Dodge ram 1500 полный привод

Новый RAM 1500: пикап, о котором вы вряд ли могли мечтать

Большой, комфортный и невероятно практичный пикап, который вполне можно рассматривать в качестве альтернативы большим кроссоверам и внедорожникам

Соединённые Штаты известны на весь мир не только Белым домом, Статуей Свободы, Диснейлендом, Гранд Каньоном и Ниагарским водопадом. Это ещё и страна со старейшей и богатейшей автомобильной историей. И один из её многочисленных артефактов нашего времени, безусловно, RAM 1500. Для кого-то этот пикап – стиль жизни. Для других – увлечение или возможность иметь большое хобби вроде лодки, яхты и снегохода, которое нужно перевозить с помощью прицепа. Для всех остальных это олицетворение духа Америки. И теперь RAM 1500 может стать реальностью для европейцев благодаря фирме KWA, официально ставшей дистрибьютором концерна FCA в Старом Свете.

О чём речь?

Это гигантская глыба на колёсах. Нет, целая скала. Какого он размера? RAM 1500 огромен! Его длина превышает 5 м (на самом деле, протестированная мной версия с пассажирской кабиной – без малого 6 м). Ширина – грандиозна. Толстая хромированная радиаторная решётка почти во всю ширину и высоту передка – одна из многих гипертрофированных отличительных черт этого пикапа. А ещё у него предлагаемая за доплату полностью светодиодная головная оптика и исполинский V8 под капотом, способный отключать половину цилиндров ради экономии топлива. Добавьте сюда регулируемую по высоте пневмоподвеску и полный привод с электронной блокировкой заднего дифференциала.

Читайте также:  M1331121 шестерня привода блока термозакрепления

Новый RAM 1500 — более качественный и добротный, чем его предшественник. В салоне пикапа просторно, места для ног задних седоков стало на 10 см больше. Кроме того, пассажирский диван можно трансформировать, сложив его спинку или двигая вперёд-назад по частям. Все сиденья, передняя и дверные панели, а также подлокотники обтянуты кожей. Дорого, богато и при этом никаких сверчков. Повсюду ниши, полочки, карманы и подстаканники, как в любом американском внедорожнике. По центру передней панели красуется 12-дюймовый сенсорный цветной дисплей мультимедийной сисемы Uconnect. Вместе с ней Ram 1500 предлагает Apple CarPlay, Android Auto и акустику Harman Kardon с 19 динамиками. При всём этом богатстве оснащения новый пикап похудел примерно на 100 кг в сравнении с предшественником. С виду и не скажешь, но это дейсвительно так.

Как едет?

Достаточно совершить небольшую поездку, дабы понять, что этот громила ускоряется, тормозит, поворачивает и маневрирует почти также, как и любой полноразмерный внедорожник. Работая над новичком, в FCA значительно улучшили его характер и повадки на дороге по сравнению с предшественником. Этот RAM 1500 лучше рулится и точнее следует заданному курсу. Это вам не какой-нибудь олдскульный внедорожник, который нужно ловить на прямой, и далеко не коммерческий грузовичок. Его полноприводная трансмиссия практически безупречна в автоматическом режиме, а почти 400 «лошадей» под капотом не плохо справляются с перемещением 2,4-тонного пикапа. Пробивающееся в салон на скорости вместе с аэродинамическими свистами сытое ворчание бензинового V8 в какие-то моменты кажется чрезмерным, хотя поначалу в основном радуют.

Есть ли у него недостатки? Не без этого. Помимо необъятных габаритов, порой трудно вписываемых в реалии европейских дорог, городов и их улиц, это, например, отсутствие ручного режима переключения 8-ступенчатого автомата Torqueflite. Ни на рычаге, ни в виде подрулевых лепестков. Зато внедорожные возможности RAM 1500 вкупе с огромным крутящим моментом двигателя заслуживают наивысших похвал. Этот пикап играючи преодолевает склоны, броды, въезды на гору, поля и прочие попадающиеся на пути ландшафты по одному лишь лёгкому касанию ногой педали газа. А подняв пневмоподвеску в максимальное положение и выбрав режим трансмиссии 4WD Lock вы можете смело ехать в лес, чтобы пугать там животных. Ну, или пассажиров, расслабившихся рядом с вами в больших комфортных кожаных креслах.

Читайте также:  Привод отделителя про 00 1хл1

Любопытно

Марка Dodge была основана в 1900 году братьями Джоном и Горасом Доджами, на тот момент занимавшимися выпуском велосипедов. Через год они перебрались в Детройт и наладили производство автомобильных комплектующих. Первый собственный автомобиль Dodge Brothers появился в конце 1914 года. Он получил прозвище «Старушка Бэтси». В 1929 году братья построили первый пикап, а имя RAM появилось у грузовичка Dodge только в 1993 году, всего за несколько лет до приобретения компании концерном DaimlerChrysler в 1998-м. Сегодня Dodge и RAM являются самостоятельными брендами в составе группы FCA.

FCA — это не только пикапы Ram:

Сколько стоит?

Схема импорта и поставок автомобилей из США у KWA Europe выглядит следующим образом: новенькие пикапы 1500 RAM по морю попадают в Бремерхафен, Германия. Оттуда они отправляются в мастерские KWA, где автомобилям меняют светотехнику и другие детали на соответствующие европейским стандартам (в том числе устанавливают актуальные карты в навигационную систему). Затем эти машины проходят сертификацию в организации по техническому надзору Германии (TUV), после чего дистрибьютор получает разрешение на продажу пикапов в Старом Свете. Соответственно KWA берёт на себя расходы на таможенное оформление и обеспечение заводской гарантии (3 года или 100 000 км пробега).

Цены на такой «европеизированный» RAM 1500 варьируются в диапазоне от 64 000 до 83 000 евро. Протестированный нами в Италии пикап 1500 RAM Laramie Crew Cab с большой пассажирской кабиной стоит в этой стране 68 198 евро. Расход топлива? Он не утешителен. Во время испытаний автомобиля, в том числе на бездорожье, приборы показали в среднем 42 л/100 км. Конечно, его аппетит должен снизиться при движении по ровным дорогам с постоянной скоростью. Но, как ни крути, он всё равно не будет маленьким. Да и может ли быть экономичным 2,4-тонный гигант, оснащённый с бензиновым V8?

Источник

Постоянный полный привод на Dodge Ram

Наш канадский камрад и коллега по цеху HombreCalgarian написал отличную статью на интригующую тему постоянного полного привода на Dodge Ram, за что ему большое спасибо. Что это, правда или вымысел? Где его найти и как он работает? Обо всем этом читайте ниже.

Системы полного привода, коробки передач и мосты для всей продукции Крайслера (и, позже, Джип) разрабатывались и производились компанией New Venture Gear с 1934 года по 2012-ый, когда случилось ее закрытие и последующая ликвидация. Компания изначально была основана под именем New Process Gear в 1888 году в городке Сиракузы, штат Нью-Йорк и занималась изготовлением шестерен из сыромятной кожи для трамваев и промышленного оборудования по новому, запатентованному компанией технологическому процессу (отсюда и название).

​Самый расцвет компании пришелся на начало 1970-х годов, когда она стала крупнейшим в мире производителем двухступенчатых распределительных коробок передач для легких и средне-тяжелых грузовиков, тягачей, военной техники и промышленного оборудования.
В 1990-м году компания была реорганизована в СП между Крайслером и GM, одновременно получив новое имя, New Venture Gear. В 2002-м GM продал свою долю Даймлер-Крайслеру, а потом в 2007-м году компания была почти полностью продана канадскому производителю запчастей и комплектующих Magna, который в 2009-м году, с закрытием производства в Сиракузах, закрыл и американскую странцу истории компании.

В том, что касается номенклатуры и обозначений, существует несколько разных точек зрения. Все они сходятся на том,
— что первые 2 буквы обозначают название компании (NP = New Process, NV = New Venture, BW = Borg-Warner)
— первая из 3 цифр указывает на отсутствие (1) или наличие (2) понижающей передачи
— вторая цифра указывает на класс прочности (от 1 до 7)
— по поводу третьей существует изрядная неопределенность и отсутствие какой-либо системы. В качестве иллюстрации можно привести преисполненную противоречий статью в Википедии.

Согласно этой классификации мы можем расшифровать индекс трансмиссии NV-244 следующим образом: производитель New Venture, 2-ступенчатая с понижающей передачей, класса прочности 4. Распределительная коробка оснащается свободным планетарным дифференциалом типа «Торсен».

Концептуально 244-ая является прямой наследницей полноприводной многорежимной раздатки NV-242, которая широко использовалась в различных Джипах, Доджах-Дюранго и в варианте HD даже в армейском Хаммере. Принципиальных отличий два — отсутствие режима 2Hi (работает только задний мост) и электронное управление, ликвидировавшее торчащий из пола рычаг селектора и потенциально защищающее раздатку и всю трансмиссию от неквалифицированного оператора.

Селектор имеет 4 положения:
AWD — положение по умолчанию, с постоянной передачей крутящего момента на переднюю и заднюю ось в пропорции 48:52 соответственно.
4N — нейтраль, передача момента отсутствует на оба моста. Полезный режим, когда машину надо буксировать.
4HI — прямая передача, центральный дифференциал механически заблокирован, возможно движение только по прямой. Включается/выключается на ходу, на скорости до 100 км/ч. Очень полезен для старта на скользких покрытиях.
4LO — понижающая передача 2.72:1. Используется для преодоления тяжелых участков, выдергивания застрявших, для буксировки на крутых подъемах и т.д. Включается и выключается только после полной остановки машины и переведения селектора АКПП в Нейтраль.

Устройство, принцип работы, типичные неисправности и способ их выявления довольно полно перечислены тут.

NV244 широко использовалась на Додж-Дюранго 2004-08 годов, и предлагалась как опция на Додж Рэм 1500 в комплектациях «Спорт» и «Ларами» с двигателями 4.7 и 5.7, и только в 2004 и 2005 модельных годах. По причине низкого спроса (на момент покупки во всей Канаде я смог найти только три трака с 244ой раздаткой на продажу), предпочтений типичной целевой аудитории (нет ничего роднее для рэднека, чем примитивный и привычный парт-тайм) и недостаточной маржинальности, после фэйслифта 2006-го года вместо 244-ой раздатки стала использоваться NV246 с вискомуфтой и автоматическим перебросом момента на перед при наличии пробуксовки.

Что же мы имеем в виде данного нам в ощущениях? А получаем мы нечто, что больше всего похоже на этакую увеличенную Субару или Ауди. Курсовая устойчивость океанского лайнера, полнейшее игнорирование боковых ветров, отстрел со старта без пробуксовки на сухом покрытии и отсутствие необходимости отягощать машину балластом зимой. На скользком покрытии по-прежнему можно легким пинком педали газа «дать угла» — легкая корма никуда не делась — однако, при отсутствии прямой провокации аппарат абсолютно устойчив.

Широко распространено мнение, что с постоянным полным приводом расход топлива улетает в бесконечность.
Сравнивая свой средний расход с тем, что заявляется на здешних фанатских ресурсах, могу сказать, что разбег на уровне статистической погрешности, процентов в 5. Куда заметнее расход зависит от силы встречного ветра. Однажды продолжительное движение на 110-120 км/ч с очень сильным ветром (сдувало с места даже весьма тяжелого автора при выходе из машины) принесло расход в 19+ литров на 100 км.

Недостатки также типичны для всех систем с постоянным ПП. Повышенная чувствительность к диаметру колес, что влечет за собой необходимость блюсти равномерность износа всех 4 лап, а также давление воздуха в оных. Если менять резину — то только все 4 за раз. Установленный сразу после покупки комплект ходит до сих пор, но в следующем году (или зимой, если окажется снежной и морозной) придется разориться на новый комплект.

Вот, собственно, и все, что имею сказать по поводу этого замечательного устройства. В заключение иллюстрация, когда постоянный полный это не просто хорошо, а таки вовсе замечательно.
Пара зим назад в губернском городе Э-нске, в гостях у многомудрого alextechnician .

Источник

Dodge ram 1500 полный привод

Пикапы Dodge Ram бывают заднеприводными и полноприводными. В подавляющем большинстве случаев тип полного привода на Dodge Ram является подключаемым (Part Time). Этот тип привода считается наиболее надежными, хотя и не лишенным эксплуатационных недостатков.
Данная система предполагает передвижение в обычных условиях в “недоприводном” режиме (т.е. с приводом только на передние или только на задние колеса) и включение полного привода только тогда, когда в нем действительно возникла необходимость – в грязи, в снегу, на льду, при движении по сильно пересеченной местности. Хрестоматийными представителями машин с системой подключаемого полного привода является отечественный УАЗ (вся линейка), Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero, Suzuki Jimny, большинство компактных пикапов итд. Классический part-time привод подразумевает включение полного привода вручную, когда водитель понимает, что в нем есть необходимость. Классический pert-time с ручным подключением полного привода не имеет межосевого дифференциала и ориентирован на использование в условиях бездорожья и невысокие скорости. Использование подобного типа привода на сухих покрытиях опасно, поскольку значительно снижает управляемость машины (особенно на поворотах) и создает значительные нагрузки на трансмиссию (т.н. “циркуляция мощности”), что ведет к ускоренному ее износу.
Преимущества подключаемого привода:

  • отличная проходимость;
  • простая и надежная конструкция.

Недостаки подключаемого полного привода:

  • не рекомендуется использовать на сухих покрытиях.
  • необходимость ручного включения/отключения.

На всех полноприводных Dodge Ram существует такие режимы раздатки, как N («нейтраль» — позволяет осуществлять буксировку автомобиля с АКПП на любые расстояния) и L (Low — пониженная передача). На новом поколении пикапов (начиная с 2009 модельного года) режимы раздатки переключаются электронным переключателем, на предыдущих модельных годах — есть варианты, предусматривающие механическое переключение с помощью рычага.
На стоковой внедорожной модификации Dodge Ram 2500 Power Wagon трансмиссия изначально заточена под преодоление серьезного бездорожья, в т.ч. блокировку переднего и заднего дифференциала, удаленное отключение стабилизатора передней подвески, защиту топливного бака и раздаточной коробки, лебедку Warn, украшающую собой переднюю часть пикапа, усиленный генератор переменного тока, амортизаторы Bilstein, контроллер тормозной системы трейлера, а также фаркоп, 17-дюймовые колесные диски, «обутые» в 32-дюймовые вездеходные шины, лифтинг на 2 дюйма и главную передачу с передаточным числом 4,56.

Типы трансмиссии

На Dodge Ram устанавливаются различные типы трансмиссий, которые Крайслер выпускает под кодовым обозначением RFE, т.ч. С 2014 года на версии 1500 устанавливается 8-ми ступенчатая АКПП производства ZF.

  • 45RFE — 4-х скоростная АКПП;
  • 545RFE — 5-ти скоростная АКПП;
  • 68RFE — 6-ти скоростная АКПП;
  • AS68RC — 6-ти скоростная АКПП, выпускаемая компанией Aisin Inc.
  • ZF 8HP – 8-ми ступенчатая АКПП, выпускаемся ZF.
  • 4, 5 и 6-ти скоростные МКПП.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис