Автобус паз привод вентилятора

Техническое обслуживание системы охлаждения автомобиля ПАЗ-3206

Система охлаждения двигателя Д-245.7Е2 / Д-245.9Е2 автобуса ПАЗ 32053-07

Охлаждение дизеля жидкостное с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса. Устройство системы охлаждения показано на рисунке 1
Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна поддерживаться в пределах (85-95) °С.

Допускается повышение температуры охлаждающей жидкости до плюс 105 °С при кратковременной (не более 20 минут) работе на режиме максимального крутящего момента.

Температура охлаждающей жидкости в системе контролируется по дистанционному термометру, датчик которого установлен в головке цилиндров.

Внимание! Запрещается эксплуатация дизеля при загорании лампы перегрева охлаждающей жидкости.

Термостат с твердым наполнителем предназначен для ускорения прогрева двигателя после пуска и автоматического регулирования температурного режима при различных нагрузках и температурах окружающего воздуха. Температура начала открытия термостата – (85-89) °С.

Расширительный бачок предназначен для компенсации изменения объёма охлаждающей жидкости при её нагревании и для удаления воздуха.

Водяной насос и генератор имеют привод от шкива коленчатого вала двигателя через два клиновых ремня. Вентилятор системы охлаждения двигателя приводится от шкива коленчатого вала через шкив промежуточной опоры.

Обслуживание системы охлаждения

При обслуживании системы охлаждения ежедневно проверяется уровень жидкости в расширительном бачке и контролируется герметичность соединений.

Не допускается эксплуатация автобуса с пустым расширительным бачком. Уровень жидкости должен находиться около середины бачка.

В качестве охлаждающей жидкости в системе следует применять низкозамерзающую жидкость.

Следует контролировать плотность низкозамерзающей жидкости перед началом холодного периода года, а также после каждого ремонта системы охлаждения, связанного с утечкой охлаждающей жидкости.

Внешние признаки (цвет, запах и т.п.) не позволяют правильно определить качество охлаждающей жидкости.

Один раз в год осенью, при выполнении сезонного обслуживания охлаждающую жидкость следует заменять. Перед заменой жидкости нужно убедиться в герметичности системы.

Внимание! Применение охлаждающей жидкости недостаточной плотности может стать причиной разрушения дизеля.

Внимание! Пуск и работа дизеля с незаполненной системой охлаждения запрещен.

Натяжение ремня вентилятора между шкивом коленчатого вала и промежуточной опорой выполняется поворотом эксцентриковой оси промежуточной опоры после ослабления гаек её крепления.

Натяжение ремня между шкивами вентилятора и промежуточной опоры выполняется натяжным роликом.

Контроль натяжения осуществляют пружинным динамометром по величине прогиба ремня.

Прогиб ремня под нагрузкой (40±2) Н должен составлять:

— на участке между шкивами коленчатого вала и промежуточной опоры – (14-20) мм;

— на участке между шкивами промежуточной опоры и вала вентилятора – (13-18) мм.

Подшипники водяного насоса, вала вентилятора и промежуточной опоры вентилятора не нуждаются в смазке в течение всего периода эксплуатации.

Смазка «Литол-24» закладывается в подшипниковую полость водяного насоса при сборке и заменяется только после ремонта (разборки) узла.

Для поддержания оптимального теплового режима двигателя при низких температурах все решетки люка радиатора следует закрывать утеплителем, а при необходимости снять ремень привода вентилятора.


Элементы системы охлаждения ПАЗ-3205

Автобусы Павловского автобусного , довольно популярны из-за своей неприхотливости и надежности. Выпускаются они для городских и пригородных пассажироперевозок, а также есть специализированные автобусы, предназначенные для перевозки определенного контингента пассажиров, например школьников.

Автобусы семейства ПАЗ-3205 комплектуются одним из трех двигателей: бензиновый ЗМЗ-672, и два дизельных – ЯМЗ-534 и Cummins ISF.

Для поддержания оптимального температурного режима на всех этих двигателях применяется жидкостная система охлаждения. Основными элементом данной системы является рубашка охлаждения, которая обеспечивает охлаждение цилиндро-поршневой группы и головки двигателя. Во время эксплуатации цилиндры двигателя сильно нагреваются и чтобы предотвратить их выход из строя из-за перегрева, часть тепла забирается жидкостью, которая циркулирует вокруг цилиндров.

А чтобы предотвратить закипание охлаждающей жидкости, на автобус установлен радиатор. Принцип работы радиатора заключаются в следующем: протекая по его трубкам, жидкость отдает тепло, полученное от двигателя окружающей среде. Чтобы обеспечить максимальное охлаждение радиатор состоит из большого количества трубок. Вентилятор, расположенный впереди радиатора, обеспечивает постоянный поток холодного воздуха, который проходит между трубками радиатора.

Для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости по системе используется водяной насос (помпа), которая обеспечивает движение жидкости за счет вращения своей крыльчатки. Привод помпы ременной и осуществляется от шкива коленчатого вала.

Чтобы обеспечить быстрый набор температуры двигателя до оптимального уровня, в систему охлаждения включен термостат. Его задачей является регулирование движения охлаждающей жидкости по системе. Если температура жидкости ниже требуемого уровня, термостат перекрывает канал ведущий в радиатор, и жидкость снова поступает в помпу. Когда температура жидкости становится требуемого уровня, термостат открывает канал и жидкость идет сначала в радиатор, для охлаждения, а затем уже снова в помпу. Для соединения всех элементов между собой, используются патрубки.

В качестве охлаждающей жидкости на автобусах ПАЗ-3205 может применяться вода, Тосол или Антифриз.

Запчасти на Автобусы ПАЗ-32053

Павловский автобусный завод начал выпускать автобус ПАЗ-32053 с 2001 по 2021 года. Высокопольный автобус малого класса широко используются для междугородних перевозок и перевозок детей. ПАЗ-3205 является базовой и классической моделью на Павловском автобусном заводе, выпускающейся с 1989 года. За всю историю этой модели на неё устанавливались самые различные типы двигателей, самыми распространенными из которых являлись карбюраторный бензиновый двигатель ЗМЗ-5234, дизельные моторы ММЗ-245.7 и ММЗ-245.9, Cummins ISF 3.8, ЯМЗ-5342. ПАЗ-32053 является следующим поколением, сменившее ПАЗ-3205. На сайте вы сможете купить запчасти ПАЗ-32053 в специальном каталоге.

ПАЗ-32053 является самой массовой отечественной моделью вместе со своей двухдверной модификацией ПАЗ-32054. Автобусы проходят поэтапную модификацию по повышению надежности, ресурса, а также потребительских характеристик моделей. На данный момент последними нововведениями автобуса ПАЗ-32053 является рестайлинг экстерьера, новая передняя маска со светотехникой. В конструкцию автобуса могут входить моторы: ЯМЗ-534, ММЗ, ЗМЗ, оснащенные моторным тормозом в базовой комплектации. ПАЗ-32053 и ПАЗ-32054 имеют двойное остекление боковых окон или стеклопакеты, утепление пола, утепление боковин, крыши и потолочных люков, а также одной автоматической дверью и пневматической тормозной системой с ABS. Благодаря нашему каталогу запчастей ПАЗ-32053 и ПАЗ-32054 вы сможете без проблем найти все нужные вам запчасти, ведь пользоваться каталогом легко и удобно.

Кузов: Несущий, вагонной компоновки. Колёсная формула: 4 × 2. Общее число мест: 41. Число мест для сидения: 25. Максимальная скорость, км/ч: 90. Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км: 19. Ёмкость топливного бака, л: 105. Тормозная система: пневматическая, двухконтурная с ABS. Длина, мм: 7000. Ширина, мм: 2530. Высота, мм: 2880. База, мм: 3600. Полная масса, кг: 7610. Комплектуется двигателями: ЗМЗ-5234.10, ЯМЗ 534, ММЗ 245.7. Вентиляция: 2 люка в крыше, форточки на боковых окнах. Рулевой механизм: МАЗ-64229 с гидроусилителем руля.

Наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам и расскажут о всех запчастях ПАЗ-32053 и ПАЗ-32054, которые подойдут именно вам. Купив запчасти у «Динамики 76», вы гарантированно приобретете качественные детали для ПАЗ.

Схема охлаждения двигателя паз 32053

ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Охлаждение дизеля жидкостное с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса. Устройство системы охлаждения показано на рис. 3-15.

Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна поддерживаться в пределах (85.95) 0С. Допускается повышение температуры охлаждающей жидкости до плюс 105 0С при кратковременной (не более 20 минут) работе на режиме максимального крутящего момента. Температура охлаждающей жидкости в системе контролируется по дистанционному термометру, датчик которого установлен в головке цилиндров.

Внимание! Запрещается эксплуатация дизеля при загорании лампы перегрева охлаждающей жидкости.

Термостат с твердым наполнителем предназначен для ускорения прогрева двигателя после пуска и автоматического регулирования температурного режима при различных нагрузках и температурах окружающего воздуха. Температура начала открытия термостата — (85.89) 0С.

Расширительный бачок предназначен для компенсации изменения объёма охлаждающей жидкости при её нагревании и для удаления воздуха.

Водяной насос и генератор имеют привод от шкива коленчатого вала двигателя через два клиновых ремня. Вентилятор системы охлаждения двигателя приводится от шкива коленчатого вала через шкив промежуточной опоры.

Рис. 3-15 Система охлаждения 1- пробка наливной горловины; 2-бачок расширительный; вентилятор; 3- пробка радиатора верхняя; 4- радиатор; 5- кронштейн крепления трубы; 6- труба радиатора подводящая; 7, 16- патрубок; 8-кожух вентилятора; 9- шкив вала вентилятора; 10- корпус привода вентилятора; 11- рамка крепления кожуха вентилятора; 12- ремень привода вала вентилятора; 13- вентилятор; 14- ролик натяжной; 15- кронштейн промежуточной опоры; 17- труба отводящая; 18-ремень привода промежуточного вала; 19- корпус термостата; 20-шкив водяного насоса; 21- ремень привода водяного насоса и генератора; 22- шкив коленчатого вала

Схема охлаждения двигателя паз 32053

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОБУСА ПАЗ 32053

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости, с термостатом и с расширительным бачком.

Верхняя крышка радиатора 3 герметично закрывает горловину и сообщает систему охлаждения с атмосферой только через клапаны. Выпускной клапан крышки открывается при повышении давления в системе более (58. 80) кПа и выпускает пар. Впускной клапан открывается при разрежении в системе до (1,0. 12,0) кПа и впускает атмосферный воздух в радиатор.

Наливная горловина 1 радиатора служит для заливки охлаждающей жидкости в систему охлаждения. При заливке охлаждающей жидкости нужно открыть верхнюю крышку радиатора 3, во избежание образования воздушной подушки, которая препятствует заполнению системы.

Для заполнения системы охлаждения двигателя рекомендуется применять низкозамерзающие жидкости ОЖ-40 «Лена», Тосол-А40М, Тосол-ТС Felix-40, Cool Stream Standart 40 с температурой начала кристаллизации минус 40 °С и ОЖ-65 «Лена», Тосол-А65М с температурой начала кристаллизации минус 65°С.

При отсутствии специальной охлаждающей жидкости допускается применение чистой «мягкой» (например, дождевой) воды. Воду при сливе из системы охлаждения следует собирать в чистую ёмкость для повторного использования.

Внимание! Частая замена воды усиливает коррозию и образование накипи. Применение воды вызывает образование коррозии, зарастание (забивание шламом) проток в головке и прокладке головки цилиндров, что приводит к систематическому перегреву и выходу двигателя из строя.

Слив охлаждающей жидкости из системы выполнять при открытой пробке радиатора через три краника: с правой стороны блока, с левой стороны блока и на трубе, соединяющей нижний патрубок радиатора с водяным насосом. При сливе необходимо обратить внимание на чистоту отверстия краников, так как накипь или грязь могут перекрыть отверстия и жидкость не будет слита полностью.

Для поддержания нормального теплового режима двигателя в пределах (80. 95) °С и ускорения его прогрева в системе охлаждения имеются: термостат, установленный в патрубке впускной трубы; шторка, находящаяся между вентилятором и радиатором; съёмный капот (для холодного времени года), который устанавливается на решетку переднего люка радиатора.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения на щитке приборов имеется указатель температуры, датчик которого находится в водяной рубашке впускной трубы двигателя.

При повышении температуры охлаждающей жидкости в верхнем бачке радиатора до (104.109) °С на щитке приборов загорается сигнализатор перегрева жидкости. В этом случае необходимо выяснить причину повышения температуры и устранить её.

Перед радиатором установлен вентилятор. Привод вентилятора производится ремнями через промежуточную опору.

Рис. 3-18 Система охлаждения двигателя 1- крышка наливной горловины; 2- бачок расширительный; 3- крышка радиатора; 4- радиатор; 5-труба подводящая радиатора; 6- шкив генератора; 7- шкив компрессора; 8- крышка корпуса термостата; 9- шкив водяного насоса; 10- шкив насоса ГУР; 11-ремень привода компрессора и насоса ГУР; 12- направляющая роликов шторки радиатора; 13- вентилятор; 14- шкив вала вентилятора; 15- ремень привода вала вентилятора; 16- шкив натяжного ролика; 17- краник сливной; 18- шкив промежуточной опоры; 19-ремень привода шкива промежуточной опоры; 20- шкив коленчатого вала; 21- труба отводящая радиатора; 22-ремень привода водяного насоса и генератора. А — прогиб обоих ремней (14. 18) мм; Б- прогиб ремней (16. 20) мм

Нет в наличии:

Код детали Наименование Информация о детали
251086-П29 Гайка М5 Кол-во на 32053 32054 2 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) Нет в наличии
3205-1301006-10 Радиатор с валом вентилятора в сборе Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Система охлаждения Подгруппа Радиатор Порядковый номер детали 006 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером Нет в наличии
290789П8 Болт М10х42 Кол-во на 32053 32054 2 Покрытие цинкование Нет в наличии
3205-1302035 Тяга радиатора левая Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Система охлаждения Подгруппа Подвеска радиатора Порядковый номер детали 035 Нет в наличии
51А-1303025 Шланг соединительный Кол-во на 32053 32054 2 Модель 51А Группа Система охлаждения Подгруппа Трубопроводы и шланги системы охлаждения Порядковый номер детали 025 Нет в наличии
44-5619 Хомут червячный Кол-во на 32053 32054 8 Нет в наличии
672-1302045 Подушка подвески радиатора Кол-во на 32053 32054 4 Модель 672 Группа Система охлаждения Подгруппа Подвеска радиатора Порядковый номер детали 045 Нет в наличии
20-1302048 Втулка болта крепления радиатора Кол-во на 32053 32054 2 Модель 20 Группа Система охлаждения Подгруппа Подвеска радиатора Порядковый номер детали 048 Нет в наличии
672-1302033 Шайба Кол-во на 32053 32054 2 Модель 672 Группа Система охлаждения Подгруппа Подвеска радиатора Порядковый номер детали 033 Нет в наличии
250976-П29 Гайка М10 Кол-во на 32053 32054 2 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) Нет в наличии
258039-П29 Шплинт 3,2х20 Кол-во на 32053 32054 2 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) Нет в наличии
3205-1308165 Шайба 10 Кол-во на 32053 32054 4 Модель 3205 Группа Система охлаждения Подгруппа Вентилятор Порядковый номер детали 165 Нет в наличии
672-1302094 Прокладка Кол-во на 32053 32054 4 Модель 672 Группа Система охлаждения Подгруппа Подвеска радиатора Порядковый номер детали 094 Нет в наличии
20-1001095 Втулка распорная Кол-во на 32053 32054 2 Модель 20 Группа Двигатель Подгруппа Подвеска двигателя (силового агрегата) Порядковый номер детали 095 Нет в наличии
252136-П29 Шайба 10 пружинная Кол-во на 32053 32054 6 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) Нет в наличии
3205-1302010 Балка крепления радиатора Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Система охлаждения Подгруппа Подвеска радиатора Порядковый номер детали 010 Нет в наличии
3205-1303041-30 Труба отводящая радиатора правая в сборе Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Система охлаждения Подгруппа Трубопроводы и шланги системы охлаждения Порядковый номер детали 041 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером Нет в наличии
А-8286 Шланг соединительный наливной боковой горловины радиатора Кол-во на 32053 32054 2 Нет в наличии
672-1303030 Хомут крепления отводящей трубы радиатора Кол-во на 32053 32054 1 Модель 672 Группа Система охлаждения Подгруппа Трубопроводы и шланги системы охлаждения Порядковый номер детали 030 Нет в наличии
3205-1303040-10 Труба радиатора отводящая левая Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Система охлаждения Подгруппа Трубопроводы и шланги системы охлаждения Порядковый номер детали 040 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером Нет в наличии
252134-П29 Шайба 6 Кол-во на 32053 32054 4 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) Нет в наличии
3205-1303012 Труба радиатора подводящая Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Система охлаждения Подгруппа Трубопроводы и шланги системы охлаждения Порядковый номер детали 012 Нет в наличии
672-1303020 Муфта соединительная радиатора подводящая Кол-во на 32053 32054 1 Модель 672 Группа Система охлаждения Подгруппа Трубопроводы и шланги системы охлаждения Порядковый номер детали 020 Нет в наличии
3205-1311072 Хомут Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Система охлаждения Подгруппа Бачок расширительный Порядковый номер детали 072 Нет в наличии
201418-П29 Болт М6х16 Кол-во на 32053 32054 3 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) Нет в наличии
252154-П29 Шайба 6 Кол-во на 32053 32054 3 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) Нет в наличии
24-1311014 Бачок расширительный Кол-во на 32053 32054 1 Модель 24 Группа Система охлаждения Подгруппа Бачок расширительный Порядковый номер детали 014 Нет в наличии
24-1311065 Пробка расширительного бачка Кол-во на 32053 32054 1 Модель 24 Группа Система охлаждения Подгруппа Бачок расширительный Порядковый номер детали 065 Нет в наличии
252155-П29 Шайба 8 Кол-во на 32053 32054 2 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) Нет в наличии
3205-1311071-10 Шланг Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Система охлаждения Подгруппа Бачок расширительный Порядковый номер детали 071 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером Нет в наличии
288002-П29 Хомутик Кол-во на 32053 32054 2 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) Нет в наличии
220086-П29 Винт М5х30 Кол-во на 32053 32054 2 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) Нет в наличии
52-1304010 Пробка радиатора Кол-во на 32053 32054 1 Модель 52 Группа Система охлаждения Подгруппа Пробка радиатора Порядковый номер детали 010 Нет в наличии
44-56/9 Хомут червячный Кол-во на 32053 32054 4 Нет в наличии
672-1303010 Шланг радиатора Кол-во на 32053 32054 1 Модель 672 Группа Система охлаждения Подгруппа Трубопроводы и шланги системы охлаждения Порядковый номер детали 010 Нет в наличии
3205-1303051 Шланг подводящий боковой Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Система охлаждения Подгруппа Трубопроводы и шланги системы охлаждения Порядковый номер детали 051 Нет в наличии
3205-1301175 Кронштейн наливной горловины в сборе Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Система охлаждения Подгруппа Радиатор Порядковый номер детали 175 Нет в наличии
3205-1301170 Наливная горловина радиатора Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Система охлаждения Подгруппа Радиатор Порядковый номер детали 170 Нет в наличии
652-1304060 Уплотнитель пробки Кол-во на 32053 32054 1 Модель 652 Группа Система охлаждения Подгруппа Пробка радиатора Порядковый номер детали 060 Нет в наличии
652-1304050 Пробка наливного патрубка радиатора с уплотнителем в сборе Кол-во на 32053 32054 1 Модель 652 Группа Система охлаждения Подгруппа Пробка радиатора Порядковый номер детали 050 Нет в наличии
224624-П29 Винт М6х14 крепления панели спинки нижний Кол-во на 32053 32054 2 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) Нет в наличии
3205-1302034 Тяга радиатора правая Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Система охлаждения Подгруппа Подвеска радиатора Порядковый номер детали 034 Нет в наличии

Не можете найти необходимую деталь из группы Радиатор системы охлаждения на ПАЗ-32053? Проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону 8-800-700-19-88 или по эл. почте Мы обязательно вам поможем!

Особенности отопителей салона автобуса ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234

Отопление салона автобуса и рабочего места водителя осуществляется жидкостной системой отопления, использующей тепло системы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя

Отопители салона имеют два режима работы – полный и частичный. Управление ими осуществляется с помощью двухпозиционных клавиш, расположенных на щитке приборов.

Для эффективного обогрева салона и обдува ветровых стекол необходимо поддерживать достаточно высокую температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и обеспечивать циркуляцию жидкости по трубопроводам, что достигается работой жидкостного подогревателя и циркуляционного насоса, которые должны находиться в постоянно включенном состоянии.

Жидкостные подогреватели Webasto (Spheros) моделей Thermo Е200 и Thermo Е320 устанавливаются соответственно на автобусы ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234.

Жидкостные подогреватели модели Thermo Е200 и Thermo Е-320 представляют собой автономную отопительную систему, работающую независимо от двигателя.

Отопитель предназначен для поддержания температуры жидкости (антифриза) в пределах достаточных для обогрева салона, размораживания ветровых стекол, предварительного разогрева двигателя.

При нагреве жидкости в котле до 85 °С подогреватель автоматически отключается. При охлаждении антифриза до 72 °С подогреватель включается.

Описание подогревателя содержится в его руководстве по эксплуатации, которое входит в комплект поставки автобуса.

Включение и пуск отопителя

Внимание! Перед включением отопителя следует убедиться в наличии достаточного количества жидкости в расширительном бачке и проверить положение вентильных кранов системы отопления автобуса. Краны перед запуском должны находиться в открытом положении.

При включении отопителя загорается индикатор работы, блок управления запускает режим обычной эксплуатации и проверяет температуру охлаждающей жидкости.

Если температура охлаждающей жидкости ниже верхнего температурного порога, начинается этап предварительного запуска.

Включаются нагнетатель воздуха для сгорания и циркуляционный насос. Примерно через 12 секунд (время предварительного запуска) появляется искра зажигания высокого напряжения.

Примерно через секунду после этого в топливном насосе открывается электромагнитный клапан, и поступающее топливо впрыскивается через распыляющую форсунку высокого давления в камеру сгорания.

В камере сгорания топливо смешивается с воздухом. Эта топливовоздушная смесь зажигается от искры зажигания и сгорает в камере сгорания.

Контроль пламени осуществляется датчиком пламени, встроенным в блок управления. Примерно через 5 секунд после распознавания пламени блок управления выключает генератор запального разряда. До этого момента пламя стабилизируется и подогреватель еще не находится в режиме нагревания.

Работа в режиме нагревания

После стабилизации пламени подогреватель работает в режиме обычной эксплуатации. При превышении верхнего порога включения работа в режиме нагревания заканчивается и начинается этап продувки.

Электромагнитный клапан закрывается, пламя гаснет, но нагнетатель воздуха для сгорания и циркуляционный насос продолжают работать.

Примерно через 120 секунд нагнетатель воздуха для сгорания выключается и этап продувки заканчивается.

Подогреватель останавливается (перерыв в работе). Индикатор работы горит. Подогреватель возобновляет работу в режиме горения при выходе за нижний порог переключения. Выполняются те же операции, что и при включении

Контроль температуры

При недостаточной скорости циркуляции охлаждающей жидкости или некачественном удалении воздуха из контура охлаждения температура при работе в режиме нагревания может подниматься слишком быстро.

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

Иногда возникает необходимость повернуть фару в вертикальной плоскости, перпендикулярной направлению движения, поскольку отраженная линия, разграничивающая светлую и темную зоны, сходится с контрольной линией на экране под углом. Электросхема сигнализации поворотов и аварийной сигнализации 1 — выключатель приборов и стартера замок ; 2 — блок


Часть ламп одного ряда плафонов подключена по двухпроводной схеме. После этого, изменяя величину нагрузочного сопротивления, напряжение на клеммах генератора уменьшить до номинального. При этом уменьшается разбаланс моста R1, R2, R4, R5.


Схемы включения обмотки возбуждения генератора: а — генератор с самовозбуждением. Фары, принимая во внимание соображения безопасности, могут работать только после тщательной регулировки. Причем все они собраны в два блока, расположенных около рулевого колеса. Запрещается работа стеклоочистителей по сухому стеклу, поскольку это может вызвать, с одной стороны, перегрев двигателей, а с другой — появление царапин на стекле.


Работа указателей поворотов и аварийной сигнализации контролируется контрольными лампами.


Регулирование напряжения генератора переменного тока как и у генератора постоянного тока осуществляется посредством регулирования тока возбуждения. Если величина тока короткого замыкания значительно отличается от данных изготовителя, возможны неисправности стартера, которые были описаны выше. Как читать схему проводки автомобиля

См. также: Правила техники безопасности при измерении сопротивления изоляции

Источник

Читайте также:  Схема привода насоса камаз
Оцените статью
Авто Сервис