Чертеж привода передвижения крана

Механизм передвижения крана мостового г/п 20 т

Сборочный чертеж механизма передвижения крана мостового г/п 20т, Привод раздельный с горизонтальным редуктором.

Состав: Сборочный чертеж (СБ). Спецификация.

Софт: КОМПАС-3D 14

Дата: 2019-11-17

Просмотры: 398

2 Добавить в избранное

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Состав: Привод (СБ), Редуктор (СБ), Вал ведомый, Червячное колесо

Состав: Тележка мостового крана (СК А1), спецификация (А4), ПЗ (24 стр.).

Состав: Общий вид тележки(ВО), Механизм подъема груза(СБ), Механизм передвижения тележки(СБ), Крюковая подвеска(СБ), Спецификация, ПЗ.

Состав: Редуктор(ВО),Деталировка(вал тихоходный,колесо зубчатое,вал шестерня,корпус),Спецификация.

Состав: Редуктор, Колесо зубчатое, Вал, Муфта, Спецификация 1 часть, Спецификация 2 часть, ПЗ

Дата: 2019-11-17

Просмотры: 398

2 Добавить в избранное

Источник

Привод механизма передвижения мостового крана

Описание

Курсовая сделана по учебнику Шейнблита (http://xn--b1aecfrgavb2a.xn--p1ai/files/zaoch/zm4/detali_mashin_kursovaya.pdf) Техническое задание 3, вариант 4

Состав проекта

Дополнительная информация

Содержание

1. Выбор двигателя. Кинематический расчёт привода

2. Расчёт закрытой зубчатой передачи

3. Расчёт открытой передачи

4. Нагрузка валов редуктора

5. Определение реакции в опорах валов

6. Проверочный расчёт подшипников

7.1 Проверочный расчёт шпонок (шпоночных соединений)

7.2 Проверочный расчёт валов

9. Смазывание смазочные устройства

Введение

Редуктором называется механизм, понижающий угловую скорость в приводах от главного движения электродвигателя к рабочей машине и состоящей из зубчатой или червячной передачи, установленной в отдельном корпусе.

Редукторы широко применяются в различных отраслях машиностроения и поэтому они весьма разнообразны по своей кинематической схеме и конструктивному исполнению.

Корпуса редукторов должны быть прочными и жесткими. Их отливают из серого чугуна. Для удобства сборки корпуса редукторов выполняют разъемными.

Опорами валов редукторов, как правило, являются подшипники качения.

Смазывание зубчатых передач редукторов в большинстве случаев осуществляется погружением, а подшипников – разбрызгиванием или пластичным смазочным материалом. В корпус редуктора заливают масло из расчета 0,4…0,7л на 1кВт передаваемой мощности, при этом колесо должно погружаться в масло на глубину не менее высоты зуба или витка.

В данном курсовом проекте ведется расчет привода механизма передвижения мостового крана, состоящего из двигателя, открытой прямозубой передачи и зубчатого редуктора.

Источник

Привод механизма передвижения мостового крана

Сопротивление движения моста

Допускаемое отклонение моста

Содержание
1 Введение. Назначение, устройство редуктора 4
2 Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода 5
3 Кинематическая схема привода мостового крана. 8
4 Выбор твердости, термообработки и материала колес 9
5 Режим работы передачи и определение коэффициентов долговечности 9
6 Расчет допускаемых напряжений 12
7 Проектный расчет 14
8 Проверочный расчет 19
9 Допускаемые напряжения при перегрузках 23
10 Определение сил в зацеплении 24
11 Проектный расчет валов редуктора 25
12 Конструктивные размеры зубчатой пары редуктора 28
13 Конструктивные размеры корпуса и крышки редуктора 29
14 Первый этап компоновки редуктора 30
15 Расчет вала-шестерни на прочность 33
15.1 Материал вала 33
15.5 Опасные сечения вала 38
15.6 Эквивалентные напряжения в сечениях вала 38
16 Расчет тихоходного вала на прочность 50
17 Подбор подшипников для валов редуктора 64
18. Подбор шпоночных соединений 67
19 Второй этап компоновки редуктора 68
20 Выбор посадок основных деталей редуктора 70
21 Смазка зацепления и подшипников редуктора 70
22 Краткое описание сборки редуктора 71
Литература 73

Состав: Сборочный чертеж,Деталировка (Вал-шестерня, Вал тихоходный, Колесо, Крышка), Спецификация, Пояснительная записка

Софт: Компас v12, CDW

Дата: 2012-09-20

Просмотры: 9 825

318 Добавить в избранное

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Софт: Autodesk Inventor 20

Состав: 3D модель одной деталью

Состав: Редуктор (СБ), Спецификация, Компоновка, Деталировка (колесо, крышка подшипника), ПЗ

Состав: Редуктор (СК), колесо, редуктор 3D, тихоходный вал в сборе (3D), быстроходный вал в сборе (3D), тихоходный вал (3D), быстроходный вал (3D), втулки под тихоходный и быстроходный вал (3D), 2 втулки под тихоходный и быстроходный вал (3D), шкив 3D, манжеты под тихоходный и быстроходный вал 3D, сальник под тихоходный и быстроходный вал 3D, подшипник под тихоходный и быстроходный вал 3D, шпонки 3D, ПЗ

Состав: Компоновочная схема редуктора, общий вид редуктора, сборочный чертеж, деталировка(вал, колесо, крышка сквозная, крышка глухая, шкив), спецификация, ПЗ

Состав: 3D Сборка, деталировка, чертежи: сборочный, деталировка, спецификация.

Дата: 2012-09-20

Просмотры: 9 825

318 Добавить в избранное

Источник

Книга: Башенные краны

§ 22. Механизмы передвижения

Механизмы передвижения различных кранов существенно отлив чаются друг от друга; их компоновка во многом зависит от типа и характера ходового оборудования. Ходовое оборудование бывает автомобильное, пневмоколесное, гусеничное, шагающее и рельсовое Передвижные башенные краны выпускаются на рельсовом и автомобильном ходу. Приставные краны не имеют механизма передвижения. Пашенный кран на автомобильном ходу (например, АБКС-5) во время работы, вывешивается на опорах и передвигаться не может. В настоящем учебнике рассматриваются ходовые части кранов на рельсовом Ходу, получивших самое массовое распространение.

Как правило, башенные краны опираются на рельсы четырьмя, Восемью, двенадцатью, а тяжелые — 32 колесами. При наличии восьми Или большего числа колес их объединяют в ходовые балансирные (рычажные) тележки.

Рис. 45. Схемы ходовой части рельсовых кранов: а — жесткое крепление, б— балансирное крепление при двухколесных тележках, в — то же, при трехколесных тележках; 1 — ходовая рама, 2 — ходовые колеса. 3 — балансиры; G — нагрузка от массы крана на ходовую часть, I — расстояние между осями колес

При жестком креплении ходовых колес (рис. 45, а) на счет допустимых продольных и поперечных уклонов путей и неодинаковой жесткости основания кранового пути и самих рельсов может произойти перегрузка отдельных колес. При объединении колес в балансирные тележки (рис. 45, б, в) нагрузка воспринимается всеми колесами.

При установке крана с односторонним приводом на пути, где есть участок с закруглением, ведущие колеса или тележки располагают на внешнем относительно центра закругления рельсе. Это позволяет снизить скорость и мощность механизма передвижения при проходе По кривым, повысить плавность движения крана и уменьшить износ.

Кран, имеющий четыре ходовых колеса, приводится обычно одного механизма передвижения с приводом на два колеса. Пр большем количестве колес, когда они объединены в тележки, каждая ведущая тележка имеет самостоятельный привод. В этом случае кран комплектуется обычно двумя ведущими и двумя ведомыми тележкам

Механизм передвижения кранов типа БКС. и кранов-погрузчиков КП-8 выполнен в виде двух ведомых (без привода) и двух ведущих (приводных) ходовых тележек (рис. 46, а, б).

Электродвигатель 1 передает крутящий момент через муфту на ведущий вал двух ступенчатого цилиндрического зубчатого редуктора 3. Н, выходном валу редуктора сидит шестерня 4, находящаяся в зацеплении с зубчатым венцом 9 одного из ходовых колес 5. Вращение на венец второго ходового колеса передаете через промежуточную шестерню 8. Все передачи выполнены и подшипниках качения, что снижает износ передач, упрощает эксплуатацию и уменьшает потери на трение.

На торцах рамы тележки размещены рельсовые откидные захваты 11 служащие как противоугонное устройство при действии ветровых нагрузок на кран в нерабочем состоянии. Они представляют собой губок, свободно висящих на поперечной горизонтальной оси. При прорывах в работе губки опускают вниз (как показано на рис. 46) Н с помощью рукоятки и стяжного винта притягивают друг к другу. При этом нижние концы губок, имеющие пазы, прочно обжимают Головку рельса, препятствуя угону крана ветром. Для работы крана Губки разводят в стороны и переводят в верхнее положение, опирая их винт на выемки в щеках торца тележки.

На одной из тележек крана закреплен конечный выключатель 10 ограничителя передвижения. При наезде на путевую линейку рычаг выключателя поворачивается и размыкает цепь питания привода тележки.

Механизмы передвижения кранов серии КБ. Унифицированные механизмы передвижения бывают двух типов: I — для кранов, не имеющих ходовых тележек, с креплением механизма непосредственно на металлоконструкциях ходовой рамы и тип II — в виде отдельных ходовых тележек. В обоих случаях крепление механизма передвижения выполняется самоустанавливающимся но трехопорной схеме (рис. 47, а, б).

Рис. 47. Схема трехопорного крепления механизма передвижения:

в— агрегата МТРГУ, б — агрегата ТКЧ; 1—3 — опоры, 4 — электродвигатель, 5 — редуктор, 6 — вал выходной (промежуточный) тележки, 7 — проушина

Двумя опорами 1 я 2 являются подшипники, поддерживающие выходной вал редуктора. Один подшипник зафиксирован в осевом направлении. Третьей опорой 3 служит лапа электродвигателя 4 или проушина 7. Эта опора обеспечивает восприятие крутящего момента и удерживает механизм от проворачивания вокруг выходного вала 6 редуктора 5.

На ходовые тележки кранов серии КБ установлены глобоидные редукторы, смонтированные в единый блок: мотор — тормоз — редуктор (МТРГУ-120). С 1974 г. эти модернизированные агрегаты имели Мирку ТКЧг-125, а с 1979 г. — ПК-5.

Рис. 48. Унифицированная ходовая тележка грузоподъемностью 40 и 60 т: а — кинематическая схема, б — общий вид; 1 — шкив-маховик, 2 — редуктор, 3 — шестерня цилиндрической пары, 4 —электродвигатель, 5 — фонарь, 6 — промежуточный вал тележки, 7 — рама, 8 — ведущая шестерня, 9 — ведомая шестерня, 10 — ходовое колесо, 12 — шкворень, 13 — кожух тормоза, 14 — буфер, 15 — противоугонный клин, 16 — Плужок сбрасывающий, 17 — центральный захват, 18 — кожух шестерен открытой передачи

На рис. 48, а изображена кинематическая схема механизма передвижения, применяемого для кранов серии КБ с грузовым моментом до 200 т-м (КБ-60, КБ-100, КБ-160.2, КБ-401А, КБ-405). Приводной агрегат, состоящий из электродвигателя 4, редуктора 2 и тормоза 11, расположен сбоку от рамы тележки. Электродвигатель имеет фланцевое исполнение и соединен с корпусом редуктора через промежуточную деталь — фонарь 5, также имеющий фланец. На валу электродвигателя посажена цилиндрическая шестерня 3 с косым зубом, находящаяся в зацеплении с шестерней быстроходного (глобоидного) вала редуктора. Подбирая соотношение зубьев этой пары шестерен можно Изменить общее передаточное отношение всего агрегата. На другом конце быстроходного вала редуктора закреплен тормозной шкив 1, совмещенный с маховиком. Маховик предназначен для повышения Плавности пуска и остановки механизма. Шкив охватывают колодки тормоза 11, закрепленного на кронштейне, привернутом к нижним лапам редуктора.

Глобоидный редуктор имеет неразъемный корпус со смонтированной в нем на подшипниках червячной парой. Червяк расположен под червячным колесом, что гарантирует ему лучшую смазку и отвод тепла. Корпус редуктора и фонарь заливают маслом, для которого предусмотрены заливные и сливные пробки. Вал червячного колеса выполнен пустотелым со шлицами внутри, которыми он соединяется с промежуточным валом 6 тележки.

На втором конце промежуточного вала закреплена на шпонке или шлицах ведущая шестерня 8 открытой передачи. Две ведомые шестерни 9 посажены на валы ходовых колес. Таким образом, оба ходовых колеса ведущие.

Ходовые тележки выпускают как с приводом (ведущие), так и без Него (ведомые). Ведущая унифицированная тележка грузоподъемностью 40 и 60 т (рис. 48, б) состоит из сварной рамы 7, к которой крепятся два колеса 10 и приводной агрегат. В верхней части рамы имеется шарнирный шкворень 12 для соединения с флюгером ходовой рамы крана. Наличие шкворня позволяет тележке поворачиваться относительно флюгера при движении крана по закруглениям, а также приводить ее в транспортное положение для перебазирования крана. Конструкция шкворня допускает перемещение тележки по вертикали п пределах 60 мм по отношению к флюгеру, что уменьшает опасность схода крана с рельсов из-за неравномерных просадок пути. Подшипники ходовых колес закреплены в съемных буксах, что позволяет легко накатывать колесо в сборе с валом и буксами для замены при поддомкрачивании тележки. Шестерни открытой передачи закрыты кожухом 18. Для очистки рельсов от случайных предметов ходовая тележка оборудована двумя сбрасывающими плужками 16. Один из торцов тележки оснащен буфером 14 с резиновым амортизатором, который предназначен для восприятия нагрузки при наезде на тупиковый упор, установленный в конце кранового пути.

Тележка оснащена центральным рельсовым захватом 17, размещенным между колесами непосредственно под шкворнем. Благодаря этому Ходовой тележке достаточно одного захвата. Захват имеет губки, постоянно подведенные под головку рельса. Они препятствуют сходу с рельсов и развороту тележки при отрыве ее от рельса, когда ан работает на плохо уложенных путях.

Таблица 5. Технические характеристики унифицированных ходовых тележек кранов серии

В настоящее время на многих кранах серии КБ установлены захваты тискового типа (рис. 49, а). Эти захваты требуют применения для крановых путей специальных стыковых рельсовых накладок. Для работы с обычными железнодорожными накладками применяются полуавтоматические захваты (рис. 49, 6).

Рис. 49. Рельсовые противоугонные устройства: а — центральный захват тискового типа, б— то же, полуавтоматический, в — противоугонный клин при работе крана, г — то же, во время стоянки; 1 — корпус, 2 — болт, 3 — подвижная губка, 4 — ограничительная шайба, 5 — упор, 6 — клин (съемный), 7 — прижимная губка, 8, 9 — губки -рычаги, 10 — ось, 11 — бобышка, 12 — клин противоугонный, 13 — плужок сбрасывающий, 14 — цепочка. 15 — ходовое колесо

Такой захват состоит из сварного корпуса 1 с бобышками 11, которыми он опирается на выступы И центральном проеме ходовой тележки. К корпусу шарнирно прикреплены рычажные губки 8 и 9, причем ось 10 их шарнира выбрана так, Чтобы при восприятии отрывающей нагрузки губки не соскакивали С головки рельса. Конфигурация губки в плане имеет большие пологие фаски, позволяющие без заеданий проходить стыковые накладки рельсов. Для фиксации крана в нерабочем состоянии необходимо вставить клин 6 и затянуть болт 2. Для ускорения фиксации крана на Путях в настоящее время применяют полуавтоматические захваты без Съемных клиньев 6 и болтов 2, но с клиньями 12, подставляемыми под Колеса (рис. 49, в, г). Противоугонные клинья 12 тележек представляют собой металлический клин с приваренной ручкой. Во врем работы крана клин располагается на металлоконструкции тележки а для остановки крана и закрепления его в нерабочем состоянии клин подводится под колесо 15.

В связи с созданием кранов большой грузоподъемности для строительства зданий повышенной этажности появились новые конструкции ходовых тележек, рассчитанных на нагрузку 90 и 120 т.

Рис. 50. Ходовая тележка грузоподъемностью 90 т крана КБ-503: а — общий вид, б — кинематическая схема; 1 — буфер, 2 — балансирная рака ведомого колеса, 3 — шкворень, 4 — рама ведущей тележки, 5 — ведущая шестерня промежуточного вала, 6 — кожух, 7 — электродвигатель, 8 — захват противоугонный, 9 — колесо ведущее, 10 — кронштейн, 11 — колесо ведомое, 12 — тормоз ТКТ-200, 13 — маховик, 14 — редуктор TK4-125, 15 — цилиндрическая передача, 16 — вал промежуточный

Тележка грузоподъемностью 90 т крана КБ-503 (рис. 50) трехколесная. Она состоит из балансирной рамы 2 с одним ведомым колесом 11 и двухколесной ведущей тележки 4 с приводным агрегатом. К ходовой раме крана тележка крепится шкворнем 3. По торцам тележки имеются откидные захваты 8. Для предотвращения отрыва среднего колеса от рельса при сильном ветре имеются кронштейны 10, служащие также для крепления тележки при транспортировании крана по автомобильным дорогам. Конструкция двухколесной тележки аналогична ранее описанной унифицированной. Изменено лишь передаточное отношение цилиндрической пары агрегата и открытой передачи для уменьшения скорости движения крана.

Риг. 51. Ходовая тележка крана КБ-674: а — общий вид, б — кинематическая схема ведущей тележки; 1 — тележка ведомая, 2 — балансир, 3 — пята, 4 — тележка ведущая, S — тормоз TKT-2001100, 6. 10 — противоугонный захват, 7 — редуктор ТКЧг-125, 8 — подхват, 9 — двигатель (2,2 кВт, S90 об/мин), 11 — штурвал привода захвата. 12 — колесо ходовое ведомое, 13 — дополнительный редуктор, 14 — маховик-шкив, 15 — цилиндрическая пара

На рис. 51 показана ходовая тележка крана КБ-674, состоящая из двух тележек, объединенных балансиром 2. Одна из тележек ведомая 1, вторая ведущая 4. Конструкция тележек аналогична унифицированной. Особенность ведущей тележки состоит в том, что привод ; осуществляется на одно колесо вместо двух. Для снижения скорости передвижения помимо агрегата ТКЧг-125 использован дополнительный редуктор 13. Каждая тележка оснащена откидными захватами 6 по торцам и подхватом 8 в центре тележки. Для быстрой остановки крана при угоне его ветром предусмотрен быстродействующий захват 10. Его губки зажимают, вращая штурвал П.

Технические характеристики механизмов передвижения — ходовых тележек приведены в табл. 5.

Источник

Читайте также:  Привод дробилки ксд 2200
Оцените статью
Авто Сервис