Haval h9 система полного привода

Как работает система полного привода Haval H9

Admin

Administrator

Полноразмерный кроссовер Haval H8 и рамный внедорожник Haval H9 оснащены системой интеллектуального полного привода TOD (Torque-on-Demand).

Изначально у обоих автомобилей конструкция заднеприводная, однако в движении задействован постоянный полный привод. Раздаточная коробка TOD (ее поставляет BorgWarner), включающая в себя многодисковую электронную муфту, распределяет крутящий момент между осями. Она перебрасывает крутящий момент на переднюю ось до 50% в зависимости от условий движения и дорожного покрытия.

При равномерном движении по прямой без ускорения и торможений (то есть в идеальных, «стерильных» условиях) бывает, что на 95% задействован задний привод. При резком ускорении, на скользких поверхностях, при пробуксовках возможно распределение крутящего момента 50:50.

Параметры, влияющие на подключение переднего привода:
— положение педаль акселератора
— крутящий момент двигателя
— текущая скорость
— торможение двигателем
— угол поворота рулевого колеса
— выбранная передача КПП
— выбранный режим движения

В системе заложены данные по оптимальному режиму движения по каждой из выбранных поверхностей (режимы «Грязь», «Снег», «Песок», «Спорт», «4L»). Выбор режима влияет не только на работу системы полного привода, но и на реакцию педали газа, системы ESP, работу автоматической коробки передач.

Нас часто спрашивают про H9: «Если это внедорожник, есть ли у него жесткая блокировка межколесных дифференциалов?». Отвечаем: жесткой блокировки нет, однако система ESP BOSH 9.0 имитирует данный узел. Датчики скорости движения установлены на каждом колесе. В случае проскальзывания любого из колес противобуксовочная система автоматически притормозит это колесо, позволяя перебросить крутящий момент на колесо с лучшим сцеплением с поверхностью.

Читайте также:  Назначение устройство гидравлического привода тормозных механизмов

У имитации блокировки есть свои плюсы. Например, в отличие от жесткой блокировки система работает всегда в автоматическом режиме и не дает избыточную нагрузку на детали трансмиссии. Другими словами, если водитель забыл выключить жесткую блокировку, выезжая на твердую поверхность, система может быть повреждена. С автоматической блокировкой таких проблем не возникает.

Источник

Тест-драйв Haval H9. У него есть всё

В переводе с английского Have it all означает «иметь всё». Убираем из этой фразы местоимение «it» и готово название для молодого, но весьма амбициозного китайского бренда — Haval. Посмотрим, соответствует ли флагманский внедорожник марки смелому заявлению маркетологов

Мы воспринимаем мир через ощущения, и, впервые оказавшись за рулём Haval H9, невольно удивляешься высокому уровню его качества. А после недавнего обновления Н9 стал выглядеть ещё дороже, при том что цена его единственной комплектации Elite хоть и немаленькая, но вполне приемлемая — 2 490 000 рублей с бензиновым двигателем и 2 560 000 с дизелем. Основной конкурент — Toyota Land Cruiser Prado с механической КПП и бензиновым атмосферником — стоит 2 412 000 рублей, с мотором на тяжёлом топливе и АКПП — от 3 138 000 рублей, а в близких к H9 по уровню оснащения комплектациях японский внедорожник ещё больше вылезает за три миллиона. В нынешних условиях это очень веская причина, чтобы повнимательнее присмотреться к его китайскому сопернику, а отчасти и родственнику, ведь неспроста у них даже на первый взгляд много общего…

В основе Haval H9 лежит мощная лонжеронная рама, созданная по образу и подобию рамы TLC Prado 120, а кузов настолько похож на дорестайловый Prado с индексом 150, что их легко перепутать. Однако статусная, узнаваемая внешность — не единственное его достоинство. Все кузовные панели H9 (кроме крыши) оцинкованы, а значит, надёжно защищены от коррозии. Качество окраски отличное, стыки ровные, да и в целом придраться не к чему.

Принципиальная схема подвески у TLC Prado и Haval H9 одинаковая: спереди — независимая пружинная двухрычажная, сзади — зависимая на продольных рычагах с поперечным стабилизатором и тоже на пружинах. Правда, на этом сходство заканчивается, трансмиссия у «Хавейла» совсем другая. Задний неразрезной мост Dana 44 — проверенный десятилетиями, надёжный агрегат американской внедорожной школы. Подобными мостами до сих пор оснащаются легендарные Jeep Wrangler, а у Haval он ещё и дополнен блокировкой межколёсного дифференциала Eaton с электронным управлением. Крутящий момент между осями распределяет двухступенчатая раздаточная коробка BorgWarner TOD. На повышенной передаче тяга к передним колёсам передаётся через многодисковую муфту (у того же Wrangler она появилась лишь в последнем поколении). Надёжная, стойкая к перегреву муфта позволяет не только экономить топливо, но и не задумываться о том, включен ли режим 4х4 — при пробуксовке задних колёс электроника сама подключает передние. А вот с переходом на пониженную передачу передняя ось подключается жёстко, в обход муфты, как у классических внедорожников с приводом типа Part Time.

Обновлённый Haval H9 получил современный восьмиступенчатый автомат ZF 8HP70 с возможностью ручного переключения передач подрулевыми лепестками. Коробка, особенно в сочетании с бензиновым мотором, очень плавно перебирает ступени, почти не задумываясь ни на старте, ни при резком нажатии педали газа с хода, и легко позволяет тормозить двигателем. Кстати, о двигателе. Оба мотора H9 — собственные разработки компании, но с европейскими корнями. Так, двухлитровый 245-сильный бензиновый турбомотор 4C20А с цепным приводом ГРМ, непосредственным впрыском, турбиной BorgWarner и системой изменения фаз газораспределения VVT ведёт свою родословную от Volkswagen, а 190-сильный дизель GW4D20T с битурбонаддувом BorgWarner R2S — от французского концерна PSA. Оба они оснащены функцией «старт-стоп», а система динамической стабилизации имеет три асфальтовых («Авто», «Спорт», «Эко») и три внедорожных («Песок», «Снег», «Грязь») режима. Такой развитой вспомогательной электроникой обычно могут похвастать лишь автомобили самой высокой ценовой категории. Причём каждый режим очень наглядно отображается на большом дисплее по центру приборной панели, а сама панель при этом меняет цвет, так что ошибиться трудно.

Компактный, нефиксируемый селектор АКПП напоминает Audi, и привыкнуть к нему легко. К тому же он не занимает много места на центральном тоннеле, оставляя больше пространства для подстаканников. В торпедо и центральном подлокотнике «Хавейла» вместительные бардачки, несколько 12V розеток и портов USB. Дизайн немного напоминает дореформенный TLC 200 — та же монументальная консоль с отделкой под дерево и алюминий, внушительный монитор. Двери с мягкой обивкой, качественный пластик, дополнительные рукоятки не только в потолке, но и на стойках. А также подсветка порогов, зоны выхода, три варианта атмосферной подсветки салона, электрозеркала с подогревом, стеклоподъёмники с автоматическим режимом на подъём и опускание, широкий люк в крыше. Все сиденья обтянуты кожей наппа. Мультифункциональный руль с подогревом, круиз-контроль, спереди — две зоны климат-контроля, сзади — ещё одна с собственным монитором и пультом управления. Haval H9 поставляется к нам с семиместным салоном, и если подвинуть вперёд средний ряд, то поездку на галёрке легко перенесут не только подростки. Кстати, на третьем ряду есть потолочные воздуховоды системы обдува и 220V розетка. В семиместном варианте места для багажа остаётся не так уж много, зато при сложенных креслах третьего ряда объём багажного отсека целых 747 л, а если убрать и второй ряд, его ёмкость увеличивается до 1 457 л — хоть шкаф грузи, хоть холодильник.

Haval H9 продаётся только с семиместным салоном.
На втором ряду просторно, а если немного подвинуть кресла вперёд,
то сидеть можно и на галёрке

На ходу поражает непривычная тишина в салоне — такой хорошей шумоизоляции никак не ожидаешь от китайского автомобиля, причём дизельный двигатель ничуть не громче бензинового, да и уровень вибраций одинаково низкий. Расход топлива по данным маршрутного компьютера на бензиновом H9 — около 14,7 л в смешанном режиме, на дизеле — не больше 12. И это с учётом пятничных пробок! Haval отлично держит курс, не страдая корабельной раскачкой на продольных асфальтовых волнах, и у него на удивление чувствительный руль. Правда, резкие манёвры сопровождаются ощутимыми поперечными кренами, но это не такая уж высокая плата за мягкую, непробиваемую подвеску с огромными ходами. «Хавейл» прекрасно отрабатывает даже очень большие неровности, и пробег по разбитому грейдеру со скоростью 70–80 км/ч не вытрясет из пассажиров душу. Ход подвески настолько велик, что Н9 скорее упрётся в грунт нижней частью бампера, чем оторвёт колесо от земли. Я сравнивал этот параметр с TLC Prado — японец вывешивается раньше. Так что рельеф для Haval не проблема, тем более что система помощи при спуске и подъёме вместе с блокировкой заднего дифференциала входит в стоимость автомобиля, и доплачивать за них отдельно не надо.

На бездорожье, как и на трассе, H9 практически не уступает именитым конкурентам, а его проходимость по нынешним меркам даже избыточна. Но мысль о том, что у Haval действительно есть всё, чтобы по праву считаться настоящим современным внедорожником, несомненно, будет греть душу владельца. А вот привыкнуть к тому, что китайский автомобиль, пусть и самый качественный, стоит довольно дорого, немного сложнее. Впрочем, совсем скоро положение может измениться, ведь сейчас «Хавейлы» возят из Китая, но в индустриальном парке «Узловая» под Тулой уже построен новый завод компании проектной мощностью 150 тыс. автомобилей в год и локализацией до 50%. Запуск намечен на первый квартал 2019-го. Так вот Haval H9 и новейший кроссовер Haval F7 будут первыми моделями, которые встанут на его конвейер, а значит можно ожидать и новой ценовой политики, и расширения гаммы комплектаций внедорожника.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИCТИКИ HAVAL H9 (В СКОБКАХ — С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ)

Длина/ширина/высота: 4 856/1 926/1 900 мм
Разгон до 100 км/ч: 12,2 сек
Максимальная скорость: 185 км/ч
Цена, от: 2 489 900 ₽

Колёсная база:2 800 мм
Колея пер./задн: 1 610/1 610 мм
Объём багажника: 747/1 457 л
Снаряжённая масса: 2 325 кг (2 405 кг)
Полная масса: 2 850 кг (2 950 кг)
Трансмиссия: 8 АТ
Тип привода: Электронно-подключаемый
Тип двигателя: Бензиновый турбо R4 (Дизельный, битурбо R4)
Объём двигателя: 1 967 см3 (1 996 см3)
Мощность: 245 л. с. при 5 500 об/мин (190 л.с. при 4 000 об/мин)
Крут. момент: 350@1 800–4 500 Нм@об/мин (420@400–2 400 Нм@об/мин)
Передняя подвеска: Независимая
Задняя подвеска: Зависимая
Тормоза, пер./задн.: Дисковые/дисковые
Шины: 265/60 R18

Угол въезда: 28°
Угол съезда: 28°
Угол рампы: 23°
Дорожный просвет: 206 мм

Haval H9 — внедорожник классической рамной конструкции. Двигатели — двухлитровые, четырёхцилиндровые, турбированные, установлены продольно. Дизельный — мощностью 190 л. с., бензиновый — 245 л. с. Привод полный, с подключением передних колёс через многодисковую муфту на повышенной передаче. Двухступенчатая раздаточная коробка с передаточным отношением 2,48 на пониженной передаче. Передняя подвеска — независимая на поперечных рычагах, задняя — зависимая пружинная. Задний дифференциал с принудительной блокировкой.

Текст Алексей Григорьев
Фотографии Максим Кузнецов

Источник

Тест Haval H9 российской сборки: из грязи в князи

Будьте реалистами, требуйте невозможного. Знакомая фраза? Ру­ко­водство Haval всерьёз намерено к 2025 году вывести бренд на первое место среди всех SUV в Российской Федерации. О том, насколько они преуспели на данный момент, можно судить на примере флагмана марки, рамного полноразмерного внедорожника Haval H9.

Увы, обновлённый внедорожник, уже представленный на китайском рынке, до России ещё не добрался. Когда будет? Не говорят. Повод для этой встречи с Haval H9 — знакомство с машинами российской сборки. Производство H9 в Тульской области началась в декабре прошлого года и производится по полному циклу, включая кузовные работы. Металл, причём оцинкованный (вспомните, сколько претензий было к железу, из которого собирались кузова китайских автомобилей), поступает сюда из Китая, а здесь производятся штамповка и сварка. После чего кузова проходят дополнительную обработку — методом катафореза наносится защитный слой грунтовки. В случае с H9 без оцинковки осталась лишь панель крыши. По идее, защита для эксплуатации автомобиля в наших климатических условиях достаточно надёжна.

Было бы интересно провести такой эксперимент: заклеить все «выходные данные» на кузове Haval и предложить случайным прохожим определить родину автомобиля. Уверен, что большинство респондентов не угадали бы. Большой, вполне симпатичный и в меру брутальный. Без какого-либо кича в экстерьере. Разве что нелепые фальшрешётки на капоте удивили. В общем, для Haval H9 вполне подошёл бы лозунг: «Быть, а не казаться», и этому, как я убедился, автомобиль в полной мере соответствует. А интерьер и вовсе почти безупречен.

На тесте была представлена появившаяся год назад версия Premium, и премиальности здесь действительно хватает. Отличная кожа наппа, вставки из натурального шпона, передние сиденья с электрорегулировками, подогревом, вентиляцией, функцией массажа и «раздвижной» подушкой места водителя, 2‑секционная панорамная крыша, атмосферная подсветка… Есть и функции, которые мало у кого встретишь. Например, кнопочка, с помощью которой пассажир второго ряда может управлять передним пассажирским сиденьем. А что, если у вас есть личный водитель и ездить вы привыкли на заднем сиденье в окружении максимального комфорта? Разумеется, и климат-контроль здесь трёхзонный. Есть даже система очистки и ионизации воздуха.

Кстати, достаточно хорошо упакована и начальная для российского рынка комплектация Elite, на которую и приходится около 70% продаж. И обе комплектации — 7‑местные. Разве что в «Премиуме» третий ряд сидений трансформируется с помощью электропривода. Правда, сам факт наличия третьего ряда — решение достаточно спорное, уж очень тесно и неуютно в этом отсеке. А если вы всё же собрали компанию, требующую использования всего потенциала H9 в области пассажировместимости, то для багажа у вас останется всего 112 литров полезного объёма. Зато всяких ящичков, боксиков, сундучков для хранения нужных вещичек и инструмента здесь хоть отбавляй. Как и разъёмов для зарядки гаджетов, включая и розетку на 220 вольт. Чего не коснись — всё продумано. Даже бачков для омывайки два: для фар и для лобового стекла.

Интерьер хорош. И по материалам, и по эргономике. На панели комбинация аналоговых приборов и цифрового дисплея.

До начала настоящего бездорожья H9 продемонстрировал свои лучшие качества на шоссе. На нашем рынке этот автомобиль представлен с двумя 2‑литровыми двигателями: дизельным с двойным турбонаддувом мощностью 190 л. с. и с максимальным крутящим моментом 420 Нм, а также турбированным бензиновым мощностью 245 л. с. и максимальным крутящим моментом 350 Нм. Спецификация Premium комплектуется только бензиновым мотором. Коробка передач — хорошо зарекомендовавший себя 8‑ступенчатый автомат производства ZF, способный «переваривать» крутящий момент в 700 Нм. Первое, на что обращаешь внимание при движении по магистрали — это отличная звукоизоляция. Ни со стороны моторного отсека, ни из-под колёсных арок не издаётся никаких раздражающих звуков. Кстати, в преддверии предстоящих нелёгких испытаний автомобиль был обут в шины Nokian Ratiiva с агрессивным рисунком протектора, но при движении по асфальту их гула вообще не было слышно. На ровном асфальте Haval H9, с учётом своего серьёзного веса, вёл себя вполне прилично: в меру динамичный, без больших кренов в поворотах, с хорошей настройкой амортизаторов. Очень хорошо работала и АКП — переключение передач происходило плавно и вовремя. А вот настройка гидроусилителя не понравилась: на любой скорости в околонулевой руль пустой. Некоторого привыкания потребовала и педаль тормоза. Но ни первое, ни второе я бы критичным не считал.

Слабое звено — мультимедийная система. Но её обещают доработать. На центральной консоли — регулятор выбора режимов работы полного привода.

Самой интересной частью теста стала проверка внедорожных возможностей Haval H9. «Паспортные данные» не умопомрачительные: угол въезда — 28°, съезда и рампы — 23°, дорожный просвет — 206 мм. Не вездеход, но при определённом уровне подготовки водителя параметры может «кое-что изобразить».
В модельном ряду Haval этот аппарат позиционируется как «честный внедорожник». И здесь действительно есть всё, что нужно для покорения труднодоступных уголков (в нашем случае это были национальные парки близь города Сочи, где сложных маршрутов хоть отбавляй).

Внедорожные возможности Haval H9 были на высоте.

В арсенале автомобиля значится система интеллектуального полного привода Torque-on-Demand производства компании BorgWarner. Есть и настоящая понижающая передача, которую можно использовать при движении на скорости до 20 км/ч: она позволяет увеличить крутящий момент в 2,5 раза. Блокировка заднего дифференциала поставляется известной фирмой Enston. При проскальзывании жёстко заблокированная ось даст возможность передать весь момент на то колесо, которое имеет максимальное сцепление с поверхностью. Датчики системы полного привода TOD считывают положение колёс и руля, скорость, выбранную передачу АКП и передают информацию в блок управления гидравлической муфтой. Изначально до 97% крутящего момента передаётся на зад­нюю ось, но при необходимости тяга перераспределяется по указанию умной электроники, и машина ползёт вперёд.

Выбор режимов полного привода традиционен — на центральной консоли есть шайба, позволяющая выбрать функционалы Auto, «Спорт», «Снег», «Грязь», «Песок». Есть ещё и режим Eco, но он почему-то включается отдельной кнопкой. Мы проехали каменистые подъёмы крутизной до 26°, вязкую грязь, колеи и овраги… И не было ни одного момента, чтобы Haval H9 не сдюжил. Разве что неумелые действия водителя могли поставить «интеллект» внедорожных систем этого автомобиля в тупик. Весь функционал отработал просто на пять баллов. Так что лозунг «Быть, а не казаться» оказался (простите за тавтологию) вполне оправданным.

Третий ряд сидений скорее номинальный.

А теперь об одном из самых важных аспектов — цене. Haval H9 в комплектации Premium стоит 2 782 000 рублей. Версия Elite с бензиновым мотором обойдётся в 2 602 000 рублей, а с турбодизелем — в 2 673 000. Помните об эксперименте по определению марки, который было бы неплохо провести? Уверен, абстрагировавшись от происхождения машины, многие посчитали бы эту цену очень привлекательной. Хорошие новости: буквально через несколько месяцев появится более доступное исполнение Comfort с пятью местами и без люка. Если же сравнить с ближайшими конкурентами, то чуть меньшие по размеру Toyota Fortuner или Mitsubishi Pajero Sport будут примерно в той же цене, но по оснащению Haval их точно превосходит. Если же «замахнуться» на Toyota Land Cruiser Prado, то в этом случае будут уже совсем другие деньги…

Если оба ряда сидений сложить, то объём багажного отдельния увеличится до 1457 литров. В распашной двери багажника удобные отсеки для инструментов и всякой мелочёвки.

Что происходит?! С какими мэтрами мирового автопрома мы сравниваем китайский автомобиль?! Куда катится этот мир? И действительно, лет пять тому назад такое могло привидеться только в страшном сне. Но сегодня это уже реальность, с которой не только нам, но и тем самым мэтрам придётся считаться.

Технические характеристики Haval H9

Габариты 4856х1926х1900 мм
База 2800 мм
Снаряженная масса 2325 кг
Полная масса 2850 кг
Клиренс 206 мм
Объем багажника 112/747/1457 л
Объем топливного бака 80 л
Двигатель бензиновый, турбо, 4-цилиндровый, 1967 см 3 , 245/5500 л. с./мин -1 , 1800-4500 Нм/мин -1
Трансмиссия автомат., 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 265/60R18
Расход топлива 12,1 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты KIA Mohave, Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Land Cruiser Prado

  • Хороши и дизайн интерьера, и применённые в отделке салона материалы. кроме всего прочего это честный внедорожник.

  • Доработка мультимедийной системы этому хорошему во всех отношениях автомобилю точно не повредит.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис