Дульный тормоз компенсатор для тигра открытого типа

Дульный тормоз-компенсатор и его назначение

Дульный тормоз-компенсатор (ДТК) – это специальное устройство, предназначенное для уменьшения отдачи огнестрельного оружия, использующее кинетическую энергию пороховых газов, которые выходят из ствола вслед за выпущенной пулей или снарядом. Помимо уменьшения уровня отдачи при выстреле (на уровне от 25 до 75 процентов в зависимости от конструкции) дульный тормоз-компенсатор уменьшает подброс ствола оружия, оставляя его на линии прицеливания, что сокращает время необходимое для производства следующего выстрела. Сегодня подобные устройства широко применяются в артиллерии и стрелковом оружии, главным образом, в автоматическом.

Дульный тормоз был известен еще до начала Второй мировой войны, но именно в годы войны и после ее завершения, данное устройство получило наибольшее распространение. Первоначально ДТК применялись в артиллерии, но с развитием и широким распространением автоматического стрелкового оружия они стали использоваться и на оружии малых калибров. Сегодня практические все современные пулеметы и автоматы оснащаются дульным тормозом-компенсатором по умолчанию. ДТК перенаправляет пороховые газы и действительно снижает отдачу и подброс ствола оружия при стрельбе. Они востребованы не только в моделях оружия военного назначения, но и в гражданских моделях, используемых стрелками-спортсменами. В то же время, изменяя направление движения пороховых газов, ДТК может усиливать звук выстрела, который слышит стрелок или артиллерийский расчет. При этом, чем эффективнее устройство, тем громче звук выстрела. Для спортсменов это не представляет особой проблемы, они обычно используют наушники, а вот в армейских подразделениях индивидуальные средства защиты органов слуха – скорее роскошь. Поэтому очень часто конструкторы армейского стрелкового оружия намеренно ограничивают эффективность ДТК.

Читайте также:  Лада веста свистят передние тормоза

Существующие сегодня дульные тормоза используют энергию некоторой части пороховых газов, которые выходят из канала ствола вслед за выпущенной пулей. Дульные газовые устройства более выгодны в энергетическом отношении, они не ухудшают баллистику оружия, помимо этого они отличаются высокой надежностью и простотой устройства. Эффективность использования подобных устройств значительным образом зависит от скорости, количества и направления движения отведенных назад пороховых газов. В то же время повышение эффективности их работы обычно сопровождается сильным действием пороховых газов на стрелка или установку, затрудняя процесс прицеливания, а также на грунт, что провоцирует демаскировку за счет образования пыли, которая поднимается пороховыми газами. За счет использования различных дульных газовых устройств конструкторы могут значительно уменьшить энергию отдачи стрелкового оружия или подвижных частей его автоматики, уменьшить пламенность выстрела, повысить кучность ведения огня из автоматического оружия и т.д.

Все дульные тормоза по их характеру воздействия на оружие можно разделить на три основных группы:

— дульные тормоза осевого действия, они обеспечивают снижение энергии отдачи оружия или ствола лишь в продольном направлении;

— дульные тормоза поперечного действия, они обеспечивают воздействие поперечной силы, направленной перпендикулярно оси канала ствола. Такие дульные тормоза часто также называют компенсаторами, обычно они применяются в образцах ручного огнестрельного оружия, в которых может возникнуть опрокидывающий момент, отклоняющий ось канала ствола в боковом направлении;

— дульные тормоза комбинированного действия, они обеспечивают как снижение силы отдачи в продольном направлении, так и создание поперечной силы, которая компенсирует опрокидывающий момент огнестрельного оружия. Такие дульные тормоза называют тормозами-компенсаторами. Именно они используются преимущественно в современных образцах стрелкового оружия.

По своему принципу действия дульные тормоза делятся на модели активного действия, реактивного действия и активно-реактивного действия.

Дульные тормоза активного действия используют в работе удар газовой струи, выходящей из канала ствола по поверхности, которая закреплена на стволе оружия. Такой удар формирует импульс силы, направленный против действия отдачи оружия, благодаря чему обеспечивается снижение энергии отдачи всей системы.

В автоматических моделях стрелкового оружия наиболее распространены дульные тормоза реактивного типа, действие которых основано на использовании реакции истечения пороховых газов. Основное их предназначение – это снижение энергии отдачи ствола или всей оружейной системы за счет обеспечения симметричного отвода части пороховых газов в направлении отдачи. В момент вылета пули из канала ствола часть пороховых газов по специальным каналам в дульном тормозе отводится назад. Одновременно с этим под действием реакции истечения пороховых газов все оружие получает толчок вперед, энергия отдачи уменьшается. Чем больший объем газов будет отведен назад и чем выше будет их скорость движения, тем эффективнее отработает дульный тормоз.

В моделях дульных тормозов активно-реактивного типа объединяются между собой оба перечисленных выше принципа. В таких устройствах происходит удар газовой струи в направлении вперед (активное действие) и отбрасывание струи назад (реактивное действие). Подобное устройство было применено, к примеру, на самозарядной винтовке Токарева СВТ-40 образца 1940 года.

Также дульные тормоза можно классифицировать по конструктивным признакам, которые значительным образом могут влиять на эффективность данных устройств. К основным таким конструктивным признакам относят: наличие или наоборот отсутствие диафрагмы (передней стенки); число рядов боковых отверстий; число камер; форму боковых отверстий. Дульный тормоз, у которого отсутствует диафрагма и передняя стенка, принято называть бескамерным. В то же время дульный тормоз, оснащенный диафрагмой, обеспечивает большую эффективность по сравнению с бескамерными устройствами за счет создания дополнительного тянущего усилия в направлении противоположном откату, это обеспечивается за счет удара истекающего порохового газа о диафрагму. В современном оружии наибольшее распространение получили одно и двухкамерные модели дульных тормозов, так как дальнейшее наращивание числа камер лишь несущественно повышает эффективность подобных устройств (не более 10 процентов), в то время как масса и габариты увеличиваются. Форма боковых отверстий может быть разной: прямоугольные или квадратные окна, продольные или поперечные щели, круглые отверстия. В этих случаях дульные тормоза называются соответственно – едиными, щелевыми или сетчатыми. В пределах каждой из камер такие отверстия могут располагаться в один или сразу в несколько рядов как по периметру, так и по длине дульного устройства.

Наряду с дульными тормозами в современных моделях автоматического стрелкового оружия очень широко используются компенсаторы – устройства, предназначенные для несимметричного отвода пороховых газов в стороны от оси канала ствола, что необходимо для стабилизации оружия во время ведения огня. Дульные тормоза-компенсаторы работают за счет воздействия пороховых газов, которые истекают из канала ствола в направлении обратном действию опрокидывающего момента. Типичные модели современных ДТК могут стабилизировать оружие при стрельбе в одной или двух плоскостях.

Сегодня дульные тормоза очень активно и массово применяются в стрелковом оружии. Одна из причин их широкого применения конструкторами – простота устройства, которая сочетается в них с высокой эффективностью действия. В автоматическом оружии наших дней дульными тормозами оснащаются крупнокалиберные пулеметы и малокалиберные пушки с целью уменьшения действия отдачи на станок, а также самозарядные и штурмовые винтовки, автоматы, пистолеты-пулеметы, высокоточные крупнокалиберные винтовки под мощные патроны.

На сегодняшний день к одному из самых известных и распространенных примеров применения дульного тормоза-компенсатора можно отнести знаменитый автомат Калашникова – АК-74. Данная модель автоматического оружия среди прочих изменений выделялась наличием принципиально нового по конструкции ДТК по сравнению с использовавшимся ранее устройством на автомате АКМ.

Автомат АК-74 обладал заметно более улучшенным дульным тормозом-компенсатором, ставшим длинным и двухкамерным устройством. Первая камера ДТК данного автомата представляла собой цилиндр, предназначавшийся для выхода пули, также он имел три выходных отверстия для пороховых газов и две щели, размещенные возле диафрагмы. Вторая камера компенсатора обладала несколько отличающимся устройством – два широких окна, а спереди – та же диафрагма для выхода пули. Подобные изменения конструкции позволили добиться повышения тактико-технических характеристик автомата. В частности, положительным образом сказались на точности стрельбы и балансировке, одновременно с этим улучшилась и маскировка стрелка, так как вспышки пламени в момент выстрела стало очень трудно заметить. В том или ином виде подобная конструкция, равно как и ее модификации (ДТК 1-4), используются в автоматах Калашникова и в наши дни.

Источник

Дульный тормоз компенсатор для тигра открытого типа

только отстрелял на куч.навеску. пробовал сун30-06 6/13.смк 174гр.7.62х54 самокрут. подготовка к пострел. заодно прогнал все что было через хрон.и был удивлен низкими показ.чем ранее. сегодня темпер -1 выс.24 м.над ур. 757мм.рт.ст. влажность 78% нпз 9.7 ср. 812м.с нпз 9.9 том.785м.с экстра ср.725м.с самокрут нпз 9.9 порох менял на сун30-06 6/13 навеска 3.4гр (очень кучно 1моа) ср. 853 м.с смк174 навеска 3.25 ср.скор. 793 м.с прошлый отстрел тем.не записывал. указал не прав. сентябрь было где то 25-27 град.

Лучшая кучность, которую пока мне удалось получить из своего, серийным патроном БЕЗ всякого отбора — 47 мм из пяти выстрелов на дистанцию 130 м. Паспортная кучность карабина 54 мм на сотню. Патрон Кентавр с пулей Hornady 174 гр (11,3 г) оболочка FMJ
Новосибирские патроны «высокой кучности» с пулей массой 200 гр (12,96 г) показали более худший результат

Касательно выбора прицела
Лучше всего потенциал и предназначение короткого Тигра, как более ориентированного на стрельбу накоротке, раскрывается в прицелах 1-8х24 и 1-10х24. Но обычно владельцы этого карабина не могут их себе позволить в силу того, что их цена превосходит стоимость карабина в три-пять раз
Поэтому реальный универсальный оптимум с учетом цены — Leupold VX-6 1-6×24,
Для тех, у кого денег чуть меньше — можно попробовать Сайтрон SIII 1-7×24 IRMOA или Дедал DH 1-7Х24
На практике же чаще всего выбирают Vortex Viper PST 1-4х24 (из-за цены), его отличная сетка позволяет работать ничем не хуже прицела ПСО-1, когда стреляют преимущественно стоя и 2-8х32 или 2,5-10х32/42/44, когда стреляют преимущественно с более устойчивых положений (мы, напомним, говорим только о коротком Тигре, на длинные и СВД ставят и гораздо более многократную оптику, но на коротком она явно избыточна)
Я бы сказал, что с учетом этого реальными прицелами для Тигра являются — если нужна честная единица в самом прицеле —
Hi-Lux CMR 1-4×24 и Vortex Viper PST 1-4×24, Leupold VX-6 1-6×24 и Сайтрон SIII 1-7×24 IRMOA, Дедал DH 1-7х24
Если направленность карабина — более дальняя стрельба, то стоит предпочесть прицелы Vortex Viper PST 2,5-10x32FFP (или версия во втором фокусе 2,5-10х44) и Nikon Monarch 7 2,5-10×42 (сверху прицела можно поставить маленький коллиматор)

Совсем бюджетные варианты прицела — 2-7х32 Никон Простафф, 2-7х32 Никон Простафф 5, 2-7х35 Burris, 2-7х35 Vortex Diamondback, а также Редфилд 2-7х33 и Люполд VX-2 2-7×33 и несколько превосходящий их 2-8х32 Nikon Monarch 3
Выбраны прицелы с честной двойкой на минимуме, Люполд и Htlabkl начинаются с реальных 2,5х.
Такие прицелы, естественно, ставятся на самый дешевый кронштейн — сгодится Leapers MNT-973 трехболтовый, хотя с ним оптическая ось прицела смещается ВПРАВО на 3 мм примерно, но при этом остается видимым штатный механический прицел, что для 2-7/8 очень актуально

Источник

Дульный тормоз компенсатор для тигра открытого типа

Рекомендую ДТК РДТ (Реактивный Дульный Тормоз) 5 или 6 КАТУШЕК
Возможно изготовить ДТК на ваш Карабин и Калибр и характеристики.
— Прибор:
— Корпус — Дюралюминий,
— Катушки — Дюралюминий,
Показать полностью.
— Первая катушка Сталь,
— Муфта резьбовая Сталь,
— Остальные детали — Дюралюминий.
Надёжный и многократно испытанный вариант, прибор и материал!
БЕССРОЧНАЯ ГАРАНТИЯ И БЕСПЛАТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИБОРА!

Цена, стоимость вопроса конкретно под ваш карабин и калибр составит:

1.) 18 000 рублей.
прибор, 5 катушек (11 камер), 220 мм. d- 50 мм. 570 гр.
или
2.) 20 000 рублей.
прибор 6 катушки (13 камер), 250 мм. d- 50 мм. 670 гр.

Комплектация, в стоимость входит:
— Паспорт изделия.
— Чёрный подсумок (Чехол «Stich Profi»)
— пластиковая карточка, ссылка на экспертизу.
— Бессрочная Гарантия и Бесплатное обслуживание наших ДТК закрытого типа!

Златан, Доброго времени Златан!
Да, конечно возможно
На Карабин Тигр, (СВД), TG-3 и тд.
С Длинным или Коротким пламегасителем!
5 или 6 КАТУШЕК С БЕЗРЕЗЬБОВЫМ ЦАНГОВЫМ КРЕПЛЕНИЕМ (Подшибрики) + 4000 рублей.
Показать полностью.
Возможно изготовить ДТК на ваш Карабин и Калибр и характеристики.
— Прибор:
— Корпус — Дюралюминий,
— Катушки — Дюралюминий,
— Первая катушка Сталь,
— Муфта резьбовая Сталь,
— Остальные детали — Дюралюминий.
Надёжный и многократно испытанный вариант, прибор и материал!

БЕССРОЧНАЯ ГАРАНТИЯ И БЕСПЛАТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИБОРА!

Цена, стоимость вопроса конкретно под ваш карабин и калибр, будет:

Вариант 1.
1.) 18 000 + 4000 р. Цанговое Безрезьбовое крепление.
прибор 5 катушек (11 камер), 220 мм. d-50 мм. 570 гр.
Итого: 22 000 рублей.

Вариант 2.
2.) 20 000 + 4000 рублей. Цанговое Безрезьбовое крепление.,
прибор 6 катушки (13 камер), 250 мм. d-50 мм. 670 гр.
Итого: 24 000 рублей.

КОМПЛЕКТАЦИЯ — в Стоимость входит:
— Паспорт изделия.
— Чёрный подсумок из плотной армейской ткани (Чехол «Stich Profi»)
— пластиковая карточка, ссылка на экспертизу.

— В ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ КОМПЛЕКТАЦИЮ ВХОДИТ! Камуфлированная изолирующая лента(Дополнительная звукоизоляция корпуса и анти-марево) — 1000 рублей.

— БЕССРОЧНАЯ, ПОЖИЗНЕННАЯ ГАРАНТИЯ и БЕСПЛАТНОЕ обслуживание наших ДТК закрытого типа!

Источник

Оцените статью
Авто Сервис