Что такое полный привод syncro

Syncro — системы полного привода Volkswagen

Volkswagen вошел в эру «four wheel drive» в 1986, когда представил Vanagon Syncro и Quantum Syncro. В последующие годы появились три системы Syncro:

Quattro IV torsion all wheel drive Viscous coupler four wheel drive system
(так называемая Вязкомуфта, допустимо «Виско-муфта», как производная от «Visco-муфта»)
Quantum Quattro all wheel drive
1998 Passat Quattro IV torsion all wheel drive

Версия привода с помощью «вязкой связи» в Syncro от Фольксвагена является наиболее известной среди этих трех систем. Данная система и, полученные из нее, более совершенные варианты также заимствованы для 959-й Porsche других автомобилей с приводом на 4 колеса (four wheel drive). Вязкая связь Syncro — это именно система привода на 4 колеса, не путать с полным приводом (all wheel drive), как в системе Audi quattro. Трансмиссия VC – это привод на передние колеса (или задние в случае Vanagon) 100% времени, тогда, как другие колеса свободно вращаются и не приводятся в движение принудительно. Когда возникает разница в скорости вращения колес, система вязкой связи передает мощность на нормально свободные колеса. Конструктивно это осуществляется через несколько пар параллельных пластин, помещенных в емкость с гелем на кремниевой основе. Когда этот гель перемешивается, он становится плотным и блокирует пластины между собой, обеспечивая тем самым передачу мощности через пары пластин к нормально свободным колесам. При нормальном вращении гель не становится плотным, не связывает передние и задние колеса, обеспечивая тем самым свободное управление автомобилем.

Читайте также:  Автомобили рено с полным приводом

Система Syncro на Quantum и новом B5 Passat — обе quattro all wheel drive, т.е. полноприводные. Во время движения в нормальном состоянии распределение мощности между передними и задними колесами автомобиля происходит в соотношении 50/50. В случае возникновения разницы во врщении трансмиссия решает, какому колесу (колесам) передать больше мощности в противоположность вязкой связи, подключающей вращающий момент для увеличения общей мощности на колеса.

(c) David’s Volkswagen Home Page
Перевод Vat_Country: vat@servplus.ru

Для интересующихся 4WD и 4×4 довольно интересно. Просто для того чтоб разбираться что есть 4WD и что есть 4×4, разговорах о Syncro, Quattro и пр. Просто ссылочки для любопытных.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Syncro — системы полного привода Volkswagen

Volkswagen вошел в эру «four wheel drive» в 1986, когда представил Vanagon Syncro и Quantum Syncro. В последующие годы появились три системы Syncro:

Quattro IV torsion all wheel drive Viscous coupler four wheel drive system
(так называемая Вязкомуфта, допустимо «Виско-муфта», как производная от «Visco-муфта»)
Quantum Quattro all wheel drive
1998 Passat Quattro IV torsion all wheel drive

Версия привода с помощью «вязкой связи» в Syncro от Фольксвагена является наиболее известной среди этих трех систем. Данная система и, полученные из нее, более совершенные варианты также заимствованы для 959-й Porsche других автомобилей с приводом на 4 колеса (four wheel drive). Вязкая связь Syncro — это именно система привода на 4 колеса, не путать с полным приводом (all wheel drive), как в системе Audi quattro. Трансмиссия VC – это привод на передние колеса (или задние в случае Vanagon) 100% времени, тогда, как другие колеса свободно вращаются и не приводятся в движение принудительно. Когда возникает разница в скорости вращения колес, система вязкой связи передает мощность на нормально свободные колеса. Конструктивно это осуществляется через несколько пар параллельных пластин, помещенных в емкость с гелем на кремниевой основе. Когда этот гель перемешивается, он становится плотным и блокирует пластины между собой, обеспечивая тем самым передачу мощности через пары пластин к нормально свободным колесам. При нормальном вращении гель не становится плотным, не связывает передние и задние колеса, обеспечивая тем самым свободное управление автомобилем.

Система Syncro на Quantum и новом B5 Passat — обе quattro all wheel drive, т.е. полноприводные. Во время движения в нормальном состоянии распределение мощности между передними и задними колесами автомобиля происходит в соотношении 50/50. В случае возникновения разницы во врщении трансмиссия решает, какому колесу (колесам) передать больше мощности в противоположность вязкой связи, подключающей вращающий момент для увеличения общей мощности на колеса.

(c) David’s Volkswagen Home Page
Перевод Vat_Country: vat@servplus.ru

Для интересующихся 4WD и 4×4 довольно интересно. Просто для того чтоб разбираться что есть 4WD и что есть 4×4, разговорах о Syncro, Quattro и пр. Просто ссылочки для любопытных.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Почему рамный Golf Country Syncro 4×4 объедет почти любой современный кроссовер?

Сегодня лучше всего, наверное, продаются кроссоверы. И речь не только о России, но и об остальных странах. Люди по достоинству оценили вместительные, комфортные и мощные автомобили. Но за время своей эволюции класс прошёл долгий путь, частично даже выродился. Так к чему такое долгое вступление? Иду я по улице на перерыве, и тут вижу редчайший Golf Country Syncro 4X4 . Это уникальный хэтчбек 90-х, который по проходимости и практичности может легко засунуть за пояс многие современные аналоги.

Точнее будет сказать, что и конкурентов у него как таковых нет. Ведь сейчас модны именно универсалы, а Гольф – это самый настоящий хэтч по-европейски. И в этом его прелесть. Но не вся, а лишь её частичка. Вообще, машина крайне любопытная, предлагаю дочитать до конца, чтобы всё узнать. Внешне Гольф оказался высоким, примерно как обычная Нива. Весь в обвесе из полированных труб. Передок мотора прикрыт мощным листом стальной защиты – сейчас такой аксессуар не у каждого паркетника в наличии с завода.

Сразу стоит рассказать о трансмиссии и шасси. Они наиболее интересны. Подвеска независимой конструкции по кругу, никакого моста сзади ! Между тем, реализован полный привод по фирменной технологии Syncro. Такие машины собирались начиная с 1988 года. Как давно это было! Конструкция Синкро предполагает наличие межосевой муфты, которая распределяет крутящий момент поровну между осями. Если передок буксует, то муфта перебрасывает момент назад.

В этом и заключается преимущество такого Гольфа. А ещё машина имеет раму! Поэтому я её сравнил по высоте с Нивой (хоть наша джип и без рамы). Впору сравнивать с уазиком, скажете вы?

Источник

Syncro-мания: впечатляемся полноприводным Volkswagen T3

«Вчера посчастливилось по дешевке найти «бэушную» коробку всего за 800 долларов… Купил про запас, потому что обычно они гораздо дороже…»

В этой фразе — вся «боль» обладания уникальным автомобилем: если кузовщину или оптику можно встретить на любой «разборке», то практически все, что касается технической части, в 10-20 раз дороже, чем в обычных модификациях. Однако Юрия, владельца уникального полноприводного Volkswagen T3 Syncro, это не пугает. В свою любимицу он уже вложил достаточно много средств, а в будущем мечтает еще и довольно сильно ее «апгрейдить».

Этот необычный «тэчик» мы заприметили на первом этапе джип-триала в Заславле, где полноприводный бус довольно лихо гонял в секциях и по итогу, кстати, оказался чуть ли не в середине списка призеров. Мы тогда ошибочно предположили, что этот Syncro оснащен межколесными блокировками, однако при встрече Юрий лишь усмехнулся: «Блокируются у меня только дверные замки… А трансмиссия обычная, постоянный полный привод с вискомуфтой».

Хотя, «обычная» — слишком слабо сказано. Для 1985 года, когда появился первый серийный полноприводный T3 Syncro, такая конструкция была весьма смелой и передовой. У немногочисленных на то время полноприводных автомобилей трансмиссии были двух типов: либо парт-тайм с жестким подключением передней оси, либо постоянный полный привод, как на «Ниве», с принудительной блокировкой межосевого дифференциала. Но немцы решили, что такие схемы полного привода весьма специфичны, а в своем автомобиле они бы хотели иметь тип привода, не предполагающий никаких особенностей в управлении и эксплуатации. Именно поэтому и была выбрана такая необычная схема: задний привод с подключением «передка» посредством вязкостной муфты. Смело!

И, как показала дальнейшая эксплуатация, весьма надежно. Но спасибо за это многочисленные «фанаты» T3 Syncro говорят не концерну VW, а маленькой австрийской компании Steyr-Daimler-Puch. Помните наш недавний тест-драйв знаменитого вездехода Pinzgauer? Так вот, разработкой полноприводного T3 Syncro занимались те же самые люди, именно австрийцам принадлежит патент на полноприводную трансмиссию с вязкостной муфтой вместо дифференциала.

Собственно говоря, первые «эскизы» будущего полноприводного микроавтобуса Volkswagen, разрабатывавшиеся еще в 70-х года прошлого века, были в большей степени Pinzgauer, нежели VW, — снаружи эти экспериментальные образцы отличались лишь кабиной от модели Т2. Однако адаптация полного привода под старую модель Т2 показалась экономически нецелесообразной, в серию такой автомобиль не пошел. Поэтому первым серийным «проходимцем» среди микроавтобусов VW стал представитель следующего поколения Т3 Syncro, запущенный в производство в 1985 году.

Конструктивно Syncro от обычного Т3 отличается не сильно: мотор лежит в заднем свесе, развернутый вперед коробкой передач. Задняя и передняя подвески независимые, только у Syncro задние амортизаторы и пружины мощнее, а передняя подвеска вообще выполнена на отдельном мощном подрамнике. И это решение, кстати, сильно облегчает жизнь тем, кто решается превратить свой обычный Т3 в полноприводный: если найти «донора», то все агрегаты относительно беспроблемно можно перенести на другой автомобиль.

Этот T3 изначально был полноприводным, так что возиться с переделками ходовой части Юрию не пришлось. Но он нашел себе другое занятие — решил превратить обычный Syncro в туристический кемпер! Для чего отыскал в интернете опционную крышу от компании Westfalia «всего» за $800. Внешне кажется, что это просто микроавтобус с подвышенной крышей, однако на самом деле это довольно вместительная палатка, где на ночевку могут спокойно разместиться два взрослых человека.

С той же целью — для выездов на природу «дикарем» — Юрий сделал в машине небольшую «кухоньку»: холодильник, умывальник и маленькая плита из прицепа-дачи были собраны в компактный моноблок и нашли свое место в салоне Syncro. «Обед, конечно, не приготовишь без вытяжки… Но чайник вскипятить или даже яичницу сообразить вполне удобно, — рассказывает Юрий, — ну а холодильник в такие уик-энды вообще незаменим. У меня предусмотрено три варианта питания: от обычной сети 220 вольт, от автомобильного аккумулятора и на газу, как в прицепах-дачах».

Остальной салон, как видите, Юрий тоже привел в «порядок»: кожа и ламинат на полу смотрятся очень уютно, по-домашнему.

Ходовая часть у этого Syncro полностью стандартная: «Я только колеса поставил агрессивнее, а в остальном пока ничего не трогал. Есть мечта купить трансмиссию с опционными блокировками переднего и заднего дифференциалов, но это очень редкая и дорогая вещь».

Пока же Юрий решил доработать моменты, которые откровенно раздражали его в VW T3: «У этой модели очень слабые моторы, поэтому одной из первых идей было поставить что-то мощнее. Многие устанавливают более современные моторы TDI, но мне хотелось чего-то еще более мощного. В итоге в интернете я нашел решение с двигателем Subaru, причем предлагался не просто мотор, а сразу весь пакет для переделки вместе с установкой. Вышло дороговато — больше полутора тысяч долларов, зато теперь недостатка мощности не ощущается».

Второй момент, который также категорически не нравился Юрию, — отсутствие гидроусилителя руля: «На обычных колесах еще ничего, а вот после замены шин на более широкие это стало серьезной проблемой, особенно на бездорожье. Решение снова нашлось в интернете, снова все делалось «под ключ»: на рулевой вал установили электроусилитель от иномарки. И теперь я даже в грязи или песке могу легко вращать руль одним пальцем».

Кстати о песке! Надо же попробовать, что на самом деле может VW T3 Syncro в нелегких условиях песчаного карьера. На старт, внимание, марш…

Юрий смело направляет свой бус прямо через промоины. Снаружи кажется, что у машины слишком длинные свесы, однако каким-то чудом она спокойно ездит там, где раньше перемещались лишь лифтованные авто. Подъем, спуск, разгон, буксуем…

«Минус в том, что здесь нет понижающей передачи в прямом смысле этого слова, «раздатки» ведь тоже нет. Однако инженеры нашли решение — первая и задняя передачи очень «низкие», поэтому можно спокойно ездить даже по очень рыхлому песку, не «сжигая» сцепление».

С песком понятно, эти фокусы мы еще на триале видели. А если что-то посерьезнее, например, диагональное вывешивание? Юрий смело ныряет в канаву и… Висим, буксуем, раскачиваемся.

«Еще одна особенность машины — очень маленькие ходы подвески на отбой. На сжатие ход приличный, поэтому по ямам или в колее «валишь» смело, а вот где чуть какая канава или перекат, «диагональ» наступает мгновенно, вниз колесо уходит буквально на 2-3 сантиметра. Здесь бы, конечно, блокировки межколесные, но, как я говорил, это редкие и дорогие запчасти».

Впрочем, и без блокировок при наличии определенного опыта Syncro отлично справляется с коварной канавой. И что интересно, несмотря на приличную высоту микроавтобуса, у него очень небольшие крены кузова — внедорожники на этом препятствии кажутся менее устойчивыми.

Понравилась машина? Нам тоже! Однако есть проблема: Syncro настолько дороги, что «нормальные» люди вряд ли решатся на такую покупку. Но это часть проблемы, потому что их просто физически нет в свободной продаже.

Юрий свою машину покупал в Москве, перекрасил, «свапнул», довел технику до идеального состояния — и все равно понимает, что скоро понадобятся новые траты: «Покрасили кузов, а через полгода «жуки» снова полезли. Но ничего, сейчас я нашел специалистов, которые знают, как нужно готовить именно «тэчики», так что скоро машина будет еще лучше!»

Что же, пожелаем ему удачи и по-доброму позавидуем: VW T3 Syncro — это действительно тот автомобиль, которые способен влюбить в себя. И приятно удивить на бездорожье.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис