Ивеко турбостар нет тормозов

Ивеко Евростар: Ремонт задних барабанных тормозов

На машине стояли колесные диски из алюминиевого сплава, а я постоянно следил за креплениями колес и изредка их подтягивал. Само крепление колеса выглядело странно, т.к. колесная шпилька не возвышалась над гайкой при затяжке, а была утоплена в ней. Возможно поэтому, спустя некоторое время, две шпильки были сорваны мной при подтяжке.

Решил проконсультироваться по поводу шпилек со старым хозяином машины, но он сказал, что так было всегда. Однако, такой ответ меня не устроил и я стал копать дальше. В конце концов узнал, что под стальные диски идут колесные шпильки длиной 100 мм, а вот под алюминиевые диски идут шпильки длиной 120 мм.

1. Замена сорванных шпилек ступицы

Купил удлиненные шпильки и приступил к замене старых. Снял колеса и начал снимать тормозной барабан, но предварительно подложил упоры и снял машину с ручного тормоза. Ось была без грязезащитных щитков, а потому отлично были видны тормозные барабаны без видимых следов выработки.

Стянул барабан двумя длинными болтами и приступил к выбивке старых шпилек. Далее, не спеша забил новые шпильки и начал устанавливать барабан обратно, но он уже не залазил на колодки.

2. Проблемы с задними тормозами

Проездил так месяца 2, а как то раз перед остановкой на обед, решил проверить тормоза и резко дернул рычаг ручного тормоза. Машина моментально остановилась на мокрой обочине, а когда я вышел из кабины, то увидел короткий след юза от заднего левого колеса.

Читайте также:  Нет вакуума в тормозах что делать

Пообедав, я подошел к машине с правой стороны и обратил внимание, что тормозного следа на юз от правого колеса нет. Попробовал еще несколько раз тормознуть ручником, но результат не изменился, т.к. левое колесо держало, а правое нет.

Перед ремонтом, попытался узнать о работе тормозного механизма Ивеко Евростар как можно больше. Однако, разговоры со знакомыми ни к чему не привели, а в руководстве пояснения выглядели очень туманно.

3. Ремонт механизма регулировки колодок

Поехал в магазин и купил механизм регулировки колодок, а также силиконовые пыльники. Далее, оттянул колодку монтировкой и снял старые ромашки. Выкрутил их из втулок с насечкой и вкрутил новые вместе с новыми пыльниками.

Затем, смазал их синей смазкой и вместе с пластинками и пружинками установил на место.

В конструкции мне не понравилось то, что задняя часть колодки не имела постоянной опоры, а ходила взад-вперед. Далее, поставил барабан на место и притянул его колесными гайками через две втулки.

Впервые столкнувшись с задними тормозными механизмами грузовика Ивеко Евростар, был приятно удивлен их компактностью. Однако, когда пришло время подвода колодок, то эта операция мне не особо понравилась, т.к. крутить ромашки практически вслепую было чрезвычайно неудобно и восторг по поводу компактности механизма быстро ушел. Перепробовав разные крючки, проволочки, бородки и прутики, мне наконец то удалось развести колодки.

Следует правда отметить, что все это делалось без ямы и вместо того, чтобы крутить болт энергоаккумулятора, я заводил двигатель.

Далее, я начал прокручивать ступицу монтировкой в расторможенном и заторможенном состояниях, чтобы проверить удался ли мой ремонт и выяснил, что тормоза работали нормально. Время было уже вечернее, а потому я поставив колеса на место и с чувством выполненного долга отправился домой.

4. Подводка задних тормозных колодок

На следующий день, перед выездом в рейс, немного разогнался и дернул ручник, а выйдя из машины, вопреки ожиданиям, не увидел тормозного следа с правой стороны, в то время как с левой все было в порядке.

Признаться, меня по наивности посетила мысль, что т.к. тормоз долгое время не работал, то возможно нужно просто немного поездить, после чего еще раз подвести колодки и он начнет функционировать как надо.

Подводкой колодок без снятия колес я занимался еще несколько раз, но результата это не принесло и тормоза так и не появились. Ромашки подводил коротким бородком, ударяя по нему маленьким молотком и постоянно постукивал по колодке, стремясь сдвинуть ее назад.

Задняя часть колодок не прилегала к барабану и этом меня удивляло. Поэтому, чтобы бестолку не снимать колеса, решил поговорить с водителями грузовиков Ивеко, которые имели дело с задними барабанными тормозами.

Однако, как оказалось, найти практика, который бы ремонтировал Ивеко сам, не так то и просто. Все дело в том, что большинство водителей ремонтировали свои грузовики в автосервисе, остальные же либо не сталкивались с ремонтом тормозов, либо имели дисковые тормоза.

Ивеко Евростар — это не распространенный в нашей стране КамАЗ, о ремонте которого опытный водитель может рассказать практически все, начиная от замены лампочки и заканчивая ремонтом двигателя.

Однако, мне все же удалось услышать несколько дельных советов по тормозам Ивеко, общий смысл которых заключался в том, что легче переделать все на нормальный кулак, чем мучиться с родными тормозными механизмами.

5. Советы владельца Ивеко Евростар

Я же продолжал разговаривать с владельцами Ивеко Евростар и в конце концов, мне наконец то попался водитель, который держал данный грузовик уже несколько лет, свыкся с недостатками машины и научился их устранять.

Он то мне и сказал, что нужно снимать тормозной барабан только после того, как будет откручен болт энергоаккумулятора, иначе может проскочить клин разжимного механизма. А при регулировке подвода колодок, нельзя допускать зазора в задней части колодки и барабана.

Если нужно заменить накладки, то лучше сразу брать последний ремонтный размер. Ходят даже слухи, что ставят накладки с КамАЗ Евро и они подходят один в один.

Также, водитель сказал мне, что на тормоза на Ивеко Евростар жалуются все и у меня быстро их настроить не получится. Он и сам много раз снимал тормозной барабан, прежде чем смог добиться нормальной работы тормозов.

Такой обстоятельный и подробный рассказ о тормозных механизмах грузовика меня сильно воодушевил, ведь получалось, что есть люди, которые смогли разобраться с тормозами Ивеко.

6. Клин с роликами разжимного механизма

Дождался выходных и опять приступил к ремонту тормозов. Однако, в этот раз сначала накачал воздуха в систему, после чего быстро выкрутил болт энергоаккумулятора и снял колеса. Затем, через длинную монтировку, стронул с места контрагающую гайку энергоаккумулятора и снял с него шланги подвода воздуха и уголки.

Далее, выкрутил энергоаккумулятор и увидел шток с пружиной. Плоскогубцами вытащил из корпуса шток с роликами, при этом один ролик вышел из паза и был развернут вдоль клина.

Механизм разжатия колодок никаких положительных эмоций у меня не вызвал и смотрелся слабо на фоне всего тягача. Я же, обрадовавшись тому, что неисправность наконец то найдена, приступил к ее устранению.

Ролик вернул на место и осмотрел с переноской место его установки, где в отверстие увидел два ответных конуса в корпусе тормозного механизма. Установил клин с роликами и энергоаккумулятор на место и попытался еще раз развести колодки.

В конце концов, мне это удалось и зазор между барабаном и задней частью колодок стал значительно меньше. Далее, накачал в систему воздух и закрутил болт энергоаккумулятора. Затем, снял машину с ручника и попробовал за шпильки провернуть ступицу монтировкой. Ступица не поддалась, т.к. тормоз держал крепко.

Чтобы окончательно проверить тормоз, я завел машину и включил 2-ую передачу, после чего стал понемногу притормаживать. Звук двигателя изменился и стало понятно, что тормоз работает как надо.

Далее, выключил скорость и несколько раз поставил машину на ручной тормоз. Вскоре, услышал щелчок и увидел, что на ручном тормозе барабан крутится как ни в чем не бывало. Стало понятно, что скорее всего полетел клин.

Опять снял энергоаккумулятор и увидел, что на этот раз механизм клина еще и разобрался, а также срезало штифт упорной шайбы.

Штифт заменил отрезком электрода на 3 мм и без клина стал еще раз подводить колодки, постукивая по ним молотком и сдвигая в заднюю часть барабана. Колодки подвел практически без зазора, но барабан все равно прокручивался.

Затем, поставил клин и энергоаккумулятор на место и еще раз завел двигатель. Попробовал притормаживать (не в пол) при крутящихся колесах и звук двигателя при этом заметно менялся. На этом я успокоился и установил колеса на место. Решил, что нужно поездить немного не тормозя в пол, тогда колодка начнет самоподводиться и узел заработает нормально.

Когда наездил на машине около 1000 км, то при очередной остановке дернул ручник для проверки тормозов. Вышел посмотреть на след заторможенного колеса, но увиденное меня расстроило, т.к. следа юза не было.

В выходные мне предстояло опять заняться ремонтом тормозов, но до сих пор было совершенно не понятно, почему же колесо не тормозит, ведь колодки были тщательно подведены практически без зазора.

7. Тормозные механизмы как у Ивеко Евростар

Тогда, я начал вспоминать, где мне еще приходилось сталкиваться с подобным тормозным механизмом. Оказалось, что похожие механизмы были у ГАЗ-51, УАЗ-469 и ГАЗ-53. Они отличались от тормозов Ивеко размерами и тем, что вместо разжимных шариков на них использовались ролики, а вместо механического привода тормоза стоял пневматический.

Ручные тормоза на отечественных машинах работали в основном для гаишников и были очень привередливы. Когда у меня на УАЗе переставал тормозить ручник, то я залазил под машину и разводил колодки у мертвых опор. Нашим конструкторам надо отдать должное, они предусмотрели такую регулировку положения колодок.

Таким образом, я пришел к выводу, что нужно сделать дополнительную регулировку неподвижных опор на Ивеко или еще что то такое придумать. Так или иначе, но ремонта мне было не избежать и в выходные все равно пришлось бы им заниматься, ведь нерабочий тормоз — это очень плохо.

8. Задние неподвижные опоры тормозных колодок

Когда пришли выходные, то я в очередной раз снял колеса, выкрутил и снял болт энергоаккумулятора, а также стянул тормозной барабан. Во время разборки опять вылетел штифт клина, но можно же поставить и другой, поэтому ничего страшного.

Клин на этот раз осмотрел очень внимательно, а также взял штангенциркуль и измерил его: клиновая часть была длиной 34 мм; толщина узкой части — 7 мм; толщина широкой части — 14 мм. Получается, что две колодки за счет конусности клина могли быть разведены на 7 мм, а одна соответственно на 3,5 мм.

В корпусе также были два стакана с таким же конусом как и на клине, поэтому к ходам двух колодок следовало добавить еще 7 мм. Делим на 2 и получается, что за счет конусности стаканов, одна колодка также имеет ход 3,5 мм. Прибавляем к ходу колодки за счет клина (3,5 мм), ход за счет конусности стакана (3,5 мм) и получаем результат равный 7 мм.

2 мм из этих 7 мм — это зазор колодки и барабана. Следовательно, ход колодки до юза составляет 5 мм и это при барабане за 400 мм. Против разжимного кулака КамАЗа, это не тормоз, а просто часовой механизм.

Такие подсчеты и размышления оптимизма мне не добавили. Осмотрел колодки еще раз и пришел к выводу, что если сзади колодок есть зазор между накладками и барабаном, то тормозов у меня попросту не будет. Ведь при ходе зажатия колодки в 5 мм, колодка просто соскользнет по барабану в заднюю сторону и уж тогда то точно усилия зажатия накладки не хватит.

Поразмышляв таким образом, отвел монтировкой колодку вверх, после чего постарался вытащить ее неподвижную опору, что у меня и получилось. Затем, таким же способом я вытащил заднюю нижнюю опору. Оказалось, что под каждой опорой лежало по шайбе, а вот были ли они заводскими или нет, вопрос открытый.

Мне нужно было поднять опоры, а для этого либо выточить новые и более высокие или постараться под старые положить еще по одной шайбе.

Решил пойти вторым путем, а потому подобрал шайбы подходящего диаметра и толщиной по 4 мм, после чего поставил старые опоры на место.

Попробовал поставить тормозной барабан на место, но он налазить на колодки никак не хотел. Тогда, взял и свел передние ромашки на пару оборотов, чего оказалось достаточно для того, чтобы барабан встал на свое место.

Опять подвел колодки до упора, но так, чтобы монтировкой можно было провернуть барабан. Затем, установил на место клин, энергоаккумулятор и колеса.

9. Итоги ремонта

Завел двигатель и покрутил колеса, после чего опять попытался подвести колодки, постукивая по ним в заднюю сторону. Верхняя колодка практически не подвелась, а вот нижняя почти встала в нужное положение. Еще покрутил колеса и барабан стал теплым, но свободного хода колодок не было.

После этого, закрутил болт энергоаккумулятора и поставил машину на ручник. Взял двухметровую трубу и попробовал ей прокрутить колеса, но не смог. Тогда, снял машину с домкрата и попробовал воспользоваться ручником на ходу и о чудо, след юза заднего правого колеса остался на земле.

После всех этих мытарств я пришел к выводу, что надо просто знать базовые принципы работы клинового тормоза, а также иметь терпение и тогда непослушный тормоз удастся заставить работать.

Напоследок добавлю, что если в задней части между колодками и барабаном нет зазора, а в передней части зазор нормальный и при этом тормоза не работают, то возможны два варианта решения проблемы:

  1. При исправном клине, не исправен сам механизм саморегулировки колодок и его надо заменить;
  2. Установка фирменной стяжной пружины, т.к. не фирменные часто слабее и колодки с ними не всегда самоподводятся.

Источник

Регулятор тормозов

Iveco Форум » Iveco Daily
Регулятор тормозов
Автор Сообщение AlexDaily
Свой
Зарегистрирован: 04.09.2012
Сообщения: 162
Откуда: Беларусь

scudo-1 писал(а):
В эти выхи сам хочу разобраться с регулятором. Как вы соединяли трубки выкинув регулятор, точили тройник или что то есть в продаже.

О, можно сказать сосед)) Я из Сморгони)))

Не знаю как у вас, у меня от ГТЦ и до конца рамы стоит 3 тройника, 1 недалеко от ГТЦ, 2- где-то посередине рамы (от его то и шла трубка на регулятор), и 3 уже около заднего моста. Так я только трубку купил ( 80 см. ) и просто тупо 2 тройник, тот, что посередине, соединил с 3 тройником, тот, который у заднего моста. Ничего не пришлось точить, покупать и т.д, кроме трубки естественно). Удачи!!

_________________
Iveco TurboDaily 35-10, 2.5TD, 1995 г.в. vin:2157653

Чт Сен 26, 2013 10:08 pm Adsense

Зарегистрируйтесь чтобы убрать рекламу
scudo-1
Вливается

Зарегистрирован: 24.05.2013
Сообщения: 27
Откуда: Беларусь. Молодечно

AlexDaily писал(а):
scudo-1 писал(а):
В эти выхи сам хочу разобраться с регулятором. Как вы соединяли трубки выкинув регулятор, точили тройник или что то есть в продаже.

О, можно сказать сосед)) Я из Сморгони)))

Не знаю как у вас, у меня от ГТЦ и до конца рамы стоит 3 тройника, 1 недалеко от ГТЦ, 2- где-то посередине рамы (от его то и шла трубка на регулятор), и 3 уже около заднего моста. Так я только трубку купил ( 80 см. ) и просто тупо 2 тройник, тот, что посередине, соединил с 3 тройником, тот, который у заднего моста. Ничего не пришлось точить, покупать и т.д, кроме трубки естественно). Удачи!!

Мне на тех осмотре сказали, что задних тормозов голяк, вот и грешу на РЕГУЛЯТОР. В субботу буду думать. Скажи по двиглу и топливной сам или есть кто в нашей округе ЗНАЮЩИЙ. Приятно было встретить тут земляка.

_________________
IVECO 49-10 2.5 D 94 г.

Чт Сен 26, 2013 10:24 pm AlexDaily
Свой

Зарегистрирован: 04.09.2012
Сообщения: 162
Откуда: Беларусь

scudo-1 писал(а):
AlexDaily писал(а):
scudo-1 писал(а):
В эти выхи сам хочу разобраться с регулятором. Как вы соединяли трубки выкинув регулятор, точили тройник или что то есть в продаже.

О, можно сказать сосед)) Я из Сморгони)))

Не знаю как у вас, у меня от ГТЦ и до конца рамы стоит 3 тройника, 1 недалеко от ГТЦ, 2- где-то посередине рамы (от его то и шла трубка на регулятор), и 3 уже около заднего моста. Так я только трубку купил ( 80 см. ) и просто тупо 2 тройник, тот, что посередине, соединил с 3 тройником, тот, который у заднего моста. Ничего не пришлось точить, покупать и т.д, кроме трубки естественно). Удачи!!

Мне на тех осмотре сказали, что задних тормозов голяк, вот и грешу на РЕГУЛЯТОР. В субботу буду думать. Скажи по двиглу и топливной сам или есть кто в нашей округе ЗНАЮЩИЙ. Приятно было встретить тут земляка.

Первым делом лучше колодки подведи, я жалею что сразу так не сделал ( выкинул регулятор, думал обойдусь малой кровью ), потом серавно подводил колодки, а регулятор уже не ставил))), просто люблю когда все в оригинале)). Когда подвел колодки, тормоза намного лучше стали. я снимал, барабаны, снимал подводные механизмы, разобрал, почистил, посмазывал, и поставил..надеюсь сейчас они долго не закареют. На самом деле, работы там на 2 часа курачи)).

По поводу двигла и топливной, ничего не подскажу, все стараюсь самому сделать ( по советам форумчан ), ибо лучше чем сам себе, никто не сделает . Есть тут у нас один чел, уже годов 7 ивеки крутит, но, отзывы о нем не ахти. одни говорят, что толковый, другие что ну его нах. я менял у его грм, 20 тыс, полет нормальный.

_________________
Iveco TurboDaily 35-10, 2.5TD, 1995 г.в. vin:2157653

Пт Сен 27, 2013 12:21 pm stas0309
Новичок

Зарегистрирован: 28.08.2012
Сообщения: 7
Откуда: Харьков

Всем доброго времени суток!
AlexDaily, а подводить колодки как? если я понял, в механизме развода колодок есть такая «крутящаяся звёздочка» в нижней планке,получается её надо выкручивать и колодки разойдутся?
У меня изначально(после появления машины) задние не работали, в левом барабане вобще всё рассыпалось.Заглушил,ездил на передних. Потом купил всё новое(колодки,цилиндры,механизм развода), по примеру правой стороны собрал, прокачал и результата нету!смутило ещё то, что барабан одевался легко.
Пт Май 09, 2014 11:54 am AlexDaily
Свой

Зарегистрирован: 04.09.2012
Сообщения: 162
Откуда: Беларусь

stas0309 писал(а):
Всем доброго времени суток!
AlexDaily, а подводить колодки как? если я понял, в механизме развода колодок есть такая «крутящаяся звёздочка» в нижней планке,получается её надо выкручивать и колодки разойдутся?
У меня изначально(после появления машины) задние не работали, в левом барабане вобще всё рассыпалось.Заглушил,ездил на передних. Потом купил всё новое(колодки,цилиндры,механизм развода), по примеру правой стороны собрал, прокачал и результата нету!смутило ещё то, что барабан одевался легко.

Да, эта «звездочка» и есть подводящий механизм. Не знаю как ее нужно со стороны барабана крутить, но если подкручивать с сзади барабанов, там есть отверстие, и если присмотреться будет видна эта «звездочка», сразу пружинку увидишь, а чуть дальше будет звездочка. Так вот, я засовывал туда плоскую отверту и крутил в верх до тех пор, покуда не мог прокрутить колесо, далее понемногу отпускал ( вниз крутил ) и так настраивал.

В твоем случае я бы делал именно так. Одел бы все пружинки, колодки и налегке «засадил» барабан, а дальше по выше описанному способу. Сейчас если получиться скину фотки как должны стоять пружины изначально, я на всякий случай когда снимал барабаны сфоткал, что бы не запутаться))

Удачи, если что, обращайся, чем смогу, тем помогу.

_________________
Iveco TurboDaily 35-10, 2.5TD, 1995 г.в. vin:2157653

Пт Май 09, 2014 12:24 pm stas0309
Новичок

Зарегистрирован: 28.08.2012
Сообщения: 7
Откуда: Харьков

AlexDaily писал(а):
stas0309 писал(а):
Всем доброго времени суток!
AlexDaily, а подводить колодки как? если я понял, в механизме развода колодок есть такая «крутящаяся звёздочка» в нижней планке,получается её надо выкручивать и колодки разойдутся?
У меня изначально(после появления машины) задние не работали, в левом барабане вобще всё рассыпалось.Заглушил,ездил на передних. Потом купил всё новое(колодки,цилиндры,механизм развода), по примеру правой стороны собрал, прокачал и результата нету!смутило ещё то, что барабан одевался легко.

Да, эта «звездочка» и есть подводящий механизм. Не знаю как ее нужно со стороны барабана крутить, но если подкручивать с сзади барабанов, там есть отверстие, и если присмотреться будет видна эта «звездочка», сразу пружинку увидишь, а чуть дальше будет звездочка. Так вот, я засовывал туда плоскую отверту и крутил в верх до тех пор, покуда не мог прокрутить колесо, далее понемногу отпускал ( вниз крутил ) и так настраивал.

В твоем случае я бы делал именно так. Одел бы все пружинки, колодки и налегке «засадил» барабан, а дальше по выше описанному способу. Сейчас если получиться скину фотки как должны стоять пружины изначально, я на всякий случай когда снимал барабаны сфоткал, что бы не запутаться))

Источник

Оцените статью
Авто Сервис