Hyundai coupe задний привод

Hyundai Genesis Coupe: Элитный привкус

Называется он Hyundai Genesis Coupe, а стоит ли над ним смеяться, мы выясним во время очного знакомства.

Hyundai Genesis Coupe

Купейное место

В небогатой истории Hyundai уже было одно купе, созданное специально для американского рынка, где спрос на недорогие спорткары почти не зависит от эмблемы на капоте — лишь бы дизайн был броский и цена доступная. То купе называлось Tiburon (в Европе и России — Coupe) и выпускалось с периодическими обновлениями с 1996 по 2009 год. Машина была довольно эффектная, но небыстрая — в основном из-за слабой линейки двигателей. Тем не менее модель пользовалась устойчивым спросом благодаря невысокой цене и раскрутке в видеоиграх серии Need For Speed, что для молодого поколения наилучший рекламный ход, который многие автопроизводители до сих пор несправедливо недооценивают. Tiburon/Coupe был построен на переднеприводной платформе класса С, что несколько ограничивало его спортивный потенциал, но альтернатив у конструкторов тогда просто не было. Сегодня же в распоряжении корейской фирмы сразу несколько современных платформ и широкий ассортимент силовых агрегатов, что позволяет спроектировать автомобиль практически для любого сегмента рынка.

Hyundai Genesis Coupe

Готовя замену Tiburon, разработчики решили уйти от переднеприводной компоновки и создали преемника на куда более подходящей для спортивного автомобиля заднеприводной платформе большого седана Genesis. Большая колесная база и широкая колея определили специфические пропорции будущей машины — Genesis Coupe выглядит крупно и представительно даже на фоне вдесятеро более дорогих моделей такого же типа от элитных производителей. Об особенностях дизайна можно, конечно, спорить, упрекать корейских стилистов в безвкусице и пижонстве, но своей цели они добились на 100% — на Genesis Coupe обращают внимание даже больше, чем на — страшно сказать — Porsche…

Читайте также:  Мастерская приводов для страйкбола

Почувствуйте разницу

Особенности шасси позволяют установить на Genesis Coupe двигатель практически любой мощности, но конструкторы решили на данный момент ограничиться двумя агрегатами в 213 и 306 л.с. В арсенале компании имеется еще 373-сильный V8, но с ним, видимо, цена купе была бы не очень дружественной к пользователю. А Hyundai в Америке по-прежнему упирает на то, что его машины дешевые — цены на Genesis Coupe там начинаются от $22 000. В России, как известно, это уже давно не так — о подобных ценниках можем только мечтать: гражданину РФ купе от Hyundai обойдется минимум в 1 259 000 руб. (то есть почти в два раза дороже, чем в Штатах). Причем к нам поставляют только версию с 4-цилиндровым 2-литровым наддувным двигателем мощностью 213 л.с., но с двумя коробками передач на выбор — 6-ступенчатой «механикой» или 5-ступенчатым «автоматом». Впрочем, даже с таким мотором Genesis Coupe мощнее и быстрее, чем его предшественник, а заднеприводная платформа сулит водителю удовольствие от вождения более высокого уровня.

Hyundai Genesis Coupe

Комплектация машин для России подбиралась по принципу «все включено», что отчасти оправдывает довольно высокую цену, но высокой она кажется только в абсолютном значении — найти близкое по оснащению купе за те же деньги на нашем рынке невозможно.

Жесткий подход

На тест к нам попал автомобиль с механической коробкой передач. В паре с ней 2-литровый наддувный двигатель обеспечивает купе не ураганную, но вполне приличную разгонную динамику, убеждающую, что едешь именно на спортивном автомобиле. На целостность образа работают также тугое сцепление, жесткая подвеска, подробно повторяющая профиль дороги, и нагруженный вибрациями руль, за который следует крепко держаться двумя руками, чтобы автомобиль оставался на нужной траектории.

Hyundai Genesis Coupe

Езда на этом автомобиле заставляет все время быть в напряжении — возможно, некоторым потенциальным покупателям это даже понравится, тем более что к управляемости серьезных претензий нет. Genesis Coupe живо реагирует на действия рулем и точно выполняет команды водителя. Но на асфальте плохого качества курсовая устойчивость оставляет желать лучшего, динамический коридор широк — удержать автомобиль в рамках своей полосы на большой скорости непросто.

Hyundai Genesis Coupe

Тормоза у Genesis Coupe довольно мощные, однако дозировать степень замедления удается не всегда точно — информативность привода могла бы быть и получше. Уровень шума в салоне высокий: от шин, ветра, подвески, да и звук работающего на высоких оборотах двигателя слух отнюдь не ласкает — работа над акустикой выхлопа здесь, судя по всему, не велась совсем.

Hyundai Genesis Coupe

Салон, хоть и не имеет эргономических проколов, качеством отделки производит ощущение полуфабриката. Очевидно, это следствие того, что бюджет на разработку купе был невелик, но интерьер для него по ряду причин решили делать полностью оригинальный, не такой, как у седана Genesis. Оценить дизайн можно по иллюстрациям, от себя лишь отметим вполне удобное кресло водителя с большим диапазоном регулировок и эффективной боковой поддержкой, а также лишенные всякого «пассажирского смысла» задние сиденья, где очень мало места для ног и совсем его нет для головы, так что перевозка там взрослых людей исключается — в этом смысле Genesis Coupe классический Gran Turismo…

Hyundai Genesis Coupe

Рановато будет

Кроме как дизайном и компоновкой Hyundai Genesis Coupe мало чем похож на представителей элитного клана Gran Turismo. Даже если бы к нам поставляли более мощную 306-сильную версию, вряд ли кто стал бы всерьез рассматривать ее как альтернативу BMW 6-series или Jaguar XK. Но в качестве конкурента многочисленным «горячим» хэтчбекам за те же деньги Genesis Coupe вполне имеет право на существование. На его стороне — классический задний привод и притягивающий взгляды экстерьер. И хотя шасси не отличается той сбалансированностью, какая есть, скажем, у VW Golf GTI, водить эту машину интересно, море адреналина и визг резины гарантированы, друзья и подруги будут охать и ахать от восторга…

Если вам кажется, что именно в этом заключается суть владения спортивным автомобилем, то Hyundai Genesis Coupe ее успешно воплощает, а если подобная показуха вызывает у вас лишь усмешку, то смейтесь на здоровье.

Источник

Маркетинговый прием: опыт владения Hyundai Genesis Coupe

Без амбиций бизнес не построишь. Особенно автомобильный. Много лет назад японцы доказали, что премиум бывает не только европейским. Сейчас по их стопам браво маршируют корейцы, но началось все намного раньше. Вторая модель компании, претендующая на крылатую эмблему – Hyundai Genesis Coupe.

Снаружи

В маркетинге есть прием, когда покупателю предлагают самостоятельно определить цену или бренд товара, который заранее лишён всех опознавательных знаков. Ford, например, таким образом в свое время узнал, что первый Mustang воспринимается клиентами дороже своей реальной стоимости. Двухдверный Genesis обожает эту игру. Белое корейское купе повсеместно вводит окружающих в ступор, проводя круглосуточное тестирование. Несмотря на общий солидный стаж постройки двухдверок у корейцев и то, что модель продавалась на нашем рынке официально, этот тест немногим по зубам.

Угадать породу сего зверя – действительно сложная задача. Вместо значков Hyundai — крылатые эмблемы, а заметить в экстерьере родоплеменную связь с Solaris непросто. Раскосые фары и трапециевидная решетка радиатора помогают мало. В современной дизайнерской круговерти эти элементы могут принадлежать кому угодно. При этом сам образ вышел ярким и запоминающимся. Явно заднеприводные пропорции, длинный рельефный капот, рельефные же бока, неподражаемый изгиб заднего крыла и короткий хвост мало кого оставляют равнодушным. Неудивительно, что в Штатах Genesis Coupe ходил в соперниках у Infiniti G37.

Внутри

Несмотря на общую базу с седаном Genesis первого поколения, интерьер у купе свой собственный. Салон, разделенный лоснящейся пластиком «под металл» центральной консолью на два симметричных кокпита, умеет произвести впечатление. Приборы в колодцах с хромированными ободками, в меру жесткие сиденья с ощутимой боковой поддержкой, обтянутые приличной кожей, мощная аудиосистема Infinity, оснащенная 8 динамиками и усилителем — базовые ценности эгоистичного класса соблюдены неукоснительно.

Как и у большинства конкурентов, четырехместность у Genesis Coupe условная. В ногах и плечах ещё терпимо, но из-за покатой крыши на роль задних пассажиров могут претендовать дети или двое взрослых ростом до 175 см, согласных на непродолжительную поездку. Багажник по меркам класса приличный — 284 л в обычном состоянии и 332 л при сложенном заднем диване. Несмотря на богатую комплектацию Ultimate, отсутствует регулировка руля по вылету, климат однозонный, а дисплей монохромный.

Зато цена! На ключевом американском рынке Genesis Coupe стоил на уровне базовых Mustang, и в России баловал на редкость демократичным для заднеприводного купе ценником. Пожилой перенеприводный Peugeot 407 Coupe – и тот стоил на пару сотен тысяч дороже. Чем не вариант на каждый день?

В движении

Похоже, что ответ на этот вопрос у корейского купе заготовлен заранее. Несмотря на то, что в основе Genesis Coupe укороченная на 115 мм заднеприводная платформа одноименного седана, схема подвесок у родственников не идентична. Спереди вместо двойных поперечных рычагов на купе установлен обычный McPherson. Сзади – многорычажка, собранная на отдельном подрамнике с разнесёнными пружинами и амортизаторами. При этом на ходу Genesis Coupe оставляет впечатление добротного семейного седана. Подвеска непринуждённо расправляется даже с крупными неровностями.

Шумоизоляция – вполне на уровне соплатформенника. Двигателя почти не слышно, а жаль. Двухлитровый турбомотор серии Theta — ближайший родственник двигателя 4В11Т, что ставился на Mitsubishi Lancer Evolution X. Никакого плагиата, мотор является совместной разработкой DaimlerChrysler, Mitsubishi и самого Hyundai. На Genesis Coupe он развивает 213 л.с., что при условии наличия шестиступенчатой механики превращает «корейца» в лихого забияку. Купе, подгоняемое тугой педалью газа, демонстрирует уверенный разгон, эффекта турбоямы практически нет. Зато есть ощутимый подхват на средних оборотах.

Энергичное ускорение и точные ходы коробки передач – не единственная радость. Развесовка купе почти идеальна — 55:45 в пользу передней оси. К тому же конкретный экземпляр, как в свое время Genesis Coupe Concept, с завода оснащён дифференциалом повышенного трения Torsen. В повороты кореец вписывается легко, непринужденно и практически без кренов. Но получить все удовольствие сполна мешает лёгкий, заточенный на комфорт руль. При желании можно побаловаться дрифтом. Встав на дугу, корейское купе пишет полукруг, как по лекалам. Тяги достаточно, а длинная база позволяет легко контролировать занос.

Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
12 9 11

Первый блин Hyundai на территории, плотно оккупированной немецко-японскими премиальными войсками, точно не вышел комом. Это была проба пера. Второй отпрыск семейства крылатых и самый неформатный кореец разведку боем выдержал и отошел в сторонку. Хорошая новость — дальше по проторенной дорожке помчится уже другой Genesis, более быстрый, комфортный и премиальный. Плохая — он наверняка будет дороже.

История покупки

Человек, познавший вкус недорогих стильных купе, вряд ли по доброй воле пересядет на семейный седан. Ольга владеет купе с 2011 года. Сначала это был экзотический для России Ford Cougar, затем не менее редкий Hyundai Coupe. Два года назад, когда пришла пора смены авто, мысли были только о двухдверном Genesis.

Требования были весьма определенные: дорестайлинг не старше 2011 года, в максимальной комплектации с механикой, без доработок, с минимальным пробегом и только в трех вариантах цветов — белый, желтый или красный. Рестайлинговые версии не рассматривались по финансовым соображениям, а также из-за малочисленности моделей с МКПП на российском рынке (официально такие версии не поставлялись). Летом 2016 года под эти критерии попадало порядка 30 купе, разбросанных по разным городам России. В Санкт-Петербурге не было ни одного. Самый подходящий вариант нашелся в Уфе.

Белый дорестайлинговый Genesis Coupe 2011 года выпуска, купленный новым в салоне первым и единственным владельцем в конце того же года. Редкая комплектация Ultimate, механика, люк, 19-дюймовые диски, самоблок Torsen и пробег 16 500 км. Состояние близкое к идеальному, но и цена за данный экземпляр была максимальной на рынке в момент покупки. Однако 36 часов пути из Уфы домой только укрепили Ольгу в правильности выбора.

Ремонт

За время эксплуатации серьезных проблем не было. Первая неприятность случилась только зимой. На приборной панели стала постоянно гореть лампочка «Багажник открыт», из-за этого свет в нем все время был включен, автомобиль некорректно реагировал на сигнализацию, и разряжался аккумулятор. На время новогодних каникул Ольга просто выкрутила лампочку подсветки багажного отделения, отложив ремонт на потом. В итоге все оказалось очень легко, и поломку устранили своими силами, разобрав обшивку крышки багажника, отрегулировав один из контактов на снятом замке и аккуратно собрав все обратно. На все ушло не больше часа.

При проведении планового ТО обнаружилось, что тормозная жидкость черного цвета. Ее сразу же заменили, но через месяц, когда Ольга приехала менять остальные жидкости и масла, оказалось, что та снова почернела. Причин этому могло быть несколько, в том числе главный цилиндр сцепления. Ольга уже хотела заменить всё что ей насоветовали, но здравый смысл возобладал, и она решила для начала ещё раз заменить тормозную жидкость. Оказалось, не зря, потому что застарелая тормозная жидкость начала разъедать резиновые манжеты в главном цилиндре сцепления. После того как прокачали сцепление, слив всю черноту, и снова заменили жидкость, проблема больше не проявлялась. Заодно выяснили, что причина неравномерного износа передних тормозных колодок внутри и снаружи – в закисших направляющих суппорта. Все решилось разборкой и смазкой.

Немало проблем доставила поставленная предыдущим владельцем тюнинговая передняя оптика от американского ателье FlyRyde. В один прекрасный день авто чуть не сгорело от короткого замыкания из-за неправильного подключения, поскольку фары работали на скрутках проводов, обмотанных изолентой и запитанных от аккумулятора. Восстановление головного освещения проходило в специализированной мастерской в Санкт-Петербурге. Была подведена новая проводка, сделаны разъемы, установлены реле и предохранители.

В последнее время начали странно себя вести задние парктроники: периодически отключается какой-то из датчиков. Как выяснилось, это частая проблема модели, и особых проблем она не доставляет: приходится выслушивать небольшую трель из пикающих звуков при включении задней передачи и быть повнимательнее при парковке. Пока ничего предпринимать не планируется, так как проблема «плавающая», но если неисправность продолжит беспокоить, то скорее всего, придется разбираться и искать решения.

Эксплуатация

Пробег купе на данный момент – 45 000 км. Автомобиль эксплуатируется каждый день, не переставая радовать хозяйку. В своем выборе Ольга нисколько не разочаровалась.

Расходы:

  • Регулярное ТО с заменой масла (4,5 литра Mobil 1 5W30) и масляного фильтра – каждые 5 000 км
  • Расход топлива в городском цикле – 12 л / 100 км
  • Расход топлива по трассе – 9 л / 100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 11 л / 100 км
  • Топливо – АИ-95

Планы

Глобальных изменений и тюнинга автомобиля не планируется по причине высокой стоимости тюнинговых запчастей и их труднодоступности, да и машина куплена для повседневной эксплуатации в городе, а не для трека. Возможны лишь небольшие изменения в экстерьере, установка лип-спойлера и губы переднего бампера.

Так же в планах частичная шумовиброизоляция для получения более чистого звука от штатной акустики. Изначально было желание поменять головное устройство на более современное и с поддержкой навигации, но это оказалось невозможным без потери качества звука, поскольку требуется полная замена всей штатной аудиосистемы, поэтому было решено отказаться от этой идеи. Все же основные планы — это поддержание автомобиля в прекрасном состоянии и получение удовольствия от владения редким авто.

История модели

Купе в модельном ряду Hyundai – не новость. Но раньше речь шла о переднеприводных сравнительно компактных двухдверках, не претендующих на лавры спорткара даже с топовым V6. В 2008 году все изменилось. На укороченную платформу заднеприводного седана Genesis водрузили эффектный кузов с оригинальным салоном. Базовая «турборчетверка» развивала 213 л.с., топовый 3,8 V6 – все 306 л.с. С обоими моторами стыковались механика или автомат. Были и версии с самоблокирующимся дифференциалом.

На фото: Hyundai Genesis Coupe ‘2008–2011

После рестайлинга в 2012 году внешность стала злее, оснащение немного богаче, а моторы мощнее. Базовый мотор увеличил мощность до 250 л.с., а топовый Genesis Coupe мощностью под 350 л.с. разменивал сотню быстрее 6 секунд. Модель сняли с производства в 2016 году.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис