Болт регулировочный тормоза мтз 80

Тормоза МТЗ 82(80): устройство, регулировка и ремонт

Тормозная система предназначена для экстренной остановки движения, для остановок и снижения скорости в процессе вождения с учётом маневрирования, а также фиксации машины в стояночном положении. В МТЗ 80(82) система конструктивно встроена в трансмиссию машины и управляется с места водителя трактора.

Устройство и принцип работы

Тормозная система МТЗ 82 с механическим приводом и сухими фрикционными дисками. Два рабочих органа тормозов размещены в цилиндрических корпусах с обеих сторон картера трансмиссии на одной оси ведомой шестерни главной конической передачи с дифференциалом на ведущих валах конечной передачи трактора. Активацией механического привода тормозной механизм обеспечивает остановку ведущих валов левой и правой конечных передач трансмиссии, останавливая движение машины.

Каждый тормозной орган состоит из пары нажимных чугунных дисков и установленных по бокам пары фрикционных дисков. Фрикционные диски размещены на шлицах ведущих валов. Движение нажимных дисков осуществляется приводом через систему рычагов за счёт перекатывания разжимных шариков, установленных между деталями в наклонных проточках. При нажатии педали шарики перекатываются в проточках и набегают на её подъём, раздвигая диски. Остановка вращения ведущих шестерён происходит в результате движения нажимных дисков, при этом фрикционные накладки соединяются одной стороной с поверхностями нажимных дисков и второй стороной с неподвижными поверхностями кожуха и стакана. При удержании нажатия педали шарики максимально набегают на подъём проточки и упираются в буртик, фрикционные диски прижимаются к поверхностям, полностью затормаживая вращения валов. Для параллельности плоскостей нажатия и три проточки с шариками размещены по окружности с шагом 120 ̊ или с пятью проточками с шагом 72 ̊ . Возврат в исходное положение достигается усилием трёх стяжных пружин установленных на паре нажимных дисков. Рычаги и педали привода выходят из рабочего положения также за счёт усилия пружины.

Читайте также:  Настройка ручного тормоза киа спортейдж 3

В старых конструкциях МТЗ 80 (82) роль стояночного тормоза выполняет защёлка, удерживающая педали в нажатом состоянии. Тормозная система более новых тракторов оборудована дополнительным тормозным барабаном, выполняющим роль стояночного тормоза. Орган имеет полностью идентичную конструкцию, установлен с права вместе с штатным тормозом на одной оси и управляется отдельным рычагом с секторным фиксатором.

Для синхронного управления тормозами левого и правого механизма педали привода спариваются перемычкой, перед нажатием тормозов выключают сцепление. Для осуществления подтормаживания при поворотах, уменьшая радиус, педали привода разблокируют для возможности торможения отдельно левым или правым органом.

Регулировка

Эффективность проверяют на сухой дороге с твёрдым покрытием. При торможении движения со скоростью 25 км/ч тормозной путь, до полной остановки, не должен превышать 9 метров. Разница длины тормозного левого и правого следов не должна превышать 1 метр. При несоответствии производят дополнительную регулировку опаздывающей стороны.

Настройка хода педалей

Настройка заключается в регулировке хода приводных педалей тормозов. Правильная регулировка обеспечивает равномерное торможения левой и правой стороны. Ход педалей должен составлять 70 – 90 мм для тракторов с малогабаритной кабиной, с большой обзорной кабиной свободный ход должен быть 110 -120 мм. Регулировку осуществляют изменением длины регулировочного винта 2. Увеличенный ход педали снижает эффективность торможения, уменьшенный ход приводит к преждевременному износу накладок дисков. Для достижения одновременного торможения сблокированными педалями ход педали левого тормоза должен быть на 5 -20 мм меньше хода правой.

Нехватка резьбовой части регулировочного винта при регулировке говорит о недопустимом износе тормозных дисков или контактных поверхностей.

Регулировка стояночного тормоза

Правильная настройка ручника даёт полное блокирование колёс и удержание трактора на уклоне 18 %. Регулировку производят в следующем порядке:

  • устанавливают рычаг в переднее положение, ослабляя тормоз
  • отворачивают контргайку регулировочного винта 1 и контргайку 7 после освобождают соединительный палец,
  • поворачивают рычаг 4 и совмещают верхнюю кромку паза В1 рычага 2 с верхней кромкой паза В2 рычага 3 правой педали тормоза, а затем, вращая вилку 6, совместите отверстия рычага 4 и вилки 6 и вставьте палец 5
  • Закручивая или выворачивая винт 1 выбирают положение, при котором затяжка тормоза рычагом с усилием 400 Н осуществится в положении между третьим и четвёртым щелчком фиксатора. В заключение затягивают контрольные гайки регулируемых тяг.

Контроль регулировки органов управления тормозной системы производят при плановом обслуживании с периодичностью 500 рабочих часов.

Регулировка привода управления пневматическими тормозами прицепа

Механический привод управления параллельно связан с приводом управления тормозным пневматическим краном. Для обеспечения своевременной подачи давления воздуха в рабочие камеры тормозов прицепа при торможении, производится настройка длинны тяги 1 «открытия тормозного крана» и усилия пружины 3 «предварительного сжатия» установленной на тяге. Длинна регулируется таким образом, чтобы в свободном положении органов управления тормозом зазор между верхними кромками пазов и рычагов 6 и 7 составлял 1-2 мм. Длина пружины 3 должна быть 37 мм и регулируется вращением упорной гайки 2 на резьбовой части тяги 1.

Для обеспечения достаточного усилия воздухом регулируется давление в пневмомагистрали управления тормозами прицепа. Для настройки отсоединяют тягу 1 привода в сочленении с пневмокраном под резиновым кожухом 8. Отворачивают проушину 9 сочленения на несколько оборотов и вращением регулировочной гайки устанавливают давление в магистрали 7,7 кгс/см2. Затем фиксируют положение контрогайкой, соединяют проушину с тягой и устанавливают резиновый кожух.

Рекомендации по эксплуатации

Причиной плохого торможения является попадание на рабочие диски масла, провоцирующего проскальзывание фрикционных накладок. Протекание смазки в корпуса тормозных барабанов происходит в результате износа сальников, изолирующих масляный картер трансмиссии и масляный корпус муфты блокировки дифференциала соединённый с левым корпусом тормоза трактора. Самоподжимные резиновые уплотнители установлены в крышке стакана, сама крышка уплотняется резиновым кольцом в проточке корпуса заднего моста. При обнаружении замасливания механизма узел разбирают и устраняют причину. Детали промывают бензином и после высыхания производят сборку.

Потеря эффективности работы тормозов возникает в результате износа накладок дисков, а также при появлении канавок в результате износа на рабочих плоскостях. Если общий износ толщины накладок превышает 8 мм — фрикционные диски заменяют новыми. При этом рекомендуется менять детали с обеих сторон для обеспечения одновременного торможения левой и правой сторон.

Причины заклинивания

Многие водители выражают мнение, что конструкция тормозов трактора МТЗ 82 (80) неудачная и довольно капризная в эксплуатации. Основные нарекания на работу системы заключаются в заклинивании механизма в заторможённом положении. Трактористы расходятся во мнениях, обсуждая факторы порождающие заклинивание, однако, общей причиной, возникновения нарушений в работе тормозов и преждевременном износе деталей это загрязнение механизма. Хочется отметить, что быстрое загрязнение является следствием попадания в механизм смазочных материалов, порождающих налипание пыли на детали узла.

Для определения причин возникновения и устранения неполадки нужно произвести демонтаж узла и его разборку. Особое внимание нужно обратить на состояние деталей нажимного механизма и фрикционных дисков.

  • Загрязнение механизма может провоцировать заклинивание в результате попадания твёрдых включений между нажимными дисками. В таком случае загрязнение не позволяет возвращаться дискам в исходное положение после отпускания педали.
  • Выработка в наклонных проточках нажимных дисков, возникновение канавок и задирав, а также износ шариков с потерей формы провоцирует заклинивание.
  • Потеря усилия в натяжении или выпадение возвратных пружин нажимных дисков также являются причиной клина.
  • Выработка шлицов на ступицах фрикционных дисков и валах образует недопустимые зазоры, являющиеся дополнительным фактором заклинивания.
  • Также увлажнённые тормозные диски могут примерзать при отрицательной температуре с включённым стояночным тормозом.

При сборке узла, осуществляя ремонт, обратите внимание на целостность всех соединительных уплотнений и пыльников в выводах для рычагов привода. Предохранение узла от внешних загрязнений и проникновения влаги обеспечит безотказную работу тормозов и продлит эксплуатационный ресурс органов.

Источник

Клинит тормоза на МТЗ. Страница 2 из 10

Добрый вечер. наткнулся на строницу клинят тормоза. на мой взгляд мнго ответов но досути проблемы мочему то недошли,дело в износе накладок,раздвежных дисков и барабана. Хотелос поделится как я эту проблему решаю,снемаю тормоза укладываю всё в барабан сверху ставлю линейку если зазор между диском и барабаном больше 3 мм.подбераю другой шарик чуть больше в диаметре чтоб зазор гдето 2мм.был.работает нармально ПРОВЕРЕНО.

Не ошибается только тот,кто нечего не делает

Добрый вечер. наткнулся на строницу клинят тормоза. на мой взгляд мнго ответов но досути проблемы мочему то недошли,дело в износе накладок,раздвежных дисков и барабана. Хотелос поделится как я эту проблему решаю,снемаю тормоза укладываю всё в барабан сверху ставлю линейку если зазор между диском и барабаном больше 3 мм.подбераю другой шарик чуть больше в диаметре чтоб зазор гдето 2мм.был.работает нармально ПРОВЕРЕНО.

По техн. требованиям диски должны заменяться при толщине меньше 11мм, а нажимные -меньше 10,8мм. На вид это почти новые.
Согласен , можно подобрать шарики, но проще наклепать новые накладки.
От смазки каких-либо деталей больше вреда.,а пружины должны быть натянуты.

смотри гайку на вторичном валу кпп.ну и возможно подшипник между первичным и вторичным развалился(№208)

Шестерня редуктора сидит на первичном валу так что может виноват передний подшипник вала. Хотя один хрен ,без разборки КПП не обойтись.
Можно снять крышку редуктора и посмотреть вилку переключения и фиксатор.

Не совсем в тему, но все-таки про тормоза. Такая проблема — достался МТЗ-82 совсем без тормозов, снял справа, почистил (гуталина было пол-кило), поменял манжеты, купил новые тормозные диски (основные, большие) на ручник — отмыл старые.
Все собрал — и вот в чем проблема — если корпус тормозов закрутить до упора, то фрикционные диски (именно основные) сжимаются «намертво», трактор с места съехать не может. Отпускаю болты на 1-2 оборота — все работает нормально. Диски-ферадо сделаны аккуратно, фрезерованы по плоскости, неужели толще чем должны быть ? или в чем еще может быть пробемма? Сколько должна быть толщина новых дисков ?

У себя поставил шарики в механизм чуть больше стандартных и получилось как у вас. Пришлось комбинировать с старыми дисками. Размеры гдето недавно видел. но не могу найти где, возможн и на форуме. Зазор проверяю так: в снятый барабан утанавливаю диски и механизм, потом линейку на ребро на края барабана. Сразу видно зазор между линейкой и диском и понятно зажмет/нет.
Блин и хотел записать размеры а теперь жалею, были размеры и шариков и механизма и дисков а у меня есть только минимальные, когда менять надо

Накладки соединительных дисков или соединительные диски в сборе заменяют при износе до толщины менее 11 мм, а нажимные, диски — при износе до толщины менее 10,8 мм.

Димедрол, а зачем шарики меняли? старые износились? Похоже у меня именно такая же ситуация — других вариантов пожалуй нет. По поводу «умной литературы» — как менее 11 мм , у меня толщина новых 11.5 мм. У снятых — один 7 мм, другой 5 мм (ну тут уже до железа).

Меняй тормоза выработка между дисками где шарики стоят при разжиме шары в выработке стоят и клинят

Димедрол, а зачем шарики меняли?

Меняй тормоза выработка между дисками где шарики стоят

Вот поэтому, тормоза МТЗ черезчур чувствительны к износу. Стирается 3-8 % накладок и все , меняй или переклепывай, а потом еще и механизмы. Так хотел розшырить диапазон износа, да и механизмы подизносились, точнее седла шариков, хотел сыкономить.

Димедрол, а зачем шарики меняли?

Меняй тормоза выработка между дисками где шарики стоят

Вот поэтому, тормоза МТЗ черезчур чувствительны к износу. Стирается 3-8 % накладок и все , меняй или переклепывай, а потом еще и механизмы. Так хотел розшырить диапазон износа, да и механизмы подизносились, точнее седла шариков, хотел сыкономить.

На старых МТЗ должны быть дополнительные лунки под шарики,при подношенных накладках переставляются шарики и можно ещё пользоваться тормозами.Сам такого не видел,но в букваре за 1986 год про это чётко написано.

Вот поэтому, тормоза МТЗ черезчур чувствительны к износу. Стирается 3-8 % накладок и все , меняй или переклепывай, а потом еще и механизмы. Так хотел розшырить диапазон износа, да и механизмы подизносились, точнее седла шариков, хотел сыкономить.

С одной стороны у меня нет оснований Вам не верить, тем более в тракторах я ни бум-бум. (в том году купил, пока только литературой «накачиваюсь»)
С другой стороны — чёт я сомневаюсь, что у тормозного диска рабочий износ 0,5-1 мм (3-8%), Опыт легковых и грузовых авто не позволяет, пока сам не убежусь — не поверю, 1) МТЗ был сконструирован еще в СССР, не могли тогда сделать такой «косяк», если бы и был конструкторский проссчет — то устранили бы через год-другой. А клепают десятилетиями и на износ пол-милиметра ?
2) Рабочий ход механизма на-вскидку милимметров 5 будет.
С уважением.

2) Рабочий ход механизма на-вскидку милимметров 5 будет.
С уважением.

Да будет, только чем больше износ — тем слабее тормоза, вернее надо сильнее давить. Там плече в механизме меняется с износом, или как бы его правильнее назвать. Короче если хош нормальные тормоза — надо чтоб почти новые всегда были.

что у тормозного диска рабочий износ 0,5-1 мм (3-8%),

Два диска — умножыть на два.

На старых МТЗ должны быть дополнительные лунки под шарики,при подношенных накладках переставляются шарики и можно ещё пользоваться тормозами.Сам такого не видел,но в букваре за 1986 год про это чётко написано.

У меня есть эти лунки. Когда ставил новые диски, то решил поменять лунки. В итоге трактор с места не сдвинуть было. Вернул в старые лунки. Трактор МТЗ-80 1986 года выпуска.

— А где вы успели нажить себе так много врагов?
— Для этого не надо быть гением. Делай своё дело, говори правду, не подхалимствуй — и этого вполне достаточно, чтобы любая шавка облаяла тебя из-под каждого забора.

скажите пожалуйста тормозные диск у мтз 82 и 1221 одиноковые? и сколко штук (вместе ручником?) ?

скажите пожалуйста тормозные диск у мтз 82 и 1221 одиноковые?

и сколко штук (вместе ручником?) ?

В мтз-82 8 штук вместе с ручником и блокировкой.
ука, чето последние ссылки неработают. Запустите вручную. Короче по каталогу одинаковы.

toxxa5555, респект! Дали полный ищерпывающий ответ по этой теме. С вами согласен, но както у меня доделать руки не доходят. Бывало разбереш — то ЗЧ нет на месте, то врмени чтоб все подогнать, то денег жалко на сомнительные детали. И согласитесь, что эти тормоза уж больно привередливые, они нормально работают пока все новое. Не знаете, ничего другого не придумали, может от чего переделать?

Без проблемные тормоза были на МТЗ-5 или на старых ЮМЗ-колодочные.

У меня стояли такие колодочные,так они меня тоже достали,держали то они хорошо ,но если на скорости начинаешь притормаживать,то они резко клинили с ударом.Дисковые тоже плохо работают,хотя и поставил всё новое кроме наружных барабанов,но они без износа.То клинят,то не держат.Кстати у меня вопрос к спецам,на мтз и на юмз одинаковые разжимные диски или разные ,а то я уже думал,что от мтз диски поставил .

Источник

Оцените статью
Авто Сервис