Блок полного привода санг енг кайрон

FAQ: 4WD (полный привод)

#1 Олег03

  • Пользователи
  • 14 203 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Улан-Удэ
    • бензин автомат
    • Имя:Олег


    Популярное сообщение!

    В разработке.
    Обращаю внимание, что в се вопросы касающиеся непосредственно ремонта или эксплуатации, необходимо задавать в соответствующих темах по нижеуказанным ссылкам , а здесь (в этой теме) только предложения о корректировке, добавлении той или иной информации, желательно сразу со ссылками.

    1. Что такое «part-time»?
    Из дословного перевода словосочетания «part-time» –»частичное время», следует что полный привод (4WD) включается кратковременно, а постоянной ведущей осью при движении по дорогам с твердыми покрытиям, является задняя. Таким образом наш автомобиль является по сути «заднеприводным», но с возможностью подключить переднюю ось на бездорожье.

    2. Особенности использования 4WD «part-time».
    а) включение передней оси должно производиться водителем;
    б) накладывает определенные ограничения при движении с полным приводом объясняемые рисунком и видео

    где показано, что при движении в повороте все колеса катятся по своим траекториям, причем передние по большему радиусу чем задние, т.е. вращаются с разными угловыми скоростями.
    Для компенсации разных угловых скоростей, в автомобиле требуются три дифференциала: два меж колёсных и один межосевой, как раз и отсутствующий в part-time, а равно на Кайроне.
    Отсутствие межосевого дифференциала вызывает напряжения в трансмиссии автомобиля при движении в поворотах, причем чем меньше радиус поворота (больше вывернуты передние колеса) тем большие негативные нагрузки испытывает трансмиссия, выражающиеся в увеличении сопротивления движению в поворотах.
    Таким образом на полном приводе (4WD) допустимо двигаться на покрытиях допускающих проскальзывание колес для компенсации нагрузок в трансмиссии, на то как грязь, песок, снег, лед, а в остальное время, на дорогах с твердым покрытием, необходимо передвигаться на заднем приводе.
    в) Пренебрежение вышеназванными ограничениями приведет (не сразу, так через некоторое время) к поломкам агрегатов и узлов автомобиля – могут сломаться дифференциалы мостов, раздаточная коробка, оторваться кронштейн переднего редуктора, где стоимость ремонта может исчисляться десятками тысяч рублей.
    г) Особое внимание стоит уделить движению на полном приводе на скользких дорогах в зимний период, когда проскальзывание колес при маневрировании может привести к потере сцепления с покрытием дороги, а равно потере управления автомобилем.

    Читайте также:  Проверка заднего привода киа соренто

    3. Режимы 2H/ 4H/ 4L(пониженный ряд)

    4. Включение полного привода

    Изменение режима движения
    Переключение из режима 2H в режим 4H можно производить в движении, при этом скорость должна быть не выше 70км/ч.
    Для переключение в полный привод необходимо повернуть «выключатель полного привода» из положения «2H» в положение «4H». На переключение трансмиссии в режим «4H» требуется около 5секунд, окончание переключения загорается зеленый индикатор «4H High».

    Включение/выключение режима «4WD LOW» для:
    — автомобиля с АКПП, остановите автомобиль на ровной поверхности, удерживая педаль тормоза переместите рычаг селектора АКПП в положение «N», поверните выключатель полного привода в требуемое положение и дождитесь переключения.
    — автомобиля с МКПП, остановите автомобиль на ровной поверхности и переместите рычаг переключения передач в нейтральное положение, нажав педаль сцепления, поверните выключатель полного привода в требуемое положение и дождитесь переключения.
    При переключении из режима 4H в 4L индикатор 4WD HIGH горит, 4WD LOW мигает. После завершения переключения индикатор 4WD Low включается, а 4WD High выключается.

    Меры предосторожности при использовании полного привода.

    • При движении по обычной асфальтовой дороге используйте только режим 2H. Не переключайте автомобиль в режим 4H или 4L при движении по асфальтированной дороге. Это может привести к повреждению трансмиссии.
    • При движении по обычной асфальтированной дороге с полным приводом возможны нежелательные шумы, преждевременный износ покрышек или увеличенное потребление топлива.
    • При поворотах на кривой дороге при движении с полным приводом (4L или 4H) возможны механические стуки и звуки сопротивления в трансмиссии автомобиля. Это нормальные явления, связанные с внутренним сопротивлением трансмиссии при нормальной работе полного привода. Во избежание повреждения трансмиссии не двигайтесь с чрезмерно высокой скоростью по кривой дороге.
    • Не передвигайтесь со скоростью выше 80 км/ч при движении с полным приводом.
    • Для переключения режимов трансмиссии требуется некоторое время (примерно 5-10 секунд), окончание переключения обозначается соответствующими индикаторами.
    • При изменении режимов полного привода возможны механические шумы и удары. Это нормальное явление, связанное с изменением режима.

    При переключении с режима 4L на режим 4H в автомобиле с автоматической коробкой передач переместите рычаг селектора из положения N в положение R после нажатия кнопки 4WD, а затем переместите его обратно в положение N . Это упрощает смену режима. Интересно каким образом и за счет чего ?

    Индикатор 4WD CHECK
    Данный предупреждающий индикатор включается при включении зажигания и должен отключиться, если система находится в нормальном состоянии.
    Если индикатор 4WD CHECK продолжает гореть, автомобиль (систему полного привода) необходимо проверить в ближайшем авторизованном сервисном центре SsangYong.

    5. Общая схема системы полного привода SY Kyron

    6. Блок управления TCCU
    TCCU (Transmission Case Control Unit, блок управления раздатки и подключения переднего привода) расположен под сиденьем водителя и позволяет осуществлять включение полного привода (на все колеса) и обратный переход в режим заднего привода (только 2 задних колеса) в зависимости от выбранного водителем положения переключателя режимов.

    7. Раздаточная коробка (раздатка)
    Оборудована планетарным редуктором, 2-ступенчатая раздаточная коробка c ручным управлением («Part Time») осуществляет передачу крутящего момента на все колеса: в режиме 4WD “HIGH” (4H) — без преобразования, а в режиме 4WD “LOW” (4L) — с повышающим коэффициентом 2,48.
    Распределение крутящего момента 50/50.
    Заправочный объем 1,4 л.
    Тип масла — ATF Dexron II / III.
    Производитель BorgWarner, модель (предположительно) «4426 2-Sp ESOF PT».
    Привод переднего моста осуществляется посредством зубчатой цепи. Цепь согласно каталога «Morse» на раздатку 4426 2-Sp ESOF идет HV-027 (Ssangyong Y250 Rexton, C100 Actyon, Q100PU, D100 Kyron).
    Характеристики цепи HV-027: .5033 Pitch x 1 W x 62 Pitches — RP, где
    «.5033 Pitch» — расстояние между осями звена цепи в дюймах
    «1 W» — 1 дюйм ширина («W»-Wide) цепи
    «62 Pitches» — 62 оси, или 31 звено
    «RP» — «Rotary Pitch», круглая ось

    Принцип работы РК (поключения переднего привода)
    При переводе переключателя из положения 2H в положение 4H:
    а) подается напряжение на соленоид электромагнитной муфты (синий);
    б) диск муфты (желтый) примагничивается к муфте, тем самым производится «мягкое» подключение, «синхронизация» вращения ведущего вала с ведомым (шестерни+цепь раздатки, передний кардан, редуктор и привода переднего моста)
    в) электромотор РК вращает ось вилок, соответственно вилка подключения 4H (розовый) перемещает зубчатую коронную шестерню (красный), т.е. производится уже жесткое подключение.
    г) через 4 секунды, TCCU чз электромагнитный клапан вакуумной системы управления полным приводом, отключает «вакуум», тем самым хабы (под воздействием возвратной пружины внутри хаба) соединяют привода со ступицами передних колес

    д) обмотка муфты обесточивается через 5 секунд после активации электромагнитного клапана ступицы.

    Фото раздатки Кайрон

    Блок электромотора с редуктором

    Ответный фланец на раздатке. По центру виден штифт «шнека» двигающего вилки в раздатке

    Ротор электродвигателя

    Здесь ротор показан с червячной резьбой

    Узел с зубчатым колесом, контактактной группой и платой позиционирования

    Планетарный редуктор в раздатке

    Цепь раздатки

    Сверху виден маслозаборник насоса

    Две вилки и шнек-толкатель

    8. Вакуумная система.
    Как уже сказано выше для управления хабами используется «вакуум», создаваемый:
    на дизеле — отдельным вакуумным насосом, находящийся в задней торцевой части двигателя и приводящийся распредвалом (дополнительно используется для вакуумного усилителя тормозов, турбины, системы EGR)
    Фото вакуумного насоса на дизеле:

    на бензинке — нет отдельного насоса, используется разрежение создаваемое на в пуске, т.е. в дроссельной заслонке.

    Кроме этого в системе подключения используются шланги, обратные механические клапаны на шлангах, а также электромагнитный клапан, находится у АКБ.

    9. Хабы
    Конструкция и схема хаба

    Пример заржавевшего хаба с уже разрушенной возвратной пружиной

    10. Передний «мост»

    Передние приводы. Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), именуемый в народе «граната» — составная часть полуоси, передающей крутящий момент от дифференциала на ведущие управляемые колеса. ШРУС состоит из корпуса»чашки», сепаратора, обоймы и подшипников (шариковых или роликовых на игольчатых подшипниках).

    Внешний — Рцеппа шестишариковый, тип «GKN»

    Для шариковых шарниров Рцеппа необходимо применять пластичные смазки с содержанием дисульфида молибдена MoS 2.

    Внутренний — производное от Рцеппа, тип трехшиповый «Трипод» (ролики на игольчатых подшипниках)

    Для шарниров типа «Трипод», на игольчатых подшипниках, пластичные смазки не должны содержать добавки молибдена MoS2.

    Также ШРУСы требуют обязательного периодического осмотра состояния резинового чехла (пыльника), защищающего от загрязнения и попадания воды. Если обнаружены трещины или сильные потёртости, а сам чехол сохраняет герметичность, необходимо срочно заменить чехол(пыльник), хомуты крепления, и заново смазать шарнир.
    Редуктор (KSC, Tongil, передаточные числа)
    Передний мост
    Блокировка в передний мост
    Отваливается передний мост

    12. Типичные неисправности
    1. Включение/выключение хабов
    2. Гайка хаба — ослабляется гайка хаба, находится под защитным колпачком передней ступицы. Размер гайки 14мм. Необходимо аккуратно подтянуть гайку (момент затяжки 28Hm) и желательно ее посадить на фиксатор резьбы или «законтрить».
    Сорвал гайку ступицы
    Фото гайки:

    Ремонт сорваной гайки
    Проводка раздатки
    Кронштейн моста
    LSD

    Мотор раздатки — фотографии электродвигателя раздатки
    Разборка раздатки — фото «внутренностей» раздатки
    http://www.stozem.ru/tales/18 — типы полного привода по производителям и моделям авто

    Хабы Dominant SY41051009100, отчет, отчет2

    Сообщение отредактировал Олег03: 31 Январь 2019 — 08:19

    Источник

    Оцените статью
    Авто Сервис