Что такое полный привод субару импреза

Subaru Impreza: полным приводом по «гольф»-классу

Есть машины, одно название которых рождает в сознании четкий образ. Subaru Impreza как раз из таких. Kolesa.Ru радуются появлению нового поколения автомобиля, но не забывают, что даже у самой заслуженной модели с завораживающим именем есть вполне земные параметры — цены, конкуренты и перспективы.

У компании Subaru в этом году маленький юбилей, ведь с момента появления на свет самой первой Impreza прошло ровно два десятилетия. За это время успели смениться три поколения машин, а звучное имя обросло славой от многочисленных раллийных побед.

Будто в честь этого события российские дилеры объявили о начале приема заказов на новую четырехдверную Импрезу. С первого же взгляда ясно — это стопроцентный Subaru: строгая передняя оптика из ломаных линий, мощный задний бампер в стиле нового XV и знакомый профиль.

И длина, и ширина седана остались прежними. Высота уменьшилась, но незначительно — на 10 мм. А вот колесная база, наоборот, пусть на копеечку — 25 мм – да вытянулась, сделав чуть более просторным салон автомобиля. Полуторакратное увеличение получил багажник, который достиг здесь небывалых для «Субару» 460 литров.

Не стали японские инженеры нарушать и главные технические традиции: все седаны получили в свое распоряжение полный привод и оппозитные моторы, линейка которых нам уже знакома по Subaru XV, ставшей отдельной моделью лишь по желанию маркетологов. Общие у них и трансмиссии.

Если в компанию к базовому двигателю 1,6 (114 л.с.) предлагается 5-ступенчатая «механика», то к более мощному 150-сильному «двухлитровику» – уже коробка с шестью передачами. А автоматическая трансмиссия для обоих двигателей одинаковая — бесступенчатый вариатор.

В зависимости от выбора трансмиссии будут различаться и схемы полного привода. Симметричный межосевой дифференциал с блокировкой предусмотрен лишь для «механических» Импрез. А машинам с вариатором положена обычная многодисковая муфта с перераспределением крутящего момента по осям.

Subaru Impreza 1.6 AL

Российские прайс-листы на новую Импрезу начинаются с отметки в 974 900 рублей, что на неполные 10 тысяч дешевле кроссовера XV. Такой базовый седан с 1,6-литровым двигателем и механической коробкой передач получит 15-дюймовые стальные колеса, фронтальные подушки безопасности, систему стабилизации, однозонный климат-контроль, аудиосистему с четырьмя динамиками, зимний пакет (подогрев передних сидений, боковых зеркал и зоны покоя стеклоочистителей), складную спинку заднего сиденья и гидроусилитель руля (версии с двухлитровым двигателем оснащаются электрическим усилителем). Доплата за вариатор составит 70 500 рублей.

Что у конкурентов-одноклассников?

Полный привод в среде автомобилей С-класса вещь не то что не распространенная, а исключительная. Поэтому, прямо скажем, с прямыми конкурентами у Subaru Impreza напряженно.

Одним из представителей «гольф»-класса, поставляемых на российский рынок в том числе и с полным приводом, является Suzuki SX4. Хотя он и представлен исключительно в кузове хэтчбек, стоит соразмерный «земляк» заметно дешевле. Хорошо оснащённая версия GLX с ABS, ESP, с шестью подушками безопасности, климат-контролем и литыми дисками с мотором 1.6 (112 л.с.) и «механикой» обойдётся в 769 000 рублей. Доплата за четырехдиапазонный «автомат» — 60 000 рублей.

Но если сконцентрироваться именно на одноклассниках-седанах, то о полном приводе можно забыть. Зато за стоимость базовой Импрезы можно смело рассматривать, пускай моноприводные, зато топовые исполнения других «четырехдверок».

Наиболее близко к ценнику Subaru Impreza подобралась Honda Civic 4D. За недавно обновившийся Сивик-седан в исполнении Premium с двигателем 1.8 (142 л.с.) и пятиступенчатым «автоматом» просят 949 000 рублей. Такая версия будет иметь все средства активной и пассивной безопасности, включая восемь (!) подушек, климат и круиз-контроль, камеру заднего вида, ксеноновые фары, люк в крыше и многое другое. Если же на комплектации и автоматической коробке сэкономить, то Civic 4D можно купить и за 749 000 рублей.

Из стана корейских «соседей», сопоставимых по цене и классу, можно выбрать Hyundai Elantra Sport за 924 000 рублей. Агрессивно выглядящая Элантра будет оснащена двигателем 1.8 (150 л.с.) и автоматической трансмиссией с шестью ступенями. Кроме того, корейский седан не уступит по оснащению многим конкурентам: те же ABS, ESP, шесть подушек, «климат», «круиз», литые диски. Есть и запуск двигателя кнопкой, и подогрев руля, и камера заднего вида и даже цвет «металлик» включён в стоимость. Базовая Elantra 1.6 (132 л.с.) с шестиступенчатой «механикой» стоит 699 000 рублей.

За 923 000 рублей можно рассмотреть и Volkswagen Jetta в максимальной комплектации Highline с бензиновым турбомотором 1.4 (150 л.с.) и преселективным семиступенчатым «роботом» DSG. Как и положено богатой комплектации, в VW Jetta есть и ABS c ESP, и шесть подушек безопасности, и двухзонный климат-контроль, и парктроник c литыми дисками. Кроме того, немцы предлагают ещё целый список дополнительных опций, с которыми стоимость Джетты может уйти хорошенько за миллион рублей. Однако, если необходим достаточный минимум, то фольксвагеновский седан С-класса можно приобрести и за 685 000 рублей с двигателем 1.6 (105 л.с.) и МКП во вполне неплохой комплектации Trendline.

Ещё один японский представитель седанов «гольф»-класса – Mazda 3. За 907 000 рублей она предстанет в топовом исполнении Touring Plus с двухлитровым двигателем (150 л.с.) и пятиступенчатой автоматической трансмиссией. Хотя, максимальная комплектация выглядит вполне достойно, такие вещи, как круиз-контроль, датчик дождя, подогрев лобового стекла, не говоря уже о ксеноновых фарах, придётся искать в списке опций. А камеру заднего вида и штатную навигационную систему не найти даже там. Тем, кому ничего этого не нужно, могут выбрать первую в прайс-листе Mazda 3 1.6MT Direct за 685 000 рублей.

Нельзя не вспомнить и бестселлер российского рынка Ford Focus. Отличительной чертой самой богатой версии четырехдверного Фокуса будет являться наличие под капотом тяговитого и экономичного дизельного двигателя объемом два литра и мощностью 140 лошадиных сил под управлением роботизированной трансмиссии. За 882 500 рублей предлагается исполнение Titanium, которое по оснащению проигрывает многим топовым комплектациям конкурентов, но компенсирует это хорошим списком доп.оборудования. Стартовая же цена Фокуса-седана в 542 000 рублей выглядит заманчиво, но оснащение такой версии очень уж скромное.

Другие представители седанов «гольф»-класса в максимальных комплектациях получаются ещё дешевле. Так, Toyota Corolla Prestige 1.6 AT обойдётся в 865 000 рублей, Renault Fluence SportWay 2.0 CVT стоит 860 600 рублей, Mitsubishi Lancer X Intense 1.8 CVT – 799 000 рублей, а Nissan Tiida 4D Tekna 1.8MT и вовсе оценивается в сумму 689 000 рублей.

Все следующие варианты оснащения Импрезы по цене перешагивают психологическую отметку в миллион рублей. К примеру, версия CC с тем же 114-сильным мотором и «механикой», но на 16-дюймовых легкосплавных дисках, с дополнительными «подушками», противотуманными фарами, кожаной отделкой руля и рукоятки коробки передач, продвинутой «музыкой» (с поддержкой Bluetooth и USB) оценивается в 1 029 000 рублей. Вариатор еще на 69 000 дороже.

А раз уж стоимость всё дальше уходит в верх от миллиона, то есть большой соблазн посмотреть на Импрезу с более мощным двигателем, который всё-таки лучше подходит темпераментной «японке».

Subaru Impreza 2.0 СС, СD, KD, FG, EH

Седан с двухлитровым оппозитным двигателем (150 л.с.) и механической коробкой в уже знакомой версии СС, оценен в 1 107 300 рублей. Доплата за вариатор с круиз-контролем и подрулевыми переключателями меньше, чем раньше – 45 200 руб.

Следующая по старшинству комплектация CD (с ксеноновыми фарами) с «механикой» стоит 1 130 900 руб., с вариатором – 1 176 100 руб. Цены на исполнение KD начинаются с отметки в 1 217 400 руб. Вариатор тут обойдется еще дешевле: всего плюс 34 900 руб. В такой Импрезе к услугам водителя кнопочный запуск двигателя и система навигации.

Две последних версии Импрезы идут лишь в компании с вариатором. Комплектация FG, включающая в себя 17-дюймовые колеса, тонированные стекла, складывающиеся зеркала, кожаный салон, электрорегулировки водительского кресла, двухзонный «климат», датчики света и дождя оценена в 1 236 800 рублей. Дороже ее только версия EH за 1 324 300 рублей с навигационной системой и люком в крыше.

Что ещё за эти деньги?

Соперников из своего сегмента за такую цену уже не найти. Все они закончились еще на подходе к миллиону. Зато последняя цифра в прайс-листе на Импрезу открывает куда более широкие горизонты. Седан классом выше, Suzuki Kizashi, c двигателем 2.4 (178 л.с.) с вариатором и четырьмя ведущими колесами в максимальном оснащении стоит 1 309 500 руб.

Лишь немногим дороже (1 334 000) стоит полноприводная Audi A4 со 170-сильным мотором. Не за горами и полноприводные BMW 3-й серии, не говоря уж о моноприводных Ford Mondeo, Volkswagen Passat, Toyota Camry.

Кроме того, в указанный диапазон цен вписываются почти все полноприводные кроссоверы, причём в неплохих комплектациях.

Могут отвлечь на себя внимание стоящие рядом «родственники» Subaru Legacy и Subaru Forester, которые так же, как и Impreza, по умолчанию оснащается полным приводом. А цены на них начинаются от 1 088 200 рублей.

Но если все же отбросить все сомнения и остановить свой выбор на Subaru Impreza, то наиболее привлекательной, пожалуй, выглядит комплектация СС с мощным 150-сильным мотором и 6-ступенчатой «механикой». Аппетиты такого двигателя не многим больше, чем у базового, зато выигрыш в динамике вполне ощутим. Да и схема полного привода на «механической» Импрезе самая правильная – легендарная субаровская с симметричным распределением момента по осям. А ее на автомобиле надо эксплуатировать по полной. Иначе зачем еще покупать седан «гольф»-класса за миллион с хвостиком?

Из истории

Первое поколение Subaru Impreza появилось в 1992 году сразу в двух кузовах: «седан» и «универсал». В переднеприводной модификации автомобиль комплектовался бензиновым двигателем 1.5 мощностью 90 лошадиных сил. С моторами 1.6 (102 л.с.) и 1.8 (115 л.с.) выпускались полноприводные версии. В 1994 году ограниченным тиражом вышла модель Impreza в кузове «купе», за которой по сей день гоняются фанаты марки.

Второе поколение Subaru Impreza было представлено в 2000 году. Автомобиль заметно изменился внешне, особенно после рестайлинга 2002 года. Однако технически от первого поколения новинка отличалась мало: двигатели, коробки передачи и конструкция подвесок были лишь немного модернизированы.

Третья генерация Импрезы, показанная в 2007 году, возмутила поклонников Субару тем, что была представлена исключительно в кузове « хэтчебек», отойдя от традиций модели. На выбор были предложены оппозитные двигатели 1.5 (107 л.с.) и 2.0 (150 л.с.), причем более мощный мотор оснащался исключительно «автоматом». Спустя год, по маркетинговым соображениям в гамме всё же появился седан.

Источник

Читайте также:  Закладная для откатных ворот с приводом
Оцените статью
Авто Сервис