Хомуты пыльника привода универсальный

Содержание
  1. А вы не хотели бы узнать размеры пыльников шруса ваз
  2. Пластиковые и проволочные хомуты
  3. Как сделать хомут из проволоки — пошаговая схема
  4. Шаг 1: Отмеряем нужную длину проволоки
  5. Шаг 2: Правильное устройство хомута
  6. Шаг 3: Детальный монтаж самодельного хомута
  7. Ленточные металлические хомуты
  8. Хомут ШРУСа: особенности монтажа
  9. Пластиковые и проволочные хомуты
  10. Ленточные металлические хомуты
  11. Использование специальных приспособлений при монтаже ленточного хомута
  12. Зажимной крепеж
  13. Альтернативные варианты
  14. Использование специальных приспособлений при монтаже ленточного хомута
  15. Зажимной крепеж
  16. Альтернативные варианты
  17. Recommendations
  18. Comments 74
  19. Как затянуть ленточный хомут на ШРУСе — ручной способ
  20. Как зажать хомут на ШРУСе — механический способ
  21. Как затянуть хомут пыльника ШРУСа П-образного
  22. Что такое пыльники и с какого материала воспроизводятся
  23. Основная функция
  24. Стоимость пыльников
  25. Как часто нужно менять пыльник на ШРУСе
  26. Признаки, когда необходимо менять пыльник
  27. Инструкция по замене пыльника наружного ШРУСа
  28. Что делать если «граната» не сбивается
  29. Subaru B4 ЗНАТНЫЙ БЭЧЕР › Бортжурнал › фотоотчет по замене пыльников ШРУСа (передняя ось)
  30. Инструкция замена пыльника внутреннего ШРУСа
  31. Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2012 года Замена шруса карданного вала
  32. Шрус кардана на ВАЗ 2123 разборка и сборка
  33. Пыльник шрусового кардана Шевроле Нива
  34. Что делать если пыльник порвался в дороге
  35. Приступаем к работам.
  36. Замена у нивы переднего левого шруса наружного и внутреннего
  37. Замена внутреннего правого и левого шруса нива 2121 часть-1
  38. Как правильно одеть хомут на пыльник шруса
  39. Какой хомут использовать для фиксации пыльников ШРУСа?
  40. Как затянуть
  41. Как правильно менять смазку в шрусах
  42. Альтернативы

А вы не хотели бы узнать размеры пыльников шруса ваз

Это, наверное, в менталитете русского человека — затягивать хомуты так, чтобы шланг выдавливало из-под него, делать два оборота ленточного хомута на пыльнике ШРУСа, когда вполне достаточно и одного-единственного, если жать кнопку, то так чтобы захрустела, крутить гайки-болты на колесах — обязательно попрыгать на балоннике, а вдруг открутится в дороге! И так везде. Постоянное перебарщивание. Я считаю, что это все от глупости. Да, именно от нее. А еще от неумения логически мыслить. Логически мыслящий человек, а также человек видящий, увидит, что и на валу и на самой «гранате» есть кольцевые проточки, в которые четко встают кромки правильно подобранного пыльника. То есть, пыльник садится на гранату и вал БЕЗ какого-либо хомута и если не подвергать этот пыльник механическим воздействиям, то смазка из него никогда не протечет и БЕЗ хомута. Для тех, кто еще не понял: Хомут на пыльнике служит лишь для поддерживания пыльника, то есть, этот хомут НЕ ДОЛЖЕН затягиваться сильно, он должен быть затянут достаточно слабо, чтобы только-только начал проминать резину под собой. И хрен пыльник когда соскочит и хрен из-под него что выдавит когда. Пыльник удерживается проточкой. а уплотняется самой упругостью резины. Хомут нужен, повторяюсь, лишь для поддержки, чтобы не дать пыльнику соскочить с проточки при случайном механическом воздействии. Так что берутся плоскогубцы, отвертка. Делается ОДИН оборот хомута. Отверткой упираемся, плоскогубцами натягиваем хомут с усилием немощной бабульки, загибаем, обрезаем лишнее, оставляем хвостик в 0.3см, чтобы ни за что не зацепился, потом удар молотком по нему, приплюснули и все. Никаких филигранных заворачиваний хвостика не нужно, под усики его фиксировать тоже лишнее. Достаточно этих самых минимальных 0.3 см и удара молотка. Хомут получается как будто цельный, ничего не торчит, следовательно, нечему зацепиться. И еще: Пыльники нужно надевать на сухой вал, без всякой смазки. То есть, под резиной должно быть все сухо. Это ВАШИ проблемы, как набить ШРУС, чтобы не вымазать посадочные места пыльника, но они должны быть чистыми.

Читайте также:  Откатные ворота с приводом от секционных ворот

Установка хомута позволяет избежать вытекание заложенной смазки. В процессе эксплуатации зажим ШРУСа может ослабнуть и попавший под пыльник мусор в скором времени вызовет хруст и необходимость ремонта шарнира, поэтому при первых же выделениях смазки следует принять меры, предотвращающие разгерметизацию.

Пластиковые и проволочные хомуты

Пластиковые хомуты не применяются для фиксации пыльника. Обусловлено это низкой прочностью и надежностью крепления. Такой хомут не способен выдержать динамические нагрузки, а также склонен к появлению повреждений от высоких и низких температур.

Правильно поставленный проволочный хомут не отличается по силе фиксации от заводского. Несмотря на это, использовать его не рекомендуется по следующим причинам:

  • слишком сильное затягивание ведет к перерезанию пыльника;
  • проволока может оказаться недостаточно жесткой, что приведет к послаблению крепления;
  • нехватка прочности вызывает разрыв провода в процессе эксплуатации.

В отличие от пластика, сделанный своими руками хомут из проволоки может послужить временной заменой оригинала. При первой же возможности следует заменить данное крепление на более надежное.

Как сделать хомут из проволоки — пошаговая схема

Шаг 1: Отмеряем нужную длину проволоки

Первым делом давайте откусим проволоки столько, сколько требует диаметр нашего соединения. Измерительные приборы нам не нужны, достаточно обернуть край проволоки вокруг патрубка и на глаз прикинуть концы для скрутки, обычно хватает 50-60 миллиметров. После складываем проволоку вдвое и плоскогубцами откусываем лишнее. Сводим концы вместе, так чтоб они были на одном уровне.

Шаг 2: Правильное устройство хомута

Теперь, когда у вас в руках проволока, согнутая вдвое, необходимо на месте сгиба сделать правильное «ушко», причем диаметр «ушка» должен совпадать с отверткой, которая должна свободно входить в него. Чтоб выдержать такой размер, достаточно разогнуть концы, вставить между ними отвертку и снова их свести вместе. Конечно, лучше всего для таких целей подойдет крестовая отвертка, она по всей длине ровная и не имеет расширения, в отличие от плоской. Далее нужно отогнуть полученное «ушко» в сторону, относительно длины проволоки, оно будет выполнять функцию замка.

Читайте также:  Передний привод логан шрус

Шаг 3: Детальный монтаж самодельного хомута

Только что вы сделали хомут из проволоки своими руками, ничего, если он с виду неказистый, главное, чтобы он качественно выполнял свои функции. Осталось установить его на свое почетное место и плотно скрутить. Для этого обогните его вокруг патрубка, обязательно в том виде, в котором он есть, а именно вдвойне, и скрестите концы между собой. После вставляем в «ушко» отвертку, цепляем второй конец и по часовой стрелке проворачиваем несколько раз до появления плотного соединения. Помните, что во время зажима не стоит сильно усердствовать, вы должны чувствовать, когда нужно остановиться, чтобы проволока не лопнула. Если на только что установленном хомуте остались слишком длинные концы, рекомендуем их откусить кусачками.

Не исключено, что с первого раза у вас не получится установить хомут из проволоки, сделанный своими руками, возможно, у вас не выйдет скрутка, или вы перетянете его, но не отчаивайтесь, повторите процедуру изготовления крепления еще раз. Мы уверены, что после нескольких попыток у вас получится качественное и герметичное соединение, и эта нехитрая технология всегда выручит вас в трудную минуту. Терпение и труд все перетрут! Но все-таки на будущее держите в хозяйстве несколько хомутиков разного диаметра, они обязательно пригодятся!

Ленточные металлические хомуты

Наиболее часто данный вид крепежа идет в заводской комплектации. Обусловлено это надежной фиксацией и простотой монтажа. Для того, чтобы хомут ШРУСа эксплуатировался продолжительное время, необходимо выполнение следующих условий:

  • изготавливая ленту, производитель использовал качественную сталь;
  • монтаж на пыльник производился при помощи приспособления для затяжки ленточных хомутов ШРУСа;
  • для установки крепежа необходимо наличие навыков работы с инструментом.

Для затяжки хомутов ШРУСа можно воспользоваться подручными средствами, но качество в таком случае будет зависеть только от опытности умельца. Единственный инструмент, который потребуется − плоскогубцы. Последовательность затягивания хомута:

  1. Хомут насаживается на пыльник;
  2. Кончик захватывается плоскогубцами;
  3. Потянуть с небольшим усилием и проследить, чтобы хомут затягивал пыльник без перекосов;
  4. Создать максимальное усилие и подогнуть вверх;
  5. Загнуть усики;
  6. Застегнуть конец ленты.

По завершению установки на шарнир равных угловых скоростей требуется проконтролировать равномерность прилегания хомута и отсутствие перекосов.

Хомут ШРУСа: особенности монтажа

Установка хомута позволяет избежать вытекание заложенной смазки. В процессе эксплуатации зажим ШРУСа может ослабнуть и попавший под пыльник мусор в скором времени вызовет хруст и необходимость ремонта шарнира, поэтому при первых же выделениях смазки следует принять меры, предотвращающие разгерметизацию.

Пластиковые и проволочные хомуты

Пластиковые хомуты не применяются для фиксации пыльника. Обусловлено это низкой прочностью и надежностью крепления. Такой хомут не способен выдержать динамические нагрузки, а также склонен к появлению повреждений от высоких и низких температур.

Правильно поставленный проволочный хомут не отличается по силе фиксации от заводского. Несмотря на это, использовать его не рекомендуется по следующим причинам:

  • слишком сильное затягивание ведет к перерезанию пыльника;
  • проволока может оказаться недостаточно жесткой, что приведет к послаблению крепления;
  • нехватка прочности вызывает разрыв провода в процессе эксплуатации.

В отличие от пластика, сделанный своими руками хомут из проволоки может послужить временной заменой оригинала. При первой же возможности следует заменить данное крепление на более надежное.

Ленточные металлические хомуты

Наиболее часто данный вид крепежа идет в заводской комплектации. Обусловлено это надежной фиксацией и простотой монтажа. Для того, чтобы хомут ШРУСа эксплуатировался продолжительное время, необходимо выполнение следующих условий:

  • изготавливая ленту, производитель использовал качественную сталь;
  • монтаж на пыльник производился при помощи приспособления для затяжки ленточных хомутов ШРУСа;
  • для установки крепежа необходимо наличие навыков работы с инструментом.

Для затяжки хомутов ШРУСа можно воспользоваться подручными средствами, но качество в таком случае будет зависеть только от опытности умельца. Единственный инструмент, который потребуется − плоскогубцы. Последовательность затягивания хомута:

  1. Хомут насаживается на пыльник;
  2. Кончик захватывается плоскогубцами;
  3. Потянуть с небольшим усилием и проследить, чтобы хомут затягивал пыльник без перекосов;
  4. Создать максимальное усилие и подогнуть вверх;
  5. Загнуть усики;
  6. Застегнуть конец ленты.

По завершению установки на шарнир равных угловых скоростей требуется проконтролировать равномерность прилегания хомута и отсутствие перекосов.

Использование специальных приспособлений при монтаже ленточного хомута

Для упрощения затягивания ленты и повышения качества фиксации пыльника используется специальная машинка для затяжки. В ее конструкцию входят:

Чтобы использовать устройство, следует придерживаться плана:

  1. Расположить ленту поверх пыльника;
  2. Вставить ее конец в пропил держателя;
  3. Упереть держатель в замок хомута;
  4. Вращательными движениями начать наматывать ленту на инструмент;
  5. При достаточном натяжении загнуть ленту;
  6. Проконтролировать застёгнутый хомут на правильность монтажа.

Для осуществления качественного монтажа следует правильно определить окончательное усилие. Сила затягивания не должна позволять смазке вылезать наружу, но при этом следует не допускать разрезания пыльника.

Зажимной крепеж

Часть автомобилей европейского производства переведено на использование зажимных хомутов, так как они сочетают в себе надежность и простоту. Для их установки используются специальные клещи для хомутов ШРУСа.

Выполнение размещения хомута на ШРУС происходит в следующем порядке:

  1. Подбирается необходимый диаметр;
  2. Хомут располагается на пыльнике. Устанавливать его следует без перекосов;
  3. Для осуществления обжима используются щипцы для хомутов. В случае их отсутствия можно воспользоваться клещами подходящего размера;
  4. По завершению работ следует проверить надежность фиксации хомута.

Главным преимуществом зажимного крепежа является отсутствие необходимости покупки дорогостоящего специального инструмента. Выполнение работы обычными клещами обеспечит высокую надежность и продолжительную службу.

Альтернативные варианты

Закрепить хомут пыльника ШРУСа можно и при помощи винтового хомута. Для его затяжки можно использовать ключ либо отвертку. Практически не требует навыков для своей фиксации, но обладает рядом недостатков, не позволяющим занять нишу хомутов для ШРУСов:

  • граната поддается паразитным вибрациям, что вызывает раскручивание болта, особенно если хомут поставили без достаточного затягивания;
  • конструктивная особенность в виде торчащего замка способна цепляться в процессе эксплуатации;
  • частые случаи неплотной фиксации из-за низкого качества изготовления хомутов.

Временной альтернативой, поставленной на ШРУС, может быть винтовой хомут с ключом. Его монтаж можно произвести в дорожных условиях, чтобы обеспечить отсутствие загрязнения смазки при поездке в СТО.

Выбирая между ленточным и зажимным хомутом следует ориентироваться на свои предпочтения и рекомендации производителя. Они оба способны прослужить долго при правильной установке. Внимательность и аккуратность при монтаже любого из крепежных элементов позволит долго оставаться смазке чистой.

Хомут пыльника ШРУСа, клещи, щипцы и другие приспособления и инструменты для установки, обжима и затяжки ленточных и пластиковых видов

Использование специальных приспособлений при монтаже ленточного хомута

Для упрощения затягивания ленты и повышения качества фиксации пыльника используется специальная машинка для затяжки. В ее конструкцию входят:

Чтобы использовать устройство, следует придерживаться плана:

  1. Расположить ленту поверх пыльника;
  2. Вставить ее конец в пропил держателя;
  3. Упереть держатель в замок хомута;
  4. Вращательными движениями начать наматывать ленту на инструмент;
  5. При достаточном натяжении загнуть ленту;
  6. Проконтролировать застёгнутый хомут на правильность монтажа.

Для осуществления качественного монтажа следует правильно определить окончательное усилие. Сила затягивания не должна позволять смазке вылезать наружу, но при этом следует не допускать разрезания пыльника.

Зажимной крепеж

Часть автомобилей европейского производства переведено на использование зажимных хомутов, так как они сочетают в себе надежность и простоту. Для их установки используются специальные клещи для хомутов ШРУСа.

Выполнение размещения хомута на ШРУС происходит в следующем порядке:

  1. Подбирается необходимый диаметр;
  2. Хомут располагается на пыльнике. Устанавливать его следует без перекосов;
  3. Для осуществления обжима используются щипцы для хомутов. В случае их отсутствия можно воспользоваться клещами подходящего размера;
  4. По завершению работ следует проверить надежность фиксации хомута.

Главным преимуществом зажимного крепежа является отсутствие необходимости покупки дорогостоящего специального инструмента. Выполнение работы обычными клещами обеспечит высокую надежность и продолжительную службу.

Альтернативные варианты

Закрепить хомут пыльника ШРУСа можно и при помощи винтового хомута. Для его затяжки можно использовать ключ либо отвертку. Практически не требует навыков для своей фиксации, но обладает рядом недостатков, не позволяющим занять нишу хомутов для ШРУСов:

Временной альтернативой, поставленной на ШРУС, может быть винтовой хомут с ключом. Его монтаж можно произвести в дорожных условиях, чтобы обеспечить отсутствие загрязнения смазки при поездке в СТО.

Выбирая между ленточным и зажимным хомутом следует ориентироваться на свои предпочтения и рекомендации производителя. Они оба способны прослужить долго при правильной установке. Внимательность и аккуратность при монтаже любого из крепежных элементов позволит долго оставаться смазке чистой.

Хомут пыльника ШРУСа, клещи, щипцы и другие приспособления и инструменты для установки, обжима и затяжки ленточных и пластиковых видов

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Для передачи крутящего момента мотора с коробки переключения передач на ведущие колеса без потерь мощности применяют шарнир равных угловых скоростей (или ШРУС). Используется эта деталь как на заднеприводных машинах, так и на авто с передним приводом. Крепится она хомутами. О том, как правильно затянуть хомут на ШРУСе, расскажет эта статья.

Recommendations

Comments 74

Сделал себе подобную, только проще и быстрей.

В бортовике посмотри.запись про пресс.

Зачем? Есть хирургические зажимы для этого! Реально Ленточные хомуты рулят! (еси уметь пользоваться инструментом)

Что то похожее раньше делал

Интересная приспособа.В закладки!)

а потом на стенд, развал делать.

У японцев дргой иструмент в виде кусачек.да и хомуты японские крепче чем те что идут в комплекте с пыльниками.давно пользуюсь капроновыми хомутами никаких проблем

Мне один умелец затянул пыльник на приводе капроновым хомутом. Хорошо залез вовремя. Так бы привод прое@ал.

Все ездят и ничего а вас вечно какие то геморы.на одной машине три года уже как стоит и ничего на другой год.

Мне один умелец затянул пыльник на приводе капроновым хомутом. Хорошо залез вовремя. Так бы привод прое@ал.

Поддерживаю! стяжкам не место на шрусах!

Мне один умелец затянул пыльник на приводе капроновым хомутом. Хорошо залез вовремя. Так бы привод прое@ал.

хз хз блин. У меня дружище на калине с таким хомутом 3 года ездил!(только их там 2 узких стояло) хрен чё он пропускает и не рвётся! Гранаты живые и шрус без мусора! знаю что это хрень, но 3 года держало!

У японцев дргой иструмент в виде кусачек.да и хомуты японские крепче чем те что идут в комплекте с пыльниками.давно пользуюсь капроновыми хомутами никаких проблем

На пластиковые стяжки что ли? Интересное решение

Круто ещё одна приспособа . будет сделана

классная штука, надо дать тоже другу токарю, пусть делает. а вот по поводу пыльника на видео, наши так не растянутся( а так иногда не хочется сбивать гранату

Хорошая приблубка ! Зачетно!

Хорошая приспособа, можно применять не только в авто.Взял на заметку.

Хомуты — левизна, такие долго не ходят — тонкие и гладкие Хомут должен быть толстый, сравнительно жесткий и на замочках, такой никогда сам не расстегнется К тому же, ставить имеет смысл исключительно оригинальные пыльники, а к ним и оригинальные хомуты идут, с обжимом клещами с нормированным зазором и фирменная смазка, причем для внутренних и наружных пыльников — смазка разная Не родные пыльники ставить бессмысленно — они долго не ходят

Так что за реализацию — пять, а за попытку сколхозить приспособу для левизны — садись, два )))

PS А вы видели, как эти уроды смазку добавляют — не промыв шарнир, да и смазки с гулькин хрен положили Производители лишней смазки не положат, они не занимаются благотворительностью — все, что в тюбике к пыльникам идет, должно быть уложено в ШРУСы Да и разобрать трипод, коли уж отстегнули все — минутное дело, такое насилие над пыльником — не приемлемо, все таки это не презерватив ))) Короче — не видео, а разводилово — пример как не надо делать Им в СТО только бабла срубить по быстрому, а нам — ездить и желательно долго Мой комментарий — это предупреждение любителям съэкономить -, именно с такими хомутами и левыми пыльниками я налетел в свое время на замену обеих наружных ШРУСов, а овес нынче не дешев

…по вашему на ролике всё фуфло.нет оригинала ни грамма?Ни в чём?!Получается кругом левизна От снятия пыльника до затяжки хомута? Или Я не правильно комент прочитал?

Хомуты — левизна, такие долго не ходят — тонкие и гладкие Хомут должен быть толстый, сравнительно жесткий и на замочках, такой никогда сам не расстегнется К тому же, ставить имеет смысл исключительно оригинальные пыльники, а к ним и оригинальные хомуты идут, с обжимом клещами с нормированным зазором и фирменная смазка, причем для внутренних и наружных пыльников — смазка разная Не родные пыльники ставить бессмысленно — они долго не ходят

Так что за реализацию — пять, а за попытку сколхозить приспособу для левизны — садись, два )))

PS А вы видели, как эти уроды смазку добавляют — не промыв шарнир, да и смазки с гулькин хрен положили Производители лишней смазки не положат, они не занимаются благотворительностью — все, что в тюбике к пыльникам идет, должно быть уложено в ШРУСы Да и разобрать трипод, коли уж отстегнули все — минутное дело, такое насилие над пыльником — не приемлемо, все таки это не презерватив ))) Короче — не видео, а разводилово — пример как не надо делать Им в СТО только бабла срубить по быстрому, а нам — ездить и желательно долго Мой комментарий — это предупреждение любителям съэкономить -, именно с такими хомутами и левыми пыльниками я налетел в свое время на замену обеих наружных ШРУСов, а овес нынче не дешев

Как затянуть ленточный хомут на ШРУСе — ручной способ

Устанавливать такое приспособление несложно, а его фиксация достаточно надежна. При выборе устройства смотрите на качество стали, из которой оно изготовлено. Чтобы его застегнуть, придётся использовать устройство для затягивания ленточных хомутиков. Для затяжки устройства можно применить плоскогубцы.

  • Хомутик насаживаем на пыльник, его кончик захватываем пассатижами.
  • Далее кончик тянем на себя, прикладывая усилия. Во время процедуры следим, чтобы затягивание происходило без перекосов.
  • Немного заводим кончик кверху и загибаем усики.
  • Конец ленты застегиваем. По окончании установки проверяем равномерность прилегания.

А вот как правильно провести процедуру при помощи машинки для затягивания:

  • Ленту размещаем сверху пыльника. Ее кончик вставляем в держатель (для этого есть пропил).
  • Держатель прижимаем к замку хомутика.
  • Ленту на инструмент наматываем вращательными движениями. Когда натяжка будет нормальной, ленту загибаем.
  • Выполняем контроль установки. Учитывайте силу натяжения. После натягивания смазка не должна выходить наружу. Если перетянуть, пыльник лопнет.

Как зажать хомут на ШРУСе — механический способ

Некоторые авто из Европы переведены на применение зажимов, изготовленных в виде хомутов. Зажимы отличаются простотой и прочностью. Устанавливают их обычно при помощи клещей, но народные умельцы обходятся и обыкновенными плоскогубцами.

Перед установкой хомута нужно выбрать диаметр. После этого производится установка хомутов на пыльник ШРУСа. Важно обойтись без перекосов. Монтаж лучше производить при помощи обжимных щипцов. При их отсутствии используем клещи. Работа несложная, по ее окончании нужно проверить качество зажима. Основной плюс варианта — не нужно применять специнструмент. Если при установке устройства использовать обычные плоскогубцы, качество зажима от этого не пострадает.

Можно использовать устройство винтового типа. Зажимается оно при помощи отвертки. Устанавливать такой хомутик проще всего, но здесь есть свои недостатки:

  1. «Граната» (жаргонное название шарнира) подвержена воздействию вибрации, из-за которой болтик может открутиться. Поэтому затягивать устройство нужно как можно сильнее.
  2. Выпячивающийся замок выглядит неэстетично. Кроме того, при езде он может за что-либо задевать.
  3. Такие хомутики часто бывают некачественными.

Как затянуть хомут пыльника ШРУСа П-образного

Сейчас чехлы стали делать из более жесткого материала, чем обыкновенная резина. Их бывает непросто затянуть при помощи обыкновенных ленточных хомутиков. Поэтому многие автолюбители предпочитают модернизированные устройства. Есть разные их варианты, среди недорогих — крепежи с П-образными ушками. Их затягивают клещами, чаще всего марки Licota ATC-2190.

Стоят такие клещи дороговато — до 20 евро, но есть и более дешевые варианты. Лучше использовать клещи с вырезом под квадратик 1/2. Ручки на них можно удлинять при помощи воротков. Принцип работы приспособления несложен: оно сжимает П-образный бугорок на хомутке, и крепеж хорошо затягивается. Особенно эффективны инструменты с удлиненными ручками. Ими хорошо сжимаются даже чехлы, сделанные из плотного материала.

Что такое пыльники и с какого материала воспроизводятся

Пыльник ШРУСа представляет собой изделие, которое с виду напоминает гофрированную грушу и производится из термопласта или резины. Часто неотъемлемую часть механизма называют чехлом наружного ШРУСа. Основные функции изделия выглядят следующим образом:

  • Защита шарнира от пыли;
  • Устранение вероятности потери смазки;
  • Защита ШРУСа от воды и грязи.

Пыльники надеваются на внутренние и наружные шарниры. Как правило, они могут пересыхать и рваться, что подвергает устройство, передаваемое крутящий момент от двигателя к колесам, опасности.

Основная функция

Как я уже сказал сверху основная задача – защита узлов от попадания грязи, пыли, а особенно песка и влаги. Так в переднем приводе особенно сильно защищают ШРУСЫ, рулевую рейку и шаровые опоры.

А зачем это все нужно? Все просто в этих элементах есть соединения, которые должны работать герметично, при попадании влаги или пыли узлы начинают быстро изнашиваться. Так например, у ШРУСА

есть сферические элементы которые ходят по специальным канавкам, если в эти канавки попадет влага или песок, они быстро износятся. Влага их окислит – что принесет ржавчину, а вот песок будет работать как абразив, просто стачивая канавки и сами шарики.

– имеет вал, который проходит через направляющие и сальники, он также должен быть защищен пыльником, если защиты нет – вал начинает ржаветь, в места его «работы» попадает песок, сальники разбиваются и начинают течь. Направляющие для вала, как правило делаются из полимеров, при работе вала в песке или ржавчине они также быстро выходят из строя.

, одни из самых нагруженных частей. У них в строении есть так называемый палец, с шарнирным наконечником и полимерные вставки, если песок попадет между ними, то полимер очень быстро выходит из строя. Пыльник здесь просто необходим.

И это только основные элементы, все они должны быть защищены надежно от пыли и грязи, иначе дорогостоящий ремонт или даже авария ведь шаровая опора при сильном износе может просто развалиться, колесо автомобиля ляжет на бок, а если это произойдет во время движения? Последствия могут быть плачевными.

Стоимость пыльников

Стоимость оригинального пыльника зависит от модели автомобиля и параметров чехла наружного ШРУСа. Оригинальные изделия сегодня представлены на рынке по стоимости от 2 до 3 тысяч рублей, что является высокой ценой для большинства владельцев транспортных средств.

Можно воспользоваться недорогими запчастями от других моделей автомобилей. Например, если параметры ШРУСа подходят, можно приобрести аналогичную грушу за 100-300 рублей.

Стоимость универсальных пыльников наружного ШРУСа стартует от 500 рублей и может доходить до 1 тысячи рублей.

Обратите внимание! Отличие оригинальных пыльников и аналогов заключается в том, что первые выполнены из термопласта и обладают повышенной устойчивостью и приемлемой эластичностью. Аналоги выполнены из резины, эксплуатационный срок которой оставляет желать лучшего.

Как часто нужно менять пыльник на ШРУСе

Пыльник на ШРУСе необходимо менять с той периодичностью, которая указана производителем элемента. Чехол ежедневно подвергается различным атмосферным, механическим и химическим воздействиям, поэтому рекомендуется придерживаться грамотно рассчитанной специалистами частоты.

Также, важно обращать внимание на эксплуатационные условия (езда по грунтовым дорогам, частая эксплуатация в холодное время года и прочее). Эксперты отмечают, что проверять состояние пыльника наружного ШРУСа необходимо по окончанию каждого сезона (весеннего, осеннего, летнего и зимнего).

Учитывая, что большинство неоригинальных моделей выполнены из резины, резкая смена температурного режима и уровня влажности негативным образом скажется на целостности и герметичности элемента.

Признаки, когда необходимо менять пыльник

Опыт владельцев машин подсказывает, что пыльник наружного ШРУСа является важнейшим элементом в механизме шарнира, благодаря которому обеспечивается абсолютная защита от воды, грязи и пыли. Только так система может эффективно выполнять номинальный функционал.

Резиновые чехлы чаще дают сбой. Как правило, они трескаются, или их герметичность нарушается. Чтобы выявить неисправность достаточно посмотреть на сам ШРУС. При нарушении герметичности или возникновении трещины на его поверхности будет смазка, т.к. одно из предназначений пыльника заключается в устранении вероятности протечки смазывающего вещества.

Инструкция по замене пыльника наружного ШРУСа

Перед тем, как поменять пыльник наружного ШРУСа, необходимо позаботиться о наличии смотровой ямы, а также инструментов из следующего списка:

  1. Монтировка;
  2. Домкрат и упоры;
  3. Смазочное вещество;
  4. Щетка по металлу и молоток;
  5. Бензин для промывки;
  6. Набор ключей (стандартных или с поворотной головкой).

Замена пыльника внешнего ШРУСа начинается с загона транспортного средства на смотровую яму. Лучше всего поставить 1ю передачу. Далее следует поослабить крепления на колесах, снять чехол и выкрутить ступичную гайку. Однако перед этим понадобится убрать загибы, которые входят в паз. Установив машину на домкрат, следует подставить под колеса упоры и выполнить следующие действия:

  • Демонтировать защиту картера при ее наличии;
  • Открутить крепления шаровой опоры;
  • Минимизировать длину ШРУСа поворотом руля до упора;
  • Отвести поворотный кулак в сторону и вынуть ШРУС из ступицы;
  • Снять хомуты и вытащить поврежденный пыльник (его можно разрезать);
  • Очистить ШРУС от старой смазки;
  • Сбить гранату с вала (следует стучать молотком по внутренней части ШРУСа через проставку из мягкого металла, чтобы не повредить ШРУС, одновременно вытягивая шарнир на себя).

В случае удачного демонтажа необходимо осмотреть стопорное кольцо на предмет поломки. Также, щеткой по металлу следует очистить привод от ржавчины и других веществ. Далее в гранату набивается смазка, после чего на вал надевается новенький пыльник. С помощью деревянной или резиновой проставки необходимо забить гранату на прежнее место и закрепить хомутами пыльник.

Что делать если «граната» не сбивается

Граната не всегда поддается демонтажу, поэтому часто необходимо приложить больше усилий. Однако не нужно быть фанатичным. Демонтаж с помощью грубой физической силы может привести к повреждению подшипников, располагающихся в коробке передач.

Subaru B4 ЗНАТНЫЙ БЭЧЕР › Бортжурнал › фотоотчет по замене пыльников ШРУСа (передняя ось)

Всем привет!Не знаю может кому пригодится сей отчет:

Необходимо было менять внутренние пыльники так как они были уже на грани! все в очень глубоких трещинах…наружние походили б возможно еще долго-но думаю раз полезу туда дак и менять все сразу))) да и смазку обновить не мешало бы…

Прикупил пыльники на переднюю ось:Наружние оригинал за 430р за шт(они пластиковые-вообщем понадежнее будут точно) и пару хомутов от 9ки за 35 руб за комплект большой+малый)))Внутренние-фирмы Maruichi за 300р шт брал в субаровском магазе(через автодок и того дешевле)-японские, очень добротного качества и с ленточными хомутами в комплекте(вообщем разоряться на оригинал смысла нет. слышал что подходят от Нивы-но так адски колхозить не стал-зачем туда лишний раз лазить)))))Смазка для ШРУСа-100р шт(3шт) брал в субаровском магазе…Съемник стопорных колец-вещь копеешная а сэкономит вам кучу времени и нервов! 60рголовка под лом на 32 из магазина Зил-руб 120 вроде

Откручиваем ступичную гайку…-помошник жмет на тормоз и радуется-он сидит за рулем субару))) (простым воротком с головкой не получилось-вороток гнулся как резиновый-хз может он гумно! здесь пригодилась головква на 32 под лом из магазина Зил))))10мин работы УШМ и она замечательно влазит в ступицу)))

откручиваем ступичную гайку

Затем идем в салон и нажимаем волшебную кнобку на АКПП разблокировать и ставим на N и крутим вал пока отверстие под штивт на внутренней гранате не окажется вверху, савим на P

поддомкрачиваем тормозной диск и откручиваем линк…

Откручиваем болт у шаровой и крутим домкрат выше под тормозным диском пока- шаровая не вылезит из поворотного кулака

Выбиваем отверткой штивт из внутренней гранаты-с правой стороны для удобства снимаем воздуховод, с левой удобнее это делать снизу…

Выбиваем шаровую и вал свободен!

делаем метки на валу и на гранате(просто царапаем)

Затем сдвигаем вниз пыльник и поддев отверткой вытаскиваем стопорное кольцо… и теперь самое интерессное-аккуратно вытаскиваем все потроха на волю))) чтобы свободные колечки не послетали и остались все на своих местах…- это нужно делать очень акуратно!

при помощи кисточки и бензина акуратно отмываем один из игольчатых подшипников делаем метки при помощи женского лака для ногтей))) даем ему не много высохнуть…(он не смоется бензином при дальнейшей промывке бензином), снимаем колечко и переходим к следующему из трех подшипнику…

хорошенько моем и царапаем метки на валу и трипоиде-слово то какое))) (на фото далее видно метку на валу) и при помощи съемника стопорных колец извлекаем стопор…

снимаем с вала оба пыльника и хорошенько все промываем…

моем потроха до блеска яиц кота)))

одеваем пыльник на наружную гранату-предварительно набив новой смазкой ШРУС и немного смазав сам пыльник внутри… и очень важно чтоб внутренняя сторона пыльника куда он будет садится на шрус была сухой и БЕЗ смазки также как и шрус куда будет садится пыльник

Обжимаем клещеми чудо вазовские хомуты за 35рублей))) (да важно чтоб хомуты были как на картинке! с таким же принципом как оригинал… ленточные тут не сканают-слетят махом!), когда все обжали проверяем чтоб все было герметично-резко из стороны в сторону дергаем шрус, если слышно как воздух входит и выходит-то тужемся сильнее зажимая хомут он же вазовский))))

Одеваем на вал внутренний пыльник смазав его внутри. Собираем по меткам потроха хорошенько смазав их. Набиваем смазки во внутреннюю обойму шруса- не стесняемся залесть туда пальцем и размазать ее там везде)))Одеваем внутреннюю обойму на вал по царапанной метке))), стопорим колечком и елозим туда сюда чтоб смазка равномерно распределилась…

Очищаем от смазки внутреннюю сторону пыльника, куда он будет садится на обойму и обойму куда будет садится пыльник. Одеваем большой ленточный хомут, и через посадку пыльника на валу с помощью отвертки затускаем или выпускаем необходимое количество воздуха…одеваем хомут и радуемся!

После смены пыльников заменил- что руль стал крутится куда легче! новая смазка решает)))

Подробный отчет готов))) спасибо если дочитали это до конца… думаю кому нибудь, когда нибудь пригодится!

почти четыре года назад Пробег 169000 км Метки: самостоятельный ремонт

Инструкция замена пыльника внутреннего ШРУСа

Замена пыльника внутреннего ШРУСа предполагает полный демонтаж приводного вала. Для начала следует снять наружный ШРУС (весь процесс был описан выше). Далее необходимо слить масло с коробки и открутить крепление внутреннего шарнира, после чего вставить между ШРУСом и КПП плоское приспособление — монтажку, которая должна выйти из своего гнезда. Затем выполняются следующие действия:

  • Съем стопорного кольца;
  • Демонтаж внутреннего шарнира и шариков в сепараторе;
  • Съем обоймы и ее стопора;
  • Промывка комплектующих деталей в бензине;
  • Установка нового чехла с полной сборкой в обратном порядке;
  • Установка привода и заливка масла в коробку.

Таким методом можно воспользоваться и в том случае, когда не получается сбить гранату. Достаточно воспользоваться тисками и получить необходимый результат.

Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2012 года Замена шруса карданного вала

Вывинчиваются аналогичным образом все гайки крепления. Их количество составляет четыре штуки на одной стороне.

Гайки имеют тефлоновое покрытие, предназначенное для защиты от самопроворачивания. После снятия, даже если не производится замена вала, гайки рекомендуется заменить на новые. Вынимаются три болта крепления с одной стороны, а четвертый оставляем для фиксации изделия в первоначальном положении.

Операции по вывинчиванию гаек производим с другой стороны крепления. Очередность вывинчивания не имеет значения. Извлекается последний болт с одной стороны и вынимается кардан, при этом сводятся его части к шлицу.

Изделие извлечено, теперь проводится его ремонт, а при невозможности, осуществляется замена на новый. Порядок установки — обратный снятию. Прежде всего, автомобиль ставится на нейтралку и стояночный тормоз в положение вниз. Под раздаточную коробку подкладывается упор, который можно будет регулировать.

Вывинчиваются гайки крепления боковых кронштейнов подвески раздатки и две гайки заднего крепления.

Опускается коробка до момента, пока она не сойдет со шпилек кронштейнов. Проворачивается кардан и осуществляется отвинчивание и снятие гаек крепления вала к фланцу ведущего моста.

Шрус кардана на ВАЗ 2123 разборка и сборка

Для выкручивания гаек потребуется установка специальной лопатки в отверстие между фланцем и ШРУСом. После этого ШРУС отжимается этой лопаткой до момента, пока он слегка не сдвинется со шлицов вала и, таким образом, позволит вывинтить гайки. Теперь используя две лопатки необходимо отжать ШРУС до момента, пока шпильки крепления не выйдут из щелей во фланце ведущего моста.

Раздаточная коробка, которая была снята со шпилек, позволит выполнить такую манипуляцию. Если же не вывести раздатку, то свободного хода соединения шлицов обеих ШРУС будет слишком мало. Теперь необходимо придержать одной рукой вал, а другой выкрутить четыре гайки крепления вала к фланцу раздатки. Вал снят с автомобиля Нива Шевроле.

Проводится ремонт или замена на новый, а далее сборка осуществляется в последовательности обратной снятию. Можно не придерживать вал, а зафиксировать его прочным канатом к днищу автомобиля, ну или воспользоваться помощью друга. Как правильно поставить пыльник на кардане ШРУС? Этот вопрос пестрит своей популярностью на форумах, но к сожалению мало кто уделяет внимания таким пользовательским сайтам.

Приобретается новый пыльник, при необходимости два, ведь с обеих сторон расположено по одному изделию. Стоимость одно составляет около рублей. Снимается кардан, порядок описан выше.

Пыльник шрусового кардана Шевроле Нива

Вынимаем устройство из ямы и приступаем к снятию старого изношенного пыльника. Вынимается заглушка с задней части шарнира. Извлекается стопорное кольцо со шлицевой части, а после чего вынимается шарнир.

Со стороны, где надевается пыльник, установлено еще одно стопорное кольцо, которое также необходимо извлечь. Вынимаем шарнир, а порядок расположения деталей необходимо запомнить.

Пыльник можно снять путем обрезки, данная последовательность действий необходима, чтобы поставить новый элемент. Промываются все детали, затем смазываются и одеваются на место.

Что делать если пыльник порвался в дороге

Бывает, что при смене колеса обнаруживается трещина или прорыв чехла. В этом случае необходимо предпринять какие-либо действия, чтобы сохранить состояние шарнира и уберечь себя на дороге. Для того следует выполнить следующие действия:

  1. Поставить транспортное средство на домкрат;
  2. По возможности вытащить всю старую смазку и забить пыльник новой смазкой до самого упора;
  3. Обмотать весь чехол полиэтиленовым пакетом и затянуть его в местах выемки в гофре веревкой;
  4. Сверху желательно пройтись изоляционной лентой или обычным скотчем.

Такое решение позволит без особых проблем проехать около 500 км. Однако рекомендуется периодически проверять целостность «пыльника» во избежание проблем с шарниром. Если транспортное средство движется по грунтовой дороге или во время дождливой погоды, лучше всего посетить ближайший сервис и воспользоваться помощью специалистов.

Если вы не знаете, как заменить пыльник самостоятельно, это видео даст исчерпывающие ответы по смене неотъемлемого элемента шарнира и советы по ремонту и обслуживанию ШРУСа.

Оставьте ваш комментарий и поделитесь этой статьей в соцсетях.

Приступаем к работам.

Ленточные хомуты для шруса в Мытищах
Перед началом работ обязательно нужно установить Ниву на ручник, а под задние колеса вставить противооткаты.

1. Ослабьте гайки колес, поставьте авто на домкрат и снимите колесо.

2. Установите надежный упор под нижний рычаг. Опустите домкрат и рычаг сожмется.

3. Вытащите болты крепления нижней шаровой опоры в количестве трех штук и открутите гайки.

4. Сбейте хромированный колпак ступицы через деревянный брусок и открутите гайку. Следите, чтобы ступица не вращалась, для этого можно установить под шпильку колеса какой-либо упор. Идеально подойдет молоток.

5. Достаньте конусную шайбу.

6. Возьмитесь за нижнюю часть тормозного диска и тяните его на себя, после чего отводите в сторону. Одновременно с этим следует извлекать ось гранаты.

ШРУС Нивы освобожден. Вам нужно положить его на нижнюю чашку в любое удобное для вас место.

Замена у нивы переднего левого шруса наружного и внутреннего

у нивы переднего левого
шруса
наружного и
внутреннего
.

Замена внутреннего правого и левого шруса нива 2121 часть-1

Видео на тему Сделай Сам CV16013 Граната (ШРУС

) Нива внутр. Fenox правая
2121
21212215057 Граната(
ШРУС
) Нива .

Далее ваша задача заключается в том, чтобы повернуть ШРУС и найти удобное положение для того, чтобы захватить выступы хомута плоскогубцами. Захватив хомут, следует хорошо сжать его, отогнуть зацеп и демонтировать. Оставьте метки на валу авто, а также на корпусе гранаты. Это делается для того, чтобы в последствии, при обратной установки детали на место, вы собрали все именно так, как оно было до ремонта. Когда пыльник будет освобожден, отодвиньте его от гранаты.

Теперь вам нужно достать стопорное кольцо проволочного типа на корпусе ШРУСа. Его можно нащупать пальцем и, поддев отверткой у разрыва кольца, достать его.

Возьмитесь крепко за вал и вытяните ШРУС вашей Нивы из корпуса.

В случае если вы решили не менять смазку, вы можете положить запчасть в полиэтиленовый пакет и хорошо обмотать её, чтобы избежать попадания грязи и потери шариков, которые крепятся только за счет хорошей смазки.

Как правильно одеть хомут на пыльник шруса


Сотрудники СТО знают, как затянуть хомут пыльника шруса в течение короткого промежутка времени. Но ведь зашли на наш сайт не для того, чтобы услышать что-то вроде: «С этой проблемой лучше обратиться к автомеханику»! К тому же, и проблемы как таковой нет – при должном умении и сноровке справиться с поставленной задачей сможет даже новичок. Так что не спешите ехать на СТО – вы всегда успеете отдать кому-то свои деньги за ремонт. Есть возможность сэкономить на небольшом мероприятии – процессе затягивания хомута.
Как затянуть хомут пыльника шруса не одним, а сразу тремя проверенными способами? Об этом и пойдет речь в данной статье.

Пока вы не начали экспериментировать со ШРУСом, внимательно прочитайте этот абзац. В конце концов, нас с вами волнует не только грамотная затяжка, но и связанные с ней нюансы. Например, можно ли купить пластмассовый хомут вместо металлического? А если под рукой не оказалось даже хомута из пластика, сможет ли его заменить обычный кусок проволоки?

Насчет пластмассы – сразу нет. Она мягкая и хрупкая, надежность нулевая. Использование проволоки можно сравнить с деревянным велосипедом – на первый взгляд, что надо, на деле далеко не уедешь. В безвыходной ситуации проволока может стать временным креплением, не более. Но и здесь нужно быть предельно осторожным. Неправильно подобранная проволока легко резанет пыльник. Червячные хомуты тоже не панацея, ведь в процессе езды они могут раскрутиться и зацепиться за что-либо.

Существует два типа хомутов, которые нам подойдут. Один имеет замочек в форме буквы П, другой – ленточного типа. И оригинальные, и «кустарные» товары изготавливают из прочных сплавов, так что в надежности такой «железки» можете не сомневаться. Она достаточно жесткая, но вместе с тем становится покладистой при затяжке.

И первый, и второй тип являются универсальными. Базовых размеров тоже два – они позволяют фиксировать как небольшие (диаметр 18 миллиметров), так и довольно крупные пыльники (до 110 миллиметров). Давайте выясним, как правильно использовать эти разновидности пыльников.

Начнем с простого и надежного способа фиксации. Лента инсталлируется на пыльник посредством плоскогубцев. Наденьте хомут, натягивая кончик с помощью плоскогубцев. Затем подогните вверх. Видите небольшие усики? Загните их (находятся на кольце хомута), зафиксируйте окончание ленты. Наверняка у вас останется немного полотна. Обрежьте либо откусите его плоскогубцами. Вот и все, сделано!

Несмотря на простоту и казалось бы очевидную эффективность, специалисты СТО затягивают хомута совершенно по-другому. Знаете, почему? Описанный выше способ они считают не совсем надежным. Хотя если вам попадется настоящий профессионал, он затянет так, что комар носа не подточит!

Вы берете уже другой, «п-образный» тип хомута, который имеет соответствующий замок. Надеваете его на пыльник и закрепляете. После этого, используя щипцы, обжимаете. Если специальных щипцов под рукой не оказалось, их вполне способны заменить обыкновенные клещи. Они не должны быть чересчур большими и хотя бы примерно соответствовать размерам пыльника. Это будет гарантом, что крепеж окажется надежным, будет выполнен аккуратно и прослужит вам достаточно долго.

У некоторых водителей есть возможность воспользоваться машинкой, предназначенной для установки хомутов. Кто-то делает ее своими руками, другие берут напрокат у соседа в гараже. Однако это не суть. Главное, что такой способ считается 100% надежным.

Типичная машинка для затягивания хомутов состоит из небольшой ручки и вертушки, специального держателя. Принцип действия такого механизма достаточно прост, поэтому вы сможете осуществить затяжку даже в домашних условиях. Взяв в руки ленточный хомут, аккуратно наденьте его на пыльник автомобиля. Обычно такие хомута идут в комплекте либо продаются отдельно. Потребуется узнать точный размер детали.

Далее вы немного подтягиваете ленту, вставляете нужные приспособления в пропил. Потребуется легко и неспешно повернуть носик держателя , чтобы он мог упереться в замок нашего хомута. Очень аккуратно наматывайте ленту, вращая ось. Когда натяжение достигнет своего предела, лента загибается поближе к замку и успешно обрезается. Советуем оставить немного места с запасом. Поскольку хомут «сидит» на замочке, он будет держать достаточно крепко, намного прочнее обычного.

До того, как затянуть хомут пыльника шруса, стоит поинтересоваться у знакомых, нет ли у них машинки для затягивания. Данный способ считается самым надежным и долговечным.

Какой хомут использовать для фиксации пыльников ШРУСа?

Статья опубликована на страничке https://axle.com.ua/articles/stati-o-pylnikah/homut-pylnika/Очень часто мы слышим, такие вопросы-обсуждения автомобилистов: «Можно ли взамен металлического хомута использовать пластиковый?», «Какой хомут на шрус лучший?», «А проволокой можно?»…, «Можно ли ставить на пыльники ШРУСов винтовые хомуты?». Обсудим этот вопрос по порядку, по очередности поступающих вопросов.


Опытные водители одевают целлофановый пакет на пыльник шруса

Можно ли взамен металлического хомута использовать пластиковый?

Во-первых: на практике мы не встречали, чтобы прозводители оригинальных или неоригинальных запчастей комплектовали пыльники, ШРУСы или привода в сборе пластиковыми хомутами.

Во-вторых: пластиковые хомуты могут быть различного качества (хрупкие, очень мягкие, ненадежный замок и т.д.), а металл – есть металл! А главное, хомуты используемые для фиксации пыльника шруса должны не только удерживать пыльник на полуоси и препятствовать смещению, но и обеспечивать герметичность. Если с «удержанием» пластик более-менее справится, то с «герметичностью» могут быть вопросы.

Касательно проволоки… Это как изобретать велосипед… Нужно подобрать соответствующую проволоку по диаметру. Чтобы была не сильно мягкая – не тянулась излишне, не очень «сталистая», иначе при стягивании и пыльник прорежет. Также, необходимо иметь «соответствующую сноровку».

  • Можно ли ставить на пыльники ШРУСов винтовые хомуты?
  • При использовании винтовых (червячных) хомутов речь идет в основном о двух моментах: не будет ли «винтик» цепляться за что-нибудь, и появится ли на больших скоростях вибрация от дисбаланса.
  • Ответ на все эти вопросы напрашивается один: если существует специальные «хомуты пыльника ШРУС
    » предназначенные для крепления и фиксации пыльников, то их и надо использовать!

Есть два типа хомутов пыльника ШРУС. Выглядят они вот так.

На фото 1 представлен хомут с так называемый П-образным замком. Данный хомут легко устанавливается на пыльник и поджимается или специальными щипцами-обжимкой ли обыкновенными клещами. Надежность гарантирована.

На фото 2 изображен хомут «ленточного типа», с его установкой, у новичков, обычно возникает вопрос: «а как его затянуть, и какую необходимо создать степень затяжки?». На этот вопрос есть несколько вариантов ответа.

Профессиональный (фото 2): затяжка осуществляется при помощи специального приспособления. С его помощью создается необходимое натяжение ленточного хомута пыльника ШРУС, с последующим обрезанием излишка хомута. Надежность фиксации высокая.

Дилетантский (фото 4): натягиваем, загибем, фиксируем. При таком способе качественно затянуть хомут пыльника ШРУС практически не возможно.

Но тем не менее есть довольно много мастеров СТО, которые любят работать именно с «ленточными» хомутами.

Оба эти типа хомутов изготовлены из правильно подобранных материалов и обеспечивают необходимую жесткость и возможность пластической деформации при затягивании.

И П-образный и ленточный хомуты являются универсальным. Имея всего два типоразмера мы можем при их помощи зафиксировать пыльники с внутренним диаметром от 18мм до 110 мм. Для диаметров меньше 20 мм и более 110мм целесообразно использовать все-таки «ленточные» хомуты.

Примечания ООО Мир хомутовМы не рекомендуем П-образный хомут с перфорацией. Так же его не рекомендуют производители пыльников и автомобилей. Дело в том что конструкция этого хомута предусматривает крючки для фиксации направленные вниз в сторону резинового пыльника. Очень вероятно повреждение пыльника.

Идеальным решением для пыльника из синтетической резины и термоэластопласта являются П-образные хомуты с 3-4 отверстиями, при этом крючок фиксатора должен загибаться вверх, в сторону противоположную от резинового патрубка. Эти хомуты сжимаются клещами и их невозможно перетянуть.

Для пыльников из термоэластопласта используются более толстые и широкие хомуты, обычно шириной до 10мм и толщиной 1 мм.

Для пыльников их натурального каучука лучше подходят ленточные хомуты с пряжкой. Дело в том, что эти хомуты намного более эластичные, чем пыльники из синтетического каучука и их невозможно повредить даже при очень сильной затяжке.

Как затянуть

В комплекте с подавляющим большинством пыльников (равно как и наружного/внутреннего ШРУСА, да и всего привода целиком) идут вот такого вида хомуты:

Их особенность заключается в том, что без специального приспособления практически невозможно нормально затянуть хомут. И уж тем более невозможно это сделать на пыльнике, так как это очень ответственный узел и крепиться он должен надежно.

Приспособления для затяжки продаются в любом автомагазине или авторынке. Их стоимость колеблется в районе 700-1000 рублей. Выглядят они следующим образом:

Чтобы вам было понятно, как затянуть хомут пыльника ШРУСа, посмотрите следующее видео:

Также народные умельцы решили проблему закрепления пыльников, предлагая изготовить данное приспособление самостоятельно. Вам понадобится:

  • металлическая пластина;
  • две гайки;
  • шплинт.

Приварите гайки к металлической пластине, вставьте в них шплинт. В его «ушко» вставьте болт, штифт или любой другой «рычаг» для затяжки хомутов. На видео вы сможете увидеть принцип действия самодельного затяжного устройства:

Еще один очень интересный способ, в котором своими руками вы изготавливаете не зажимное приспособление, а сам хомут. Прежде всего вам понадобится купить (возможно, ваши навыки позволяют изготовить его самостоятельно) приспособление, которое называется clamptite.

Для изготовления хомута вам понадобится проволока и само приспособление. Процесс этот очень подробно показан на следующем видео:

Рассмотрим несколько важных условий, которые позволят крепко затянуть пыльник ШРУСа и не допустить его спадания:

  • во-первых, убедитесь, что пыльник посажен на вал правильно;
  • во-вторых, устанавливайте элемент в то место на пыльники, которое отведено для этих целей производителем. Вы увидите на пыльнике канавку или один/два буртика, как раз туда и нужно установить хомут;
  • в-третьих, затягивайте универсальные хомуты только с помощью зажимных приспособлений. Ни в коем случае не вручную!

Как правильно менять смазку в шрусах

Правильная замена смазки. Замена смазка в шрусах делается по причине ее загрязнения после разрыва пыльника или выработки ею ресурса, когда в ней находится много продуктов износа. Нужно удалить старую смазку из шарнира полностью, чтобы исключить возможность повышенного износа ШРУС. Для этого его следует разобрать и тщательно протереть чистой ветошью. Промыть его не разбирая, не получится, потому что пластичная смазка крайне плохо смывается.

С разборкой внутреннего шарнира обычно не возникает сложностей, поэтому опишем разборку наружного. Если у вас нет специального приспособления для снятия наружного шарнира, то снимите привод в сборе и зажмите его в тисах. Снимите хомуты с пыльника. Снимая, старайтесь не повредить их, заводские обычно лучше тех, что идут в комплекте с новым пыльником. Если чехол порван, срежьте его ножом, если нет, сдвиньте его на шток привода. Ударом молотка через выколотку по внутреннему кольцу сбейте шарнир с привода. Внутреннее кольцо с сепаратором поверните так, чтобы были видны отверстия в сепараторе, при этом оси симметрии сепаратора и корпуса будут перпендикулярны. При помощи плоской отвертки выньте все шарики из сепаратора. В сепараторе два отверстия из шести длиннее других. Поверните сепаратор так, чтобы они оказались прижатыми к стенкам корпуса и выньте сепаратор с внутренним кольцом из корпуса. Подобрав положения внутреннего кольца, выньте его из сепаратора. Как можно лучше удалите остатки смазки с деталей, и можно собирать шарнир.

Вставьте внутреннее кольцо в сепаратор. Сориентируйте сепаратор так, чтобы длинные отверстия в нем прижимались к корпусу шарнира, и вставьте сепаратор с кольцом внутрь корпуса. Вставьте шарики в отверстия сепаратора и разверните внутреннее кольцо так, чтобы отверстие под привод располагалось вдоль оси корпуса. На узел уходит от 120 до 150 г смазки. Сколько поместится в вашем случае, зависит от размера шарнира.

Чтобы правильно наполнить шарнир смазкой зажмите его в тисах отверстием под привод вверх. Если смазка для него куплена вами в тюбиках, то давите ее в отверстие под привод, прижав тюбик плотнее к кольцу, до тех пор, пока она не покажется между сепаратором и корпусом. Если она у вас в другой упаковке, тогда накладывайте ее ложкой и продавливайте в отверстие под привод подходящим по диаметру цилиндрическим предметом; критерий заполнения тот же.

Альтернативы

Среди автолюбителей бытует мнение, что стандартные хомуты ШРУСов ненадежны. Не будем выяснять причины такой дурной славы, их может быть множество: от нарушения технологии производства и экономии на качественном сырье до неправильной установки. Рассмотрим, какие альтернативы стандартным хомутам стали наиболее популярны при закреплении пыльников ШРУСов.

Первым и самым очевидным заменителем является винтовой хомут. Тот, который все привыкли видеть на шлангах. Затяжка такого элемента осуществляется путем вкручивания болта. Выглядит он вот так:

В принципе данный элемент должен обеспечить достаточно прочную фиксацию и не допустить попадания пыли или воды в пальник.

Вторым по популярности заменителем стали пластмассовые хомуты (стяжки). По отзывам автовладельцев хомуты из хорошего пластика служат по-настоящему долго. Что касается фиксации, то она определенно не уступает стандартным хомутам ШРУСов. Тут вся проблема в том, чтобы найти хорошую пластмассовую стяжку.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис