Ford explorer тип полного привода

Новый Форд Эксплорер

Быстрый переход к разделам

Достойна внимания новая форма противотуманных фар. Нельзя не заметить, что они сделаны из специального поликарбоната, а значит биться, как раньше они уже не будут. Оптика частично стала светодиодной: ближний свет фар теперь полностью реализован на LED, но дальний свет — это обычный «галоген».

Во многих современных автомобилях дверь багажника открывается без помощи рук, достаточно махнуть ногой под задним бампером. Новый Форд Эксплорер в этом смысле не исключение.

Однако самооткрывающийся багажник решает проблему только наполовину. Ведь зачастую автовладельцу надо не погрузить вещи в багажник, а взять их оттуда, а как только он это сделал, руки его оказываются занятыми. Как закрыть багажник? У нового Ford Explorer есть ответ и на этот случай, поскольку у него дверь багажника закрывается таким же образом – махом ноги.

Интерьер нового Ford Explorer

Приятная особенность — дверь полностью закрывает нижнюю часть порога, а это означает, что брюки будут оставаться чистыми в любую погоду. Садясь внутрь нового Explorer владельцы предыдущего наверняка отметят, что им тут всё знакомо. Но есть ряд приятных новшеств. Качество отделочных материалов и декоративных вставок стало гораздо лучше. Полностью изменилась форма баранки. Кроме того, теперь рулевая колонка наделена электроприводом. Появился подогрев лобового стекла, причём не только в зоне покоя стеклоочистителей, но и всего стекла. Появился и подогрев руля.

Вряд ли у кого-то возникнут тут проблемы с правильной посадкой, поскольку к эргономике нового Форд Эксплорер нет никаких нареканий. И дело не только в широком диапазоне регулировок рулевой колонки, сиденья, спинки и т.д., но и в том, что здесь электроприводом оборудованы даже педали.

Читайте также:  Сони плейстейшен 5 с приводом что это

Внутри есть ряд новых полезных мелочей. Например, появилась розетка на 220 В, а слух водителя и пассажиров теперь услаждает мультимедийная система Sync 2 с навигацией и голосовым управлением на русском языке. Также в перечне инноваций имеется подогрев передних и задних сидений, улучшенная обзорность за счёт более удачной формы передних стоек, вместительные карманы в дверях.

И ещё: массаж на водительском сиденье, система автоматической парковки как перпендикулярной, так и параллельной, электропривод третьего ряда кресел. Кстати, там с относительным комфортом может устроиться даже взрослый. Широкоугольные камеры спереди и сзади, причём они не только гарантирует обзор на 180°, но и не слепнут от грязи, поскольку оборудованы омывателем.

Ходовые качества

Проникновение шума через колёсные арки стало гораздо меньше. Да и в целом, к шумоизоляции автомобиля особых нареканий нет. Как нет нареканий к тому, как он ездит.

Под капотом, так сказать, обычного Эксплорере установлен 3,5-литровый бензиновый двигатель типа V6 мощностью 249 л.c. Этот мотор потребляет 92-й бензин без особых затруднений, кроме того, он выгоден в плане налогообложения.

Есть ещё и спеверсия Explorer Sport, под капотом которой установлен бензиновый V6 также объемом 3,5 литра, но уже с двумя турбинами и, соответственно, мощностью 345 л.с. У заряженной модели есть отличия и во внешности, поскольку у него другая решетка радиатора, больше чёрного цвета и меньше хрома.

Несмотря на то, что речь идёт об американском автомобиле, крены кузова в поворотах невелики. В принципе, машина очень неплохо ощущается на любой скорости, при любых условиях движения. На загородной магистрали практически не заметна или, скажем так, не ощущается очень уж сильная продольная или поперечная раскачка. Автомобиль достаточно чётко держит дорогу при том, что предлагает очень неплохой уровень комфорта. То есть мелкие неровности, да и крупные ямы проглатываются подвесками без особых затруднений и не досаждают излишними звуками и какими-либо неприятными колебаниями кузова.

Технические новшества

У нового Форд Эксплорер изменён угол наклона рулевой рейки, что заметно отразилось на рулевом управлении. Теперь на баранке очень неплохо прослеживается обратная связь, за счёт чего создается неплохое единение водителя с автомобилем.

Мотора хватает как для городского передвижения, так и для езды по магистрали. Тормозные механизмы вселяют уверенность в возможности остановить этот автомобиль практически на любом покрытии.

Одной из новых технологий, которую получил новый Форд Эксплорер, стала система предупреждения об аварии. Известна система аналогичного назначения от Volvo, но здесь немножко другое. На Форде есть специальная камера, установленная в переднем бампере, постоянно отслеживающая расстояние до впереди идущего автомобиля. Её наличие позволило реализовать адаптивный круиз-контроль. Благодаря ему, водитель может выбрать скорость задать дистанцию до впереди идущего автомобиля. После этого машина будет сама поддерживать необходимую дистанцию, ускоряться до того предела, который ей задали или замедляться.

Надо помнить, что новый Форд Эксплорер отключает эту систему на скорости ниже 20 км/ч и в случае, если используется программируемый ключ MyKey, максимальная скорость для адаптивного круиз-контроля будет ограничена на отметке 129 км/ч. Если же MyKey не применялся, то можно выставить любую скорость, вплоть до максимальной.

При помощи этой камеры была реализована и функция предупреждение о столкновении. Что она делает? Когда машина оказывается слишком близко к впереди идущему автомобилю и компьютер понимает, что скорость сближения чрезвычайно высока, водителю сначала подается звуковой, а также визуальный сигнал в виде красной полоски, прямо на лобовое стекло.

В этот момент машина начинает превентивно тормозить двигателем и создаёт некоторое давление в тормозной системе. Более того, она даже начинает это торможение, но до полной остановки торможение произведено не будет, а значит полностью полагаться на эту систему нельзя, водители должен помнить и о своей доле ответственности.

Система полного привода

Всё-таки Ford Explorer не настоящий внедорожник, поскольку его система полного привода больше напоминает кросовер. В её основе многодисковая муфта, именуемая также муфтой с пакетом фрикционов, имеющая пять режимов работы.

В нормальных условиях движения 95% крутящего момента идёт вперёд, 5% момента идёт назад. В случае пробуксовки передних колёс или если электроника определяет, что начала проявляться слишком яркая недостаточная поворачиваемость, то есть появилась разность в скорости вращения колес передней оси, часть момента начинает отдаваться назад. Причём распределение момента по осям представляет собой не фиксированную величину, а плавающую. Возможна такая ситуация, когда передние колеса забуксуют и тогда до 100% момента может быть направлена на заднюю ось. В случае пробуксовке всех четырёх колёс, распределение момента станет симметричным.

У тех, кто использует машину на серьезном бездорожье может возникнуть подозрение, что в такой ситуации муфта перегреется и машина вообще лишится полного привода. Ничего подобного. В случае перегрева муфты предусмотрено несколько алгоритмов её работы. Один из них таков: когда температура уже достаточно высокая, происходит «мёртвая» блокировка всех фрикционов и поскольку они находятся в масляной ванне, то за счёт этого они начнут охлаждаться.
То есть, в случае перегрева муфты новый Форд Эксплорер не лишается тяги на задних колёсах. Она в любом случае будет, просто муфта заблокируется намертво. После этого всё зависит от того, какие колеса имеют лучшее сцепление с дорогой, в зависимости от этого будет передаваться крутящий момент, распределяемый между осями.

На бездорожье

Диагональные вывешивания, — неприятная штука, известная любому водителю, который выезжает на бездорожье, Explorer справляется с диагональным вывешиванием при помощи тормозных суппортов, поскольку начинает выборочно подтормаживать те колеса, которые имеют наименьшее сцепление с полотном. Соответственно, большая часть момента будет отправляться на то колесо, которое имеет хоть какой-то зацеп, то есть диагональные вывешивания для этого автомобиля не проблема.

Дорожный просвет нового Форд Эксплорер возрос до 210 мм, вместо 170 мм у предшественника, и форма переднего бампера у него изменилась в лучшую сторону. За счёт этого подрос угол въезда и можно уже не переживать, что на бездорожье будут снесена сперва нижняя юбка переднего бампера, после чего машины что-нибудь зацепит. Также появилась металлическая защита снизу.

Пять режимов движения

Выбор режимов движения, которых пять, осуществляется при помощи поворотного переключателя. Работают они следующим образом. Первый называется режимом «грязь-колея». После его активации педаль газа становится острее, и машина старается поддерживать максимально возможный крутящий момент на всех четырёх колёсах.

Во втором режиме, который называется «песок» ситуация обратная: будет осуществляться более плавное трогание с места, но при этом машина опять же будет поддерживать необходимый крутящий момент на колесах, чтобы избежать пробуксовок, то есть закапывания, но при этом дает возможность преодолевать песчаные барханы.

Третий режим — «снег, гравий, трава». В этом случае машина будет стараться перейти на ступень повыше, чтобы сохранить тягу на колесах, но при этом не допускать пробуксовок. Четвертый режим «Normal» предназначен для обычной езды.

Пятый, активируемый нажатием специальной кнопочки, помогает водителю при спусках. Достаточно активировать этот режим и установить необходимую скорость движения, после чего машина сама будет её поддерживать, используя возможности АБС и тормозных суппортов.
Переключаться между различными режимами можно прямо на ходу, останавливаться для этого нет необходимости.

Новый Форд Эксплорер не имеет понижающего ряда передач, поэтому он по сути своей скорее кроссовер, чем настоящий внедорожник. Цена новинки стартует от 2,5 млн. рублей. Конкурентов у Explorer немало, тем не менее, занять на нашем рынке достойное место он сможет.

Источник

Пятое поколение Ford Explorer радикально отличается от всех предыдущих

Пятое поколение Ford Explorer радикально отличается от всех предыдущих. Кое-кто даже пытался невежливо обзывать его «паркетником». Впрочем, на популярности модели это никак не сказалось.

Г лавное отличие нынешнего поколения Ford Explorer заключается в несущем кузове. Независимая подвеска у него была и прежде, мощные моторы тоже, просторный салон и солидный внешний вид – само собой разумеется. Но появившийся в 2011 году «Исследователь» пятого поколения оказался ещё больше, ещё просторнее внутри и намного современнее снаружи. К тому же через пару лет после начала выпуска его обновили. В России он представлен с самого начала мировых продаж и принят в целом неплохо. Что касается рынка подержанных Ford Explorer, то мы настоятельно рекомендуем обратить внимание на рестайлинговую версию, которая появилась в 2013 году. Все официально проданные машины собирались в России, и это, увы, наложило определённый отпечаток, но вовсе не на качество сборки.

Отличный интерьер, но сенсорные кнопки не всегда срабатывают

Непривычная конфигурация панели приборов со временем становится удобной

Понижающей передачи нет, но полный набор
электроных помощников присутствует

ТВЁРДОСТЬ ДУХА

Ford Explorer, безусловно, велик. В смысле геометрических размеров. Длина более 5 м, высота почти 1,8 м, колёсная база 2,86 м. Сделать такой большой кузов прочным довольно сложно, особенно когда производителя волнует цена конечного продукта. Автомобиль построен на платформе D4, которая выросла из вольвовской разработки, ставшей в свою очередь платформой D3 и применяемой в целой гамме легковушек. Единственным внедорожником на D3 был кроссовер Ford Freestyle/Taurus X, а на D4 сделали Flex, Explorer и Lincoln MKT. Так вот, если поставить заднее колесо нашего героя на высокий бордюр, то не стоит удивляться, что механизм автоматического открывания пятой двери не сработает – жёсткость на скручивание невелика. Для механизма привода двери это не страшно, в нём стоит ограничитель усилия, гораздо чаще начинает течь крыша. По местам крепления рейлингов, стыкам и рамке лобового стекла. Говорят, что течёт только на машинах российской сборки, и виновата в этом локализация. Герметик, который применялся на нашем заводе, оказался не слишком качественным, трескался, и со временем появлялась течь. При этом никто не утверждает, что герметик был отечественным. А чтобы заменить его без следов, нужно перекрасить крышу. Расходы прикиньте сами… Другая причина течи – засорение дренажа панорамной крыши. А вода в багажнике говорит о проблемах со стыком крыши и задней панели кузова.

Кроме того, в первые годы выпуска возникала странная ситуация с коррозией. Кузов оцинкован – это факт. Тем не менее в некоторых, порой совершенно неожиданных, местах могло появиться отслоение краски. Поэтому в первую очередь стоит осмотреть низ боковых дверей и загиб передней кромки капота. Не менее странная ситуация с задними дверьми, вернее, с их уплотнителями. То ли они деревенели раньше времени, то ли сами двери были кривыми, но в салон изрядно подсасывало пыль и грязь. Владельцы утверждают, что дилеры предлагали им подогнуть сами двери. После модернизации проблема исчезла. В любом случае, осматривая автомобиль, нужно обратить внимание на следы кузовного ремонта и подкраски деталей.

Дорожный просвет машины составляет скромные 180 мм, а углы въезда и съезда не обещают подвигов на бездорожье, хотя просёлок ему вполне по зубам… И юбка переднего бампера мягкая – гнётся, но не ломается даже зимой. Это ли не чудо!

БОЛЬШЕ – ЛУЧШЕ

Для Ford Explorer российского рынка предназначался только один 3.5-литровый V-образный шестицилиндровый бензиновый мотор мощностью от 249 до 290 л. с. И его смело можно назвать очень удачным. Такой мотор ставился ещё на пятнадцать моделей Ford, Lincoln и Mazda. Хотя, к примеру, американские переднеприводные версии автомобиля комплектовались также 2.0-литровым рядным четырёхцилиндровым бензиновым турбомотором мощностью 240 л. с., а вариант полицейского «перехватчика» – 3.7-литровым мотором от Mustang мощностью 375 л. с. Про «шестёрку» ничего плохого сказать нельзя – нормальный современный американский двигатель. Ресурсный, тяговитый и мощный. Единственной его странностью можно считать высокие обороты холостого хода при температуре порядка минус десяти. Причём при холодном пуске они ещё как-то оправданы, а вот при прогреве уже немного настораживают. С этой проблемой легко справиться, обнулив ошибки у дилера, но никто не гарантирует, что при следующем морозе ситуация не повторится.

СЛЕДЫ ЗЕЛЁНОГО ОВАЛА

Рассматривая систему полного привода Ford Explorer, следует признать, что те, кто обзывает его не до конца понятным словом «паркетник», в чём-то правы. Да, «понижайки» нет. И вообще, по большому счёту, система привода Explorer аналогична таковой LR Freelander 2, разрабатывалась в Land Rover и конструктивно ничем от неё не отличается. Двигатель поперёк, коробка отбора мощности у главной передачи, муфта Халдекс отвечает за переброс момента назад. Противобуксовочная система и ассистенты движения по склонам плюс Terrain Managment – всё похоже. Разница лишь в том, что блок муфты расположен у трансмиссии, а не у заднего дифференциала, и оборудован системой охлаждения. И тем не менее проблемы с этим блоком, или, как его называют владельцы, «раздаткой», самые распространённые после течи крыши. Блок не предусматривает замены масла, но сервисмены рекомендуют менять его после 50–60 тысяч пробега и непременно проверять уровень после приобретения подержанного экземпляра. В первые годы выпуска почти все проблемы с трансмиссией возникали из-за недолива или перелива масла. Понятно, что на машинах с хорошей сервисной историей этого не произойдёт, но перестраховаться стоит.

Машина длиной почти в пять метров обязана быть оборудована третьим рядом сидений

Коробка передач на полноприводные машины ставилась одна – шестиступенчатый автомат с ручным режимом. Беспроблемный аппарат, который можно убить только неряшливым обращением и полным отсутствием сервиса. Из особенностей поведения подержанных экземпляров отмечают рывки при работе, которые убираются перепрошивкой мозгов. Она же поможет, если автомат покажется вам чересчур задумчивым. Впрочем, коробка самообучаемая, и после нескольких пробок она начнёт работать так, как ей удобно.

Все владельцы отмечают не только отличную динамику довольно большого автомобиля, но и его хорошую управляемость. У реечного рулевого есть одна глобальная беда – собственно рейка. Её замена может облегчить кошелёк владельца на 150 тысяч рублей. А проверить, не ждёт ли его это приключение в ближайшее время, можно, слегка сдвинув манжеты. Если видны следы ржавчины, то замена уже не за горами. Говорят, рейки научились чинить, что хорошо, потому что они прописываются в мозги машины, и при замене могут возникать проблемы с пропиской.

Возможности трансформации салона и багажного
отсека превращают внедорожник в фургон

СКРИП И ГРОХОТ

В Америке Ford Explorer стоит от 37 тысяч долларов и относится к сравнительно бюджетному классу SUV. У нас он продавался едва ли не как премиум, что вносило сумятицу в неокрепшие умы российских потребителей, в которых сумма в два миллиона и жёсткий пластик салона никак не сходились. А пластик в салоне Explorer кое-где действительно жёсткий. Правда, до этих мест ещё надо дотянуться, но по прошествии сотни тысяч пробега панель у лобового стекла, крышка перчаточного ящика и потолочный плафон могут издавать раздражающие звуки. Увы, недолго служат кресла. Они просиживаются уже к третьему году эксплуатации, а кожа может начать трескаться, что свойственно многим американским автомобилям. Рулевое колесо с механической регулировкой тоже довольно быстро затирается и выглядит несколько неряшливо.

Многие владельцы жалуются на сенсорную панель аудиосистемы и бортового компьютера: мол, кнопки одной системы можно случайно нажать, потянувшись к другой. Зато сенсорные кнопки активны даже в самый лютый мороз. А вот подогрева лобового стекла в базовой комплектации нет.

Автомобили этого поколения Explorer довольно быстро теряют в цене. Для владельцев новых машин это, безусловно, печально, зато покупатель подержанной имеет шанс получить много внедорожника за небольшие деньги. Собственно, большинство владельцев его за это и выбирали – за внушительный вид и просторный салон.

Мнение владельца:
Артур, Ford Explorer, 2012

Порадовал меня расход топлива – 12-13 литров на сотню спокойной езды. Сам не поверил, но факт. Подвеска хороша, особенно на трассе. А вот тормозит вяло, и автомат задумчивый. Некоторые запчасти очень дороги, например суппорт в сборе – 85 тысяч! Но мне машина нравится – большая, мужская и очень просторная.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис