Что будет если нажать ручной тормоз

Содержание
  1. Что будет, если в движении активировать электронный стояночный тормоз
  2. Что произойдет с автомобилем, если затормозить ручником во время движения?
  3. Зачем нужен ручник?
  4. Можно таким образом тормозить?
  5. Последствия не предугадать
  6. Что будет, если ехать на ручном тормозе?
  7. Как долго можно ехать на ручнике без вреда для авто?
  8. Какие детали изнашиваются в первую очередь?
  9. Ручник заклинил в мороз
  10. Прикипели тормозные колодки
  11. Комплексный износ узлов и агрегатов
  12. Разница между передним и задним приводом
  13. Как быть, если в пути заклинил ручник?
  14. Что делать, если заклинил электронный ручник?
  15. Избыточная поворачиваемость
  16. Последствия езды на ручнике, все печально или ничего страшного?
  17. Общие последствия езды на ручнике.
  18. Последствия на автомобиле оборудованном МКПП.
  19. Последствия на автомобиле оборудованном АКПП.
  20. Последствия на автомобиле, оборудованном вариатором.

Что будет, если в движении активировать электронный стояночный тормоз

Экспериментаторы среди автомобилистов были и будут всегда. Находятся такие автовладельцы, которые рискуют сохранностью транспортных средств в целях проведения экспериментов и гаражных исследований. Очень часто в ход идут различные лайфхаки — как избежать запотевания стекол, как отмыть салона содой, как защитить номерные знаки от загрязнений.

Вместо основного троса привода теперь используются провода, которые подключены к управляющему блоку и электромоторам тормозной системы на задних колесах. Безусловно, пользоваться кнопкой намного проще

Все эти эксперименты, а точнее их последствия, целиком и полностью ложатся на плечи автовладельцев. Стоит отдавать себе отчет в том, к чему это может привести, и быть готовыми ко всему. Перечисленные выше лайфхаки в большинстве случаев не наносят вреда, по крайней мере людям. Максимальные последствия — повреждение салона, номерного знака и прочих кузовных элементов автомобиля. Но есть и более экстремальные проверки.

Читайте также:  Установка 340 тормозов октавия а7

Сюда можно отнести ситуации, когда автомобилисты проверяют свои транспортные средства на прочность. Все знают, что большинство современных автомобилей оборудовано не привычным для всех ручником, а обычной кнопкой стояночного тормоза. Она не занимает много места в салоне и работает при помощи электроники. И вот здесь особенные энтузиасты решили провести рискованный эксперимент. Что же будет, если во время движения нажать на кнопку стояночного тормоза?

Еще некоторое время назад автомобили комплектовались старыми добрыми рукоятками, за которые было удобно держаться. Они всегда находились под рукой, а у автомобилистов вырабатывалась привычка использовать приспособление во время остановки. Теперь водителям пора осваивать новую систему, ведь вместо рычага стояночного тормоза в автомобили начали устанавливать обычную миниатюрную кнопку.

Вместо основного троса привода теперь используются провода, которые подключены к управляющему блоку и электромоторам тормозной системы на задних колесах. Безусловно, пользоваться кнопкой намного проще — при необходимости на нее можно нажать, и стояночный тормоз активируется. Но это при условии, что транспортное средство находится в неподвижном состоянии. Но что будет, если нажать на кнопку во время движения?

Чтобы включить стояночный тормоз, нужно, чтобы автомобиль находился в состоянии покоя — не двигался

Как правило, подобные эксперименты проводят блогеры, которым важно собрать большую аудиторию. На YouTube канале Avtoblog продемонстрирован эксперимент от и до. Испытания решили проводить на Ford Fusion в кузове седана, который был выпущен в 2015 году. Водитель сначала развил относительно высокую скорость в 65 км/ч, а затем нажал на кнопку стояночного тормоза. Многие ли могут себе представить, что случилось дальше?

Автомобиль применил экстренное торможение. Транспортное средство не ушло в занос и не пошло юзом. И должное здесь стоит отдать электронике. Блок управления в такой ситуации действует по интересному сценарию. Чтобы включить стояночный тормоз, нужно, чтобы автомобиль находился в состоянии покоя — не двигался. В результате электронный блок управления сначала применил штатные тормоза, остановил автомобиль и только после этого активировал стояночный тормоз.

Подобная схема сделана в целях безопасности, если автомобилист по каким-то причинам не может использовать педаль тормоза. Во время экстренного торможения на автомобиле даже загораются стоп-сигналы, чтобы все участники дорожного движения были предупреждены заранее.

Итог. Что будет, если нажать на кнопку стояночного тормоза во время движения автомобиля? Такой эксперимент решили провести блогеры. Результат оказался предсказуемым — в дело вступил блок управления, который обеспечил безопасность остановки.

Источник

Что произойдет с автомобилем, если затормозить ручником во время движения?

Многие автомобилисты советуют в случае возникновения каких-то проблем с тормозной системой или при аварийной ситуации дёргать стояночный тормоз. Считается, что он гарантировано остановит машину, но так ли это на самом деле? Посмотрим, что будет, если во время движения дёрнуть ручник.

Зачем нужен ручник?

Стояночный тормоз, или в простонародье ручник, предназначен для фиксации автомобиля при его стоянке. В самом простом исполнении он представляет собой трос, который присоединён к задним тормозным колодкам. При натяжении троса колодки разжимаются и блокируют колёса. Создаваемого ручником усилия вполне достаточно, чтобы удерживать автомобиль даже на крутом склоне.

Можно таким образом тормозить?

Конструкция стояночного тормоза совершенно не предназначена для того, чтобы останавливать автомобиль и не может быть использована для этой цели. Подобное заблуждение в водительской среде появилось из-за путаницы. В спортивных машинах пилоты для прохождения поворотов используют «ручник», что позволяет им в заносе проходить крутые виражи. Вот только в их машинах используется совсем не стояночный тормоз – это скорее вторая педаль тормоза, а не тросовый ручник.

Последствия не предугадать

Последствия использования ручника в движении предугадать не сложно. Если стояночный тормоз имеет хорошую натяжку, а задние колодки ещё новые, то при включении ручника на ходу, задние колёса заблокируются и машину занесёт. В том случае, когда трос ручника не создаёт должного усилия, включение ручника в движении приведёт только к перегреву задних тормозных механизмов.

Если возникла ситуация, в которой необходимо любой ценой остановить машину, то намного безопаснее и эффективнее использовать коробку передач, просто переключаясь на пониженные передачи. Ручник – это не стоп-кран, его нельзя и опасно использовать для экстренных остановок.

Источник

Что будет, если ехать на ручном тормозе?

Двигаясь с задействованными задними тормозами, вы не только вредите автомобилю, но и нарушаете баланс перераспределения тормозного усилия. В таком случае при резкой смене коэффициента сцепления с дорожным покрытием вы рискуете попасть в ДТП. Поэтому если на автомобиле заклинил ручной тормоз, примерзли колодки, а ехать все-таки нужно, соблюдайте меры предосторожности. А также давайте разберемся, что произойдет, если ехать на ручнике, и как это повлияет на ресурс автомобиля.

Как долго можно ехать на ручнике без вреда для авто?

Степень наносимого вреда автомобилю зависит от усилия на тормозных колодках. Если ручник поднят на условных 1-2 щелчка, то проехать в таком состоянии можно даже до 100 км. Естественно, что колодки будут стираться, а детали тормозной системы нагреваться. Поэтому чем выше ваша скорость, тем чаще нужно останавливаться, чтобы тормоза остыли.

Ни в коем случае не пытайтесь проверить температуру диска или суппортов на ощупь. Иначе вы рискуете получить ожоги. Не вздумайте поливать раскаленные тормозные диски водой, желая сократить время остановки. Резкая смена температуры приведет к деформации диска и появлению биения при нажатии на педаль тормоза.

Если же затянутый ручник оказывает значительное тормозное усилие, но колеса вращаются, остановки следует делать через каждые 10 км. При этом ваша скорость не должна превышать 40 км/час. В зимних условиях, когда колеса заблокированы, двигайтесь со скоростью не более 25 км/час.

Такое движение не влияет на ресурс автомобиля, но сильно меняет его поведение на дороге. На скользких покрытиях при повороте вас легко может занести.

Какие детали изнашиваются в первую очередь?

  1. Тормозные колодки. На автомобилях с отдельными колодками ручного тормоза толщина фрикционного слоя небольшая. Поэтому за одну такую поездку длиной более 50-100 км вы можете стереть колодки. В отличие от основных тормозных механизмов, толщина колодок ручника рассчитывается с учетом целевого назначения – фиксации авто на уклонах и не более.
  2. Тормозные диски. Помимо того что уменьшается толщина дисков, куда более опасен их перегрев. Нагреваясь, металл дисков становится мягким. При попадании в лужу происходит резкое охлаждение с деформацией геометрии диска. После этого при нажатии на педаль тормоза вы будете ощущать вибрации на руле, педали и в целом по кузову. Опытные водители в таком случае говорят – бьют тормозные диски. Поэтому долго ехать на ручнике без остановок нельзя. В первую очередь рекомендация относится к авто, у которых и основной, и ручной тормоз реализован единым механизмом.
  3. Резинотехнические изделия. Из-за повышенных температурных нагрузок пыльники тормозных цилиндров и направляющих потеряют долю своей эластичности. Впоследствии их нужно будет либо заменить, либо тщательней следить за их состоянием. Треснувший пыльник тормозного цилиндра приведет к попаданию внутрь влаги, корродированию и задирам на стенках/поршне. При значительном повреждении цилиндра суппорта заменой поршня вы не отделаетесь. Придется покупать суппорт в сборе, что стоит немалых денег.
  4. Аналогичная ситуация с пыльниками направляющих суппортов. Влага может привести к закисанию суппортов, из-за чего колесо всегда будет немного подтормаживать, нарушится равномерность износа тормозных колодок и дисков.

Ручник заклинил в мороз


В случае если езда на ручнике связана с примерзанием колодок к барабанам в зимнее время, попытайтесь устранить неисправность. Для этого бывает достаточно полить тормозные барабаны теплой водой.

В таких ситуациях не рекомендуется развивать большую скорость. При резком выезде на участок с высоким коэффициентом сцепления есть шанс повредить заднюю тормозную систему.

Прикипели тормозные колодки

После длительной стоянки автомобиля на ручнике (более нескольких недель) есть вероятность прикипания тормозных колодок к барабанам. Не пытайтесь сорвать колодки, начав движение. Попробуйте постучать по тормозным механизмам.

Комплексный износ узлов и агрегатов

Естественно, последствия езды на ручном тормозе на этом не ограничиваются. Каждый старт с места оборачивается для деталей трансмиссии большими нагрузками. На авто с МКПП в первую очередь страдает сцепление и маховик. Если в таком режиме долгое время двигаться в пробке, маховик можно подпалить. Как и в случае с тормозными дисками, есть риск его деформации. Повышенные нагрузки при старте с места снижают ресурс фрикционной накладки диска сцепления.

Нельзя не упомянуть о повышенной нагрузке на двигатель и автоматическую КПП. В жаркое время года езда на ручнике может обернуться перегревом, поэтому нужно внимательно следить за температурой двигателя. Также значительно повышается риск перегреть масло в АКПП, подпалить пакеты фрикционов.

Разница между передним и задним приводом

При старте с места на переднеприводном авто вы почувствуете, как корма автомобиля «присядет». Естественно, чтобы автомобиль не заглох, нужно будет дать больше газа. Если усилия тормозных колодок будет достаточным, колеса останутся в заблокированном состоянии даже в движении.

Езда в таком состоянии по асфальту или гравию опасна еще и износом покрышек. Если ехать так больше 10 км, на резине появится ощутимая вытертость (проплешина). Впоследствии это приведет к вибрации и биению при наборе скорости. Покрышку придется выбросить.

Корма заднеприводного автомобиля при старте с места приседать будет заметно ниже. Как и на переднем приводе, нажимать на акселератор придется сильнее.

Как быть, если в пути заклинил ручник?


Попытайтесь дотянуть до ближайшей СТО, применяя все указанные выше рекомендации. Если станция слишком далеко, а беда застала вас на трассе, вам не остается ничего как снять колесо и попытаться постучать по тормозному суппорту ручного тормоза. Если такая примитивная мера не помогла, придется найти способ перекусить трос ручника.

Если проблему вы заметили не сразу, все действия производите после остывания механизма. Иначе вы рискуете обжечься о раскаленный диск, суппорт, ступицу.

Что делать, если заклинил электронный ручник?

  1. Проверьте предохранитель сервопривода ручного тормоза.
  2. Снимите колесо, отсоедините разъем от сервопривода. Подайте напрямую на выводы электропривода питание от АКБ. От полярности на разъеме зависит направление движения вала электродвигателя. Если проблема в кнопке либо проводке от блока к сервоприводу, то такой способ поможет снять автомобиль с ручника. Если моторчик не откликается на переполюсовку, он сгорел, либо его усилия не хватает на размыкание заклинившего механизма. Чтобы не сжечь исправный моторчик, не подавайте напряжение на выводы более чем на 2-3 секунды.

Нередко внутрь моторчика попадает влага, из-за чего его внутренности окисляются и прикипают друг к другу. Вариант с изношенными щетками случается реже и на очень больших пробегах. Если сервопривод затрещал, загудел, не дожидайтесь, пока он заклинит. Замените его либо как минимум проведите тормозным механизмам комплексную профилактику.

Избыточная поворачиваемость

На автомобилях без АБС даже слабо затянутый ручник изменяет баланс распределения тормозного усилия. Поэтому при движении необходимо стараться тормозить при прямых колесах (до поворота). В обратном случае есть риск заблокировать задние колеса, что приведет к заносу.

Источник

Последствия езды на ручнике, все печально или ничего страшного?

Добрый день. В сегодняшней статье я хочу рассказать про последствия езды на ручнике. В статье рассмотрены автомобили с АКПП, МКПП, вариатором.

Многие автомобилисты ездили на ручнике, другое дело, что опытный водитель видит это сразу, и снимает стояночный тормоз, но новички, а особенно девушки, могут кататься на ручнике часами, не смотря на мигающий индикатор стояночного тормоза на панели, как например героиня вот этого видео:

Ранее на нашем сайте поднимался вопрос отличия автомобиля по приводу и по типу трансмиссии, поэтому в этой статье технические моменты опускаем.

Общие последствия езды на ручнике.

Представьте ситуацию – вы на своей машине тащите на буксире грузовик! Вот примерно тоже самое вы делаете с машиной катаясь на ручнике.

Если на заднеприводных автомобилях, при полностью исправном стояночном тормозе, вы просто не сможете тронуться с места, а если сможете, то через несколько минут почувствуете запах горящих колодок. Но на переднееприводных и полноприводных автомобилях, поездка на ручнике вполне вероятна, особенно зимой и в дождь, ведь они поедут! Да у них не будет наката, они будут плохо рулиться, но они поедут!

Как я уже сказал выше – поездка на ручнике равносильна буксированию грузовика. При езде на стояночном тормозе двигатель и трансмиссия испытывают запредельные нагрузки, перегреваются и их износ становиться катастрофическим.

Итак последствия:

  • двигатель и трансмиссия под повышенной нагрузкой
  • неравномерный и быстрый износ покрышек
  • перегрев колодок
  • перегрев дисков и суппортов и тормозных цилиндров (манжеты)
  • повышенный износ подшипников ступиц (температура, смазка)

А причина всех этих последствий в том, что водитель не чувствует машину!

Последствия на автомобиле оборудованном МКПП.

Как уже было отмечено выше, самый безобидный случай езды на ручнике – езда на ручнике на заднеприводном автомобиле. В лучшем случае он не сможет тронуться, в худшем – через пару минут вы почувствуете резкий запах горящих фрикционных накладок и быстро обнаружите причину. На автомобиле перегреются тормозные цилиндры, будут «гореть» тормозные колодки, и, возможно, диск сцепления.

Резину на заднеприводном автомобиле ездой на ручнике испортить невозможно!

На переднеприводном автомобиле, на ручнике тронуться вполне реально, но, по сырому асфальту или льду. Чтобы ехать на ручнике, по сухому асфальту, надо быть под психотропными веществами…

В отличие от примера выше на переднеприводной машине просто сотрется резина, примерно вот так:

Если ручник будет затянут не сильно, возможно все последствия ограничатся преждевременной заменой задних тормозных колодок.

Резюмируем – если после поездки на ручнике, автомобиль тормозит, ручник удерживает автомобиль на уклоне и при езде нет вибраций(при перегреве повело тормозные диски), поздравляю, вы отделались малой кровью и ничего страшного с машиной не случилось.

Последствия на автомобиле оборудованном АКПП.

С ходовой частью, тормозами и резиной автомобиля будет ровно тоже, что в варианте выше.

Главная проблема автомобиля с автоматической трансмиссией при езде на ручнике – перегрев этой самой трансмиссии (у акпп есть свой радиатор), и износ фрикционов включения передач в коробке.

Если после поездки на ручнике коробка не упала в аварийный режим, при торможении не появилось вибраций, а ручник сохранил способность удерживать автомобиль на уклоне – поздравляю! Ничего страшного не случилось.

Последствия на автомобиле, оборудованном вариатором.

Это самый печальный случай. Вариаторная трансмиссия не имеет жесткой связи между первичным и вторичным валом, и работает на проскальзывании ремня на конусах.

При езде на ручнике, нагрузка на трансмиссию возрастает, и ремень начинает проскальзывать. Итог – ускоренный износ с катастрофической скоростью. В нашей практике ремонта был случай отказа вариаторной трансмиссии на Mitsubishi Lancer 9 после того как хозяйка проехала на ручнике около 4х км.

Неисправность проявилась так – машина потеряла способность передвигаться. Просто порвался ремень вариатора. Цена ремонта составила более 80 т.р. (заменили коробку на «восстановленную», но это не панацея)….

Главная причина порчи автомобилей от езды на ручнике – водитель, не чувствующий машину!

На этом у меня сегодня все! Если вы хотите рассказать про последствия езды на ручнике для вас, или задать вопросы, оставляйте комментарии.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис