Датчик педали тормоза киа спортейдж

Hyundai/Kia, ESP Off, не горят стоп-сигналы

Данная информация актуальная для владельцев:

Hyundai Accent, Hyundai Solaris, Hyundai Getz, Hyundai Elantra, Hyundai I20, Hyundai I30, Hyundai Sonata, Hyundai NF Sonata, Hyundai Grandeur, Hyundai IX35, Hyundai IX55, Hyundai Genesis, Kia Mohave, Kia Sportage, Hyundai Santa Fe. В общем ВСЕ марки Hyudai/Kia хорошо распространенных в нашей необъятной.

Владея автомобилем невольно начинаешь разбираться во многих аспектах, если руки прямые и внутри живет скряга-еврей. Интернет помогает найти многие правильные и неправильные ответы, но парой информации ничтожно мало. А если и есть, то визуального материала попросту нет.

Намедни, меняя колеса с лета на зиму (авто Hyundai Sonata NF/АКПП), столкнулся я с загоревшейся надписью «ESP Off» на приборной панели во время движения. Кнопка отключения esp не реагирует. Останавливаешься, глушишь, заводишь — лампочка «ESP Off» не горит. Отпускаешь тормоз и начинаешь двигаться — надпись загорается.

Курение интернета выдало множество домыслов и идей. Одна из них, самая распространенная — выход из строя датчика стоп-сигнала — лягушки.

и стоит под педалью тормоза и нажатие идет при отпущенной педали

Снимается клемма «-» с аккумулятора, отсоединяется провод, откручивается гайка. Далее кладете датчик на стол и отжимаете боковые зажимы с двух сторон и разбираете.

У датчика простая контактная группа из медных пластин. С одной стороны контакты идеальные, чистые, практически новые, а с другой нагар, избыточная шероховатость, цвета побежалости на металле:

Зачистка контактной группы иногда помогает избежать данной проблемы. Но у большинства это лишь временная мера приводящая к отключению системы ESP и/или же отсутствия включения фонарей стоп-сигнала. Осуществляем заказ в одном из популярных интернет-магазинов и проблема должна быть решена на ближайшие 100 000 — 150 000 км.

Каталожный номер датчика на все вышеуказанные автомобили:

Вроде как существует модифицированная версия данного датчика:

Но получить внятного ответа, что изменилось и чем они отличаются от первоначальной, базовой версии не представляется возможным. Только купить и разобрать. Надеюсь кто-то сподобится и разжует это весь интернет.

Сам базовый, стандартный датчик стоит относительно недорого, что позволяет заменить его полностью без восстановительных работ детали.

Спасибо, очень кстати пригодилась ваша статья. Смог реанимировать лягуху, пока не приедет новая.

От газели лягушку туда засадить и все.

я протрахался с этим концевиком, плюнул, купил новый

Я что ошибся закладкой в браузере и попал на Драйв.

Нарушинто

Рейтинг надежности автомобильных марок от J.D. Power 2020

Сразу стоит сказать, что в исследовании 2020 года измеряются проблемы с автомобилями 2017 модельного года. Т.к. за основу «надежности» берутся по 100 автомобилей с трехлетней эксплуатацией. Более низкий балл отражает более высокое качество. Исследование охватывает 177 конкретных проблем, сгруппированных в восемь основных категорий транспортных средств.

Несколько новых рисунков Авто в ЧБ формате. И видео-процесс

Зарисовки Автомобилей.
Автомобильный Инктобер-каждый день по одному рисунку авто в ЧБ.
Начало Инктобера смотрите в предыдущей публикации.

Небольшое видео-процесса. Ford Gran Torino.

Honda Turbo 2 City Motocompo 1985г.

Видео-процесс Land Rover Defender

Еще раз про корейский автопром

Третий год катаюсь на Санта Фе, и вот наконец выбрал время поделиться одним очень интересным наблюдением.

4 режима работы — Комфорт, Эко, Спорт и Смарт. По умолчанию после запуска включается последний используемый режим, если только это не Спорт — после Спорта при запуске включается Комфорт. После покупки опробовал достаточно длительно все режимы, пришел к выводу что Эко и Смарт — вообще ни о чем, чисто маркетинговые ништяки для заманухи.

Комфорт и Спорт — вполне оправдывают свое название. Различия в поведении мотора офигенно заметные. Касается и динамики, и отклика на педаль газа. По ощущениям — разница лошадей в 30-40.

Казалось бы — и расход топлива в Спорте должен быть заметно выше. Обычная житейская логика — за удовольствие надо платить. Выясняется — не всегда. )))

Вначале несоответствие между режимом и расходом обнаружил случайно, но после того как случайность повторилась неоднократно — решил проверить более точно. И хотя мне приходится ездить и по городу (с нашими пробками, которые даже для москвичей оказываются неприятным сюрпризом), и по трассе, и по горным серпантинам, но тем не менее жизнь устоявшаяся и маршруты для поездок довольно постоянные. Вывод однозначный — в режиме Спорт расход топлива ниже на 0,5 — 0,8 литра на сотню.

Как и отчего это происходит — не берусь судить. Или инженеры что-то перемудрили с программами управления двигателем, или это фишка конкретного автомобиля — не знаю. Но факт остается фактом — на Санте ездить в режиме Спорт и приятнее, и дешевле! )

Новый Солярис

Завёз я свою сонату в сервис обслужить. Обслуживаюсь у официалов, поэтому решил прогуляться по шоуруму. Удивлению моему не было предела.

Продолжение поста «Суд с производителем KIA. Первое судебное заседание»

Здравствуйте, Уважаемые читатели Pikabu!

Буду очень признателен за Вашу активность, репосты, «+» и участие в обсуждениях.

Почитав комментарии и советы к прошлому посту, я понял что многие люди не понимают, как должна работать система ADS. Сейчас я попробую описать алгоритм её работы простыми словами и наглядно, с помощью видео примеров, постараюсь продемонстрировать Вам корректную и некорректную работу данной системы. В конце поста выскажу своё мнение и позицию по поводу хейтеров и умных комментаторов.

ADS (Automatic Defog System-автоматическая система защиты от запотевания) направлена на предотвращение запотевания и уменьшение вероятности запотевания внутренней стороны лобового стекла путём измерения содержания влаги в салоне транспортного средства.

Чем большее количество влаги находится в салоне транспортного средства, тем более высокий режим работы включается.

Система включает в себя датчик влажности, установленный за зеркалом заднего вида.

1. Датчик фиксирует критическое превышения уровня влажности в салоне, при котором начнётся оседания конденсата на лобовом стекле;
2. Сигнал передаётся в электронный блок управления (ЭБУ);
3. ЭБУ обрабатывает входящие данные и передаёт их в блок управления климат-контролем;
4. Программа сравнивает температуру с наружной и внутренней стороны лобового стекла;
5. Запускается программа антизапотевания. Автоматически включается обдув лобового стекла, по необходимости автоматически включается и кондиционер с направлением обдува на стекло. При необходимости увеличивается скорость вращения вентилятора.

Хочу отметить, что всё это происходит АВТОМАТИЧЕСКИ (без участия человека) и независимо от того в автоматическом или ручном режиме используется система климат-контроля. Вы можете направить в ручную воздушные потоки в ноги, но при запотевании система сработает согласно алгоритму, указанному выше. Вы можете ездить с ВЫКЛЮЧЕННЫМ или ВКЛЮЧЕННЫМ кондиционером (А.С.), система при запотевании сработает и включит кондиционер, если он был выключен, и направит поток на лобовое стекло для устранения запотевания.

И так. Система ADS — это часть системы климат-контроля в автомобилях концерна Hyundai Motor Company. Эти системы связаны между собой, однако это ОТДЕЛЬНЫЕ системы и у них разные задачи. Климат-контроль контролирует и поддерживает температуру в салоне, система ADS предотвращает и устраняет запотевание.

Если вы разбираетесь в электронике, ядерной физике и прочих точных науках, а также любите изучать техническую документацию, вот ссылка на ПАТЕНТ данной системы.

Теперь перейдём к видео примерам:

Я рекомендую начать просмотр именно с Корректной работы системы.

Некорректная работа системы на моём автомобиле.

Интересный рекламный ролик системы ADS из Канады.

Теперь по поводу хейтеров и умников, которые пишут что я придираюсь.

Всегда найдутся советчики, которые напишут:
— «Нажми кнопку принудительного обдува лобового стекла» и запотевание пройдёт. Кстати это позиция официальных дилеров. Или
— «Включи кондиционер и ничего потеть не будет». Или пишут
— «Я сам включаю поток на ноги и на стекло и так в постоянном режиме эксплуатирую и проблем нет».

Вы поймите пожалуйста несколько очевидных вещей:

— Все заявленные производителем функции должны работать корректно. Вы сами вправе выбирать пользоваться данной системой или нет. В моем же случае, меня лишили этого выбора. Алгоритм работы климатической установки не меняется от включения или выключения системы ADS.

— Вы, как и и я оплатили деньги за автомобиль, в котором есть система Автоматического климат-контроля с системой антизапотевания, почему я или вы должны пользоваться климатической установкой в ручном режиме?

— Почему я пол года ходил и просил дилеров решить данную проблему в досудебном порядке, а мне сделали липовую экспертизу что всё в порядке?

Подумайте сами. Если бы у вас не работала автоматическая коробка передач, вы бы переключились на ручной режим работы? Переключали бы передачи самостоятельно? Стали бы дальше использовать автомобиль как ни в чем не бывало?

Кроме того, на машинах предыдущего поколения данная функция работала корректно. И я ПОЛЬЗОВАЛСЯ данной системой и мне было удобно!
Почему владельцев KIA Sportage от 2018г. ограничили?

После покупки авто при первой же поездке в условиях повышенной влажности, неблагоприятных погодных условиях (Снег, дождь, перепады температур), а в городе Перми это происходит 6 месяцев в году, я столкнулся с некорректной работой климатической установки в автоматическом режиме, то-есть во время дождя, снега, перепадов температур, пассажиров после сауны, пассажиров после праздника, повышенной влажности в салоне (Видите как много сценариев?) при запотевания лобового и боковых стекол система климат-контроля не направляет воздушные потоки на лобовое и боковые стекла в автоматическом режиме. Едешь по трассе, дороги практически не видно, климат-контроль направляет свои потоки в ноги. (На моем головном устройстве 7* видно направление воздушных потоков).

Я сразу же заметил и почувствовал отсутствие работы данной системы, так как на предыдущем авто (Tucson 3 2017г. ) таких проблем я не наблюдал НИКОГДА!

Но ничего, подумал я, привыкну и поначалу я постарался не обращать внимание (закрыть глаза) на данную проблему, но после поездки в Кунгурскую ледяную пещеру (100км. от Перми) в условиях трассы с тремя пассажирами, моё смирение и закрытие глаз закончилось. За короткую полуторачасовую поездку мне приходилось включать кнопку принудительного обдува лобового стекла около 10 раз. В противном случае стёкла затягивало.

Ещё нравятся комментаторы которые пишут — » Купил корейское ведро, что ты от него хочешь?» Или » Хотите боле менее качество покупайте дороже. А то хотите и рыбку съесть и на хрен сесть.»
«А вот в чем смысл? Ну не работает и хрен с ней. Некритично. «

Вы адекватные нет? Скажите, вы реально так считаете? Вы хлеб с плесенью тоже будете кушать?

В следующие посты я буду вставлять самые интересные и толковые комментарии. =)

Спасибо что дочитали мой пост до конца. Доброго дня.

Суд с производителем KIA. Первое судебное заседание

Здравствуйте, Уважаемые читатели Pikabu!

Буду очень признателен за Вашу активность, репосты, «+», и участие в обсуждениях.
Очень надеюсь, что как можно больше людей узнает о данной ситуации.

Данный пост я пишу для того чтобы как можно больше владельцев автомобилей концерна Hyundai Motor Company узнали о наличии проблемы по системе ADS, а также реакции и действиях производителя и официальных дилеров по данному вопросу.

Вот уже почти год я пытаюсь разобраться с некорректной работой системы климат-контроля на корейском автомобиле KIA Sportage 4 Рестайлинг от 2018г., а именно, не работающей системе ADS «Автоматическая система предотвращения запотевания», которая была заявлена производителем и за которую были заплачены деньги.

Данная система заявлена производителем, однако не работает на всех рестайлинговых автомобилях KIA Sportage и Hyundai Tucson, а также на новом KIA Sorrento, Hyundai SantaFe, Новом Hyundai Elantra. и возможно ещё по каким-то автомобилям концерна Hyundai Motor Company.

Для тех, кто читает первый раз — предлагаю ознакомиться с данной проблемой по статье снизу.
Большой пост и полная хронология событий по неработающей системе ADS на автомобилях KIA и Hyundai.

Для тех, кому лень читать много текста, вот краткие выводы на сегодняшний день:

1. Система ADS («Автоматическая система предотвращения запотевания») заявлена производителем, но не работает или работает не корректно на всех рестайлинговых автомобилях KIA Sportage и Hyundai Tucson, а также на новом KIA Sorrento, Hyundai SantaFe, Новом Hyundai Elantra. и возможно ещё по каким-то автомобилям концерна Hyundai Motor Company.

Automatic Defog System-автоматическая система защиты от запотевания.

Автоматическая система предотвращения запотевания обеспечивает уменьшение вероятности запотевания внутренней стороны лобового стекла путем измерения содержания влаги. Чем более количество влаги находится в транспортном средстве, тем более высокий режим работы включаЕТСЯ.

Алгоритм исправной и корректной работы данной системы следующий:

Этап 1: На лобовое стекло направляется поток воздуха.
Этап 2: Поток воздуха для обдува лобового стекла увеличивается.
Этап 3: Включается система кондиционирования воздуха. (Даже если была выключена)
Этап 4: Включается режим забора наружного воздуха. (Выключается рециркуляция)

2. Многих пользователей автомобилей это совсем не напрягает, а узнали они об этой функции из моих постов.

3. У меня появились единомышленники, владельцы рестайлинговых автомобилей Hyundai Tucson и KIA Sportage в количестве 300 человек (есть группа в телеграмм канале), которых также как и меня не устраивает работа данной системы, уже написаны десятки обращений по всей стране (и не только в РФ) к своим официальным дилерам, а также в КИА МОТОРС РУС и СНГ.

4. Производитель не намерен решать данную проблему и бросил официальных дилеров в данной ситуации. Никаких инструкций или алгоритмов по решению или диагностике данной проблемы дилерам представлено не было. Единственная рекомендация — «Пользоваться кнопкой ручного обдува лобового стекла.»

5. Производитель удалил все упоминания о данной функции на автомобиле KIA Sportage 4 в своих рекламных материалах, в том числе на официальном сайте.

6. Дело очень не простое и неоднозначное. Доказать наличие проблемы (несмотря на 100% факты её наличия) очень сложно, особенно в условиях Российских реалий. Затрудняется это кривым переводом руководства по эксплуатации, где непонятно криво написан алгоритм работы системы ADS. (именно на KIA Sportage4) В мануале других автомобилей, например Hyundai Tucson такой проблемы нет, хотя система там также не работает, но в руководстве описан конкретный алгоритм её работы.
Кстати, на дорестайлинговом автомобиле KIA Sportage 4 — система работает полностью корректно, а мануал имеет ТОЧНО ТАКОЙ же кривой перевод.

7. Проблема кроется в блоке климат-контроля. Если ещё точнее, то в его в программном обеспечении. Кто-то накосячил и «сломал» испортил работу функции ADS.

8. Сегодня состоялось первое судебное заседание. Вопросов осталось больше, чем ответов. Всё только начинается.

Тем, кому не интересно, признателен за создание активности к данному посту.

Если Вас беспокоит данная проблема, присоединяйтесь!
Ссылка на тeлeграм канал.
Там я выкладываю все последние новости по данному вопросу.

Спасибо, что дочитали пост до конца.

Новый Hyundai Casper

Возможно, машина-потеряшка (белая KIA)

СПб! В районе метро Звездая, на улице Пулковская во дворе дома № 7 около недели стоит белая Kia универсал со спущенными колесами. Возможно хозяева забили, а может быть в угоне отстаивается. Фото ниже.

Cумасшедший Picanto

Волга-3110 на толстовке. Ручная роспись

Волга-3110 на толстовке расписана специальными красками по ткани. Толстовку можно стирать)

Солярис разорвал трактор

Деревенский мастер собрал авто из металлолома

Когда говорят, что господь создал человека по своему образу и подобию, я представляю такого, как деревенский мастер Алексей Жудин. Настоящий творец. Неугомонный и очень работящий. С большой фантазией и золотыми руками.

Живет он в старинном уральском селе Большой Куяш и является живой достопримечательностью. К нему постоянно приезжают журналисты и туристы — подивиться на его изделия.

Ворота у дома Алексея Жудина. Все фигурки выкованы и обмеднены в гальванической ванной. Все делал своими руками.

В его мастерской есть и горн, и наковальня, и станки, большинство — собственного изготовления. Но есть и заводские, К примеру, этот токарный станок достался по цене металлолома. Выпросил у знакомого, у которого он стоял без дела. Теперь у Жудина работает регулярно.

Токарный станок 1967 года.

А еще забавная штука — машина, которую Жудин называет Чебурашкой. Собранная фактически из металлолома, она оказалось палочкой-выручалочкой: и грузы таскает, и снег чистит, фактически вездеход и мини-трактор.

Транспортное средство под кличкой «Чебурашка»

А еще Алексей сделал целых два самолета. Сначала один небольшой, правда, после испытаний разобрал его и собрал новый, чуть побольше. Сейчас он вновь в разобранном состоянии. Но когда дойдут руки, его обязательно доведут до ума.

Всю жизнь Алексей трудился связистом, а кузнечное дело и металлообработка это хобби. Еще у Алексея явный талант художника. Признается, в его семье всегда хорошо рисовали, и творческие способности передались и ему.

Орел держит в когтях змею. Все сделано из металла.

В мастерской у него лежит заготовка для следующей секции ворот. На нем будет изображен сюжет сказки Пушкина «Руслан и Людмила».

На фото: Русалка уже готова. Отлита из алюминия и покрыта медью.

А еще Алексей поделился с нами своей задумкой. Следующая секция ворот будет с изображением медузы — Горгоны. Как раз сейчас он продумывает ее образ.

Что ж, надо будет обязательно вновь приехать в это удивительное место. Посмотреть, какая красота получилась.

Hyundai Solaris куда убежал спидометр?

Всем доброго утрадняночи мои уважаемые читатель. С вами снова Димон Диагност и мои кому то нужные истории. Сегодня я расскажу о поиске неисправности на автомобиле Hyundai Solaris. У клиента перестал работать спидометр на автомобиле. Не знаю так ли он его купил или уже потом это произошло, но не суть. Спидометр не работает и это надо решать. Подключаем диагностику и получаем фигу во все диагностическое оборудование. Толку нет ошибок нет. Достаем свои руки и погнали делать проверку. Давайте сначала рассмотрим электросхему:

У нас автомобиль на механике поэтому ничего сложного тут нет. Обычный датчик на эффекте холла. Питание от предохранителя масса и сигнал. Проверяю контрольной лампой питание масса есть. Далее достаю из золотого ящика свой осциллограф и начинаю смотреть сигнал :

Сигнал отличный. Проверял я просто вручную крутил датчик скорости и все было отлично. Причем пока на включенном зажигании крутил датчик закрылись двери, но я всегда оставляю окно открытыми поэтому мне повезло. Если двери закрылись значит блок BCM увидел скорость, а вот видит ли его приборная панель. Снимаю разбираю сигнал на входном 11 пине есть. Отлично значит дело в приборке панели. Снимаем и делаем визуальную проверку все хорошо, но в голове моей закралась мысль, а что если сматывали пробег и изменили его не руками, а просто подкинули дамп от автомата. Снимаю заднюю крышку читаю EEPROM да так и есть:

Нашел какую-то статью на дырайв ребята там круто все расписала. Пишу паяю ставлю. Иииииии

Кручу датчик вручную и вижу скорость на спидометре. Отлично звоню клиенту говорю типа вот я такой молодец смотрите нашел проблема была в приборке, и слышу что он типа 3 штуки менял. Тут я немного расстроился, ведь как же я такой туда сюда нашел сигнал, а проблема в приборке. Поплакал немного в сторонке, и со слезами на глазах снимаю привод датчика скорости и вижу:

Что зубья уже слизанные. Проворачиваю его ставлю обратно, все работает. Понятное дело, клиента предупредил, что лучше его заменить иначе в коробке совсем все слижет. Клиент поменял привод проездил 2 недели говорит все работает. Для себя я понял, что когда клиент менял приборную панель, проблема была уже в самом приводе, поэтому когда он менял их толку никакого не было. Всем спасибо. Как обычно для ЛЛ есть видео. Буду рад лайкам и подпискам.

Готовлю судебный иск против завода KIA

Здравствуйте Уважаемые читатели pikabu!

Вот уже восемь месяцев я пытаюсь разобраться с некорректной работой системы климат-контроля на корейском автомобиле KIA Sportage 4 Рестайлинг от 2018г., а именно, не работающей системе ADS «Автоматическая система предотвращения запотевания», которая была заявлена производителем и за которую были заплачены деньги.

Данная система заявлена производителем, однако не работает на всех рестайлинговых автомобилях KIA Sportage и Hyundai Tucson, а также на новом KIA Sorrento, Hyundai SantaFe, Новом Hyundai Elantra. и возможно ещё по каким-то автомобилям концерна Hyundai Motor Company.

За это время была проведена большая работа в изучении данного вопроса, было написано много постов на одном из крупнейших автомобильных сообществ рунета. (Я не знаю можно ли здесь выкладывать ссылку на сообщество.)

Нашлись единомышленники, которые также как и я, столкнулись с данной проблемой и не желают с ней мириться. (около 300 человек.)

Данный пост, я постараюсь написать максимально компактно, с сохранением последовательности всех моих действий. Тем не менее будет написано очень много текста.

Прошу Вас, читайте внимательно и до самого конца.

Ставьте плюс и принимайте участие в обсуждении.

Если Вам не интересна данная проблема — пожалуйста пройдите мимо данного поста.

1. Предыстория: До Kia Sportage я был обладателем Hyundai Tucson 2017г. выпуска в комплектации Comfort, и мне там очень нравилась работа системы климат-контроля в автоматическом режиме. Я всегда пользовался только авто режимом, выбирал желаемую температуру и система сама регулировала скорость вентилятора, направления потоков воздуха и другие параметры. Кроме того, в автомобиле была заявлена функция ADS «Автоматическая система предотвращения запотевания» которая работала как часы. При запотевании стёкол, климатическая установка в автоматическом режиме направляет потоки воздуха на стёкла (лобовое и боковые), а также включает кондиционер (если вдруг был выключен). Кроме того система сама регулирует скорость вентилятора климатической системы. Чем выше интенсивность запотевания, тем быстрее крутится вентилятор. Благодаря данной системе я практически никогда не использовал кнопку «принудительного обдува лобового стекла» так как система успешно предотвращала или устраняла признаки запотевания в автоматическом режиме.

Пример корректной работы системы ADS. (Видео)

2. Начало истории: После того, как я стал обладателем Kia Sportage Рестайлинг 2018г. комплектация ЛЮКС, двигатель 2.4, Головное устройство 7″ с рамкой. При первой же поездке в условиях повышенной влажности, неблагоприятных погодных условиях (Снег, дождь, перепады температур), а в городе Перми это происходит 6 месяцев в году, я столкнулся с некорректной работой климатической установки в автоматическом режиме, а именно: Не работает заявленная производителем функция «Автоматическая система предотвращения запотевания»., то-есть во время дождя, снега, перепадов температур, пассажиров после сауны, пассажиров после праздника, повышенной влажности в салоне (Видите как много сценариев?) при запотевания лобового и боковых стекол система климат-контроля не направляет воздушные потоки на лобовое и боковые стекла в автоматическом режиме. Едешь по трассе, дороги практически не видно, климат-контроль направляет свои потоки в ноги. (На моем ШГУ видно направление воздушных потоков).

Пример некорректной работы системы ADS. (Видео)

Включение и выключение данный опции предусмотрено в моем автомобиле и описано в инструкции по эксплуатации. Путём долгого нажатия кнопки принудительного обдува лобового стекла. Но включение или выключение ADS (При включении на дисплее ШГУ пропадает надпись ADS OFF, при включении соответственно появляется) результата никакого не приносит. То-есть работа климатической системы никак не изменяется от включения или выключения функции ADS (в переводе с английского Automatic Defog System-автоматическая система защиты от запотевания).

Работа данной системы основана на показаниях датчика влажности, установленного на зеркале заднего вида. Датчик передает сигнал о повышении влажности в автомобиле, и система направляет потоки воздуха на лобовое стекло. Данный прицнип работы системы указан в официальных источниках KIA — руководство по эксплуатации, стр.4/169 на русском и английском языке, в рекламных материалах и каталогах, а также на официальном сайте KIA и на сайтах дилерских центров.

После разбирательств, которые я начал, с сайта КИА в описании комплектаций KIA Sportage, пропали все упоминания про систему антизапотевания. Вместо того, чтобы помочь решить проблему. Они пошли путём недобросовестного и безответственного производителя, который совсем не беспокоится за свою репутацию и не дорожит своими клиентами и потенциальными покупателями.

Сначала я постарался не обращать внимание (закрыть глаза) на данную проблему, но после поездки в Кунгурскую ледяную пещеру (100км. от Перми) в условиях трассы с тремя пассажирами, моё смирение и закрытие глаз закончилось. За короткую полуторачасовую поездку мне приходилось включать кнопку принудительного обдува лобового стекла около 10 раз за поездку. В противном случае, стёкла затягивало.

Хочу добавить, что на дорестайлинговом Sportage данная опция работает полностью корректно, как и должна. (Так как работала на моем Hyundai Tucson).

Всегда найдутся советчики, которые напишут — «Нажми кнопку принудительного обдува лобового стекла» и запотевание пройдёт. Или пишут — «Я сам включаю поток на ноги и на стекло и так в постоянном режиме эксплуатирую и проблем нет».

Вы поймите пожалуйста несколько очевидных вещей:

— Все заявленные функции производителем должны работать корректно. Вы сами вправе выбирать пользоваться данной системой или нет. В моем же случае, меня лишили этого выбора. Алгоритм работы климатической установки не меняется от включения или выключения ADS.

— Вы, как и и я оплатили деньги за автомобиль, в котором есть система Автоматического климат-контроля с системой антизапотевания, почему я или вы должны пользоваться климатической установкой в ручном режиме? Подумайте сами. Если бы у вас не работала автоматическая коробка передач, вы бы переключились на ручной режим работы? Переключали бы передачи самостоятельно? Стали бы дальше использовать автомобиль как ни в чем не бывало? Кроме того, на машинах предыдущего поколения данная функция работала корректно. Почему владельцев рестайлинговых авто ограничили?

3. Претензионная работа: (Здесь постараюсь максимально кратко и тезисно)

1. Личное обращение к официальному дилеру во время ТО.

Сидели несколько часов и изучали мануал с кривым переводом, прикидывались дурачками. На вопрос почему на Tucson или дорестайлинговом Sportage 4 функция работает полностью корректно, получил ответы в стиле — «Это совершенно другой автомобиль». Компьютерная диагностика (через дилерский сканер) конечно-же никаких ошибок не выявила, но спустя пару часов, дилер, то-есть сотрудники, как бы убедились, в наличии некорректной работы, и даже показалось что они мне решили помочь, но вы первый кто с этим обращается, мы напишем запрос на завод и подумаем, по срокам ничего не обещаем.

2. Написание досудебной претензии официальному дилеру.

Я написал досудебную претензию и отнёс к официальному дилеру, где попросил решить данный вопрос в добровольном порядке. Я не собираюсь заниматься потребительским экстремизмом, меня вполне устроит — если они сделают так, чтобы система работала корректно в автоматическом режиме. Обозначил адекватные сроки (45 календарных дней) для решения моего вопроса.

3. Приглашение от официального дилера на «проверку качества».

Меня пригласили на проверку качества к 11 00 утра, кстати уехал я от дилера в районе 18 30.

Отзывчивые и добрые люди во время проверки качества создавали условия запотевания лобового и боковых стёкол с помощью чайника с кипящей водой. Сканер в очередной раз не показал никаких ошибок, датчик влажности имеется, но запотевание не устраняется. Дилер всё зафиксировал на видео-камеру и пообещал направить производителю запрос для дальнейшего разбирательства. В выводах о проверке качества естественно не написали что система не работает, а написали лишь голые факты, а правильная ли это работа или нет, мы не в курсе

Выдержка из заключения: «»Руководство по эксплуатации» не содержит информации по алгоритму работы климатической установки с функцией ADS (Очередности (порядка) изменения скорости работы вентилятора, режима работы (изменение направления потока), включения/выключения кондиционера, переключения режимов воздуха. (рециркуляция, либо подача внешнего воздуха). При работе климатической установки в автоматическом режиме с включенной функцией ADS, не создается препятствий для эксплуатации автомобиля учетом ВНИМАНИЕ! наличия возможности изменения режимов работы климатической установки в ручном режиме. Выполнена видеофиксация работы климатической установки с функцией ADS. Отправлен запрос производителю на предмет корректности работы климатической установки с функцией ADS.

Также дилер написал следующее: «Выполнена проверка работы климатической установки при нахождении автомобиля на улице. В ходе проверки двигатель автомобиля прогрелся до температуры 50-60 градусов, общее время проверки составило порядка 10-15 минут: в автомобиле создавались условия запотевания ветрового и боковых стекол, после чего включалось автоматическое управление микроклиматом с выставленной температурой 22 градуса, ВНИМАНИЕ! В первом случае с выключенной функцией ADS, во втором с включенной. В обоих случаях удаление запотевание со стекол визуально происходило примерно с одинаковой скоростью, при этом включался кондиционер, забор воздуха происходил снаружи, на дислпее климатической установки отображался режим «уровень пола» (большая часть потока воздуха направляется на уровень пола.). Во время проверки автоматического изменения режима не происходило.»

В описании работы системы ADS в мануале к автомобилю KIA Sportage 2018г. Рестайл, имеют место быть ошибки перевода описания алгоритма работы системы.

4. Независимая Зависимая экспертиза по инициативе дилера.

Так как я выразил несогласие с выводами по проведенной «проверке качества», состоялась «экспертиза», а точнее целый цирк, с нарушением всех процессуальных норм. Экспертную организацию выбрал дилер, вопросы и задачи эксперту поставил дилер.

Первый осмотр. На первом экспертном осмотре, мне показалось что эксперт действительно независимый, в его глазах мне виднелось полное понимание по наличию проблемы, дилер и его представители уверяли что им нужен результат экспертизы, который подтвердит наличие проблемы по закону (нет бумажки — нет проблемы), чтобы они смогли достучаться до завода, для того чтобы мне помочь. (Какой же я был наивный.)

Вот выдержка из акта осмотра транспортного средства:

1. Идентификационная маркировка соответствует регистрационным документам.

2. Автомобиль явных механических повреждений аварийного характера не имеет.

3. Проведена электронная диагностика электронных блоков управления автомобилем, в том числе работы датчика влажности. Неисправностей не выявлено.

4. Создана искусственная влажность в салоне автомобиля.

5. Система ADS переведена в положении OFF (Выключена). Проверена система в работе — в активированном состоянии.

6. Предварительно проведена проверка работоспособности воздушных жалюзей в ручном режиме — неисправностей не выявлено.

7. При достижении влажности до 97% в салоне автомобиля направление потока воздуха не переключается в положение обдува лобового стекла, а переводит в положение «ноги» из всех различных положений (предварительно включенных) Показать полностью

Источник

Читайте также:  Максимальная величина уклона стояночного тормоза легкового автомобиля с полной нагрузкой
Оцените статью
Авто Сервис