Автоматические приводы для шлагбаумов

Обзор рынка автоматических шлагбаумов

Шлагбаумы применяются для ограничения проезда транспортных средств на проходных предприятий, парковках и автостоянках, в коттеджных поселках и жилых комплексах.

Шлагбаумы, как правило, классифицируются по способу управления и разделяются на механические и автоматические. Первые являются наиболее бюджетным решением и оптимально подходят для объектов, где подвод электричества на входную группу затруднен. Но наиболее широкое распространение получили автоматические шлагбаумы, применяемые на большинстве современных объектов.

При выборе модели шлагбаума основными факторами являются надежность, удобство управления, безопасность для проезжающих транспортных средств. При выборе шлагбаума также важно обращать внимание на такие характеристики как ширина проезда, пропускная способность, скорость открытия, средняя наработка на отказ, срок гарантии. Также важно, чтобы технические характеристики устройства соответствовали специфике условий эксплуатации. Например, для эксплуатации в России важны такие опции как наличие встроенной системы обогрева и высокая антикоррозионная стойкость покрытия для сохранения внешнего вида шлагбаума.

Надежность шлагбаума определяют тип двигателя и наличие защиты механизма при наезде автомобиля. Удобство управления обеспечивает возможность выбора оптимального способа открытия и закрытия шлагбаума исходя из задач объекта.

Рассмотрим с точки зрения данных параметров наиболее популярные модели автоматических шлагбаумов ведущих производителей СКУД, в число которых входят Came (Италия), Doorhan (Россия), Nice (Италия), PERCo (Россия) и FAAC (Италия):

Doorhan Barrier PRO 3000

Came Gard 4040

Nice M5BAR5KIT

Условия эксплуатации

Для бесперебойной работы даже при низких температурах, характерных для многих регионов России, важно наличие специальной системы обогрева механизма.

Шлагбаум PERCo GS04 способен работать при температуре от — 40°C до +55°C, при этом система обогрева уже является встроенной. Встроенная система обогрева позволяет нагревать только двигатель, не нанося ущерба другим элементам.

FAAC 615 может эксплуатироваться при отрицательных температурах без дополнительного обогрева за счет использования гидравлического зимнего масла FAAC HP 2 OIL. Однако при интенсивной работе шлагбаума рекомендуется более частая замена масла во избежание увеличения вязкости.

Doorhan Barrier PRO 3000 эксплуатируется при температуре от — 40°C до +55°C, но система обогрева приобретается отдельно. Nice M5BAR5KIT может эксплуатироваться при температурах от -20°C до +50°C, Came Gard 4040 – от -20°C до +70°C.

Надежность

Основными факторами, определяющими надежность работы шлагбаума, являются долговечность двигателя и защита механизма шлагбаума при наезде. Долговечность двигателя шлагбаума зависит от типа редуктора. FAAC 615 снабжен электрогидравлическим двигателем. Его принцип работы заключается в том, что насосный агрегат с приводным электродвигателем нагнетает (или откачивает) масло определенной вязкости из специального резервуара в гидроцилиндр, шток которого связан с качающимся рычагом на валу стрелы. Движение штока передается качающемуся рычагу и валу стрелы, а компенсационная пружина снижает нагрузку на гидравлическую систему и частично компенсирует возможную неравномерность движения стрелы.

Шлагбаумы производства Doorhan, Nice и Came оснащены двигателем с червячным редуктором. Основой всего передаточного механизма является червеобразный ведущий винт. Червячный винт взаимодействует с шестерней, осевой вал которой расположен под прямым углом. В результате такой сцепки происходит трансформация высокой скорости вращения входного вала на вращение выходного вала с небольшой частотой, но значительно большим усилием.

Шлагбаум PERCo GS04 оснащен двигателем с планетарным редуктором, обладающим повышенной надежностью. Принцип работы планетарного редуктора подразумевает передачу усилия одновременно через несколько зубчатых колёс – нагрузка распределяется равномерно и не приводит к поломке передаточных элементов при длительном износе или резком изменении нагрузки.

Наезд автомобиля на стрелу шлагбаума происходит достаточно часто – от одного раза в год на автотранспортных проходных с низкой интенсивностью движения до раза в месяц на объектах с большим потоком автомобилей. При наезде на стрелу возможна деформация самой дорогостоящей части шлагбаума – механизма управления.

Большинство шлагбаумов оснащены системой защиты при наезде автомобиля, реализованной за счет механизма откидывания стрелы. Такая система также упрощает процесс замены стрелы шлагбаума. У PERCo GS04 защита реализована за счет применения системы пластиковых втулок, установленных в стреле. При наезде на стрелу ломаются только втулки.

Элементы безопасности

У всех рассматриваемых моделей стрелы меняют направление движение при обнаружении препятствия. При отключении электропитания стрела остается в том же положении, что и до отключения. Стрелы комплектуются буферной накладкой для защиты автомобиля.

Для безопасности проезжающих автомобилей также важно наличие фотоэлемента, сигнальной индикации и светоотражающих наклеек. У шлагбаума PERCo GS04 сигнальная индикация и фотоэлемент являются встроенными, также в комплект поставки входят светоотражающие наклейки. В комплект поставки NICE M5BAR5KIT входят светоотражающие наклейки и сигнальная лампа. Шлагбаум Came Gard 4040 имеет встроенную сигнальную индикацию, однако фотоэлемент и наклейки в комплект поставки не входят. У Doorhan Barrier PRO RPD 3000 в комплект поставки входит встроенная сигнальная лампа. У FAAC элементы, обеспечивающие безопасность автомобилей при проезде, приобретаются дополнительно.

Способы управления

Все рассматриваемые модели шлагбаумов могут управляться от системы контроля доступа или работать в автономном режиме. В автономном режиме управление может осуществляться по звонку, с помощью пультов радиоуправления и дистанционного управления, магнитной петли, а также с помощью мобильного приложения. Для управления шлагбаумом GS04 производитель предлагает сразу два мобильных приложения: «PERCo Шлагбаум» предназначено для управления работой устройства, «PERCo Конфигурация» – для настройки устройства. Другие производители шлагбаумов работают с приложениями для управления работой и конфигурации устройства от сторонних мобильных разработчиков. Шлагбаумы большинства производителей оборудуются сторонними платами GSM. Шлагбаум PERCo GS04 располагает собственной платой.

Пропускная способность

Пропускную способность шлагбаума определяют такие факторы как интенсивность его работы и скорость открытия. Показатель интенсивности работы определяется в процентах. Например, интенсивность 70% означает, что для работы без перегрузки привода стрела не может двигаться более 7 минут в течение 10-минутного временного промежутка. У шлагбаумов Doorhan Barrier PRO 3000 интенсивность составляет 70%. 80% – интенсивность работы FAAC 615. У Came Gard 4040, Nice M5BAR5KIT и PERCo GS04 – 100%.

Чем интенсивнее поток транспортных средств на конкретном объекте – тем выше должна быть скорость открытия шлагбаума. Скорость открытия зависит в том числе и от длины стрелы – чем длиннее стрела, тем больше времени занимает процесс открытия шлагбаума.

Скорость открытия Nice M5BAR5KIT и Doorhan Barrier PRO 3000 составляет 3 секунды, Came Gard 4040 открывается за 2-6 секунд, PERCo GS04 – за 3-6 секунд, 5,7 секунд — скорость открытия FAAC 615 при длине стрелы 5 метров.

Организация зоны проезда

Длина стрелы Came Gard 4040 может составлять от 2 до 6 метров. Шлагбаум Nice M5BAR5KIT может комплектоваться стрелой длиной до 5 метров. Длина стрелы Doorhan Barrier PRO 3000 составляет 3 метра. FAAC 615 может комплектоваться стрелой длиной от 3 до 8 метров. У PERCo GS04 для выбора доступны стрелы длиной от 3 до 4,3 метра. Для проезда меньшей ширины стрела может быть укорочена до 2,5 метров с последующей балансировкой пружины.

Для организации более широкого проезда устанавливаются два шлагбаума: первый получает команды, второй дублирует его работу. Работать в режиме «ведущий» — «ведомый» способны шлагбаумы PERCo GS04, Came Gard 4040, Nice M5BAR5KIT.

Все рассматриваемые производители предлагают стрелы как круглого, так и прямоугольного сечения. Стрела прямоугольного сечения является наиболее универсальным вариантом. Стрела круглого сечения обладает повышенной ветроустойчивостью и пониженной парусностью, что важно при использовании на открытых пространствах. Все рассматриваемые модели также могут комплектоваться складной стрелой для использования на подземных парковках.

Напряжение питания

Наиболее безопасным является напряжение питания 24 В. Под таким напряжением работают PERCo GS04, Came Gard 4040 и Nice M5BAR5KIT. У PERCo GS04 напряжение питания контролирует микропроцессор. При понижении напряжения менее 21,8 В подается сигнал о пониженном напряжении. При повышении напряжения до 23,6 В подается сигнал о наличии номинального напряжения питания. У Doorhan Barrier PRO 3000 и FAAC 615 напряжение питания составляет 220 В.

Самым бюджетным шлагбаумом в нашем обзоре является Doorhan Barrier PRO 3000 – его стоимость составляет от 40 000 рублей. Цены на шлагбаум PERCo GS04 стартуют от 79 000 в зависимости от длины и вида стрелы. Стоимость FAAC 615 – от 80 000 рублей, цены на Nice M5BAR5KIT и Came Gard 4040 стартуют от 100 000 рублей.

Гарантийный срок

У шлагбаумов Nice гарантийный срок составляет 1 год. Doorhan, Came и FAAC предоставляют 3-летний гарантийный срок. У всей продукции PERCo, включая шлагбаум, срок гарантии составляет 5 лет.

Источник

Комплекты автоматических шлагбаумов

Шлагбаумы наиболее удобно классифицировать по степени их надежности и ресурсу работоспособности. Одним из основных показателей работы шлагбаума как раз и является его ресурс на открывание. Это может быть суточный (от 100 до 10 000 открываний) или общий ресурс – здесь возможны варианты до нескольких миллионов открываний Главный критерий выбора этих изделий — это надежность и функциональность.

В современных устройствах используются два основных способа подъема и опускания стрелы:

В электромеханическом шлагбауме основной элемент – электромотор с редуктором, чем качественнее редуктор, тем больше у изделия ресурс. Чем лучше рассчитаны электропитание и варианты электрического торможения при концевых положениях стрелы, тем в целом надежнее работает шлагбаум. У гидравлического шлагбаума управление стрелой осуществляет электронасос и гидроцилиндр с блоком управления.

Стоимость шлагбаума

Цена на электрические шлагбаумы СКУД начинается от 20 тыс и доходит до нескольких сотен тысяч рублей.
Больше всего на стоимость влияют следующие характеристики:

  1. Интенсивность работы
  2. Время открывания
  3. Вандалоустойчивость
  4. Бренд и страна производства
  5. Обеспечение надежной работы при низких температурах

Интенсивность использования

Интенсивность работы измеряется в процентах. Интенсивность 50% — означает, что для нормальной работы без перегрева привода в течение 1 часа стрела должна двигаться суммарно не более 30 минут.

Время открывания обычного шлагбаума в секундах, обычно равно длине стрелы в метрах. Зная это, можно приблизительно оценить требуемую интенсивность работы.

Наши специалисты помогут вам купить шлагбаум оптимально подходящий для ваших задач, а так же подберут все необходимое оборудование и окажут квалифицированную поддержку. На нашем складе в Москве в наличии множество комплектов шлагбаумов и акссесуаров к ним.

Источник

Способы управления шлагбаумом

Управление стрелой шлагбаума бывает механическим или автоматическим.

Механическое открытие предполагает управление шлагбаумом вручную. Такой вариант требует обязательного присутствия на посту охраны сотрудника, осуществляющего пропуск автотранспорта.

Одним из явных достоинств автоматических шлагбаумов является возможность дистанционного управления. Данный способ позволяет регулировать работу шлагбаумов на расстоянии, каждый водитель может использовать дистанционные устройства самостоятельно.

К числу наиболее распространенных приборов, обеспечивающих работу автоматики ограничителей въезда, относятся:

  • кнопка или пульт дистанционного управления;
  • электронный считыватель карт;
  • метка с кодом;
  • GSM-модуль, установленный на смартфоне;
  • система распознавания автомобильных номеров;
  • прочее специализированное оборудование для управления парковкой.

Кнопка шлагбаума

Открывание и закрывание с помощью кнопки – наиболее простой способ управления шлагбаумом.

Для управления стрелой используются проводные и беспроводные кнопки. Несмотря на то что они являются приборами для дистанционного открывания и закрывания шлагбаума, данный способ управления требует наличия на посту охраны сотрудника.

Плюс данного способа в том, что охранник может регулировать положение стрелы, не выходя за пределы поста.

Кнопочное управление применимо на небольших территориях либо для обеспечения контроля доступа на пунктах охраны и проходных.

Радиобрелок (пульт)

Один из самых недорогих и простых дистанционных приборов автоматического управления. Он представляет собой электромеханическое устройство, активирующееся посредством замыкания контактов в блоке управления. Наиболее популярны пульты со встроенными радиопередатчиками.

Данный способ управления шлагбаумом имеет ряд положительных качеств:

  • моментальное срабатывание;
  • наличие встроенной системы шифрования, соответственно, минимальный риск взлома системы;
  • возможность одновременного применения несколькими пользователями.
  • при наличии нескольких пользователей приходится каждому приобретать индивидуальный брелок;
  • активируется только с небольшого расстояния;
  • есть риск утери прибора и, как следствие, открытие доступа для проезда третьим лицам;
  • работает от батареек, они требуют регулярной замены.

Система электронного считывания карт

Электронный считыватель устанавливают на специальной стойке, расположенной в непосредственной близости от стрелы шлагбаума. Для комфорта водителя устройство, как правило, располагается на уровне окна автомобиля. Это позволяет прикладывать карту к считывающему прибору, не выходя из салона транспортного средства.

Если сведения на магнитном ключе подтверждаются информацией, имеющейся в системе, то шлагбаум автоматически срабатывает на открывание.

Основные преимущества данного устройства:

  • максимальный контроль над въездом автомобилей на охраняемую парковку;
  • стопроцентная идентификация;
  • возможность работы независимо от погодных условий и уровня освещенности парковки;
  • способность интегрироваться с системами других типов;
  • простота использования и хранения карт, их низкая стоимость;
  • строгий учет времени пребывания транспортного средства на территории;
  • при необходимости имеется возможность дистанционного блокирования въезда на парковку;
  • возможность выпуска электронных карт различным уровнем защищенности;
  • возможность подключения к серверному оборудованию нескольких КПП.

Среди недостатков системы электронного считывания можно отметить необходимость затрат на установку комплексного оборудования, включающего магнитный считыватель, сервер, картоприемник и контроллер, и приобретение программного обеспечения.

RFID-метка

Суть данного способа состоит в том, что автомобиль оснащается картой или меткой, имеющей специальный код и индукционную петлю. Внешне устройство напоминает пластиковую карту для поездок в метро. Индукционная петля представляет собой проводник, через который проходит сигнал.

Система срабатывает на выполнение различных действий в момент, когда автомобиль оказывается в зоне действия сигнала.

В непосредственной близости от шлагбаума располагают антенну, которая считывает код с магнитной карты на расстоянии до 15 метров. Затем устройство проверяет сведения по базе данных и либо дает сигнал для пропуска, либо блокирует подъем стрелы.

Данный способ дистанционного управления шлагбаумом наиболее востребован для регулировки въезда на больших территориях с большим количеством автотранспорта.

Ключевым преимуществом магнитных меток является моментальное и безотказное срабатывание считывающего устройства.

Среди достоинств прибора отмечаются также:

  • надежность и сложность подделки устройства;
  • гарантированная невозможность несанкционированного доступа на охраняемую территорию;
  • небольшой размер магнитной карточки, позволяющий закрепить ее на лобовом стекле автомобиля;
  • экономическая целесообразность для использования на территориях с большим количеством транспортных средств.

Из минусов RFID-метки можно назвать:

  • высокую стоимость оборудования;
  • необходимость крепить карточку на видном месте;
  • невозможность припарковать автомобиль в непосредственной близости к антенне.

Управление с помощью мобильного телефона

Дистанционное поднятие или опускание стрелы возможно при помощи GSM-модуля, установленного в шлагбауме. Модуль управления подводят к автоматическому приводу подъемного механизма. Дистанционное устройство, в свою очередь, оснащено управляющей SIM-картой, в память которой занесены номера телефонов всех пользователей системы.

Когда с номера, зафиксированного в базе системы, поступает звонок, он фиксируется автоматическим устройством, и открывается шлагбаум. Если вызов поступит с незнакомого номера, система его не распознает и не даст сигнал на открывание шлагбаума.

Благодаря простоте применения и отсутствию необходимости дополнительного оснащения (пультом или картой) данный способ управления шлагбаумом наиболее популярен у автолюбителей.

Преимущества мобильного способа дистанционного регулирования:

  • GSM-модули обеспечивают широкий охват пользователей, поэтому отлично подходят для использования на охраняемых стоянках с большим количеством парковочных мест;
  • расстояние не влияет на качество дистанционного управления;
  • возможно взаимодействие с пропускной системой посредством СМС-сообщений;
  • есть возможность настройки системы по определенным датам, часам или дням недели;
  • каждое срабатывание системы строго учитывается;
  • не требуется запоминать номер телефона пропускного модуля, его можно занести в память мобильного устройства;
  • звонок осуществляется бесплатно.

Несмотря на многочисленные преимущества, данный способ дистанционного регулирования работой стрелы обладает и негативными качествами:

  • абоненту обязательно нужно находиться в зоне действия сотовой связи;
  • при работе модуля отключается ряд необходимых функций телефона: голосовая почта, оповещения и другие опции;
  • бесперебойная работа GSM-модуля зависит от качества сигнала сотовой связи;
  • при замене мобильного устройства потребуется его перепрограммирование;
  • после звонка требуется время, чтобы автоматика сработала, и стрела поднялась.

Распознавание автомобильных номеров

Данный способ работает по принципу искусственного интеллекта и основан на способности анализировать изображения.

Реализация системы распознавания номеров возможна в нескольких вариантах:

  • камера с функцией определения номерных знаков;
  • сервер, отвечающий за способность идентифицировать номера;
  • контроллер с аналогичными функциями.

Метод дорогостоящий: к высокой цене самих приборов добавляется необходимость приобретения лицензий и затраты на установку и монтаж.

Кроме того, второй вариант предполагает наличие места для установки серверного оборудования.

Еще один недостаток этой системы в том, что она может не сработать, если номер автомобиля плохо освещен в темное время суток, испачкан грязью, или если машина движется слишком быстро, и видеокамера не успевает четко зафиксировать номерной знак.

К достоинствам метода можно отнести:

  • быстрое срабатывание стрелы шлагбаума;
  • легкое управление;
  • строгий учет проезжающего транспорта.

При выборе наиболее подходящего способа для дистанционного управления шлагбаумом обязательно стоит учитывать интенсивность автомобильного потока, площадь охраняемой территории, количество пользователей и другие факторы.

Чтобы сделать правильный выбор, стоит проконсультироваться со специалистами.

Источник

Читайте также:  Наилучшая система полного привода
Оцените статью
Авто Сервис