- Рукавная катушка
- Катушка рукавная навесная Barth Einpersonen-Haspel
- Техническое обслуживание
- Тормоз
- Стопорение
- Ежегодная проверка в соответствии с DIN 14826-2
- Рукоятка (рычаг) тяги
- Тормоз с самоудержанием
- Фиксация рукавной катушки на кронштейнах транспортного средства
- Тормоз разматывания
- Барабаны для намотки шлангов высокого давления
- Барабан для укладки топливных рукавов
- Особенности конструкции
- Меры безопасности при эксплуатации барабанов
Рукавная катушка
Рукавная катушка – устройство для размещения намоткой предварительно соединённых напорных пожарных рукавов и для их прокладывания, переноски и (или) транспортирования. Катушка изготовляется в съёмном варианте и перевозится на пожарном автомобиле.
Для комплектации насоса высокого давления изготовляется рукавная катушка высокого давления с осевым подводом воды, которая состоит из подвижного (вращающегося) барабана с намотанным на него пожарным рукавом, установленного на двух опорах – опоре с гидроприводом и опоре с приводом. Катушка изготовляется в переносном (для пожарной мотопомпы) и стационарном (для пожарного автомобиля) вариантах с ручным и электромеханическим приводом намотки рукава. Длина пожарного рукава высокого давления составляет 60-90 м.
Литература: ГОСТ 12.2.047-86. ССБТ. Пожарная техника. Термины и определения.
Рукавная задержка, см. Защита рукавных линий от повреждений.
Рукавная линия – трубопроводная линия из одного или нескольких пожарных рукавов, соединённых между собой. На практике применяются различные виды прокладки рукавных линий. Горизонтальная рукавная линия прокладывается по земле или полу; вертикальная поднимается снаружи или внутри здания (сооружения) снизу вверх или опускается вниз; ползучая прокладывается по наклонным конструкциям и плоскостям; смешанная – одновременно по горизонтальным, вертикальным и наклонным плоскостям. Прокладка рукавной линии может осуществляться в одну линию без разветвления или в несколько линий с разветвлениями. Рукавная линия от насоса до разветвления или непосредственно до ствола называется магистральной. Рукавные линии, идущие от разветвления к стволам или пеногенераторам, называются рабочими. Рукавные линии, состоящие из всасывающих или напорно-всасывающих пожарных рукавов, называются всасывающими или напорно-всасывающими. Магистральная рукавная линия предназначена: для подачи воды от насоса или пожарного крана к стволу; подачи воды от насоса до разветвления или пеногенератора; соединения насосов, работающих вперекачку.Литература: Пиголев С.В. Пожарные рукава. М., 1952; Наставление по пожарно-строевой подготовке. М., 1974.
Источник
Катушка рукавная навесная Barth Einpersonen-Haspel
Рукавная катушка, обслуживаемая одним оператором, «Barth Einpersonen-Haspel» предназначена исключительно для транспортировки и разворачивания пожарных напорных рукавов в соответствии с DIN 14811.
Транспортировка рукавной катушки «Barth Einpersonen-Haspel» допускается только на транспортных средствах, оснащенных устройством крепления на кронштейнах в соответствии нормами DIN 14826-2.
Краткая характеристика катушки:
- ширина: 967 мм;
- вместимость: 8 рукавов ∅ 77 мм с соединительной арматурой длиной 20 м;
- масса катушки без рукавов: 55 кг.
Riegel zur Fixirung der Haspel – стопор для фиксации катушки; Einhängehaken (zwiter Raster) – крюк подвески (второй паз); Вremsbügel – рычаг тормоза; Griffbügel – внешний рычаг; Schlauchhalter – держатель рукава; Sicherungsriegel – предохранительный стопор; Verschlussbügel – рычаг запирания
Крепление рукавной катушки на кронштейнах:
- крюк навесить вплоть до второго паза храповиков кронштейнов крепления;
- катушку поднять с помощью внешней рычага;
- запорная скоба должна быть полностью защелкнута;
- предохранительный стопор должен автоматически войти в зацепление;
- вращательное движение рукавной катушки зафиксировать с помощью бокового стопора;
- конец шланга зафиксировать в держателе.
Снятие рукавной катушки с кронштейнов:
- одной рукой воздействовать на предохранительный стопор и нажать на рычаг запирания;
- второй рукой внешним рычагом снять рукавную катушку «Barth Einpersonen-Haspel»;
- для снятия тормоза сжать вместе рычаг тормоза и внешний рычаг.
Наматывание рукавов
- навесить первое сцепление вала рукавной катушки;
- с помощью приводной рукоятки (на рисунке) намотать соединенные последовательно рукава;
- последнюю рукавную муфту закрепить в держателе рукава;
- вращательное движение рукавной катушки зафиксировать с помощью бокового стопора;
- приводную рукоятку вынуть.
Техническое обслуживание
Указание по обеспечению безопасности
В поднятом положении предохранительный стопор и рычаг запирания должны быть полностью введены в паз фиксатора.
Рукавная катушка запирается с помощью стопора на приводе приводной рукоятки.
Указание по техническому обслуживанию
Зрительный контроль подъемного устройства на транспортном средстве:
- проверить прямоугольность раскрытых кронштейнов по отношению к раме транспортного средства;
- проверить горизонтальное расстояние до центра кронштейнов (рук) 740 ± 2 мм (DIN 14826-2);
- проверить параллельность кронштейнов;
- повреждения и места коррозий устранить;
- болты для подвешивания смазать.
Техническое обслуживание рукавной катушки Einpersonen-Haspel:
- все предохранительные стопоры (фиксаторы) смазать и проверить их функционирование;
- цепь намоточного устройства смазать;
- деформации и повреждение лакового покрытия устранить;
- крюки подвешивания смазать.
Тормоз
- равномерность торможения на обеих сторонах;
- давление воздуха 2 бара;
- регулировка тормоза возможна в соответствии с руководством;
- толщина тормозной колодки не должна быть менее 10 мм.
(Применять оригинальные запасные детали; см. спецификацию).
Рукавная катушка «Einpersonen-Haspel» не должна скатываться с наклонной плоскости с углом наклона в 15°.
Стопорение
Крюки при подъеме должны полностью войти в фиксаторы, это характеризуется следующим:
- рычаг запирания фиксируется с маховым ускорением;
- предохранительный стопор на рычаге запирания стопорится автоматически;
- контрольный штифт в закрепленном на кронштейнах состоянии может быть пропущен через контрольные отверстия.
Ежегодная проверка в соответствии с DIN 14826-2
Рукоятка (рычаг) тяги
Рукавная катушка помещается на горизонтальную поверхность.
Расстояние между поверхностью и рычагом должно составлять не менее 60 мм.
Тормоз с самоудержанием
Нагруженную рукавную катушку поставить на наклонную плоскость с угол наклона 15°, при этом тормоз должен удерживать катушку в неподвижном состоянии. Проверка повторяется с поворотом катушки на 180°.
Фиксация рукавной катушки на кронштейнах транспортного средства
Самопроизвольная разблокировка фиксации рукавной катушки на кронштейнах в процессе транспортировки должна быть исключена (смотри: указания по техническому обслуживания «Стопорение»).
Тормоз разматывания
Для проверки тормоза разматывания с полного барабана сматывается один рукав со скоростью движения пешехода. Проверка повторяется соответственно с четвертым и последним рукавами.
План контроля рукавной катушки «Barth Einpersonen- Haspel» в соответствии с нормами DIN 14826-2:
- проверка приборов осуществляется в соответствии прилагаемым руководством;
- применять только оригинальные запчасти и смазочные материалы;
- обозначение запчастей просим брать из спецификации запчастей;
- применять бескислотные и бессмольные смазки и масла;
- для стопорения винтов применять Loctite 222 „Würth Mittelfest“ или др. средства;
- шплинты и стопорные кольца использовать только один раз.
План контроля и смазки
Fett – смазка пластическая; Kettenöl – масло для цепи; Sicherunsring – кольцо стопорное; Splint – шплинт; Gewindestift – установочный (стопорный) винт; Kontrollbohrung – отверстие для контроля
Спецификация запасных частей рукавной катушки
(При заказе всегда указывать тип, год изготовления и серийный номер)
Источник
Барабаны для намотки шлангов высокого давления
Группа компаний ПРЕУС производит широкую номенклатуру барабанов (катушек) для рукавов и шлангов различного назначения. Мы производим как стандартные размеры из нашей номенклатуры, так и индивидуально под требования заказчиков. Наши производственные возможности позволяют изготавливать барабаны, катушки, вьюшки для рукавов и шлангов до Ду200 мм. и длиной до 500 м. как ручные, так и механизированные, в том числе, во взрывозащищенном исполнении.
Если у Вас есть потребность в изготовлении или поставки специализированных, нестандартных катушек. Просто пришлите нам запрос в свободной форме с описанием задачи и наши инженеры подберут Вам наииболее подходящее решение из стандартных вариантов, или предложат изготовить барабан под Ваши задачи.
Барабаны для шлангов высокого давления применяются как на каналопромывочных машинах, так и самостоятельно. Использую барабаны шланги никогда не запутаются и прослужат долгое время, удобно хранить и перемещать.
Мы производим барабаны для РВД с ручным, гидравлическим, электрическим и пневматическим приводом.
Структура обозначения барабанов нашего производства.
БВДГ365 БВД-барабан высокого давления; Г-гидравлический и/или М-мобильный; 365-ширина рабочей части катушки.
Барабаны производимые ГК ПРЕУС
Вместимость до 100м. рукава Ду10мм.
Возможно изготовление из нержавеющей стали для агрессивных сред.
Фото | артикул | Описание | Вес |
БВД560 | Катушка для топливного шланга Ду25 или ДУ 32, на колесах. Вместимость до 100м. Рабочая среда: вода, гидравлическое масло, темные и светлые нефтепродукты, различные неагрессивные среды, минеральное масло. | 45 | |
БВД300-6 | СТойка барабанов для привода гидравлического добычного оборудования. Стойка состоит из 6-ти барабанов. Каждый барабан имеет 2 входа и 2 выхода, для подачи и возврата гидравлической жидкости. При использовании стойки одновременно могут работать 6 гидравлических инструментов, также может отдельно работать любой инструмент. | 320 | |
БВДГ500 | Барабан для рукава с гидравлическим приводом большой вместимости. Вмещает до 200м. рукава Ду25. Благодаря гидравлическому приводу, смотка-размотка происходят автоматически. | 68 |
Барабаны поставляемые ГК ПРЕУС с заводов в США и германии.
Источник
Барабан для укладки топливных рукавов
Барабан для намотки рукава — необходимое базовое оборудование, требующееся на объектах, занимающихся нефтехимической отраслью.
Катушка (барабан) для топливного шланга – базовое устройство, повышающее удобство перекачивания светлых нефтепродуктов и неагрессивных жидкостей на относительно дальние расстояния. Оно используется для безопасного хранения топливного шланга. Использование барабана – оптимальное решение для заправки авто, авиа и водного транспорта, находящегося на значительном удалении от раздаточной колонки
Особенности конструкции
В конструкцию оборудования входят:
- Барабан. В ассортименте ПО «ПНСК» представлены катушки для топливного шланга марок БТ-32 (для шланга с условным проходом 32 мм), БТ-40 (для Ду 40 мм), БТ-50 (для Ду 50 мм). Модели могут быть рассчитаны на намотку рукава длиной 10-50 м.
- Станина. Опорная рама изготавливается из уголкового стального профиля. Обеспечивает устойчивость и удобную работу с топливным шлангом различных диаметров и длины. Катушка устанавливается на опоры через подшипники качения.
- Ручной или электромеханический привод.
Силовые и соединительные элементы выполнены из коррозионностойкой стали. Конструкция катушек для топливного шланга отличается высокой прочностью, надежностью, устойчивостью к вибрационным нагрузкам.
Меры безопасности при эксплуатации барабанов
Для сохранения эксплуатационных характеристик катушек в течение длительного времени необходимо:
- Монтаж, техническую эксплуатацию, обслуживание и ремонт осуществлять с учетом рекомендаций производителя требования пожарной безопасности.
- При обслуживании пользоваться омедненным инструментом и приспособлениями из искробезопасных материалов.
- Перед началом эксплуатации необходимо осмотреть устройство на предмет повреждений, проверить комплектность.
- Смонтировать барабан на трубопроводе с помощью резьбового крепежа. Для изменения положения фланца разрешается отпустить его болты, повернуть на требуемый угол, затянуть болты.
При эксплуатации катушки запрещено:
- сливать нефтепродукты при наличии протекающего соединения;
- подтягивать резьбовые соединения при сливе нефтепродукта;
- сливать нефтепродукт без подключения барабана к контуру заземления.
В ПО «ПНСК» вы можете приобрести катушку для наматывания топливного рукава с требуемыми характеристиками. Товар можно забрать самовывозом со склада в Санкт-Петербурге или заказать доставку. Мы доставляем продукцию во все регионы России и страны ТС.
Источник