Что надо делать если отказали тормоза

Что надо делать если отказали тормоза

Вы плавно нажимаете на педаль тормоза и с ужасом понимаете, что автомобиль продолжает движение с прежней скоростью… В подобные ситуации приходилось попадать многим опытным водителям. Самое главное, что необходимо делать – ни в коем случае не терять своего самообладания, так как это неминуемо приведет к ДТП.

Несмотря на то, что отказ тормозной системы происходит крайне редко (при правильном обслуживании автомобиля), от него не застрахован ни один водитель. Камни на дорогах, ямы – эти препятствия на дороге могут с легкостью повредить трубки гидропривода и как следствие нарушить работу тормозной системы. Бракованные запчасти также нередко являются главными виновниками неисправных тормозов.

И так, что же делать, если педаль тормоза «утонула», а автомобиль никак не отреагировал на это? Во многих моделях современных автомобилей установлена двухконтурная тормозная система, поэтому не прекращайте держать педаль тормоза – вполне вероятно, что один контур отказал, но второй еще исправен, поэтому торможение будет несколько замедленным. Если эффекта никакого не достигли, то необходимо отпустить педаль тормоза и вновь нажать ее до упора – проделайте это 5-6 раз, возможно в системе упало давление и подобными движениями вы нормализуете его и система вновь сможет выполнять свои функции. Тоже самое необходимо делать и в случае полного отсутствия тормозной жидкости в системе.

Читайте также:  Колодки стояночного тормоза nqr75

Убедившись, что тормозная система полностью не работает, не нужно паниковать – вы всегда можете использовать стояночный тормоз. Однако вам нужно быть готовым к тому, что автомобиль будет заносить из-за полной блокировки колес, если вы двигаетесь с большой скоростью. Использовать «ручник» нужно на прямой дороге при полном отсутствии других участников дорожного движения, если это возможно.

Торможение двигателем – один из наиболее действенных способов в данной ситуации – последовательно переключайте коробку передач на более низкие передачи. Следующая передача должна включаться того, когда обороты двигателя достигают отметки 1000 — 2000 об/мин, при этом педаль газа полностью должна быть отпущена.

Существует и еще один способ торможения, который правда повредит ваш автомобиль – торможение при помощи касания колесами или бортами автомобиля о бордюры, которые установлены вдоль большинства трасс. При сближении постарайтесь добиться того, чтобы угол вашего сближения был минимальным, в противном случае вы рискуете потерять контроль над автомобилем.

Еще одним вариантом торможения, который правда неминуемо приведет к ДТП, является столкновение с грузовым автомобилем. Приняв подобное решение необходимо зафиксироваться ремнями безопасности и постараться упереться в детали салона руками и ногами.

Если позволяют дорожные условия, то можно попытаться съехать в кювет – по полю автомобиль остановится значительно быстрее. В зимнее время года можно «нырять» в сугробы, так как это все-таки лучше, чем столкновение с другим автомобилем или столбом.

При отказе тормозной системы вам нужно в первую очередь постараться избежать лобового столкновения, так как скорости двух автомобилей суммируются и удар будет очень сильным. Вам нужно понять, что уж лучше спасти свою жизнь, чем свой автомобиль, поэтому не мешкая лучше сворачивать в кювет.

Предпринимая попытки торможения вам необходимо не забывать о рулевом колесе – руль поможет вам корректировать свое движение. При включении стояночного тормоза вам придется постараться, чтобы автомобиль не понесло юзом.

Отказ тормозной системы – это неприятность, но всегда ли нужно быстро предпринимать попытки остановить автомобиль? На ровной дороге при подъеме в горку, если нет других участников движения можно дождаться пока автомобиль сам остановится, после чего включить стояночный тормоз, заглушить двигатель и включить пониженную передачу.

Как правило, отказ тормозной системы не происходит внезапно. Перед этим педаль тормоза может стать более жесткой или наоборот более мягкой. При первом появлении подобных признаков, немедленно остановите автомобиль и постарайтесь устранить неисправности.

При эксплуатации своего автомобиля обязательно убедитесь не только в исправности тормозной системы, но и стояночного тормоза, так как именно он может стать вашим единственным способом спасения в экстренной ситуации. Трос «ручник» должен постоянно находиться в рабочем состоянии – проверяйте это при каждой поездке.

И в заключение хотелось бы сказать всем автомобилистам – старайтесь чаще проверять исправность тормозной системы и тогда вы никогда не попадаете в ситуацию, когда вам придется искать экстренные способы торможения.

Источник

Как тормозить если отказали тормоза у автомобиля

Во всех автошколах автолюбителям разъясняют ПДД. Но не всегда рассказывают, как тормозить, если отказали тормоза во время движения автомобиля. Хорошо это или плохо, но для многих вождение автомобиля — это гипнотическое занятие.

Каждый день мы ездим по дорогам на работу, по делам и т. д. Но часто забываем, насколько это опасно. Ведь иногда в суровую реальность нас возвращает обычное нажатие на педаль тормоза и понимание того, что тормоза не работают.

В этой статье мы погрузимся в величайший кошмар каждого водителя – отказ тормозов во время движения. Сегодня вы узнаете, что делать, если во время движения тормоза вышли из строя.

Как тормозить в автомобиле если отказали тормоза во время движения

Прежде чем мы углубимся в подробности того, как реагировать на отказ тормозов во время движения, важно отметить, что полный отказ тормозов — большая редкость. Это обусловлено тем, что тормозная система вашего автомобиля не является единым целым. Фактически, тормозная система состоит из множества различных компонентов, которые работают вместе, чтобы помочь вашему автомобилю остановиться.

Каждое колесо оснащено тормозной системой. В зависимости от возраста, марки и модели автомобиля тормозная система может состоять из любой из следующих комбинаций:

  1. Барабанные тормоза на всех четырех колесах. Они распространены в классических автомобилях.
  2. Дисковые тормоза на всех четырех колесах. Они распространены на большинстве современных автомобилей.
  3. Дисковые тормоза на передних колесах, барабанные тормоза на задних колесах.

В случае выхода из строя одного из этих компонентов три другие тормозные системы смогут устранить провисание и остановить автомобиль до того, как произойдет авария.

Наиболее частые причины отказа тормозов

Тем не менее, есть несколько обстоятельств, которые могут привести к отказу тормозной системы автомобиля.

Самый распространенный из них — естественный износ. По мере старения тормозных колодок они естественным образом теряют способность останавливать автомобиль. Чтобы этого не произошло, нужно проверять тормоза нескольких раз в год. Как правило, большинство тормозных колодок необходимо менять каждые 25 000-50 000 км. пробега.

Вторая по частоте причина выхода из строя тормозов — неисправный усилитель тормозов. Этот компонент является причиной того, что педаль тормоза легче нажимать во время движения, чем нажимать на педаль тормоза, когда автомобиль выключен. (abw-by.ru) Если усилитель тормозов неисправен, потребуется приложить больше усилия к педали, чтобы остановить автомобиль, даже если двигатель работает.

Последней наиболее частой причиной отказа тормозов во время движения является явление, называемое затуханием тормозов. Затухание тормозов является результатом перегрева тормозной системы в результате экстремального использования или наличия воды в тормозной жидкости.

Кроме того, к неисправности тормозов может привести:

  1. заедание поршня рабочего цилиндра;
  2. утечка тормозной жидкости в рабочем цилиндре;
  3. заедание поршня главного цилиндра;
  4. утечка тормозной жидкости в главном цилиндре;
  5. повреждение или засорение шлангов, трубопроводов;
  6. подсос воздуха в системе вследствие ослабления крепления.

Что делать если отказали тормоза

Не приведи Господь при движении обнаружить подобную неприятность, как отказ тормозной системы или заклинивание педали газа при движении на трассе. Однако жизнь такова, что порою такое случается. Для этого надо составить алгоритм действий, чтобы выйти из положения в таких случаях и сохранить жизнь и имущество.

Поскольку ситуации бывают разные, постольку и меры для их устранения будут разными. Если все правильно сделать, наградой будет сохраненное здоровье, и главное – жизнь. Теперь следует детально проанализировать ситуации.

Первым будет самый тяжелый, неприятный и опасный случай – отказали тормоза во время движения.

Когда показывают голливудский кинофильм, то возникает недоумение, как герои справляются с такой неприятностью. Недоумение берется оттого, что задача остановить автомобиль с неработающими тормозами кажется неразрешимой.

Но, как показывает практика, может быть успешное завершение этого процесса. И лететь через весь населенный пункт с выпученными глазами на скорости нет необходимости. Ведь в каждом авто есть кнопки, ручки, рычаги и иные приспособления, которые помогут успешно остановить машину.

Как остановиться, когда тормоза не работают

Порою кажущаяся безвыходной ситуация разрешается простыми действиями, надо всего лишь очень сильно и неоднократно нажать на тормозную педаль. После такого воздействия тормозная система нередко приходит в рабочее состояние.

Если данное действие не смогло помочь, то такая конструкция как коробка передач в машине может стать спасением. На механической коробке передач, переключайтесь на пониженные передачи, чтобы замедлить машину. Если у вас автоматическая трансмиссия, снятие ноги с педали акселератора должно привести к тому, что ваш автомобиль переключится на более низкие передачи по мере замедления. Скорость элементарно снизится.

Если отказали тормоза можно ли тормозить ручником

Конечно можно. Это рычаг ручного тормоза. И это название дано ему неспроста. Пользоваться им просто. Плавно включите ручной или стояночный тормоз. Если вы примените его при слишком быстром движении и автомобиль начнет заносить, отпустите этот тормоз, прежде чем вы потеряете контроль над автомобилем. Используя ручной тормоз, будьте готовы отпустить его, если автомобиль начнет заносить.

Иногда у автолюбителей возникает вопрос. Можно ли тормозить ручником на автомате? Оно и понятно, почему спрашивают. Водители переживают за возможные поломки АКПП и дорогостоящий ремонт автомата. Поэтому уточняем. Тормозить ручником можно и это не зависит от того какая трансмиссия МКПП или АКПП.

Что делать, если отказали тормоза на автомате

Начнем с того, что если отказали тормоза на автомобиле с АКПП не паникуйте. Попробуйте накачать тормоза, чтобы посмотреть, сможете ли вы создать достаточно давления, чтобы остановить автомобиль. Если это не помогло, то воспользуйтесь ручным тормозом. Но будьте готовы отпустить его, если автомобиль начнет заносить.

К сожалению, может случиться и так, что раздумывать о том, как сохранить автомобиль, уже некогда. Нужно срочно принять меры для спасения собственной жизни. В этом случае следует применять самые крайние меры.

Предупредите окружающих водителей о нештатной ситуации. Немедленно включите аварийные огни и подайте звуковой сигнал, чтобы предупредить находящихся поблизости водителей о вашей ситуации.

Использовать помощь силы трения, и пытаться тормозить обо все, как только это возможно. Все, что находится рядом, может помочь в этом. Такие вещи, как бордюры, стены зданий и сооружений, все может сослужить службу. Сила трения, которая возникнет при этом, постепенно понизит скорость машины, и полностью остановит авто.

Как предотвратить отказ тормозов

Итак, теперь, когда вы знаете, что делать в случае отказа тормоза, вы можете задаться вопросом, как вообще предотвратить его появление. Простой ответ — регулярно обслуживать тормоза и обращать внимание на то, как ваш автомобиль ощущается и звучит во время вождения. Придерживайтесь плана обслуживания, рекомендованного производителем вашего автомобиля; большинство из них порекомендуют отремонтировать тормоза после того, как вы проехали определенное количество километров.

Источник

Пять способов остановить машину, если отказали тормоза

Тормозная система большинства автомобилей имеет два независимых контура, которые либо дублируют друг друга, либо делят между собой часть функций тормозной системы.

Соответственно, если в процессе торможения педаль тормоза застопорилась (чаще всего такое случается при неравномерном износе или разрушении тормозных колодок) или провалилась (чаще всего из-за попадания воздуха через негерметичные уплотнения цилиндров) и уперлась в пол, не воспринимайте эту ситуацию как вселенский апокалипсис.

Продолжайте давить на педаль ритмичными поступательными движениями, будто накачиваете колесо ножным насосом. С большой степенью вероятности уже через пять-десять таких выжимов вы прокачаете тормоза и восстановите давление в системе.

Если прокачивание тормозов не увенчалось успехом, а, быть может, даже одновременно с прокачкой, пытаемся затормозить двигателем, переключаясь на пониженные передачи.

В случае с «механикой» все очевидно и просто — постепенно переходим, скажем, с пятой на третью, с третьей — на вторую или первую, в зависимости от скорости движения. Понятно, что «спускаться» сразу, скажем, с «пятой» на «первую» противопоказано — можно повредить трансмиссию.

Такая же последовательность действий — с теми «автоматами», где предусмотрен ручной режим: переходим в мануальный алгоритм и переключаемся «вниз». У тех же автоматических коробок, где ручной режим отсутствует, переведите селектор к меткам пониженных диапазонов (положения 3,2,1 или L — (ограничение диапазона). Аналогичная метода предписана также и вариаторным коробкам, которые, как правило, имитируют пониженные передачи в виртуальном «ручном» режиме.

Главное, что следует понимать, — тормозить механическим «ручником» при отказе основной тормозной системы можно лишь на невысокой скорости. В противном случае есть высокая вероятность, что автомобиль может отправиться в занос. Во всех случаях тормозить механическим «ручником» следует очень плавно, поступательно, постепенно увеличивая усилие.

Вопреки распространенному мнению, электронный стояночный тормоз тоже можно использовать в критической ситуации для замедления автомобиля. Для этого нужно не нажать на кнопку, а зажать и удерживать ее. В этом случае электромоторы, приводящие в действие тормозные механизмы, зажмут задние колодки с тормозными дисками, активируя экстренное торможение.

Более того, электронный или электромеханический «ручник» обеспечивает гораздо более эффективное и безопасное торможение, чем классический, механический аналог. Дело в том, что он задействует гидравлическую тормозную систему, работая в связке с системами ABS и ESP, а потому может задействоваться в том числе и для экстренного торможения на более высоких скоростях.

Перестроения из стороны в сторону создают дополнительное сопротивление качению, что также снижает скорость движения автомобиля.

Однако не применяйте такой прием на высокой скорости! Это чревато заносом и почти неизбежной аварией.

Разумным будет также направить автомобиль на подъем, если такой имеется. Если опыта хватает, скорость не слишком высока (не более 30 км/ч), а дорога свободна, можно попытаться также сделать серию «полицейских разворотов» (маневр автомобиля, при котором транспортное средство совершает разворот на 180 градусов, а затем, проехав определенное расстояние задним ходом, совершает обратные действия, и далее движется вперед).

Если тормоза отказали, например, при движении на спуске, а другие вышеупомянутые меры не принесли результата, остается самый радикальный метод замедления — использование препятствий. Вам очень повезет, если сосед по потоку согласится подставить бампер — буквально встанет у вас по курсу, а вам останется «пристыковаться» к спасителю.

Помощнику останется лишь задействовать тормозную систему своего авто. Лучше всего выбрать в качестве такого препятствия грузовик-тихоход с противоподкатным брусом.

Если не нашелся спаситель, остается выезд на обочину, чтобы погасить скорость о кустарники, в зимнее время — о сугробы. В городской черте на не очень высокой скорости в критической ситуации можно попутаться тормозить колесами одного из бортов о бордюры или уже всем бортом о заборы, остановки и бетонные отбойники. При этом, разумеется, следует понимать, что такой маневр очень опасен и требует высокого водительского мастерства.

Прежде всего — не паникуйте и не изобретайте велосипед (например, точно не нужно выпрыгивать из машины). Не включайте заднюю передачу. Хотя в Сети можно встретить подобные советы, «реверс» в лучшем случае не включится (задействована защита от дурака), а в худшем, убьет трансмиссию.

С большой степенью вероятности сломается кулиса, выкрошатся шестерни или погнутся тяги. Наконец, хотя «бывалые» нередко дают совет заглушить двигатель, не выключая зажигания, делать этого мы не рекомендуем. Хотя бы потому, что в таком случае деактивируются гидро- или электроусилитель руля, что лишь создаст дополнительные сложности.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис