Барабан ручного тормоза уаз хантер

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Стояночная тормозная система Уаз Хантер состоит из барабанного тормозного механизма и ручного механического привода. Барабанный тормозной механизм, с двумя колодками расположенными внутри барабана, установлен на раздаточной коробке и действует на задний карданный вал.

Устройство барабанного стояночного тормозного механизма.

Тормозной барабан установлен на центрирующем пояске фланца заднего карданного вала и фиксируется на нем двумя винтами.
Крепление барабана к фланцу осуществляется через вилку карданного вала четырьмя болтами. Тормозной барабан подвергается статической балансировке, которая осуществляется высверливанием металла из обода барабана.

Тормозной щит закрепляется четырьмя болтами на крышке раздаточной коробки. Для предохранения тормоза от попадания в него масла под болты крепления тормозного щита установлен маслоотражатель с прокладкой. Просочившееся масло отбрасывается отражателем фланца карданного вала в маслоотражатель тормоза и по специальному отверстию в щите вытекает наружу.

В верхней части щита тормоза двумя болтами крепится корпус разжимного механизма в отверстия которого вставлены толкатели. Толкатели с внутренней стороны имеют цилиндрические выемки, расположенные под углом к осям толкателей. В этих выемках перемещаются при затормаживании два шарика разжимного механизма, расположенных в отверстии корпуса шариков. Разжимной механизм от попадания в него грязи защищает колпак.

В нижней части тормозного щита двумя болтами закреплен корпус регулировочного механизма в отверстия которого вставлены опоры колодок тормоза. Между опорами помещается разжимной сухарь в паз которого входит пластинчатая пружина регулировочного винта, служащая для его фиксации.

Регулировочный винт ввернут в корпус регулировочного механизма. На конце винта имеется фланец с двенадцатью прорезями, к которому штифтом прижата пластинчатая пружина, имеющая возможность проворачиваться вокруг него. При завертывании регулировочный винт своим торцом нажимает на сухарь, который перемещает опоры колодок и раздвигает нижние концы колодок. Регулировочный механизм от попадания в него грязи защищает заглушка.

Читайте также:  Тормозные дисковые тормоза гранта

В пазы толкателей и опор своими концами входят тормозные колодки, которые прижимаются к пазам стяжной пружиной. Обе колодки тормоза одинаковые. К щиту тормоза колодки поджимаются с помощью пружины, стержня и чашки.

Ручной механический привод стояночного тормоза Уаз Хантер.

Включает в себя рычаг, трос и тяги с регулировочными гайками. Рычаг привода стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на тоннеле пола, на Уаз Хантер с пятиступенчатой коробкой передач допускает регулировку натяжения троса непосредственно на нем.

Пользоваться стояночным тормозом надо во всех случаях, когда это необходимо. Если использовать ручник редко, с целью уменьшения износа троса и его растягивания, то это может привести к обратному результату — трос из-за редкого перемещения в оболочке постепенно потеряет подвижность, его заклинивает и в результате он может оборваться в самый неподходящий момент.

Проверка стояночного тормоза Уаз Хантер.

При правильной регулировке стояночная тормозная система должна удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага стояночного тормоза на 4-6 щелчков храпового механизма. Уклону в 25% соответствует наклонная поверхность длиной 5 метров, с высотой от нуля до 1.25 метра. Не рекомендуется проверять работу стояночной тормозной системы автомобиля при трогании с места или во время движения.

Стояночная тормозная система может быть проверена и более простым, но менее точным способом, на любой ровной и твердой площадке. Для этого надо полностью поднять рычаг стояночного тормоза и установить нейтральное положение в коробке передач. Затем выйти из автомобиля и приложив большое усилие попробовать сдвинуть его с места. Если это удалось, то привод стояночного тормоза надо регулировать.

Регулировка привода стояночного тормоза Уаз Хантер.

Регулировка привода стояночного тормоза проводится в тех случаях, когда рабочий ход рычага составляет более половины его максимального хода и эффективность затормаживания становится недостаточной. Увеличение хода рычага может быть вызвано увеличением зазора между тормозным барабаном и колодками стояночного тормоза — тогда необходимо отрегулировать зазор между ними, или вытягиванием троса привода — в этом случае необходимо регулировать натяжение троса.

Регулировка зазора между тормозными колодками и барабаном производится с помощью регулировочного винта. Регулировка натяжения троса привода стояночного тормоза на Уаз Хантер с четырехступенчатой коробкой передач проводится изменением длины тяги привода стояночного тормоза. На Уаз Хантер с пятиступенчатой коробкой передач натяжение троса можно производить перестановкой наконечника троса в верхнее положение на рычаге привода или изменением длины тяги привода стояночного тормоза.

Стояночная тормозная система Уаз Хантер, обслуживание в процессе эксплуатации.

Какой то особый уход или обслуживание стояночному тормозу не требуется. Достаточно раз в год, во время очередного технического обслуживания проверить степень износа его деталей, убедится в исправности зубьев сектора и собачки рычага, проверить правильность зацепления собачки и сектора рычага, проверить трос.

Рычаг привода стояночного тормоза имеет не разборную конструкцию и при повреждении зубчатого сектора или собачки следует заменять его в сборе. Трос привода стояночного тормоза заменяется на новый в случае его чрезмерного вытягивания и как следствие невозможности регулировки привода, или при его механических повреждениях.

Тормозной барабан во время эксплуатации при правильном использовании стояночного тормоза как правило сильно не изнашивается. Но если на его рабочей поверхности имеются глубокие риски, задиры или неравномерный износ, то надо произвести расточку барабана. Максимально допустимый внутренний диаметр расточенного тормозного барабана стояночного тормоза — 199 мм.

Тормозные колодки заменяются если толщина их фрикционных накладок менее допустимого значения в 1.5-2 мм, заклепки утопают менее чем на 0.5 мм, фрикционная накладка непрочно соединена с основанием или на ней имеются глубокие борозды и сколы.

Перед установкой новых тормозных колодок прошлифуйте накладки, чтобы их диаметр был на 0.2-0.4 мм меньше диаметра тормозного барабана. Устанавливать новые колодки необходимо так, чтобы к тормозному щиту они были обращены стороной с меньшим вылетом, так как обод колодки относительно ребра несимметричен.

Несмотря на герметизацию разжимного и регулировочного механизмов, в них постепенно накапливается грязь, поэтому эти механизмы, особенно разжимной, требуется периодически очищать от грязи и закладывать свежую смазку. При этом смазка не должна попадать на барабан и фрикционные накладки.

Источник

Барабан ручного тормоза уаз хантер

не приходила мысль , что и винты и болты карданные держат/крепят барабан к одному и тому же фланцу ?

посему -винты тут не причем , либо барабан задевает колодки , либо шлицевая кардана гремит , либо . уаз это

посему -винты тут не причем , либо барабан задевает колодки

Кстате проверю задевание колодок в ближайшие дни спасибо, но при опущенном ручнике барабан должен свободно крутится или можно что-бы немного шоркал

у меня треснул барабан и издавал звуки не понятные если колодки близко были подведяны..тут либо шлицевая потому близко к барабану.. либо барабан косячный..

20 лет УАЗу-не кернил не анаэробил .болты закручивал от руки.думаю дело в шлицевой. заведи со снятым карданом и подвешеным колесом. пусть кто-нибудь попереключается поездит, а ты посмотри.у меня была шлицевая разбита, но болты не откручивались, а шум был .

Если при затянутых карданных болтах барабан болтается,ищи причину либо в направляющем выступе фланца,либо в кардане. Была раз таеая беда,вылечил подточкой фланца РК![/QUOTE]

Блин и вправдо выступ фланца какой-то подозрительный был, завтра полезу в машину если погода позволит, спасибо всем за оперативные ответы, позже отпишусь

сурово. я в свое время на передке без заднего ездил (денег не было)
по дороге на скорости около 60-70 чувствую машин притормаживает будто кто то за жопу схватил и тянет, рывками так.
я тапку в пол (грешил на насос) тута резко облегчение такое, уаз мчит как ужаленый и только слышу грохот и звон.
я дибил барабан хреново закрутил.
народ позади в шоке был, благо все обошлось:D
потом еще минут 10 пытался его остудить. раскаленный был зараза

сегодня полез под машину болты кардана открутить не смог не срываются и всё, пока отложил вопрос до лучшей погоды

не пытайся открутить болты на барабане простым накидным или рожковым , для этих болтов нужен гнуто-накидной ключ http://www.spares.spb.ru/catalog/nabori_autoinstrumenta_arsenal/klyuch_gnutonakidnoj/

а при чем тонкие стенки , если обычный накидной не проходит по углу барабан-крестовина , а не по толщине головки ?

а гнутый по ссылке , этот угол как раз повторяет

А я отверткой откручиваю-закручиваю.;)Фортункой пропилы в головке болта сделал и все.Закрутил отверткой.Дотянул ключем.ГНУТО-НАКИДНЫМ.Примерно четверть оборота получается.

Шляпка болта таким образом не ослабляется?

Ну ну:D. Комуто еще удавалось, есть такие? На 100% затянуть, а не просто откр/прикр.

Мдя. Может я уником какой. или у меня УАЗ не как у всех.

Закручивал всегда эти болты обычным рожковым ключом.
Ибо ни головка, ни обычный накидной у меня не лезут.
Всё держится. Головки болтов не сорвал. На них даже следов зализа не видно.
В прошлые разы крутил старые родные ещё болты.
Крайний раз снимал оба кардана при замене двигателя — все болты заменил на новые. Превентивно.
Новые также затянулись рожковым ключом. Безо всяких срывов и следов зализа.

Если кардан прикручивать сначала к барабану ручника, а к мосту не прикручивать (прикрутить после затяжки болтов барабана), то накидным ключем это вполне получается. Раздатку поставить в нейтраль. Кардан можно повернуть на удобный угол, чтобы ключ одевался на головку болта. После протяжки у барабана привернуть к фланцу моста.

Именно так.
А ещё можно не откручивая кардан от заднего моста —
просто поддомкратить одно из задних колёс.
Результат тот же. Проворачивая кардан в удобную позицию
всё удачно затягивается.

не пытайся открутить болты на барабане простым накидным или рожковым , для этих болтов нужен гнуто-накидной ключ http://www.spares.spb.ru/catalog/nabori_autoinstrumenta_arsenal/klyuch_gnutonakidnoj/

И ключ фуфляцкий ( двенадцати гранный ) и цена заоблачная . 2600 рублей ? , или мой комп глючит :confused: .
Головка шестигранная ( именно 6 ) с приваренным сбоку воротком решает эту проблему и за одно прекрасно без срыва граней откручивает болты крепления шаровой опоры .

И ключ фуфляцкий ( двенадцати гранный ) и цена заоблачная . 2600 рублей ? , или мой комп глючит :confused: .
Головка шестигранная ( именно 6 ) с приваренным сбоку воротком решает эту проблему и за одно прекрасно без срыва граней откручивает болты крепления шаровой опоры .

я про кол-во граней не говорил , равно как и про стоимость , только ФОРМА

поспорим про болты шаровых на моем хантере ?

— если на одном болте сорвешь 1-ну грань, покупаешь мне новый патр в течении 1 мес. с момента проигрыша спора , открутишь все не сорвав ни единой грани — я тебе новый патр ?
прим. -слом/отрыв головы приравнивается к срыву грани ,место спора болты левого шара 🙄

А что необходимо для перехода на классический ручник? М.б. сделать на тросиках как на всех обычных авто? С дисковыми тормозами дожно быть реализуемо.

Барабан этот — вечный источник вибраций и куча лишнего веса.

я про кол-во граней не говорил , равно как и про стоимость , только ФОРМА

поспорим про болты шаровых на моем хантере ?

— если на одном болте сорвешь 1-ну грань, покупаешь мне новый патр в течении 1 мес. с момента проигрыша спора , открутишь все не сорвав ни единой грани — я тебе новый патр ?
прим. -слом/отрыв головы приравнивается к срыву грани ,место спора болты левого шара 🙄

Чё то не справедливо, один болт на Патрика.

А что необходимо для перехода на классический ручник? М.б. сделать на тросиках как на всех обычных авто? С дисковыми тормозами дожно быть реализуемо.

Барабан этот — вечный источник вибраций и куча лишнего веса.

А почему гидро ручник не устраивает? Тут тема есть, у меня был сделан на задние колёса, супер!

[QUOTE=ГРОМ;4010591]я про кол-во граней не говорил , равно как и про стоимость , только ФОРМА

Дядя , я с вами спорить ни о чём не собираюсь .

В сообщении со сноской внятно написано — вот ТАКИМ ключом —— , а ключ то 12 граней . И ни слова о форме . Новые не изношенные болты он ещё возьмет , а вот бэушным может сделать круглую голову . Прощевайте однако .

А что необходимо для перехода на классический ручник? М.б. сделать на тросиках как на всех обычных авто? С дисковыми тормозами дожно быть реализуемо.

ручник дискам где то тут обсуждался , там суппорт со скобкой под трос , такие на фокусах ставят и еще на куче чего + суппорта «наши» есть под джиги с такой схемой

Эй спорильщики. Затянешь, не затянешь. На 100% не на 100%. Слижешь не слижешь. Вы когда откручиваете-закручиваете что либо не поленитесь смазать резьбу смазкой, например графитовой. И когда в следующий раз полезите в этот узел, будете приятно удивлены. А если ещё и головку болта в своё время обмажете чем то типа пластилина, то будет просто сказка. Хорошему танцору всегда что то мешает.

Давно пользуюсь Мовилем для этих целей, в резьбе живет очень долго и не вымывается, никаких проблем с откручиванием и наносить перед сборкой очень удобно.

Чтобы темы не плодить, отпишусь сюда.
В выхи менял колодки на ручнике.
Последний раз эту процедуру сам делал примерно 13 лет назад, на первом козле. Поэтому почти «. всё было впервые и вновь. »
Колодки выбрал те, что подороже (135 руб/шт. = 270 р.) они сделаны довольно прилично по качеству, чем более дешевые (95 р/шт.)
При откручивании кардана возникли сложности, накидной «горбатый» ключ имел толстую головку и она не лезла толком в скромное пространство возле болтов. Проблему решил гаражным наждаком и куском кожи с пальца 😀 (не снимайте перчатки!).
Читал на Уазбуке, чьи-то крики, что барабан не лезет на новые колодки. Проблема в правильности установки колодок. Левая по ходу машины — вырезом вверх, правая наоборот. Нижний регулятор/разводчик выкрутить до минимума. Все стало лехко.
Но теперь о проблеме.
Колодки предыдущие были понемногу убиты тем, что ручник не растормаживал барабан полностью. После долгого стояния в один прекрасный момент они совсем не отпустились и поездка в 70 км. стоила ручнику жизни.
Имея такой повод при замене колодок, (которые выяснилось, были как раз установлены неправильно прежним владельцем и он бедняга, что бы их запихать в барабан драл их наждаком, о чем говорил внешний вид правой колодки. :D) разобрал весь привод ручника (Хантер) и все, тщательно очистил, смазал, отрегулировал. Но тем не менее привод снова не полностью растормаживает колодки. Ужо, как я его не расшевеливал и не расхаживал — не помогает. Грешу теперь на пружину (фото) которая слаба и не возвращает упорный рычаг в начальное положение.
Гляньте, это родная пружина на фото? Или может на Хантерах применяют более тугую?

Чтобы темы не плодить, отпишусь сюда.
В выхи менял колодки на ручнике.
Последний раз эту процедуру сам делал примерно 13 лет назад, на первом козле. Поэтому почти «. всё было впервые и вновь. »
Колодки выбрал те, что подороже (135 руб/шт. = 270 р.) они сделаны довольно прилично по качеству, чем более дешевые (95 р/шт.)
При откручивании кардана возникли сложности, накидной «горбатый» ключ имел толстую головку и она не лезла толком в скромное пространство возле болтов. Проблему решил гаражным наждаком и куском кожи с пальца 😀 (не снимайте перчатки!).
Читал на Уазбуке, чьи-то крики, что барабан не лезет на новые колодки. Проблема в правильности установки колодок. Левая по ходу машины — вырезом вверх, правая наоборот. Нижний регулятор/разводчик выкрутить до минимума. Все стало лехко.
Но теперь о проблеме.
Колодки предыдущие были понемногу убиты тем, что ручник не растормаживал барабан полностью. После долгого стояния в один прекрасный момент они совсем не отпустились и поездка в 70 км. стоила ручнику жизни.
Имея такой повод при замене колодок, (которые выяснилось, были как раз установлены неправильно прежним владельцем и он бедняга, что бы их запихать в барабан драл их наждаком, о чем говорил внешний вид правой колодки. :D) разобрал весь привод ручника (Хантер) и все, тщательно очистил, смазал, отрегулировал. Но тем не менее привод снова не полностью растормаживает колодки. Ужо, как я его не расшевеливал и не расхаживал — не помогает. Грешу теперь на пружину (фото) которая слаба и не возвращает упорный рычаг в начальное положение.
Гляньте, это родная пружина на фото? Или может на Хантерах применяют более тугую?

не понял про какой вырез говориш? заинтересовало по причине недавней замены колодок ручника. просто взял и поставил. работает нормально. надо глянуть на старых.думаю эта часть у нас одинакова. 31514 с 417двиг сток . не хочется на дороге корячится потом

Источник

Оцените статью
Авто Сервис