Что такое системы приводов летательных аппаратов

160603 Системы приводов летательных аппаратов. Государственный образовательный стандарт

Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию УТВЕРЖДАЮ Заместитель Председателя Госкомвуза России ____________В.Д.Шадриков «16 » марта 1995г. ГОСУДАРСТВЕННЫИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫИ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТРЕБОВАНИЯ к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 131800 — Системы приводов летательных аппаратов Действуют в качестве временных Требований до введения в действие Стандарта с 1999 г. Москва 1995 . — 2 — 1. Общая характеристика специальности 131800 — Системы при- водов летательных аппаратов 1.1. Специальность утверждена приказом Государственного ко- митета Российской Федерации по высшему образованию от 5 марта 1994 г. N 180. 1.2. Квалификация выпускника — инженер. Нормативная длительность обучения при очной форме обу- чения — не менее 5 лет. 1.3. Характеристика сферы профессиональной деятельности ин- женера. 1.3.1. Место специальности в области науки и техники Специальность 131800 — Системы приводов летательных аппара- тов — область науки и техники, которая включает в себя совокуп- ность средств, способов и методов решения комплексных задач, свя- занных с исследованием, проектированием, изготовлением и испыта- нием исполнительных механизмов и автоматизированных приводов сис- тем управления летательных аппратов различного назначения. 1.3.2. Объекты профессиональной деятельности Объектами профессиональной деятельности по специальности 131800 — Системы приводов летательных аппаратов — являются систе- мы приводов летательных аппаратов (самолетов, вертолетов, ракет, торпед, космических и других аппаратов, способных устойчиво пере- мещаться в пространстве), системы и процессы проектирования, конструирования, производства, испытания и исследования приводов, их агрегатов и элементов. 1.3.3. Виды профессиональной деятельности Инженер по специальности 131800 — Системы приводов летатель- ных аппаратов — в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять следующие виды профессиональной дея- тельности: научно-исследовательскую; проектно-конструкторскую; производственно-управленческую; производственно-технологическую. . — 3 — 2. Требования к уровню подготовки лиц, успешно завершивших обучение по программе инженера по специальности 131800 — Системы приводов летательных аппаратов 2.1. Общие требования к образованности инженера Инженер отвечает следующим требованиям: — знаком с основными учениями в области гуманитарных и соци- ально-экономических наук, способен научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, умеет использовать методы этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности; — знает основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, об- ществу, окружающей среде, умеет учитывать их при разработке эко- логических и социальных проектов; — имеет целостное представление о процессах и явлениях, про- исходящих в неживой и живой природе, понимает возможности совре- менных научных методов познания природы и владеет ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественнонаучное содер- жание и возникающих при выполнении профессиональных функций; — способен продолжить обучение и вести профессиональную дея- тельность в иноязычной среде (требование рассчитано на реализацию в полном объеме через 10 лет); — имеет представление о здоровом образе жизни, владеет уме- нием и навыками физического самосовершенствования; — владеет культурой мышления, знает его общие законы, спосо- бен в письменной и устной речи правильно (логично) оформить его результаты; — умеет на научной основе организовать свой труд, владеет компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирова- ния) информации, применяемыми в сфере его профессиональной дея- тельности; — владеет знаниями основ производственных отношений и прин- ципами управления с учетом технических, финансовых и человеческих факторов; . — 4 — — умеет использовать методы решения задач на определение оптимальных соотношений параметров различных технических систем; — способен в условиях развития науки и изменяющейся соци- альной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, умеет приобретать новые знания, используя совре- менные информационные образовательные технологии; — понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видит их взаимосвязь в целостной систе- ме знаний; — способен к проектной деятельности в профессиональной сфере на основе системного подхода, умеет строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ; — способен поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, умеет использовать для их решения методы изученных им наук; — готов к кооперации с коллегами и работе в коллективе, зна- ком с методами управления, умеет организовать работу исполните- лей, находить и принимать управленческие решения в условиях раз- личных мнений; — методически и психологически готов к изменению вида и ха- рактера своей профессиональной деятельности, работе над междис- циплинарными проектами; — знает и выполняет требования законодательства, современно- го дизайна, менеджмента и маркетинга; — владеет современными средствами, приемами и источниками научно-технической информации. 2.2. Требования к знаниям и умениям по дисциплинам 2.2.1. Требования по общим гуманитарным и социально-экономи- ческим дисциплинам Требования к знаниям и умениям выпускников соответствуют Требованиям (Федеральный компонент) к обязательному минимуму со- держания и уровню подготовки выпускника высшей школы по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины», ут- вержденным Государственным комитетом Российской Федерации по выс- шему образованию 18 августа 1993 года. . — 5 — 2.2.2. Требования по математичееким и общим естественнонауч- ным дисциплинам Инженер должен: в области математики и информатики: иметь представление: — о математике как особом способе познания мира, общности ее понятий и представлений; — о математическом моделировании; — об информации, методах ее хранения, обработки и передачи; знать и уметь использовать: — основные понятия и методы математического анализа, анали- тической геометрии, линейной алгебры, теории функций комплексного переменного, операционного исчисления, теории вероятностей и ма- тематической статистики, дискретной математики и математической логики; — математические модели систем и процессов в естествознании и технике, включая вероятностные модели для конкретных процессов, и проводить необходимые расчеты в рамках построенной модели; иметь опыт: — исследования моделей с учетом их иерархической структуры и оценки пределов применимости полученных результатов; — использования основных приемов обработки экспериментальных данных; — аналитического и численного решения алгебраических уравне- ний; — исследования, аналитического и численного решения обыкно- венных дифференциальных уравнений; — аналитического и численного решения основных уравнений ма- тематической физики; — программирования и использования возможностей вычислитель- ной техники и программного обеспечения; — использования методов оптимизации при решении инженерных задач; . — 6 — — программирования и использования средств вычислительной техники, прикладного и системного программного обеспечения для исследования систем, моделирования, автоматизированной обработки данных, подготовки и редактирования документов; в области физики, теоретической механики, экологии: иметь представление: — о Вселенной в целом как физическом объекте и ее эволюции; — о фундаментальном единстве естественных наук, незавершен- ности естествознания и возможности его дальнейшего развития; — о дискретности и непрерывности в природе; — о соотношении порядка и беспорядка в природе, упорядочен- ности строения объектов, переходах в неупорядоченное состояние и наоборот; — о динамических и статистических закономерностях в природе; — о вероятности как объективной характеристике природных систем; — об измерениях и их специфичности в различных разделах ес- тествознания; — о фундаментальных константах естествознания; — о принципах симметрии и законах сохранения; — о соотношениях эмпирического и теоретического в познании; — о состояниях в природе и их изменениях со временем; — об индивидуальном и коллективном поведении объектов в при- роде; — о времени в естествознании; — об особенностях биологической формы организации материи, принципах воспроизводства и развития живых систем; — о биосфере и направлении ее эволюции; — о целостности и гомеостазе живых систем; — о взаимодействии организма и среды, сообществе организмов, экосистемах; — об экологических принципах охраны природы и рациональном природопользовании, перспективах создания не разрушающих природу технологий; — о новейших открытиях естествознания, перспективах их ис- пользования для построения технических устройств; . — 7 — — о физическом моделировании; — о последствиях своей профессиональной деятельности с точки зрения единства биосферы и биосоциальной природы человека; знать и уметь использовать: — основные понятия, законы и модели механики, электричества и магнетизма, колебаний и волн, квантовой физики, статистической физики и термодинамики, физических основ электроники, термодина- мики, коррозии металлов и способы защиты от нее; — методы теоретического и экспериментального исследования в физике, теоретической механике, термодинамике; — численные порядки величин, характерных для различных раз- делов естествознания. 2.2.3. Требования по общепрофессиональным дисциплинам Инженер должен: иметь представление: — о методах качественного и количественного анализа особо опасных, опасных и вредных антропогенных факторов; — об основах обеспечения безопасности жизнедеятельности в промышленности и защиты населения при чрезвычайных ситуациях мир- ного и военного времени; правовых и социально-экономических ас- пектах безопасности жизнедеятельности; — о научной и организационной основах мер ликвидации пос- ледствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвы- чайных ситуаций; — об устройстве основных частей летательных аппаратов; — о специальном оборудовании летательных аппаратов; — о научно-теоретических и методических основах стандартиза- ции; — об основных стандартах в области взаимозаменяемости, сер- тификации и управления качеством промышленной продукции; об осно- вах метрологического обеспечения; — о методах и средствах измерений, применяемых для контроля качества изделий авиационной техники; . — 8 — — об экономических основах производства и ресурсах предприя- тий; — о принципах и методах менеджмента исследований и разрабо- ток; знать и уметь использовать: — стандарты и правила построения и чтения чертежей и схем; — основные понятия, законы, методы механики деформируемого твердого тела, механики жидкости и газа; — основы расчета на прочность и жесткость; — основы технологии и методы обработки материалов; — основы конструирования машин и механизмов; — методы структурного, кинематического, динамического и си- лового анализа и синтеза механизмов по заданным свойствам; — методы обеспечения взаимозаменяемости деталей и узлов ма- шин и механизмов; — методы и средства контроля механических соединений; — методы конструирования и расчета деталей машин и механиз- мов с учетом условий производственной технологии и эксплуатации; — численные методы решения задач теории устойчивости систем управления ; — строение и свойства металлических и неметаллических компо- зиционных материалов, их поведение в различных условиях внешних воздействий; — существующие стандарты и другие нормативные документы, связанные с взаимозаменяемостью, средствами измерений и сертифи- кацией в процессе разработки и производства изделий авиационной техники; — технологию и методы принятия управленческих решений; — методику проведения маркетинговых исследований; — содержание и методы анализа научной и производственно-хо- зяйственной деятельности предприятий; — методы и способы обеспечения безопасности жизнедеятельнос- ти в аэрокосмической промышленности при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; — технические средства обеспечения безопасности при работе с электро-, пневмо-, гидроустановками; — методы расчета электрических и магнитных цепей; . — 9 — — методику построения элементов и устройств дискретной и аналоговой электронной техники; иметь опыт: — исполнения и чтения машиностроительных чертежей; — структурного, кинематического, динамического и силового анализа и синтеза механизмов; — расчета деталей машин и механизмов; — построения изображений технических изделий, оформления чертежей и составления спецификаций; — использования прикладных программ по моделированию и рас- чету конструкций приводов систем управления ЛА; — создания физических и математических моделей приводов и исполнительных устройств систем управления ЛА и исследования их устойчивости и точности; — расчета и разработки аналоговых, дискретных и микропроцес- сорных устройств следящих приводов; — экспериментальных исследований приводов и исполнительных устройств систем управления ЛА; 2.2.4. Требования по специальным дисциплинам Инженер должен: знать: — историю развития авиационной и космической техники; — историю, состояние и перспективы развития систем приводов летательеых аппаратов; — методику планирования и выполнения теоретических и экспе- риментальных исследований на базе компьютеризированных методов и средств получения информации от датчиков, ее обработки и докумен- тирования; — методику разработки технических заданий на новые приводы с технико-экономическим обоснованием принимаемых решений, с учетом уровня механизации и автоматизации производства и охраны труда; — понятие базовых элементов электро-, гидро-, пневмосистем, методы расчета и испытаний электро-, гидро-, пневмосистем; — рациональные области применения электро-, гидро-, пневмо- приводов; . — 10 — уметь использовать: — методики расчета технических характеристик автоматизиро- ванных приводов конкретного назначения на основе специальных зна- ний в рамках выбранной специализации; — методики расчета статических и динамических характеристик силовых систем управления ЛА, источников энергопитания приводов; — экономико-математические методы и вычислительную технику при выполнении инженерно-экономических расчетов и в процессе уп- равления производством; иметь опыт: — проектирования технологической оснастки для производства и испытаний приводов ЛА; — коррекции динамических характеристик приводов, определения динамической точности цифровых следящих приводов; определения влияния нелинейностей на устойчивость и автоколебания следящих приводов; — проведения испытаний статических и динамических характе- ристик систем управления (в том числе с применением вычислитель- ной техники); — выполнения расчетов технических характеристик исполнитель- ных мехинизмов, приводов и их подсистем и элементов. Дополнительные требования к специальной подготовке иженера определяются высшим учебным заведением с учетом особенностей его специализации. . — 11 — 3. Минимум содержания образовательной программы подготовки инженера по специальности 131800 — Системы приводов лета- тельных аппаратов њњњњњњљњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњљњњњњњњњњњњњњ Индекс‹ Найменование дисциплин ‹Всего часов ‹ и их основные разделы ‹ њњњњњњќњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњќњњњњњњњњњњњњ 1 ‹ 2 ‹ 3 њњњњњњ™њњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњ™њњњњњњњњњњњњ ГСЭ.00 Общие гуманитарные и социально-экономические 1800 дисциплины Перечень дисциплин и их основное содержание соответствуют Требованиям (Федеральный компо- нент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника высшей школы по циклу «Общие гуманитарные и социально-эконо- мические дисциплины», утвержденным Государс- твенным комитетом Российской Федерации по высшему образованию 18 августа 1993 года. ЕН.00 Математические и общие естественнонаучные дисциплины 2050 ЕН.01 Математика: 900 алгебра: основные алгебраические структу- ры,векторные пространства и линейные отобра- жения, булева алгебра; геометрия: аналитическая геометрия, многомер- ная евклидова геометрия, дифференциальная ге- ометрия кривых и поверхностей, элементы топо- логии; дискретная математика: логические исчисления, графы, теория алгоритмов,языки и граммати- ки,автоматы, комбинаторика; математический анализ: дифференциальное и ин- тегральное исчисления, элементы теории функ- — 12 — њњњњњњљњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњљњњњњњњњњњњњњ 1 ‹ 2 ‹ 3 њњњњњњ™њњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњ™њњњњњњњњњњњњ ций и функционального анализа, теория функций комплексного переменного, дифференциальные уравнения; вероятность и статистика: элементарная теория вероятностей, математические основы теории вероятностей, модели случайных процессов, проверка гипотез, принцип максимального прав- доподобия, статистические методы обработки экспериментальных данных. ЕН.02 Информатика: 260 понятие информации; общая характеристика про- цессов сбора, передачи, обработки и накопле- ния информации; технические и программные средства реализации информационных процес- сов,архитектура ЭВМ; операционные системы, системы программирования, прикладные програм- мы,прикладные программы для персональных ЭВМ, алгоритмизация и программирование; языки программирования высокого уровня; базы дан- ных; программное обеспечение и технология программирования; компьютерная графика. ЕН.03 Физика: 400 физические основы механики: понятие состояния в классической механике,уравнения движения, законы сохранения, основы релятивистской ме- ханики, принцип относительности в механике, кинематика и динамика твердого тела, жидкос- тей и газов; электричество и магнетизм: электростатика и магнетостатика в вакууме и веществе, уравне- ние Максвелла в интегральной и дифференциаль- ной форме, материальные уравнения, квазиста- ционарные токи, принцип относительности в электродинамике; — 13 — њњњњњњљњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњљњњњњњњњњњњњњ 1 ‹ 2 ‹ 3 њњњњњњ™њњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњ™њњњњњњњњњњњњ физика колебаний и волн: гармонический и не- гармонический осциллятор, физический смысл спектрального разложения, кинематика волновых процессов, нормальные моды, интерференция и дифракция волн, элементы Фурье-оптики; квантовая физика: корпускулярно-волновой дуа- лизм, принцип неопределенности, квантовые состояния, принцип суперпозиции, квантовые уравнения движения, операторы физических ве- личин, энергетический спектр атомов и моле- кул, природа химической связи; статистическая физика и термодинамика: три начала термодинамики, термодинамические функ- ции состояния, фазовые равновесия и фазовые превращения, элементы неравновесной термоди- намики, классическая и квантовая статистики, кинематические явления, системы заряженных частиц, конденсированное состояние. ЕН.04 Теоретическая механика: 220 статика; кинематика; кинематика точки, част- ные и общий случаи движения точки и твердого тела; динамика: дифференциальные уравнения движения материальной точки, общие теоремы динамики, элементы аналитической механики, устойчивость равновесия, теория удара. ЕН.05 Экология: 70 биосфера и человек, глобальные проблемы окру- жающей среды; экологические принципы рацио- нального использования природных ресурсов и охраны природы; основы экономики природополь- зования; экозащитная техника и технологии; — 14 — њњњњњњљњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњљњњњњњњњњњњњњ 1 ‹ 2 ‹ 3 њњњњњњ™њњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњ™њњњњњњњњњњњњ основы экологического права, профессиональная ответственность; международное сотрудничество в области окружающей среды. ЕН.07 Дисциплины и курсы по выбору студента, уста- навливаемые вузом (факультетом) 200 ОПД.00 Общепрофессиональные дисциплины 2110 ОПД.01 Начертательная геометрия, инженерная графика: 180 начертательная геометрия: методы проецирова- ния; позиционные, метрические задачи; способы преобразования чертежей; поверхности сложной формы; пересечения в аксонометрии; черчение: техника черчения и геометрические построения; ГОСТы, ЕСТ; машиностроительные чертежи; технический рисунок; машинная графика: методы и средства машинной графики; пакеты прикладных программ для пост- роения чертежей; параметризованный чертеж. ОПД.02 Техническая механика: 300 сопротивление материалов: основные гипотезы, напряженное и деформированное состояние, рас- четные схемы, виды и принципы инженерных рас- четов, растяжение-сжатие, чистый сдвиг, кру- чение, изгиб, теория прочности, устойчивость; теория механизмов и машин: структурный, кине- матический, динамический и силовой анализ ме- ханизмов, синтез механизмов по заданным структурным, кинематическим и динамическим свойствам; детали механизмов и машин: основы конструирования и расчета деталей, соединение — 15 — њњњњњњљњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњљњњњњњњњњњњњњ 1 ‹ 2 ‹ 3 њњњњњњ™њњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњ™њњњњњњњњњњњњ деталей машин и механизмов, передаточные ме- ханизмы, основы их расчета и конструирования с учетом условий производственной технологии и эксплуатации. ОПД.03 Материаловедение и технология обработки мате- риалов: 100 строение металлических, неметаллических и композиционных материалов, поведение материа- лов в различных условиях воздействия внешней среды, методы обработки материалов, защитные покрытия, методы контроля качества материа- лов, технология обработки материалов, обору- дование, инструменты. ОПД.04 Электротехника и электромеханика: 270 основы теории цепей постоянного и переменного тока; электромагнитные процессы, преобразова- ние энергии магнитного потока в механическую энергию, электродвигатели; электромагнитные реле и преобразователи; принципы и средства преобразования электрической энергии в меха- ническую, электродвигатели, электромагнитные реле и преобразователи; схемы энергопитания, элементы электросистем. ОПД.05 Теория следящих систем: 120 место и роль следящих систем в системах авто- матического управления ЛА, методы исследова- ния следящих систем (линейных, нелинейных, дискретных); элементная база систем управле- ния; математические модели систем управления, структурные преобразования, логарифмические частотные характеристики, временные характе- ристики систем управления. . — 16 — њњњњњњљњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњљњњњњњњњњњњњњ 1 ‹ 2 ‹ 3 њњњњњњ™њњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњ™њњњњњњњњњњњњ ОПД.06 Аэродинамика, динамика полета, конструкция летательных аппаратов: 170 атмосфера и ее строение, обтекание тела пото- ком, подъемная сила, сила лобового сопротив- ления; управление летательным аппаратом; типы летательных аппаратов; типы органов управле- ния ЛА, аэродинамические характеристики орга- нов управления ЛА, шарнирные моменты. ОПД.07 Аналоговые, дискретные и микропроцессорные устройства: 270 основные этапы развития электроники; понятия информационного и энергетического каналов, общие сведения о полупроводниковых приборах, структуры и модели транзисторов, простейшие структуры; операционный усилитель, типы уси- лителей, импульсные элементы, методы модуля- ции; активные фильтры; вторичные источники питания, элементы и устройства дискретной техники. ОПД.08 Оснащение летательных аппратов: 180 специальное оборудование летательных аппара- тов; прицельно-навигационные системы;системы транспортировки и отделения грузов; эффектив- ность применения летательных аппратов для конкретных задач. ОПД.09 Прикладная механика жидкости и газа: 120 основные понятия гидростатики, термодинамики, газодинамики, теплопередачи; термодинамичес- кие процессы, теория течения жидкостей и га- зов по каналам постоянного и переменного се- чения; понятие базовых элементов гидро-пнев- мосистем; методы расчета и испытаний гид- ро-пневмосистем. . — 17 — њњњњњњљњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњљњњњњњњњњњњњњ 1 ‹ 2 ‹ 3 њњњњњњ™њњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњ™њњњњњњњњњњњњ ОПД.10 Безопасность жизнедеятельности: 100 безопасность труда как составная часть антро- погенной экологии; человек — основной объект в системе обеспечения безопасности жизнедея- тельности; среда обитания человека; условия его обитания в производственной среде, опас- ные, вредные и поражающие факторы, их класси- фикация и характеристика; принципы классифи- кации и возникновения черезвычайных ситуаций; организация и проведение защитных мер при че- резвычайных ситуациях; социально-экономичес- кая оценка последствий черезвычайных ситуа- ций; методы и средства обеспечения безопас- ности жизнедеятельности в черезвычайных ситу- ациях; основы обеспечения безопасности техно- логических процессов; правовые и социаль- но-экономические аспекты обеспечения безопас- ности жизнедеятельности в черезвычайных ситу- ациях в аэрокосмической промышленности; осно- вы управления обеспечением безопасности жиз- недеятельности; международное сотрудничество в данной области. ОПД.11 Метрология, стандартизация, сертификация: 100 система предпочтительных чисел; параметричес- кие ряды; унификация; агрегатирование; стан- дартизация; система нормирования различных соединений изделий авиационной техники; ос- новные средства измерений различных парамет- ров изделий авиационной техники; методики вы- полнения измерений; методы обработки и анали- за результатов измерений и оценки их погреш- ности; анализ источников погрешностей измере- ний; методы и средства исключения или умень- . — 18 — њњњњњњљњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњљњњњњњњњњњњњњ 1 ‹ 2 ‹ 3 њњњњњњ™њњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњ™њњњњњњњњњњњњ шения их; нормоконтроль и метрологическая экспертиза конструкторско-технологической до- кументации; основные положения системы серти- фикации ГОСТ; схемы сертификации; методика сертификации продукции и производства. ОПД.12 Экономика и организация промышленности: 100 основные понятия о предприятии и предпринима- тельской деятельности; ресурсы предприятия; производственные процессы создания изделий авиационной и ракетно-космической техники, способы его организации; принципы и методы менеджмента, управление кадрами; технология и методы принятия управленческих решений; пла- нирование НИОКР, расчет основных технико-эко- номических показателей деятельности предприя- тия; технико- экономический анализ инженерных решений; основны маркетинга, методы изучения спроса, управление закупками и сбытом продук- ции; юридические основы деятельности предпри- ятия, финансовые отношения, налогообложение, внешнеэкономическая деятельность. ОПД.13 Дисциплины и курсы по выбору студента, уста- навливаемые вузом (факультетом) 100 СД.00 Специальные дисциплины не менее 1852 СД.01 Введение в авиационную и ракетно-космическую технику: 60 история развития авиации и космонавтики, мес- то приводов и исполнительных механизмов в — 19 — њњњњњњљњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњљњњњњњњњњњњњњ 1 ‹ 2 ‹ 3 њњњњњњ™њњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњ™њњњњњњњњњњњњ системе оборудования летательных аппаратов, история,современное состояние и перспективы развития систем приводов летательных аппара- тов, содержание специальности и смежных от- раслей науки и техники. СД.02 Методы и средства автоматического проектиро- вания приводов: 190 состав ТЗ на проектирование привода, критерии и алгоритмы оптимального проектирования при- водных систем; роль моделирования в процессе проектирования, алгоритмы иммитационного мо- делирования; программное обеспечение парамет- рической идентификации математических моде- лей, программные реализации параметрической оптимизации. СД.03 Спецтехнология: 220 технологические особенности производства и испытаний следящих приводов систем управле- ния, особенности требований по обеспечению точности и надежности; технологические основы конструирования, гибкие автоматизированные производства, методы обработки, методы обра- ботки и изготовления элементов привода; мето- ды сборки и испытаний приводов. СД.04 Динамика систем приводов: 180 желаемые динамические характеристики приво- дов; методы коррекции динамических характе- ристик приводов, виды корректирующих уст- ройств; динамика цифровых следящих приводов, динамическая точность цифровых следящих при- водов; влияние нелинейностей на устойчивость . — 20 — њњњњњњљњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњљњњњњњњњњњњњњ 1 ‹ 2 ‹ 3 њњњњњњ™њњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњ™њњњњњњњњњњњњ и автоколебания следящих приводов, влияние нелинейностей на точность приводов; динамика релейных следящих приводов. СД.05 Электроавтоматика и электропривод летательных 250 аппаратов: типы и области применения электрических при- водов, принципы построения, математическое описание, основы проектирования электрических следящих силовых приводов систем управления ЛА, статические и динамические характеристики приводов; методики экспериментальных испыта- ний приводов; предельные динамические возмож- ности приводов. СД.06 Пневмоавтоматика и пневмопривод летательных 120 аппаратов: типы и области применения пневматических при- водов, принципы построения, математическое описание, основы проектирования пневматичес- ких следящих силовых приводов систем управле- ния ЛА, статические и динамические характе- ристики приводов; методики экспериментальных испытаний приводов. СД.07 Гидроавтоматика и гидропривод летательных ап- 150 паратов: типы и области применения гидравлических при- водов, принципы построения, математическое описание, основы проектирования гидравличес- ких следящих силовых приводов систем управле- ния ЛА, статические и динамические характе- ристики приводов, методики экспериментальных испытаний приводов. . — 21 — њњњњњњљњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњљњњњњњњњњњњњњ 1 ‹ 2 ‹ 3 њњњњњњ™њњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњ™њњњњњњњњњњњњ СД.08 Дисциплины специализации не менее 600 СД.09 Дисциплины и курсы по выбору студента, уста- навливаемые вузом (факультетом) 82 Ф.00 Факультативы 450 Ф.01 Военная подготовка 450 Всего часов теоретического обучения: не менее 8262 П.00 Практика не менее 18 недель Срок реализации образовательной программы при очной форме обучения составляет не менее 256 недель, из которых 153 недели теоретического обучения, 14 недель подготовки квалификационной работы, не менее 35 недель каникул, включая 4 недели последиплом- ного отдыха. Примечание : 1. При разработке образовательно — профессиональной програм- мы подготовки инженеров вуз (факультет) имеет право: 1.1. Изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала для циклов дисциплин — в пределах 5%, для дисцилин, входящих в цикл, — в пределах 10% без превышения максимального недельного объема нагрузки студентов и при сохранении минимально- го содержания, указанных в настоящем документе. . — 22 — 1.2. Устанавливать объем часов по общим гуманитарным и соци- ально-экономическим дисциплинам (кроме иностранного языка и физи- ческой культуры). 1.3. Осуществлять преподавание общих гуманитарных и социаль- но-экономических дисциплин в форме авторских лекционных курсов и разнообразных видов коллективных и индивидуальных практических занятий, заданий и семинаров по программам, (разработанным в са- мом вузе и учитывающим региональную, национально-этническую, про- фессиональную специфику, также и научно-исследовательские пред- почтения преподавателей), обеспечивающим квалифицированное осве- щение тематики дисциплин цикла. 1.4. Устанавливать необходимую глубину преподавания отдель- ных разделов дисциплин (графа 2), входящих в циклы общих гумани- тарных и социально-экономических, общих математических и общих естественнонаучных дисциплин, в соответствии с профилем цикла специальных дисциплин. 2. Объем обязательньх аудиторных занятий студента не должен превышать в среднем за период теоретического обучения 27 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные практи- ческие занятия по физической культуре и занятия по факультативным дисциплинам. 3. Факультативные дисциплины предусматриваются учебным пла- ном вуза, но не являются обязательными для изучения студентом. 4. Курсовые работы (проекты) рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение. . — 23- 5. Наименование специализаций утверждаются Учебно-методичес- ким объединением высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области авиации, ракетостроения и космоса, наимено- вание дисциплин специализаций и их объем устанавливаются высшим учебным заведением. Составители : Учебно-методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области авиации, ра- кетостроения и космоса А.М.Матвеенко Главное управление образовательно-про- фессиональных программ и технологий Ю.Г.Татур Н.С.Гудин Н.М.Розина

Источник

Читайте также:  Привод рендж ровер вог
Оцените статью
Авто Сервис