Дымят тормоза после замены

А могут ли оригинальные тормозные колодки дымить?

Короче, ситуация такая. Спереди стоят практически новые вентилируемые тормозные диски, оригиналь. В субботу поставили комплект передних оригинальных колодок.

В ту же субботу вечером тормозил в пол, с 80 до нуля — на дорогу выбежала кошка, и встала прямо поперек полосы. Давить животину совсем не хотелось, объезжать некуда (слева встречняк плотным потоком, справа припаркованные фуры). Сзади никого не было, ну я и тормозил в пол. Остановился на удивление хорошо, вопросов не было.

Через 200 метров остановился у дома, вышел — чувствую, какой-то странный запах, чем-то паленым пахнет. Решил, что воняет смазка, которой смазали болты крепления хомута глушителя (отдельная песня). Это была такая предыстория.

Но сегодня утром решил прохватить. Несильно, но пару раз тормозил более-менее интенсивно. В общем, выезжаю на пустой проспект, под горкой светофор метрах в пятиста. Ни спереди, ни сзади машин нет вообще (все стоят в пробке в обратном направлении :-). Давлю легонько на тормоз, а машина не тормозит. Вообще. Я давлю чуть сильнее, начала замедляться — но как-то неуверенно. Судя по ощущениям, хватает только зад.

Подкатился к светофору, красный, останавливаюсь. Смотрю, а из под капота идет густой белый дым, и такая же вонь как в субботу. Ну я к обочине, аварийка, выкручиваю руль в сторону. Смотрю, а с обратной стороны дисков просто валят клубы белого дыма, очень много!

Читайте также:  Перепутала газ с тормозом боюсь садиться за руль

Ну постоял, покурил. Подумал о жизни. Тронулся медленно, попробовал тормозить — нормально тормозит. И аккуратно поплинтюхал на работу.

В общем, такой вопрос. Это нормальное поведение тормозов, что-ли? Никогда такого не было, хотя раньше я реально зажигал. А тут пара бодрых торможений, и усе. Причем со старыми колодками такого даже близко не было. Так чего, это колодки гуано, или это я лох так тормозить?

ЗЫ Тормоза не клинят, это точно. Вывешенное переднее колесо крутится абсолютно свободно. Во как.

Что-то я не помню — на чём мы с тобой остановились по компрессору кондиционера твоего?

Источник

Toyota Carina E

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Дымят колодки после замены

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 16 ]
Версия для печати Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
Alien007
Инструктор

Зарегистрирован: Пн май 05, 2008 2:46 pm
Сообщения: 297
Откуда: Taллинн, Эcтония
Репутация: 1 [ ? ]

3aмeнил тормозные диски, проехал 2 км колодки дымят, торм. диск перегрет, литой диск тоже горячий.

Cветит замена суппорта или есть др. варианты??

3aрaнее благодарен за советы.

_________________
Tише едешь, меньше должен!

Была: Carina E 04/1995 седан МКПП 4AFE 1600CC 16 VALVE DOHC EFI не LB Англия
Есть VW Passat B5 -98 седан МКПП 1,8 125 л.с.

Инструктор

Зарегистрирован: Ср окт 24, 2007 1:24 pm
Сообщения: 401
Откуда: Москва, ЗАО, Никулино
Репутация: 1 [ ? ]
Машина: Kia Cee’d JD
Год выпуска: 2012
Двигатель: 1.6 (129 л.с)

3aмeнил тормозные диски, проехал 2 км колодки дымят, торм. диск перегрет, литой диск тоже горячий.

Cветит замена суппорта или есть др. варианты??

3aрaнее благодарен за советы.

А чо за машина-то?
В вывешенном состоянии колёса свободно крутятся?

Инструктор

Зарегистрирован: Пн май 05, 2008 2:46 pm
Сообщения: 297
Откуда: Taллинн, Эcтония
Репутация: 1 [ ? ]

3aмeнил тормозные диски, проехал 2 км колодки дымят, торм. диск перегрет, литой диск тоже горячий.

Cветит замена суппорта или есть др. варианты??

3aрaнее благодарен за советы.

А чо за машина-то?
В вывешенном состоянии колёса свободно крутятся?

Mашина Carina E, нет, такое чувство, что колодки не до конца разжались, наверно так и есть.

и это только с левой стороны, с правой все OK!

_________________
Tише едешь, меньше должен!

Была: Carina E 04/1995 седан МКПП 4AFE 1600CC 16 VALVE DOHC EFI не LB Англия
Есть VW Passat B5 -98 седан МКПП 1,8 125 л.с.

Вебмастер

Зарегистрирован: Сб окт 20, 2007 6:17 am
Сообщения: 873
Репутация: 11 [ ? ]
Машина: None
Год выпуска: 1970

Инструктор

Зарегистрирован: Пн май 05, 2008 2:46 pm
Сообщения: 297
Откуда: Taллинн, Эcтония
Репутация: 1 [ ? ]

Taк дело в том что колодки еще старые остались прикинь новые воткнуть, они наверно через неделю сгорят.

_________________
Tише едешь, меньше должен!

Была: Carina E 04/1995 седан МКПП 4AFE 1600CC 16 VALVE DOHC EFI не LB Англия
Есть VW Passat B5 -98 седан МКПП 1,8 125 л.с.

Главный специалист по FAQ, Модератор

Зарегистрирован: Вс фев 24, 2008 3:24 pm
Сообщения: 7604
Откуда: Украина, Днепропетровская обл.
Репутация: 167 [ ? ]
Машина: CarinaE Англ. / Accord TypeR
Год выпуска: 1995
Двигатель: 4A-FE LB С52

Замену кто производил?
Проверяли поршни на подвижность, резинки и направляющие смазали?
Вся процедура подробно описана в букваре в разделе замена торомозных колодок.
*Смазка спецальная.

Добавлено спустя 29 минут 27 секунд:

Его именем пора назвать улицу

Зарегистрирован: Вт сен 25, 2007 1:16 am
Сообщения: 1811
Откуда: Подольск
Репутация: 7 [ ? ]
Машина: FORD MAVERICK
Год выпуска: 2002
Двигатель: 3.0

Он знает о машинах все, ex-Модератор.

Зарегистрирован: Пт ноя 30, 2007 7:08 pm
Сообщения: 11158
Откуда: SPb
Репутация: 224 [ ? ]

Человек-легенда

Зарегистрирован: Чт дек 13, 2007 1:30 pm
Сообщения: 8429
Репутация: 40 [ ? ]
Машина: carina e
Год выпуска: 1995

Он знает о машинах все, ex-Модератор.

Зарегистрирован: Пт ноя 30, 2007 7:08 pm
Сообщения: 11158
Откуда: SPb
Репутация: 224 [ ? ]

Человек-легенда

Зарегистрирован: Чт дек 13, 2007 1:30 pm
Сообщения: 8429
Репутация: 40 [ ? ]
Машина: carina e
Год выпуска: 1995

Инструктор

Зарегистрирован: Пн май 05, 2008 2:46 pm
Сообщения: 297
Откуда: Taллинн, Эcтония
Репутация: 1 [ ? ]

Замену кто производил?
Проверяли поршни на подвижность, резинки и направляющие смазали?
Вся процедура подробно описана в букваре в разделе замена торомозных колодок.
*Смазка спецальная.

Добавлено спустя 29 минут 27 секунд:

Caм замену проводил и естествено ничего не делал

Cпасибо за советы! Oбещаю исправиться.

_________________
Tише едешь, меньше должен!

Была: Carina E 04/1995 седан МКПП 4AFE 1600CC 16 VALVE DOHC EFI не LB Англия
Есть VW Passat B5 -98 седан МКПП 1,8 125 л.с.

Контролер

Зарегистрирован: Ср апр 30, 2008 11:09 pm
Сообщения: 672
Откуда: Казань-Киров
Репутация: 3 [ ? ]

3aмeнил тормозные диски, проехал 2 км колодки дымят, торм. диск перегрет, литой диск тоже горячий.

Cветит замена суппорта или есть др. варианты??

3aрaнее благодарен за советы.

_________________
TOYOTA CARINA E 1993г.в. зеленый мет седан (ST191) 2.0 GLI 3S-FE 133 л.с. АКПП японка

Он знает о машинах все, ex-Модератор.

Зарегистрирован: Пт ноя 30, 2007 7:08 pm
Сообщения: 11158
Откуда: SPb
Репутация: 224 [ ? ]

Внесен в большую энциклопедию

Зарегистрирован: Пн апр 14, 2008 2:45 am
Сообщения: 2998
Откуда: Моск.обл. г.Юбилейный
Репутация: 87 [ ? ]
Машина: Carina-E Hatch
Год выпуска: 1997
Двигатель: 7A-FE LB

Человек-легенда

Зарегистрирован: Чт дек 13, 2007 1:30 pm
Сообщения: 8429
Репутация: 40 [ ? ]
Машина: carina e
Год выпуска: 1995

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Источник

Греется тормозной диск после замены колодок: возможные причины и способы ремонта

Содержание тормозной системы в исправном состоянии – приоритетная задача для любого автовладельца. Следует вовремя менять все расходные материалы. К таковым относятся колодки. Частая ситуация – греется тормозной диск поле замены колодок. Давайте попробуем узнать, почему так случается и как это исправить.

Виды тормозных дисков

Существует несколько их видов. Диски различаются по материалу изготовления. Элемент может быть из литого чугуна, стали, металлокерамики или углепластика. Последние два вида отличаются высокой стоимостью, а поэтому на большинстве серийных автомобилей не применяются.

Металлокерамика и углепластик могут нагреваться до 1200-1400 градусов, и это вполне нормально для данных материалов. Здесь выше коэффициент трения, но данные материалы не так подвержены тепловым деформациям. Для металлических дисков предельная температура нагрева составляет 500-600 градусов. Перегрев приведет к потере геометрических характеристик.

Основные причины перегрева тормозных дисков

Среди главных причин можно выделить подклинивающие направляющие суппорта тормозной системы. Колодка в данном случае не может равномерно зажимать рабочую поверхность диска.

Проблемы с новыми колодками

Нередко случается, что водитель меняет изношенные детали, но после замены колодок греется тормозной диск. При этом автовладелец не прибегает к частым экстренным торможениям. Давайте рассмотрим типовые причины.

Тормозная жидкость

На старых автомобилях система имела механический привод. Со временем производители стали укомплектовывать авто более усовершенствованными системами. Сейчас в качестве привода тормозов используется гидравлика. Применение такого привода позволило снизить усилия, которые необходимо прилагать для снижения скорости. При этом сам процесс торможения стал более эффективным за счет использования тормозной жидкости.

Специалисты по обслуживанию автомобилей рекомендуют проводить замену тормозной жидкости один раз в два года. Почему именно такой срок? Все дело в гигроскопичности. Жидкость впитывает влагу, а последняя разрушает детали тормозной системы. Из-за коррозии поршень тормозной системы не может эффективно прижимать колодки. Нередко случаются ситуации, когда поршни заклинивает в каком-либо одном положении.

Колодка будет постоянно касаться диска. В результате последний будет нагреваться. Вот почему греются тормозные диски после замены колодок. Старые, стертые элементы не доставали до поверхности диска. А у новых фрикционная накладка толще. Отсюда и трение.

Каков способ ремонта? Исправить ситуацию можно регулярной заменой тормозной жидкости. Это позволит избежать коррозии в магистралях и элементах системы.

Электроника

Такое бывает редко, но все-таки случается. На многих автомобилях с ABS (в частности, на «Тойоте») греются тормозные диски после замены колодок по причине «глюка» датчиков антиблокировочной системы. Рекомендуется проверить систему на исправность.

Человеческий фактор

Каждый год вес автомобилей растет, растет и мощность силового агрегата. Автовладельцы давят на акселератор и при этом не задумываются о том, как функционирует система. А ведь нужно все лишь вспомнить курс физики в школе. Если увеличивается сопротивление, возрастает и сила трения. Это же применимо и к тормозным дискам. Для снижения скорости на автомобиле весом в 1,5 тонны на колодки необходимо приложить большую силу сжатия.

Тормозной суппорт

Если сильно греются тормозные диски после замены колодок, то стоит тщательно обследовать данный элемент. Суппорт может банально клинить. При этом колодка не будет равномерно прилегать к поверхности диска. За счет этого растет коэффициент трения. Также стоит убедиться, что направляющие суппорта хорошо смазаны. Если смазки нет, необходимо обязательно обработать ею каждую направляющую и весь механизм суппорта. В процессе движения на авто со стертыми тормозными колодками поршень системы может выходить из цилиндра выше нормы. Зеркало в месте, где должен находиться поршень, окислится либо повредится. После того как установлены новые колодки, элемент не будет возвращаться в свое обычное положение. Решить данную проблему можно заменой ремкомплекта суппорта. Также рекомендуется посмотреть состояние пыльников. Если в них появились трещины, их следует заменить. Пыль и грязь – одна из причин заклиненного суппорта.

Некачественные колодки или несоответствие материалов

Очень часто греется тормозной диск после замены колодок из-за того, что автовладелец решил сэкономить. Дешевые колодки, которые продаются в большинстве магазинов, не отличаются высоким качеством. Отсюда и нагрев.

В Европе отказались от асбеста при производстве фрикционных накладок. Но в России все еще встречаются такие товары. Асбест негативно влияет на работу системы. Выход только один – замена колодок на оригинальные.

Состояние диска

Если греется диск после замены колодок, причины данного явления могут быть связаны с самим диском. Последний имеет буртик на рабочей поверхности. Откуда он появляется? Его протерли старые колодки, а после установки новых они затирают об этот буртик. Это и является причиной. Способ ремонта – проточка тормозного диска. Но делается она тогда, когда остаточная толщина элемента не ниже нормы и на поверхности нет трещин.

Вакуумный усилитель

Если греется диск после замены колодок, то можно проверить и вакуумный усилитель. Бывает так, что на запущенном двигателе он сам притормаживает колеса. Диагностируется это отключением шланга от усилителя. Неисправный вакуумник рекомендуется заменить.

Перегрев задних дисков

Здесь среди причин все то же самое, что и для передних. Это проблемы в суппорте и тормозных цилиндрах. Но бывает и так, что передние тормоза по каким-то причинам потеряли эффективность, и основная часть усилия идет на задние. Это может быть не только после замены колодок. Греются задние тормозные диски и на старых деталях. Что делать в таком случае? Нужно заменить регулятор тормозных усилий. В простонародье он называется «колдун».

Правила прикатывания новых колодок

После их замены на автосервисах слесари нередко забывают или просто не говорят клиентам о правилах эксплуатации машины с новыми колодками. На протяжении примерно 200-300 километров рекомендуется избегать экстренного и экстремального снижения скорости.

Заключение

Исправная тормозная система – залог вашей безопасности. Если она неисправна, необходимо сразу принимать меры. Последствия перегрева диска могут быть плачевными. После замены колодок их нужно прикатать. Выбирать новые расходники лучше у проверенных производителей. Нужно следить и за состоянием дисков. Если иногда сильно греются тормозные диски после замены, это уже повод обратиться к специалистам.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис