Башмак колесосбрасывающий для ручного привода

Башмак колесосбрасывающий для ручного привода

Башмак сбрасывающий (колесосбрасыватель) с ручным приводом КСБ-Р – это предохранительное устройство. Цель которого, обеспечить принудительный сброс с пути железнодорожного вагона.

Это устройство применяют в местах, где есть угроза самопроизвольного ухода вагонов, чтобы предотвратить возможные тяжелые последствия, которые могут быть связаны с этим случаем. Такие как, столкновение с другими вагонами и локомотивами, столкновение с автомобильным транспортом на переезде, прочие техногенные и экологические катастрофы.

КСБ-Р преимущественно устанавливают на прямых участках путей, или в кривых радиусом более 300 м. Пути не должны быть централизованы. Обычно их применяют на железнодорожных путях необщего пользования и промышленных железнодорожных путях.

Как правило, их устанавливают в местах стоянки вагонов, на грузовых фронтах, в местах очистки, ремонта вагонов и локомотивов. Реже возле не оборудованных сигнализацией автомобильных переездов, перед выходом со станции или раздельного пункта.

Виды сбрасывающих башмаков

Ручные колесосбрасыватели делаются для рельсов типа Р-50 и Р-65. Соответственно для каждого типа рельс, башмак имеет маркировку КСБ-Р-50 или КСБ-Р-65.

Устройство колесосбрасывателя типа КСБ-Р.

Колесосбрасыватель имеет элементарную конструкцию. Он состоит из металлической плиты с ребром, которое поставлено под острым углом к оси пути и металлической вставки-трамплина, который приподнимает колесо, обеспечивая проход реборды колеса над головкой рельса. Крепление осуществляется с рельсовых накладок, на стандартные болтовые соединения для железнодорожного полотна. Для установки рабочего положения сбрасывающего механизма используют гибкие тяги или электродвигатель.

Технические характеристики сбрасывающего башмака:

  • длина – 680 мм;
  • ширина – 440 мм;
  • высота – 275 мм.

Вес приспособления – для Р-50 — 65 кг., для Р-65 – 72 кг.

Время перевода без использования электрической тяги – 5 секунд, при использовании двигателя время сохраняется до 3 секунд.

Приспособление гарантирует сход колесной пары с пути с вероятностью 100%. Многоразовое использование башмака практически не сказывается на его состоянии.

Не требует смазки и дорогостоящего обслуживания.

Ограждение предохранительного устройства.

Сбрасывающий башмак, по сравнению с улавливающими тупиками и сбрасывающими стрелками, имеет низкую стоимость, но его установка разрешается только тогда, когда нет возможности обезопасить движение по железнодорожному пути, другими сооружениями и приспособлениями.

Место установки сбрасывающего башмака КСБ-Р должны быть определены комиссионно. По принятому решению комиссии составляется акт места установки предохранительного устройства. На основании согласованного акта, издается приказ, который должен быть утвержден уполномоченным лицом.

Данные об установке колесосбрасывателя, должны быть отображены в техническом паспорте железнодорожного пути, и инструкции о порядке движения по этому пути.

Само изделие так же должно иметь технический паспорт, а работу с ним должны производить лица ознакомленные с руководством по эксплуатации.

Опубликовано 5 лет назад. Просмотров с момента размещения на сайте 29978

Источник

Башмак сбрасывающий — колесосбрасыватель КСБ-Р

Условия сотрудничества

Отправляем заказ в любую точку России, стран СНГ и за рубеж.

Чиним инструменты и технику, как купленные у нас, так и у других производителей.

Масса 57 кг
Размер (д/ш/в) 690х253х702 мм
Привод ручной
Возвышение в рабочем положении не более 500 мм
Возвышение в нерабочем положении не более 45 мм
Время снятия и установки 10 с

Башмак колесосбрасывающий КСБ-Р может использоваться в качестве предохранительного устройства в местах, где возможно возникновение аварийных ситуаций вследствие отказов технических средств или ошибочных действий персонала. Применение башмака сбрасывающего КСБ-Р регламентировано требованиями п.п. 3.5 и 3.30 «Правил технической эксплуатации железных дорог» РФ.

Описание

Колесосбрасывающие башмаки всегда в наличии. Р-50 / Р-65, левые и правые.

Башмак колесосбрасывающий КСБ-Р с ручным приводом является предохранительным устройством, обеспечивающим принудительный сброс с рельсов подвижного состава. Башмаки КСБ-Р подразделяются на Р-65 и Р-50 в зависимости от типа рельс, на которые они устанавливаются, кроме того, они делятся по сторонам — на правые и левые.

Источник

Башмак сбрасывающий (колесосбрасыватель) КСБ-Р ручной

Колесосбрасывающий жд башмак КСБ-Р65, КСБ-Р50 (левый, правый)

Ручной колесосбрасывающий башмак КСБ-Р — предохранительное устройство, обеспечивающее принудительный сброс с рельсов колес самопроизвольно движущегося железнодорожного подвижного состава.

Башмак колесосбрасывающий КСБ-Р применяется для предотвращения ухода вагонов на станцию или железнодорожный путь, в зависимости от направления спуска, путем экстренного сбрасывания подвижного состава с рельсов.

Ручной башмак монтируется на жд путях не оборудованных системой электрической централизации.

КСБ-Р используется в качестве предохранительного устройства там, где существует вероятность аварийных ситуаций из-за выхода из строя других средств безопасности или неправильных действий персонала. Климатически башмак сбрасывающий выполнен в варианте «У» по ГОСТ 15150-69.

Чтобы купить башмак сбрасывающий — колесосбрасыватель нужного вам варианта, уточните тип рельсов и сторону сброса. Они изготавливаются в четырех вариантах исполнения:

  1. для рельсов типа Р-65 для сброса направо;
  2. для рельсов типа Р-65 для сброса налево;
  3. для рельсов типа Р-50 для сброса направо;
  4. для рельсов типа Р-50 для сброса налево.

Установка сбрасывающего (колесосбрасывающего) башмака КСБ-Р

Ручной башмак КСБ закрепляется на рельсах Р-65 и Р-50 и представляет собой колесосбрасыватель (см. рисунок ниже), состоящий из опрокидывателя (1) с корпусом (8) и башмака (2). Сам корпус (8) удерживается на рельсе благодаря накладке (11) и болтам (29). Опрокидыватель (1) поворачивается на оси (9), а башмак (2) крепится на рельс в рабочем положении и снимается с рельса в нерабочем положении. Направляющий упор (отбойник 10) имеет наклон к оси рельса. Гребень железнодорожного колеса наезжает на КСБ-Р и направляющий упор (10) сталкивает это колесо с рельсов.

Для возможности установки сбрасывающего башмака на рельсах с износом с целью регулировки башмака (2) имеются шпильки (15) с гайками (35).

Комплектация колесосбрасывающего башмака КСБР:

  1. сбрасыватель,
  2. металлический сигнальный указатель — «Путевое заграждение» (4),
  3. изогнутая скоба-рукоятка (16),
  4. специальная пластина для замка (17),
  5. болт с гайкой и шайбой — 2 шт,
  6. накладка железнодорожная (половина),
  7. паспорт и руководство по эксплуатации.

Для перехода из рабочего положения в нерабочее установлена скоба-рукоятка (16), при этом переходе указатель поворачивается на 90 градусов и показывает «заграждение снято с пути».

Сбрасывающий жд башмак КСБ-Р в рабочем положении

Сбрасывающий жд башмак КСБ-Р в нерабочем положении

Где устанавливается сбрасывающий (колесосбрасывающий) башмак.

Башмак сбрасывающий КСБ-Р устанавливается строго в прямых или кривых (радиус не менее 300 метров) участках пути с деревянными или ж/б шпалами на рельсах типов Р-65 и Р-50 с вертикальным износом до 10 мм. Запрещено устанавливать башмак при волнообразном износе головки рельса, седловинах, наплывах и прочее.

В месте установки КСБР с ручным приводом убирают сор, место между шпалами чистится от балласта до уровня половины толщины шпал и делается водоотвод.

Боковые наплывы на рельсах снимаются и устанавливается ширина колеи 1528 мм.

В рельсе просверливаются отверстия для монтажа изделия. Башмак КСБР крепится так, чтобы его нижняя часть была зафиксирована на рельсе строго без люфтов.

КСБ-Р переводится с помощью изогнутой скобы-рукоятки (16) в рабочее положение. После производства всех работ по монтажу проводят регулировку.

Технические характеристики сбрасывающего ручного башмака КСБР

Вес 57 кг для Р-65 (54 кг для Р-50)
Габаритные размеры 690х253х702 мм
Привод ручной
Возвышение в рабочем положении не более 500 мм
Возвышение в нерабочем положении не более 45 мм
Время снятия и установки 10 с

Видео обзор сбрасывающего (колесосбрасывающего) башмака КСБР

Как купить сбрасывающий (колесосбрасывающий) жд башмак КСБ-Р

Купить колесосбрасывающий башмак можно в нашей компании, которая выступает надежным и профессиональным поставщиком высококачественного железнодорожного оборудования.

Наша компания «ЖЕЛДОРМЕХАНИКА» предлагает путевые инструменты и оборудование:

  • практичные и компактные;
  • по максимально доступной цене;
  • с быстрой доставкой во все регионы России;
  • с гарантией.

Источник

Башмак колесосбрасывающий для ручного привода

Башмакс сбрасывающий (колесосбрасыватель) выпускается для типов рельс Р-65, Р-50 и Р-43 со сторонностью: левый и правый (сторона сброса по ходу движения подвижного состава).

Колесосбрасывающий башмак типа КСБ имеет климатическое исполнение «У» категории 1 по ГОСТ 15150-69 и может эксплуатироваться на всей сети железных дорог.

Ручной колесосбрасывающий башмак является предохранительным техническим средством, обеспечивающим принудительный сброс с рельсов подвижного состава, которое устанавливается на путях (в прямых и кривых радиусом 300 м), не включенных в электрическую централизацию: на подъездных, соединительных, деповских путях, примыкающих к станционным, для предотвращения самопроизвольного ухода подвижного состава на маршруты приема-отправления поездов; на путях, примыкающих к деповским путям, путям отстоя и стоянки вагонов с опасными и разрядными грузами, грузовых фронтов, выставочных путях.

КСБ-Р выпускаются в четырех вариантах исполнения: на рельсах Р-50 для сброса влево или вправо относительно направления движения и на рельсах Р-65 для сброса влево или вправо относительно направления движения.

Колесосбрасывающий башмак типа КСБ-Р представляет собой конструкцию, состоящую из поворотного опрокидывателя с корпусом и собственно сбрасывающего башмака . Корпус опрокидывателя крепится к рельсу с помощью стандартных путейских болтов и накладок. Башмак содержит направляющий упор (отбойник) , расположенный с наклоном по отношению к продольной оси рельса. При наезде колеса вагона на устройство гребень колеса накатывается на башмак и направляющий упор и заставляет колесную пару сходить с рельсов.

Использование колесосбрасывающих башмаков описано в «Правилах технической эксплуатации железных дорог» Российской федерации.

Выбор места установки КСБ-р осуществляется комиссионно под представительсвом главного инженера отделения или службы перевозок с привлечением специалистов специяальных служб (отделов) и утверждается начальником отделения или главным инженером дороги.

Башмак сбрасывающий монтируется в прямых или кривых (радииусом не менее 300 метров), участках пути с деревянными или железобетонными шпалами на рельсах Р65, Р50 и Р43 с допустимым вертикальным износом головки рельса до 10мм и не имеющим таких дефектов как волнообразный износ головки, наличие седловин , наплывов металла и тп.

Установка башмака в рабочее и в нерабочее положение осуществляется с помощью скобы рукоятки

Для предотвращения самопроизвольного ухода подвижного состава с места стоянки с помощью КСБ-Р назначается работник, ответственный за его установку в рабочее или нерабочее положение и запирание (сигналист, составитель поездов, дежурный по парку или другой работник).

Ответвтвенный работник должен осуществлять контроль за:

б) установкой ксбр после прохода состава и ухода локомотива

в) снятием КСБР при подготовке маршрута, подходе локомотива для уборки состава, при проходе локомотива или составана на подъездных или других путях.

г) запираем сбрасывающего башмака в рабочем и нерабочем положения.

Возвышение в рабочем положении: 500 мм

Возвышение в нерабочем положении: 45 мм

Время снятия / установки: 10 с

климатическое исполнение «У» категории 1 по ГОСТ 15150-69

В комплект КСБР входят следующие узлы и детали:

Источник

Читайте также:  Замена сальник привода лансер
Оцените статью
Авто Сервис