Различия в системах полного привода
Секрет полного привода
Есть один «секрет» у “4WD” автомобилей и, если Вы не очень искушенный человек, достаточно легко впасть в заблуждение. Большинство собирающихся купить полноприводный автомобиль не знают что: Почти все «полноприводные» автомобили, которые Вы видите на улицах, на самом деле вовсе не являются полноприводными.
Конечно, продавцы говорят, что продаваемый ими автомобиль – полноприводный, покупатели им верят, покупают эти автомобили, свято веря, что купили полноприводный автомобиль. Однако, большинство из этих автомобилей имеют непостоянный привод на все колеса, так называемый “part-time” полный привод, что означает, что передвигаясь по городу, Вы ДОЛЖНЫ иметь включенный привод только задних колес. Буквальный перевод термина “part-time” означает – «частичное время», то есть передается смысл, что полный привод можно включать только кратковременно(!), на скользкой, мокрой поверхности. Иначе Вы повредите всю трансмиссию. Все это по причине отсутствия в таких системах межосевого дифференциала.
Есть некоторые исключения. Land Rover / Range Rover вместе с Toyota Land Cruiser имеют хорошую, блокируемую систему полного привода “full-time”. Буквальный перевод термина “full-time” означает – «полное время», то есть передается смысл, что полный привод можно держать включенным постоянно, т.е. без ограничений.
Многие из систем полного привода, именующие себя системами “full-time”, в действительности являются системами “part-time”, но автоматизированными. Однако, многие, купившие себе подобные полноприводные автомобили, не понимают, что если они не выезжают на бездорожье, а ездят по асфальту, они имеют, на самом деле, простой заднеприводный автомобиль, имеющий к тому же (ввиду особенностей конструкции внедорожников) более худшие характеристики управляемости, тормозные качества, более высокий расход топлива и меньший уровень безопасности. Платя за все это гораздо большие деньги! Глупо, не правда ли?
Системы полного привода
Все системы полного привода можно разбить на следующие категории:
Нижеперечисленные автомобили используют систему “part-time”, в которой передний мост ДОЛЖЕН быть отключен, если Вы передвигаетесь по дороге с твердым покрытием. Полноприводники с такими системами получаются более дешевыми, на бездорожье такие системы работатют достаточно хорошо, но если Вы в действительности не собираетесь на бездорожье, то покупать внедорожник с такой системой – это пустая трата денег, потому взамен Вы получаете большеразмерный, пожирающий топливо заднеприводный универсал.
- Chevy Blazer/GMC Jimmy
- Ford Excursion
- Ford Explorer Sport Trac
- Dodge Durango (в стандартной комплектации)
- Honda Passport / Isuzu Rodeo
- Hyundai Galloper
- Infiniti QX56
- Jeep Cherokee (в стандартной комплектации – раздаточная коробка Command Trac)
- Jeep Wrangler
- Jeep Liberty (с раздаточной коробкой Command Trac)
- Mitsubishi Montero Sport/Mitsubishi Pajero Sport
- Nissan Pathfinder (Terrano)
- Nissan Terrano II (Ford Maverick)
- Nissan Patrol
- Nissan Xterra
- Suzuki Vitara/Chevrolet Tracker
- Suzuki Jimny
- Kia Sportage
- Opel Frontera
- Ssangyong Musso
- Land Rover Defender (опционально)
- Land Rover S1, S2, S2A, S3
- Mercedes G-class (до 1989 года)
- SsangYong Rexton (в комплектации с механ. Коробкой)
- Toyota 4-Runner (до 1999 года)
- Toyota Land Cruiser (в базовой комплектации, особенно с дизельным двигателем, может поставляться с “part-time” раздаточной коробкой)
- УАЗ
Группа 2: On demand – автоматизированный Part Time
On demand – это системы, в которых автомобиль едет в режиме заднего привода, пока задние колеса не начинают проскальзывать. В этом случае система подключает передний мост и передает на него часть крутящего момента. Это означает, что Вы все еще имеете заднеприводный автомобиль, но после начала буксования колес система начинает Вам помогать. В большинстве случаев, слишком поздно. Есть системы, где автомобиль постоянно движется на переднем приводе, а при проскальзывании подключается задний мост. Суть от этого не меняется.
Считается, что это хорошие системы для снега. Это низкозатратный путь получить полноприводную систему, которую производитель может называть системой “full-time”. На самом деле такие системы назваются “On demand”, что в буквальном переводе означает «По требованию», т.е. второй мост подключается по мере необходимости. Момент необходимости определяет, естественно, автоматика, а не водитель.
- Acura SLX / Isuzu Trooper/Opel Monterey
- BMW X3 (система XDrive)
- BMW X5 с 2004 года (система XDrive)
- Chevy Tahoe / Yukon / Suburban
- Chevrolet TrailBlazer
- Cadillac Escalade (до 2002 года, раздатка NV246, интересно решенный, автоматизированный part-time)
- GMC Yukon XL
- GMC Yukon Denali/GMC Envoy
- Ford Explorer/ Mercury Mountaineer
- Ford Escape (отсутсвует понижающая передача)
- Ford Expedition/Lincoln Navigator
- Infinity QX-4
- Infiniti FX35
- Isuzu VehiCross
- Honda CRV
- Honda HR-V
- Honda MDX
- Honda Element
- Land Rover Freelander
- Nissan X-Trail (постоянно подключен передний мост, задний подключается при проскальзывании переднего)
- Jeep Grand Cherokee/ZJ (С 96 года, с раздаточной коробкой Quadra Trac, на передний мост там постоянно передается всего лишь 5% крутящего момента, т.е. он почти отключен)
- Jeep Grand Cherokee/WJ (с раздаточной коробкой Quadra Trac II)
- SsangYong Rexton (в комплектации с автомат. Коробкой)
Группа 3: Городской Full Time
Следующие автомобили имеют межосевой дифференциал и работают все время в действительно полноприводном режиме, давая Вам полноприводные возможности в городском режиме. Но – конструкция соединения между передним и задним мостом позволяет им проскальзывать относительно друг друга (отсутствует блокировка межосевого дифференциала), что вообщем-то хорошо для городского режима, но не идеально для бездорожья. Те, кто не собирается выбираться на бездорожье, наличие этого недостатка не должно беспокоить. Такие системы для них – наилучший вариант.
- Cadillac Escalade (с 2002 года, раздатка NV149, понижающая передача отсутствует)
- Daihatsu Terios (понижающая передача отсутствует)
- Dodge Durango (с раздаточной коробкой Selec Trac)
- Ford Explorer / Mountaineer (по заказу)
- Hyundai Santa Fe (несимметричный дифференциал 60:40, блокируемый вискомуфтой)
- Oldsmobile Bravado (имеет блокировку межосевого дифференциала, но не имеет пониженной передачи в раздаточной коробке, т.е. не подходит для тяжелого бездорожья)
- Land Rover Discovery II
- Toyota RAV4
- BMW X5 до 2004 года (full-time, но понижающая передача отсутствует)
- Jeep Grand Cherokee/ZJ (До 96 года, с раздаточной коробкой Quadra Trac, full-time раздатка с понижающей передачей, но не имеет полной блокировки межосевого дифференциала – только частичную, вискомуфтой)
- Jeep Grand Cherokee/WK (в комплектации с раздаточной коробкой NV140 – отсутствует пониженная)
Группа 4: Full Time, на дороге и вне дорог
Нижеперечисленные автомобили имеют настоящую систему “full-time” и, что не менее важно, блокировку межосевого дифференциала, что означает, что эти автомобили ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сконструированы для работы в режиме постоянного полного привода на дорогах с твердым покрытием и имеют также отличные внедорожные качества.
Это самый идеальный набор, он может быть выполнен конструктивно разными путями, хуже или лучше. К несчастью, и дороже.
- Land Rover Stage-1 (1979–1985)
- Land Rover Discovery
- Land Rover Defender
- Range Rover
- Toyota / Lexus Land Cruiser
- Toyota Prado
- Toyota 4-Runner (с 1999 года и опционально)
- Toyota Sequoia
- Mitsubishi Montero/Pajero
- Mitsubishi Pajero iO
- Jeep Cherokee (с раздаточной коробкой Selec Trac)
- Jeep Liberty (с раздаточной коробкой Selec Trac)
- Jeep Grand Cherokee (ZJ) (с раздаточной коробкой Selec Trac )
- Jeep Grand Cherokee (WJ) (с раздаточной коробкой Selec Trac )
- Jeep Grand Cherokee/WK (в комплектации с раздаточной коробкой NV245)
- Mercedes G-class (с 1989 года)
- Mercedes ML-320 (электронная блокировка, наличие понижающей передачи, но дизайн кузова не для бездорожья)
- Lada Niva(Шеви-Нива)
- Hummer
- Volkswagen Touareg
Первая из 4-х групп хороша для использования на бездорожье, но полностью бесполезна на шоссе.
Вторая группа хороша для использования на снегу, но в остальном не так хороша, как должно быть.
Третья группа хороша для шоссе, города и плоховата на бездорожье.
Четвертая группа может все. Конечно, она и более дорогая тоже.
Конечно, время не стоит на месте и списки автомобилей в группах могут быть неполными, но они показывают, как неискушенный покупатель может быть одурачен.
Хуже всего, что продавцы внедорожников зачастую тоже не имеет понятия об этих различиях. Пойдите к дилеру автомобилей Jeep и продавец включит на автомобиле Wrangler передний мост и пониженную передачу и начнет выписывать «восьмерку» по площадке. Шины визжат, стучат карданные валы и т.д. Мне жаль будущего владельца этого автомобиля.
Большинство из продаваемых внедорожников – это автомобили первой группы и, если Вы не будете ездить по бездорожью, то Вы купили дорогой, тяжелый, пожирающий топливо, заднеприводный «универсал». Любой полноприводный легковой автомобиль Subaru или Volvo был бы намного лучшим выбором для большинства покупателей, дающим экономию топлива и более комфортную езду.
Предостережения и опасности
Возьмем, например автомобиль Chevy. Он имеет систему «part-time» и когда передний мост подключен, передние и задние колеса должны вращаться с одинаковой скоростью. Это означает, что когда Вы поворачиваете, колеса начинают проскальзывать. Это не очень заметно на поворотах большого радиуса, но крутых поворатох передние колеса начинают проскальзывать и Вы можете просто «улететь» с дороги. Это также заметно на рыхлом песке. С другой стороны, хорошая система «full-time» позволяет колесам вращаться с разными скоростями (из-за наличия межосевого дифференциала).
Еще одна опасность. Извините за банальность, но если Ваша жена в ее новеньком Isuzu Rodeo с системой «part-time» включит передний мост, думая, что это ей поможет во время дождя, она может попасть в серьезную аварию.
Также можно почитать дополнительно
Полный привод Toyota
Полный привод Subaru
Полный привод Mitsubishi
Анализ концепции внедорожников. Часть 1. Рождение джипа
Анализ концепции внедорожников. Часть 2. Развитие
Анализ концепции внедорожников. Часть 3. Особенности полного привода
Введение в системы полного привода
Источник: тынц
Источник
Нужна консультация по полному приводу на ix35
Всем добрый день!
Собираюсь брать б/у с пробегом до 50 тысяч HYUNDAI ix35 полный привод, дизельный 2 литра, АКПП. Не могу разобраться какой на тех машинах установлен полный привод. Насколько я понял в таком варианте есть режим 2WD и режим 4WD. То есть не все время AWD.
Вопросы такие:
1) какой привод по умолчанию в режиме 2WD — передний или задний ?? Если же режим 2WD львиная доля на один, и малая доля на другой, то сколько на какой ?
2) на какой скорости в движении можно включать/выключать 4WD ?
3) до какой скорости можно двигаться в режиме 4WD без ущерба для автомобиля (износа трансмиссии) согласно инструкции?
4) на какой скорости режим 4WD сам отключается (и есть ли такая фишка) и возвращается в режим 2WD? Если при этом снизить скорость ниже порогового значения, то включится ли 4WD обратно сам, или после снижения скорости его нужно включать опять принудительно.
Отвечая сразу на вопросы «а зачем тебе это надо» — вопросы мои происходят от необходимости двигаться по трассам на скоростях 90-150 км/час, в том числе в «каше», и других не простых покрытиях, то есть по моему мнению в таком режиме желателен полный привод + система курсовой устойчивости, задействующая электроникой все 4 колеса.
5) дополнительные комментарии касательно преимуществ и недостатков дизельного двигателя HYUNDAI ix35 сугубо приветствуются
6) На что особо обратить внимание при осмотре / покупке такой б/у машины?
Заранее благодарен за ответы и советы
Олег
В современных системах > Отвечая сразу на вопросы «а зачем тебе это надо» — вопросы мои происходят от необходимости двигаться по трассам на скоростях 90-150 км/час, в том числе в «каше», и других не простых покрытиях, то есть по моему мнению в таком режиме желателен полный привод + система курсовой устойчивости, задействующая электроникой все 4 колеса.
Электроника так играет моментом туда сюда, что только диву даешься. Поэтому ты едешь по снежной каше «на полном».
Кнопка 4вд, аналог жесткой блокировки межосевого дифа. Т.е. только на бездорожье. Поэтому твои вопросы не верны изначально.
А вот насколько «современна система» у икс35 — не скажу.
> 5) дополнительные комментарии касательно преимуществ и недостатков дизельного двигателя HYUNDAI ix35 сугубо приветствуются
> 6) На что особо обратить внимание при осмотре / покупке такой б/у машины?
>
> Заранее благодарен за ответы и советы
> Олег
так-так. начинает проясняться. 1. Передний. Зад подключается при пробуксовке передних. Либо если жестко подрубать, то долго ездить нельзя
То есть правильно ли я понимаю, что в этой машине есть ДВА разных подключения полного привода?:
— Первое — это подключение электроникой, когда «зад подключается при пробуксовке передних».
— Второе — это некое «жесткое» подрубание задней оси, выполняемое в виде блокировки межосевого дифференциала, и предназначенное для кратковременного движения по бездорожью (видимо на скорости до 40 км/ч).
Нет, подключение одно, и оно электронноуправляемой муфтой. И оно сделано хлипко. Как, впрочем, и вся машина.
Не там ищешь, не то.
Все эти «подключалки» — ЗЛО. Правильно — постоянный полный привод НА ДИФФЕРЕНЦИАЛАХ.
ОК, согласен, тогда может подскажите что искать вот был у меня Субару Аутбэк (на автомате) — так там полному приводу нарадоваться не мог, ОН ПРОСТО РАБОТАЛ, всегда везде и на любых скоростях, муфта сама перераспределяла момент между осями, я не думал включать/выключать какие-то кнопки, а просто ездил. Если бы не его годы — ездил бы и сейчас, но время не щадит. И если бы Субары делали дизельные — то мук выбора бы и не было, но увы. Но с нынешними полными приводами ни черта не разберешь, все пишут что он полный, а как начинаешь копать — так полная только ерунда, причем в технических характеристиках на сайтах производителя резко какая информация есть, просто написано «полный» — а что за этим кроется. РЕНО дустер — постоянный передний с подключаемым задней осью на скоростях до 80, и самостоятельным отключением задней оси свыше 80. Ну типа все зимой по МКАДу или по Новориге только и едут до 80 . ага-ага, так и верится. влететь на таком на обледенелый участок на 100 км/ч — удовольствие малоприятное. СсангЁнг вообще постоянный задний привод, и подключаемый до 70км/ч передний — на таком аппарате не дай бог на автомагистрали попал на гололёд закрутит вокруг оси так что мама не горюй. Не, я конечно понимаю, что можно двигаться и 50 км/ч, и что 150 — явный перебор, но еще раз — посмотрите на Киевку, на Новоригу, на Минку — где там едут 50.
Так что ищется именно постоянный полный, и буду благодарен если посоветуете у кого реально тот самый нормальный постоянный полный привод, перераспределяющий момент когда надо и не отключающий полный привод в движении когда самой машине это вздумается. Пока что рассматривал такие ДИЗЕЛЬНЫЕ кроссоверы :
— ix35 (ну это видимо уже отметается)
— НИССАН хитрэйл
— ФОРД КУГА
— МАЗДА СХ-5
— ВОЛЬВО XC-60 и с ним универсал XC-70
— ТОЙОТА рафик-4
— ХОНДА CRV
> муфтой. И оно сделано хлипко. Как, впрочем, и вся машина.
> Не там ищешь, не то.
> Все эти «подключалки» — ЗЛО. Правильно — постоянный полный привод НА ДИФФЕРЕНЦИАЛАХ.
>
> Михаил.
>
А вообще, чисто теоретически, из данного списка мне больше всего нравится универсал волво.
Я считаю, универсалы более функциональным кузовом, чем «недоджип». Ниже центр тяжести, лучше аэродинамика, больше багажник.
Да и Вольво по качеству салона не сравнить с хундаем :)))
ПС Чистая теория. Практически про вольву и её привод ничего сказать не могу.
А я вот обратное мнение имею. . осознанно уходил от А-100 Авант в сторону СФК — забольшими колесами, клиренсом, «автобусной» посадкой.
Багажник у аванта, кстати, вспомнаю с теплыми чувствами — вот там был»подпол», так «подпол» — двойной 🙂
Ну резюмируй разговор? Ездить надо на всех.
Как он РАБОТАЕТ (твое слово из аутбека) только практикой понять можно.
Мои полноприводные авто, по степени адекватности на «150 по каше»
1. Тигуан. Куча электрики, что-то куда-то перераспределяет, едет как по рельсам.
2. Лансер. Просто полный привод на легковом авто (малый вес, низкий центр тяжести) с отсутствием электроники.
3. Санта Фе 1. Просто полный привод с отсутствием электроники. Бонус — на хороших колесах подвеска совершенно не замечает разбитость дороги. Шпаришь и шпаришь.
4. Паджеро 3,5 Коротыш. Полный привод с свободным дифом. По документам распределение 50 на 50. На практике, можно на площадке красиво боком ехать, но на трассе в поворотах явно выраженный заднеприводный характер.
Вывод.
«Честный полный привод» на дифах, если нужна стабильность, а не красота полета должен иметь явно выраженный переднеприводный характер.
Подключалки — все работают по разному. ИМХО надо отдавать предпочтение ЭЛЕКТРОННЫМ системам управления вместо ВИСКОМУФТ.
Ну и чем свежее система — тем она лучше.
Ну и читать практику, кататься.
а откуда у тебя 50/50. у тебя ж паджеро 3 был? 33/67. там несимметричный цилиндрический диф.
вообще говоря и 50/50 момента НЕ равномерное распределение, если вес скажем 60/40:).
в том смысле, как вкладываешь ты. т.е. соответствие момента сцепному весу.
а уж 33/76 тем более:)
А резюмировать-то особе нечего впрочем телефонный разговор с Михалом был продуктивен, а по крайней мере получил рекомендации по машинам, удовлетворяющим моим критериям в части сугубо технической:
— HYUNDAI SantaFe Classic
— HYUNDAI ix55
— Lexus RX350
— Honda CRV до 2012г. с некой натяжкой
— Subaru Tribeca
ну пожалуй и все. Техническую подоплеку почему именно так расписывать действительно долго.
Другое теперь дело что из вышеперечисленного будет удовлетворять другим критериям — финансовым, эстетическим, потребительским.
Ну классик действительно ехать будет нормально.
Но как его по стоимости с лексусом, трибекой и 55 сравнивать.
Источник