Как из полного привода сделать подключаемый полный мицубиси аутлендер

Обновленному Mitsubishi Outlander сменили полный привод – зачем?

А еще японскому кроссоверу выписали «черную метку» и снабдили рядом улучшений. Разбираемся в деталях очередной малой модернизации.

Формальным поводом для очередной встречи с «Аутлендером» стал российский дебют спецверсии под довольно провокационным для современного общества названием Black Edition. Причем по иронии такие машины могут иметь не только черный, но и белый кузов.

А в остальном декор и правда мрачный. В темных тонах выполнены:

  • 18-дюймовые диски,
  • радиаторная решетка,
  • боковые зеркала,
  • накладки бамперов,
  • рейлинги, молдинги и прочие мелочи.

Доплата за готичный антураж кажется негуманной – аж 65 тысяч рублей. Но это до тех пор, пока вживую не увидишь интерьер «черного» Outlander. Несмотря на череду скромных и не очень апдейтов модели, появление варианта с бежевой внутренней отделкой и семиместной версии под занавес прошлого года, таким интересным салон кроссовера еще не был.

Я говорю прежде всего о тактильных ощущениях – Outlander в этой области изрядно подтянулся. Хотя визуально красная строчка повсюду, комбинированная отделка сидений, черный потолок, кожаные элементы и вставки «под карбон» тоже здорово оживили архитектуру не первой свежести. Ведь третий «Аут» представили в 2012 году, и салон с тех пор принципиально не меняли.

Читайте также:  Привод спидометра от бычка

А за «премиальный» омолаживающий эликсир вроде как не грех и доплатить, особенно при покупке младшей комплектации Invite, в которую Black Edition бонусом добавляет подушки безопасности (боковые, шторки и коленную). И к тому же яркие контрастные акценты доступны исключительно для скромных двухлитровых полноприводных версий, не балующих, будем честными, владельцев эмоциональностью. Точнее, не баловавших. Теперь все несколько иначе.

Как будто с блокировкой

Понятно, что затевать тест-драйв ради Black Edition (на слайдере ниже – слева) не имело смысла. Посмотрел? Пощупал? Давай, до свидания. Но «удружил» коронавирус. Ведь нам так и не довелось проверить в деле технические изменения 2020 модельного года, которые анонсировали для калужских «Аутлендеров» аккурат накануне пандемии – в конце февраля.

Напомню главную новость – теперь все полноприводные модификации, независимо от типа мотора, снабжают фирменной трансмиссией S-AWC (Super All-Wheel Control) в, как бы сказать помягче, облегченном варианте. Если раньше под этим индексом на версии GT с мотором V6 скрывалась хитрая система на основе переднего межколесного дифференциала с полноценной блокировкой, то сейчас гибкое распределение тяги обеспечивает лишь «умная» электроника посредством штатных тормозов и многодисковой муфты подключения задних колес.

Иными словами, прогресса добились упрощением механики и сменой программного обеспечения. И где-то в раллийном раю тихо заплакал Lancer Evolution – носитель того самого, настоящего S-AWC с адаптивными диффами. Не слишком ли смело прикрываться именем инженерного шедевра былых времен?

Хотя антураж у нас правильный – подмосковная «РаллиКроссАрена» с обильно сдобренной поливальной машиной грунтовой дорожкой. Прямое сравнение, как в рекламе стирального порошка: «обычный», то есть Outlander 4WD с прежней базовой конфигурацией, и «правильный» – с S-AWC.

Дореформенный Outlander по липкой глине плетется медленно и скучно, какой режим не включи – Auto или 4WD Lock (о 2WD молчу). Безвольно плывет наружу при попытке ускорения, вяло реагирует на попытки выставить машину под сброс газа. Но трансмиссия худо-бедно с задачей справляется – гребет даже напрочь замыленными асфальтовыми шинами Yokohama Geolandar G055. И если цепляться колесами за сухие бровки трассы, то можно даже ход набирать и увереннее заправлять кроссовер в повороты.

Outlander с S-AWC ведет себя иначе. Скажу так – спустя полкруга я уже почти догнал стартовавший с определенной форой «обычный» кроссовер. Сцепление с трассой лучше не стало, но электроника на обновленной машине действительно жонглирует тягой куда грамотнее.

Любопытно, что логика управления построена «от ошибки». Скупое руление, попытка найти зацеп, игры с траекторией – все это лишнее. Делай так, как поступил бы испугавшийся новичок. Понесло автомобиль по жиже в отбойник? Руль до упора в сторону поворота, если вдобавок газку прибавить – вообще красота. Mitsubishi энергично опирается на внутреннее переднее колесо, и электронная блокировка (так и подмывает сказать – настоящая, как на GT!) затягивает кроссовер на дугу. В режиме Snow это происходит плавнее, в Gravel – интенсивнее, но сути дела не меняет: «суперская» трансмиссия 4х4 уделывает прежнюю в одни ворота.

В новой трансмиссии кнопкой задается не распределение тяги (передний привод, полный, блокировка муфты), а тип покрытия. Дальше электроника сама решает, как поделить крутящий момент.

Да, все это происходило на смешной скорости, в весьма специфических грязевых условиях и при включенной системе стабилизации. Дескать, так и ездят типичные пользователи «Аутлендера» – им важнее не эффектность, а эффективность. Но при случае надо будет выкатить кроссовер с «электронной» S-AWC на быстрый грунт или лед, чтобы уже без электронного надзора и на взрослой скорости оценить поведение машины. Опыт подобных упражнений на других моделях Mitsubishi подсказывает – должно получиться интересно.

Дембельский аккорд

Традиционно Mitsubishi не зациклилась на главном и разбавила трансмиссионные обновки рядом мелких улучшений. И если нюансы модного полного привода S-AWC на сухом асфальте в повседневном ритме жизни прочувствовать сложно, то остальные вещи как раз и сказываются прежде всего на бытовом комфорте.

Доработаны кресла: водительское на полноприводных «Аутлендерах» получило регулировку поясничного подпора с электроприводом (хотя с выбором посадки у рослых людей все равно будут проблемы – едва хватает диапазонов настроек), задним пассажирам отрядили диван с улучшенной боковой поддержкой и иной набивкой, а также парочку USB-портов. Однозначно удобнее стал блок раздельного климат-контроля. Появилась отдельная кнопка синхронизации температуры, а выбор «погоды» доверили хватким «крутилкам». Агрессивно-красная подсветка, правда, на любителя.

А тем, кто вынужден тратить изрядную часть времени на передвижение по «пробочным» городам, наверняка приглянется мультимедийка Яндекс.Авто. Встраивают такое головное устройство прямо на заводе, так что популярные российские сервисы, включая голосового помощника по имени Алиса, довольно глубоко интегрированы в электронику «Аутлендера». К примеру, система умеет считывать расход топлива, удаленно расплачиваться на заправках и парковках, показывать на дисплее борткомпьютера в комбинации приборов подсказки навигатора. О прилепленном к ветровому стеклу смартфоне можно забыть.

Впрочем, положена яндексовская станция не всем кроссоверам. На топовые исполнения Ultimate, GT и семиместное Intense+ теперь ставят новый восьмидюймовый дисплей Mitsubishi Connect – точно такой же, как на рестайлинговом компактном ASX. И нюансы те же: крупный экран и в целом стабильная работа помножены на скудную графику и скупой, особенно на фоне Яндекс.Авто, функционал. Даже ошибки в переводе один в один – Outlander тоже предлагает пункт меню под странным названием «Штуки» (оказывается, так меняются единицы измерения). А окончательно озадачивает пользователя сенсорной регулировкой громкости – куда проще кнопками на руле щелкать.

И, увы, по мотивам ASX на ходу Outlander не стесняется сообщать о солидном возрасте платформы. Докучает дорожный шум; на руле многовато «грязи»; кроссовер не слишком четко держит прямую и неохотно мчит по извилистой трассе; вздрагивает на стыках и бесит невпопад срабатывающей системой стабилизации при проезде «лежачих полицейских». Разве что силовые агрегаты настроены получше, а V6 вдобавок еще и звучит сочно.

Зато практичный «Аут» третьего поколения вот уже на протяжении восьми лет предлагает много машины за относительно скромные деньги и уютно чувствует себя вне асфальта (с поправкой на длинные свесы кузова). В полях и подвеска работает как надо – упруго, без пробоев, и «умный» полный привод раскрывается с лучшей стороны. А багажник так вообще бездонный – круче только Skoda Kodiaq. Неудивительно, что японская модель заработала в России хорошую репутацию, стала очень ликвидной на вторичке и собрала под свое знамя весьма лояльную аудиторию – третье поколение разошлось по РФ тиражом без малого 170 тысяч штук.

И если будущее ASX пока туманно, то с «Аутлендером» теперь все ясно. Фанаты могут выдохнуть. Как нам стало известно, новое поколение на платформе Renault-Nissan уже готово, испытано, и официально представить свежую машину японцам помешала лишь пандемия COVID-19. В местном офисе Mitsubishi ждут премьеры в самое ближайшее время, буквально со дня на день. Причем вопреки слухам выпускать кроссовер для России планируют на привычном месте – в Калуге.

Источник

Система полного привода S-AWC на Outlander – маркетинговый ход или супер-управление всеми колесами

В обновленной линейке автомобилей Outlander появилась уникальная полноприводная трансмиссия 4WD с интеллектуальным управлением выполненная по технологии Mitsubishi Super All Wheel Control (S-AWC).

Для многих водителей данная технология кажется лишь маркетинговым инструментом, и лишь при практических тестах удается ознакомиться с ее основными достоинствами.

Что такое S-AWC, когда и с какой целью была создана

Аббревиатура S-AWC (Super All Wheel Control) в дословном переводе означает «супер-управление всеми колесами».

Такая платформа полного привода обеспечивает максимальный контроль над автомобилем, несмотря на условия его эксплуатации.

Технология сохраняет оптимальный крутящий момент на задней колесной оси, но без потери тормозного усилия на двух передних колесах, что необходимо для отличной управляемости и устойчивости на дороге.

S-AWC сочетает интеграцию системы управления динамикой транспортного средства на основе элементов управления 4WD. Она поддерживает безопасность и комфорт езды в разных условиях.

Когда появилась?

Предыстория появления этой трансмиссии началась еще в конце 80-х гг. прошлого века, когда в рядах автоконцерна Mitsubishi оказался изобретательный специалист Каору Савазе.

Вдохновляясь идеей производства скоростных машин с внедорожными свойствами, которые бы не вызывали сомнений у покупателей, молодой энтузиаст приступил к разработкам и вскоре презентовал задний дифференциал Active Yaw Control (AYC).

Технология появилась в популярной модели Lancer серии GSR Evolution IV-го поколения.

Затем состоялся анонс фрикционной муфты с электронным управлением Active Center Differential (ACD), которой оснащались Lancer Evolution VII образца 2001 года.

Усилиями Савазе автопроизводитель оказался на передовой по разработке современных технологий полного привода.

А ведь этот конструктор еще и поспособствовал созданию системы Super Select, реализовав свой потенциал в культовых автомобилях японского автопрома.

Устройство и принцип роботы

Маркировка S-AWC характеризует не только трансмиссию, а невероятную философию ведущих инженеров японского холдинга, подразумевающую внедрение тяги для управляемости и контроля над авто в самых различных условиях.

Информация о тяге силового агрегата, интенсивности нажатия педали газа, вращении колес и угле поворота руля обрабатывается штатной электроникой, поэтому работа S-AWC всегда остается корректной.

Комплекс быстро определяет, в каком состоянии находится машина – идет на разгон или замедляется, двигается без резких маневров либо входит в повороты.

Для работы с крутящим моментом при разворотах задействуется электроусилитель руля EPS, передовые тормозные механизмы и дифференциал AFD, подбирающий подходящий вращательный потенциал между колесными осями для сохранения сцепления с полотном.

Кроме того, трансмиссия обеспечивает контроль за скоростью на основе анализа направления транспортного средства по датчикам ускорения.

Отличия AYC и ACD

Термин Yaw переводится как «угол отклонения продольной оси от заданного курса», а AYC характеризует способность генерировать вращательный потенциал с разным крутящим моментом на колесах.

В результате на наружное в повороте колесо оказывается большее воздействие, из-за чего машина быстро «закручивается» в вираж.

В случае с ACD, она осуществляет грамотное перераспределение тяги по осям для поддержания маневренности транспортного средства.

На фоне технологического прогресса в моделях Mitsubishi стали использоваться приводы с маркировкой Super (S-AYC и S-AWC).

Они превзошли ожидания инженеров и автолюбителей и появились как в флагманских Lancer Evo, но и на других авто, таких как Outlander GT и Eclipse Cross.

С какой целью производитель решил использовать эти технологии на простых моделях для повседневной эксплуатации, которые вряд ли попадут на гоночный трек?

Все очень просто – для максимальной безопасности водителя и пассажиров. S-AWC сохраняет контроль над машиной в тех условиях, где другие полноприводные системы вряд ли справились бы.

Представители японского автоконцерна шутят, что покупателям Eclipse Cross и Outlander не стоит вникать в технические нюансы этой платформы.

Все, что им нужно знать – это то, что его автомобиль охраняется передовыми электронными комплексами и средствами безопасности.

А для приверженцев механических компонентов, а не современной электроники, есть простой аргумент: даже инженер Савазе соглашается с тем, что в наше время технологии делают машину более надежной и доступной, чем в недалеком прошлом.

На каких автомобилях устанавливается

Раньше на европейском авторынке S-AWC встречался лишь на версиях Mitsubishi Outlander 3.0.

В США и Японии трансмиссия присутствует и на выпусках с двигателями на 2,4 литра, как опция за дополнительную плату.

При этом с 2020 года S-AWC (без активного дифференциала, реализованного программным путем) есть и на Eclipse Cross, и на всех модификациях 2.4 4WD Outlander.

Ситуации, в которых она эффективна

В Outlander установлен достаточно мощный двигатель, при этом назвать его спортивным внедорожником не удастся.

Задача трансмиссии S-AWC заключается не только в повышении скорости разгона на доли секунды, но и поддержания безопасности вождения при езде под тягой или резком сбрасывании скорости.

Кроме того, активный дифференциал незаменим при движении по бездорожью.

В таком случае у владельца автомобиля появляется возможность заблокировать переднюю колесную ось с электронным управлением.

В спортивном режиме и при повседневной эксплуатации машины полный привод S-AWC решает ряд важных задач:

  • в случае со спортом у гонщика появляется возможность развить более высокую скорость без ограничений;
  • при повседневной езде автомобилист получает максимальную безопасность, поскольку у транспортного средства снижается уязвимость к заносу.

При этом в непредвиденных обстоятельствах активный дифференциал нивелирует ошибки многих водителей без особых навыков.

Для более опытных автовладельцев модели с простым дифференциалом могут оказаться более интересными с точки зрения управления: они позволяют принимать решения без помощи электронных комплексов.

S-AWC незаменим при подъеме по мокрой дороге, старте в гору и сильном боковом сопротивлении ветра.

Также технология проявляет эффективность при быстром смещении с полосы движения и езде по скользкой дороге.

Если сравнивать ее с моноприводными комплектациями, данная трансмиссия серьезно выигрывает. Также она превосходит привод с электронным управлением.

Какой клавшей включается, поддерживаемые режимы

С помощью кнопки 4WD, которая находится на центральном тоннеле моделей с S-AWC, можно активировать разные режимы езды:

  1. Normal (полный привод с разделением нагрузки на оси).
  2. Snow (повторяет настройки предыдущего размера, но с приоритетом на скользкую поверхность).
  3. Lock (блокировка муфты).

У модели Mitsubishi Eclipse Cross ситуация выглядит немного иначе – Snow, Gravel, Auto.

При этом принцип действия системы остается идентичным, поскольку S-AWC – это не маркетинговый ход автоконцерна, а эффективная технология повышения безопасности транспортного средства с применением передовых электронных ассистентов.

Она обеспечивает водителя дополнительным пространством и временем для маневра в непредвиденных обстоятельствах и получения ярких эмоций при динамичном стиле возможностей, а также расширение стандартных функций автомобиля при поддержании безопасности.

А на Вашем автомобиле стоит трансмиссия S-AWC? Пишите в комментариях.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис