Где у электросамоката задний тормоз

Как устроен электросамокат?

Чтобы ухаживать за своим транспортным средством, вовремя выявлять неполадки и даже просто подобрать слова и объяснить мастеру, что вас беспокоит, будет не лишним узнать принцип работы электрического самоката в общих чертах.

Конструкция электросамоката

Выбирая электросамокат, устройство двигателя и аккумулятора нужно понимать лишь в общих чертах. Ведь в случае поломки стоит поручить ремонт профессионалам.

В обычной комплектации электросамокат состоит из таких составных частей:

  • Крепкая металлическая рама
  • Электродвигатель
  • Аккумуляторная батарея
  • Дека с платформой для ног
  • Руль с ручками и элементами управления: переключение скоростей, ручка тормоза, зажигание
  • Два колеса с амортизацией на одном либо обоих для более комфортной езды
  • Тормоза — обычно на заднем колесе

Устройство тормоза может быть барабанным, дисковым или клещевым. Самокаты тормозят благодаря приводу на руле с помощью рукоятки.

В отдельных моделях современных самокатов есть и другие опциональные части: бортовой компьютер с дисплеем, сиденье, багажник, измерительные устройства (спидометр, одометр), фары, поворотники, зеркала заднего вида.

На рынке электросамокатов представлены модели с двумя видами привода: цепная передача и мотор-колесо.

Цепной электросамокат

Электросамокат с цепью является классической конструкцией, где крутящий момент передаётся от электродвигателя на колесо через цепную передачу аналогично устройству работы велосипедов, скутеров, мотоциклов. У цепных самокатов есть два взаимосвязанных преимущества:

  • Мощность двигателя
  • Способность ездить по бездорожью

Мощный двигатель не требователен к качеству дорожного покрытия, способен преодолеть препятствия как внедорожник. Чтобы защитить мотор и редуктор, их помещают в герметичный короб рядом с осью.

Читайте также:  Ручной тормоз как его выключить

Мы не рекомендуем рассматривать модели с ременным приводом: хотя это частный вид цепного самоката, такая конструкция ненадёжна и по многим характеристикам проигрывает другим способам устройства.

Самокат с мотор-колесом

Мотор-колесо является современным решением, когда двигатель установлен непосредственно в одном из колёс. Преимущества перед цепным устройством самоката очевидны:

  • Отсутствие проблем с цепью — уязвимым звеном конструкции
  • Простота в обслуживании

Обычно электросамокат типа «мотор-колесо» имеет меньший вес и актуальный внешний вид, его проще хранить и транспортировать. Недостаток такой конструкции в том, что мотор не может быть мощнее 500 Вт. Такой силы двигателя достаточно для передвижения по ровным дорогам городской среды, а вот для загородных поездок он не предназначен.

Существует 2 типа мотор-колёс:

  1. Безредукторные имеют надёжно зафиксированные обмотки на оси, магнитное поле которых заставляет двигаться ступицу с постоянными магнитами. Надёжная и неприхотливая в эксплуатации конструкция такого типа даёт самый большой из возможных КПД и мощность. Её недостаток: громоздкость и немалый вес самоката.
  2. С планетарным редуктором — более лёгкая и компактная альтернатива. Самокат с таким приводом не сталкивается с сопротивлением вращению из-за самоиндукции на скоростях выше 15 км/ч. Правда, надёжность недорогих моделей с таким устройством порой оставляет желать лучшего, если при сборке использовались пластиковые шестерни.

Схема работы электросамоката

Если вы хотите детально понять, как устроен электросамокат, схема поможет наглядно увидеть подключения и разобраться в нюансах.

Двигатель электрического самоката приводится в действие энергией от аккумуляторной батареи, параметры работы задаются контроллером. В зависимости от внутреннего устройства этого управляющего блока выстраивается режим работы. Электроника «ориентируется» на позицию рукоятки акселератора, данные с датчиков — например, гироскопа.

От мотора момент вращения передаётся на колёса. Современные модели самокатов имеют функцию обратной связи, или рекуперации.

Как работает рекуперация в электросамокате

Рекуперация — свойство частично восстанавливать энергию, которая выделяется при торможении. Вместо того, чтобы кинетическая энергия преобразовывалась в тепло, её превращают в электрический ток и подзаряжают аккумулятор прямо во время движения. Это получается когда вы съезжаете с пригорка или едете на буксире у велосипеда, роликовых коньков, другого электросамоката.

Конечно, полностью заряжать аккумулятор рекуперацией — идея далёкая от реальности, иначе вы бы получили вечный двигатель. Но это удобный способ дотянуть до пункта полноценной зарядки и не тащить разряженный самокат в руках.

Устройство контроллера и АКБ

Контроллер как управляющее устройство подключается ко всей электронике в самокате: АКБ, датчикам Холла электродвигателя, замку зажигания, ручкам газа и тормоза, стоп-сигналу и фарам. Работа контроллера питания электросамоката, схема подключения и способы проверки подробно описаны в этой статье.

Аккумулятор обычно располагается снизу под декой. В среднем ёмкости АКБ на одном заряде хватает на 40-60 минут езды, за это время можно преодолеть около 30 км. Именно батарея добавляет основной вес электросамокату: средняя масса такого электротранспорта составляет 20 кг.

Чтобы выбрать современный, качественный электросамокат с гарантией, смотрите наш каталог. У нас большой выбор транспорта с электрическим двигателем для взрослых и подростков.

Источник

Все тормозные системы электросамокатов

Одним из самых важных механизмов в транспорте можно смело назвать тормоз. От него во многом зависит не только целостность средства передвижения, но подчас и жизнь человека. Поэтому, выбирая электротранспорт, стоит особое внимание уделить качеству системы торможения.

Разберем самые распространенные типы тормозных систем, которые устанавливаются на электросамокаты.

Электрофрикционная система торможения

Торможение осуществляется следующим образом: направление двигателя остается прежним, а вот действующий на него ротор начинает вращаться в противоположную сторону. Главным плюсом таких систем торможения является минимальный износ тормозных колодок, а также экономия электроэнергии.

Ободные тормоза

В этой системе при торможении сжимаются обода колеса. Таким образом, благодаря силе трения колесо останавливается. Тормоза в этой системе бывают двух видов: клещевые и V-Brake (более популярная система). Преимущества таких систем в их простоте и невысокой цене. Недостаток – в попадании грязи на обод или сами колодки, а также более интенсивный износ обода.

Барабанная система или ножной тормоз

Тормоз находится в закрытой втулке, при торможении колодки разводятся в сторону, примыкают к барабану и силой трения останавливают колесо. Плюсом данной конструкции является дешевизна, долговечность, возможность работать в любое время года и при любых погодных условиях.

Дисковые тормоза

Это прикрученные к втулке колеса тормозной диск и калипер (специальный механизм с тормозными колодками). Такие тормоза делятся на гидравлические и механические. При гидравлическом торможении действует тормозная жидкость: небольшой цилиндр с поршнем, расположенный в ручке электросамоката, способствует выдавливанию специального масла по гидролинии к колодкам. Данная система обеспечивает самое мощное торможение, однако её ремонт достаточно сложен. При механическом тормозе износ колодок увеличивается, по сравнению с гидравлическим, за счет прижимания колодок к тормозному диску, но в противовес этому недостатку есть немало достоинств: низкая цена, легкий ремонт, работоспособность при низких температурах.

Дисковые тормоза являются, пожалуй, наиболее распространенными в электросамокатах. Например, в модели CARCAM ELECTRIC SCOOTER заднее колесо оснащено дисковым тормозом, а переднее замедляется с помощью электрофрикционной системы. В результате самокат можно быстро и безопасно остановить даже при езде на высокой скорости.

Источник

Как устроен электросамокат

Несмотря на относительную новизну, электросамокаты содержат большую часть отработанных классических решений. Это касается механики, а так же ряда электронных компонентов, но модели могут сильно различаться конструктивно. Рассмотрим конструктивные особенности электрических средств передвижения.

Общие данные

Все устройства имеют следующие узлы:

– несущая рама. В основном это металлические конструкции, на которые навешивается остальное оборудование;

– дека, она же платформа, на которой стоит райдер;

– два колеса, одно из которых может представлять собой компоновку мотор-колесо со встроенным электроприводом. Мотор может быть вынесен за пределы колеса, тогда передача осуществляется цепью;

– рулевая колонка с ручками и органами управления, закрепленными на ней;

– амортизаторы, некоторые простые модели лишены их;

– тормоза. В основном устанавливаются дисковые, как наиболее эффективные;

– аккумулятор. Сердце самоката – батарея, от нее зависит пробег. Даже при модернизации эта деталь является наиболее дорогой;

– блок управления. Электронная схема, регулирующая работу электромотора и батареи. Данные для оценки ряда параметров выводятся на дисплей;

– световое оборудование. Это тормозные огни, габариты, подсветки, декоративные элементы, курсовые фонари;

– обтекатели. Декоративный обвес в виде кожухов и защитных корпусов, обычно пластмассовые, в этом же числе крылья.

Некоторые модели комплектуются сиденьем, которое повышает комфорт при путешествиях на большие дистанции.

Несущая рама

Каркас, который выдерживает всю нагрузку при катании, обычно сварной из металла. Можно встретить конструкции на основе изогнутых под нужным углом труб.

От запаса прочности зависит способность поднять и разогнать тяжелого райдера, но с ее ростом увеличивается вес.

От характеристик рамы зависит практически все:

– габариты, вес, а значит емкость батареи;

– чем больше рама и вес, тем мощнее должны быть амортизаторы;

– чем тяжелее конструкция, тем эффективнее должны быть тормоза.

Если двигатель вынесен отдельно от колеса, на раме имеются кронштейны для его надежной фиксации.

Дека

Платформа для райдера фиксируется жестко к раме, обычно ее поверхность имеет текстуру, которая нужна для снижения скольжения подошв. С нижней стороны дека оснащается полостью, в которую устанавливаются батареи и часть управляющей электроники.

По используемому материалу можно выделить несколько групп:

Первые легче и доступнее по цене, металл дороже, но прочнее и легче ремонтируется.

Эта часть становится уязвимой перед грязью и влагой, которая может вывести из строя электронику. Для защиты проводят герметизацию швов, устанавливают прокладки.

Предлагаем полностью готовые к эксплуатации транспортные средства, прокат электросамокатов не дорого!

Колеса

Ведущее колесо самоката сзади, однако, есть любые варианты, вплоть до полного привода. Колеса могут быть спицованными или дисковыми.

Если двигатель вынесен отдельно, то передача вращения от мотора осуществляется посредством цепи. На колесе в этом случае устанавливается звездочка, вторая аналогичная находится на валу мотора. Цепь работает по аналогии с велосипедной, ее так же нужно обслуживать, периодически очищая и смазывая.

Мотор-колесо – это силовая установка в сборе, уже интегрированная в колесо самоката

Колеса могут быть двух основных типов:

Камерные нужно накачивать, камеру можно случайно проткнуть, но она легко ремонтируется. Комфорт с такими колесами выше, можно поменять покрышку под определенные нужды.

Бескамерные дешевле, не нуждаются в обслуживании. Однако, ресурс у них ниже, со временем начинают расслаиваться.

Диаметры колес различаются:

Первая группа – это небольшие узкие колеса без агрессивного протектора, которые не подойдут для грунтовки, потому предназначены для городских условий.

Вторая – это внедорожные покрышки, которые обычно имеют выраженные грунтозацепы и большую ширину для устойчивости.

Накачиваемые колеса должны соответствовать рекомендованному давлению в шинах, в среднем это следующие значения:

Нагрузка, кг: Давление в переднем колесе, psi: Давление в заднем колесе, psi:
50-70; 35-40; 40-50;
70-90; 40-45; 45-55;
90-100; 45-50; 50-60;
Более 100; 50-55; 60-65.

Чем сильнее накачаны колеса, тем выше риск прокола, потому массивным райдерам нужно управлять аккуратно.

Руль

Рулевая колонка находится в кронштейне с подшипниками, который на шарнире прикреплен к раме или деке. Такая конструкция позволяет складывать самокат.

Вынос колонки регулируется, на руле обычно установлен бортовой компьютер. Так же на нем находятся тормозные рычаги, управление газом осуществляется путем выкручивания ручки.

Провода, гидравлические магистрали, проложены в защитных кожухах, более дорогие производители предпочитают скрытую прокладку в трубах конструкции

Здесь же устанавливается большинство навесного оборудования, как звуковые сигналы или дополнительные источники света.

Для плавного вращения колонка установлена в подшипниках в стакане рамы. Обычно обоймы закрыты и не подвержены износу, но, при первых признаках люфтов или скрипа рулевой колонки, проверки нужно начинать с подшипников.

Амортизаторы

Если оценивать амортизаторы, то есть несколько типов самокатов:

– с пружинными амортизаторами;

– более дорогими вариантами компонентов, в том числе газонаполненными, которые предлагают топовые производители.

Первый класс – это чисто городская техника, комфорта минимум, но конструкция максимально легкая, компактная и дешевая.

Пружинные амортизаторы наиболее распространены, однако, они не имеют регулировки. Из-за этого при различной нагрузке будут вести себя по-разному.

Варианты с регулировкой преднатяга и прочими удобствами – это дорогие комплектующие, которые чаще всего предлагают известные компании.

Тормоза

Чаще всего на самокатах устанавливают следующие типы тормозов:

Последний вариант – это система, основанная на торможении за счет изменения направления вращения электромотора самоката. Такие узлы устанавливают в совокупности с любым другим типом тормозов, что дает максимальную эффективность замедления.

У дисковых тормозов нужно периодически следить за состоянием колодок, у гидравлических за уровнем жидкости в системе

Аккумулятор

В самокатах используется несколько вариантов батарей:

Последние чаще всего устанавливаются для обеспечения энергией мотор-колес.

У батареи есть два основных параметра:

У каждого типа аккумуляторов свои особенности, например, у литий-иона относительно небольшой срок службы по количеству циклов заряд-разряд. Такие батареи боятся морозов, ног они самые компактные и легкие. Кстате мы, на нашем пункте аренды электросамокатов используем именно этот тип батарей, так он показал себя намного практичнее чем его собрат.

Никель-кадмиевые надежнее, но более громоздкие. По количеству циклов они живучие, но, чтобы не снижалась емкость, нужно учитывать “эффект памяти”. Подразумевается, что батарею нужно всегда полностью заряжать и полностью разряжать, иначе ее емкость начнет снижаться.

В основном батареи имеют следующие параметры емкости:

Найти на рынке можно и значительно большие емкости, но эти позволяют снизить вес конструкции. При модернизации можно установить любую батарею, которая уместится в корпус, но ее цена может даже превысить стоимость самого самоката.

Блок управления

Контроллер используется в мотор-колесах и регулирует подачу энергии от аккумулятора, за счет этого меняются режимы работы двигателя.

В совокупности блок управления выполняет сразу несколько задач:

– регулирование оборотов мотора;

– управление крутящим моментом;

– защита двигателя от нежелательных режимов работы.

Принцип работы системы следующий:

– выкручивается ручка акселератора, создается сигнал об ее активации на контроллер;

– за счет интенсивности сигнала регулируется число оборотов.

Продвинутые модели самокатов имеют реверс, который активируется за счет изменения полярности.

Современные контроллеры определяют уровень заряда батареи и при минимально допустимых значениях прекращают подачу питания на привод. В среднем минимум, до которого будет работать аккумулятор, это 87,5%.

Температурный датчик в контроллере позволяет оценить степень загрузки системы и отключить питание при превышении безопасных значений

У контроллеров основными считаются следующие характеристики:

В соответствии с ними подбирают параметры двигателя и батареи.

Световое оборудование

В этом виде нужно выделить несколько вариантов техники:

– обязательные огни, необходимые для безопасного перемещение в темное время суток;

– дополнительные световые приборы, которые устанавливаются самостоятельно;

– подсветки, выполняющую декоративную роль;

– подсвеченные наименования производителя и модели.

При установке дополнительных приборов нужно помнить, что запас аккумулятора не безграничен

Чем больше стоит навески, тем быстрее садится батарея.

Аналогичным образом к сети самоката можно подключить бортовой компьютер, звуковые сигналы, сигнализацию и противоугонные системы.

Обтекатели

Крылья и защитные кожухи – это основа дизайна, но страдают при падениях они первыми. Качественные кожухи защищают батарею и электронику от влаги и грязи. Для этого все открывающиеся полости и крышки должны быть загерметизированы.

На практике немногие компании качественно изолируют уязвимое оборудование, потому самокат может выйти из строя в первый проезд по луже

Крылья часто меньшего размера, что снижает эффективность. Решить проблему можно закупкой новых крыльев большего размера или навеска на штатные резиновых брызговиков.

Прочие детали

Входят в комплект или можно докупить следующие аксессуары:

– более мощные и дальнобойные самокаты часто оснащаются креплением под установку сиденья;

– тяжелые модели комплектуются подножкой;

– можно установить багажные корзинки для перевозки небольших грузов.

Основные направления модификации

Чаще всего устанавливаются более емкие аккумуляторы, но можно усовершенствовать практически все составляющие:

– установить более мощный двигатель;

– установить усиленные амортизаторы;

Если приобретать китайский самокат за минимальную сумму, то придется его серьезно модернизировать. В большинстве случаев характеристики в документации завышены до двух раз, но есть множество проверенных качественных моделей.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис