Барабан для пожарного рукава с ручным приводом

Рукавная катушка

Рукавная катушка – устройство для размещения намоткой предварительно соединённых напорных пожарных рукавов и для их прокладывания, переноски и (или) транспортирования. Катушка изготовляется в съёмном варианте и перевозится на пожарном автомобиле.
Для комплектации насоса высокого давления изготовляется рукавная катушка высокого давления с осевым подводом воды, которая состоит из подвижного (вращающегося) барабана с намотанным на него пожарным рукавом, установленного на двух опорах – опоре с гидроприводом и опоре с приводом. Катушка изготовляется в переносном (для пожарной мотопомпы) и стационарном (для пожарного автомобиля) вариантах с ручным и электромеханическим приводом намотки рукава. Длина пожарного рукава высокого давления составляет 60-90 м.

Литература: ГОСТ 12.2.047-86. ССБТ. Пожарная техника. Термины и определения.

Рукавная задержка, см. Защита рукавных линий от повреждений.

Рукавная линия – трубопроводная линия из одного или нескольких пожарных рукавов, соединённых между собой. На практике применяются различные виды прокладки рукавных линий. Горизонтальная рукавная линия прокладывается по земле или полу; вертикальная поднимается снаружи или внутри здания (сооружения) снизу вверх или опускается вниз; ползучая прокладывается по наклонным конструкциям и плоскостям; смешанная – одновременно по горизонтальным, вертикальным и наклонным плоскостям. Прокладка рукавной линии может осуществляться в одну линию без разветвления или в несколько линий с разветвлениями. Рукавная линия от насоса до разветвления или непосредственно до ствола называется магистральной. Рукавные линии, идущие от разветвления к стволам или пеногенераторам, называются рабочими. Рукавные линии, состоящие из всасывающих или напорно-всасывающих пожарных рукавов, называются всасывающими или напорно-всасывающими. Магистральная рукавная линия предназначена: для подачи воды от насоса или пожарного крана к стволу; подачи воды от насоса до разветвления или пеногенератора; соединения насосов, работающих вперекачку.Литература: Пиголев С.В. Пожарные рукава. М., 1952; Наставление по пожарно-строевой подготовке. М., 1974.

Читайте также:  Форматы приводов для ноутбуков

Источник

Катушка рукавная навесная Barth Einpersonen-Haspel

Рукавная катушка, обслуживаемая одним оператором, «Barth Einpersonen-Haspel» предназначена исключительно для транспортировки и разворачивания пожарных напорных рукавов в соответствии с DIN 14811.

Транспортировка рукавной катушки «Barth Einpersonen-Haspel» допускается только на транспортных средствах, оснащенных устройством крепления на кронштейнах в соответствии нормами DIN 14826-2.

Краткая характеристика катушки:

  • ширина: 967 мм;
  • вместимость: 8 рукавов ∅ 77 мм с соединительной арматурой длиной 20 м;
  • масса катушки без рукавов: 55 кг.

Riegel zur Fixirung der Haspel – стопор для фиксации катушки; Einhängehaken (zwiter Raster) – крюк подвески (второй паз); Вremsbügel – рычаг тормоза; Griffbügel – внешний рычаг; Schlauchhalter – держатель рукава; Sicherungsriegel – предохранительный стопор; Verschlussbügel – рычаг запирания

Крепление рукавной катушки на кронштейнах:

  • крюк навесить вплоть до второго паза храповиков кронштейнов крепления;
  • катушку поднять с помощью внешней рычага;
  • запорная скоба должна быть полностью защелкнута;
  • предохранительный стопор должен автоматически войти в зацепление;
  • вращательное движение рукавной катушки зафиксировать с помощью бокового стопора;
  • конец шланга зафиксировать в держателе.

Снятие рукавной катушки с кронштейнов:

  • одной рукой воздействовать на предохранительный стопор и нажать на рычаг запирания;
  • второй рукой внешним рычагом снять рукавную катушку «Barth Einpersonen-Haspel»;
  • для снятия тормоза сжать вместе рычаг тормоза и внешний рычаг.

Наматывание рукавов

  • навесить первое сцепление вала рукавной катушки;
  • с помощью приводной рукоятки (на рисунке) намотать соединенные последовательно рукава;
  • последнюю рукавную муфту закрепить в держателе рукава;
  • вращательное движение рукавной катушки зафиксировать с помощью бокового стопора;
  • приводную рукоятку вынуть.

Техническое обслуживание

Указание по обеспечению безопасности

В поднятом положении предохранительный стопор и рычаг запирания должны быть полностью введены в паз фиксатора.

Рукавная катушка запирается с помощью стопора на приводе приводной рукоятки.

Указание по техническому обслуживанию

Зрительный контроль подъемного устройства на транспортном средстве:

  • проверить прямоугольность раскрытых кронштейнов по отношению к раме транспортного средства;
  • проверить горизонтальное расстояние до центра кронштейнов (рук) 740 ± 2 мм (DIN 14826-2);
  • проверить параллельность кронштейнов;
  • повреждения и места коррозий устранить;
  • болты для подвешивания смазать.

Техническое обслуживание рукавной катушки Einpersonen-Haspel:

  • все предохранительные стопоры (фиксаторы) смазать и проверить их функционирование;
  • цепь намоточного устройства смазать;
  • деформации и повреждение лакового покрытия устранить;
  • крюки подвешивания смазать.

Тормоз

  • равномерность торможения на обеих сторонах;
  • давление воздуха 2 бара;
  • регулировка тормоза возможна в соответствии с руководством;
  • толщина тормозной колодки не должна быть менее 10 мм.

(Применять оригинальные запасные детали; см. спецификацию).

Рукавная катушка «Einpersonen-Haspel» не должна скатываться с наклонной плоскости с углом наклона в 15°.

Стопорение

Крюки при подъеме должны полностью войти в фиксаторы, это характеризуется следующим:

  • рычаг запирания фиксируется с маховым ускорением;
  • предохранительный стопор на рычаге запирания стопорится автоматически;
  • контрольный штифт в закрепленном на кронштейнах состоянии может быть пропущен через контрольные отверстия.

Ежегодная проверка в соответствии с DIN 14826-2

Рукоятка (рычаг) тяги

Рукавная катушка помещается на горизонтальную поверхность.

Расстояние между поверхностью и рычагом должно составлять не менее 60 мм.

Тормоз с самоудержанием

Нагруженную рукавную катушку поставить на наклонную плоскость с угол наклона 15°, при этом тормоз должен удерживать катушку в неподвижном состоянии. Проверка повторяется с поворотом катушки на 180°.

Фиксация рукавной катушки на кронштейнах транспортного средства

Самопроизвольная разблокировка фиксации рукавной катушки на кронштейнах в процессе транспортировки должна быть исключена (смотри: указания по техническому обслуживания «Стопорение»).

Тормоз разматывания

Для проверки тормоза разматывания с полного барабана сматывается один рукав со скоростью движения пешехода. Проверка повторяется соответственно с четвертым и последним рукавами.

План контроля рукавной катушки «Barth Einpersonen- Haspel» в соответствии с нормами DIN 14826-2:

  • проверка приборов осуществляется в соответствии прилагаемым руководством;
  • применять только оригинальные запчасти и смазочные материалы;
  • обозначение запчастей просим брать из спецификации запчастей;
  • применять бескислотные и бессмольные смазки и масла;
  • для стопорения винтов применять Loctite 222 „Würth Mittelfest“ или др. средства;
  • шплинты и стопорные кольца использовать только один раз.

План контроля и смазки

Fett – смазка пластическая; Kettenöl – масло для цепи; Sicherunsring – кольцо стопорное; Splint – шплинт; Gewindestift – установочный (стопорный) винт; Kontrollbohrung – отверстие для контроля

Спецификация запасных частей рукавной катушки

(При заказе всегда указывать тип, год изготовления и серийный номер)

Источник

Барабаны для намотки шлангов высокого давления

Группа компаний ПРЕУС производит широкую номенклатуру барабанов (катушек) для рукавов и шлангов различного назначения. Мы производим как стандартные размеры из нашей номенклатуры, так и индивидуально под требования заказчиков. Наши производственные возможности позволяют изготавливать барабаны, катушки, вьюшки для рукавов и шлангов до Ду200 мм. и длиной до 500 м. как ручные, так и механизированные, в том числе, во взрывозащищенном исполнении.

Если у Вас есть потребность в изготовлении или поставки специализированных, нестандартных катушек. Просто пришлите нам запрос в свободной форме с описанием задачи и наши инженеры подберут Вам наииболее подходящее решение из стандартных вариантов, или предложат изготовить барабан под Ваши задачи.

Барабаны для шлангов высокого давления применяются как на каналопромывочных машинах, так и самостоятельно. Использую барабаны шланги никогда не запутаются и прослужат долгое время, удобно хранить и перемещать.

Мы производим барабаны для РВД с ручным, гидравлическим, электрическим и пневматическим приводом.

Структура обозначения барабанов нашего производства.

БВДГ365 БВД-барабан высокого давления; Г-гидравлический и/или М-мобильный; 365-ширина рабочей части катушки.

Барабаны производимые ГК ПРЕУС

Стандартный барабан из стали с полимерным покрытием. Подходит для работы с водой или другими неагрессивными жидкостями. Рабочее давление 250бар. Опционально до 500бар.
Вместимость до 100м. рукава Ду10мм.

Возможно изготовление из нержавеющей стали для агрессивных сред.

БВДМ300

Мобильное исполнение катушки БВДМ300, на 2-х пневмоколесах для удобства перемещения.

Узкий барабан для плоскосворачиваемого рукава Ду200 длиной до 150м. Возможно изготовление 2-х -4-х секционных для хранения большего количества рукавов. 14.1

Барбан для гидравлического рукава. Применяется, в основном, для каналопромывочных машин и схожих применений. Катушка имеет гидравлический привод с регулируемой скоростью смотки размотки. Возможно применение для бурового рукава на малых буровых установках. Опционально оборудуется шлангоукладчиком. Вместимость до 100м рукава Ду25мм.180м РВД Ду12

БВДГ800

Катушка для большого количества рукава. Применяеться на каналопромывочных машинах большого и особо большого классов. Вмещает до 250м. РВД Ду25

Фото артикул Описание Вес
БВД560 Катушка для топливного шланга Ду25 или ДУ 32, на колесах. Вместимость до 100м. Рабочая среда: вода, гидравлическое масло, темные и светлые нефтепродукты, различные неагрессивные среды, минеральное масло. 45
БВД300-6 СТойка барабанов для привода гидравлического добычного оборудования. Стойка состоит из 6-ти барабанов. Каждый барабан имеет 2 входа и 2 выхода, для подачи и возврата гидравлической жидкости. При использовании стойки одновременно могут работать 6 гидравлических инструментов, также может отдельно работать любой инструмент. 320
БВДГ500 Барабан для рукава с гидравлическим приводом большой вместимости. Вмещает до 200м. рукава Ду25. Благодаря гидравлическому приводу, смотка-размотка происходят автоматически. 68

Барабаны поставляемые ГК ПРЕУС с заводов в США и германии.

Источник

Барабан для укладки топливных рукавов

Барабан для намотки рукава — необходимое базовое оборудование, требующееся на объектах, занимающихся нефтехимической отраслью.

Катушка (барабан) для топливного шланга – базовое устройство, повышающее удобство перекачивания светлых нефтепродуктов и неагрессивных жидкостей на относительно дальние расстояния. Оно используется для безопасного хранения топливного шланга. Использование барабана – оптимальное решение для заправки авто, авиа и водного транспорта, находящегося на значительном удалении от раздаточной колонки

Особенности конструкции

В конструкцию оборудования входят:

  • Барабан. В ассортименте ПО «ПНСК» представлены катушки для топливного шланга марок БТ-32 (для шланга с условным проходом 32 мм), БТ-40 (для Ду 40 мм), БТ-50 (для Ду 50 мм). Модели могут быть рассчитаны на намотку рукава длиной 10-50 м.
  • Станина. Опорная рама изготавливается из уголкового стального профиля. Обеспечивает устойчивость и удобную работу с топливным шлангом различных диаметров и длины. Катушка устанавливается на опоры через подшипники качения.
  • Ручной или электромеханический привод.

Силовые и соединительные элементы выполнены из коррозионностойкой стали. Конструкция катушек для топливного шланга отличается высокой прочностью, надежностью, устойчивостью к вибрационным нагрузкам.

Меры безопасности при эксплуатации барабанов

Для сохранения эксплуатационных характеристик катушек в течение длительного времени необходимо:

  • Монтаж, техническую эксплуатацию, обслуживание и ремонт осуществлять с учетом рекомендаций производителя требования пожарной безопасности.
  • При обслуживании пользоваться омедненным инструментом и приспособлениями из искробезопасных материалов.
  • Перед началом эксплуатации необходимо осмотреть устройство на предмет повреждений, проверить комплектность.
  • Смонтировать барабан на трубопроводе с помощью резьбового крепежа. Для изменения положения фланца разрешается отпустить его болты, повернуть на требуемый угол, затянуть болты.

При эксплуатации катушки запрещено:

  • сливать нефтепродукты при наличии протекающего соединения;
  • подтягивать резьбовые соединения при сливе нефтепродукта;
  • сливать нефтепродукт без подключения барабана к контуру заземления.

В ПО «ПНСК» вы можете приобрести катушку для наматывания топливного рукава с требуемыми характеристиками. Товар можно забрать самовывозом со склада в Санкт-Петербурге или заказать доставку. Мы доставляем продукцию во все регионы России и страны ТС.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис