Привод типа А
Электроприводы многооборотные общепромышленного исполнения с двусторонней муфтой ограничения крутящего момента типов А, Б, В, Г предназначены для управления запорной и регулирующей промышленной трубопроводной арматурой, устанавливаемой в помещениях, под навесом и на открытом воздухе.
Управление электроприводами осуществляется дистанционно с пульта управления и на месте вручную.
Отличительные особенности электроприводов БЕТРО от электроприводов Российского и зарубежного производства:
1) Применение волнового редуктора с промежуточными телами качения
- Повышенная перегрузочная способность за счет нахождения в зацеплении одновременно до 70% передающих усилий деталей редуктора
- Повышенный КПД – до 95%
- Наилучшие масса-габаритные характеристики
- Пониженной потребление электроэнергии
- Повышенная надежность
- Срок эксплуатации – 15 лет
- Не требуется технического обслуживания (замена смазки и т.д.)
Для электроприводов ЭП-100 (тип А).
1) Установка требуемой скорости вращения выходного вала от 1 до 30 об/мин отдельно на открытие и закрытие; (для привода тип «А»)
2) Использование синхронного двигателя с частотным управлением и с возбуждением от постоянных магнитов
3) Повышенный КПД и меньшая масса и габариты по сравнению с аналогами.
4) Наилучшее соотношение показателя цена/качество среди аналогов Российских и зарубежных производителей электроприводов
Электроприводы позволяют осуществлять:
закрывание и открывание прохода арматуры с пульта управления нажатием пусковых кнопок и остановку запорного устройства арматуры в любом промежуточном положении нажатием кнопки «стоп»;
автоматическое отключение электродвигателя муфтой ограничения крутящего момента при достижении заданного крутящего момента на выходном валу в положениях «закрыто», «открыто» или при аварийном заедании подвижных частей в процессе хода на закрывание и открывание;
сигнализацию на пульте управления крайних положений запорного устройства арматуры и срабатывания муфты ограничения крутящего момента;
автоматическое отключение электродвигателя путевыми выключателями при достижении запорным устройством арматуры крайних положений;
местное указание крайних и промежуточных положений запорного устройства арматуры на шкале местного
дистанционное указание степени открытия прохода арматуры на пульте управления (при наличии датчика положений);
автоматическое переключение электропривода из положения ручного управления на электрическое или независимое ручное и электрическое управление;
электрическую блокировку электропривода с работой других механизмов и агрегатов;
регулирование величины крутящего момента в пределах, указанной в таблице ниже.
установку требуемой скорости вращения выходного вала отдельно на открытие и закрытие; (для привода тип «А»)
Электропривод тип А(ЭП-3-100-. ) ГИЮМ.303344.009
Источник
Электроприводы с двухсторонней муфтой типов М, А, Б, В, Г, Д
Общие сведения
Электроприводы предназначены для дистанционного и местного управления запорной трубопроводной арматурой, устанавливаемой в технологических системах безопасности АЭС, и имеют два варианта исполнения:
группа О — приводы, устанавливаемые под герметичной оболочкой реакторного отделения;
группа П — приводы, устанавливаемые вне оболочки в обслуживаемых помещениях реакторного отделения.
Структура условного обозначения
ХХ ХХ:
Х — исполнение приводов по способу установки: О — установка
под герметичной оболочкой реакторного отделения;
П — установка вне оболочки в обслуживаемых помещениях
реакторного отделения;
Х — тип привода (М, А, Б, В, Г, Д);
ХХ — номер модификации привода (01-16).
Условия эксплуатации
Условия эксплуатации приводов группы О приведены в табл. 1.
Наименование параметра | Номинальный режим работы | Режим работы при нарушении теплоотвода | Аварийный режим «малой» течи | Аварийный режим «большой» течи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Типоисполнение привода | Обозначение основного конструкторского документа | Крутящий момент на выходном валу, Н·м | Число оборотов выходного вала, необходимое для открытия (закрытия) арматуры | Угловая частота вращения выходного вала, рад/с | Передаточное число | Максимальное усилие на ободе маховика, Н | Исполнение выходного вала | Масса, кг, не более | Мощность электро-двигателя, кВт | |
от выходного вала к двигателю | от выходного вала к маховику | |||||||||
ОМ 01 | ТЭ099.190М-01 | 5–10 | 1–6 | 0,99 | 137 | 1 | 360 | Под кулачки | 16 | 0,025 |
ОМ 02 | ТЭ099.190М-02 | 4–24 | ||||||||
ОМ 03 | ТЭ099.190М-03 | 10–25 | 1–6 | |||||||
ОМ 04 | ТЭ099.190М-04 | 4–24 | ||||||||
ОМ 05 | ТЭ099.190М-05 | 5–10 | 1–6 | Под квадрат | ||||||
ОМ 06 | ТЭ099.190М-06 | 4–24 | ||||||||
ОМ 07 | ТЭ099.190М-07 | 10–25 | 1–6 | |||||||
ОМ 08 | ТЭ099.190М-08 | 4–24 | ||||||||
ОМ 09 | ТЭ099.190М-09 | 5–15 | 1–6 | 1,56 | 87,5 | Под кулачки | ||||
ОМ 10 | ТЭ099.190М-10 | 4–24 | ||||||||
ОМ 11 | ТЭ099.190М-11 | 1–6 | Под квадрат | |||||||
ОМ 12 | ТЭ099.190М-12 | 4–24 | ||||||||
ОА 01 | ТЭ099.191М-01 | 25–60 | 1–10 | 1,26 | 112 | 22 | 90 | Под кулачки | 28 | 0,18 |
ОА 02 | ТЭ099.191М-02 | 2,52 | 60 | |||||||
ОА 03 | ТЭ099.191М-03 | 10–45 | 1,26 | 112 | ||||||
ОА 04 | ТЭ099.191М-04 | 2,52 | 60 | |||||||
ОА 05 | ТЭ099.191М-05 | 60–100 | 1–10 | 1,26 | 112 | 22 | 120 | Под кулачки | 30 | 0,25 |
ОА 06 | ТЭ099.191М-06 | 2,52 | 60 | |||||||
ОА 07 | ТЭ099.191М-07 | 10–45 | 1,26 | 112 | ||||||
ОА 08 | ТЭ099.191М-08 | 2,52 | 60 | |||||||
ОА 09 | ТЭ099.191М-09 | 25–60 | 1–10 | 1,26 | 112 | 90 | Под квадрат | 28 | 0,18 | |
ОА 10 | ТЭ099.191М-10 | 2,52 | 60 | |||||||
ОА 11 | ТЭ099.191М-11 | 10–45 | 1,26 | 112 | ||||||
ОА 12 | ТЭ099.191М-12 | 2,52 | 60 | |||||||
ОА 13 | ТЭ099.191М-13 | 60–100 | 1–10 | 1,26 | 112 | 120 | 30 | 0,25 | ||
ОА 14 | ТЭ099.191М-14 | 2,52 | 60 | |||||||
ОА 15 | ТЭ099.191М-15 | 10–45 | 1,26 | 112 | ||||||
ОА 16 | ТЭ099.191М-16 | 2,52 | 60 | |||||||
ОБ 01 | ТЭ099.192М-01 | 100–250 | 1–6 | 2,62 | 56 | 26 | 200 | Под кулачки | 75 | 1,7 |
ОБ 02 | ТЭ099.192М-02 | 6–36 | ||||||||
ОБ 03 | ТЭ099.192М-03 | 36–200 | ||||||||
ОБ 04 | ТЭ099.192М-04 | 1–6 | 5,24 | 28 | ||||||
ОБ 05 | ТЭ099.192М-05 | 6–36 | ||||||||
ОБ 06 | ТЭ099.192М-06 | 36–200 | ||||||||
ОБ 07 | ТЭ099.192М-07 | 0,2–1 | 1,31 | 130 | 77 | 0,63 | ||||
ОВ 01 | ТЭ099.193М-01 | 250–630 | 1–6 | 2,52 | 57 | 30 | 260 | Под кулачки | 131 | 3,2 |
ОВ 02 | ТЭ099.193М-02 | 6–36 | ||||||||
ОВ 03 | ТЭ099.193М-03 | 36–200 | ||||||||
ОВ 04 | ТЭ099.193М-04 | 1–6 | 5,04 | 28,5 | 15 | 500 | 136 | 4,25 | ||
ОВ 05 | ТЭ099.193М-05 | 6–36 | ||||||||
ОВ 06 | ТЭ099.193М-06 | 36–200 | ||||||||
ОВ 07 | ТЭ099.193М-07 | 630–1000 | 1–6 | 2,52 | 57 | 30 | 260 | 131 | 3,2 | |
ОВ 08 | ТЭ099.193М-08 | 6–36 | ||||||||
ОВ 09 | ТЭ099.193М-09 | 36–200 | ||||||||
ОВ 10 | ТЭ099.193М-10 | 1–6 | 5,04 | 28,5 | 15 | 500 | 136 | 4,25 | ||
ОВ 11 | ТЭ099.193М-11 | 6–36 | ||||||||
ОВ 12 | ТЭ099.193М-12 | 36–200 | ||||||||
ОВ 13 | ТЭ099.193М-27 | 250–630 | 144–800 | 2,5 | 57 | 30 | 260 | 131 | 3,2 | |
ОВ 14 | ТЭ099.193М-28 | 630–1000 | ||||||||
ОГ 01 | ТЭ099.194М-01 | 1000–2500 | 1–6 | 2,08 | 68,6 | 28 | 450 | 190 | 4,25 | |
ОГ 02 | ТЭ099.194М-02 | 6–36 | ||||||||
ОГ 03 | ТЭ099.194М-03 | 36–200 | ||||||||
ОГ 04 | ТЭ099.194М-04 | 1–6 | 4,16 | 34,3 | 14 | 750 | 240 | 9,5 | ||
ОГ 05 | ТЭ099.194М-05 | 6–36 | ||||||||
ОГ 06 | ТЭ099.194М-06 | 36–200 | ||||||||
ОД 01 | ТЭ099.195М-01 | 2500–5000 | 1–6 | 0,97 | 147,5 | 60,2 | 450 | 450 | 4,25 | |
ОД 02 | ТЭ099.195М-02 | 6–36 | ||||||||
ОД 03 | ТЭ099.195М-03 | 36–200 | ||||||||
ОД 04 | ТЭ099.195М-04 | 5000–10 000 | 1–6 | 750 | 500 | 9,5 | ||||
ОД 05 | ТЭ099.195М-05 | 6–36 | ||||||||
ОД 06 | ТЭ099.195М-06 | 36–200 |
Типо-исполнение привода | Обозначение основного конструкторского документа | Крутящий момент на выходном валу, Н·м | Число оборотов выходного вала, необходимое для открытия (закрытия) арматуры | Угловая частота вращения выходного вала, рад/с | Передаточное число | Максимальное усилие на ободе маховика, Н | Исполнение выходного вала | Масса, кг, не более | Мощность электро-двигателя, кВт | |
от выходного вала к двигателю | от выходного вала к маховику | |||||||||
ПМ 01 | ТЭ099.190М-13 | 5–10 | 1–6 | 0,99 | 137 | 1 | 360 | Под кулачки | 16 | 0,025 |
ПМ 02 | ТЭ099.190М-14 | 4–24 | ||||||||
ПМ 03 | ТЭ099.190М-15 | 10–25 | 1–6 | |||||||
ПМ 04 | ТЭ099.190М-16 | 4–24 | ||||||||
ПМ 05 | ТЭ099.190М-17 | 5–10 | 1–6 | Под квадрат | ||||||
ПМ 06 | ТЭ099.190М-18 | 4–24 | ||||||||
ПМ 07 | ТЭ099.190М-19 | 10–25 | 1–6 | |||||||
ПМ 08 | ТЭ099.190М-20 | 4–24 | ||||||||
ПМ 09 | ТЭ099.190М-21 | 5–15 | 1–6 | 1,56 | 87,5 | Под кулачки | ||||
ПМ 10 | ТЭ099.190М-22 | 4–24 | ||||||||
ПМ 11 | ТЭ099.190М-23 | 1–6 | Под квадрат | |||||||
ПМ 12 | ТЭ099.190М-24 | 4–24 | ||||||||
ПА 01 | ТЭ099.191М-17 | 25–60 | 1–10 | 1,26 | 112 | 22 | 90 | Под кулачки | 28 | 0,18 |
ПА 02 | ТЭ099.191М-18 | 2,52 | 60 | |||||||
ПА 03 | ТЭ099.191М-19 | 10–45 | 1,26 | 112 | ||||||
ПА 04 | ТЭ099.191М-20 | 2,52 | 60 | |||||||
ПА 05 | ТЭ099.191М-21 | 60–100 | 1–10 | 1,26 | 112 | 120 | 30 | 0,25 | ||
ПА 06 | ТЭ099.191М-22 | 2,52 | 60 | |||||||
ПА 07 | ТЭ099.191М-23 | 10–45 | 1,26 | 112 | ||||||
ПА 08 | ТЭ099.191М-24 | 2,52 | 60 | |||||||
ПА 09 | ТЭ099.191М-25 | 25–60 | 1–10 | 1,26 | 112 | 22 | 90 | Под квадрат | 28 | 0,18 |
ПА 10 | ТЭ099.191М-26 | 2,52 | 60 | |||||||
ПА 11 | ТЭ099.191М-27 | 10–45 | 1,26 | 112 | ||||||
ПА 12 | ТЭ099.191М-28 | 2,52 | 60 | |||||||
ПА 13 | ТЭ099.191М-29 | 60–100 | 1–10 | 1,26 | 112 | 120 | 30 | 0,25 | ||
ПА 14 | ТЭ099.191М-30 | 2,52 | 60 | |||||||
ПА 15 | ТЭ099.191М-31 | 10–45 | 1,26 | 112 | ||||||
ПА 16 | ТЭ099.191М-32 | 2,52 | 60 | |||||||
ПА 17 | ТЭ099.191М-33 | 25–60 | 0,2–1 | 1,26 | 112 | 90 | Под кулачки | 28 | 0,18 | |
ПА 18 | ТЭ099.191М-34 | 60–100 | 120 | 30 | 0,25 | |||||
ПА 19 | ТЭ099.191М-35 | 25–60 | 90 | Под квадрат | 28 | 0,18 | ||||
ПА 20 | ТЭ099.191М-36 | 60–100 | 120 | 30 | 0,25 | |||||
ПБ 01 | ТЭ099.192М-08 | 100–250 | 1–6 | 2,52 | 56 | 26 | 200 | Под кулачки | 75 | 1,7 |
ПБ 02 | ТЭ099.192М-09 | 6–36 | ||||||||
ПБ 03 | ТЭ099.192М-10 | 36–200 | ||||||||
ПБ 04 | ТЭ099.192М-11 | 1–6 | 5,24 | 28 | ||||||
ПБ 05 | ТЭ099.192М-12 | 6–36 | ||||||||
ПБ 06 | ТЭ099.192М-13 | 36–200 | ||||||||
ПБ 07 | ТЭ099.192М-14 | 250–630 | 0,2–1 | 1,31 | 130 | 77 | 0,63 | |||
ПВ 01 | ТЭ099.193М-13 | 1–6 | 2,52 | 57 | 30 | 260 | 131 | 3,2 | ||
ПВ 02 | ТЭ099.193М-14 | 6–36 | ||||||||
ПВ 03 | ТЭ099.193М-15 | 36–200 | ||||||||
ПВ 04 | ТЭ099.193М-16 | 1–6 | 5,04 | 28,5 | 15 | 500 | 136 | 4,25 | ||
ПВ 05 | ТЭ099.193М-17 | 6–36 | ||||||||
ПВ 06 | ТЭ099.193М-18 | 36–200 | ||||||||
ПВ 07 | ТЭ099.193М-19 | 630–1000 | 1–6 | 2,52 | 57 | 30 | 260 | 131 | 3,2 | |
ПВ 08 | ТЭ099.193М-20 | 6–36 | ||||||||
ПВ 09 | ТЭ099.193М-21 | 36–200 | ||||||||
ПВ 10 | ТЭ099.193М-22 | 630–1000 | 1–6 | 5,04 | 28,5 | 15 | 500 | Под кулачки | 136 | 4,25 |
ПВ 11 | ТЭ099.193М-23 | 6–36 | ||||||||
ПВ 12 | ТЭ099.193М-24 | 36–200 | ||||||||
ПВ 13 | ТЭ099.193М-25 | 250–630 | 144–800 | 2,5 | 57 | 30 | 260 | 131 | 3,2 | |
ПВ 14 | ТЭ099.193М-26 | 630–1000 | ||||||||
ПГ 01 | ТЭ099.194М-07 | 1000–2500 | 1–6 | 2,08 | 68,6 | 28 | 450 | 190 | 4,25 | |
ПГ 02 | ТЭ099.194М-08 | 6–36 | ||||||||
ПГ 03 | ТЭ099.194М-09 | 36–200 | ||||||||
ПГ 04 | ТЭ099.194М-10 | 1–6 | 4,16 | 34,3 | 14 | 750 | 240 | 9,5 | ||
ПГ 05 | ТЭ099.194М-11 | 6–36 | ||||||||
ПГ 06 | ТЭ099.194М-12 | 36–200 | ||||||||
ПГ 07 | ТЭ099.194М-13 | 144–800 | ||||||||
ПД 01 | ТЭ099.195М-07 | 2500–5000 | 1–6 | 0,97 | 147,5 | 60,2 | 450 | 450 | 4,25 | |
ПД 02 | ТЭ099.195М-08 | 6–36 | ||||||||
ПД 03 | ТЭ099.195М-09 | 36–200 | ||||||||
ПД 04 | ТЭ099.195М-10 | 5000–10 000 | 1–6 | 750 | 500 | 9,5 | ||||
ПД 05 | ТЭ099.195М-11 | 6–36 | ||||||||
ПД 06 | ТЭ099.195М-12 | 36–200 |
Общий вид и габаритные размеры электропривода типа М:
ЦМ — центр массы
Общий вид и габаритные размеры электропривода типа А:
ЦМ — по рис. 1
Тип привода | Размеры, мм | Координаты центра массы (ЦМ ), мм | |||||||||
В 1 | В 2 | D | Н | h 1 | h 2 | h 3 | L | х | у | z | |
Б | 530 | 210 | 240 | 460 | – | 120 | 218 | 770 | 55 | 205 | 25 |
В | 667 | 344 | 400 | 520 | 50 | 80 | 258 | 760 | 93 | 230 | 8 |
Г | 880 | 500 | 600 | 690 | 100 | 312 | 830 | 110 | 270 | 3 |
Общий вид и габаритные размеры электропривода типа Д:
ЦМ — по рис. 1
Присоединение электроприводов типа М к арматуре:
а — под квадрат;
б — под кулачки;
I — кулачок;
II — впадина
Присоединение электроприводов типа А к арматуре:
а, б, I и II — см. рис. 5
Тип привода | Размеры, мм | Количество шпонок | |||||||||||||
В | b | D | D 1 | d | d 1 | d 2 | h | h 1 | h 2 | h 3 | h 4 | h 5 | R | ||
Б | 122 | – | 59 | 135±0,3 | 108 | 45 | 14Н14 | 8 | 8 +0,4 | 18 | 25 | – | – | 13 | – |
В | 200 | 20 | 84 | 220±0,5 | 155 | 70 | М20 | 10 | 12 +0,5 | – | – | 12 | 6 | 22 | 1 |
Г | 285 | 148 | 330±0,3 | 240 | 120 | 12 | 26 | 2 |
Присоединение электроприводов типа Д к арматуре:
I и II — см. рис. 5
Приводы состоят из следующих основных узлов и деталей: электродвигателя, редуктора (планетарного у приводов типов М и А, червячно-цилиндрического у приводов типов Б, В и Г), узла моментной муфты, узла путевых выключателей, узла ручного дублера с маховиком, выходного вала с концом, выполненным под присоединение к запорному органу арматуры, и корпусных деталей.
Управление привода может быть электрическим или ручным.
Привод типа М
В корпусе привода типа М смонтированы узлы редуктора и моментной муфты. К корпусу крепится переходник, в котором установлены узлы двигателя и выключателей.
Для герметизации внутренних полостей привода между корпусом, переходником, крышками и вращающимися деталями предусмотрены прокладки и уплотнительные кольца.
При электрическом управлении кулачки зубчатого колеса сцеплены с кулачками муфты, соединенной с приводным валом при помощи шпонки.
Вращение от электродвигателя через колеса силового редуктора передается колесу, которое муфтой сообщается приводному валу. Одновременно с вращением приводного вала через червяк и червячное колесо вращение передается валику, который кулачками воздействует на кнопки путевых микровыключателей и передает вращение стрелке указателя. При работе от двигателя маховик ручного управления постоянно вращается.
Для работы вручную необходимо посредством муфты отсоединить приводной вал от планетарного редуктора. Для этого следует повернуть ручку в положение Р. Ручка закреплена на валике, на котором установлен рычаг; поворачиваясь вместе с валиком, рычаг расцепит муфту и колесо. На валике установлена также втулка с пружиной и фиксатором. При повороте валика фиксатор скользит по скосу колеса, западает в расточку и удерживается там буртиком колеса. Вращение от маховика непосредственно передается приводному валу.
Переход с ручного управления на электрическое производится автоматически, одновременно с запуском электродвигателя. При повороте колеса фиксатор попадает в паз на стопорном буртике колеса. Пружина перемещает муфту до сцепления с кулачками колеса, поворачивая рычаг вместе с валиком, втулкой, фиксатором и ручкой в положение электрического управления.
Узел муфты ограничения крутящего момента привода типа М состоит из рейки, которая удерживается в нейтральном положении тарированной пружиной, зубчатого колеса и валика, на котором установлены моментные кулачки, промежуточных рычагов, моментных микровыключателей и блокировочных кулачков.
Узел приводится в действие от тормозного колеса планетарного редуктора.
По достижении запорным устройством арматуры предельного заранее отрегулированного значения крутящего момента в положении «Закрыто» или «Открыто» либо в случае заклинивания в промежуточном положении приводной вал, колесо и блок колес останавливаются. Остальные шестерни редуктора продолжают вращаться и поворачивают тормозное колесо, которое, в свою очередь, перемещает рейку. Рейка сжимает пружину, дающую в зависимости от момента на выходном валу определенный угол поворота колесу и валику с находящимися на нем кулачками, которые воздействуют соответственно на рычаги. Рычаги отпускают кнопки микропереключателей, а последние отключают электродвигатель.
Привод типа А
В корпусе привода смонтирован планетарный редуктор, состоящий из тормозной шестерни, эксцентрикового вала, двухвенцового сателлита и ведущей шестерни, которая закреплена на приводном валу.
Узел моментной муфты состоит из вала, червяка, поджатого с двух сторон пружинами и гайками. Опорами валу служат крышки, крепящиеся к корпусу.
На одном из концов вала установлен маховик для ручного управления приводом.
Червяк соединен при помощи скобы с зубчатым сектором, который через шестерню поворачивает валик. На валике установлены моментные кулачки. Воздействие кулачков на микровыключатели осуществляется через промежуточные рычаги.
Установка моментных микровыключателей в исходное положение осуществляется посредством блокировочных кулачков, которые установлены на валике и имеют с ним фрикционную связь.
Узел путевых выключателей состоит из шестерни, установленной на приводном валу, и зубчатого колеса, которое неподвижно установлено на валике. На валике имеются кулачки, которые воздействуют на микровыключатели, и стрелки местного указателя положения. В целях герметизации внутренних полостей привода предусмотрены уплотнительные устройства.
При электрическом управлении вращение электродвигателя через цилиндрическую передачу и кулачковые муфты передаются эксцентриковому валу и сателлиту. Так как шестерня заторможена червяком и пружинами, то сателлит, обкатываясь по ней, вращает ведущую шестерню и жестко связанный с ней вал, который приводит во вращение вал запорной арматуры.
С вала через колеса, червячную пару и вал вращения передается стрелке местного указателя.
Моментные кулачки получают движение от осевого перемещения червяка через зубчатый сектор, колесо и вал.
При электрическом управлении приводом возможно вращение маховика с небольшой скоростью, что не является признаком неисправности.
При ручном управлении вращение от маховика через вал и червяк передается шестерне, которая вращает сателлит вокруг неподвижного эксцентрикового вала, заторможенного конусом, который поджат пружиной, и далее на колесо и вал.
По достижении запорным устройством арматуры предельного значения крутящего момента в положении «Закрыто» или «Открыто» либо в случае заклинивания в промежуточном положении приводной вал с колесом останавливается. Так как вал электродвигателя продолжает вращаться, сателлит, обкатываясь по колесу, заставит повернуться шестерню, которая переместит в осевом направлении червяк. Поступательное движение червяка преобразуется во вращательное движение моментных кулачков с помощью сектора и колеса. Кулачки, поворачиваясь, дают возможность рычагам освободить кнопки микровыключателей и разомкнуть цепь электродвигателя.
Приводы типов Б, В, Г
Приводы типов Б, В, Г имеют идентичную конструкцию.
Корпус — литой, к нему крепятся коробка путевых и моментных выключателей, переходник и электродвигатель. В корпусе установлены шлицевой вал с червяком на подшипниках и приводной вал с червячным колесом. На шлицевом валу с червяком смонтирована муфта ограничения крутящего момента. На продолжении оси шлицевого вала расположен узел ручного дублера с маховиком, цилиндрическое колесо с кулачками свободно установлено на шлицевом валу. К корпусу крепится плита с зубчатым колесом и червячной парой для передачи движения к коробке путевых выключателей. Для герметизации внутренних полостей приводов в местах неподвижных и подвижных соединений деталей предусмотрены уплотнительные устройства. Для приводов типа Б с частотой вращения приводного вала 1,31 рад/с между электродвигателем и цилиндрическим редуктором устанавливается дополнительный планетарный редуктор. В этом случае при пуске электродвигателя вращение к приводному валу передается через цилиндрические колеса планетарного редуктора, цилиндрические колеса цилиндрического редуктора и далее — аналогично указанному выше.
Коробка путевых и моментных выключателей включает следующие основные узлы:
узел путевых выключателей с червяком, червячным колесом, кулачками и микровыключателями;
узел моментного выключателя с моментными кулачками, рычагами, пружинами, блокировочными кулачками и микровыключателями;
узел местного указателя со стрелкой.
При электрическом управлении кулачки муфты находятся в зацеплении с кулачками цилиндрического колеса, а кулачковая втулка маховика и кулачки шлицевого вала расцеплены, вследствие чего невозможна передача вращения от электродвигателя к маховику.
При пуске электродвигателя вращение к приводному валу передается через цилиндрические колеса, кулачковую муфту, шлицевой вал, червяк и червячное колесо. Через зубчатую и червячную пары вращение передается другой червячной паре и стрелке местного указателя.
При ручном управлении приводом необходимо ручку сдвинуть вперед до сцепления кулачков втулки с кулачками шлицевого вала. В случае попадания кулачков в упор друг на друга необходимо повернуть маховик в любом направлении до сцепления кулачков.
При включении электродвигателя кулачки цилиндрического колеса скользят по винтовой поверхности кулачков муфты, и муфта перемещается по валу в сторону маховика до тех пор, пока кулачки муфты не совместятся с прямым участком кулачков колеса. При перемещении вдоль вала муфта через шток выводит втулку из зацепления с кулачками шлицевого вала.
По достижении запорным устройством арматуры предельного значения крутящего момента в положении «Закрыто» или «Открыто» либо в случае заклинивания в промежуточном положении приводной вал с червячным колесом останавливается, а червяк, ввинчиваясь в венец червячного колеса вследствие продолжающегося вращения ротора электродвигателя, начинает перемещаться по шлицам в осевом направлении, сжимая пружину. Степень сжатия пружины обусловлена необходимым усилием уплотнения и устанавливается при настройке привода. Поступательное движение червяка преобразуется во вращательное движение моментных кулачков с помощью рычага, оси, зубчатого сектора, цилиндрического колеса и муфты. Моментные кулачки, поворачиваясь, дают возможность рычагам освободить кнопки микровыключателей и разомкнуть электрическую цепь электродвигателя.
Привод типа Д
Приводы типа Д представляют собой соответствующие исполнения приводов типа Г, к выходному валу которых присоединен планетарный редуктор.
Работа привода типа Д аналогична работе приводов типов Б, В и Г.
Для управления приводами типов А, Б, В, Г, Д и М применяется схема, приведенная на рис. 9.
Диаграмма работы ламп сигнализации
Обозначение | Открыто | Закрыто | Аварийный режим |
НL1 | Х | – | – |
НL2 | – | Х | |
НL3 | Х | – |
В комплект поставки входят: электропривод, паспорт, техническое описание и инструкция по эксплуатации, паспорт и инструкция по эксплуатации на электродвигатель.
Источник