Citroen spacetourer привод задней двери

Голубой вагон: знакомимся с максивэном Citroen SpaceTourer

Вместо рабочего комбинезона с бейджиком Jumpy — модный гардероб. В паспорте — «космическое» имя Citroen SpaceTourer. Удачной ли оказалась попытка французов превратить утилитарный вагончик в комфортный максивэн?

Вообще-то, их целый выводок. Ведь Citroen SpaceTourer вместе с близнецами Peugeot Traveller и Toyota Proace Verso — плод партнерства французского концерна PSA и компании Toyota, которая заменила в этом «кооперативе» итальянский концерн Fiat с его моделью Scudo. И у всей троицы в родственниках числятся среднеразмерные грузовые фургончики Citroen Jumpy, Peugeot Expert и Toyota Proаce, которые в ­иерархии концерна PSA находятся между «каблучками» ­­­Partner/­Berlingo и более крупными ­Boxer/­Jumper.

Внешние отличия родственников традиционно сводятся к оформлению передка, но по сути это одна и та же машина. В основе — общая для множества легковушек концерна PSA модульная платформа EMP2 (до сих пор самой большой моделью на этой «тележке» был компактвэн Citroen Grand C4 Picasso). Два варианта колесной базы (2925 и 3275 мм) и три кузова разной длины (4606, 4959 и 5309 мм). Правда, к нам компактные короткобазные «французы» не поставляются, дабы не отнимать хлеб у того самого Grand C4 Picasso.

Доставшийся же мне самый длинный Tourer — это действительно Space! Захватить с собой на ­уик-энд компанию друзей с горой скарба в нагрузку? Да это проще, чем положить в горшочек Иа воздушный шарик! Диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка и маленькая собачонка… Правда, сперва пришлось поиграть в тетрис: диван и три индивидуальных кресла задних рядов можно расставить бесчисленной массой конфигураций. И попотеть при этом: лишние увесистые седалища снимаются не очень-то легким движением руки (даже моностулья весят более 20 кг).

Читайте также:  Задний привод машины особенности

Интерьер словно кабина грузовичка Jumpy с утилитарным жестким, хотя и не скрипучим пластиком. Сперва необходимо привыкать к автобусной посадке за рулем — и к зеркалам, в которых видишь едва ли десятую часть своего борта. Регулировок кресла предостаточно, а локти сами собой устраиваются на широченный подоконник слева и подлокотник справа — отмахав несколько сотен километров, я даже не вспомнил, что в спинку встроен массаж поясницы. Но о том, что сидишь в автобусе, не дает забыть длиннющая кочерга ручника, которую, согнувшись в три погибели, приходится нашаривать ­где-то на полу. А труднее всего свыкнуться с кинематикой педалей: даже максимально опустив кресло, все равно приходится нажимать на них сверху, спотыкаясь при этом о гигантскую ступеньку между газом и тормозом.

Силовой агрегат — безальтернативный у нас 150-сильный двухлитровый дизель DW10 и шестиступенчатый «автомат» («в базе» идет ­«механика»-шестиступка) АТ6, он же Aisin Warner серии TF. Оба не первой свежести, зато вполне надежны. И экономичны: расход менее 10 л на сотню у загруженного под завязку лобастого автобуса считаю достойным.

Однако странно, что, снизив для нашего рынка экокласс дизеля с Евро-6 до Евро-5, тамошние спецы оставили ему не только сажевый фильтр FAP, но и каталитический преобразователь SCR. Проще говоря, в Citroen SpaceTourer требуется заливать раствор мочевины AdBlue! Благо заниматься этим придется лишь во время плановых ТО: запаса реагента в 22-литровом баке хватает на 20 тысяч километров.

Горловина бака для раствора мочевины AdBlue — за крышечкой в проеме водительской двери

Разгон не поражает воображение: с полной выкладкой на тягучих подъемах «автомат» то и дело вынужден подтыкать пониженную, а для обгонов на трассе каждый раз приходится заранее беспокоить кикдаун или использовать ручной режим. Но просто нужно забыть о своих «легковых» привычках и не усердствовать с педалью газа: если давить на нее поступательно, ловя момент, улиткой себя не чувствуешь. А в городской толкучке еще и радуешься плавности и сообразительности коробки.

Электрорегулировка поясничного подпора нажатием соседней кнопки превращается в массажер поясницы

Быстро приучает к деликатности и по-грузовому пустоватый и длинный (более трех с половиной оборотов) руль. На крейсерских 110 км/ч SpaceTourer идет с уверенностью утюга и спокойно реагирует на порывы бокового ветра. Но недостаточно сбросился перед крутым виражом — и тут же выслушиваешь ворчание системы стабилизации, которая направляет на путь истинный уплывающие скользкие шины Michelin Agilis Alpin. Да-да — именно эти коммерческие зимние покрышки без вариантов пристегнуты к интеллектуальной системе контроля тяги Grip Control! Зимой оно, может, и хорошо. Но стоять на асфальте, в лыжи обутым.

Все машины для российского рынка имеют систему экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС

Зато даже на грузовых шинах с усиленными боковинами плавность хода — блеск. Голубой вагон бежит, качается — и не вздыхает на ходу. Спокойно посапывать на грунтовке средней паршивости ничто не мешает даже на галерке, а «лежачие полицейские» словно превратились в оптический обман: ­задняя независимая подвеска на косых рычагах дело свое знает на отлично. Жестковатый Volkswagen Multivan обзавидуется.

Передняя подвеска с «перевернутой», работающей на сжатие шаровой опорой обещает быть долговечной

Есть для того и другой повод — цена. Если даже на Volkswagen Transporter Kombi в базовой версии с совсем уж простой отделкой салона она стартует с 2 млн 13 тысяч рублей (а скромно отделанный Mercedes Vito Tourer не купить менее чем за 2 млн 212 тысяч), то Citroen SpaceTourer в базовой комплектации Feel (у равноценного Peugeot она именуется Active) стоит 2 млн рублей. Среди иноземных конкурентов дешевле разве что Hyundai H-1 — от 1 млн 954 тысяч.

Причем имеются четыре ­подушки безопасности, ESP, круиз-контроль, климат-контроль с отдельным кондиционером для задней части салона, подогрев передних сидений, аудиосистема, электропривод и обогрев зеркал. Сдвижные двери — с двух сторон, в салоне — восемь посадочных мест (на втором и третьем рядах располагаются по три пассажира). Удлиненная версия добавляет к цене каких-то 50 тысяч ­рублей, а коробка-«автомат» — 90 тысяч.

А самый дорогой вариант — длинный Business Lounge, имеющий два раздельных кресла второго ряда, кожаную обивку сидений, медиасистему с камерой заднего вида, ксеноновые фары, электропривод сдвижных дверей, легкосплавные колеса и еще много чего, ­— оценен в 2 млн 599 тысяч рублей.

Так что если пока семейство Volkswagen Multivan/Caravelle/Transporter вне конкуренции в «автобусных» продажах (3619 автомобилей за 2016 год), а максимально простецкие пассажирские версии фургонов Citroen Jumpy/Peugeot Expert — в отстающих (233 машины на двоих), то у нынешней французской сборной уже есть неплохие шансы отыграться. Особенно если Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller действительно начнут дособирать на калужском заводе PCMA, Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive. И интересная цена станет еще заманчивей.

Источник

«Блогерство мне аукнулось — отказали в гарантии». Мнение владельца Citroёn SpaceTourer

Максим, владелец Citroёn SpaceTourer, ведет каналы на YouTube и на одной из интернет-платформ. Впрочем, при попытке решить по гарантии вопрос, возникший по ЛКП кузова, этот нюанс Максиму как раз и аукнулся. Выслушаем все по порядку:

— Раньше я ездил на Toyota Land Cruiser 200. Живу в собственном доме во Владимирской области России, работаю в Москве. Раздражало, что эта здоровенная снаружи машина не особо пригодна для того, чтобы привезти какие-то стройматериалы, взять с собой больше друзей.

И расход топлива, несмотря на дизельный двигатель, был огромным. Стал смотреть что-нибудь наподобие Multivan. Собственно говоря, с него и начал. А там опции, опции, опции — конфигурируешь и не можешь остановиться. Когда дошел до 6 миллионов российских рублей, понял, что занимаюсь глупостью.

Вспомнил, что годом ранее случайно заглянул в салон Citroёn просто поглазеть, чем торгуют. Увидел Jumpy — это SpaceTourer предыдущего поколения. Он понравился ценой, но не приглянулся своеобразной французской «мордашкой».

За год у Jumpy появился преемник и уже продавался в России. Решил посмотреть, что за он. Эта машина по дизайну пришлась по душе. А цена по-прежнему осталась козырем Citroёn.

При сопоставимой комплектации за SpaceTourer просили 2 миллиона 100 тысяч российских рублей против 4 миллионов за Multivan. При таком раскладе выбор очевиден, тем более что французы делают отличные дизели, надежные и экономичные.

К сожалению, когда я собрался купить, дилер прекращал прием заказов на автомобили французской сборки, чтобы перейти на продажу SpaceTourer, которые готовились выпускать в Калуге. Чтобы купить машину в нужной комплектации, срок заказа доходил до 5 месяцев.

Ждать не мог, поэтому взял то, что имелось в наличии. Опций хотелось бы больше, но досталась удлиненная 8-местная версия с кузовом длиной 5,3 метра и базовым оснащением. Из «допов» были только «круиз», датчики дождя-света, задние парктроники и 17-е штампованные диски.

Было это в январе 2018 года. С тех пор проехал автомобиль 138 тысяч километров.

Сразу не понравился шум в салоне — занялся «шумкой». Как только заклеил крышу изолирующими материалами, звуковой комфорт изменился до неузнаваемости. Исчез стук от капель во время дождя и «баночный» эффект, когда разговариваешь с пассажирами. Тогда разобрал весь салон и заизолировал остальное.

Далее оклеил антигравийной пленкой переднюю часть автомобиля, а также установил фаркоп. Пленкой бронировали в специализированной компании, а звукоизоляцию и фаркоп делал сам в своем гараже. Фаркоп подключил к CAN-шине через блок согласования. Кто подключает к задним фонарям, у тех возникают проблемы с работой парктроника.

Двигатель турбодизельный 2-литровый. Мотор в связке с 6-ступенчатым гидротрансформаторным «автоматом» Aisin при скорости 130 расходует в районе 6,8 литра на 100 километров.

Расход топлива 8,1 литра — это энергичная городская езда, но большего расхода добиться от машины непросто. А в среднем у меня получается 7-7,5 на «сотню».

Таким расходом доволен более чем, но с самого начала мотор расходует масло. На первое ТО через 10 тысяч километров я приехал с угаром в 1 литр. Следующие 10 тысяч — та же история. Знаю от владельцев других SpaceTourer, что они масло между обслуживаниями не доливают. Непонятно, с чем связан мой случай, с уникальностью двигателя в моей машине, стилем вождения или еще чем-то, но есть интересный момент.

При обслуживании на 60 тысячах использовалось масло Total 0W-30, которое я приобрел у дилера Citroёn в Праге. Такая марка масла заливалась всегда, но из Чехии — впервые. И вот на нем расход масла — ноль. Далее очередная замена — и снова пришлось доливать тот же литр. Смотрю на канистры — не нахожу различий, но Total, купленный в России, расходуется, а чешский — ни грамма.

На пробеге 120 тысяч загорелась лампочка перегрева двигателя. Был в курсе, что проворачивание крыльчатки на валу — признанный заводом дефект помпы. Остановка, эвакуатор, едем к дилеру. Помпу поменяли. Заодно решил заменить комплект ремня ГРМ: сейчас заводом рекомендуется это делать при пробеге 160 тысяч, раньше была рекомендация менять при 120 тысячах.

Заводская регулировка сдвижных дверей изначально была выполнена неправильно. Двери скрипели, левая шаркала по порогу. Левой дверью пользуюсь редко, но заметил, что стирается краска, поэтому отрегулировал дверь, а видео, как это делается, выложил на своем канале в YouTube. Еще в левой двери к пробегу примерно 130 тысяч заскрипел ролик. Смазал его — звук пропал.

У проема правой двери другая проблема — на лакокрасочном покрытии много точечных вздутий. Поехал с вздутиями и стертой краской к дилеру.

И мне официально отказали в гарантии на том основании, что я вмешивался в конструкцию и сам регулировал двери. Оказалось, что они видели мой ролик. Короче, блогерство мне аукнулось. И кстати, как-то рассказали мне, что в одном из дилерских сервисов, где впервые меняли салонный фильтр, делали это по моей видеоинструкции.

Тормозные колодки, причем сразу передние и задние, первый раз поменял на 27 тысячах километров. При этом сделал замеры толщины тормозных дисков и удивился, что они в минусе в сравнении с допуском производителя. Пришлось вместе с колодками менять диски. С тех пор каждая замена передних колодок — это и замена дисков.

Оказалось, что оригинальные колодки буквально выгрызают диски, а новые оригинальные диски лишь на миллиметр толще, чем изношенные до оговоренной производителем предельной величины. Почему на износ оставили так мало, непонятно. Вместо «оригинала» начал ставить колодки TRW для aftermarket. Они изнашивают диски не так интенсивно, но эффективность торможения в сырую погоду падает.

С ценами на запчасти в долларах могу запутаться, так что заранее извиняюсь, но деньги по курсу, как делают в Беларуси, не пересчитываю. У нас тормозные колодки обойдутся в 5,9-6 тысяч российских рублей (по курсу на 13 марта это примерно 190 рублей — прим. Автобизнеса)

Но надо сказать, что и называть цены не на что, — надежность ходовой части на высоте. Детали подвески, подшипники ступиц, рулевые наконечники не менялись до сих пор. Фильтры? Масляный — 195 рублей, топливный — 750, салона — 700 (6, 24 и 22 белорусских рубля соответственно — прим. Автобизнеса).

По подвеске была отзывная кампания по проверке крепления шаровых опор, под которую мой автомобиль попал. Шаровые снимали, проверяли, ничего не нашли и поставили обратно.

Электрооборудование тоже не беспокоило. Правда, и здесь моя машина попала под отзывную кампанию по замене проводки задних датчиков ABS. У меня проблем не было, а поменяли проводку попутно с плановым обслуживанием во время одного из посещений дилера. Еще моему SpaceTourer «светит» проверка топливных магистралей по объявленной заводом акции, но пока это не делалось.

По пользованию сразу хотел бы отметить нетрадиционное управление коробкой передач. Нравится. Привыкаешь сразу. Рукой двигать не надо, только кистью поворачиваешь джойстик — и все. Если рука лежит на подлокотнике, очень удобно. Когда пересаживаюсь в машину с переключением рычагом, уже не то — ощущается какое-то неудобство.

А так что сказать? Машина большая — автобус в своем классе. По вместимости то, что мне нужно. Больше и не надо.

Посадка за рулем без нареканий. Хороший проход между передними сиденьями. Часто этим пользуюсь в московских скоплениях: паркуюсь и выхожу через заднюю дверь.

Крайнее сиденье среднего ряда снял. На каждый день необходимости в нем нет, зато удобнее проходить на сиденья заднего ряда. У машин калужской сборки два исполнения — базовое FEEL и VIP. Так вот, VIP как раз семиместный.

Расход топлива опять-таки лучше и не надо. Пластик в салоне и багажнике неплохого качества. Если одна перевозка запасных колес в Land Cruiser стерла пластик до состояния, будто машине 10 лет, то в SpaceTourer пластмасса очень износостойкая.

А вот лобовое стекло нежное. У всех современных автомобилей есть такой недостаток. Сколько сколов на стекле появляется от обычного песочка, не передать словами. В моей машине стоит уже четвертое лобовое. Оно оригинальное, поставили две недели назад — под «дворник» уже успела попасть песчинка и наделала царапин. Мечтаю, когда стекло начнут выпускать китайцы. Однажды в другой машине имел опыт замены на китайское стекло — оно как старые стекла, которые ходили годами.

Еще из минусов я бы отметил бухающие на ухабах задние амортизаторы. Поначалу это вызвало изумление, но позже выяснилось, что буханье зависит от загрузки: несколько пассажиров или что-то в багажнике — амортизаторов не слышно.

Большой для меня недостаток — неудачное расположение подстаканников на передней панели на расстоянии сильно вытянутой руки. Человек средней комплекции, не оторвавшись от спинки сиденья, до стакана не дотянется. Пролив кофе, вы автоматически пачкаете тканевая левую переднюю стойку. Уже дважды делал химчистку этого места. Но главное — жидкостью заливается блок салонной электроники. Думаю, стоит он несколько тысяч евро, но, слава богу, у меня до этого не доходило.

Разместить мобильный телефон тоже проблема. Если он нужен как навигатор, придется прилепить его на стекло, а оно далеко, либо надо крепить его на дефлектор, что тоже так себе решение.

Есть претензия к трансформации задних сидений. Они вынимаются, они легче, чем у того же Multivan, при необходимости можно развернуть средний ряд задом наперед, но они не раскладываются в кровать. Для совместного с женой путешествия по Европе пришлось изготовить из дюралюминия двуспальную кровать и поставить ее вместо задних сидений.

Остальное уже придирки. Машина хорошая. Следующая будет такая же в комплектации VIP, где предусмотрена куча дополнительных опций, но с салоном как у меня. В VIP салон из экокожи ужасного качества — не хочу.

И надеюсь, что к тому времени калужскую модель начнут оснащать не 150-сильным, а 180-сильным дизелем и 8-ступенчатой коробкой, с которыми SpaceTourer выпускают для европейского рынка. Уверен, что там расход топлива еще интереснее.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис