Дульный тормоз компенсатор для свдс

Дульный тормоз-компенсатор и его назначение

Дульный тормоз-компенсатор (ДТК) – это специальное устройство, предназначенное для уменьшения отдачи огнестрельного оружия, использующее кинетическую энергию пороховых газов, которые выходят из ствола вслед за выпущенной пулей или снарядом. Помимо уменьшения уровня отдачи при выстреле (на уровне от 25 до 75 процентов в зависимости от конструкции) дульный тормоз-компенсатор уменьшает подброс ствола оружия, оставляя его на линии прицеливания, что сокращает время необходимое для производства следующего выстрела. Сегодня подобные устройства широко применяются в артиллерии и стрелковом оружии, главным образом, в автоматическом.

Дульный тормоз был известен еще до начала Второй мировой войны, но именно в годы войны и после ее завершения, данное устройство получило наибольшее распространение. Первоначально ДТК применялись в артиллерии, но с развитием и широким распространением автоматического стрелкового оружия они стали использоваться и на оружии малых калибров. Сегодня практические все современные пулеметы и автоматы оснащаются дульным тормозом-компенсатором по умолчанию. ДТК перенаправляет пороховые газы и действительно снижает отдачу и подброс ствола оружия при стрельбе. Они востребованы не только в моделях оружия военного назначения, но и в гражданских моделях, используемых стрелками-спортсменами. В то же время, изменяя направление движения пороховых газов, ДТК может усиливать звук выстрела, который слышит стрелок или артиллерийский расчет. При этом, чем эффективнее устройство, тем громче звук выстрела. Для спортсменов это не представляет особой проблемы, они обычно используют наушники, а вот в армейских подразделениях индивидуальные средства защиты органов слуха – скорее роскошь. Поэтому очень часто конструкторы армейского стрелкового оружия намеренно ограничивают эффективность ДТК.

Читайте также:  Ваз 2108 поставить тормоза

Существующие сегодня дульные тормоза используют энергию некоторой части пороховых газов, которые выходят из канала ствола вслед за выпущенной пулей. Дульные газовые устройства более выгодны в энергетическом отношении, они не ухудшают баллистику оружия, помимо этого они отличаются высокой надежностью и простотой устройства. Эффективность использования подобных устройств значительным образом зависит от скорости, количества и направления движения отведенных назад пороховых газов. В то же время повышение эффективности их работы обычно сопровождается сильным действием пороховых газов на стрелка или установку, затрудняя процесс прицеливания, а также на грунт, что провоцирует демаскировку за счет образования пыли, которая поднимается пороховыми газами. За счет использования различных дульных газовых устройств конструкторы могут значительно уменьшить энергию отдачи стрелкового оружия или подвижных частей его автоматики, уменьшить пламенность выстрела, повысить кучность ведения огня из автоматического оружия и т.д.

Все дульные тормоза по их характеру воздействия на оружие можно разделить на три основных группы:

— дульные тормоза осевого действия, они обеспечивают снижение энергии отдачи оружия или ствола лишь в продольном направлении;

— дульные тормоза поперечного действия, они обеспечивают воздействие поперечной силы, направленной перпендикулярно оси канала ствола. Такие дульные тормоза часто также называют компенсаторами, обычно они применяются в образцах ручного огнестрельного оружия, в которых может возникнуть опрокидывающий момент, отклоняющий ось канала ствола в боковом направлении;

— дульные тормоза комбинированного действия, они обеспечивают как снижение силы отдачи в продольном направлении, так и создание поперечной силы, которая компенсирует опрокидывающий момент огнестрельного оружия. Такие дульные тормоза называют тормозами-компенсаторами. Именно они используются преимущественно в современных образцах стрелкового оружия.

По своему принципу действия дульные тормоза делятся на модели активного действия, реактивного действия и активно-реактивного действия.

Дульные тормоза активного действия используют в работе удар газовой струи, выходящей из канала ствола по поверхности, которая закреплена на стволе оружия. Такой удар формирует импульс силы, направленный против действия отдачи оружия, благодаря чему обеспечивается снижение энергии отдачи всей системы.

В автоматических моделях стрелкового оружия наиболее распространены дульные тормоза реактивного типа, действие которых основано на использовании реакции истечения пороховых газов. Основное их предназначение – это снижение энергии отдачи ствола или всей оружейной системы за счет обеспечения симметричного отвода части пороховых газов в направлении отдачи. В момент вылета пули из канала ствола часть пороховых газов по специальным каналам в дульном тормозе отводится назад. Одновременно с этим под действием реакции истечения пороховых газов все оружие получает толчок вперед, энергия отдачи уменьшается. Чем больший объем газов будет отведен назад и чем выше будет их скорость движения, тем эффективнее отработает дульный тормоз.

В моделях дульных тормозов активно-реактивного типа объединяются между собой оба перечисленных выше принципа. В таких устройствах происходит удар газовой струи в направлении вперед (активное действие) и отбрасывание струи назад (реактивное действие). Подобное устройство было применено, к примеру, на самозарядной винтовке Токарева СВТ-40 образца 1940 года.

Также дульные тормоза можно классифицировать по конструктивным признакам, которые значительным образом могут влиять на эффективность данных устройств. К основным таким конструктивным признакам относят: наличие или наоборот отсутствие диафрагмы (передней стенки); число рядов боковых отверстий; число камер; форму боковых отверстий. Дульный тормоз, у которого отсутствует диафрагма и передняя стенка, принято называть бескамерным. В то же время дульный тормоз, оснащенный диафрагмой, обеспечивает большую эффективность по сравнению с бескамерными устройствами за счет создания дополнительного тянущего усилия в направлении противоположном откату, это обеспечивается за счет удара истекающего порохового газа о диафрагму. В современном оружии наибольшее распространение получили одно и двухкамерные модели дульных тормозов, так как дальнейшее наращивание числа камер лишь несущественно повышает эффективность подобных устройств (не более 10 процентов), в то время как масса и габариты увеличиваются. Форма боковых отверстий может быть разной: прямоугольные или квадратные окна, продольные или поперечные щели, круглые отверстия. В этих случаях дульные тормоза называются соответственно – едиными, щелевыми или сетчатыми. В пределах каждой из камер такие отверстия могут располагаться в один или сразу в несколько рядов как по периметру, так и по длине дульного устройства.

Наряду с дульными тормозами в современных моделях автоматического стрелкового оружия очень широко используются компенсаторы – устройства, предназначенные для несимметричного отвода пороховых газов в стороны от оси канала ствола, что необходимо для стабилизации оружия во время ведения огня. Дульные тормоза-компенсаторы работают за счет воздействия пороховых газов, которые истекают из канала ствола в направлении обратном действию опрокидывающего момента. Типичные модели современных ДТК могут стабилизировать оружие при стрельбе в одной или двух плоскостях.

Сегодня дульные тормоза очень активно и массово применяются в стрелковом оружии. Одна из причин их широкого применения конструкторами – простота устройства, которая сочетается в них с высокой эффективностью действия. В автоматическом оружии наших дней дульными тормозами оснащаются крупнокалиберные пулеметы и малокалиберные пушки с целью уменьшения действия отдачи на станок, а также самозарядные и штурмовые винтовки, автоматы, пистолеты-пулеметы, высокоточные крупнокалиберные винтовки под мощные патроны.

На сегодняшний день к одному из самых известных и распространенных примеров применения дульного тормоза-компенсатора можно отнести знаменитый автомат Калашникова – АК-74. Данная модель автоматического оружия среди прочих изменений выделялась наличием принципиально нового по конструкции ДТК по сравнению с использовавшимся ранее устройством на автомате АКМ.

Автомат АК-74 обладал заметно более улучшенным дульным тормозом-компенсатором, ставшим длинным и двухкамерным устройством. Первая камера ДТК данного автомата представляла собой цилиндр, предназначавшийся для выхода пули, также он имел три выходных отверстия для пороховых газов и две щели, размещенные возле диафрагмы. Вторая камера компенсатора обладала несколько отличающимся устройством – два широких окна, а спереди – та же диафрагма для выхода пули. Подобные изменения конструкции позволили добиться повышения тактико-технических характеристик автомата. В частности, положительным образом сказались на точности стрельбы и балансировке, одновременно с этим улучшилась и маскировка стрелка, так как вспышки пламени в момент выстрела стало очень трудно заметить. В том или ином виде подобная конструкция, равно как и ее модификации (ДТК 1-4), используются в автоматах Калашникова и в наши дни.

Источник

«Глушители» ДТК для СВД и СВДС

Установка глушителя на СВД (снайперскую винтовку Драгунова) и её складную версию СВДС снижает вероятность обнаружения стрелка благодаря снижению шума выстрела и гашению дульного пламени. В этом материале мы расскажем Вам про ДТК закрытого типа, которые по своим характеристикам и внешнему виду напоминают глушители или ПБС или саундмодераторы для СВД и СВДС, но имеют экспертные заключения о принадлежности именно к ДТК (Дульным Тормозам Компенсаторам). Дабы не использовать длинные термины типа «саундмодератор для СВД» или «ДТК закрытого типа для СВД», простоты и краткости мы будем называть эти ДТК просто «глушитель».

«Глушитель» для СВД

ДТК закрытого типа на винтовку СВД (Арт.00226)

В нашем исполнении «глушитель» для СВД представляет собой стальной многокамерный ДТК, который устанавливается непосредственно на стандартный пламегаситель СВД.

Сначала на пламегаситель надевается оправка с резьбой, которая, зацепляясь за стоковый пламегаситель СВД, притягивает корпус «глушителя» и выбирает все люфты при закручивании резьбы.

Таким образом обеспечивается соосность и надежная фиксация «глушителя» на стволе СВД.

Титановый «глушитель» для СВД

ДТК закрытого типа на винтовку СВД(Титан) (Арт.00623)

Является облегченной версией предыдущего «глушителя» СВД (600 вместо 900 грамм). Изменения коснулись корпуса, который выполнен не из стали, а из титана – легкого и прочного, но далеко не бюджетного материала. Геометрия и характеристики (кроме веса) остались прежние.

«Глушитель» для СВДС

ДТК закрытого типа на винтовку СВДС (Арт.00227)

Отсутствие длинного пламегасителя у СВДС не позволяет установить «глушитель» нашего производства так же как на СВД, поэтому пришлось разработать специальную базу:

База как хомут крепится на конец ствола СВДС и позволяет навинчивать на себя «глушитель».

Эта дополнительная база поставляется в комплекте с «глушителем» СВДC, её установка не требует сложного оборудования или серьезных слесарных навыков, все можно сделать хоть в поле, имея только плоскую отвертку.

Титановый «Глушитель» для СВДС

То же самое, что и предыдущий прибор, но с корпусом из титана. Он дороже но легче на 200 грамм. Если Вы готовитесь к условиям, где каждый грамм на счету – рекомендуем обратить на этот «глушитель» внимание.

Как эти «глушители» СВД и СВДС снижают громкость и вспышку

Благодаря конструкции с 12 камерами данные «глушители» СВД и СВДС снижают шум выстрела на 45%, это в значительной степени убирает самую громкую составляющую, а отсутствие обтюратора сводит к нулю расходные материалы. Что касается гашения вспышки (дульного пламени), то оно убирается почти полностью, заметить что-либо даже с нескольких метров крайне сложно, посмотрите видео испытания этого «глушителя» на СВД на нашем канале:

Из видео видно, что ничего не видно – это как раз то, чего так не хватало СВД с момента ее появления. Если Вы хоть немного представляете себе тактику работы снайпера, то наверняка уже поняли, какие перспективы теперь открыты перед бойцом с уже имеющейся СВД и нашим ДТК «глушителем».

Купить «глушитель» СВД и СВДС

У нас в интернет-магазине Вы можете купить «глушитель» для СВД и СВДС положив его в корзину и оформив заказ. Если у Вас есть желание сделать оптовую закупку, то свяжитесь с нами для получения особых условий. Все наши «глушители» для СВД и СВДС прошли проверку в тяжелых боевых условиях и в настоящий момент эти приборы несут службу в силовых структурах.

Источник

ДТК-ЗТ для карабинов Тигр (СВД); TG-3 на пламегасителе

ДТК-ЗТ (дульный тормоз компенсатор – закрытого типа) для карабина Тигр (СВД); TG-3.

ДТК-ЗТ с установкой на щелевой пламягаситель колодки мушки по типу СВД (см.фото колодки).

Имеется встроенное крепление в корпусе ДТК-ЗТ .

Устройство состоит из корпуса, на котором имеются канелюры, зажимной гайки оригинальной конструкции. В конструкции крепления НЕ используются шарики от подшипников, которые даже при непродолжительном использовании оставляют характерные следы на пламягасителе.

Корпус и нескорые детали изготовлены из сплава Д16Т

Д16Т это термообработанный сплав для повышения прочностных характеристик.

Присоединительный узел ДТК-ЗТ выполнен из титана, фиксирующие элементы изготовлены из стали.

ДТК-ЗТ покрыт порошковой краской с последующим запеканием.

Базирование устройства на пламягасителе осуществляется по двум диаметрам и торцу.

Патрон/калибр 7,62х54R; к.308; 9,6х53Lancaster
Длина (мм) за срез пламегасителя – 212
Диаметр (мм) 49
Вес (гр) 845
Крепление Быстросъёмное
Винтовки: Тигр (СВД); TG-3

Снижение уровня звука выстрела 30 – 33Db в зависимости от патрона.

Цена: 24 000 – 25 200 руб.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис