- Тормозные диски BREMBO Hyundai Accent
- Связанные разделы
- Тормоза BREMBO Hyundai Accent
- Связанные разделы
- Проверили тормозные колодки: каждая третья опасна для жизни!
- Оторвали по полной
- Методика испытаний
- Результаты экспертизы относятся только к конкретной выборке изделий и не могут служить основанием для суждений о качестве одноименной продукции в целом.
- КОМУ ПОЛЕЗНЫ ЖЕСТКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ?
- Тормозить или сникерснуть?
- КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Тормозные диски BREMBO Hyundai Accent
- Минимальная толщина [мм]: 8.4
- Диаметр центрирования [мм]: 62.5
- Высота [мм]: 64.2
- Толщина тормозного диска (мм): 10
- Количество отверстий: 4
- Диаметр тормозного диска [мм]: 262
- Момент затяжки [Нм]: 100
- Тип тормозного диска: полный
- Минимальная толщина [мм]: 17
- Количество отверстий: 4
- Высота [мм]: 52.4
- Момент затяжки [Нм]: 100
- Толщина тормозного диска (мм): 19
- Обработка: Высокоуглеродистый
- Диаметр тормозного диска [мм]: 241
- Диаметр центрирования [мм]: 63.4
- Тип тормозного диска: с внутренней вентиляцией
- Обработка: Высокоуглеродистый
- Диаметр тормозного диска [мм]: 241
- Диаметр центрирования [мм]: 62.4
- Тип тормозного диска: с внутренней вентиляцией
- Минимальная толщина [мм]: 17
- Количество отверстий: 4
- Высота [мм]: 52.4
- Момент затяжки [Нм]: 100
- Толщина тормозного диска (мм): 19
- Минимальная толщина [мм]: 20
- Количество отверстий: 4
- Высота [мм]: 46.5
- Момент затяжки [Нм]: 100
- Толщина тормозного диска (мм): 22
- Обработка: Высокоуглеродистый
- Диаметр тормозного диска [мм]: 256
- Диаметр центрирования [мм]: 62.2
- Тип тормозного диска: с внутренней вентиляцией
- Минимальная толщина [мм]: 17.7
- Диаметр центрирования [мм]: 86
- Высота [мм]: 40.5
- Толщина тормозного диска (мм): 19
- Количество отверстий: 4
- Диаметр тормозного диска [мм]: 242
- Момент затяжки [Нм]: 100
- Тип тормозного диска: с внутренней вентиляцией
Связанные разделы
Тормозные диски BREMBO Hyundai Accent онлайн каталог, представлен весь ассортимент производителя соответствующей категории. Легкий выбор по автомобилю, никаких сложных инструкций и запутанных диаграммам.
Источник
Тормоза BREMBO Hyundai Accent
- Минимальная толщина [мм]: 8.4
- Диаметр центрирования [мм]: 62.5
- Высота [мм]: 64.2
- Толщина тормозного диска (мм): 10
- Количество отверстий: 4
- Диаметр тормозного диска [мм]: 262
- Момент затяжки [Нм]: 100
- Тип тормозного диска: полный
- Минимальная толщина [мм]: 17
- Количество отверстий: 4
- Высота [мм]: 52.4
- Момент затяжки [Нм]: 100
- Толщина тормозного диска (мм): 19
- Обработка: Высокоуглеродистый
- Диаметр тормозного диска [мм]: 241
- Диаметр центрирования [мм]: 63.4
- Тип тормозного диска: с внутренней вентиляцией
- Обработка: Высокоуглеродистый
- Диаметр тормозного диска [мм]: 241
- Диаметр центрирования [мм]: 62.4
- Тип тормозного диска: с внутренней вентиляцией
- Минимальная толщина [мм]: 17
- Количество отверстий: 4
- Высота [мм]: 52.4
- Момент затяжки [Нм]: 100
- Толщина тормозного диска (мм): 19
- Минимальная толщина [мм]: 20
- Количество отверстий: 4
- Высота [мм]: 46.5
- Момент затяжки [Нм]: 100
- Толщина тормозного диска (мм): 22
- Обработка: Высокоуглеродистый
- Диаметр тормозного диска [мм]: 256
- Диаметр центрирования [мм]: 62.2
- Тип тормозного диска: с внутренней вентиляцией
- Ø отверстия [мм]: 19.05
- Материал: Чугун
- Расстояние отверстий крепления [мм]: 27
- Размер резьбы: 10 x 1
- Тормозная система: HOSEI
- Ø отверстия [мм]: 19.05
- Материал: Чугун
- Расстояние отверстий крепления [мм]: 27
- Размер резьбы: 10 x 1
- Тормозная система: HOSEI
- Ø отверстия [мм]: 17.8
- Материал: алюминий
- Расстояние отверстий крепления [мм]: 31.75
- Размер резьбы: 10 x 1
- Тормозная система: MANDO
- Количество датчиков износа [на ось]: 2
- Тормозная система: Akebono
- Толщина [мм]: 14.8
- Высота [мм]: 49
- Датчик износа: с звуковым предупреждением износа
- WVA номер: 21012, 21773, 21774
- Ширина [мм]: 127.4
- WVA номер: 24320, 24321, 24322
- Ширина [мм]: 93.1
- Количество датчиков износа [на ось]: 2
- Тормозная система: Mando
- Толщина [мм]: 15.9
- Высота [мм]: 41.1
- Датчик износа: с звуковым предупреждением износа
- WVA номер: 24317
- Ширина [мм]: 129.8
- Количество датчиков износа [на ось]: 2
- Тормозная система: Mando
- Толщина [мм]: 17.5
- Высота [мм]: 56
- Датчик износа: с звуковым предупреждением износа
- Диаметр тормозного диска [мм]: 180
- Ширина [мм]: 35
- Тормозная система: Mando
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с рычагом ручного стояночного тормоза
- Диаметр тормозного диска [мм]: 203
- Ширина [мм]: 32
- Тормозная система: Mando
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с рычагом ручного стояночного тормоза
- Диаметр тормозного диска [мм]: 168
- Ширина [мм]: 32
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с рычагом ручного стояночного тормоза
- Минимальная толщина [мм]: 17.7
- Диаметр центрирования [мм]: 86
- Высота [мм]: 40.5
- Толщина тормозного диска (мм): 19
- Количество отверстий: 4
- Диаметр тормозного диска [мм]: 242
- Момент затяжки [Нм]: 100
- Тип тормозного диска: с внутренней вентиляцией
- Диаметр барабана [мм]: 180
- Макс. размер расточки тормозного барабана [мм]: 182
- Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 44
- Общ. высота торм. барабана [мм]: 62.5
- Количество отверстий: 4
- Монтажный диаметр [мм]: 62.5
- Размер резьбы: 10 x 1
- Расстояние отверстий крепления [мм]: 31.75
- Ø отверстия [мм]: 19.05
- Материал: алюминий
- Размер резьбы: 10 x 1
- Расстояние отверстий крепления [мм]: 31.75
- Ø отверстия [мм]: 19.05
- Материал: алюминий
- Материал: алюминий
- Расстояние отверстий крепления [мм]: 31
- Размер резьбы: 10 x 1
- Тормозная система: TRW
- Ø отверстия [мм]: 19.05
- Материал: алюминий
- Расстояние отверстий крепления [мм]: 31
- Размер резьбы: 10 x 1
- Тормозная система: TRW
- Ø отверстия [мм]: 19.05
- Диаметр тормозного диска [мм]: 51
- Тип тормозного суппорта: суппорт тормоза (1 поршень)
- Толщина тормозного диска (мм): 19
- Тормозная система: MANDO
- Диаметр тормозного диска [мм]: 51
- Тип тормозного суппорта: суппорт тормоза (1 поршень)
- Толщина тормозного диска (мм): 19
- Тормозная система: MANDO
- Диаметр тормозного диска [мм]: 54
- Тип тормозного суппорта: суппорт тормоза (1 поршень)
- Толщина тормозного диска (мм): 19
- Тормозная система: MANDO
- Диаметр тормозного диска [мм]: 54
- Тип тормозного суппорта: суппорт тормоза (1 поршень)
- Толщина тормозного диска (мм): 19
- Тормозная система: MANDO
Связанные разделы
Тормоза BREMBO Hyundai Accent онлайн каталог, представлен весь ассортимент производителя соответствующей категории. Легкий выбор по автомобилю, никаких сложных инструкций и запутанных диаграммам.
Источник
Проверили тормозные колодки: каждая третья опасна для жизни!
Чем популярнее машина, тем шире выбор запчастей у продавцов. Задумав испытания передних тормозных колодок для автомобилей семейства Solaris/Rio, мы легко приобрели в столичных магазинах 15 разных комплектов по цене от 900 до 3800 рублей.
Если бы мы захотели опробовать их по полной, в частности, определяя ресурс эксплуатации в реальной жизни, испытания растянулись бы на месяцы. Поэтому мы придумали кое-что более интересное — и показательное.
Оторвали по полной
Особое внимание мы уделили проверке прочности связи между материалом накладки и каркасом тормозной колодки. Фактически это имитация предельного режима работы тормозов, когда торможение идет, что называется, «в дым». Если в этот момент колодка разрушится, то грош ей цена — все прочие достоинства уже не будут иметь никакого значения.
Во избежание случайностей мы испытали по две колодки каждого наименования — интересно было оценить сходимость результатов.
Кроме того, проверили твердость накладок тормозных колодок. Строго говоря, это испытание не описано какими-либо ГОСТами или ТУ. Но ведь на языке автолюбителей постоянно крутятся понятия. Эта колодка «жесткая» — значит будет изнашивать тормозной диск, а эта «мягкая» — значит будет изнашиваться сама. Вот мы и решили проверить, какие колодки твердые, а какие мягкие.
Методика испытаний
Испытаниям на соответствие требованиям ГОСТ Р 41.90–99 п. 5.3.1.1 по методике ISO 6312–2014 подвергли 30 образцов. Предварительно с колодок удалили противоскрипные накладки, а заднюю поверхность очистили от неровностей. После «прожарки» колодку устанавливали на стенд с гидравлическим цилиндром, который воздействовал на нее в плоскости, параллельной каркасу.
Предел прочности определяли как отношение усилия разрушающего сдвига к площади тормозной накладки. Минимальный приемлемый предел прочности на сдвиг составляет, согласно ГОСТ, 250 Н/см 2 или 2,5 МПа.
Твердость колодок определяли по методу Бринелля. Испытательная нагрузка — 250 кгс, диаметр шарика — 10 мм, выдержка — 10 с. Определяли усредненный диаметр отпечатка, оставленного шариком.
Результаты экспертизы относятся только к конкретной выборке изделий и не могут служить основанием для суждений о качестве одноименной продукции в целом.
Примерная цена 950 ₽ Прочность соединения колодки с каркасом составляет примерно половину от требуемой ГОСТом: это самые «слабые» колодки в нашей выборке. Обе колодки не соответствуют требованиям ГОСТ Р 41.90–99. Вердикт: не рекомендуем |
Примерная цена 1450 ₽ Почти тройной разброс по величине разрушающего усилия: налицо нестабильность характеристик. Одна из колодок не соответствует требованиям ГОСТ Р 41.90–99. Вердикт: не рекомендуем |
Примерная цена 1400 ₽ Запас прочности — почти двойной. Одни из самых жестких колодок. Вердикт: рекомендуем |
Примерная цена 1000 ₽ Качество нестабильно: разброс по разрушающему усилию — около 40%. При этом одна из колодок не уложилась в требования стандарта ГОСТ Р 41.90–99. Вердикт: не рекомендуем |
Примерная цена 1400 ₽ Параметры колодок близкие, запас по прочности примерно полуторный. Колодки довольно мягкие. Вердикт: рекомендуем |
Примерная цена 1400 ₽ Качество нестабильно: разброс по разрушающему усилию достигает 60%. При этом одна из колодок уложилась в требования стандарта «на грани фола». Вердикт: Формально замечаний нет, но любителям активной езды лучше поискать другие колодки |
Примерная цена 3800 ₽ От колодок, заявленных как оригинальные, ожидали большего: здесь же налицо нестабильность характеристик и превышение требований ГОСТа всего на пару процентов. Вердикт: слишком дорого! |
Примерная цена 1100 ₽ Отметим большой запас прочности. Довольно жесткие. Вердикт: рекомендуем |
Примерная цена 900 ₽ Разброс характеристик солидный: одна колодка уложилась в требования с трудом. Вердикт: за такую цену — ездить можно. |
Примерная цена 1100 ₽ Обе колодки не соответствуют требованиям ГОСТ Р 41.90–99. Вердикт: не рекомендуем |
Примерная цена 1200 ₽ Сильно пачкаются. Обе колодки провалили испытания. Вердикт: не рекомендуем |
Примерная цена 1700 ₽ Характеристики близкие, в стандарт уложились. Скорее всего, бережно отнесутся к дискам. Вердикт: рекомендуем |
Примерная цена 1000 ₽ В требования ГОСТ обе колодки уложились. Колодки довольно жесткие. Вердикт: рекомендуем |
Примерная цена 2000 ₽ В требования ГОСТ обе колодки уложились. Колодки мягкие. Вердикт: рекомендуем |
Примерная цена 900 ₽ В требования ГОСТ обе колодки спокойно уложились. Колодки жесткие. Вердикт: рекомендуем |
КОМУ ПОЛЕЗНЫ ЖЕСТКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ?
Тем, кто редко и мало ездит. На тормозных дисках таких автомобилей образуется коррозия, которую жесткие колодки, возможно, снимут быстрее. Мягким сделать это будет сложнее. Оксид железа, зловредный Fe2O3, имеет очень высокую твердость — в несколько раз больше твердости чугуна, из которого образовался.
Тормозить или сникерснуть?
Даже в ходе таких узкоспециализированных испытаний из 15 проверенных колодок мы забраковали 5 комплектов! Иными словами, каждый третий набор колодок при очень интенсивном торможении с большой скорости опасен для жизни…
AMD, CTR, Frixa, Mando, Quattro Freni — все эти бренды не укладываются в требования ГОСТ Р 41.90–99.
Твердость колодок позволяет косвенно прикинуть срок их службы. При прочих равных условиях твердая колодка наверняка проживет дольше мягкой — хотя при этом сильнее будет изнашивать тормозной диск.
Самыми «твердыми» оказались Lecar и «За рулем», а также Finwhale. Самые мягкие — Mando, TRW и Quattro Freni.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Качество производства тормозных колодок — это фактор, который не менее важен, чем качество торможения. Помимо гостированной величины — усилия сдвига (среза) накладки тормозной с пластины — стоит также обратить внимание на тип и внешний вид среза. Особо следует опасаться колодок, у которых отрыв происходит на стыке пластины и накладки. Это означает, что при интенсивном торможении, нагрев колодку, вы рискуете оторвать фрикционную накладку и остаться без тормозов.
Чтобы этого не допустить, в некоторых недорогих колодках используется так называемый «жертвенный слой» накладки толщиной около 3 мм со стороны пластины. Этот слой имеет отличные от основной массы свойства и пропитан клеевым составом, а потому сильно изношенная колодка будет тормозить намного хуже.
Удивило большое количество колодок с неоднородной, как бы неразмешанной фрикционной массой. На срезе видны комки, явно отличающиеся по плотности (а иногда и по цвету) от основной массы… Как поведет себя такая колодка — неизвестно. Поэтому, покупая колодки, советую внимательно их осмотреть.
Редакция благодарит ООО «НПО „ТАЛИС“ за помощь в проведении испытаний.
- Хотите пройти техосмотр без проблем? Тогда вам нужна качественная аптечка «За рулем» с оптимальным составом и лучший огнетушитель по результатам наших тестов. Идеальным дополнением станет набор автомобилиста в удобной сумке.
Источник