Двигатель змз 406 привод масляного насоса

Привод маслонасоса ЗМЗ-406

У двигателя мод. 406 масляный насос приводится от промежуточного вала, у двигателя мод. 402 привод насоса и распределителя зажигания осуществляется от распределительного вала

Снимаем привод распределительного механизма, статья «Привод валов ЗМЗ-406»

Снимаем впускной трубопровод, если не снимали головку цилиндров, статья «Как снять приемные трубы и выпускной коллектор двигателя ЗМЗ-406»

Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления фланца промежуточного вала и снимаем фланец.

Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления крышки привода и снимаем ее, стараясь не повредить прокладку.

Вынимаем ведомую шестерню привода.

Заворачиваем два болта (М8) в резьбовые отверстия торца промежуточного вала.

Ключом «на 12» отворачиваем гайку крепления шестерни промежуточного вала, вращая вал отверткой, вставленной между болтами.

Вынимаем из блока промежуточный вал, его шестерню и шестигранный валик привода.

Собираем привод в обратной последовательности.

При этом шестигранный валик привода рекомендуем устанавливать в последнюю очередь.

На двигателе ЗМЗ-402

У двигателя мод. 402 снять распределитель зажигания.

Отвернуть две гайки 1 и вынуть привод 2 вверх.

Выпрессовать штифт 1 шестерни привода и снять шестигранный валик 4 привода масляного насоса.

Затем спрессовать шестерню 2 привода, прилагая при этом усилие к валику через оправку диаметром 12 мм.

Снять бронзовую упорную шайбу 3.

Сборку и установку привода проводят в обратном порядке.

При сборке привода мод. 402 нужно обеспечить зазор между торцом шестерни привода и бронзовой упорной шайбой в пределах 0,15–0,4 мм.

Источник

Загадка от ЗМЗ

старожилы! предлагаю тряхнуть стариной )) и попытаться понять, отчего может случаться следующее:

Прошу коллективной помощи. Имеется ДВС 406 инжектор на волге 3110, пробег за 200. Срезает привод масляного насоса. ТРЕТИЙ сцуко РАЗ.

1й раз «килиент» пожаловал на пробеге 200-с-чем-то, ибо загремела цепь. Как показало вскрытие, давление в моторе не было вообще, по причине обрыва шестерни привода маслонасоса (1 в 1 как на фото). Поменяли шестерню, давление появилось, заодно махнули ГРМ. Поршневая вроде выжила, несмотря на то, что килиент приехал сам (с оборванным масло насосом..)

2й раз «килиент» приехал километров через 800 — с тем же самым, нет давления (починенная лампочка загорелась и килиент успешно глушанул машину, не доводя до грохота) Решили, что пора капиталить, мало давления. Скапиталили. Новое — все, маслонасос, привод (ответная часть тоже), вал, поршневая, короче говоря, остался один блок (и тот точеный)

3й сцуко раз «килиент» приехал, проехав 1500 км. ОПЯТЬ ТО ЖЕ САМОЕ !! — срезало шлицы на шестерне. Покрутили дрелью привод маслонасоса — масло брызжет бодро, никаких проблем, «колодец» где привод заполняется моментально. В чем может быть дело? пока что погрешили на «левоту и сыромятину» и заказали шестерню привода эту с ЗАВОДА.. ждали месяц. Пришла. По виду действительно другая, чем в магазине (чувствуется термообработка или что-то типа того, магазинная была просто черо-черная).

Но в этом ли проблема? если приедет четвертый раз, я ему нахрен весь мотор переставлю всборе, а этот сдам на металлолом. Но должно же быть какое-то логическое обяснение?

а причём тут 200 тык? в норме зубья в зацеплении находятся почти по всей поверхности
я бы понял такие варианта:
а) (нереальный) только одно из двух колёс гуано; тогда его стачивает почти до нуля, а не до середины зуба; но это не так

б) (оптимистичный) первый раз либо подклинивало чё-нить в насосе, либо шестерня гуано — но её сточило основательно; под занавес она покоцала второе колесо в приводе; второй и третий разы — покоцанный привод убивал новые шестерни. вариант оптимистичный, потому как замена всего даёт надежду (пдклинивание могло и того-с, приработаться). Но тогда извлечённая ответная часть привода тоже должна быть наполовину стёртой.

в) (грустный) криво просверленный блок, вследствие чего межосевое расстояние и/или углы сильно неправильные. тогда что ни ставь, всё будет спиливать.
В 406 туда пока не лазил — увидеть как-нить шестерни в зацеплении — когда узел собран/подсобран — можно? или мазнуть поверхность краской и посмотреть пятно контакта или измерять угловой люфт . и т.п. — в общем, смотреть ;(

Источник

Двигатель змз 406 привод масляного насоса

На форуме было что-то подобное года 3 назад.. ,однако не нашёл..
Неожиданно загорелась лампа давления..стрелка упала в «0»
Проехал примерно 2 км,поскольку произошло это в тоннеле.
Благодаря нашему форуму-быстро нашёл неисправность-
снял крышку привода-стёрлись шестерни привода маслонасоса.

Сейчас снял впускной коллектор,вынул ведомую шестерню
Ведущая тоже подтёртая.

Собственно несколько вопросов-
1.почему стёрлись?
2.где стружка? Снимать поддон,или нет?
3.менять ведущюю шестерню?Т.Е. снимать переднюю крышку?
4.Если снимать поддон-может поменять вкладыши?
5.Масляный насос менять?

Машина прошла 87 тыс. Последнее время давление при пуске бало 3 атм.
На горячую.,на холостых-стрелка была на красной..но лампочка не горела.
Думаю,что в масляный насос проникла стружка с шестерёнок.

Помогите,а то голова распухла и не работает.
На тросе дотянули до стоянки за 3 тысячи.

Добавлено через 3 часа 38 минут 30 секунд
Решил,что ведущюю шестерню надо то-же менять..
Снял радиатор,генератор,помпу.
Завтра,с утра помою мордашку и буду снимать переднюю крышку.

Есть желание поменять ведущую шестерню не снимая ЦЕПИ.
Удастся?

Итак-перекур у компа.
Поскольку советов сразу не получил-делаю сам.
Докладываю
После снятия навесного полез вниз.
Оказалось,что поддон у 406 снимается ВООБЩЕ без проблем.
Никаких домкратов!!
1.снимаем брызговик моторного отсека
2.снимаем маятниковый рычаг
3.отсоединяем поперечную тягу трапеции от колёсной тяги и отводим назад вместе с маятником.

далее снимаем поддон как в мануале.
Найду ключ на 36,сниму шкив и дальше напишу.

Поубивал-бы редакторов,которые печатают такие «мануалы»
Почти все размеры болтов-гаек неправильные!
Самое смешное-у шкива-46 мм размер!Хорошо не купил головку.
Сбил храповик кувалдометром.

1.в поддоне-песок.СТАЛЬНОЙ. От съевшихся шестерён
2.масляный насос крутится хреново от заусенец.Даже редукционный клапан засорен.Придётся менять.
4.снял переднюю крышку блока.
Шестерня промвала НЕ снимается.

Пришлось снять крышку головы.Вынуть длинный успокоитель.
После этого удалось снять верхнюю цепь с промшестерни.
vlr как всегда прав.
Предварительно пометил маркером ,как советовал Spawn.
Нижнюю цепь зафиксировал проволокой .
Снял шестерню с цепью,отвёл в сторону и вынул промвал.

Вкладыш стоит нормально,следов износа нет.

Никак не пойму-ПОЧЕМУ СТЁРЛИСЬ ШЕСТЕРНИ ПРИВОДА ??

Смотреть шатунные вкладыши не стал .
Когда снял поддон-с коленвала ещё долго капало.Надеюсь на авось.Да и гидрики не стучали.

В итоге-надо менять шестерни привода и масляный насос.
У гидриков-«вылет»рабочей поверхности-4 мм.В запасе ещё 8 (?).
Значит цепи не растянуты.Звездочки натяжителей крутятся бесшумно и без люфтов.

Добавлено через 12 часов 31 минуту 21 секунду
Таварисчи!
У кого какие мысли по этой проблеме.

Источник

Читайте также:  Приводы для задвижек 30с964нж
Оцените статью
Авто Сервис