Дисковый тормоз hayes prime pro

Дисковый тормоз hayes prime pro

После долгих недомолвок, на сайте Hayes, наконец, раскрыты почти все детали нового семейства дисковых тормозов: Hayes Prime.

В настоящий момент довольно тяжело определить какие модели серии Stroker заменит новинка, но, сравнивая, можно рискнуть и предположить, что речь пойдет о Stroker Gram и Stroker Trail. Посмотрим, какие основные черты новой линейки подчеркивает производитель.

  • Как и принято сейчас, хомут тормозной с крышкой — снимать грипсы для установки не нужно.
  • Регулируемый без инструментов угол тормозной рукоятки, характеристики торможения от угла не меняются, как на Stroker Gram.
  • Улучшенная модуляция тормозной рукоятки.
  • 20% прирост сжатия по сравнению с Strocker Trail
  • Новые четырехслойные гидролинии прочнее таковых у Stroker. Как результат, меньше потери в давлении, меньше отличий по силе сжатия между передним и задним тормозом. Обе гидролинии в районе тормозной рукоятке взяты в резиновый рукав, чтобы снизить повреждения рамы от трения.
  • Новые диски на алюминиевых пауках. Легче (110 гр. 6″ версия), жестче, лучше сцепление, новая форма тормозной поверхности (только в Pro модификации).

  • Для замены колодок не требуется снимать колесо (установка через гнездо сверху). Как видно на фотографии, колодки удерживаются небольшим болтом с шестигранной головкой.
  • Новый материал колодок (меньше шума, быстрее охлаждаются).
  • Новый диаметр пистона 26мм (против 24мм у Stroke Trail).

Ок, что насчет странного запикселеванного участка на тормозной рукоятке? Сдается, что этот элемент на самом деле еще не закончен, а сроки с презентацией поджимали. Слухи с сайта Велослухи:-), говорят о регуляторе, который позволяет компенсировать температурное расширение жидкости в системе и износ колодок. Другими словами, подстройка положения колодок на лету. Подробности обещаются позже, будем ждать.

Тормоза будут выпускаться в двух модификациях, Pro и Expert, различных оснасткой и отделкой мелочей. Приведем красноречивую таблицу с сайта.

Источник

Тормоза Hayes Prime

понравились вам ети тормоза
да 87%
нет.. 13%
Проголосовало 52 человек(а).

Голосовать могут только зарегистрированные посетители. [ Вход ]

Автор Сообщение
VaNeSsP96


Все мы уже слышали про новые тормоза от Hayes под названием Prime, которые совсем недавно поступили в продажу в магазине «Веломир». Тем из нас, кого увлекает история про Трансформеров, также известно, что такое же имя носит лидер автоботов Оптимус Прайм. Другими словами, название новинки от Hayes как бы намекает нам на превосходство этой модели над конкурентами. Так ли это на самом деле? Давайте разберемся!

Основные преимущества, заявленные производителем, таковы:
— увеличенная мощность торможения и улучшенная модуляция
— новый тип конструкции мастер-цилиндра, прежде не применявшийся в индустрии
— Независимые друг от друга регулировки точки контакта и хода ручки без инструментов

Остановимся более детально на каждом из этих пунктов, на примере тормозов Hayes Prime Pro.

Улучшенная регулировка хода ручки без использования инструментов. Регулировка хода ручки на этих тормозах независима от регулировки контактной точки. Подобная конструкция уже применялась на тормозах Hayes Stroker, однако для модели Prime применяются улучшенные материалы, да и внешний вид новой регулировки лучше. В отличии от других систем, мощность и модуляция тормоза Prime не зависит от выбранного положения ручки. Другими словами, приблизив ручку к грипсе, вы не ощутите потери мощности. Важная особенность этого регулятора, расположенного в верхней части тормозной рукоятки – это четкая, дискретная работа. Независимо от условий эксплуатации, регулятор не вернется в исходное положение самостоятельно.

Упрощенная настройка точки контакта без использования инструментов. Регулировка точки контакта, также известная как регулировка свободного хода, определяет положение поршня ручки, при котором колодки входят в контакт с тормозным диском. Система с тарельчатым клапаном и эксцентриковым кулачком, примененная на тормозах Prime позволяет отрегулировать свободный ход без изменения начального положения тормозной ручки.
Конструкция мастер-цилиндра

Устройство мастер-цилиндра объясняется в этом видео:

В сочетании с удобным регулятором положения ручки, эта регулировка позволяет вам менять режим работы тормоза прямо на ходу, в отличии от большинства других систем. Так работает регулировка:
[youtube]http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=u2l6_Oq1KTM[/youtube]
На этой диаграмме наглядно отображено превосходство новой модели над предыдущими.

Корпус мастер-цилиндра в разрезе:

Улучшенная циркуляция тормозной жидкости. Огромный канал в поршне системы Prime обеспечивает в 5 раз большую циркуляцию тормозной жидкости по сравнению с тормозами Stroker, имеющими три вентиляционных канала. Улучшенная циркуляция обеспечивает стабильную работу тормозов при расширении тормозной жидкости, вызванном сильным нагревом. Также новая система более чутко реагирует на износ колодок, обеспечивая дополнительный приток тормозной жидкости тогда, когда это необходимо.

Прогрессивное механическое передаточное отношение. В системе Prime плечо увеличивается постоянно с увеличением перемещения поршня, тем самым максимальная мощность развивается при более глубоком нажатии ручки. Прогрессивное нарастание усилия делает модуляцию этих тормозов наиболее оптимальной.

Измененное передаточное отношение в гидравлическом контуре. Модель Prime имеет на 20% более мощный гидравлический контур по сравнению с моделью Stroker Trail. Другими словами, при одинаковом усилии на ручке, Prime на 20% лучше хватается за тормозные диски
Видео торможения со скорости 64 км.ч. до полной остановки на стенде:

Новая гидролиния. Гидролиния Prime отличается от применяемых на прежних моделей Hayes. В связи с возросшей мощностью системы, гидролиния получила четырехслойную конструкцию, для минимального растяжения при срабатывании тормоза и более эффективной и точной передачи мощности к поршням калипера. Теперь задний тормоз работает также четко, как передний. Не многие системы могут этим похвастать! Приятным дополнением служит резиновое покрытие гидролинии, защищающее краску на рулевой трубе рамы и отделку рулевой колонки от повреждения.

Улучшенное качество деталей. Новые никелированные, титановые и анодированные алюминиевые элементы имеют большую коррозионную стойкость, чем обычные стальные, и протестированы на соответствие нагрузкам.

Новые втулки тормозной ручки. Для плавной и долговечной работы, в корпус мастер-цилиндра запрессована втулка (подшипник скольжения) из материала Titacon CL 500. В результате ручка не разбалтывается, и работает очень плавно.

Новый хомут мастер-цилиндра. Новая двухкомпонентная конструкция хомута позволяет снимать мастер-цилиндр с руля без демонтажа остальных компонентов. Одним болтом регулируется первичная фиксация тормоза, вторым – точная затяжка.

Прочность корпуса мастер-цилиндра. В традиционных тормозных системах корпус мастер-цилиндра имеет просверленные каналы, по которым циркулирует тормозная жидкость. Это решение используется уже много лет, и является простой и недорогой в производстве альтернативой более сложным и дорогим конструктивным решениям. При срабатывании тормоза, эти каналы из раза в раз перекрываются резиновыми уплотнениями на поршня, что со временем приводит к износу этих уплотнений, что может усугубляться несовершенством производственных процессов – например, задиры или облой на краях каналов резко ускоряют процесс износа. Prime решает эту проблему, так как каналов в корпусе нет.
Модифицированный калипер. Для повышения мощности системы, диаметр обоих рабочих поршней в калипере был увеличен до внушительных 26 мм. Колодки в модели Prime устанавливаются с верхней стороны калипера, что облегчает их установку и улучшает условия теплообмена.

Новый тормозной диск. Тормоза Prime получили новые двухкомпонентные диски. Дизайн рабочей поверхности основан на классическом патенте Hayes 1998 года, однако новый материал значительно жестче и прочнее, чем на обычных дисках Hayes.

Также новые диски стали легче – вес шестидюймовой версии составляет всего 110 грамм. В версии PRO в комплекте также поставляются титановые болты.

Новые тормозные колодки. По сравнению с прежними моделями Hayes, материал их подложки изменен для лучшего рассеивания тепла. Как и в других системах с верхней установкой колодок, для фиксации используется шестигранник на 2.5 мм, но в отличии других систем, фиксирующий штифт удерживается на месте при помощи «тредлока», а не с помощью часто теряющейся С-образной клипсы.

Немного о весе. Тормоз в сборе (без диска) на переднее колесо весит 283 грамма. Задний тормоз на 25 граммов больше (308 грамм). Диск диаметром 160 мм в сборе с болтами весит 123 грамма (из них 10 грамм — это болты). Комплект перед+зад, + диски 160 мм, + задний адаптер весит 862 грамма.

Источник

Velomirshop.ru

Все мы уже слышали про новые тормоза от Hayes под названием Prime, которые совсем недавно поступили в продажу в магазине «Веломир». Тем из нас, кого увлекает история про Трансформеров, также известно, что такое же имя носит лидер автоботов Оптимус Прайм. Другими словами, название новинки от Hayes как бы намекает нам на превосходство этой модели над конкурентами. Так ли это на самом деле? Давайте разберемся!

Основные преимущества, заявленные производителем, таковы:
— увеличенная мощность торможения и улучшенная модуляция
— новый тип конструкции мастер-цилиндра, прежде не применявшийся в индустрии
— Независимые друг от друга регулировки точки контакта и хода ручки без инструментов

Остановимся более детально на каждом из этих пунктов, на примере тормозов Hayes Prime Pro.

Улучшенная регулировка хода ручки без использования инструментов. Регулировка хода ручки на этих тормозах независима от регулировки контактной точки. Подобная конструкция уже применялась на тормозах Hayes Stroker, однако для модели Prime применяются улучшенные материалы, да и внешний вид новой регулировки лучше. В отличии от других систем, мощность и модуляция тормоза Prime не зависит от выбранного положения ручки. Другими словами, приблизив ручку к грипсе, вы не ощутите потери мощности. Важная особенность этого регулятора, расположенного в верхней части тормозной рукоятки – это четкая, дискретная работа. Независимо от условий эксплуатации, регулятор не вернется в исходное положение самостоятельно.

Упрощенная настройка точки контакта без использования инструментов. Регулировка точки контакта, также известная как регулировка свободного хода, определяет положение поршня ручки, при котором колодки входят в контакт с тормозным диском. Система с тарельчатым клапаном и эксцентриковым кулачком, примененная на тормозах Prime позволяет отрегулировать свободный ход без изменения начального положения тормозной ручки.
Конструкция мастер-цилиндра


Устройство мастер-цилиндра объясняется в этом видео:


В сочетании с удобным регулятором положения ручки, эта регулировка позволяет вам менять режим работы тормоза прямо на ходу, в отличии от большинства других систем. Так работает регулировка:

На этой диаграмме наглядно отображено превосходство новой модели над предыдущими.


Корпус мастер-цилиндра в разрезе:

Улучшенная циркуляция тормозной жидкости. Огромный канал в поршне системы Prime обеспечивает в 5 раз большую циркуляцию тормозной жидкости по сравнению с тормозами Stroker, имеющими три вентиляционных канала. Улучшенная циркуляция обеспечивает стабильную работу тормозов при расширении тормозной жидкости, вызванном сильным нагревом. Также новая система более чутко реагирует на износ колодок, обеспечивая дополнительный приток тормозной жидкости тогда, когда это необходимо.

Прогрессивное механическое передаточное отношение . В системе Prime плечо увеличивается постоянно с увеличением перемещения поршня, тем самым максимальная мощность развивается при более глубоком нажатии ручки. Прогрессивное нарастание усилия делает модуляцию этих тормозов наиболее оптимальной.

Измененное передаточное отношение в гидравлическом контуре. Модель Prime имеет на 20% более мощный гидравлический контур по сравнению с моделью Stroker Trail. Другими словами, при одинаковом усилии на ручке, Prime на 20% лучше хватается за тормозные диски.

Диаграммы получены в результате тестирования на специальном стенде:

Видео торможения со скорости 64 км.ч. до полной остановки на стенде:

Новая гидролиния. Гидролиния Prime отличается от применяемых на прежних моделей Hayes. В связи с возросшей мощностью системы, гидролиния получила четырехслойную конструкцию, для минимального растяжения при срабатывании тормоза и более эффективной и точной передачи мощности к поршням калипера. Теперь задний тормоз работает также четко, как передний. Не многие системы могут этим похвастать! Приятным дополнением служит резиновое покрытие гидролинии, защищающее краску на рулевой трубе рамы и отделку рулевой колонки от повреждения.

Улучшенное качество деталей. Новые никелированные, титановые и анодированные алюминиевые элементы имеют большую коррозионную стойкость, чем обычные стальные, и протестированы на соответствие нагрузкам.

Новые втулки тормозной ручки. Для плавной и долговечной работы, в корпус мастер-цилиндра запрессована втулка (подшипник скольжения) из материала Titacon CL 500. В результате ручка не разбалтывается, и работает очень плавно.

Новый хомут мастер-цилиндра. Новая двухкомпонентная конструкция хомута позволяет снимать мастер-цилиндр с руля без демонтажа остальных компонентов. Одним болтом регулируется первичная фиксация тормоза, вторым – точная затяжка.

Прочность корпуса мастер-цилиндра. В традиционных тормозных системах корпус мастер-цилиндра имеет просверленные каналы, по которым циркулирует тормозная жидкость. Это решение используется уже много лет, и является простой и недорогой в производстве альтернативой более сложным и дорогим конструктивным решениям. При срабатывании тормоза, эти каналы из раза в раз перекрываются резиновыми уплотнениями на поршня, что со временем приводит к износу этих уплотнений, что может усугубляться несовершенством производственных процессов – например, задиры или облой на краях каналов резко ускоряют процесс износа. Prime решает эту проблему, так как каналов в корпусе нет.

Модифицированный калипер. Для повышения мощности системы, диаметр обоих рабочих поршней в калипере был увеличен до внушительных 26 мм. Колодки в модели Prime устанавливаются с верхней стороны калипера, что облегчает их установку и улучшает условия теплообмена.

Также в этой модели инженеры отказались от привычных для Hayes ниппелей для прокачки – их роль выполняют резьбовые фиттинги с обоих сторон тормоза. Неудивительно, что изменилась и процедура прокачки тормоза – она подробно описана в этом видео.

Новый тормозной диск. Тормоза Prime получили новые двухкомпонентные диски. Дизайн рабочей поверхности основан на классическом патенте Hayes 1998 года, однако новый материал значительно жестче и прочнее, чем на обычных дисках Hayes.

Также новые диски стали легче – вес шестидюймовой версии составляет всего 110 грамм. В версии PRO в комплекте также поставляются титановые болты.

Новые тормозные колодки. По сравнению с прежними моделями Hayes, материал их подложки изменен для лучшего рассеивания тепла. Как и в других системах с верхней установкой колодок, для фиксации используется шестигранник на 2.5 мм, но в отличии других систем, фиксирующий штифт удерживается на месте при помощи «тредлока», а не с помощью часто теряющейся С-образной клипсы.

Немного о весе. Тормоз в сборе (без диска) на переднее колесо весит 283 грамма. Задний тормоз на 25 граммов больше (308 грамм). Диск диаметром 160 мм в сборе с болтами весит 123 грамма (из них 10 грамм — это болты). Комплект перед+зад, + диски 160 мм, + задний адаптер весит 862 грамма.

Две версии – Pro и Expert. Тормоза Hayes Prime выпускаются в двух версиях, отличающихся рядом небольших деталей. Более подробно об отличиях вы можете узнать из этой таблицы.

Регулировка свободного хода
Без инструментов
Без инструментов

Тип гидролинии
Премиум
Стандарт

Диск
Двухкомпонентный
Штампованный стальной

Болты хомута, мастер-цилиндра, крепежа
Титан
Сталь, алюминий

Проставки, банджо, болт банджо, болт шарнира, штифт колодок
Анодированный алюминий
Сталь

Графика
Лазерная гравировка
Печать

Подшипник скольжения в ручке
Titacon
Titacon

Материал колодок
Спеченые метализированные
Метализированные

Отделка гидролинии
Да
Нет

Премиум-отделка
в стандарте
None

Источник

Читайте также:  Не работают тормоза приус
Оцените статью
Авто Сервис