Bmx с ручными тормозами

Bmx тормоза — есть ли в них необходимость?

Эта статья про bmx тормоза поможет Вам определиться насчёт катания с одним передним тормозом, с двумя передними bmx тормозами (double front brake), с передним и задним, или же вообще без тормозов (brakeless). Вариант с одним задним или двумя задними тормозами не беру, так как за много лет увлечения bmx-ом, я не встречал ни одного райдера, который бы так катался, а видел я их предостаточно. Говорим мы сейчас только о flatland-е, но основные подходы применимы и для райдеров других направлений, так как рассуждения касаются подхода к катанию. Посетите наш интернет bmx магазин онлайн, если Вам надо купить что-то из запчастей.

И так, начну с double front brake. Эта система представляет собой, когда и левая и правая тормозные ручки приводят в действие передний bmx тормоз. В этой системе один тормозной тросик, что исключает одновременное нажатие ручек. Точнее можно, но не удобно, нажимают либо одну, либо другую ручку. Ставят их, для того, чтобы не задумываться лишний раз по поводу того, с какой стороны у Вас тормозная ручка. Иногда бывает так, что в связке хочешь сделать какой-нибудь переход, но тормозной ручки нет под рукой и она с другой стороны руля. Как раз для того, чтобы такого не было, и ставят эту замысловатую систему. На картинке слева изображены bmx тормоза старого образца с креплением на один болт к вилке. В настоящее время они редко используются, но знать о них не помешает. Читайте также интересную статью «бмх спорт или образ жизни».

Читайте также:  Трос для ручного тормоза киа спектра

Brakeless катание – катание без тормозов. Поскольку статья направлена на то, чтобы начинающим райдерам было легче определиться насчёт использования бмх тормоза , сразу хочу отметить, что начинать кататься на bmx без тормозов не стоит. Не используя тормоз намного тяжелее учить некоторые переходы и трюки. Тот же сквикерс лучше учить сначала с тормозами (однако, хэнг 5 лучше учить сразу брейклесс). Поэтому мой совет, прокататься год, другой с bmx тормозами, а потом, уже набравшись опыта и определившись с направлением вашего катания, сделать выбор в ту или иную сторону. Если Вы думаете, что такие райдеры из элиты как Kimmo Haakana, Mike S, Seppl, Garrett Reynolds или другие сразу начали кататься brakeless, то вы глубоко заблуждаетесь, так как все они начинали своё катание используя тормоза на bmx.

Bmx тормоза — приминение

Отдохните от теории, игра bmx рампа ждёт Вас. Насчёт заднего тормоза особо много писать не буду, потому что мало кто с ним катается во флетленде, и лично моё мнение, что они, по сути, не нужны, если конечно Вы не хотите кататься на заднем колесе в стиле Kataro Tanaka. Вот он как раз использует их по полной. Так же задние bmx тормоза могут хорошо пригодиться, если вам нужно ехать по какому-либо шоссе до места катания на bmx. Водители нынче разные попадаются, и если Вам приходится много ездить по городу, то лучше всё же их поставить, так как передний не всегда выручает в различных ситуациях.

Что касается остальных направлений в bmx (dirt, park, street), то могу посоветовать катать dirt с тормозами, дабы можно было быстро подрегулировать скорость между трамплинами и прыжками, делая, например, кренкфлип. Насчёт катания в парке и на улице трудно что-то сказать определённое, тут каждый решает сам, как ему кататься. Но в первую очередь задумайтесь, какие трюки Вам нравятся, и какие планируете изучать. В любом случае, так же как и в ситуации с flat-ом, советую первое время не отказываться от тормозов. Но сразу же отмечу, что выполнение таких bmx трюков как talewhip to taletap и barspin to taletap возможно и без bmx тормозов (всё зависит от Вашего умения обращаться с велосипедом, от bike control-я), но для начала было бы лучше научиться им с тормозами. Некоторые даже умудряются делать abubik-у без bmx тормоза, заменяя его стопором колеса при помощи ноги, как при foot jam-е. Всем удачи, катайтесь осторожнее! Bmx тормоза выбирайте с умом! Читайте также Дмитрий Осокин интервью.

Читайте также:  Распорная планка заднего барабанного тормоза

Если Вам пригодилась эта статья, разошлите ссылку на неё своим друзьям в ICQ или социальные сети, спасибо. Ссылка: http://livebmx.ru/articles/tormoza.html

Автор статьи: Андреев Максим

Источник

Bmx с ручными тормозами

Во первых, тормоз ВМХеру нужен для того чтобы… нет не тормозить… а ПРИТОРМАЖИВАТЬ. На мануале, например….

Что б тормозить люди создали V-брейки и гидравлику.… А на ВМХ стоят U-Брейки! Основное различие между V-брейками и U-брейками в том, что V-брейки лучше хватают, поэтому ими трудно притормаживать. Следовательно, у U–брейков ход тормозной ручки меньше и рычаг меньше. А так же ТОРМОЗ ОЧЕНЬ СИЛЬНО ПОМОГАЕТ при передвижении по городу… от места к месту.

( Если у вас в голове родился такой идиотский вопрос, то могу ответить однозначно: «ОСТАВИТЬ!») Если вы катаетесь меньше года, то однозначно МОГУ ПОСОВЕТОВАТЬ, НЕ СНИМАТЬ ТОРМОЗА. Не, ну можно ради прикола снять их на две недели, а потом поставить если чего.

Ни в коем случае НЕ ОТПИЛИВАЙТЕ КРОНШТЕЙНЫ. Вдруг потом захочется опять с тормозом…?

Только со временем вы поймёте где действительно нужен тормоз, а где можно обойтись и без него.

Вообще как показала практика, ЛЮДЯМ КАТАЮЩИМСЯ преимущественно В ПАРКЕ ИЛИ Д¨РТЕ ЗАДНИЙ ТОРМОЗ НЕОБХОДИМ.

В дёрте без тормоза реально убиться, а в парке попасть в тяжелейшее ДТП…. Так же некоторым парк райдерам может помочь передний тормоз… на ноузвилли например или при выполнении обычного тейлвипа…

А всякие фуфану, без тормозов, становятся по опастности чуть ли не в один ряд с бэкфлипом. Во флетленде очень хорошо НА ПЕРЕХОДАХ из трюка в трюк может помочь передний тормоз…. Задний тормоз во флетленде не очень нужен, однако и он может помочь в некоторых ситуациях. Однако, не стоит скаффить используя тормоз. Выглядит это крайне убого.

Рукам и коленям не мешают тормозные ручки

Не надо ничего настраивать.

Вы реально увидите случаи, когда тормозить вовсе не обязательно.

Вы всегда держитесь за руль всеми пальцами

Нет возможности остановится не сняв ноги с педали.

Тапки начинают стираться с невероятной скоростью.

Вас ждёт масса мелких ДТП.

Передвижение по городу становится не очень приятным занятиемНе стоит думать что кататься без тормозов — это круто…. Сейчас столько народу катается без них, что это уже попса — дальше некуда.

Хотите вы сделать бани хоп ту мануал, по горизонтальной грани, например грань, начинается с высоты чуть выше пеги, а заканчивается аж по грипсы…. Такие грани есть на верху, на поклонке…

Разгоняетесь… прыгаете… приземляетесь… и тут вас резко и непреодолимо понесло назад… варианта два:

1) отбить себе пятки, резко спрыгнув с педалей.

2) плавно нажать пальчиком на ручку заднего тормоза, выронить велик в пространстве и продолжить ехать на мануале… и не отбивать пятки.

…Едем на мануале, по грани, и уже подъезжаете к самому краю, как вдруг ваше переднее колесо понесло вниз, и у вас появился реальный шанс сделать дроп ту фронтфлип. А вы не будь дураком, из последних сил, со страху, дёргаете руль на себя пытаясь удержать баланс, но баланс уже почти потерян и вас теперь опять несёт назад, в который раз, и уже наверняка…. И тут вы АККУРАТНЕНЬКО одним пальчиком притормаживаете… и на плавных, еле видных тормозах плавненько спрыгиваете… Честь, нервы и здоровье спасены. Такой фокус наиболее удобно делать, если у вас довольно хорошая начальная скорость, так как её некоторая её часть во время трюка должна быть и будет съедена тормозом

Источник

Настройка тормозов с боковой тягой

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

В этой статье будут обсуждаться регулировка суппорта с боковым натяжением, регулировка колодок по ободу, центрирование колодок и зазор колодок. Для целей данной статьи термины «левый» и «правый» будут с «стороны зрения механика», а не с места на велосипеде.

Тормоза с боковым натяжением были когда-то обычным велосипедным тормозом. Оба суппорта имеют единый шарнир, который расположен по центру колеса. Суппорты с боковым натяжением также встречаются на некоторых BMX, Freestyle и некоторых велосипедах для отдыха.

В этой статье мы расскажем:

  • Как установить калипер
  • Как отрегулировать тормозные колодки
  • Как установить тормозной трос
  • Как отрегулировать зазор в рычагах
  • Как установить зазор в колодках

Установите калипер

Боковые тяговые тормоза крепятся центральным шарниром или центральным штифтом к раме или вилке. Держите тормоз примерно по центру, насколько это возможно, и закрепите крепежную гайку. Обычно вогнутые шайбы соответствуют радиусу вилки. Затяните болт или гайку для крепления суппорта с усилием 6–8 Нм.

Регулировка тормозных колодок

Осмотрите колесо на предмет правильного центрирования в раме / вилке. Исправьте по необходимости.

Левая и правая тормозные колодки движутся вниз по дуге по мере приближения к ободу. Поскольку колодки изнашиваются, они будут двигаться вниз еще больше.

Отрегулируйте колодки к верхней части тормозной поверхности обода, но не настолько высоко, чтобы они могли ударить по шине. Передний конец и задний конец колодки должны быть квадратными, чтобы колодка касалась обода.

Ослабьте и смажьте резьбу болта / гайки крепления колодки. Отрегулируйте колодки, чтобы исправить высоту и касательную. Закрепите болт или гайку колодки.

Присоедините кабель

Подсоедините трос от тормозного рычага, пропустив трос через регулировочную шайбу. Убедитесь, что регулировочная шайба отпущена на два или три оборота.

Пропустите кабель через стяжной болт и протяните колодки к ободу. Зафиксируйте зажимной болт — обычно 4–5 Нм.

Сожмите рычаг с усилием, чтобы рубашка уселась в корпусе и проверить надежность зажимного болта.

Установка зазоров рычага

Теперь, когда колодки расположены ближе к ободу, легче увидеть и установить зазор. Эта регулировка устанавливает колодку так, чтобы передний край колодки контактировал с тормозной поверхностью в первую очередь. Это уменьшает склонность суппорта к быстрому движению вперед и назад при контакте с ободом.

На простой плоской шайбе, плоской системе колодок, один из способов получить смещение — это слегка согнуть каждый рычаг суппорта. Используйте два небольших разводных гаечных ключа. Постарайтесь быть симметричным, обычно требуется лишь небольшой зазор.

Некоторые модели колодок используют выпуклую и вогнутую систему шайб. Эти изогнутые поверхности позволяют колодке вращаться относительно крепежного болта для независимой установки колодок.

Установка зазоров колодок

Зазор настраивается на предпочтение гонщика. Обычно между ободом и колодкой должно быть более дюйма. Отрегулируйте системы с помощью регулятора натяжения. Если настройка слишком слабая, уберите провисание с помощью регулятора натяжения, выкрутив его.

Центрирование

Колодки теперь могут быть центрированы по ободу. В зависимости от конструкции тормоза существуют разные приемы. Все методы центрирования включают перемещение шарнирного болта, чтобы переместить колодки к ободу.

Для тормозных суппортов с боковым натяжением имеет большое значение, чтобы тормозные колодки одновременно ударяли по ободу. Обод не будет сдвинут в сторону, потому что шарнир тормозных рычагов находится над колесом.

Обрезать кабель

Обрежьте кабель с помощью кабельных кусачек, оставив от 1,5 до 2 дюймов (32–50 мм) открытого кабеля. Установите и обожмите концевую заглушку на конце кабеля.

Таким образом вы сможете отрегулировать любые тормоза с боковой тягой. Если у вас есть свои методы регулировки тормозов данного типа, мы с удовольствием прочитаем о них в комментариях ниже.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Источник

Оцените статью
Авто Сервис