузка, поэтому элементы становятся уязвимыми и могут отказать в любой момент. Схема пневмосистемы полуприцепа надежнее гидравлических тормозов, но периодически проходить тщательное техническое обслуживание, а особенно перед дальним рейсом, нужно обязательно.

На заметку! Опытные дальнобойщики устанавливают в кабине фуры видеорегистратор, чтобы при внезапном выходе из строя тормозов и последующем ДТП было доказательство их непричастности. Это реальная помощь, когда у фуры отказали тормоза, например, на крутом спуске.

Приведем здесь некоторые неисправности пневматических тормозов и рекомендации по их устранению:

  1. Колодки реагируют медленно при нажатии на педаль тормоза или с большим опозданием. Причины следующие: происходит падение давления из-за утечки сжатого воздуха в системе, поломка компрессора или ослабление приводного ремня. Нужно ехать в сторону СТО и провести там полную диагностику.
  2. Увеличивается тормозной путь. Причин несколько, например, неравномерный износ поверхности колодок, разболталось крепление педали тормоза, перепады давления. Требуется диагностика пневматической системы.
  3. При выполнении торможения происходит занос полуприцепа. Неисправен клапан в соединении пневматики тягача и ведомого объекта, поэтому давление не поступает к тормозным камерам, продолжается движение по инерции. Требуется заменить кран в соединении.
  4. Фуру уводит в сторону. Причина – несинхронное срабатывание тормозов, из-за чего происходит занос. Неравномерное стачивание покрытия колодок, или тормозная камера не держит давление.

Как понять причину неисправности пневматического тормоза? Смотрите на видео:

Если профилактические мероприятия производятся регулярно, то аналогичные неисправности будут предупреждены. Внимательное отношение водителя к автотранспорту продлевает срок службы и является залогом безаварийного движения по трассе.

Решение проблемы

Независимо от причины, по которой произошел внезапный отказ тормозов у фуры, остановить машину обычным способом не так просто. Паника при такой ситуации только навредит, а решение нужно принимать быстро, потому что тяжелую технику остановить очень непросто, особенно на спуске.

Посмотрите, в какие аварии попадают грузовые автомобили при отказе тормозов:

Существует несколько вариантов решения проблемы. Каждый из них рассмотрим подробно.

На фуре с «механикой»

Применяйте торможение с помощью двигателя – постепенно переключайте скорость с понижением: например, с 4-й на 3-ю и так далее. Сцепление выжимать надо кратковременно, чтобы не потерять связь АКП с двигателем.

Стрелка тахометра во время этих манипуляций не должна попадать в красную зону. Понижение производить плавно, т. к. резкие переключения могут вывести агрегат из строя.

На грузовике с «автоматикой»

Если на тягаче стоит АКП, то нужно перейти в ручной режим и плавно понижать скорость движения таким же методом, как было описано в предыдущем разделе. Когда сделать это невозможно, то рычаг переводится из положения «D» в режим, обозначенный цифрой «1». Автоматика самостоятельно будет выполнять понижение передач.

«Продавливание» системы

Тормозная система, как правило, разбивается на два независимых контура, что сделано для повышения безопасности. Когда возникает проблема в одном, то исправно функционирует дублирующий аналог.

Важно не прекращать давление на педаль, даже в том случае, когда она «провалилась», как бы прокачивая, т. е. поступательным движением, чтобы поддерживать давление в тормозной системе.

Стояночный тормоз

В некоторых экстренных случаях применяют ручное или стояночное торможение. Для этого используют специальный рычаг. В импортных тягачах установлена аналогичная педаль. Движение совершать плавно, чтобы успеть отжать при блокировке колес.

Включение первой передачи

Когда все варианты опробованы, но не привели к нужному эффекту – перейдите на первую скорость и заглушите двигатель. Только ключ зажигания не стоит поворачивать до конца, чтобы не активировалась блокировка руля.

Переведите рычаг на заднюю скорость – эффективная методика, но выполнить это крайне трудно, потому что АКП защищены от подобных действий при движении. Предварительно нужно включить режим parking.

Вышеописанные действия приведут к выходу из строя АКПП, поэтому дешевле повредить менее дорогую деталь кузова при столкновении с препятствием, чтобы сократить расходы при ремонтных работах.

Контактное торможение

Чтобы остановиться, используя естественные препятствия, нужно применить такие способы:

  • Если жизни водителя ничего не угрожает, а впереди имеется вариант для снижения скорости, например, съехать на обочину и притереть колеса к бордюру. При выполнении маневра надо соблюдать осторожность – возможно изменение траектории движения машины.
  • В критической ситуации производится экстренное торможение. При этом используются естественные препятствия. Оптимальным вариантом служат кусты или насыпь на обочине, хуже – забор, отбойник, а крайний вариант – столбы, постройки вдоль дороги. Не забудьте убедиться, что поблизости нет людей.

Лучше снести пустующую остановку, чем выскочить на встречную полосу или оживленный перекресток.

Полезные рекомендации

Независимо от стажа за рулем и профессиональных навыков отказ тормозов у любого из дальнобойщиков происходит неожиданно, поэтому водители фур должны быть всегда готовы к непредвиденной ситуации, чтобы избежать серьезных последствий.

Ознакомиться с советами опытного водителя, которые касаются действий при отказе тормоза как легкового, так и грузового автомобиля, можно на видео:

Существуют оптимальные рекомендации, при помощи которых возможно быстро определить степень износа тормозных колодок и своевременно устранить неполадки:

  1. При торможении слышно постороннее биение – это первый признак, что колодки нужно срочно заменить. Эксплуатация в течение долгого времени способствует неравномерному износу тормозных колодок, появляются трещины, а иногда и сколы, слышен посторонний скрежет.
  2. Проявляются чрезмерно слабые или, наоборот, резкие тормоза, в основном у тех водителей, которые не следят за износом колодок, и происходит заклинивание металла.
  3. На дисках вместе с пылью от истирания колодок появляется металлическая стружка, которая царапает поверхность тормозного устройства – нужно срочно обратиться в СТО.

На импортных тягачах в тормозной системе установлены специальные датчики, которые информируют водителя об износе тормозных колодок. В российских машинах такие индикаторы не применяются, поэтому дальнобойщикам приходится постоянно прислушиваться к работе, а при осмотре менять колодки, если износ составляет 2/3 от первоначальной толщины.

Профилактические мероприятия

Исправно функционирующая тормозная система — это залог безопасной эксплуатации автотранспорта. Важно не только своевременно заменять колодки, но и следить за расходом тормозной жидкости или проверять целостность трубопроводов пневматических тормозов.

Регулярные профилактические осмотры способствуют предотвращению возникновения неисправностей и продлевают срок службы тормозной системы, исключают возможные поломки во время движения, что чревато серьезными последствиями.

Следует регулярно проводить комплексную диагностику на СТО, где установлены компьютерные стенды. Специалисты смажут трущиеся поверхности антикоррозионными составами, которые также препятствуют перегреву, быстро осуществят прокачку тормозов. Опытные водители самостоятельно делают визуальный осмотр перед рейсом, проверяя надежность крепежа и натяжку ремней привода компрессора. Отказ легче предотвратить, чем устранять последствия при чрезвычайном происшествии.

В заключение напоминаем – как можно чаще и тщательно проверяйте элементы тормозной системы, потому что эти мероприятия предотвращают ситуации, связанные с отказом во время передвижения. На затяжном спуске периодически проверяйте исправность тормозной педали.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис