Иж ода 2126 регулировка стояночного тормоза

18.15. Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне до 23% включительно при перемещении рычага привода вверх на 4-5 зубьев храпового устройства. Если это не так, то нужна регулировка стояночной тормозной системы.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник., вывешиваем заднюю ось и переводим рычаг привода стояночного тормоза в крайнее нижнее положение. Снимаем кожух пола (см. «Снятие кожуха пола») и воздуховод подачи воздуха в заднюю часть салона (см. «Снятие воздуховода подачи воздуха в заднюю часть салона» ). Для наглядности левое переднее сиденье снято.

Придерживая регулировочную гайку рожковым ключом «на 13», таким же ключом ослабляем контргайку.

. и вращаем регулировочную гайку, натягивая трос, чтобы ход рычага уменьшился до 4-5 зубьев сектора храпового устройства, а колеса при полностью отпущенном рычаге вращались свободно, без заедания. В этом положении затягиваем контргайку.

Для замены троса отсоединяем его наконечники от разжимных рычагов задних тормозных колодок (см. «Замена задних тормозных колодок»), а оболочки — от нижних штанг задней подвески (см. «Снятие нижней штанги» ).

Отверткой отгибаем три язычка кронштейнов крепления оболочки правой ветви троса к днищу автомобиля.

Накидным ключом «на 8» отворачиваем две гайки крепления заднего наконечника оболочки правой ветви троса к правому тормозному щиту.

. и выводим конец троса из отверстия в щите.

Аналогично освобождаем левую ветвь троса (кронштейнов крепления к днищу — два).

В салоне двумя рожковыми ключами «на 13» расконтриваем и отворачиваем обе гайки регулировочного наконечника стояночного тормоза.

. и снимаем уравнитель троса.

Рожковым ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления передних наконечников оболочек троса к днищу кузова.

Выводим петлю троса вместе с гайками и шайбами через прорезь в днище кузова.

Устанавливаем трос в обратной последовательности.

Передний наконечник оболочки правой ветви троса (она длиннее левой) должен быть закреплен в верхней части прорези днища кузова, а передний наконечник оболочки левой (короткой) ветви — в нижней части прорези.

Для снятия рычага привода стояночной тормозной системы переводим рычаг в крайнее нижнее положение. Отворачиваем обе гайки с регулировочного наконечника и снимаем уравнитель троса, как показано на фото 5.

Отсоединяем провод от выключателя контрольной лампы стояночного тормоза.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления кронштейна выключателя и зубчатого сектора рычага стояночного тормоза.

. и снимаем кронштейн вместе с выключателем со шпильки.

Отвернув тем же ключом вторую гайку крепления зубчатого сектора.

. снимаем сектор вместе с рычагом привода стояночного тормоза и регулировочным наконечником.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности и регулируем натяжение троса стояночного тормоза, как описано выше.

« предыдущая страница
18.14. Снятие регулятора давления задних тормозов и его привода
^
к оглавлению
следующая страница »
19. Электрооборудование

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник

Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы ИЖ 2126 Ода

18.15. Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне до 23% включительно при перемещении рычага привода вверх на 4-5 зубьев храпового устройства. Если это не так, то нужна регулировка стояночной тормозной системы.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник., вывешиваем заднюю ось и переводим рычаг привода стояночного тормоза в крайнее нижнее положение. Снимаем кожух пола (см. «Снятие кожуха пола») и воздуховод подачи воздуха в заднюю часть салона (см. «Снятие воздуховода подачи воздуха в заднюю часть салона» ). Для наглядности левое переднее сиденье снято.

Придерживая регулировочную гайку рожковым ключом «на 13», таким же ключом ослабляем контргайку.

. и вращаем регулировочную гайку, натягивая трос, чтобы ход рычага уменьшился до 4-5 зубьев сектора храпового устройства, а колеса при полностью отпущенном рычаге вращались свободно, без заедания. В этом положении затягиваем контргайку.

Для замены троса отсоединяем его наконечники от разжимных рычагов задних тормозных колодок (см. «Замена задних тормозных колодок»), а оболочки — от нижних штанг задней подвески (см. «Снятие нижней штанги» ).

Отверткой отгибаем три язычка кронштейнов крепления оболочки правой ветви троса к днищу автомобиля.

Накидным ключом «на 8» отворачиваем две гайки крепления заднего наконечника оболочки правой ветви троса к правому тормозному щиту.

. и выводим конец троса из отверстия в щите.

Аналогично освобождаем левую ветвь троса (кронштейнов крепления к днищу — два).

В салоне двумя рожковыми ключами «на 13» расконтриваем и отворачиваем обе гайки регулировочного наконечника стояночного тормоза.

. и снимаем уравнитель троса.

Рожковым ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления передних наконечников оболочек троса к днищу кузова.

Выводим петлю троса вместе с гайками и шайбами через прорезь в днище кузова.

Устанавливаем трос в обратной последовательности.

Передний наконечник оболочки правой ветви троса (она длиннее левой) должен быть закреплен в верхней части прорези днища кузова, а передний наконечник оболочки левой (короткой) ветви — в нижней части прорези.

Для снятия рычага привода стояночной тормозной системы переводим рычаг в крайнее нижнее положение. Отворачиваем обе гайки с регулировочного наконечника и снимаем уравнитель троса, как показано на фото 5.

Отсоединяем провод от выключателя контрольной лампы стояночного тормоза.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления кронштейна выключателя и зубчатого сектора рычага стояночного тормоза.

. и снимаем кронштейн вместе с выключателем со шпильки.

Отвернув тем же ключом вторую гайку крепления зубчатого сектора.

. снимаем сектор вместе с рычагом привода стояночного тормоза и регулировочным наконечником.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности и регулируем натяжение троса стояночного тормоза, как описано выше.

Источник

Стояночный тормоз

Рис. 6.5. Тормозной механизм заднего колеса: 1 – передняя тормозная колодка; 2 – оттяжная пружина распорной планки; 3 – пружина прижимная; 4 – планка распорная; 5 – пружина стяжная верхняя; 6 – цилиндр колесный; 7 – ось разжимного рычага; 8 – втулка; 9 – щит заднего тормоза; 10 – рычаг разжимной; 11 – задняя тормозная колодка; 12 – наконечник троса привода стояночного тормоза; 13 – пружина; 14 – пружина стяжная нижняя

Рис. 6.15. Привод стояночного тормоза: 1 – рычаг; 2 – наконечник регулировочный; 3 – уравнитель; 4 – гайка; 5 – контргайка, 6 – трос; 7 – планка распорная; 8 – рычаг разжимной; 9 – пружина оттяжная рычага; 10 – скоба

Механический привод (рис. 6.15) стояночного тормоза состоит из рычага 1, установленного внутри кузова на тоннеле пола, троса 6 в оболочке, регулировочного наконечника 2, уравнителя 3, разжимных рычагов 10 (см. рис. 6.5) с распорными планками, помещенных внутри тормозных механизмов задних колес.

Стояночный тормоз не требует особого ухода. При текущем ремонте проверьте степень износа, убедитесь в исправности зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените.

При обнаружении обрыва оболочки или проволочек троса его нужно заменить новым.

Замена троса привода стояночного тормоза

1. В салоне отверните два винта крепления и снимите чехол, прикрывающий механизм стояночного тормоза.

2. Отвинтите контргайку 5 (см. рис. 6.15) и гайку 4 с регулировочного наконечника 2.

3. Снимите уравнитель с регулировочного наконечника и выньте трос 6 из уравнителя 3.

4. Отверните гайки крепления оболочек к кузову.

5. Поднимите домкратом заднюю часть автомобиля и поставьте опоры под приваренные к основанию кузова гнезда для домкрата.

6. Разогните ушки кронштейнов и снимите скобы 10, крепящие оболочку троса.

7. Через прорезь в накладке туннеля вытащите трос из салона.

8. Снимите колеса и тормозные барабаны.

9. Отсоедините наконечники троса от разжимных рычагов.

10. Отверните гайки крепления наконечников кожухов к тормозным щитам.

11. Снимите трос, протащив его наконечники через отверстия в тормозных щитах.

12. Установите новый трос в обратном порядке. Отрегулируйте привод стояночного тормоза.

Регулировка привода стояночного тормоза

1. Опустите рычаг 1 стояночного тормоза в крайнее нижнее положение.

2. Ослабьте контргайку 5 на регулировочном наконечнике 2.

3. Отрегулируйте натяжение троса вращением гайки 4 на регулировочном наконечнике так, чтобы рычаг 1 поднимался из крайнего нижнего положения на 4–5 щелчков.

4. Опустите рычаг 1 стояночного тормоза в крайнее нижнее положение и, приподняв заднюю часть автомобиля, проверните руками задние колеса. Они должны вращаться свободно, без заеданий.

5. Затяните контргайку 5 на регулировочном наконечнике

Источник

Иж ода 2126 регулировка стояночного тормоза

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне до 23% включительно при перемещении рычага привода вверх на 4-5 зубьев храпового устройства. Если это не так, то нужна регулировка стояночной тормозной системы.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник., вывешиваем заднюю ось и переводим рычаг привода стояночного тормоза в крайнее нижнее положение. Снимаем кожух пола (см. «Снятие кожуха пола») и воздуховод подачи воздуха в заднюю часть салона (см. «Снятие воздуховода подачи воздуха в заднюю часть салона» ). Для наглядности левое переднее сиденье снято.

Придерживая регулировочную гайку рожковым ключом «на 13», таким же ключом ослабляем контргайку.

. и вращаем регулировочную гайку, натягивая трос, чтобы ход рычага уменьшился до 4-5 зубьев сектора храпового устройства, а колеса при полностью отпущенном рычаге вращались свободно, без заедания. В этом положении затягиваем контргайку.

Для замены троса отсоединяем его наконечники от разжимных рычагов задних тормозных колодок (см. «Замена задних тормозных колодок»), а оболочки — от нижних штанг задней подвески (см. «Снятие нижней штанги» ).

Отверткой отгибаем три язычка кронштейнов крепления оболочки правой ветви троса к днищу автомобиля.

Накидным ключом «на 8» отворачиваем две гайки крепления заднего наконечника оболочки правой ветви троса к правому тормозному щиту.

. и выводим конец троса из отверстия в щите.

Аналогично освобождаем левую ветвь троса (кронштейнов крепления к днищу — два).

В салоне двумя рожковыми ключами «на 13» расконтриваем и отворачиваем обе гайки регулировочного наконечника стояночного тормоза.

. и снимаем уравнитель троса.

Рожковым ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления передних наконечников оболочек троса к днищу кузова.

Выводим петлю троса вместе с гайками и шайбами через прорезь в днище кузова.

Устанавливаем трос в обратной последовательности.

Передний наконечник оболочки правой ветви троса (она длиннее левой) должен быть закреплен в верхней части прорези днища кузова, а передний наконечник оболочки левой (короткой) ветви — в нижней части прорези.

Для снятия рычага привода стояночной тормозной системы переводим рычаг в крайнее нижнее положение. Отворачиваем обе гайки с регулировочного наконечника и снимаем уравнитель троса, как показано на фото 5.

Отсоединяем провод от выключателя контрольной лампы стояночного тормоза.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления кронштейна выключателя и зубчатого сектора рычага стояночного тормоза.

. и снимаем кронштейн вместе с выключателем со шпильки.

Отвернув тем же ключом вторую гайку крепления зубчатого сектора.

. снимаем сектор вместе с рычагом привода стояночного тормоза и регулировочным наконечником.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности и регулируем натяжение троса стояночного тормоза, как описано выше.

Источник

Читайте также:  Форд куга 2 сервисный режим стояночного тормоза
Оцените статью
Авто Сервис