Как быстро прокачать тормоза одному

Прокачка тормозов — общий порядок и как прокачать тормозную систему одному человеку

Исправная тормозная система значительно влияет на безопасность водителя, пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения. Поэтому ее необходимо своевременно обслуживать. Помимо замены колодок, наблюдения за уровнем жидкости внутри бачка, нужно периодически производить прокачку. Сделать это можно вдвоем или даже одному.

Общий порядок прокачки тормозов автомобиля

Профилактику тормозов проводить необходимо, поскольку в процессе эксплуатации автомобиля тормозная жидкость теряет однородность, вязкость, смазывающие характеристики. Делать это нужно при появлении определенной симптоматики.

Когда и зачем это нужно

Прокачка представляет собой процесс вывода из системы контролируемого количества тормозной жидкости через клапан колесного цилиндра. Это делается для того, чтобы выпустить лишний воздух, который в виде пара значительно снижает эффективность торможения. Особенность связана с тем, что в отличие от жидкости воздух сжимается.

О наличии воздушных пробок внутри системы свидетельствует:

Такая внеплановая профилактика требуется после ремонта элементов тормозной системы. Кроме того, основанием для прокачки тормозов является странное поведение автомобиля на дороге при резком торможении. При таких обстоятельствах профилактические процедуры не стоит откладывать.

Читайте также:  Все запчасти для тормозов авто

Подготовка

Перед прокачкой тормозов требуется приготовить необходимые материалы. Понадобятся следующие инструменты и приспособления:

  • баллонный ключ;
  • две чистые емкости для новой и отработанной тормозной жидкости;
  • чистые тряпки;
  • рожковый ключ для штуцеров;
  • шланг для прокачки.

В качестве емкостей можно использовать обрезанные сверху пластиковые бутылки объемом 0,5 литра, для шланга подойдет трубка от медицинской капельницы. Следует позаботиться о том, чтобы все материалы находились в чистом состоянии.

На следующем этапе нужно выполнить следующие действия:

  • тщательно проверить состояние главного тормозного цилиндра;
  • исследовать каждый контур, узел привода на целостность и герметичность;
  • внимательно ознакомиться с последовательностью прокачки тормозов в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля.

Чаще всего прокачка начинается с заднего правого и заканчивается левым передним колесом.

Общие правила

Для правильного выполнения прокачки тормозной системы автомобиля нужно придерживаться таких принципов:

  • надежно закреплять авто в поднятом положении;
  • использовать только рекомендованную производителем автомобиля тормозную жидкость;
  • не откручивать штуцеры на суппортах с применением излишних усилий;
  • все приспособления, инструменты и материалы должны быть чистыми;
  • на заключительном этапе важно выполнять качественную затяжку болтов.

Следуя таким правилам, все работы можно выполнить на достаточно высоком уровне.

Как качественно прокачать тормоза одному человеку

Нередко автомобилистам приходится ремонтировать машину своими силами. Традиционный способ прокачки тормозной системы предусматривает участие двух человек. Бывают ситуации, когда нет возможности заручиться поддержкой напарника.

При таких обстоятельствах можно решить проблему несколькими способами:

  1. Вместо напарника использовать газовый упор, который поможет удержать педаль тормоза в нажатом положении, вдавливать ее при вытекании жидкости.
  2. Осуществить прокачку с помощью шприца. Его нужно вставить в крышку, подходящую для расширительного бачка.
  3. Использовать спринцовку и прозрачную трубку подходящего диаметра.

Способ №1

Для первого способа понадобится запастись новой жидкостью, газовым упором от задней двери или капота автомобиля.

Прокачку нужно проводить по следующему алгоритму:

  • долить внутрь расширительного бачка тормозную жидкость;
  • примерно десять раз быстро надавить на педаль тормоза и зафиксировать ее в нажатом положении;
  • сменить ногу на газовую стойку, надежно уперев свободный конец в сидение;
  • поднять правое заднее колесо с помощью домкрата, снять его;
  • надеть трубку на штуцер, ослабить его с помощью ключа, стравливая воздух и лишнюю жидкость.

По ходу процесса стойка будет плотно прижимать педаль к полу.

Способ №2

Второй вариант предусматривает использование дополнительной крышки расширительного бачка, шприца и емкости.

Действовать нужно таким образом:

  • вставить шприц внутрь крышки, зафиксировать его с помощью герметика;
  • набрать в шприц тормозную жидкость, накрутить эту конструкцию на горловину расширительного бачка;
  • снять нужное колесо, ослабить штуцер на выходе контура, подставить приготовленную емкость для сбора жидкости;
  • на следующем этапе начать нагнетать давление с помощью шприца;
  • после появления слабо-размеренного потока тормозной жидкости закрутить штуцер, долить недостающий объем внутрь бачка.

Способ №3

Для третьего способа понадобится прозрачная трубка и спринцовка (клизма). Важно, чтобы их диаметры совпадали.

Прокачку тормозной системы здесь нужно осуществлять по следующей схеме:

  • один конец шланга надеть на спринцовку, которая одновременно сжимается рукой, а другой – на перепускной штуцер;
  • открутить штуцер, постепенно отпуская клизму, в результате этого по трубке пройдет жидкость с пузырьками воздуха;
  • после того, как спринцовка приобретет первоначальную форму, перекрыть клапан штуцера, а в районе ее носика перегнуть шланг;
  • отсоединить согнутую трубку, полностью выдавить воздух из клизмы;
  • собрать первоначальную конструкцию, повторить описанные выше действия.

В процессе прокачки тормозов важно не забывать перегибать шланг, добавлять внутрь бачка тормозную жидкость. Прозрачная трубка позволяет увидеть полное исчезновение пузырьков воздуха. Это будет сигналом об окончании процесса.

Особенности прокачки для авто с АВС

Автоматическая система блокировки за счет контролируемой пробуксовки колес предотвращает заносы автомобиля на скользкой дороге при экстренном торможении. Колесные датчики доставляют импульсы в ЭБУ системы. На основании полученных данных электроника контролирует весь процесс торможения.

Прокачка тормозов с ABS необходима для удаления воздуха из гидравлического привода. Такое явление напрямую влияет на эффективность торможения, поэтому проблему нужно решать безотлагательно. Признаками такого негативного явления является повышенная плавность или резкость хода педали тормоза.

Перед выполнением процедуры нужно обеспечить комфортный доступ к колесным механизмам с помощью подъемника или отдельного домкрата.

Далее требуется придерживаться следующего алгоритма действий:

  • открутить крышку расширительного бачка;
  • снять штуцер для прокачки, очистить его и надеть чистый шланг, опустив свободный конец внутрь емкости с тормозной жидкостью;
  • запустить мотор и оставить его работать на холостом ходу;
  • несколько раз нажать на педаль тормоза до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать в резервуар;
  • продолжать такие процедуры до того момента, покуда педаль не упрется в пол;
  • продолжать прокачку до полного освобождения системы от воздуха, контролируя уровень жидкости в бачке (ни в коем случае нельзя допускать его опустошения);
  • закрутить штуцер прокачки ABS на обратном ходу педали;
  • удалить воздух, жидкость из гидропривода сцепления;
  • долить тормозную жидкость до максимума в расширительный бачок тормозной системы.

После выполнения описанных выше процедур проверить работу педали тормоза. В норме она должна выжиматься на треть потенциального хода.

3 частых ошибки при прокачке тормозной системы

Перед выполнением прокачки системы тормозов важно строго придерживаться установленных правил. Кроме того, следует избегать наиболее распространенных ошибок:

  1. Во-первых, ни в коем случае нельзя смешивать тормозные жидкости разных классов. Это снизит их характеристики, а в некоторых случаях может привести к появлению нерастворимого осадка.
  2. Во-вторых, не допускается создание слишком высокого давления внутри системы. Максимум здесь допускается 0,8 атмосферы.
  3. В-третьих, при прокачке тормозов категорически нельзя допускать снижение уровня тормозной жидкости внутри расширительного бачка до минимального уровня. В противном случае в систему попадет воздух. При таких обстоятельствах процесс затянется до бесконечности.

Взяв на вооружение описанные выше методики, каждый автомобилист может успешно прокачать тормоза в одиночку. Главное – придерживаться проверенных методов и не допускать названных выше ошибок.

Источник

Прокачка тормозов своими руками

Главное назначение тормозной системы любого транспортного средства – регулировка скорости движения и обеспечение возможности остановки автомобиля, фиксации его на одном месте. Конструкция тормозов совершенствовалась на протяжении десятилетий, но для того, чтобы эта система функционировала надлежащим образом и обеспечивала должную степень безопасности движения, она нуждается в своевременном обслуживании.

Одним из важнейших аспектов такого обслуживания является прокачка тормозов. Что это такое, как проходит процедура, когда она проводится и зачем необходима, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.

Прокачка тормозов: что это, в каких случаях ее делают

Прокачка нужна для удаления воздуха из тормозной системы авто, ведь наличие его там чревато серьезными последствиями, вплоть до повышения риска возникновения аварийной ситуации на дороге.

Процесс состоит в прогонке по системе части тормозной жидкости, в которой могут присутствовать воздушные камеры, от расширительного бачка до суппорта.

Выполнить эту задачу можно самостоятельно, если же умений и навыков недостаточно, лучше обратиться за помощью на станцию техобслуживания.

Согласно рекомендациям специалистов, прокачку следует проводить регулярно, не реже раза в 40-60 тыс. километров пробега, одновременно со сменой тормозной жидкости. Внепланово прибегнуть к прокачке придется и в следующих случаях:

  • Наметилась смена характера работы тормозной системы – педаль тормоза стала мягче, увеличился ее рабочий ход. Опытные водители сразу замечают любое изменение, при нем сразу же следует проверить узел, выполнить прокачку.
  • После любого ремонта, который так или иначе связан с тормозами (тюнинг, замена тормозов, установка, обслуживание цилиндра и пр.).
  • Если повреждены шланги, что повлекло за собой разгерметизацию системы.
  • Количество жидкости в бачке снизилось до минимального значения.

При любом вмешательстве в тормозную систему ТС имеет место ее разгерметизация, в результате которой сбрасывается давление.

Это влечет за собой появление у педали так называемого «мертвого хода», заметно ухудшающего эффективность торможения. В такой ситуации эксплуатация транспортного средства становится опасной, необходимо срочно устранить неисправность путем прокачки тормозов.

Порядок прокачки тормозов с помощником

Процедуру, ставшую темой нашей беседы, можно выполнять самостоятельно, в одиночку, но лучше делать это с помощником, который будет в указанный момент времени нажимать на педаль.

Чтобы узнать, по какой схеме и в каком порядке прокачивать тормоза, необходимо изучить мануал к автомобилю – там четко указано, с чего начинать и в каком направлении двигаться. Если же инструкция по эксплуатации утеряна, или схемы в ней нет, обычно систему прокачивают в виде литеры Z: вначале задние тормоза (правое колесо, потом левое), после этого передние — правое и в последнюю очередь – левое.

Нужно подготовить небольшую емкость, куда будет сливаться тормозная жидкость, а также прозрачный тонкий шланг.

В первую очередь, надо обеспечить беспрепятственный доступ к штуцеру прокачки тормозов. С этой целью машину лучше установить на подъемник либо загнать на смотровую яму, демонтировать все колеса и тщательно вычистить штуцеры. В емкость надо налить небольшое количество тормозной жидкости.

  1. В бачок тормозного цилиндра залить новую жидкость.
  2. Один конец шланга надеть на штуцер, второй опустить в емкость с тормозной жидкостью.
  3. Попросить помощника несколько раз выжать педаль тормоза и зафиксировать ее в положении у пола, чтобы из системы пошла жидкость.
  4. Открутить штуцер, слить жидкость в емкость.
  5. Следить за уровнем тормозной жидкости в бачке, подливать при необходимости.
  6. Качать педаль и сливать жидкость до тех пор, пока она не будет чистой, однородной, без примесей воздуха.
  7. Закрутить штуцер, повторить описанные действия на трех остальных колесах.

Прокачка тормозов в одиночку

Часты случаи, когда нужно срочно прокачать систему, а рядом нет никого, кто мог бы с этим помочь. Придется действовать самостоятельно, и ниже мы расскажем, как это делать.

Итак, при наличии газового упора можно выполнить поставленную задачу без посторонней помощи. Процесс аналогичен описанному выше с единственным отличием – давить на педаль будет газовый упор. Педаль нужно пару раз выжать, затем зафиксировать упором и приступать к стравливанию жидкости. Когда она потечет, упор станет вдавливать педаль в пол.

Прокачка системы возможна и с использованием обычного шприца, вставленного в крышку, соответствующую по размеру, которая стоит на бачке. В шприц набирается тормозная жидкость, после чего крышка бачка заменяется временным приспособлением со шприцем для нагнетания давления, штуцер откручивается, а под него подкладывается емкость для сбора вытекшей жидкости.

Есть и третий способ, для которого также понадобится модифицированная крышка с врезанным в нее автомобильным ниппелем. Она надевается на бачок вместо установленной там по умолчанию, сверху накладывается один конец шланга, а второй натягивается на подготовленную заранее запасную камеру, в которой нагнетено давление в 1 атм.

Штуцер откручивается, жидкость с вкраплениями воздуха стравливается, пока примеси не выйдут полностью. После проведения описанных манипуляций на всех четырех колесах, нужно выполнить опробование тормозов.

Педаль должна стать твердой в процессе нажатия. На полную прокачку обычно уходит не менее литра тормозной жидкости для гарантии того, что система полностью очистилась и от воздуха, и от старой, отслужившей свое «тормозухи».

Как прокачать тормоза в автомобиле с ABS

Не составит особого труда прокачка тормозной системы в машинах, оснащенных АБС, однако прежде чем это делать, необходимо определиться со схемой работы последней. Дело в том, что существует 2 типа ABS:

  1. Система, в состав которой входит гидроаккумулятор, насос и блок гидроклапанов, установленных в едином узле.
  2. Более сложная разновидность, состоящая из гидроаккумулятора, насоса и гидроклапанов, расположенных по разным узлам. Помимо ABS в систему входит еще несколько модулей, поэтому прокачку таких тормозов рекомендуется проводить исключительно в условиях СТО.

В случаях с первой разновидностью прокачка вакуумных тормозов осуществляется по такой схеме:

  • Сбрасывается давление с ABC, для чего разряжается аккумулятор давления (при выключенном зажигании 20 раз надо нажать/отпустить педаль тормоза.).
  • Отключить все разъемы на бачке с тормозной жидкостью.
  • Начинать прокачку нужно с передних тормозов. Следует отыскать предохранитель, отвечающий за АБС, и снять его. Далее следует открутить колесо, найти штуцер и качать систему (педаль тормоза при этом будет выжатой).
  • Теперь можно включить насос (для этого достаточно включить зажигание и дождаться, пока на панели загорится соответствующая лампочка) и подождать, пока полностью стравится воздух. Вернуть штуцер на место, отпустить педаль и следить за лампочкой: если она погасла, прокачка выполнена правильно.

Заключение

Важно понимать, что прокачку тормозов проводят не для улучшения работы тормозной системы в целом, а чтобы предотвратить ее отказ в процессе движения. Если надо улучшить усилие, придется менять отслужившие свое колодки тормозов или накладки. Одной прокачкой здесь не обойтись, однако она способна гарантировать безопасность движения, что, согласитесь, дорогого стоит.

Также стоит отметить, что при малейшей неуверенности в своей способности выполнить требуемые манипуляции самостоятельно необходимо обратиться к профессионалам, ведь из-за малейшей ошибки воздух останется в системе, и все приложенные усилия окажутся напрасными.

Способы, как прокачать тормоза одному

Источник

Оцените статью
Авто Сервис