Что такое потолочный привод

Вальный привод для секционных ворот

Секционные ворота – одна из наиболее распространенных конструкций для перекрытия проемов в частных и промышленных гаражах. Объединение панелей в каждом из сегментов поддерживается при помощи специальных петель повышенной прочности. Готовая конструкция обеспечивает надежную защиту имущества от действий злоумышленников, атмосферных осадков, сохранения микроклимата внутри помещения. Потолочные приводы для секционных ворот отличаются удобством при повседневном использовании, простота при монтаже и техническом обслуживании. Система не занимает много места, предусмотрена возможность добавления функции дистанционного управления.

Принцип действия ворот с электрическим приводом

В зависимости от принципа действия и технических особенностей конструкции оборудование можно разделить на несколько основных групп. Оградительная механическая система фиксируется к гаражным строительным частям сооружения или забора на границе загородного участка как один из элементов подвижной или стационарной механической установки.

Техника поддерживает стабильное закрытие и открытие ворот, обеспечивает прочную фиксацию створки в необходимом положении. Автоматическое оборудование, способное обеспечивать контроль за функционированием ключевых элементов приводного агрегата и ворот.

Важно! Одни из наиболее распространенных вариантов установки автоматической системы работы ворот – это использование ручного механизма, а также электрическое оборудование.

Первый случай можно отнести к запасным вариантам в случае отсутствия электроэнергии или выходе из строя автоматики. Стандартная автоматическая модель предусматривает использование двигателя переменного тока на 220 В. Дополнительно устройство оснащено следующими механизмами:

  • червячный редуктор с добавлением специальных конических шестеренок, которые поддерживают работу принудительной блокировки от потенциального внешнего поворота;
  • системой непосредственной передачи импульса двигателя к подвижным створкам на базе шестеренчатых, ременных или цепных механизмов.
Читайте также:  Приводы подач токарных станков с чпу

В зависимости от технических особенностей ворот применяются специальные модели приводов, которые поддерживают разные виды функционирования основного механизма.

Основные виды приводов для секционных ворот

Электропривод для секционных ворот обеспечивает удобство при использовании системы, эффективную защиту гаража от посторонних. Сегодня для установки предусмотрено несколько основных видов конструкций. Линейные компоненты для ворот фиксируются стационарно в одном положении и поддерживают сдвижение подвижного кронштейна согласно прямой линии непосредственно внутри механической части изделия.

Телескопические модели включают в себя несколько специальных секционных элементов, которые обеспечиваются внутренними ползунами и поддерживают раздвижение секций для дальнейшего перемещения финишного держателя. Рычажные системы предполагают наличие блоков с производительными рычагами. Гидравлическое устройство применяется для тяжелых конструкций промышленных гаражей и массой створок более 900 кг при ширине около 4,5 метров. В зависимости от условий эксплуатации применяются другие приводы, которые поддерживают стабильную работу оборудования.

Важно! При монтаже привод максимально прочно фиксируется к направляющей системе, которая также плотно закрепляется на фундаменте. Чтобы исключить перекос подвижного механизма, рекомендуется применять углубление фундамента на глубину промерзания грунта зимой. Такая особенность применяется для максимально стабильной и безопасной работы всей системы.

Цепной привод

Цепной привод применяется для использования в помещениях с повышенной влажностью или невозможностью подведения электрической сети. Стандартная механическая часть включает в себя восьмиметровую цепь, устойчивые стопорные кольца, кронштейн и болты. Монтаж ручного цепного агрегата обеспечивается непосредственно в зоне расположения вала. В основе устройства использован оцинкованный металл. Механизм применяется для закрытия и открытия секционных ворот в помещениях. Цепная установка подходит только для небольших конструкций, которые отличаются небольшой массой.

Потолочный привод

В основе принципа работы секционных ворот с электрическим приводом принцип работы секционных ворот заложена автоматическая система, которая для обеспечения защиты от непреднамеренного открытия оснащена продвинутым механизмом безопасности. Стопорный диск поддерживает блокировку устройства при возникновении внештатной ситуации. Монтаж оборудования предусматривает фиксацию к потолку всего в паре метров от самого гаражного проема. Перемещение обеспечивает специальный трос, который крепится при помощи тягового рычага непосредственно в верхней части прочного секционного полотна. Конструкция применяется в частных гаражах, на промышленных объектах, логистических центрах.

Навальный привод отличается повышенной мощностью в сравнении с другими устройствами, подходит для стабильной и интенсивной работы, применяется для перекрытия широких гаражных проемов. В основе принципа действия заложено использование мотора на одной из позиций торсионного вала с внедрением силового метода воздействия, что приводит его в движение для последующего открытия конструкции. Автоматическое устройство дополнительно комплектуется цепным устройством повышенной производительности, которое может внедряться в случае отключения электроэнергии.

Вальный привод

Вальный привод для секционных ворот применяется для перекрытия гаражных проемов в частных жилых помещениях, промышленных объектах. Механизм отличается производительностью, высокой мощностью, возможностью работать при интенсивных нагрузках. Вальный агрегат подходит для функционирования с нестандартными по габаритам проемами, в которых невозможно установить классическое потолочное устройство. В зависимости от габаритов ворот система демонстрирует эффективную работу с конструкциями до 40 м2.

Обогрев для привода

Устройство для обогрева электрических приводов используется для эксплуатации техники при низких температурах. Монтаж обогревателя осуществляется на моторном корпусе редуктора привода. Предусмотрена возможность автоматического включения при температуре ниже -10оС. Выгодными особенностями техники стал небольшой вес, подключение к любому доступному электроприводу.

Обогрев привода для секционных ворот может предусматривать использование цельной системы, которая включает в себя гибкий ленточный нагревательный элемент, термостат. В основе нагревательного элемента обеспечивается подключение к сети 220 В, простоту при установке обеспечивают уровни натяжения пружин. Температурный диапазон ленты составляет -60-50оС. Предусмотрена возможность комплектации ворот с откатными приводами.

Термостат применяется для обогревательного элемента, обеспечивает возможность регулировки температуры, при которой поддерживается включение с предельной мощностью до 100 Вт для каждого канала.

Важно! В случае понижения температуры воздуха термостат поддерживает передачу сигнала к обогревателю. Механизм работает до того момента, пока температура окружающей среды не повысится.

Для удобства в работе применяется специальная клавиша проверки статуса термостата. Дополнительно внедряется светодиод-индикатор, который указывает на статус включения или выключения. Некоторые модели оснащаются дополнительным индикатором, указывающим на неисправность. Диапазон запуска термостата определяется вручную при установке и регулировке оборудования. Обогрев позволяет исключить промерзание механизма привода, сохранить стабильную работу ворот даже в условиях сильных морозов. Техника работает при высоких эксплуатационных нагрузках, не влияет на качество работы основного механизма.

Источник

Потолочный привод для подвижных дверей

Владельцы патента RU 2439269:

Изобретение относится к потолочному приводу с направляющей для подвижных секционных или откидных дверей. Потолочный привод для подвижных секционных или откидных дверей, содержащий направляющую (11) и блок (12) двигателя, установленный на конце направляющей (11) для каретки (17), тянущей дверь, и имеющий приводную ось (14), соединенную с расположенным в направляющей механизмом, для передачи движения каретке, причем между направляющей (11) и блоком (12) двигателя имеются соединительные средства (26-29, 30-33) для крепления блока двигателя к направляющей путем поворота блока (12) двигателя вручную вокруг приводной оси (14), отличающийся тем, что указанные соединительные средства содержат скобу (13), соединенную с направляющей (11) и снабженную отходящими от нее соединительными лапками (26-29), расположенными в плоскости, проходящей поперек приводной оси (14), и предназначенными для введения в соответствующие гнезда (30-33) в блоке (12) двигателя при повороте последнего вокруг приводной оси из положения, в котором он расположен под углом к направляющей, в положение, в котором он выровнен относительно направляющей (11). Техническим результатом является уменьшение времени и сил при установке потолочного привода. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Настоящее изобретение относится к потолочному приводу с направляющей для подвижных секционных или откидных дверей.

Известны потолочные приводы, состоящие из блока двигателя и направляющей, содержащей механизм перемещения, соединяемый с передвигаемой дверью. Как правило, установка таких приводов является трудоемкой и тяжелой ручной работой, связанной с креплением блока двигателя к направляющей, подъемом полученного узла к потолку и креплением его на потолке болтами. Кроме того, из-за невозможности быстрого демонтажа привода с потолка затрудняется его техническое обслуживание при эксплуатации. Также существует опасность повредить во время монтажа привода внутренние элементы блока двигателя, особенно электронные платы управления, поскольку блок двигателя часто приходится открывать для его привинчивания к потолку.

Основной целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков путем создания потолочного привода, установка которого требует меньше времени и сил.

В соответствии с этой целью предложен потолочный привод для подвижных дверей, содержащий блок двигателя, расположенный на конце направляющей для скольжения каретки, которая должна тянуть дверь. Блок двигателя имеет приводную ось, соединенную с расположенным в направляющей механизмом, для передачи движения каретке. Потолочный привод отличается тем, что между направляющей и блоком двигателя имеются соединительные средства для соединения блока двигателя с направляющей, которые осуществляют указанное соединение при повороте блока двигателя вручную вокруг приводной оси.

Сущность и преимущества изобретения поясняются посредством описания чертежей, на которых представлен возможный вариант осуществления изобретения. На чертежах

фиг.1 изображает в аксонометрии в разобранном виде часть привода, выполненного согласно изобретению;

фиг.2 схематично изображает в аксонометрии частично смонтированную направляющую привода, показанного на фиг.1;

фиг.3 изображает в плане начальную операцию соединения блока двигателя привода, показанного на фиг.1;

фиг.4 изображает в плане блок двигателя привода, показанного на фиг.1, в соединенном положении;

фиг.5 схематично изображает сбоку предлагаемый привод, установленный в рабочее положение.

Потолочный привод 10, показанный на фиг.1, согласно изобретению содержит направляющую 11, блок 12 двигателя и крепежную скобу 13. Блок двигателя содержит приводную ось для передачи движения на направляющую. В данном варианте осуществления изобретения от блока 12 двигателя отходит приводной вал 14, предназначенный для вставки в соответствующий соединительный элемент 15, служащий для передачи движения механизму перемещения, расположенному внутри направляющей. Специалистам очевидно, что расположенный внутри направляющей механизм перемещения может быть любого известного типа. Например, в направляющей может находиться каретка 17 и цепная передача 16, цепь которой перемещается звездочкой 15, соединенной с валом 14. На противоположном конце направляющей установлен соответствующий шкив (не показан) для цепи.

Скоба 13, выполненная из вырезанного и согнутого металлического листа, содержит расположенные на конце направляющей крепежные средства, которые предпочтительно включают два болта 18 и U-образную соединительную часть 19, захватывающую направляющую. Чтобы облегчить позиционирование скобы и направляющей относительно друг друга, между ними могут быть предусмотрены позиционирующие элементы, например представляющие собой фасонный зуб 20, выступающий относительно направляющей на ее конце и входящий в гнездо 21 соответствующей формы, вырезанное в скобе. Скоба предпочтительно имеет в плане форму буквы Н, у которой две ножки расположены поперек направляющей, а центральная соединительная перемычка расположена на верхней поверхности направляющей.

От скобы 13 в боковом направлении отходят лапки 22, 23 для ее крепления к потолку с помощью соответствующих болтов 24, 25 (которые, например, вставляются в резьбовые анкеры (не показаны)). Крепежные лапки 22, 23 предпочтительно отходят вбок от той части скобы, которая привинчивается к направляющей, чтобы не допустить большого изгибающего момента, действующего на скобу. Для крепления к потолку могут использоваться также распорные стержни (не показаны). Для крепления распорных стержней лапки 22, 23 или дополнительные лапки (не показаны) могут быть отогнуты вертикально.

Между скобой и блоком двигателя имеются соединительные средства для их соединения друг с другом путем поворота блока двигателя вокруг приводной оси.

В частности, скоба имеет четыре соединительные лапки 26, 27, 28, 29, расположенные в плоскости, проходящей поперек приводной оси, для вставки в четыре соответствующих гнезда 30, 31, 32, 33, расположенных на верхней поверхности блока двигателя, путем поворота вокруг вала 14, как будет описано ниже.

На фиг.2 показана скоба, соединенная с направляющей. Соединительные лапки расположены на концах U-образных частей скобы так, что они доходят до соединенной с блоком двигателя плоскости направляющей.

Первая операция сборки привода включает установку скобы на направляющей (это удобнее делать на полу); для этого привод держат со стороны, противоположной той, где будет установлен блок двигателя. Затем с помощью болтов 24, 25 узел, состоящий из скобы и направляющей, крепят к потолку. Другой конец направляющей будет закреплен над дверью, которая должна двигаться с помощью подходящих известных средств 35. Каретку 17 соединяют с дверью 36 известным способом. Специалистам понятно, что дверь может быть различного типа, например откидной или секционной.

После соединения направляющей со скобой достаточно поднести блок двигателя к направляющей и вставить его вал в отверстие в направляющей, как показано на фиг.3, а затем повернуть вал из положения, в котором двигатель расположен под углом к оси направляющей, в рабочее положение, в котором он расположен параллельно направляющей, и полностью ввести лапки 26, 27, 28, 29 в гнезда 30, 31, 32, 33, как показано на фиг.4. Эти гнезда имеют сбоку соответствующие надрезы для введения лапок. После поворота блока двигателя в рабочее положение, показанное на фиг.4, можно через отверстие, выполненное в одной из соединительных лапок, пропустить стопорную шпильку 37 и вставить ее в соответствующее отверстие 38 в блоке двигателя, чтобы не допустить обратного поворота с разъединением собранного узла. В заключение можно выполнить электрический проводной монтаж.

На фиг.5 схематично показан привод, окончательно установленный на потолке и соединенный с откидной дверью (которая слегка открыта).

Из приведенного описания очевидно, что поставленные цели изобретения достигнуты с помощью потолочного привода, который легко монтировать. Во время закрепления блока двигателя, который очень тяжелый, его можно удобно держать двумя руками, поскольку эта операция не требует каких-либо инструментов. Благодаря тому, что блок двигателя не нужно открывать для закрепления на направляющей и на потолке, можно избежать возможных внутренних поломок, которые случаются при установке известных приводов. Кроме того, потребность в использовании инструментов сведена к минимуму, и облегчается будущее обслуживание; блок двигателя можно легко снять, заменить и отремонтировать.

Данное описание варианта осуществления изобретения представлено в качестве примера и не ограничивает его объем, определенный формулой изобретения. Например, кроме электродвигателя блок двигателя может содержать необходимые электронные устройства (например, в дополнение к блоку управления, систему дистанционного радиоуправления). Звездочка направляющего механизма может быть снабжена выступающим валом для соединения с приводным посадочным местом в блоке двигателя, но не наоборот.

1. Потолочный привод для подвижных секционных или откидных дверей, содержащий направляющую (11) и блок (12) двигателя, установленный на конце направляющей (11) для каретки (17), тянущей дверь, и имеющий приводную ось (14), соединенную с расположенным в направляющей механизмом, для передачи движения каретке, причем между направляющей (11) и блоком (12) двигателя имеются соединительные средства (26-29, 30-33) для крепления блока двигателя к направляющей путем поворота блока (12) двигателя вручную вокруг приводной оси (14), отличающийся тем, что указанные соединительные средства содержат скобу (13), соединенную с направляющей (11) и снабженную отходящими от нее соединительными лапками (26-29), расположенными в плоскости, проходящей поперек приводной оси (14), и предназначенными для введения в соответствующие гнезда (30-33) в блоке (12) двигателя при повороте последнего вокруг приводной оси из положения, в котором он расположен под углом к направляющей, в положение, в котором он выровнен относительно направляющей (11).

2. Привод по п.1, отличающийся тем, что скоба (13) также имеет лапки (22, 23) для ее крепления к потолку вместе с направляющей.

3. Привод по п.1, отличающийся тем, что скоба (13) имеет форму, позволяющую ей захватывать направляющую (11) со стороны, противоположной блоку (12) двигателя.

4. Привод по п.1, отличающийся тем, что скоба (13) в плане имеет форму буквы Н, две ножки которой с соединительными лапками (26-29) расположены поперек направляющей (11) и центральная соединительная перемычка которой расположена на верхней поверхности направляющей.

5. Привод по п.1, отличающийся тем, что скоба (13) привинчена к концу направляющей (11).

6. Привод по п.1, отличающийся тем, что между скобой (13) и направляющей (11) имеются позиционирующие элементы для их позиционирования относительно друг друга.

7. Привод по п.6, отличающийся тем, что позиционирующие элементы содержат фасонный зуб (20), выступающий относительно направляющей (11) и входящий в имеющее соответствующую форму гнездо (21), вырезанное в скобе (13).

8. Привод по п.1, отличающийся тем, что между скобой (13) и блоком (12) двигателя может вставляться шпилька (37) для предотвращения их разъединения.

9. Привод по п.1, отличающийся тем, что скоба (13) выполнена из вырезанного и согнутого металлического листа.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис