Где тормоз у машины фольксваген

Предназначение и расположение педалей в машине

На первом уроке практического вождения автомобиля новичка знакомят с расположением педалей в машине. В процессе обучения и дальнейшей практики вождения способность автоматически, не задумываясь, манипулировать органами управления авто, к которым относятся и педали, во многом определяет профессионализм водителя.

Но на первых порах желательно не только знать, как расположены педали в машине, но и понимать, что происходит при их нажатии в механизмах – так легче выработать те качества, которые впоследствии можно охарактеризовать, как вы «чувствуете» свой автомобиль. И если вы их выработаете, то, может быть, это когда-нибудь спасёт не только вашу, но и другие жизни.

Несмотря на то, что современные авто обладают системами активной безопасности, полагаться на них полностью не стоит. Более того, в авиации чрезмерное оборудование пассажирских самолётов, так называемой «защитой от дурака», приводит к тому, что в критической ситуации пилот не способен принять решение, которое бы могло избежать катастрофы. И даже, если бы такое решение было принято, автоматика просто блокирует действия пилота, лишая его способности управлять техникой.

Расположение педалей на «механике» — где какая педаль в машине

Использование педалей машины

Читайте также:  Где находиться педаль тормоза в рено

Где же находятся педали газа, тормоза и сцепления? На авто с МКПП принято располагать педали следующим образом (слева направо): педаль сцепления, педаль тормоза, педаль «газа». Рассмотрим их работу чуть подробнее.

Где находится и функции педали сцепления

Педаль сцепления находится слева. Служит она для разъединения двигателя и КПП. Для плавного трогания с места нужно поступить следующим образом (двигатель работает):

  • выжимаете педаль, при этом ведущий и ведомый диски муфты сцепления, прижатые друг к другу, разъединяются и крутящий момент от двигателя перестаёт передаваться на КПП. То есть первичный вал КПП, соединённый с ведомым диском, останавливается;
  • включаете первую передачу;
  • плавно отпускаете педаль сцепления, нажимая при этом аккуратно на педаль «газа».

Если авто стоит на стояночном тормозе, «навстречу» склону дороги, то задача усложняется тем, что в момент начала движения нужно снять машину с тормоза. Нарабатывается подобный навык практикой.

А вообще, для того, чтобы лучше почувствовать, как работает сцепление при трогании с места первый раз, потренируйтесь на дороге с небольшим склоном вниз – тогда можно не трогать педаль «газа» при начале движения – двигатель не «заглохнет», если вы будете осторожны.

Педаль сцепления служит также для плавного переключения передач в движении. В таких случаях, наоборот, нажимать и отпускать эту педаль необходимо быстро – чтобы в момент соединения дисков сцепления избежать их проскальзывания относительно друг друга – иначе «подгорят» фрикционные накладки.

Что делает и где находится педаль тормоза

Педаль тормоза расположена в центре – между двумя другими. Для чего она предназначена, рассказывать будет излишним. Добавить можно только то, что тормозная система авто оснащается усилителем тормозов, и, если для торможения требуется значительное усилие нажатия на эту педаль, то необходимо проверить авто на СТО.

Педаль «газа» — с какой стороны расположена и ее функции

Расположена она с правой стороны. Служит для увеличения подачи топлива в камеры сгорания, что позволяет увеличивать или уменьшать их на усмотрение водителя. Наиболее распространён тросовый привод управления дроссельной заслонкой, которая, будучи установлена во впускном тракте, открывает или закрывает его. Как заслонка, так и педаль «газа» снабжены возвратными пружинами, которые возвращают механизм управления в исходное положение, когда водитель перестаёт нажимать на педаль.

Для того, чтобы научиться умело управлять этой педалью, «поработайте» ей, когда мотор запущен, а авто стоит на стояночном тормозе. Педаль «газа», как правило, не оказывает большого сопротивления ноге, поэтому обращаться с ней нужно осторожно. Инструкторы по вождению раньше советовали представлять, что между педалью и ногой лежит сырое куриное яйцо – для того, чтобы нагляднее продемонстрировать ученику, насколько нужно быть осторожным.

Итак, с порядком расположения педалей в машине мы разобрались. Если вам придётся сесть за руль праворульного авто, то изменится только то, что вы сядете справа от пассажира. Скорости переключать придётся не правой, а левой рукой. А расположение самих педалей в праворульной машине то же, что и в «обычной», – с «левым» рулём. Но на наших дорогах езда на таком авто причинит вам немало неудобств – вся дорожная инфраструктура не предусматривает такого положения водителя. Особо неприятной станет процедура обгона.

Как расположены педали в машине с «автоматом»

Расположение педалей в машине с коробкой «автомат»

На авто с АКПП (автоматом) отсутствует педаль сцепления, педали тормоза и «газа» расположены так же, как и на «механике», но для удобства педаль тормоза имеет больший размер.

Концевой выключатель, расположенный на педали тормоза, у «автомата» устроен несколько сложнее – он служит не только для включения стоп-сигналов, информация о воздействии на педаль передаётся также и на ЭБУ двигателя и ABS, а также на различные другие системы активной безопасности (например, ESP).

Запуск двигателя блокируется, если на авто с «автоматом» не нажата педаль тормоза. Трогание с места, по сравнению с «механикой», упрощается – достаточно перевести селектор в положение «D» или «R» (для движения задним ходом) и отпустить педаль тормоза. При трогании на подъём можно просто чуть сильнее нажать на «газ». В любом случае, авто назад не покатится, просто не будет двигаться вперёд, если сопротивление качению немного выше определённого значения.

Немаловажной представляется и удобная посадка водителя – так, чтобы управление педалями не доставляло неудобств. Кроме того, педали желательно отрегулировать так, чтобы они располагались на одной высоте. Не забывайте и о безопасности – иногда бутылка из-под «минералки», закатившаяся под педали, становилась причиной аварии. Также и внимательно выбирайте салонные коврики – их рисунок может «цепляться» за обувь, что будет раздражать и отвлекать внимание. То же самое относится и к попаданию жевательной резинки или смазки на поверхность педалей. Как говорится, «в технике мелочей нет».

Источник

Где тормоз у машины фольксваген

По своему назначению и выполняемым функциям тормозная система разделяется на рабочую, запасную, стояночную и аварийную. Рабочая тормозная система обеспечивает регулирование скорости автомобиля и его остановку с необходимой эффективностью. Запасная система служит для остановки автомобиля с необходимой эффективностью при выходе из строя рабочей тормозной системы. Стояночная система служит для удержания автомобиля неподвижно относительно дороги. Ей в основном пользуются для удержания стоящего автомобиля, но ее можно применять и в качестве аварийной при выходе из строя рабочей тормозной системы.

На автомобиле применяется рабочая тормозная система с гидравлическим приводом и диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. При отказе одного из контуров в качестве запасной тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя тормозов и дисковых тормозов на передних и дисковых или барабанных тормозов на задних колесах.

Бачок с тормозной жидкостью находится в моторном отсеке над главным тормозным цилиндром и снабжает тормозную систему и сцепление тормозной жидкость. Вакуумный усилитель тормозов снижает усилие на тормозной педали, облегчая тем самым управление автомобилем.

Тормозной механизм переднего колеса дисковый с подвижным суппортом. Он хорошо вписывается в колесо, имеет небольшое количество деталей, в том числе уплотнений,и небольшую массу. Так как теплоотдача происходит через один цилиндр, тормозная жидкость нагревается меньше.

Ручной тормоз воздействует на задние колеса через тросовый привод.

Предупреждение: При работе тормозных колодок образуется тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.

При движении по влажной дороге рекомендуется время от времени нажимать педаль тормоза, чтобы снять с тормозных дисков вредные включения. За счет центробежной силы вода при движении сбрасывается с тормозных дисков, однако на них остается тонкая пленка из жиров, силиконов, остатков резины, смазки и грязи, которые снижают эффективность торможения. При остановке автомобиля после движения под дождем в конце движения рекомендуется просушить тормоза нажатием на педаль тормоза.

После установки новых тормозных колодок они должны приработаться. На первых 200 км пробега не рекомендуется без необходимости совершать максимальное торможение.

Корродированные тормозные диски вызывают при торможении вибрационный эффект, который не исчезает при длительном торможении. В этом случае тормозные диски подлежат замене.

Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе тормозов, ядовита, поэтому при попадании ее на кожу необходимо немедленно промыть это место большим количеством воды. Если жидкость по неосторожности попала в глаза или внутрь организма, необходимо немедленно обратиться к врачу. Некоторые жидкости имеют свойство легко воспламеняться и могут загореться даже от контакта с горячими узлами автомобиля. Кроме того, тормозная жидкость растворяет краску и пластмассу, поэтому при попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля, промойте его большим количеством воды. Также эта жидкость гигроскопична, то есть поглощает влагу из воздуха, и поэтому жидкость, хранящуюся длительное время в открытой посуде, не рекомендуется использовать.

Тормозная жидкость не должна входить в контакт с минеральными маслами. Даже небольшое количество минерального масла выводит из строя тормозную жидкость и тормозную систему.

Замену тормозной жидкости производите каждые 2 года.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Общие сведения о тормозной системе
Шасси. Тормозная система. Фольксваген Гольф 5

Работы с тормозной системой требуют тщательного соблюдения чистоты и точности. Если необходимый опыт отсутствует, выполнение таких работ лучше поручить специализированной мастерской.

Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя тормозного привода и дисковых тормозных механизмов колес (см. иллюстрации 1.0 и 1.0а).

Тормозная гидравлическая система разделена на два контура, функционирующих диагонально.

Один контур гидропривода воздействует на переднее правое и на заднее левое колеса, а другой — на переднее левое и заднее правое. Благодаря этому обеспечивается остановка автомобиля с достаточной эффективностью в случае, например, негерметичности одного из контуров тормозной системы.

Давление для обоих контуров создаётся сдвоенным (тандемным) главным тормозным цилиндром при воздействии на педаль тормоза.

Расширительный бачок с тормозной жидкостью находится в моторном отсеке над главным тормозным цилиндром.

Из него тормозной жидкостью обеспечивается вся тормозная система, а также гидропривод сцепления.

Вакуумный усилитель тормозного двигателем использует разрежение во впускном коллекторе и при нажатии на тормозную педаль увеличивает прилагаемое усилие.

Некоторые модели с бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач комплектуются вакуумным насосом с электроприводом. В этом случае вакуумный насос крепится на передней части автоматической коробки передач.

Ввиду того, что у дизельного двигателя разрежения во впускном коллекторе почти нет, то автомобили с дизельным двигателем оснащаются специальным вакуумным насосом усилителя тормозного привода. Вакуумный насос крепится на головке блока цилиндров вместе топливным насосом и приводится в действие от распределительного вала.

Тормозные накладки относятся к категории материалов, на которые требуется разрешение на эксплуатацию и они внесены в Общий эксплуатационный разрешительный (АВЕ).

Кроме того, они подобраны заводом-изготовителем к определенным моделям автомобилей. Поэтому рекомендуется применять только накладки, предлагаемые заводом-изготовителем или одобренные Федеральным автомобильным управлением.

Такие накладки имеют номер, присваиваемый им Федеральным автомобильным управлением.

Внимание! При движении по мокрому дорожному полотну рекомендуется время от времени притормаживать, чтобы очистить тормозные диски. Хотя под действием центробежных сил вода сбрасывается с тормозных дисков, на них все-таки остается тонкий слой силиконов, продуктов износа резины, смазки и других загрязнений, которые ухудшают реагирование тормозов.

Обожженная грязь на тормозных накладках и засоренные пазы для стока воды в тормозных накладках ведут к рифлению тормозных дисков. Из-за этого действие тормозов может ухудшиться.

Внимание! При чистке тормозной системы возникает пыль. Эта пыль вредно действует на здоровье человека. Поэтому при чистке тормозной системы пользуйтесь респиратором, чтобы тормозная пыль не попадала в дыхательные пути.

ABS/HBA/EBV/EDS/ASR/ESP

Не допускается самостоятельный ремонт электронных компонентов тормозной системы. Выполнение ремонта этих компонентов следует поручать специализированной мастерской.

Антиблокировочная система (ABS) предотвращает блокирование колес при резком торможении. Благодаря этому автомобиль остаётся управляемым даже при торможении до полной остановки.

Гидравлический усилитель тормозной системы (НВА)

По тому, насколько резко задействуется педаль тормоза, электронный усилитель определяет возникновение опасной ситуации. В течение миллисекунд он создаёт необходимое давление в тормозной системе и сокращает тормозной путь, даже если водитель не успевает выжать педаль тормоза с нужным для остановки автомобиля усилием.

Электронный распределитель тормозного усилия (EBV)

Распределитель тормозного усилия (EBV) перераспределяет тормозное усилие между задними колесами, используя гидравлику ABS.

При движении по прямой тормозные механизмы задних колес в случае торможения задействуются с полной отдачей.

Для того, чтобы обеспечить устойчивость автомобиля при торможении на поворотах, необходимо уменьшить затормаживающее действие, испытываемое задними колесами. Основываясь на информации, передаваемой датчиками ABS о скорости вращения колес, электронный распределитель распознает, движется ли автомобиль по прямой или же совершает поворот.

При движении на повороте тормозное усилие на задние колеса снижается, что обеспечивает им максимальное усилие бокового увода, предотвращая занос автомобиля на повороте.

Электронная блокировка дифференциала (EDS)

Посредством электронной блокировки дифференциала происходит затормаживание буксующего колеса и передача тягового усилия на то колесо, которое не пробуксовывает, а имеет более прочное сцепление с почвой или дорожным покрытием. EDS включается сразу в момент начала движения и автоматически отключается при развитии автомобилем скорости около 40 километров в час. EDS функционирует и при движении задним ходом.

Антипробуксовочная система (ASR)

Система затормаживает буксующие колеса и переносит крутящий момент на те колеса, которые прочно сцеплены с покрытием. Система отслеживает вращение колес и притормаживает их, если они начинают пробуксовывать.

Сигнальная лампочка ESP на щитке приборов начинает мигать, информируя водителя о том, что одно из колес достигло того момента, который расценивается как пробуксовка. ASR можно отключить выключателем ESP, расположенным на центральной консоли. В этом случае на щитке приборов загорается сигнальная лампочка ESP.

Внимание! При движении по песку, гравию или по глубокому снегу бывает необходимо двигаться с пробуксовыванием колес и без торможения двигателем. В таких случаях ASR можно отключить, нажав на выключатель на центральной консоли.

Система автоматической стабилизации устойчивости автомобиля при совершении поворота (ESP). ESP объединяет функции EDS и ASR.

При движении на повороте с большой скоростью или при выполнении резких маневров автоматика стабилизации устойчивости распознает «намерение» автомобиля потерять устойчивость. С этой целью блок управления ESP учитывает информацию датчиков об угле поворота, а также, исходя из скорости движения автомобиля, рассчитывает угловую скорость (скорость вращения) автомобиля относительно вертикальной оси и моментально определяет момент, когда автомобиль может потерять устойчивость.

Регулируя давление в тормозных механизмах соответствующих колес, а также притормаживая двигатель, ESP обеспечивает моментальный возврат автомобиля в то положение, в котором его стабильности ничего не угрожает.

Внимание! Чтобы ESP функционировала безукоризненно, необходимо, чтобы на всех четырех колесах автомобиле были установлены одинаковые шины.

Функционирование ESP отображается загоранием сигнальной лампочки на щитке приборов.

Водитель в таких случаях должен учесть дорожную ситуацию и изменить скорость движения. В противном случае автомобиль может занести.

Блокиратор в блоке управления ABS/ESP/EDS обеспечивает автоматическое отключение системы в случае появления неисправности, например, при обрыве провода питания или при падении напряжения аккумулятора ниже 10 V.

Выключение соответствующей системы сигнализируется соответствующей контрольной лампочкой на щитке приборов.

Обычная тормозная система при отключении ABS/ESP/EDS сохраняет свое действие. В этом случае автомобиль ведет себя так, как будто он не оборудован системами ABS/ESP/EDS.

Внимание! Если же во время движения на щитке приборов загорается одна или несколько сигнальных лампочек, касающихся упомянутых систем, то рекомендуется выполнить следующее:

  • 1. Остановитесь, заглушите двигатель. а затем запустите его вновь.
  • 2. Проверьте напряжение аккумулятора. Если напряжение аккумулятора меньше 10,5 У, то аккумулятор зарядите.

Внимание! Если сигнальные лампочки загорается в начале движения, а по истечении некоторого времени гаснут, то это говорит о том, что напряжение аккумулятора было слишком низким, но затем повысилось во время движения в результате подзарядки от генератора.

  • 3. Проверьте, надежно ли закреплены клеммы проводов на полюсных выводах аккумулятора.
  • 4. Установите автомобиль на козлы и снимите колеса. Проверьте провода датчиков на внешние повреждения (перетирание). Дальнейшая проверка ABS/ESP/EDS должна производиться в мастерской.

Внимание! При работе с электросваркой штекер электронного блока управления ABS следует отсоединять. Штекер расположен в моторном отсеке. Штекер отсоединяйте только при выключенном зажигании. При выполнении лакокрасочных работ блок управления можно подвергать кратковременному воздействию высокой температуры не выше +95°С и долговременному (максимум в течение 2 часов) температуры не выше +85°С.

1.0. Тормозные механизмы передних колес с суппортом FS-III. Автомобили Golf с двигателями малой мощности
1 — болты. Момент затяжки 10 Нм
2 — тормозной диск. При замене следует устанавливать на оба колеса новые тормозные диски
3 — стопорный болт тормозного диска. Момент затяжки 4 Нм
4 — тормозные колодки с датчиком износа. При замене колодок в обязательном порядке следует устанавливать новые колодки на оба тормозных механизма
5 — датчик износа тормозных колодок со штекером
6 — суппорт
7 — направляющий палец. Момент затяжки 30 Нм
8 — крышка головки направляющего пальца
9 — тормозной шланг со штуцером и полым винтом. Момент затяжки 35 Нм
10 — направляющий палец Момент затяжки 30 Нм
11 — крышка головки направляющего пальца
12 — болт крепления держателя тормозного шланга
13 — держатель тормозного шланга и провода датчика износа тормозных колодок
14 — поворотный кулак с направляющей колодок
15 — датчик ABS. Перед установкой датчика следует почистить отверстие и смазать его высокотемпературной смазкой, например, керамической пастой Liqui Moly
16 — болт с головкой под шестигранный торцовый ключ. Момент затяжки 8 Нм
17 — ступица с подшипником и шестеренкой датчика ABS
18 — защитный кожух тормозного механизма

1.0а. Тормозные механизмы передних колес с суппортом FN-III. Автомобили Touran и Golf с двигателями большой мощности
1 — стопорный болт тормозного диска. Момент затяжки 4 Нм
2 — тормозной диск. При замене следует устанавливать на оба колеса новые тормозные диски
3 — тормозные колодки с датчиком износа. При замене колодок в обязательном порядке следует устанавливать новые колодки на оба тормозных механизма
4 — пружина колодок. Устанавливается в два отверстия на суппорте
5 — направляющая тормозных колодок. Крепится к поворотному кулаку
6 — суппорт
7 — направляющий палец. Момент затяжки 30 Нм
8 — крышка головки направляющего пальца
9 — тормозной шланг со штуцером и полым винтом. Момент затяжки 35 Нм
10 — болты крепления направляющей колодок. Момент затяжки 190 Нм
11 — болт крепления держателя тормозного шланга
12 — держатель тормозного шланга, провода датчика износа тормозных колодок и провода датчика ABS
13 — поворотный кулак
14 — датчик ABS. Перед установкой датчика следует почистить отверстие и смазать его высокотемпературной смазкой, например, керамической пастой Liqui Moly
15 — болт с головкой под шестигранный торцовый ключ. Момент затяжки 8 Нм
16 — защитный кожух тормозного механизма
17 — болты. Момент затяжки 10 нм
18 — ступица с подшипником и шестеренкой датчика ABS

Источник

Оцените статью
Авто Сервис