F10 задний привод хруст при повороте руля

avtoexperts.ru

Хрустящие звуки при повороте руля не являются частой неисправностью, поэтому могут поставить автовладельцев в тупик – у многих просто нет опыта борьбы с этой напастью из-за ее нераспространенности. Между тем, явление очень коварное. Пускать на самотек ситуацию с рулевым управлением очень опасно, поэтому при появлении первых же странностей (в том числе и звуковых) в его работе нужно реагировать. Проблема в том, что у хруста есть одна очевидная причина и множество неочевидных. Хорошо, если проблему получится устранить явным способом, потому что в противном случае причину скрипа можно искать долго.

Хруст при повороте руля в движении

Яркая особенность «рулевого» хруста – раздается ли он только в движении или слышен на месте. Эта классификация позволяет выбрать нужное направление поиска. Если хруст слышен в поворотах и маневрах в движении, то с высокой долей вероятности проблема в ШРУСе. Шарниры равных угловых скоростей позволяют смещать плоскость передачи крутящего момента. Обычно в переднеприводном автомобиле их две пары – внутренние стоят недалеко от выхода из коробки передач, а внешние – непосредственно около колеса и позволяют передавать крутящий момент даже когда колеса вывернуты. Именно при повернутом руле на скорости и появляется резкий звук, частотой зависящий от вращения колес. Его трудно спутать с чем-то другим, водители, у которых хотя бы раз начинали хрустеть ШРУСы, второй раз поломку опознают без труда.

Вообще, ШРУС – конструкция достаточно простая и надежная. Очень редко они умирают от естественного износа, а если это и случается, то на очень больших пробегах, как минимум в несколько сотен тысяч километров. Однако ШРУСы могут выйти из строя при любом пробеге, даже совсем маленьком, причиной будут проблемы с пыльниками.

Читайте также:  Система полного привода сузуки гранд витара 1 поколения

Своеобразные резиновые чехлы, призванные защищать ШРУСы от грязи и воды, либо рвутся от контактов с острыми камнями, гвоздями, проволокой и прочим мусором, разбросанным на дороге, либо слетают с крепления. Как долго служит защищенный шарнир и как мало шарнир, в который попадает грязь и вода. Обычно от повреждения пыльника до хруста проходит немного времени. В теории, если вы заметили повреждение пыльника, но ШРУС еще не захрустел, то можно узел промыть, смазать и закрыть новым пыльником, но редко кто хотя бы еженедельно осматривает автомобиль с ямы или подъемника, поэтому повреждение пыльника обычно становится очевидным уже после того, как ШРУС захрустел. В подавляющем большинстве случаев проблемы возникают с внешними ШРУСами.

Если дело дошло до хруста, то шарнир нужно менять. В зависимости от конструкции автомобиля ситуация может развиваться по-разному. Самый оптимальный вариант – если конструкция авто предполагает отдельную замену ШРУСа, тогда все просто – купили и поменяли, трудоемкость замены тоже зависит от конкретной модели автомобиля, самое трудное обычно это снять шарнир с привода.

Но бывает и так, что конструкция авто не позволяет отдельно менять ШРУСы, привода не разборные, тогда необходимо заменить привод в сборе. По трудоемкости это значительно проще, с заменой может справиться даже не очень опытный автолюбитель, вот только цена привода в сборе всегда выше чем стоил бы отдельный шарнир, так что экономя на сервисе, мы значительно переплачиваем за запчасть. Увы, но современные тенденции проектирования автомобилей ведут к использованию крупных неразборных элементов, которые дешевле в производстве, но создают трудности при ремонте.

Неисправности ШРУСа – это самая верная причина хруста при повороте руля в движении. Но если проверка всех шарниров не показала проблем, еще можно обратить внимание на ступичный подшипник. У этой запчасти ресурс сильно зависит от марки авто, у некоторых автомобилей подшипник может выйти из строя уже на малом пробеге просто в силу неудачной конструкции.

Читайте также:  Система полного привода jeep compass

Строго говоря, звук, который издает сломавшийся подшипник, можно назвать скорее воем, чем хрустом, но мало ли, в вопросах поломок трудно быть однозначным, да и звуки все люди классифицируют по-разному. Если есть подозрение на ступичный подшипник его не трудно диагностировать. Достаточно по очереди вывесить передние колеса, раскрутить их и внимательно послушать на предмет посторонних звуков. Тут все должно быть очевидно – хрустит или не хрустит.

Хруст при повороте руля на месте

Если неприятные звуки при повороте руля появляются, когда машина стоит на месте, то ШРУС и ступичный подшипник можно не трогать, причина в другом месте. Возможных вариантов много, и среди них нет однозначного лидера по частоте возникающих проблем.

1. Трение рулевого колеса. На некоторых автомобилях рулевое колесо от износа или неправильной установки при повороте может задевать пластмассу облицовки рулевой колонки и издавать противные звуки. На некоторых автомобилях на руле есть специальная металлическая часть для электрической цепи звукового сигнала, она может немного сместиться и начать ходить по непредназначенной для нее дорожке. Обычно поломки такого типа легко устранить – локализовав источник постороннего звука, снять рулевое колесо и правильно его установить, чтобы ничего не терло и не задевало.

2. Если это не руль, то придется разбирать рулевую колонку. В ней можно обратить внимание на то не задевает ли крестовина колонки за что-нибудь (иногда случаются курьезы, что крестовины трется о коврик для ног, который сильно сполз вперед), и нет ли искривлений самого вала, возможно что-то где-то открутилось, или забилось. Проблема такого рода должна быть очевидна при визуальном осмотре, но придется все разобрать. Еще одной причиной посторонних звуков может быть проблема в соединении рулевого вала и рулевой рейки. До этого механизма тоже нужно добраться и осмотреть.

3. Наконец, проблема может быть в самой рулевой рейке, например, вследствие износа подшипников. Но вообще рейка – агрегат сложный и там может быть много потенциальных проблем, поэтому ее диагностику есть смысл оставить напоследок и заниматься ей на сервисе с нормальным подъемником и опытным механиком. Того, что может захрустеть, в рейке много, и нужно все детально проверить. Диагностика и ремонт рулевой рейки настолько объемная тема, что выходит за рамки этого материала.

4. Хруст при вращении руля на месте может быть и из-за проблем в подвеске, а именно из-за опорных подшипников. Они позволяют амортизатору вращаться вместе с рулевым кулаком. Обычно опорные подшипники достаточно живучи, но, как и ШРУСы, могут преждевременно выйти из строя из-за попадания песка и грязи. Проверить «опорники» несложно, нужно снять защитный колпак, прижать верхнюю часть амортизатора рукой и покачать автомобиль – стуков и люфтов быть не должно. Если есть напарник – еще лучше, можно его попросить покрутить руль, а самому внимательно послушать звуки и проверить люфты в подшипнике.

Как вы могли убедиться: если при повороте руля слышен хруст – потенциальных причин тому может быть очень много. Какие-то (как трение рулевого колеса) раздражают, но на безопасности не сказываются, другие (вроде проблем с рулевой рейкой) требуют скорого исправления, потому как последствия могут быть очень трагичные. Не сулит ничего хорошего и долгая езда на поломанном ШРУСе. Поэтому к появлению хруста в рулевом колесе мы бы советовали отнестись серьезно, может в итоге это будет и пустяк, но зачем рисковать жизнью? Пользуясь информацией из этой статьи, минимальную диагностику могут провести в домашних условиях своими силами даже начинающиеся автовладельцы. Если найти причину посторонних звуков найти не получилось, то лучше обратиться в хороший сервис.

Источник

Хруст «щелканье» при повороте руля

  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 28 12 2007, 12:48
  • Сообщений 521
  • Авто: Х5 3,0d
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва
  • Изображения:7
  • Репутация: 0
    • Рекомендуем

    Рекомендуем почитать на тему Хруст «щелканье» при повороте руля

    Модель распечатана на 3D-принтере. Вам не нужно покупать цельную часть консоли за 200$. и так как .

    Здравствуйте! Такая проблема — рулевое колесо при поворачивании даже стоя начинает типа вибрировать.

    Добрый день! Прошу прощения за длинный текст, попробую правильно обрисовать проблему: по весне, ещё .

    В общем долго рыл интернет, форум, но так и не нашёл, пришлось создать тему. Относительно недавно за.

  • BuMer.kz
  • Подробно
    • член клуба
    • На форуме с 08 03 2009, 23:49
    • Сообщений 1652
    • Авто: FX35 ’07
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Казахстан
    • Изображения:31
    • Репутация: 0

    • Последний раз редактировалось BuMer.kz 29 05 2009, 09:16, всего редактировалось 1 раз.
  • Dаser
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 03 05 2009, 22:15
  • Сообщений 902
  • Авто: 318IA (N42)
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва
  • Изображения:10
  • Репутация: 0
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 28 12 2007, 12:48
    • Сообщений 521
    • Авто: Х5 3,0d
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва
    • Изображения:7
    • Репутация: 0
  • Реклама
  • RubleS.Ru
  • Подробно
    • гость клуба
    • На форуме с 09 02 2008, 21:02
    • Сообщений 157
    • Авто: М3 е46
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Смотровая
    • Репутация: 0
    • звук далеко внутри ?
      или сразу под рулем ?
      у меня тоже щелк-щелк есть

      «по поводу треска руля разобрался, там видимо я зацепил рычажок когда вылазил/влазил в авто ))) и он запал во внутрь рулевой колонки, его оттуда вытаскиваешь и руль перестает щелкать, но эфект временный, думаю вылечу, пока пол будут делать, заменой самого рычажка»

      а у вас есть щелк-щелк

      • завсегдатай клуба
      • На форуме с 28 12 2007, 12:48
      • Сообщений 521
      • Авто: Х5 3,0d
      • Торговая репутация:
      • Откуда: Москва
      • Изображения:7
      • Репутация: 0
        • гость клуба
        • На форуме с 09 02 2008, 21:02
        • Сообщений 157
        • Авто: М3 е46
        • Торговая репутация:
        • Откуда: Смотровая
        • Репутация: 0
        • значит как у меня
          неужели болячка у е46 такая есть ?! попробуй левый рычажок дернуть на себя (опа ))) те на верх относительно его самого) там даже будет видно как он немного выскочит ))

          но походу его менять нужно тк он постоянно туда заваливается и начинает щелкать

          • член клуба
          • На форуме с 07 01 2010, 22:14
          • Сообщений 2168
          • Авто: бмв
          • Торговая репутация:
          • Откуда: москва
          • Изображения:8
          • Репутация: 0
          • значит как у меня
            неужели болячка у е46 такая есть ?! попробуй левый рычажок дернуть на себя (опа ))) те на верх относительно его самого) там даже будет видно как он немного выскочит ))

            но походу его менять нужно тк он постоянно туда заваливается и начинает щелкать

            а какой номер у рычажка? это тот, что свет дальний-ближний и поворотники?
            у меня трещит и еще перестал дальний оставаться на своем месте. то есть он работает, когда держишь, отпускаешь и рычаг возвращается в положение ближнего.

            • член клуба
            • На форуме с 07 01 2010, 22:14
            • Сообщений 2168
            • Авто: бмв
            • Торговая репутация:
            • Откуда: москва
            • Изображения:8
            • Репутация: 0
              • член клуба
              • На форуме с 07 01 2010, 22:14
              • Сообщений 2168
              • Авто: бмв
              • Торговая репутация:
              • Откуда: москва
              • Изображения:8
              • Репутация: 0
                • член клуба
                • На форуме с 07 01 2010, 22:14
                • Сообщений 2168
                • Авто: бмв
                • Торговая репутация:
                • Откуда: москва
                • Изображения:8
                • Репутация: 0
                • нашел детали

                  61 31 8 379 091
                  Коммутационный центр в рулевой колонке

                  61 31 8 363 668
                  Переключ.указат.повор./ближ./дальн.св.

                  ломается как я понял сам переключатель или центр.

  • Реклама
  • Speedy
  • Подробно
    • ветеран клуба
    • На форуме с 16 01 2008, 18:49
    • Сообщений 5501
    • Авто: 328i SportLine, X5 xDrive35i
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Екатеринбург
    • Изображения: 0
    • Репутация: 0
      • гость клуба
      • На форуме с 24 08 2009, 11:31
      • Сообщений 173
      • Торговая репутация:
      • Откуда: Киев
      • Репутация: 0
      • у меня такая же проблема, щалкает
        Появилось пол года назад так и щелкает. первую неделю раздражало, а теперь не обращаю внимания.

        • член клуба
        • На форуме с 09 03 2009, 19:51
        • Сообщений 1535
        • Торговая репутация:
        • Изображения:4
        • Репутация: 250
          • гость клуба
          • На форуме с 30 06 2009, 16:13
          • Сообщений 201
          • Авто: E90, N46B20
          • Торговая репутация:
          • Откуда: Москва
          • Репутация: 0
            • завсегдатай клуба
            • На форуме с 19 02 2010, 18:07
            • Сообщений 576
            • Авто: 320i 2002г
            • Торговая репутация:
            • Откуда: Моск обл. Запрудня
            • Изображения:40
            • Репутация: 0
              • гость клуба
              • На форуме с 30 06 2009, 16:13
              • Сообщений 201
              • Авто: E90, N46B20
              • Торговая репутация:
              • Откуда: Москва
              • Репутация: 0
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Хруст «щелканье» при повороте руля

Модель распечатана на 3D-принтере. Вам не нужно покупать цельную часть консоли за 200$. и так как .

Здравствуйте! Такая проблема — рулевое колесо при поворачивании даже стоя начинает типа вибрировать.

Добрый день! Прошу прощения за длинный текст, попробую правильно обрисовать проблему: по весне, ещё .

В общем долго рыл интернет, форум, но так и не нашёл, пришлось создать тему. Относительно недавно за.

  • dolphin_dw
  • Подробно
    • гость клуба
    • На форуме с 21 03 2010, 23:49
    • Сообщений 2
    • Авто: e46 2001
    • Торговая репутация:
    • Откуда: minsk
    • Репутация: 0
      • член клуба
      • На форуме с 15 04 2009, 17:06
      • Сообщений 1451
      • Авто: БНВ 320i 2003
      • Торговая репутация:
      • Откуда: Москва ХАО
      • Изображения:7
      • Репутация: 0
        • гость клуба
        • На форуме с 18 01 2010, 12:28
        • Сообщений 216
        • Авто: BMW e46 330ci Club Sport individual smg,BMW 325i XDrive e90
        • Торговая репутация:
        • Изображения:34
        • Репутация: 0
          • гость клуба
          • На форуме с 18 01 2010, 12:28
          • Сообщений 216
          • Авто: BMW e46 330ci Club Sport individual smg,BMW 325i XDrive e90
          • Торговая репутация:
          • Изображения:34
          • Репутация: 0
  • Реклама
  • andrei
  • Подробно
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 20 10 2009, 08:28
    • Сообщений 370
    • Авто: бмв е-46 323
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 0
      • гость клуба
      • На форуме с 24 08 2009, 11:31
      • Сообщений 173
      • Торговая репутация:
      • Откуда: Киев
      • Репутация: 0
        • член клуба
        • На форуме с 07 01 2010, 22:14
        • Сообщений 2168
        • Авто: бмв
        • Торговая репутация:
        • Откуда: москва
        • Изображения:8
        • Репутация: 0
        • у меня такая же проблема, щалкает
          Появилось пол года назад так и щелкает. первую неделю раздражало, а теперь не обращаю внимания.

          тут несколько проблем в кучу смешали. вобщем для тех, у кого хруст пластмассовый под рулем (прямо в руле). сегодня руль снимал, там датчик положения рулевого колеса (не знаю, как он правильно называется и как работает) металическая скоба изнашивается и хрустит. я решил проблему подпилив напильником углы. функционал скобы вроде сохранился. по-хорошему, надо менять кольцо контактное в сборе, но так как я уже разобрал, решил сделать так. доберусь как-нибудь — поменяю. фото выложу попозже, как это выглядит.

          • член клуба
          • На форуме с 07 01 2010, 22:14
          • Сообщений 2168
          • Авто: бмв
          • Торговая репутация:
          • Откуда: москва
          • Изображения:8
          • Репутация: 0
          • на первой фото мой источник хруста. при повороте руля, металл ныряет под пластмассу и щелкает.

            я ему просто подпилил края. получилось так

            посмотрев и проверив его работу, вроде бы все функционирует как надо. да и не знаю, на что влияет этот датчик, может на DSC

            ну вобщем у меня после этого ничего не хрустит и проблем не наблюдается.

            • завсегдатай клуба
            • На форуме с 19 02 2010, 18:07
            • Сообщений 576
            • Авто: 320i 2002г
            • Торговая репутация:
            • Откуда: Моск обл. Запрудня
            • Изображения:40
            • Репутация: 0
              • член клуба
              • На форуме с 07 01 2010, 22:14
              • Сообщений 2168
              • Авто: бмв
              • Торговая репутация:
              • Откуда: москва
              • Изображения:8
              • Репутация: 0
              • тут много тем по этому вопросу.
                вкратце.
                у меня простой цетырехспицевый руль. снимаешь аккумулятор. подушка у меня крепится на двух болтах под звездочку, закручены сзади руля. откручиваешь их, снимаешь подуху, отключаешь ее клеммы. дальше нужна головка и вороток. у меня болт, крепящий руль был на 16 вроде открутился головой на 17, может просто головка разбитая была, поэтому болталась, хотя сомневаюсь. снимаешь руль
                также нужно снять обшивки рулевой колонки — нижняя на двух заклепках, верхняя на болте + защелки.
                контактное кольцо на четырех болтах под звездочки, на фото видно.
                все.

                • завсегдатай клуба
                • На форуме с 12 04 2009, 10:33
                • Сообщений 584
                • Авто: 318iA N42 2004
                • Торговая репутация:
                • Откуда: 63 регион
                • Изображения:17
                • Репутация: 1
                  • член клуба
                  • На форуме с 20 07 2013, 07:22
                  • Сообщений 1344
                  • Авто: BMW e46 318i рестайлинг
                  • Торговая репутация:
                  • Откуда: Пенза-Самара
                  • Репутация: 150
                    • Манкунианец клуба
                    • На форуме с 18 06 2012, 07:48
                    • Сообщений 4538
                    • Авто: 325 Ci
                    • Торговая репутация:+1
                    • Откуда: Moscow
                    • Изображения:3
                    • Репутация: 657
                    • подписался?))
                      в теме почти 4 года тишина

                      • член клуба
                      • На форуме с 20 07 2013, 07:22
                      • Сообщений 1344
                      • Авто: BMW e46 318i рестайлинг
                      • Торговая репутация:
                      • Откуда: Пенза-Самара
                      • Репутация: 150
                        • Манкунианец клуба
                        • На форуме с 18 06 2012, 07:48
                        • Сообщений 4538
                        • Авто: 325 Ci
                        • Торговая репутация:+1
                        • Откуда: Moscow
                        • Изображения:3
                        • Репутация: 657
                        • не-не) я так..тему апаю

                          • завсегдатай клуба
                          • На форуме с 05 07 2008, 20:52
                          • Сообщений 900
                          • Авто: 320ci 2000г. — была / Hyundai i30 2015г. — есть
                          • Торговая репутация:
                          • Репутация: 10
                            • член клуба
                            • На форуме с 20 07 2013, 07:22
                            • Сообщений 1344
                            • Авто: BMW e46 318i рестайлинг
                            • Торговая репутация:
                            • Откуда: Пенза-Самара
                            • Репутация: 150
                              • завсегдатай клуба
                              • На форуме с 05 07 2008, 20:52
                              • Сообщений 900
                              • Авто: 320ci 2000г. — была / Hyundai i30 2015г. — есть
                              • Торговая репутация:
                              • Репутация: 10
                              • Я правильно понимаю, что на фото №15 и №16 ?

                                на первой фото мой источник хруста. при повороте руля, металл ныряет под пластмассу и щелкает.

                                я ему просто подпилил края. получилось так

                                посмотрев и проверив его работу, вроде бы все функционирует как надо. 😡 да и не знаю, на что влияет этот датчик, может на DSC 😡

                                ну вобщем у меня после этого ничего не хрустит и проблем не наблюдается.

                                • завсегдатай клуба
                                • На форуме с 05 07 2008, 20:52
                                • Сообщений 900
                                • Авто: 320ci 2000г. — была / Hyundai i30 2015г. — есть
                                • Торговая репутация: