Что делать если заносит машину с передним приводом зимой

Занесло на переднеприводном автомобиле: что делать, как вывести машину из заноса?

Если вы не относитесь к тем автолюбителям, что зимой предпочитают не ездить на своей машине, то вам точно известны ситуации, в которых автомобиль очень сложно и даже практически невозможно удержать, его заносит и всячески крутит по дороге. Возникновение подобных случаев, водителя, что называется, не выбирает, хотя в большинстве случаев от него все и зависит.

Соблюдение скоростного режима, адекватно состоянию дорожного покрытия поможет избежать неприятных ситуаций, но если все же случилось, то нужно быть к этому готовым на все 100%.

Поэтому, предлагаем вашему вниманию несколько способов управления машиной в экстремальной ситуации. Это будет полезно знать каждому садящемуся за руль. Сначала может показаться, что это сложно. Но нет. Самое верное условие, которое всегда работает — тренировка, тренировка и снова тренировка.

Уточним, что переднеприводные автомобили встречаются очень часто. Многие автолюбители предпочитают именно передний привод. Почему? Эти авто уверенно держатся на дороге, двигаясь по прямой.

Хорошо заходят в повороты, и редко буксуют. В действительности так оно и есть! У переднеприводных «железных коней» превосходная курсовая устойчивость. Это добавляет автомобилисту, особенно начинающему чувство уверенности в своих способностях.

У переднеприводных авто вес двигателя равномерно распределен на передние колеса, что благоприятствует более уверенному сцеплению ведущих колес с дорожным покрытием. Если колеса пробуксовывают, то у водителя всегда есть подстраховка. Поскольку, если передние колеса являются ведущими, то шанс зацепиться, хотя бы за что-нибудь, есть всегда.

Читайте также:  Перестал работать dvd привод windows 7

Однако бывают моменты, когда, например, на обледенелом повороте автомобиль становится неуправляемым. Водитель крутит руль, но тщетно. Машина не реагирует на управление и катится по прямой. На практике, чаще всего, начинающий водитель пытается крутить руль сильнее. В итоге, когда он понимает, что он никак не может повлиять на ситуацию, то резко начинает давить на тормоз.

Стоит отметить, что подобные действия приводят к окончательной потере какого-либо контроля над ситуацией. Поэтому, самое главное, что можно посоветовать в подобной ситуации – постоянно держать ногу на педали газа. Впрочем, это не единственная правильная ситуация. Теперь обо всем подробнее.

Для начала, нужно заучить одно правило: если произошел снос передней оси, для возврата колес на первоначальный курс, следует обеспечить занос задней части машины в сторону, противоположную направлению заноса.

Поясним, что речь зашла о «полицейском развороте». Это когда водитель разворачивает авто на месте вокруг задней или передней оси. Этот занос можно выполнить различными способами, которые зависят от того, с какой скоростью вы двигаетесь. Если скорость невысокая, то необходимо кратковременно заблокировать задние колеса с помощью ручника или нажав на тормоз. При этом едаль газа нельзя отпускать ни при каких условиях! «Газку», лучше всего, немного прибавить.

Чем управление скольжением переднеприводного автомобиля разнится с управлением заднеприводным автомобилем: колеса автомобиля всегда должны смотреть в сторону движения, но никогда! в другом направлении. При скоростях движения до 50 км/ч данным правилом можно пренебречь, поскольку непродолжительный по времени поворот «баранки» в сторону заноса может способствовать направлению автомобиля по нужной траектории. Потом прибавьте газу чтобы окончательно выравнить движение автомобиля.

Если же скорость движения автомобиля превышает 50 км/ч, то действовать необходимо иначе. У переднеприводных машин заднюю ось заносит при резком сбросе газа, что является следствием того, что двигатель и трансмиссия подтормаживают передние колеса, при этом задние продолжают вращаться без помех.

Водитель с маленьким опытом вождения, испугавшись обледенелого поворота, в панике бросает педаль газа. Водители со стажем в подобных случаях не советуют этого делать. Правильным будет сбросить газ на короткое время. Это изменит положение машины.

А как только заднюю часть машины начнет заносить, достаточно будет набрать скорость и войти в обледенелый поворот. Для тех, кто только недавно получил права, это сделать совсем непросто. Этот момент луче потренировать на специализированных курсах. Если машину на приличной скорости начинает заносить, то вместо того, чтобы жать педель тормоза, нужно прибавлять скорость.

Поэтому еще раз остановимся на том, что водитель должен сделать. При резком сбавлении скорости заднюю ось сносит. Сейчас водителю необходимо вывернуть руль в сторону заноса и прибавить скорости. Помните, смотреть нужно только в ту сторону, куда едете! Никогда не смотрите туда, куда машину сносит.

Если машину начало заносить, делайте, как рекомендуют автогонщики — педали сцепления и тормоза уверенно жмите В ПОЛ! Подобные телодвижения помогут выдернуть авто из вращения. Двигатель при этом будет продолжать работать, а значит, вы сможете оперативно покинуть встречку, если вы вдруг на ней оказались.

Резкое торможение может спровоцировать занос даже на прямой и абсолютно ровной дороге, если она мокрая или хотя бы немного обледенела. Поэтому с педалью газа нужно работать плавно и дозировано.

Вообще, избегайте резкости при управлении автомобилем! Но при заносе действия водителя должны быть быстрыми и решительными. Чем быстрее получится вывернуть «баранку» в направление заноса, тем увереннее автомобиль вернется на прямой курс. Это прямая взаимосвязь. Как только траектория движения выровнена, начинайте крутить «баранку» в обратную сторону, для исключения дальнейшего заноса.

Конечно, если есть такая возможность, то нужно тренироваться на специально подготовленной для таких тренировок площадке. Попробуйте специально спровоцировать занос машины. В случае успеха можете быть уверены, что любые реальные (не дай Бог) заносы в пути следования вам будут «по плечу», при условии соблюдения скоростного режима, конечно.

Избегайте обгонов на мокром, ледяном и заснеженном дорожном полотне. Если двигаетесь в гору, то передвигайтесь на одной передаче до самой вершины, без переключений. На спуске давите на тормоз плавно и не очень сильно, чтобы не допустить блокировки колес и потери сцепления с дорогой.

Помните о пешеходах. При переходе дороги, люди могут нечаянно упасть. Не стоит пугать их излишне резким сигналом и светом. Сбавляйте скорость движения до минимальной у детсадов и школ.

Источник

Как выйти из заноса на переднем приводе

Занос –самая опасная ситуация на дороге. Именно он чаще всего становится причиной выезда на встречную полосу и лобовое столкновению. Поэтому каждый водитель должен уметь правильно бороться с заносом.

Запомните ситуации, при которых может возникнуть занос. Во-первых, это резкий поворот, поэтому не стоит пытаться входить в него на скорости. Также поводом для заноса может послужить ряд неровностей на дороге. Опасной может быть и колея, поэтому старайтесь не попадать в нее. Занос может возникнуть при движении под уклон, на спуске.

В первую очередь научитесь чувствовать занос. Разворот машины можно ощутить спиной. Многие неопытные водители выбирают неправильное положение за рулем, пытаясь как можно ближе придвинуться к лобовому стеклу, а за спиной до кресла остается большое расстояние. Опытные же водители, наоборот, любят водить автомобиль в положение полулежа, порой еще и одной рукой держа руль. Помните — все это не безопасно, а неправильное положение за рулем может привести к печальным последствиям. Поэтому настраивайте свое водительское кресло таким образом, чтобы вам было удобно, вы находились в строго сидячем положении и ваша спина плотно прилегала к креслу.

Как только вы почувствовали, что машина поворачивается боком и начинает скользить, то есть ее начинает заносить, ни в коем случае не пытайтесь резко затормозить. Это может привести к вращению и выносу на обочину или встречную полосу. Наоборот, плавно, не резкими движениями надавите на педаль газа. Не старайтесь утопить ее в пол, иначе ваш занос станет ритмичным, то есть из стороны в сторону.

При заносе на переднем приводе необходимо вывернуть руль в сторону, противоположную заносу, при этом подавая газ. Как только вы почувствуете, что машина разворачивается в противоположную сторону, отпустите педаль газа и поставьте руль прямо. После этих манипуляций можно остановиться, чтобы перевести дух и успокоиться. Когда вновь будете трогаться, нажимайте на газ медленно и помните правила поведения на зимней дороге.

Если занос произошел в результате ваших неправильных действий – прекратите то, что его вызвало – торможение, увеличение скорости, повороте руля.
Ни в коем случае не «давайте по тормозам» и не включайте нейтральную передачу.

Быстро поверните руль в сторону заноса задних колес. Старайтесь удерживать направление движения.
Если занос начинается в другом направлении поверните руль в сторону нового заноса .
Движения руля должны быть быстрыми, но не резкими. Поворачивать руль обратно начинайте до прекращения заноса и выравнивания автомобиля.

Источник

Особенности вывода автомобиля из заноса на заднем и переднем приводах.

Наступила зима, и надо перестраиваться с летнего режима вождения. Если у бывалых водителей эта перестройка не вызывает больших проблем, есть опыт зимнего управления машиной, то новичкам не так легко перейти в зимний режим. Мой стаж более двадцати лет, с девяностых годов прошлого века, так что были разные ситуации, и автомобилями владел как с передним, так и с задним приводом. В конце статьи несколько советов по вождению зимой.

Самая распространённая ситуация зимой — это занос автомобиля. В этой статье и разберём, какие действия при заносе надо предпринимать в зависимости от привода. Сейчас более распространён передний привод, с него и начнём.

Передний привод.

При заносе на автомобиле с передним приводом, поворачиваем руль в сторону заноса, плавно нажимаем педаль газа, при этом так же плавно, корректируем рулём, направляя автомобиль на прямую траекторию. Ни в коем случае не нажимайте педаль тормоза и сцепления,это исключит блокировку колёс при торможении, и выключения привода на ведущие валы. Проверенный способ, сам пару раз выводил автомобиль из заноса таким образом.

Задний привод.

Действия при заносе автомобиле с задним приводом. Действия рулём такие же как и в предыдущем случае, а вот работа педалями отличается. В случае с задним приводом, педаль газа надо полностью отпустить, и ни в коем случае не нажимать на педаль сцепления, если у вас механическая коробка передач.

Во всех случаях движения рулём и педалями не должны быть резкими.

И в конце несколько полезных советов новичкам:

Зимой старайтесь не превышать скорость, при плохих погодных условиях (снегопад, гололёд) желательно ехать со скоростью на 10-20 км/час медленнее разрешённой. Такая скорость обеспечит более надёжный контроль автомобиля, и даст больше времени для принятия решения в экстремальной ситуации.

Дистанция до впереди идущей машины должна быть больше чем летом, это поможет исключить экстренное торможение, если впереди вдруг резко затормозил автомобиль. Тормозной путь зимой больше, да и резкое торможение или маневрирование может привести к сносу автомобиля.

3. Движение рулём и педалями.

Старайтесь не делать резких поворотов рулём, и резкого старта и торможения. Все движения должны быть плавными. Заранее притормаживайте перед поворотами, что бы войти в поворот небольшой скорости, не используя непосредственно в повороте педаль тормоза.

Источник

Зимняя езда на автомобиле

Как справиться с заносом на зимней дороге

Поведение автомобиля на зимней дороге во многом зависит от того, какой именно у вас автомобиль — с передним или задним приводом. Соответственно, стиль и манера безопасной езды, особенно зимой, на задне- и переднеприводных несколько отличаются.

Надеюсь, эти простые советы и рекомендации по управлению автомобилем на зимней скользкой дороге будут вам полезны!

Однозначно сказать, какой привод предпочтительнее для езды зимой — передний или задний сложно. Передний привод позволяет автомобилю лучше вести себя при прямолинейном движении и лучше «вгрызаться» в поворот на сухом покрытии, но при прохождении скользких поворотов именно передние колеса начинают сразу же прокручиваться. В этой ситуации лучше будет себя вести автомобиль с приводом на задние колеса. Автомобили с задним приводом вообще более манёврены, хотя и менее стабильны.

Что делать, если вас занесло на зимней дороге, мы расскажем чуть ниже, а пока несколько слов о других не менее важных вещах.

Езда зимой. Торможение без заноса

Одно из самых важных умений при езде зимой — умение грамотно тормозить . Если автомобиль оснащен АВS (антиблокировочной системой тормозов), можете смело жать на педаль — электроника сама обеспечит вам максимально эффективное торможение не допуская блокировки колес. Не стоит бояться подрагивании и вибрации педали тормоза — это как раз свидетельство того, что ABS делает свою работу. Если АВS в вашем авто нет, то тормозите очень плавно, так, чтобы не допустить блокировку колёс. Если почуствовали, что колёса автомобиля всё же заблокировались, тормозите фрикционно, т. е. прерывисто. Не выключайте передачу, чтобы предупредить проскальзывание колёс.

Кстати, одно из преимуществ автомобилей с автоматической коробкой передач состоит в том, что АКПП позволяет плавно трогаться на скользком покрытии. А недостаток в том, что передачи переключаются в зависимости от частоты вращения колёс, поэтому есть вероятность, при пробуксовке колес, стартовать с места со второй или третьей передачи.

Езда зимой. Как избежать заноса

Почему машину заносит? Занос может возникнуть при езде по разному покрытию (например, скользкий асфальт и гравий, асфальт и снег). При движении по таким участкам дороги очень аккуратно тормозите и сбрасывайте скорость.

Занести может и на поворотах, особенно, если автомобиль движется по снегу или льду. Чтобы этого избежать, ускоряться надо уже после прохождения поворота, а перед поворотом сбрасывать скорость и плавно ехать в самом повороте.

Что делать, если автомобиль всё-таки занесло?

В таких случаях чаще всего рекомендуют сбросить газ и слегка повернуть руль в сторону заноса. Автомобиль стабилизируется и восстановит траекторию движения. Но это правило применимо только для автомобилей с приводом на задние колеса.

Переднеприводный автомобиль наоборот можно быстро стабилизировать и вытянуть из заноса добавив газ и ускорившись. Руль также плавно поворачиваем в сторону заноса.

Общие рекомендации для всех типов автомобилей: ни в коем случае не нажимать на педаль тормоза при возникновении заноса! Автомобиль просто пойдет юзом и вывести его из заноса в этой ситуации будет уже практически невозможно!

Езда зимой. Вылезаем из сугроба

Главное правило любого автомобилиста, попавшего в сугроб: не закапываться ! Раскачивать машину из вперед — назад и стороны в сторону — это можно, но буксовать на месте, зарываясь колесами ещё глубже, — нельзя. Не можете выехать самостоятельно — зовите на помощь, мир не без добрых людей, вам обязательно помогут!

Источник

Оцените статью
Авто Сервис