Газонокосилка масло в привод

Смазка для редуктора триммера. Чем и как смазать?

Иногда, в разгар интенсивных работ по скашиванию травостоя, ваш триммер начинает издавать неприятные, скрежещущие звуки. Это жалуется на отсутствие смазки редуктор – наиболее интенсивно нагруженный узел устройства. А вскоре за этими «предупреждениями» может последовать и заклинивание привода…

Какую смазку следует использовать для редуктора триммера?

В процессе работы механическая часть триммера нагружается контактными усилиями на зубья, реакциями сопротивления от налипшей травы (иногда – с грязью), динамическими, ударными нагрузками вследствие постоянно изменяющегося крутящего момента. Смазка для редуктора триммера должна в полной мере учитывать эти особенности, поэтому подбор марки должен быть строго индивидуальным.

В расчёт принимаются следующие факторы:

  1. Бренд производителя. Каждая торговая марка небезосновательно ориентируется на смазки собственного изготовления (о дешёвых китайских изделиях можно поговорить позже). Это касается таких производителей, как Husqvarna, Stihl, Huter, Makita и др. Исключение составляют триммеры отечественного производства: например, Калибр в инструкции пользователя вообще не указывает марку смазки…
  2. Вязкость смазки. Как известно, все смазочные составы подразделяются на три группы – высоковязкие (коллоидные системы, содержащие различные присадки), пластичные компаунды универсального применения и твёрдые смазки, размягчающиеся при работе.
  3. Хорошая адгезия к поверхности деталей редуктора, в результате которой смазка не выдавливается в зазоры или наружу узла.
  4. Интенсивность потребления смазки редуктором. Здесь приходится ориентироваться на собственный опыт и рекомендации специалистов, поскольку некоторые производители триммеров, уповая на наличие собственных сервис-центров, вообще не дают чётких рекомендаций относительно периода работы редуктора между двумя смазываниями.
Читайте также:  Характеристики рено каптур 2 литра механика полный привод

Расход смазочного материала зависит также от температуры, при которой он сохраняет свою смазочную способность. При нагреве редуктора до 40°С считается, что условия его работы – удовлетворительные, и смазки достаточно.

Считается, что универсальной смазки для редуктора триммера не существует, однако это не совсем так. На самом деле подходящим смазочным составом будет тот, в котором присутствуют следующие компоненты:

  • Противоизносные добавки, в составе которых отсутствует токсичный свинец;
  • Твёрдые смазки с присутствием графита или дисульфида молибдена (последнее предпочтительнее, поскольку при этом смазочная способность полностью сохраняется для большого диапазона оборотов вала);
  • Только минеральные (неорганические!) масла, с высокой степенью очистки.

Упомянутым требованиям в полной мере отвечают литиевые смазки Gear Grease OREGON или Champion EP-0, отечественные композиции Олео-Мас, Литол -24, либо Азмол 158, а также те, что рекомендуются производителем конкретной модели триммера.

Как смазывать редуктор триммера?

В верхней части корпуса, там, где установлен блок шестерней, имеется технологическое отверстие, которое при эксплуатации триммера заглушено винтом. Этот винт выкручивается, и в отверстие при помощи носика, имеющегося на тюбике, вводится 1,5…2 мл смазки. Если смазка была приобретена в другой расфасовке, то для данной операции подойдёт и обычный одноразовый медицинский шприц.

После этого винт устанавливается на прежнее место. Эту процедуру, независимо от рекомендаций пользователя, стоит выполнять через каждые 10…15 часов эксплуатации триммера в рабочем режиме. Иными поводами к обновлению или замене смазки редуктора являются самостоятельное выполнение мелких регламентных работ (например, очистка и промывка шестерней редуктора перед началом летнего сезона), ремонт узла, консервирование триммера на зимний период и т. д.

Если узел редуктора разобран, рекомендуется полностью удалить с поверхности деталей остатки прежней смазки, даже в том случае, если она не имеет следов окисления и загрязнения. И только потом наносить новую смазку. После нанесения смазочного материала рекомендуется несколько раз провернуть вал вручную, и убедиться, что смазка равномерно распределяется по всем деталям редуктора.

При смазке особое внимание уделяется следующим элементам:

  1. Маховику: на его поверхность, как правило, интенсивно налипает остатки травы, а загустевающий травяной сок создаёт дополнительное сопротивление.
  2. Собачке стартёрной катушки, которая в процессе включения привода постоянно соприкасается с пазами на маховике. При этом происходит не только механический износ, но и механохимическая коррозия соединения «маховик-собачка», поскольку материалы у этой пары – разные (маховик – алюминиевый, а собачка – стальная).
  3. Подшипникам, если их уплотнения изношены, и через них остатки смазки выдавливаются наружу. В этом случае агрегат начинает интенсивно вибрировать при нагружении. Такое случается с триммерами китайского производства, поэтому стоит в перспективе подумать о замене подшипникового узла на более качественный, например, от шведской фирмы SKF.

Источник

Рейтинг лучших масел для газонокосилок на 2021 год

Просмотрено: 302

  • Время прочтения: 9 мин.
  • Газонокосилка является очень полезной техникой для скашивания травы при постоянной нужде в уходе за парковыми участками или газонами. Благодаря ей возможно в кратчайшие сроки придать приглаженный вид растительному покрову, что довольно затруднительно сделать при помощи ручной косы. Чтобы бензогазонокосилка прослужила дольше и не требовала постоянного ремонта, необходимо содержать ее надлежащим образом. Одной из перманентных процедур для этих целей является замена масла. В зависимости от конструкции мотора, газонокосилка может работать на чистом топливе либо использовать масляную смесь. Выбор соответствующего масла и топлива для рассматриваемого садового агрегата имеет качественное значение, ибо от таких материалов напрямую будет зависеть срок службы двигателя.

    Роль масла в моторе газонокосилки

    На бензогазонокосилках могут быть установлены четырехтактные или двухтактные моторы (ДВС). Вращение/движение режущих элементов обеспечивается посредством энергии, передаваемой им от двигателя. Энергия образуется в результате расширения газов, создающихся во время взрыва бензина либо топливной смеси в камере сгорания. Само же сжатие созданных газов обеспечивается за счет движения поршня. В общем, простой принцип действия двигателя внутреннего сгорания.

    В целях надлежащего функционирования всей такой системы в целом, между ее сопряженными элементами не должно существовать слишком больших зазоров. Если размеры зазоров увеличены вследствие износа рабочих узлов, то это приведет к ухудшению работы всего двигателя, а с течением времени и к простой невозможности его старта. Проблема будет связана с тем, что система не сможет достичь требуемого показателя по давлению для сгорания топливной смеси, смешанной с атмосферным воздухом.

    Моторное масло призвано покрывать узлы двигателя тонкой пленкой в целях замедления процесса их износа, а также предотвращать образование заусенец на металлических поверхностях сопряженных между собой частей. В этом и заключается основная функция масла в работе двигателя бензогазонокосилки. Однако, стоит понимать, что масло не останавливает полностью разрушение рабочих узлов, вызываемое их трением между собой, а лишь существенно замедляет этот процесс.

    Помимо понижения коэффициента трения между сопряженным рабочими частями двигателя, масло содействует:

    • Обеспечению более качественного охлаждения приводного устройства во время работы, одновременно повышая уровень теплообменных процессов между атмосферным воздухом и металлом;
    • Выполнению работы мотором при его эксплуатации на максимальном уровне интенсивности, что увеличивает эффективность деятельности и снижает временные затраты;
    • Защите металла приводного устройства от проявлений коррозии во время простоя аппарата в холодное время года.

    Таким образом, моторное масло является особым материалом, способным обеспечить безотказную работу мотора, а также иных систем в косильном аппарате. Если пренебречь качеством этого материала, то аппарат станет более подвержен различным поломкам.

    Конструктивные особенности четырехтактных и двухтактных моторов

    По принципу своей работы данные моторы имеют много общего. Особенность различия заключается лишь в том, что рабочий ход у двухтактного мотора происходит за два такта, а у четырехтактного – за четыре. Под одним тактом подразумевают единичное движение поршня вниз или вверх. При этом, за один оборот коленчатого вала осуществляется два такта. Под рабочим ходом поршня подразумевают его движение, во время которого энергия газов превращается в полезную работу двигателя (его вращение), в результате сгорания топлива.

    По эксплуатационным и конструктивным характеристикам двухтактные и четырехтактные модели двигателей отличаются друг от дружки по следующим критериям:

    • У двухтактных двигателей величина удельной/литровой мощности выше примерно в 1,5-1,8 раза.
    • Они отличаются способом смазывания.
    • Для моторов на четырех тактах характерна увеличенная экономичность потребления топлива (его расход уменьшен на 20-30%), а кроме того, отработанные выхлопные газы содержат меньше токсичных веществ.
    • Различны и способы подачи топлива, смешанного с воздухом, внутрь цилиндра и отведения выработанных газов. У четырехтактных двигателей для этого служит механизм газораспределения, который в нужный момент открывает/закрывает специальные клапаны, а у двухтактных моделей его нет – «отработка» просто уходит через стационарные отверстия.
    • Четырехтактные модели характеризуются меньшей шумностью.
    • Общая конструкция у двухтактных моделей проще.
    • Усовершенствованная система смазывания в четырехтактных образцах значительно продлевает их эксплуатационный срок. Также, данный срок у них увеличен и за счет того, что коленчатый вал оборачивается на меньших частотах.
    • Двухтактные двигатели быстрее набирают максимальное число оборотов и разгоняются проще.
    • Периодическая частота технического обслуживания будет проще для двухтактных моделей и ее вполне можно выполнять самостоятельно.
    • Четырехтактные моторы имеют больший вес и стоят больше.

    ВАЖНО! Именно отсутствие газораспределительного механизма, оснащенного клапанами, и делает моторы на двух тактах более простыми и легкими с конструктивной точки зрения. Наполнение цилиндра воздушно-топливной смесью, а равно как и его очистка от газа, осуществляется при сжатии/расширении смеси и выпуске/впуске ее через специальные отверстия.

    Способы смазывания в разных типах моторов

    Применение масла в различных типах двигателей для смазки внутренних частей является существенным моментом процесса обслуживания и состоит в том, что двухтактные модели заправляются не чистым бензином, а его смесью с моторным маслом в соответствующих пропорциях. Такая смесь, при соединении с воздухом, оборачивается в поршневом узле, при этом смазывая стенки цилиндра, вкупе с подшипниками шатуна и коленвала, а также непосредственно сами поршни. Во время возгорания топливной смеси масло, входящее в его состав мельчайшими каплями, тоже возгорается. Продукты горения преобразуются в отработанный газ и выбрасываются наружу через открытые отверстия.

    ВАЖНО! Существуют модели двухтактных двигателей, у которых поступление элементов топливной смеси (масла и бензина) осуществляется порознь, но на газонокосилках подобные ДВС не устанавливают.

    В четырехтактный ДВС масло подается отдельно, не смешиваясь с бензином вообще. Процесс смазывания происходит посредством особых трубопроводов, клапанов и фильтра, а также масляного насоса. Фильтр предназначается для очистки масла от мельчайших фрагментов металла, которые формируются в процессе трения металлических узлов.

    Отсюда ясно, что в двухтактных двигателях масло будет сгорать в процессе работы, а в четырехтактных – нет, при этом оно остается в системе на длительный период. Поэтому требования к эксплуатационным качествам масла для разных типов ДВС и отличаются. К таковым качествам можно отнести то, что масло для двухтактных устройств должно оставлять как можно меньше нагара, а для четырехтактных устройств необходимо, чтобы масляная субстанция как можно дольше сохраняла свои полезные физико-химические свойства.

    Масло (и бензин) для двухтактных двигателей

    Как уже говорилось выше, двухтактные модели работают только на топливной смеси. Замена смазочного вещества в такой газонокосилке отдельно не осуществляется – его смешивают в соответствующих пропорциях с бензином. При этом, двигательная система сможет работать только на надлежащем виде смеси.

    Использовать масло по принципу — «чем больше оно стоит, тем оно лучше» — нельзя. Применяемые для двухтактных устройств типы масляных субстанций по способу их производства могут подразделяться на:

    • Минеральные;
    • Синтетические;
    • Полусинтетические.

    От базового их компонента будут зависеть смазочные качества вещества, его возможность пребывать в жидком состоянии при понижении рабочей (окружающей) температуры, при этом не повышая своей вязкости. Обычно, смазочный состав включает от 5 до 15 % разнокалиберных присадок, кои предназначены для повышения эффективности применяемой субстанции. Присадки позволят:

    • «Растянуть» период полного образования следов коррозии на металлических поверхностях, где могут происходить окислительно-восстановительные реакции;
    • Поднять термическую устойчивость рабочих элементов;
    • Сделать стабильным показатель вязкости субстанции, оставив его на начальном уровне при перемене температурного режима (в определенных масштабах).

    Изготовители газонокосилок в руководствах по эксплуатации, как правило, заранее рекомендуют самый оптимальный сорт смазочного вещества для использования в своем аппарате. В случаях, когда рекомендуемый сорт бывает получить проблематично, то возможно применить его лучшие аналоги (даже неполные). Однако, обратить внимание на степень вязкости надо будет в любом случае – она должна быть максимально приближена к рекомендуемому. В топливной смеси бензин считается основным компонентом, поэтому его сорт должен в полной мере соответствовать установленному производителем варианту. От величины октанового числа будет напрямую зависеть время его сгорания, а чем выше данное число, тем дольше топливо горит. Таким образом, если применять бензин более качественного сорта, нежели рекомендованный, то обычный двухтактный ДВС быстро выйдет из строя.

    Изготовление топливной смеси

    Для получение данной двухкомпонентной жидкости, моторное масло необходимо смешать с бензином в установленных пропорциях. Для каждого двухтактного аппарата эти данные приведены в инструкции. К примеру, минеральные смазки и бензин мешают в пропорциях 1 к 35, а синтетические – в соотношении 1 к 50.

    На практике процесс смешивания состоит из следующих шагов:

    • В специальную емкость наливают нужное количество бензина;
    • Далее в ту же емкость, с применением дозатора, добавляют необходимый объем смазки;
    • Емкость плотно накрывается крышкой;
    • Производится взбалтывание всей субстанции в течении 1-2 минут (в зависимости от объема).

    По итогу, смешанную субстанцию заливают в бак газонокосилки, для удобства используя лейку.

    Хранить изготовленную смесь смазки и бензина рекомендуется в металлических либо полипропиленовых емкостях, но не более 14 дней. На долгосрочное хранение подобная смесь не рассчитана, ибо бензин начнет вступать в реакцию с материалом тары и продукты данной химической реакции попадут в смесь, что может снизить ее качество до нуля. Применяя передержанную смесь в косильном аппарате, при ее сгорании будет образоваться неимоверное количество нагара. Стоит помнить, что заправка вновь приготовленной смесью возможна только в тот аппарат, чей двигатель уже полностью остыл. Кроме того, заливать бак до краев также не рекомендуется, ибо необходимо оставить пространство для температурного расширения топлива.

    ВАЖНО! Всегда в процессе приготовления топливной смеси необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, производя все операции вдали от открытых источников огня!

    Масло для четырехтактных двигателей

    Для газонокосилок с четырехтактным двигателем смазку необходимо заливать в специальное отверстие в картере, а бензин – в соответствующий бак. Инструкция по эксплуатации для каждой конкретной бензогазонокосилки содержит рекомендации относительно периодичности замены смазочного вещества. Тем не менее, необходимо помнить, что эффективность смазки снижается примерно через 50 часов общей работы аппарата. В случаях, когда требуется скашивать небольшие площади, то даже за один сезон столько рабочих часов может не набраться. Это означает, что смазочный материал нужно будет сменить лишь для консервации аппарата на холодное время года.

    Процесс замены смазочного вещества пошагово выглядит следующим образом:

    • Перво-наперво, мотор агрегата запускают на 15 минут работы на холостом ходу, дабы прогреть его (в этом случае вязкость старой субстанции понизится, а ее текучесть, наоборот, повысится);
    • Далее на картере откручивается пробка масляного отверстия;
    • Саму газонокосилку наклоняют в сторону этого слива, предварительно подставив емкость для сбора отработанной смазки;
    • После стока отработанного материала, пробку закручивают;
    • Аппарат устанавливается на ровное основание;
    • Открывается верхнее картерное отверстие и туда заливается новая смазочная субстанция, при этом ее уровень периодически проверяется щупом;
    • Когда уровень достигнет нужной отметки, отверстие для заливки плотно завинчивают пробкой (стандартный объем смазки может варьироваться от 500 до 600 миллилитров).

    Профессионалы полагают возможным (и это оправдывает практика) использовать в четырехтактных ДВС не только рекомендованные производителем косилки марочные образцы масляного вещества, но и их близкие аналоги. Например, марку «10W40» вполне может заменить «SAE-30». Для большинства современных моделей косилок подойдет практически любой смазочный материал из разряда «SF» и выше. В холодное время и для целей консервации следует применять специальные морозоустойчивые марки.

    Мастера советуют не сливать отработанную жидкость непосредственно в почву – это наносит большой вред экологии. Лучше использовать для сбора «отработки» специальные емкости и утилизировать на особых полигонах.

    Рейтинг лучших масел для газонокосилок на 2021 год

    Масла для четырехтактных двигателей

    Данное смазочное вещество обладает сразу несколькими степенями защиты, поэтому покупая его практически в любом магазине, можно быть уверенным в качестве. Судя по откликам, данная жидкость характеризуется высоким качеством и успешно может использоваться на соответствующих моторах. В ее составе присутствует сбалансированный комплект присадок, обеспечивающий повышенную эффективность, а консистенция средней степени существенно расширяет температурный режим применения. Установленная стоимость для розничных сетей – 340 рублей.

    Данный образец имеет самый низкий показатель по загустеванию, что означает возможность использовать его даже при минусовых температурах. В составе присутствуют инновационные присадки от иностранных производителей, что существенно влияет на характеристики по противодействию образования нагара и коррозийных проявлений. В общем, характеризуется как вещество, способное продлить срок службы косильного агрегата в разы. Рекомендованная стоимость для розничных сетей – 360 рублей.

    Отличный вариант от немецкого производителя, характеризующийся общей универсальностью. Идеально подойдет и для бензиновых и для дизельных моделей. За основу состава взято минеральное вещество и в него включен максимальный набор присадок, способных работать с любым видом топлива. Однако, в силу своей популярности, данная марка частенько страдает от подделок. Рекомендованная стоимость для розничных сетей – 700 рублей.

    Об этом и других средствах бренда для садовой техники — в видео:

    • Большой объем за адекватную цену;
    • Универсальность;
    • Подходит для всех ДВС.

    Данный продукт хоть и не является товаром от известного бренда, но большинство специалистов считают его надежной альтернативой, подходящей для любых моторов. Сама по себе субстанция очень качественная, присутствующий комплект присадок полностью сбалансирован. Даже если использовать газонокосилку в интенсивном режиме в течении долгого времени, данная смазка не даст какого-либо критического нагара и копоти. Установленная стоимость для розничных сетей – 580 рублей.

    Полезные советы по замене масла, в данном случае масла BRIGGS & STRATTON 4 Stroke:

    • Высокое качество;
    • Практическая универсальность и взаимозаменяемость;
    • Способность поддерживать режим интенсивной работы.

    Масла для двухтактных двигателей

    Этот образец является очень популярным среди смазочных веществ, используемых в двухтактных моторах. Главной его особенностью является тот факт, что его можно заливать в любые ДВС с объемом до 100 «кубиков». Таким образом, он подойдет не только для газонокосилки, но и для бензопилы, и для мопеда, и для мотоцикла. Поставляется в исключительно удобной таре, объем которой начинается от 0,5 литра (максимум – 5 литров). Однако, в силу своего широкого распространения, данный сорт подделывается наиболее часто. Рекомендованная цена для магазинных сетей – 430 рублей.

    • Возможность использования в ДВС до 100 «кубиков»;
    • Емкость оснащена удобным дозатором;
    • Адекватная стоимость.

    Эта смазка является продуктом известного бренда, но при всей своей качественности она не имеет через чур завышенной цены. Фирма «Хутер» плотно ассоциируется в Европе с понятием «качественного садового оборудования и расходных материалов для него». Данный материал является примером отличного сочетания цены и качества. В состав включен собственный оригинальный комплект растворителей, которые отвечают за полноценное смешивание материала с топливом. Работа характеризуется почти полным выгоранием смеси, практически без остатка, что означает невозможность скапливания нагара на рабочих частях движка. Отлично может применяться в качестве полного аналога для большинства сортов масла. Установленная стоимость для розничной сети – 220 рублей.

    Это изделие относится к категории особо дорогих, что является всецело оправданным. В данном составе присутствует максимальное количество оригинальных присадок от всемирно известного производителя, что позволяет субстанции прекрасно смешиваться с топливом. Вся смесь будет сгорать практически без образования нагара, что обеспечит долгий срок службы всех рабочих деталей агрегата. Вполне взаимозаменяема. По сбалансированности ограничений не имеет. Рекомендованная стоимость для розничных сетей – 800 рублей.

    О том, как отличить оригинальный продукт от подделки — в видео:

    Смазочный материал универсального типа и он подходит для практически любых устройств садового назначения, использующих двухтактный движок внутреннего сгорания. В субстанции присутствует инновационный тип присадки, позволяющий ей максимально эффективно смешиваться с топливом, делая получившуюся смесь практически единой массой. Характеризуется большой популярностью. Установленная стоимость для розничных сетей – 860 рублей.

    Вместо эпилога

    Проведенным анализом рынка рассматриваемых материалов установлено, что больше трети его могут составлять контрафактные образцы и откровенные подделки (без сохранения полезных свойств) под известные бренды. Поэтому, приобретать масла для газонокосилок предпочтительнее в специализированных торговых точках, вызывающих доверие. В то же время, специалисты отмечают, что приобретение смазочных материалов через интернет-магазины – есть залог почти гарантированно неудачной покупки.

    Касательно представленных на рынке брендов можно отметить, что российский производитель занял далеко не последнее место там, хотя и разнообразие товаров от него оставляет желать лучшего. И все же, в большей степени российские образцы имеют лучшее сочетание показателей цены и качества.

    Источник

    Оцените статью
    Авто Сервис