Gl 4 или gl 5 в кпп ваз передний привод

GL-4 против GL-5 в коробке и о роли ТТМ ВАЗ

#1 Гость_NIS_SAN_*

В свежем 7-м номере ЗР замечательный материал на тему «Что лить в коробку переднеприводных ВАЗ-ов?».

По результатам Экспертизы напрашивается сразу несколько выводов и вопросов.

Вывод один — в коробку переднеприводных однозначно нужно лить GL-4 (наш ТМ-4) .

Вывод два — даже универсальные смеси GL-4/5 есть отклонение от оптимального GL-4 — лучше от них воздержаться.

Вывод три — в условиях противоречащих задач — снижение износа нагруженных стальных элементов /сохранение медесодержащих элементов правильное масло есть компромис, позволяющий этим элементам выйти из строя (в идеале) одновременно.

Вывод четыре — оказалось, что родовитый и дорогой импортняга (Castrol или Valvoline) совсем не обязательно лучше отечественного неподдельного продукта.

Вывад пять (косвенный) — резульаты теста убеждают, что имеющее хождение в народе представление о методах работы ВАЗ-а «. они там звонят на инофирму, скажем, Кастрол, и говорят — хотите, чтобы ваше масло попало в список официально допущенных — башляйте десятку. » ложно. Очевидно, что за допуском того-же Рязанского РЕКСОЛ ТМ-4-12 стоит конкретный технологический и инженерный резон — браво ВАЗ! Браво РЕКСОЛ!
Читайте ТТМ ВАЗ-а и читайте вдумчиво — там, судя по-всему дело пишут!

Читайте также:  Передний привод или подключаемый полный привод

Одновременно возникла пара вопросов.

Поскольку GL-5 (ТМ-5) уступает 4-ке в первую очередь по агрессивности в отношении желтого металла — бронза, латунь, медь, чо было безусловно пдоказано сим тестом, то почему же тогда в классические коробки допускается залив 5-ки? Там что, синхронизаторы из никеля? Полагаю, что причины все-таки есть, но пока их не разьяснят, безусловной ясности не наступит.

Вопрос два:
Коль тест обнаружил значительный разброс показателей даже у импортных продуктов одного производителя (см. температуру застывания у Valvoline 75W90GL-4 ПС и Valvoline 75W90GL-4/5 СИНТ — минус 33 и минус 47 градусов) то не планирует ли ЗР протестировать иные распространенные трансмисионки (ВP, MOBIL, AGIP, ELF, SHELL) хотя-бы по основным показателям (боюсь ответ мне известен :-))?

Источник

Gl 4 или gl 5 в кпп ваз передний привод

Падонак — фтопку. Или ф Бабруйск, жЫвотнае

Промахнулся. Поправил

Rezo
Может бы, посоветуешь девушке ещё и марку-фирму масла?

Падонак — фтопку. Или ф Бабруйск, жЫвотнае. Ссылки в тему. Или ты имеешь в виду, почему для переднеприводных? Принципиального отличия, ИМХО, в коробках нет — те же шестерни, те же синхронизаторы, гипоидные пары отсутвуют как класс.

Barcklay
Гипоидных пар нет всё равно (именно это я и имел в виду). А подшипникам всё-таки лучше GL-4.

Гошик
На самый главный аргумент. АвтоВАЗ сертифицировал в КПП масла класса GL-4 либо GL-4/5. И ни слова про GL-5. Но в редуктор как раз наоборот. Если выбирать из двух, то я предпочту масла сертифицированные производителем автомобиля, нежели масла, сетрифицированные производителем масел.

Ну что ж. Тогда давайте лить моторку в коробку при замене. Вы к этому призываете?

А где я нагадил? Тем, что указал и дал ссылки? Могу ещё добавить. ОТ вас я такого не увидел. Цифры надо практически выцараывать, ссылок на авторитетные источники не было ни одной. Вот и встаёт вопрос о вашей культуре общения, а не моей. И не надо кивать, что вот тогда, в советские времена. Может тогда заливать моторное масло М6-3 12Г в двигатель и ТАД-17 в коробку и редуктор, как тогда. Прогресс-то не стоит на месте. И если в советские времена СССР не производила масел GL-4 (или ТМ-4) и пользовались тем, что было, то сейчас выбор масел GL-4 (опять же, повторюсь в который раз, сертифицированных производителем авто) весьма широк.

Barcklay
Гипоидных пар нет всё равно (именно это я и имел в виду). А подшипникам всё-таки лучше GL-4.

Гошик
На самый главный аргумент. АвтоВАЗ сертифицировал в КПП масла класса GL-4 либо GL-4/5. И ни слова про GL-5. Но в редуктор как раз наоборот. Если выбирать из двух, то я предпочту масла сертифицированные производителем автомобиля, нежели масла, сетрифицированные производителем масел.

Ну что ж. Тогда давайте лить моторку в коробку при замене. Вы к этому призываете?

Источник

Gl 4 или gl 5 в кпп ваз передний привод

Вот нашел интересную статейку http://www.autodux.ru/oil/vtm.html
здесь вроде все популярно написано

Как правильно выбрать трансмиссионное масло

Название не означает, что любой агрегат, относящийся к автомобильной трансмиссии, смазывается именно трансмиссионным маслом. У большинства переднеприводных легковых машин в коробку передач, совмещенную с главной передачей, изготовители предписывают заливать моторное масло. Шестерни в таких агрегатах только цилиндрические, поэтому опасность задиров невелика. Для автоматических коробок не годится ни трансмиссионное, ни моторное масла. Эти устройства специфичны, для их работы требуется маловязкая жидкость, которую в международной практике принято называть ATF (Automatic Transmission Fluid). Что же касается обычных легковых и грузовых автомобилей с классической компоновкой, а также полноприводных и некоторых переднеприводных, то в их агрегатах используются исключителено трансмиссионные масла.

?Синтетика? или ?минералка? относительно шестерен коробки, в принципе, большой разницы не имеет с экономической точки зрения ? ?минералка? выгоднее.
При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия:

удельные нагрузки, действующие в механизме;
скорости относительного скольжения.

В зависимости от этого подбирают масла, различающиеся вязкостью и количеством присадок, в первую очередь противозадирных. Последние, как правило, содержат сернистые соединения, вызывающие в критических режимах химические изменения (модификацию) металла. Поверхностный слой материала не вырывается, образуя задиры, а превращается в тонкую пленку, которая впоследствии становится продуктом износа. Несмотря на то, что металл при этом химически ?разъедается?, общий износ в тяжелых условиях работы оказывается меньше.
Есть в этих рассуждениях маленькая оговорка: химическая модификация позволяет снизить износ у стали или чугуна. Цветные металлы, из которых изготавливают синхронизаторы, плохо уживаются с сернистыми соединениями и в их присутствии изнашиваются, как правило, быстрее.

Сегодня в легковых автомобилях применяются трансмиссионные масла двух групп: GL-4 и GL-5 по зарубежной классификации или ТМ-4 и ТМ-5 ? по отечественной.
GL-4 по классификации API годится для коробок переднеприводных вазовских моделей, GL-5 ? для всех остальных отечественных авто. Встречается и универсальное масло ? GL-4/5.
Тип масла для иномарок легко уточнить по каталогу или в руководстве по эксплуатации.
Вопреки расхожему мнению о том, что масла класса GL-5 выше качеством, чем масла класса GL-4, это не так.
Данные классы просто разные ? нельзя сказать, что один из них хуже или лучше. Например, использование масла класса API GL-5 в КПП ВАЗ 2109 может оказаться губительным для синхронизаторов, в то время как масло класса API GL-4 рекомевдовано ВАЗом для применения в таких КПП.

?Трансмиссионки? типа GL-5 можно разбить на три подгруппы:

SAE 85W90 ? минеральное ?Норси?, ?Рексол ТМ-5-18?, ?Лукойл ТМ-5-18?.
SAE 80W90 ? ?минералка?, но менее густая ?Спектрол-Форвард?, ?Велс ТМ?, Mobil Mobilube HD, Texaco Geartex EP-C.
?полусинтетика? и ?синтетика? (класс по SAE 75W-90). Отечественные производители уступили эту нишу зарубежной продукции: ВР Energear SGX, Teboil EP, Motulgear и пр.

Хорошо известное нескольким поколениям автолюбителей трансмиссионное масло ТАД-17И ныне ушло в прошлое ? его сменил аналог ТМ5-18. Емкости со старой маркировкой ?перележали? на складе или подделка.

Но выбор по уровню эксплуатационных свойств ? это еще не все. Надо определяться также и с вязкостью приобретаемого смазочного материала. Здесь применимы следующие рассуждения.
Масла, вязкость которых при 100°С не ниже 24 мм2/с, т. е. класса ?140? по SAE (а уж тем более ?250?), предпочтительны лишь для жаркого южного климата. В зоне умеренных температур лучше ориентироваться на класс ?90?. А так как рациональнее использовать ?всесезонное? масло, то речь может идти о сортах с индексами 75W-90, 80W-90 и 85W-90. Последнее не очень подходит для сколько-нибудь суровой зимы. Масло класса 80W-90 по SAE достаточно универсально, a 75W-90 позволяет не испытывать трудностей даже в пору самых крепких морозов.

Использование трансмиссионных масел отечественного производства (а подавляющее большинство из них классифицируются по API GL-5) приводит к быстрому износу синхронизаторов. Поэтому в КПП переднеприводных автомобилей марки ВАЗ рекомендуется применять трансмиссионные масла класса API GL-4 либо API GL-4/5 с вязкостью SAE 75W-80, SAE 80W-85, SAE 80W-90. Наше масло GL-4 найти довольно трудно,чаще всего это недешевые синтетические или полусинтетически, масла импортного производства, однако их применение позволяет значительно продлить срок службы КПП вашего автомобиля.

Не следует ?кормить? указанные механизмы маслами с высокой вязкостью ? моторными 5W-50 (10W-50 и т. п.) или трансмиссионными 85W-90. Чем больше ее значение, тем прочнее масляная пленка, но хуже доступ масла к деталям коробки передач. Слишком высокое значение вязкости затрудняет работу синхронизаторов, ведь лишнее масло они должны постоянно выдавливать ?из-под себя?. Моторные 15W40 (10W40) или трансмиссионные 75W-80 окажутся впору. Рекомендованное ВАЗом ТМ-4-12 (SAE 80W-85) ? совсем хорошо, лишь бы не поддельное. И хотя для переднеприводных ВАЗов сейчас рекомендованы несколько трансмиссионных масел, допускается применять и моторные.

В 1996 г. для коробок передач ?самар? разработали специальное масло ? ?Рексол Т? SAE 80W-85 API GL-4 (ТУ 38.301-41-164-96).
В 1998-м получило допуск еще одно масло, отвечающее ТТМ ВАЗа, ? ?Лукойл ТМ-4? SAE 80W-85 (ТУ 38.301-29-90-970).
По вязкостным свойствам допустимый диапазон применения: для 75W-80 ? от -40 до +25°С, для 80W-85 ? от -30 до+35°С, для 80W-90 — от-30 до+45°С.
Выход на рынок новых масел почти совпал с появлением коробки передач ВАЗ-2110, устанавливаемой сегодня и на ?девятки?. Теперь есть и минимальный свод требований, которым должно удовлетворять масло для коробок переднеприводных автомобилей.

Универсальные трансмиссионные масла (ТТМ 1.97.0729-98)

Диапазоны применения трансмиссионных масел
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, °С Класс по SAE Максимальная температура окружающей среды, °С
-40 75W-80 35
-40 75W-90 35
-26 80W-85 35
-26 80W-90 35
-12 85W-90 45

Источник

Gl 4 или gl 5 в кпп ваз передний привод

Падонак — фтопку. Или ф Бабруйск, жЫвотнае

Промахнулся. Поправил

Rezo
Может бы, посоветуешь девушке ещё и марку-фирму масла?

Падонак — фтопку. Или ф Бабруйск, жЫвотнае. Ссылки в тему. Или ты имеешь в виду, почему для переднеприводных? Принципиального отличия, ИМХО, в коробках нет — те же шестерни, те же синхронизаторы, гипоидные пары отсутвуют как класс.

Barcklay
Гипоидных пар нет всё равно (именно это я и имел в виду). А подшипникам всё-таки лучше GL-4.

Гошик
На самый главный аргумент. АвтоВАЗ сертифицировал в КПП масла класса GL-4 либо GL-4/5. И ни слова про GL-5. Но в редуктор как раз наоборот. Если выбирать из двух, то я предпочту масла сертифицированные производителем автомобиля, нежели масла, сетрифицированные производителем масел.

Ну что ж. Тогда давайте лить моторку в коробку при замене. Вы к этому призываете?

А где я нагадил? Тем, что указал и дал ссылки? Могу ещё добавить. ОТ вас я такого не увидел. Цифры надо практически выцараывать, ссылок на авторитетные источники не было ни одной. Вот и встаёт вопрос о вашей культуре общения, а не моей. И не надо кивать, что вот тогда, в советские времена. Может тогда заливать моторное масло М6-3 12Г в двигатель и ТАД-17 в коробку и редуктор, как тогда. Прогресс-то не стоит на месте. И если в советские времена СССР не производила масел GL-4 (или ТМ-4) и пользовались тем, что было, то сейчас выбор масел GL-4 (опять же, повторюсь в который раз, сертифицированных производителем авто) весьма широк.

Barcklay
Гипоидных пар нет всё равно (именно это я и имел в виду). А подшипникам всё-таки лучше GL-4.

Гошик
На самый главный аргумент. АвтоВАЗ сертифицировал в КПП масла класса GL-4 либо GL-4/5. И ни слова про GL-5. Но в редуктор как раз наоборот. Если выбирать из двух, то я предпочту масла сертифицированные производителем автомобиля, нежели масла, сетрифицированные производителем масел.

Ну что ж. Тогда давайте лить моторку в коробку при замене. Вы к этому призываете?

Источник

Какое масло лить в МКПП

1. Что рекомендует производитель автомобиля.

Ну что ж, начну, пожалуй, традиционным сео-оборотом типа перед многими автолюбителями время от времени встаёт вопрос о том, какое масло лить в МКПП?:) Забив себе таким нехитрым способом место в ТОП3 выдачи Яндекса, продолжу по сути вопроса:))
Заливать, конечно же, нужно трансмиссионное масло, всё же оно специально для этого придумано. Однако, оно бывает разное, и в первую очередь масла отличаются вязкостью и допусками по эксплуатационным свойствам API. Подробности по этим спецификациям можно посмотреть на странице о классификации трансмиссионных масел.
Для начала желательно узнать, что для вашей машины рекомендует производитель (машины, а не масла:)) и что, соответственно, было залито в МКПП на заводе. Обычно это пишется в мануале, а если его нет, то можно полазить по сайту того же производителя. Также эта информация бывает в ФАКах на соответствующих форумах, посвященных вашей модели. Там обычно мануалы и лежат.

2. Вязкость масла в МКПП.

Для нормирования показателей вязкости в трансмиссионных маслах был разработан стандарт SAE J306. В статье о классификации моторных масел есть его описание с табличкой вязкостей, здесь же лишь выскажу основные соображения. Цифра «зимней вязкости (та, сразу после которой идёт буква w – winter («зима» по-английски)) должна быть не больше 75, по крайней мере для средней полосы России, где зимой бывают морозы за -20. Иногда далеко «за» . По большому счёту больше ни о чём эта цифра не говорит.
Вторая цифра (например, 90) говорит нам о кинематической вязкости при 100С. Здесь, как и у моторного масла чем вязкость выше, тем лучше смазывающие свойства масла. Кстати, различие цифр вязкости у трансмиссионного (например, 75W-90) и моторного (10W-40) масел условны. Фактические показатели вязкости у приведённых в пример масел практически одинаковы. Просто у трансмиссионки цифры повысили для исключения путаницы, чтобы люди не заливали моторку в МКПП (что, в принципе, терпимо в разовом исполнении) и наоборот (что уже чревато катастрофой для двигателя в недалёком будущем). Значения, отличные от 90 обусловлены особенными условиями работы узлов (МКПП, раздатки, мостов…), где нужно либо лучшее смазывание при больших нагрузках (цифры выше, например, 140), либо меньшее время срабатывания переключения (цифры ниже, например, 85, 80).

3. Машины с передним приводом.

Итак, у вас переднеприводный автомобиль, соответственно, лить, скорее всего нужно масло с допуском по API GL-4. Масла, имеющие этот допуск вполне справляются с нагрузками, возникающими в ручной коробке передач, и при этом имеют в составе умеренное количество противозадирной присадки, портящей синхронизаторы (это такие составные зубчатые колёсики, находящиеся рядом с основной шестерёнкой передачи и облегчающие её включение). Они в недорогих коробках (недорогих авто) сделаны из цветмета (по цвету что-то вроде латуни, на зуб не пробовал:)), главное, что сплав содержит медь), поэтому, в отличие от стальных защитная плёнка, образованная противозадирными присадками может оказаться прочнее материала синхронизатора, и в этом случае он будет изнашиваться и под таким покрытием. В стандарте API GL-4 говорится следующее:

Видим, что противозадирные присадки тоже есть. А значит воздействие на синхронизаторы будет, просто не такое сильное.

4. Машины с задним приводом.

Традиционно для заднеприводных автомобилей выбирают масло с допуском API GL-5. От GL-4 оно отличается большим количеством противозадирной присадки, которая как раз и вредна для синхронизаторов в коробке, поскольку содержит серу и фосфор. Давайте глянем, что пишут в API GL-5:


Количество противозадирной присадки больше, чем в GL-4. Помимо этого, наблюдаем надпись «кроме коробки передач». То есть GL-5 изначально предназначались только для мостов заднеприводных машин! Однако, в некоторых машинах производитель рекомендует лить масло в МКПП именно GL-5. Почему? Потому что синхронизаторы в этой машине сделаны не из латуни, а из стали с молибденовым покрытием, которое не портится от воздействия присадок. Такие синхроны дороже в производстве, и на дешёвых авто вы их вряд ли встретите.
Особенностью гипоидных передач от передач в МКПП является бОльшее усилие, передаваемое ими, а значит бОльшие контактные напряжения. Например, в российской классификации трансмиссионных масел ГОСТ 17479.2-85 указываются конкретные цифры: ТМ-4 – до 3000МПа, ТМ-5 – свыше 3000МПа при одинаковой граничной температуре до 150 градусов Цельсия. Плюс к этому в гипоидных передачах имеет место скользящий контакт в зацеплении, в отличие от простого косо- или прямозубого зацепления в КПП. И теперь слово «многофункциональная» приобретает значение «уменьшающая трение» в данном контексте. А синхронизаторы в МКПП работают как раз на принципе трения и его уменьшение означает ухудшение работы синхронов (читай, увеличение времени переключения передач).
Так что, по-хорошему, масло GL-5 в МКПП нужно либо при наличии гипоидной передачи (есть, говорят, такие коробки), либо при штатной нагрузке в них свыше обозначенных 3000МПа (да простится нам эта вольность в смешении стандартов русских с нерусскими, они примерно одинаковые). В остальных случаях они там не нужны, вполне подходит тот же GL-4.

5. Полноприводные автомобили.

Здесь в отношении масла в МКПП всё то же самое, что и с остальными: скорее всего, GL-4. В полном приводе мест заливки масла гораздо больше, чем недоприводных авто
(КПП, раздаточная коробка, передний и задний мосты). Соответственно, в мосты, где стоят гипоидные передачи, заливается GL-5, а в КПП и РК – GL-4. Здесь какую-то роль может сыграть удобство заливки во все узлы одинакового GL-5, но мне это упрощение кажется сомнительным с точки зрения здравого смысла.

6. Универсальные масла.

Некоторое время назад появились масла, имеющие маркировку GL-4/GL-5. То есть соответствующие обоим стандартам. Соответственно, заливать эти масла можно и в коробку, и в мосты. Дело в том, что не так давно появились противозадирные присадки, не портящие материал синхронизаторов, поэтому подходящие к использованию в обычных МКПП. Правда, здесь я дам волю своей паранойе: как известно всем «заинтересованным лицам», с начала 21 века у производителей всего и вся в ходу концепция «регулируемого износа» или в вольном перефразе ограниченного (искусственно) ресурса. Применительно к маслам в МКПП и других узлах трансмиссии это означает, что совокупность рекомендуемых к применению масел, используемых в производстве авто и материалов и состава присадок обеспечивает работу этих узлов до момента снятия с гарантии, то есть 3-5 лет и около 200-300 тыс. километров пробега. Иначе сложно объяснить, почему раньше масло в коробке меняли через 40-60 тыс. пробега, а потом вдруг стали заливать его «на весь срок службы автомобиля» деликатно не афишируя этот самый срок службы.
Так что может статься, что несмотря на существование безвредных для цветмета противозадирных присадок допуск GL-4/GL-5 подразумевает лишь то, что количества «портящей» присадки с одной стороны, хватит на поддержание работы гипоидных передач в течении указанных сроков использования машины, а с другой стороны, не так много для того, чтобы раньше этого срока убить синхронизаторы в МКПП.

Вот случай из жизни, говорящий в пользу такого расклада. Несколько лет назад, когда как раз начали появляться универсальные трансмиссионные масла, один из крупнейших в мире производителей масла на основном продаваемой трансмиссионке с допуском GL-5 взял да и поменял его на GL-4/GL-5. Можно, конечно, говорить об изменении рецептуры, но при этом не было ни изменения торгового названия, ни оговорок по дате производства, начиная с которой масла выпускаются по новой рецептуре и, соответственно, имеют новый допуск. Просто перепечатанная этикетка и новые рекомендации в каталогах применяемости масел в автомобилях.

7. Игого:).

Подводя итог всему выше написанному выделю главное по пунктам:

  • Обязательно смотрим, что рекомендует производитель автомобиля, и вдумчиво анализируем адекватность рекомендаций здравому смыслу, исходя из нижеследующих выводов.
  • В абсолютном большинстве случаев оптимальной вязкостью для масла в МКПП будет 75W-90, имеющая достаточную вязкость при рабочей температуре и не сильно загустевающая зимой.
  • Для переднеприводных автомобилей по эксплуатационным показателям вполне достаточно масла уровня GL-4. А вот GL-5 чаще всего противопоказано, или, как минимум, нежелательно во имя сохранности синхронизаторов.
  • Для заднеприводных автомобилей масло в МКПП также годится GL-4 ровно по тем же самым причинам (гипоидных сочленений нет, сихроны из цветмета есть). Рекомендация производителя GL-5 либо говорит о синхронах из другого материала (сталь с молибденовым покрытием, например, это в дорогих автомобилях), либо о следовании производителя «духу и букве» парадигмы контролируемого износа (или сознательному ухудшению изделия с целью увеличения будущих продаж новой продукции).
  • Для полноприводных автомобилей то же самое. В коробку GL-4, поскольку, как правило, она ни чем не отличается от задне- и переднеприводных МКПП. По крайней мере в плане материалов изготовления и принципа работы синхронизаторов. Также смотрим на рекомендации производителя и прикидываем, насколько обоснован допуск GL-5, если он вдруг там стоит.
  • Универсальные масла, как всё универсальное – скорее всего являются компромиссом между различными требованиями, а значит, не очень хорошо справляются на всех фронтах своей работы. Удобно продавать, удобно покупать, а вот насколько технически правильно с точки зрения долговечности коробки и других узлов трансмиссии – уже вопрос.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис