Что лить в тормоза велосипеда

Какие жидкости подходят для вело тормозов?

Какие жидкости подходят для вело тормозов?

Тормоза — это один из важнейших элементов велосипеда. Они могут быть механическими — это когда для передачи энергии с ручки на механизм торможения используется трос, а так же гидравлическими, в этом варианте используется тормозная жидкость. (как прокачать гидравлические дисковые тормоза)

В основном каждый производитель рекомендует свои жидкости для гидравлических тормозов, Shimano выпускает специальное минеральное масло и не рекомендует использовать что — либо другое. Hope рекомендует использовать автомобильную тормозную жидкость DOT 4 или DOT 5.1.

К жидкостям предъявляются высокие требования:

1) Жидкость не должна вызывать коррозию металлов, а так же разрушать сальники и уплотнители;

2) Жидкости должны быть устойчивы к низким температурам, не должны густеть и замерзать;

3) Также должна быть устойчива к высоким температурам, не должна расширяться и закипать при нагреве;

4) Должна уметь химически связывать попадающую в нее воду (вода в гидро системе тормозов не только вызывает коррозию, но и может закипеть при нагреве калипера).

Некоторые из существующих тормозных жидкостей:

Существует два принципиально разных вида жидкостей, которые льют в тормоза — это минеральные масла (Магура, Шимано) и тормозная жидкость DOT3/4/5 (Хаес, Хоуп, Формула).

Так как у этик жидкостей разная основа, их не в коем случае нельзя смешивать или заменять. Тормозная жидкость несет более агрессивное воздействие на металлы и уплотнители, поэтому в тормозах рассчитанных на минеральное масло «тормозуху» заливать нельзя!

Автомобильные тормозные жидкости.

1. DOT3 — гликолевая основа
температура кипения — +205C
стабильность вязкость при -40С — 1,5
сверхвысокая гигроскопичность, срок службы — 10-12 месяцев

2. DOT4 — гликолевая основа
температура кипения — +230C (реально — около 260)
стабильность вязкость при -40С — 1,5
высокая гигроскопичность, срок службы — 24 месяца

3. DOT5 — силиконовая основа
температура кипения — +260C (реально — до 300)
стабильность вязкость при -40С — 1,5
практически нулевая гигроскопичность, высокие смазывающие свойства, при этом полное отсутствие антикоррозионных свойств; срок службы — до 15 лет

4. DOT5.1 — гликолевая основа
температура кипения — +250C (реально — около 280)
стабильность вязкость при -40С — 1,5
высочайшая текучесть, низкая гигроскопичность, срок службы — до 5 лет
свойства жижы обеспечивается синтетическими присадками

Минеральные масла для гидравлических тормозов:

1. Фирменные масла Шимано и Магура.
2. Motorex Hydraulic Fluid 75
3. Citroen Hydraulic.
4. Любое минеральное масло из авто магазина с наименьшим количеством каких-либо присадок.

Источник

Обслуживаем гидравлические тормоза велосипеда

Гидравлические тормоза на велосипеде обеспечивают прогнозируемую скорость реагирования, абсолютную точность, и они намного мощнее механических, поэтому устанавливаются в основном для экстремального и скоростного вида катания.

Механизм действия гидравлики похож на механический: тормоза начинают работать в результате натяжения тросиков, но в гидравлической системе вместо тросов работает тормозная жидкость, а рычажок и эксцентрик заменны на цилиндропоршневую группу.

Поэтому гидравлическими тормозами намного легче тормозить, ведь при торможении затрачивается меньше усилий, чем в механических.

Но, в отличие от механики, гидравлические тормоза намного сложнее поддаются ремонту, при пробое гидролинии невозможна починка системы в походных условиях, единственное, что можно предпринять без профессионального оборудования, – прокачать тормозную систему.

О том, какие бывают велосипедные тормоза, Вы можете прочитать в отдельной статье.

Строение гидравлики

Гидравлический тормоз состоит из «бачка» с жидкостью на тормозной ручке, самой гидролинии и калипера, состоящего из цилиндра и поршня.

Тормозная реакция начинается в результате нажатия на рычаг тормоза, который приводит в движение поршень, а он в свою очередь выдавливает жидкость из основного резервуара и направляет ее по гидравлической линии в рабочую область.

В цилиндре под напором жидкости приходят в движения поршни и воздействуют на колодки, в результате трения происходит торможение.

Цилиндрический механизм в тормозной машине всегда больше по размеру чем в рычаге управления, поэтому давление на тормозные колодки производится в усиленном размере, намного превышающем давления на рычаг.

Также нагрузка усиливается при установке нескольких тормозных цилиндров.

Поломка механизма

Основной признак поломки гидравлики — «проваливание» тормозной ручки при торможении.

Это происходит вследствие появления пузырьков воздуха в гидросистеме, из-за падения, понижения уровня жидкости или разрыва связной цепи внутри гидравлики.

Воздух при попадании внутрь сжимается, создает давление, приводит в движение поршни и запускает механизм.

Для выяснения причины сбоя необходимо исключить обычное загрязнение, для этого снимается колесо и колодки, прочищается тормозная машинка.

После этого поршни вдавливаются спецприспособлением: нажимается на тормозной рычаг до полного выдвижения обоих поршней, если они заклинили – изношена цилиндрическая система, в этом случае меняются поршни и специальные уплотнительные кольца, заменяется масло в системе.

Также самостоятельное срабатывание тормозов может произойти в результате заклинивания тормозного поршня после попадания воды.

Гидравлику необходимо ремонтировать даже при незначительных сбоях.

Кроме механических повреждений оболочки, со временем тормозная жидкость или гидравлическое масло меняет свою консистенцию и начинает впитывать воздух и влагу через микроскопические зазоры.

В результате жидкость меняет свой цвет, тормозной рычаг проваливается, снижается эффективность системы.

Проникновение воздуха также возможно из-за расширения бачка, такое происходит если дергать рычаг на перевернутом байке.

Для возобновления нормальной работы необходимо провести техническое обслуживание гидравлических тормозов на велосипеде: полностью прокачать гидросистему.

Продувание гидравлики

Жидкость для гидросистемы различается у разных производителей.

В гидравлической системе велосипедов фирмы Shimanu, Tektru, Maguru – минеральные или полусинтетические масла, все остальные фирмы используют тормозную жидкость ДОТ.

Также необходимо учитывать, что в гидравлике Avit и Formulu нет соединительных трубок для прокачивания, поэтому понадобится шприцевой комплект со втулкой М5/0,8.

Главное отличие жидкостей: тормозная жидкость ДОТ гигроскопична, т.е со временем она впитывает влагу и может потерять свои свойства, её следует менять каждые 2 года, независимо от пробега ,масла не впитывают влагу, но со временем она темнеет, и если все же вода попадет в жидкость, то при смешении она становится «белесой».

Кроме этого минеральные масла химически не агрессивны и не причиняют вред пластмассе или лакокрасочному покрытию велосипеда.

Способы обслуживания

Существуют два способа обслуживания гидравлических тормозов велосипеда:

Прямое прокачивание

При прямой прокачки гидросистемы масло вливается непосредственно в расширительный бачок и после зажатия рычага направляется вниз по гидросистеме.

В процессе работы необходимо постоянно прослеживать показатель уровня масла и подливать новую порцию жидкости чтобы не допустить опорожнения бака, при этом постукивая ключом или отверткой по бачку и гидролинии, чтоб выгнать воздух из системы.

Во время прохождения жидкости шланг перекрывается, после этого несколько раз опускается до предела рычаг и открывается вентиль. Под воздействием давления воздух проходит в трубу, удерживается тормозной рычаг и перекрывается вентиль.

В расширительный бачок подливается жидкость и так продолжается до появления масла однородной консистенции и без пузырьков воздуха.

В конце операции добавляется тормозная жидкость, и бак закрывается.

Обратная прокачка

  1. Шприц с объемом 200 мл вводится через короткую трубку на вентиль калипера;
  2. Перекрывается рычаг и всасывается воздух из суппорта и гидравлического шнура;
  3. Перекрывается вентиль калипера, отсоединяется шланг с шприцом, выдавливаются воздушные пузыри;
  4. Шприц вставляется на место и процедуры повторяется до полного очищения гидравлики от воздуха;
  5. Следующий этап – полное заполнение гидравлической системы тормозной жидкостью.

Данным способом удобно закачивать жидкость в в тормоза, если не удается выдавить весь воздух из системы при прямой прокачке. И прокачка первым способом требует большего количества времени.

Также, таким способом выкачивается воздух из противоположной половины суппорта без собственного вентиля.

Подробное видеоруководство по обслуживанию гидравлических тормозов:

Источник

Что лить в тормоза велосипеда

Вскрыл сегодня ручку гидро-тормоза shimano Deore, и вместо розового маслеца там оказалась желтая обычная веретенка 🙂 откатал на велике до этого уже год- без нареканий.

Через знакомого пробил пол литра этой же веретенки- оказалась в точь- точь такой же как и в гидре и повозившись около часу прокачал тормоз.

Вроде бы ничего после прокачки не изменилось, если только чуууть-чууууть ручка уменьшила свой ход.

Теперь вот думаю.. нахрена нужно shiman-овское масло, декстроны и другая дорогостоящая белеберда.

вместо розового маслеца там оказалась желтая обычная веретенка
Есть такое свойство минералки, как обесцвечивание, из розового становится прозрачно-желтоватой 😉

еще можно туда поссать.
и до кучи посср@ть (но это злой флуд) 🙂

ну так банану пивом хаесы маги заправляли и намано дх проезжал 🙂

ну так банану пивом хаесы маги заправляли и намано дх проезжал 🙂

———- Добавлено в 00:34 ———- Предыдущее сообщение было в 00:32 ———-

Суть темы не в том что россию живёт как может, а в том что китайцы при сборке велосипеда в Деор гидравлику залили не шимановское масло, а обычную веретенку. С чего бы это? И вроде бы всё работало как надо.

Суть темы не в том что россию живёт как может, а в том что китайцы при сборке велосипеда в Деор гидравлику залили не шимановское масло, а обычную веретенку. С чего бы это? И вроде бы всё работало как надо.

суть темы в том, что от куда ты знаешь за китайцев, что они туда налили? те ж говорят, что масло со временем обесцвечивается. иль ты на вкус попробывал?

Чесслово, (хоть бейте) искал тему, созданную не так давно, в которой обсуждался этот вопрос, но не нашел.

Есть тормоз на минералке. Можно ли в него залить что-то другое? К примеру трансмиссионку автомобильную, веретенку или хоть масло для движка? То, что в них ДОТу лить нельзя это мне и самому ясно — мои тормоза попросту скушает.

То есть, грубо говоря, хоть ослиной мочой заправлять можно?

Если очень грубо, то вот так (http://forum.velomania.ru/showpost.php?p=987210&postcount=39).

Говорят подходит минералка для гидро систем ситроен (зелененькая), масла разных фирм LHM / LHM+. Погугли, они бывают несколько разной вязкости, можно на лето / зиму разные подобрать.
Собираюсь к весне свои магурки прокачать.

Некоторые безбашенные человеки, водой (лучше дистиллированной) или даже шампунем прокачивали (ололо).

Не. водой не катит. В ней воздуха дофигище растворено.

Мне интересен вопрос, почему нельзя лить любое, достаточно не вязкое масло?

Да понятно же это всё, а какие такие, эти свойства?

Но на этот вопрос я уже нашел ответ)
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=68496

Не. водой не катит. В ней воздуха дофигище растворено.
с этим можно поборться
но она еще и замерзает ниже нуля
хотя если глицерин или гликоли намешать, то не замерзнет

Мне интересен вопрос, почему нельзя лить любое, достаточно не вязкое масло?
конечно можно.. попробовать
ну там воздействие на резины, индекс вязкости..

..а НГЖ в велотормозах это сильно.. тогда уж АМГ или МГЕ, минералка все-таки основа

в общем пробовать можно, но желательно в рамках НИР или НИОКР

FiggyFox, водой и всякой хренью только безголовые заправляют.

Про LHM говорят, что оно 1 в 1 как шимановское, только цвет красителя другой.

Любой минералкой не прокачивают, т.к. моторные масла с различными присадками (чистящие, моющие. и не знаю еще какими), просто не рекомендуют, наверняка в экстренном случае можно заливать и ничего тормозам не будет, потом сменить.

Один раз в походных условиях прокачивал маслом из демпфера вилки (Motul 5w) — работало все отлично, но зимой масло начало сильно густеть — заменил на Магуровскую «синьку».

В принципе, для тормозов нужно масло без поверхностно-активных присадок (а то будет травить из-под резинок), с минимальной вязкостью и максимальной температурой кипения (параметры, в большинстве случаев, взаимоисключающие). » Веретенка» в отличие от LHM/фирменного масла будет гуще и начнет закипать раньше. Но, в приципе, для матрасного городского катания подойдет любое масло с температурой кипения более

120°. Чем жиже, тем лучше отклик на ручке.

зимой масло начало сильно густеть — заменил на Магуровскую «синьку».

Какой результат был на морозе после этого и качал ли после чем-то ещё? Какое масло для своих тормозов считаешь самым удачным?

Родное после минус двадцати сильно густеет.
«Родное» масло шиманы — это ваще самые разные масла.
Бывают удачные и морозостойкие, бывает савсем наоборот.

«Родное» масло шиманы — это ваще самые разные масла.
Бывают удачные и морозостойкие, бывает савсем наоборот.

То есть реально берут разные жижи с примерно одним цветом?

Цвет — это краситель. Можно насыпать/заказать любой.

Ну это-то я знаю.
Меня удивил сам факт заливки маасла по принципу «из того, что было»

Какой результат был на морозе после этого и качал ли после чем-то ещё? Какое масло для своих тормозов считаешь самым удачным?

На данный момент — Магуровская синька. Тормоза начинают тупеть при -10-15, в -26 тормоза тупеют окончательно, но остаются полностью рабочими (не текут, ручка возвращается, пусть и достаточно медленно).
Шимановское розовое (брал 2 раза, один раз в «Бутылочно-базарной фасовке», другой раз — в фирменной) оказалось сильно гуще, тормоза при -5 уже тупят сильно.
LHM — никак не куплю, хочется на зиму на него вилку перевести, а может и тормоза.

Единственное, что заметил с Магурой — если байк простоял полгода (чуть не убился, когда пересел на зимний трактор с циклокросса неделю назад) — то можно смело прокаливать колодки и мыть роторы.
При езде почему-то не травят, а вот при долгом простое — еще как. Тормоза Deore M615. Кстати, с родным маслом такого не наблюдал (были M395, потом — те же М615).

Источник

Читайте также:  Устройство ручного тормоза зил 5301 бычок
Оцените статью
Авто Сервис