Как одному прокачать тормоза в оке

Содержание
  1. 3.27. Прокачка тормозной системы
  2. Прокачка гидропривода тормозной системы ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
  3. Как прокачать тормоза на оке
  4. Смотрите также
  5. Какая тормозная жидкость лучше
  6. Замена тормозной жидкости
  7. Сколько тормозной жидкости нужно для замены
  8. Ремкомплект главного тормозного цилиндра
  9. Тормозная жидкость ДОТ 4
  10. Привод
  11. Педаль, усилитель
  12. Главный цилиндр
  13. Регулятор, магистрали
  14. Lada Oka 2001, engine Gasoline 0.8 liter., 33 h. p., Front drive, Manual — DIY
  15. Порядок прокачки тормозов
  16. качать или не качать
  17. Как работают антиблокировочные тормоза?
  18. В моей машине есть АБС. Нужно ли прокачать мои тормоза?
  19. Как узнать, есть ли в вашем автомобиле антиблокировочная система тормозов?
  20. Когда прокачать тормоза
  21. : как насчет зимней резины?
  22. Помогают ли шипованные шины?
  23. Безопасность зимнего вождения
  24. Как прокачать тормоза
  25. Неисправности, их признаки
  26. Когда нужно прокачивать тормоза
  27. Замена рабочей жидкости, прокачка тормозов
  28. 6А: вглубь
  29. Часть A: Вглубь – Биологический насос океана
  30. Обсудить
  31. Двуокись углерода (CO 2 ) диффундирует в углеродный цикл океана через поверхностный обмен воздух-море
  32. После растворения в поверхностной морской воде CO 2 может вступить в углеродный цикл океана через три различных механизма:
  33. В физическом угольном насосе соединения углерода могут транспортироваться в разные части океана при течениях вниз и вверх
  34. Обсудить
  35. Остановись и подумай
  36. Фитопланктон – это небольшие фотосинтезирующие организмы, которые переносят углерод в океанический биологический насос.
  37. Обсудить
  38. Океанские пищевые сети – двигать углерод вокруг биологического насоса океана
  39. Попадание углерода в океан – это одно дело, спуск его в глубокий океан – это другое!
  40. Обсудить
  41. Карбонатная система океана необходима для морских организмов, таких как кораллы, устрицы, моллюски и омары, строящие свои раковины
  42. Обсудить
  43. Микроскопические раковины кокколитофора и фораминифера
  44. Тонущие раковины приносят углерод в глубокий океан
  45. Остановись и подумай
  46. Дополнительные расширения
  47. Замена колодок спереди
  48. Доработка тормозов
  49. Ремонт тормозов ОКА (Видео)
Читайте также:  Как остановить автомобиль с автоматической коробкой при отказе тормозов

3.27. Прокачка тормозной системы

Клапан выпуска воздуха тормозного механизма переднего колеса

Клапан выпуска воздуха тормозного механизма заднего колеса

Вам потребуются
  • ключ «на 8»
  • тормозная жидкость
  • резиновый или прозрачный шланг
  • прозрачный сосуд

Прокачка тормозной системы необходима для удаления из нее воздуха, который может попасть в систему при ее ремонте, замене тормозной жидкости, разгерметизации системы при повреждении трубок и шлангов, при падении уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Признаками наличия воздуха в тормозной системе являются увеличенный ход и “мягкость” педали тормоза.

Перед прокачкой осмотрите тормозную систему, чтобы убедиться в ее герметичности. Работу выполняйте с помощником.

Очередность прокачки тормозных механизмов:

– задний правый;
– передний левый;
– задний левый;
– передний правый.

Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.

Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и, если необходимо, долейте. После установки датчика уровень жидкости должен находиться на метке “MAX”.

2. Очистите от грязи и пыли клапан выпуска воздуха на тормозном механизме.

3. Снимите защитный колпачок с клапана выпуска воздуха.

4. Наденьте резиновый шланг на головку клапана и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью (конец шланга должен быть погружен в жидкость).

5. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

6. Отверните клапан выпуска воздуха на ½ – ¾ оборота.

7. В вытекающей из шланга жидкости будут видны пузырьки воздуха. Когда жидкость перестанет течь из шланга, полностью заверните клапан выпуска воздуха, после чего помощник должен отпустить педаль тормоза.

8. Повторите операции 5–7, пока в вытекающей жидкости не прекратится выделение пузырьков воздуха. Снимите шланг, вытрите насухо штуцер клапана и наденьте на него защитный колпачок.

9. Повторите операции 2–8 для переднего левого, заднего левого и переднего правого тормозного механизмов.

« предыдущая страница
3.26. Проверка эффективности рабочей тормозной системы
^
к оглавлению
следующая страница »
3.28. Замена тормозной жидкости

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник

Прокачка гидропривода тормозной системы ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

Гидропривод тормозов прокачивают для удаления из него воздуха, попавшего при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией.

Признаками попадания воздуха в гидропривод являются:

– при однократном нажатии на педаль — увеличение хода педали, ее «мягкость»;

– при неоднократных нажатиях на педаль — постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости».

Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.

Если прокачка гидропривода связана с ремонтом какого-либо одного контура, при этом заведомо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируемого контура.

Действия при прокачке гидропривода полностью те же, что и при замене тормозной жидкости (см. «Замена тормозной жидкости в гидроприводе»). Различие в том, что критерием завершения прокачки колесного цилиндра является прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, а не появление свежей тормозной жидкости.

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется прокачка гидропривода тормозной системы ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как прокачка гидропривода тормозной системы ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Источник

Как прокачать тормоза на оке

Принцип работы тормозной системы ОКА ➤ Замена передних и задних тормозов ➤ Диагностика и признаки неисправности ➤ Детальнее в статье

Смотрите также

Какая тормозная жидкость лучше

Замена тормозной жидкости

Сколько тормозной жидкости нужно для замены

Ремкомплект главного тормозного цилиндра

Тормозная жидкость ДОТ 4

Знание как прокачать тормоза пригодится любому водителю, поскольку процедура не шибко сложная, а выполнять ее приходится после многих манипуляций, связанных с тормозной системой. Так зачем же лишний раз тратить нелишние деньги, отдавая авто в сервис, когда прокачать тормоза можно одному?

Придерживаясь указаний и не допуская описанных ниже ошибок, вполне можно выгнать воздух из тормозов самостоятельно, с АБС они или без нее. Прокачка тормозов с АБС отнюдь не сложнее, но все же — это отдельная тема, достойная собственной статьи.

Стоит лишь отметить, что если имеется антиблокировочная система с модулями ESP и SBC, то путь лежит на сервис, где есть нужное оборудование.

Привод

  • Педали;
  • Вакуумного усилителя (ВУТ);
  • Главного тормозного цилиндра (ГТЦ);
  • Регулятора тормозных сил;
  • Магистралей и трубопроводов;

Многие компоненты привода «позаимствованы» от иных автомобилей ВАЗ. Так, ГТЦ, используемый на «Ока» также устанавливался на ВАЗ-2121 «Нива», усилитель взяли от классического семейства ВАЗ 2101-2107.

Педаль, усилитель

С помощью педали водитель при необходимости задействует тормоза для замедления или остановки. Входит она в педальный блок, установленный в салоне и располагается посредине.

Педаль соединяется со штоком ВУТ. Сам усилитель – классической конструкции и состоит из корпуса с установленной внутри подпружиненной мембраной, которая делит корпус на две камеры. Работает этот узел за счет перепада давления. Вакуум в одной из камер создается силовым агрегатом, для чего корпус посредством трубки соединяется с впускным коллектором.

Работает усилитель достаточно просто – при отпущенной тормозной педали в камерах узла давление одинаково. При торможении водитель, нажимая на педаль, перемещает шток, смещаясь он открывает специальный клапан, который соединяет одну из камер с атмосферой. При этом, поскольку во второй камере сохраняется разрежение, то атмосферное давление давит на мембрану, заставляя ее прогибаться. При прогибе она толкает шток, соединяющий усилитель с ГТЦ, тем самым создается дополнительное усилие для срабатывания привода. Усилитель функционирует только при заведенном силовом агрегате.

Главный цилиндр

ГТЦ – основной узел привода. В его задачу входит создание давления жидкости, что приводит в действие рабочие механизмы. Этот цилиндр – двухпоршневой, с последовательным расположением поршней. Каждый из поршней отвечает за подачу рабочей жидкости на два тормозных механизма, тем самым обеспечивается двухконтурная тормозная схема.

При торможении шток, идущий от усилителя, толкает первый поршень. Смещаясь, он выталкивает жидкость в магистрали, и одновременно толкает второй поршень, что обеспечивает создание давления жидкости во втором контуре. Возврат поршней в исходное положение осуществляется пружинами.

Благодаря последовательному расположению поршней ГТЦ сохраняется работоспособность узла при разгерметизации одного из контуров.

Жидкость в привод подается из специального бачка, соединение между которыми выполняется резиновыми шлангами. В крышке бачка установлен датчик поплавкового типа, соединенный с контрольной лампой уровня тормозной жидкости, установленной на передней панели.

Из конструктивных особенностей ГТЦ, установленного на «Ока» можно выделить наличие только трех выходов для подсоединения магистралей.

Первая рабочая камера ГТЦ имеет два выхода и от нее жидкость подается на правое переднее и заднее левое колеса. При этом магистраль, ведущая на заднее колесо, ведет на механизм не напрямую, а через регулятор.

У второй камеры ГТЦ только один выход, и он ведет на тройник, который разделяет поток жидкости на два канала, ведущих к переднему левому и заднему правому (через регулятор) колесам.

Контурная схема на «Ока» — диагональная, то есть, один контур объединяет между собой один передний и один задний тормозные механизмы по диагонали (переднее левое и заднее правое колеса – 1-й контур, остальные два – 2-й контур). Благодаря такой схеме авто сохраняет возможность тормозить при разгерметизации какого-либо контура.

Регулятор, магистрали

Регулятор тормозных сил предназначен для снижения давления жидкости на задних рабочих механизмах при притормаживании, что предотвращает их преждевременное блокирование, тем самым исключая уход авто в юз при интенсивном торможении. Работает этот узел только с задними тормозами.

Усилитель, ГТЦ, бачок и регулятор установлены в моторном отсеке возле щита, отделяющего двигатель от салона, с правой стороны (если стоять перед авто).

Магистрали, по которым движется жидкость к механизмам, — составные. Все элементы привода соединяются между собой медными трубопроводами, они же идут и к рабочим механизмам. Но для подключения механизмов к приводу используются резиновые тормозные трубки, благодаря чему работа подвески не влияет на функционирование тормозов.

Lada Oka 2001, engine Gasoline 0.8 liter., 33 h. p., Front drive, Manual — DIY

Only registered users can participate in discussions.

Порядок прокачки тормозов

Тормоза можно прокачивать самому, а можно с помощником, задача которого нажимать педаль тормоза по команде. Порядок прокачки тормозов нужно смотреть в мануале по конкретному автомобилю.

Если схема не указана, то тогда прокачка делается в виде буквы Z. Это значит, что нужно прокачивать в таком порядке: правое заднее — левое заднее – правое переднее – левое переднее колесо.

Чтобы прокачать тормоза, понадобится емкость для тормозной жидкости и прозрачный резиновый шланг.

качать или не качать

На дорогах, покрытых льдом и снегом, как никогда важно понять основы безопасного вождения. Продуманное планирование зимних путешествий, надежные шины и регулярное техобслуживание – все это поможет вам сохранить безопасность на дороге.

Связано: 8 вещей, которые нужны вашему автомобилю зимой

Но когда дело доходит до вождения на льду, все же существуют некоторые распространенные заблуждения. Вы можете услышать противоречивый совет о том, что делать, если вы потеряете тягу.Вы должны прокачать свои тормоза или нет?

При движении по льду наиболее безопасная техника будет зависеть от того, есть ли в вашем автомобиле антиблокировочная система (ABS). Продолжайте читать, чтобы узнать, когда качать, а когда не качать.

Как работают антиблокировочные тормоза?

Антиблокировочная система тормозов уменьшает тормозной путь и повышает управляемость и устойчивость при резком торможении. Это особенно полезная функция на обледенелых дорогах, где тяга ограничена.Антиблокировочная система состоит из датчиков скорости, установленных на каждом колесе, и электрогидравлического тормозного контура. При использовании ABS предотвращает блокировку ваших колес, контролируя скорость каждого колеса и автоматически пульсируя давление в тормозной системе при обнаружении заноса.

В моей машине есть АБС. Нужно ли прокачать мои тормоза?

Если ваш автомобиль оснащен ABS, вам не нужно прокачивать тормоза при движении по скользкой дороге. Зачем? Тормоза делают это для вас.

Если вам интересно, как использовать ABS, ответ прост.Ваш автомобиль активирует его автоматически, пульсируя тормоза, как только система обнаружит занос колеса. Просто крепко нажмите ногой на тормоз и поддерживайте устойчивое давление. Вы почувствуете пульсацию педали тормоза, и на панели приборов начнет мигать индикатор ABS.

Как узнать, есть ли в вашем автомобиле антиблокировочная система тормозов?

Важно знать тормозную систему вашего автомобиля, прежде чем вы в конечном итоге будете двигаться по ледяной дороге. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля должна быть представлена ​​информация о вашей тормозной системе и о том, как управлять автомобилем в скользких условиях.

Что касается технологий автомобилей, антиблокировочная система тормозов существует уже некоторое время. К концу 1990-х ABS стал обычным явлением даже на автомобилях начального уровня. А в 2013 году Национальная администрация безопасности дорожного движения (НАБДД) начала предоставлять ABS на всех новых автомобилях.

Если ваш автомобиль был построен после 2013 года, значит, ваш автомобиль имеет ABS. Но если ваша машина старше, вы захотите проверить, была ли включена опция ABS. Индикатор ABS на вашей приборной панели также является легким индикатором наличия у вас антиблокировочных тормозов.

Многие автомобили последней модели также оснащены системой контроля тяги или электронной системой контроля устойчивости, которая также может помочь при движении по льду.

Когда прокачать тормоза

Если в вашем автомобиле нет антиблокировочной тормозной системы, ручная прокачка поможет сохранить контроль на скользких дорогах. Аккуратно приложите и сбросьте давление с умеренной скоростью. Не применяйте быстрое или постоянное давление, так как это может привести к блокировке колес и заносу автомобиля.

: как насчет зимней резины?

ABS – это отличная функция безопасности, которая поможет вам тормозить в скользких условиях.В местах с непостоянной зимней погодой всесезонные шины (с высоким сцеплением и хорошей глубиной протектора) могут быть вашим лучшим вариантом. Но если вы живете в постоянно заснеженном регионе, вы можете рассмотреть набор зимних шин.

Связанный: Окончательное Руководство по Снежным Шинам

изготовлены из более мягкой резиновой смеси, чем летние или всесезонные шины. В сочетании с дополнительными канавками – иногда называемыми siping – зимние шины специально разработаны для обеспечения лучшего сцепления в зимнюю погоду.

Фактически, согласно тесту Consumer Reports, зимние шины могут снизить тормозной путь на шесть футов при торможении льдом. В этом может быть разница между безопасной остановкой и задним столкновением.

Помогают ли шипованные шины?

помогают только в том случае, если вы едете по чрезвычайно и постоянно ледяным дорогам. Однако, если вы заинтересованы в них, сначала обратитесь к местному Департаменту транспорта за правилами и положениями.Они могут быть недопустимыми в вашем регионе – и ваши повседневные условия вождения могут быть недостаточно суровыми, чтобы шипованные шины имели значение, в любом случае посетите веб-сайт, например Tire Rack, чтобы найти лучшие всесезонные или зимние шины для вашего автомобиля в зависимости от года выпуска, марки и модели.

Безопасность зимнего вождения

При езде в зимнюю погоду следуйте этим советам:

  • Планируйте заранее. Следите за прогнозом перед поездкой и всегда оставляйте место для маневра в своих планах.Может иметь большое значение выбрать альтернативный маршрут или уехать немного позже, чтобы дать возможность дорожным бригадам выполнять свою работу.
  • Успокойся. Уменьшите скорость и оставьте дополнительное пространство между вами и другими транспортными средствами. Начните торможение раньше, чем обычно для светофора и стоп-сигналов
  • Будьте бдительны на перекрестках. С постоянной остановкой и пробками, другие водители могут выскользнуть перед вами.
  • Знать, где можно найти лед. Помните, что «две дорожки», изношенные в результате обычных поездок, обычно являются самой ледяной частью дороги. Если вы теряете сцепление с дорогой, сохраняйте спокойствие и двигайтесь в том направлении, куда вы хотите, чтобы ваш автомобиль шел.

Выбрав ERIE, вы всегда получите советы и рекомендации по безопасной навигации. Зачем? Потому что мы знаем единственное, что лучше, чем быстрый и простой процесс подачи претензий после аварии, – это полное предотвращение несчастных случаев. Это всего лишь один способ, которым мы смотрим в будущее, чтобы помочь вам подготовиться к дороге перед вами.Найдите агента ERIE, чтобы узнать больше.

Эта история была впервые опубликована в 2009 году. Она была обновлена ​​новой информацией 11 января 2019 года.

Как прокачать тормоза

Для начала нужно получить удобный доступ к штуцерам прокачки тормозной системы. Для этого можно поставить авто на подъемник или площадку, и снять все колеса. Не забудьте очистить от грязи штуцеры возле каждого колеса и налить в приготовленную емкость немного «тормозухи».

  1. Залейте новую тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.
  2. Подсоедините шланг к штуцеру, а второй конец опустите в тару с тормозной жидкостью.
  3. Скомандуйте помощнику несколько раз нажать на педаль и удержать ее выжатой, чтобы пошла жидкость.
  4. Отверните штуцер, и жидкость побежит в подготовленную вами емкость. Внимательно следите за уровнем жидкости в бачке, доливайте по необходимости.
  5. Повторяйте предыдущие 2 пункты, пока не пойдет чистая «тормозуха» без пузырьков воздуха, и заверните штуцер.
  6. Ту же процедуру повторить на остальных колесах.

Штуцер прокачки на тормозному суппорте. На него надевается шланг

Неисправности, их признаки

Простая конструкция системы хоть и обеспечивает надежность, но неисправности с ней случаются. К неисправностям привода относятся:

  • «Завоздушивание» системы;
  • Неисправность усилителя;
  • Сильный износ или заклинивание поршней ГТЦ;
  • Повреждение магистралей;
  • Утечки жидкости в местах соединения и на уплотнителях;
  • Нарушение работы регулятора;

Сопровождаются такие поломки снижением эффективности работы тормозов или полным их отказом. По большей части для устранения неисправностей необходима замена неисправных узлов или некоторых их составляющих (касается уплотнителей).

У рабочих механизмов возникают иные проблемы:

  • Заклинивание поршней;
  • Критический износ дисков, барабанов, колодок;
  • Нарушение геометрии диска или барабана;
  • Повреждение уплотнителей на цилиндрах;
  • Подклинивание суппорта на направляющих;
  • Разрушение стяжных пружин барабанных механизмов;

Сопровождаются такие поломки отказом тормозной системы, неправильной их работой.

Основными признаками проблем с тормозами являются:

  • Следы утечки жидкости возле составных компонентов системы;
  • Необходимость частого подлива рабочей жидкости до уровня;
  • «мягкая» или «жесткая» педаль;
  • Существенное увеличение тормозного пути;
  • Увод автомобиля при движении или торможении в одну из сторон;
  • Вибрация руля при торможении;
  • Резкие сторонние звуки во время торможения;

Любые неисправности тормозов сразу же проявляются, при этом благодаря простой конструкции системы диагностика и выявление поломки осуществляется достаточно быстро. Также практически все составляющие ее располагаются в местах со сравнительно простым доступом. К примеру, чтобы добраться до ГТЦ или регулятора, достаточно снять запаску, которая в «Ока» располагается в подкапотном пространстве. А чтобы визуально оценить состояние рабочих механизмов, нужно всего лишь снять колеса.

Некоторые виды неисправностей узлов тормозной системы удается устранить путем переборки и замены изношенных элементов. Детали для ремонта некоторых узлов продаются в виде ремкомплектов. Так, можно купить ремкомплект тормозного суппорта «Ока» или барабанного тормоза, набор расходных материалов и деталей к ГТЦ. Но такие наборы продаются не для всех компонентов системы, и если вышел из строя усилитель, то он заменяется полностью, поскольку ремонту этот компонент не подлежит.

Когда нужно прокачивать тормоза

Тормоза прокачивают когда нужно удалить воздух из тормозной системы. Зачастую это происходит при замене тормозной жидкости, что делается примерно каждые 50-60 тыс. км. пробега или раз в 2 года.

Прокачивать тормоза также надо после ремонта тормозной системы: замены главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя тормозов. Необходимость в прокачке возникает и тогда, когда случается разгерметизация из-за повреждений шлангов, или когда жидкость в расширительном бачке падает ниже минимальной отметки.

О том, что требуется прокачать тормоза подскажет педаль – она станет мягкой, начнет западать. Да и сами тормоза станут более вялыми. Впрочем, это также может свидетельствовать о более серьезной проблеме, связанной с тормозным диском или колодками. Так что, если прокачка не помогла, возможно, стоит все же обратиться к специалисту – с тормозами не шутят!

Замена рабочей жидкости, прокачка тормозов

Согласно регламенту, тормозная жидкость требует замены каждые 2 года эксплуатации авто. Технология выполнения этого обслуживания не сложная, но лучше е выполнять с помощником.

Суть работ такова:

  • Ставим авто на смотровую яму;
  • Шприцом откачиваем отработанную жидкость из бачка;
  • Заполняем бачок новой жидкостью до уровня;
  • На тормозных механизмах находим штуцеры для прокачки, очищаем их, надеваем на них прозрачные силиконовые трубки (соответствующие по диаметру). Концы этих трубок опускаем в подготовленные емкости. Немного послабляем штуцеры;
  • Жидкость самотеком начнет стекать по трубкам в емкости. Просим помощника контролировать уровень в бачке и своевременно его восполнять;
  • Следим за трубками, и обнаружив, что по ним пошла новая жидкость, затягиваем штуцеры;
  • Доводим уровень в бачке до нормы;

После замены обязательно выполняется прокачка тормозов «Ока», чтобы удалить воздух из системы.

Прокачка на «Ока» выполняется по технологии «от ближнего рабочего механизма к дальнему» с учетом контуров. То есть, первым прокачивается переднее левое колесо (по ходу движения авто), затем заднее справа. Прокачка второго контура тоже выполняется с переднего тормозного механизма.

Технология прокачивания простая – на штуцер надеваем трубку и опускаем ее в емкость с жидкостью. Просим помощника накачать тормоза (пару раз нажать на педаль, а после ее зажать). Далее немного отворачиваем штуцер и ждем, пока жидкость не стечет (при этом педаль будет уходить в пол до упора). Процедуру с накачиванием тормозов и сливом жидкости выполняем 2-3 раза, после чего переходим к следующему тормозному механизму. При выполнении прокачки также важно постоянно следить за уровнем в бачке и своевременно его восполнять.

6А: вглубь

Часть A: Вглубь – Биологический насос океана

Океаны обладают большой способностью поглощать CO 2 , тем самым уменьшая количество CO 2 в атмосфере и доставляя атомы углерода в океанскую систему. Многие молекулы CO 2, которые диффундируют в поверхностные воды моря, диффундируют обратно в атмосферу в очень короткие сроки. Однако некоторые атомы углерода из этих исходных молекул CO 2 остаются в океане в течение временных масштабов от сотен до тысяч лет.Если некоторые атомы углерода в конечном итоге дойдут до дна океанского осадка, они могут храниться в течение миллионов лет.

Океанский углеродный цикл. Изображение предоставлено: Национальная лаборатория Ок-Риджа. В этой лаборатории вы узнаете о способности углеродного цикла океана поглощать, транспортировать, преобразовывать и хранить углерод. Важными вопросами, которые вы будете исследовать, будут:

  • Как углерод попадает в океан и что с ним происходит?
  • Как соотносится углеродный цикл в океане с углеродным циклом Земли?
  • Как углерод транспортируется в глубокие океанические отложения? Какие организмы вовлечены?

Давайте начнем с рассмотрения подробной иллюстрации цикла углерода в океане справа.Нажмите, чтобы увеличить. Хотя процесс довольно сложный, вы увидите, что процессы углеродного цикла и биосферные компоненты похожи на те, о которых вы узнали, изучая земной углеродный цикл в предыдущих лабораториях.

Потратьте несколько минут, чтобы ознакомиться с иллюстрацией круговорота углерода в океане и ответить на вопросы ниже.

Обсудить

  • Какие процессы вы видите, которые одинаковы в земном круговороте углерода?
  • Какой организм выводит CO 2 в углеродный цикл океана? По какому процессу?
  • Какие виды малых организмов, также найденных в земном углеродном цикле, по-видимому, играют ключевую роль в океаническом углеродном цикле?

Двуокись углерода (CO 2 ) диффундирует в углеродный цикл океана через поверхностный обмен воздух-море

Молекулы CO 2 попадают в океан, диффундируя в поверхностные воды моря и растворяясь – физико-химический процесс.Количество CO 2 , которое диффундирует и растворяется в морской поверхности воды, зависит от таких переменных, как ветер, перемешивание поверхности моря, концентрации CO 2 и температура воды.

  1. Потратьте несколько минут, чтобы внимательно рассмотреть изображение ниже. Это изображение представляет движение (поток) CO 2 в и из поверхности моря океана.
    • Цвета от фиолетового до синего указывают районы океана, где больше CO 2 диффундирует в поверхностные воды моря, чем диффундирует из поверхностных вод моря в атмосферу.Таким образом, эти области действуют как поглотитель углерода.
    • Зеленые цвета указывают на то, что движение CO 2 в и из океана довольно одинаково.
    • От желтого до красного цвета обозначены районы океана, в которых больше CO 2 диффундирует в атмосферу, чем в морскую поверхностную воду. Таким образом, эта область действует как источник углерода в атмосферу.
  2. Затем ответьте на Checking In вопросов.

Среднемесячный поток CO2 в океане

Происхождение: Оценка МГЭИК 2007
Повторное использование: Этот предмет находится в общественном достоянии и может свободно использоваться без ограничений.

После растворения в поверхностной морской воде CO 2 может вступить в углеродный цикл океана через три различных механизма:

В физическом угольном насосе соединения углерода могут транспортироваться в разные части океана при течениях вниз и вверх

Происхождение: Candace Dunlap
Повторное использование: Этот товар предлагается по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike http: // creativecommons.org / licenses / by-nc-sa / 3.0 / Вы можете повторно использовать этот элемент в некоммерческих целях, если вы предоставляете атрибуцию и предлагаете любые производные работы по аналогичной лицензии.

Нисходящий поток

возникает, когда поверхностные воды сходятся (сходятся), толкая поверхностные воды вниз; районы с низкой первичной продуктивностью, потому что питательные вещества израсходованы и не постоянно пополняются холодной, богатой питательными веществами водой из-под поверхности. токи возникают в местах, где холодная, более плотная вода тонет.Эти нисходящие потоки переносят растворенный CO

в глубокий океан. Оказавшись там, CO

переходит в медленно движущиеся глубокие океанские течения, которые остаются там в течение сотен лет.

В конце концов, эти глубокие океанские течения возвращаются на поверхность в процессе, называемом апвеллинг . Восходящие потоки возникают, когда поверхностные воды расходятся (раздвигаются), обеспечивая движение воды вверх; вывести воду на поверхность, обогащенную питательными веществами, важными для первичной продуктивности (роста фитопланктона), которая, в свою очередь, поддерживает богато продуктивные морские экосистемы., Многие восходящие течения происходят вдоль береговой линии. Когда потоки апвеллинга выводят на поверхность глубокую холодную океанскую воду, вода нагревается, и часть растворенного CO 2 возвращается в атмосферу. Нисходящие и восходящие потоки являются важными компонентами глубокой океанской конвейерной ленты и играют важную роль в физическом переносе соединений углерода в различные части океанов.

  1. Посмотрите видео НАСА ниже, которое оживляет океанские течения. Когда вы смотрите видео, визуализируйте соединения углерода, движущиеся вместе с этими токами.

Далее, посмотрите на изображение ниже «Ленточный конвейер океана с глубокими океанскими и поверхностными течениями». Ищите области, где течения тонут и растут. Глубоководная конвейерная лента Источник: НАСА

Обсудить

Среднемесячный поток CO2 в океане

Происхождение: Оценка МГЭИК 2007
Повторное использование: Этот предмет находится в общественном достоянии и может свободно использоваться без ограничений.

Пересмотрите карту потоков Ocean CO

и сравните ее с картой конвейера с глубокими океанами на изображении выше.

  • Какие шаблоны, если таковые имеются, вы видите, что они одинаковы на обеих картах.
  • Объясните, как молекула CO 2, которая диффундирует в океан в Северной Атлантике, может в конечном итоге диффундировать в атмосферу у восточного побережья Африки сотни лет спустя.

Остановись и подумай

1: Опишите роль физического насоса в превращении океана в поглотитель углерода.

Фитопланктон – это небольшие фотосинтезирующие организмы, которые переносят углерод в океанический биологический насос.

Упрощенный океанический биологический насос. Кредит: TERC

Океанический биологический углеродный насос приводится в движение организмами, которые живут в океане. Точно так же, как земной углеродный цикл, океанический биологический углеродный насос – это все о фотосинтезе, дыхании, питании, производстве отходов, смерти и разложении. Биологический насос играет главную роль в:

  • превращение соединений углерода в новые формы соединений углерода
  • движущихся углерода по всему океану
  • вынос углерода в донные отложения на дне моря

Фитопланктон в основном микроскопические одноклеточные фотосинтезирующие организмы, обитающие в верхних освещенных солнцем слоях океанов и других водоемов; в основном одноклеточные водоросли, но также включают цианобактерии.(В переводе с греческого – дрейфующие растения) – это микроскопические одноклеточные организмы, которые дрейфуют на освещенных солнцем участках поверхности Мирового океана и играют ключевую роль в поступлении углерода в биологический насос океана из атмосферы посредством процесса фотосинтеза.

Как и наземные растения, фитопланктон использует хлорофилл и другие фотосинтетические пигменты для захвата солнечной энергии для фотосинтеза. Используя световую энергию Солнца, углекислый газ и важные питательные вещества океана, такие как азот, фосфор, железо и витамин В, они превращают углекислый газ и воду в сахара и другие соединения углерода.Эти углеродные соединения попадают в морскую пищевую сеть, и некоторое количество углерода в конечном итоге попадает в глубокие океанические течения и донные отложения. Фитопланктон возвращает CO 2 и O 2 в атмосферу, когда они дышат. Более 50% кислорода, необходимого нам для дыхания, вырабатывается фитопланктоном.

Обсудить

Посмотрите на упрощенное изображение океанического биологического углеродного насоса выше справа.

  1. Нарисуйте путь углерода, который перемещает соединения углерода между двумя резервуарами (океаном и атмосферой) в кратчайшие сроки.
  2. Нарисуйте углеродный путь, который переместит атомы углерода из атмосферы в место, где они будут храниться миллионы лет.

Океанские пищевые сети – двигать углерод вокруг биологического насоса океана

Фитопланктон несет ответственность за попадание углерода в океаническую планктонную пищевую сеть, которая кишит маленьким планктоном, как показано в этом видео TedEd «Тайная жизнь планктона». При просмотре видео запишите:

  • разных видов и размеров фитопланктона и зоопланктона
  • отношений питания, которые будут пропускать углерод через членов океанской пищевой сети

Оказавшись в пищевой сети, важные процессы пищевой сети, такие как кормление, производство отходов, умирание и разложение, переносят углерод вниз в сумеречные и глубокие зоны океана.Когда планктон и более крупные морские организмы питаются, испражняются, умирают и разлагаются, они производят тонущие углеродсодержащие частицы, называемые морским снегом.

Попадание углерода в океан – это одно дело, спуск его в глубокий океан – это другое!

Около 50 Гт (50 миллиардов метрических тонн) углерода всасывается в биологический насос в год, но только небольшая часть этого углерода попадает в глубокий океан. (Отчет МГЭИК 2007 г.).

  • Что происходит с углеродом, когда он движется вниз через биологический насос?
  • Какова роль “микробной петли” в перемещении этого углерода?
  • Сколько углерода на самом деле попадает в глубокий океан и почему это важно?

Чтобы ответить на эти вопросы, вы будете использовать интерактив, приведенный ниже, разработанный Океанографическим институтом Вудс-Хоул (WHOI), а затем посмотрите видео о микробной петле океана.

  1. Начните с нажатия на Планктонный ключ и Ключ частиц в верхнем правом углу. Ознакомьтесь с информацией в этих двух ключах.
  2. Затем нажмите на цифры в интерактиве, чтобы проследить за углеродом, когда он движется от фитопланктона к глубинам океана. По мере продвижения через интерактивный интерфейс ВОЗ обратите особое внимание на роль микробов и зоопланктона в перемещении углерода в глубокий океан.(WHOI)
    Чтобы просмотреть этот интерактив на iPad, используйте эту ссылку, чтобы загрузить / открыть бесплатное приложение TERC EarthLabs.
  3. Далее посмотрите видео ниже о микробной петле океана. Пока вы смотрите, запишите:
  • экологическая роль микробов в океане пищевой сети
  • роль микробов и микробной петли в сокращении количества углерода, который в конечном итоге попадает на дно океана.

Обсудить

  1. Когда углерод движется вниз через биологический насос, все меньше и меньше углерода фактически попадает в глубокий океан.Как микробы и зоопланктон уменьшают количество углерода, который в конечном итоге опускается на дно океана?
  2. Почему такие частицы, как морской снег, так важны для сброса углерода в сумеречные и глубокие океанские зоны?

Карбонатная система океана необходима для морских организмов, таких как кораллы, устрицы, моллюски и омары, строящие свои раковины

Химическая система карбоната океана

Происхождение: WHOI
Повторное использование: Этот предмет находится в общественном достоянии и может быть свободно использован без ограничений.

В океане содержится много растворенных химических веществ, которые особенно важны для углеродного цикла океана и организмов, создающих раковины, которые обитают в океанах. Океаническая карбонатная система связана с биологическим насосом и играет очень большую роль в транспортировке углерода в глубоководные океанические отложения, где он хранится в течение очень длительных масштабов времени в миллионы лет.

Когда CO 2 растворяется в океане, он соединяется с молекулами воды и затем вступает в серию обратимых химических реакций, которые производят ионы бикарбоната (H + CO 3 – ), ионы водорода (H +) и карбонатные (CO 3 2- ) ионы.Карбонат-ионы особенно важны для морских организмов, поскольку они объединяются с ионами кальция (Ca 2 + ) с образованием карбоната кальция (CaCO 3 ). Организмы, создающие раковины, такие как кораллы, устрицы, лобстеры, птероподы, морские ежи и некоторые виды планктона, используют карбонат кальция для создания своих раковин, пластин и внутренних скелетов.

Обсудить

. Изучите изображение карбонатной системы океана справа вверху и проследите путь атомов углерода от молекул CO 2 до молекул карбоната кальция (CaCO 3 ).Теперь сделайте большой вдох и выдох. Опишите, как атомы углерода из выдыхаемого вами CO 2 могут попасть в раковины организма, создающего раковины, такого как лобстер или моллюск.

Микроскопические раковины кокколитофора и фораминифера

Происхождение: Coccolithophore – Allison R Taylor (Микроскопический центр Университета Северной Каролины) Микрофотография Foraminifera любезно предоставлена ​​Линн М. Хансен, Музей Великой Долины, Модеасто, Калифорния.
Повторное использование: Этот пункт предлагается по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike http://creativecommons.org/licenses/by-nc-sa/3.0/ Вы можете использовать этот элемент в некоммерческих целях, если Вы предоставляете авторство и предлагаете любые производные работы по аналогичной лицензии.

Тонущие раковины приносят углерод в глубокий океан

Когда строители раковин умирают и тонут, углерод в их раковинах транспортируется вниз в глубокий океан, где углерод может стать частью глубоких океанских течений и донных отложений.Многие оболочки растворяются до достижения донных отложений, процесс, который выделяет CO 2 в глубокие океанические течения. Оболочки, которые не растворяются, медленно накапливаются на морском дне, образуя осадки карбоната кальция (CaCO 3 ). В конце концов, тектонические процессы высокой температуры и давления превращают эти отложения в известняк. Этот процесс запирает огромное количество углерода на миллионы лет.

Некоторые из самых маленьких производителей оболочек переносят большую часть углерода в донные отложения.Микроскопические одноклеточные строящие раковины кокколитофоры крошечных одноклеточных морских фитопланктонов, которые в большом количестве обитают в верхних слоях океана; строить наружные пластины (раковины) из карбоната кальция известняка (CaCO3) и фораминифер , в основном микроскопических, одноклеточных амебоидных протистов, обитающих в океане; производить оболочки из органического материала, осадочных зерен или карбоната кальция; можно найти практически в любой морской среде от глубокого моря до неглубоких рифов, погребенных в отложениях или плавающих в толще воды.размножаются быстро, когда питательные вещества доступны. Когда питательные вещества были израсходованы, триллионы этих крошечных строителей раковин умирают и тонут, унося углерод вглубь.

Происхождение: http://www.flickr.com/people/fanny/ <>
Повторное использование: Этот продукт предлагается по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike http: //creativecommons.org/licenses/by-nc-sa/3.0/ Вы можете повторно использовать этот элемент в некоммерческих целях, если вы предоставляете атрибуцию и предлагаете любые производные работы по аналогичной лицензии.

Белые скалы Дувра на побережье Англии, изображенные на изображении справа, являются известным примером известняковых отложений карбоната кальция, которые были глубоко под океаном миллионы лет назад. В течение очень длительного периода времени тектонические силы вытолкнули эти отложения над водой. Если вы исследуете образцы отложений с этих утесов, вы найдете раковины микроскопических кокколитофоров и фораминифер, которые жили, умирали и затем погружались на морское дно миллионы лет назад. Со временем эти слои отложений, такие как Белые скалы Дувра, в конечном итоге возвращают углерод в океаны в результате выветривания и эрозии.

Остановись и подумай

2. Подчеркните или обведите правильный ответ в дихотомических вариантах, выделенных жирным шрифтом

Если популяции фитопланктона уменьшатся, вы можете ожидать:

  • Количество CO2 в атмосфере увеличится / уменьшится на .
  • Количество углерода, поступающего вниз для хранения в глубоководных отложениях океана, увеличится / уменьшится на .

Объясните, почему вы выбрали свои ответы.

3. Выберите два из следующих и опишите их роль в биологическом насосе океана.

4. Как морской фитопланктон и леса сходны по своей роли в круговороте углерода?

Дополнительные расширения

Хотите узнать больше об океаническом углеродном цикле? Проверьте эти ресурсы.

Замена колодок спереди

Следующая операция технического обслуживания тормозов, которую периодически придется выполнять – замена расходных материалов, в частности – тормозных колодок.

Поскольку на малолитражке используется два типа рабочих механизмов, то следует знать, как правильно поменять тормозные колодки на «Ока».

На передних колесах эта операция выполняется так:

  • Авто обездвиживаем;
  • Выдомкрачиваем колесо, на котором меняются колодки;
  • Снимаем колесо;
  • Из кронштейна на амортизационной стойке выводим тормозной шлаг;
  • Отгибаем усики стопорных колец, предотвращающих самовольное раскручивание болтов крепления суппорта;

  • Выкручиваем крепежи суппорта;
  • Снимаем суппорт и подвешиваем его на стойке с помощью проволоки (чтобы резиновый шланг не был натянут);
  • Извлекаем изношенные колодки;

  • Перед установкой новых колодок «утапливаем» поршень в рабочем цилиндре, чтобы суппорт смог «сесть» на новые колодки;
  • Собираем узел обратно.

Аналогично разбирать механизм придется, если необходима замена тормозного диска «Ока». То есть, чтобы его снять, предварительно следует демонтировать суппорт, а после:

  • Выкручиваем крепление направляющей колодок и снять ее;
  • Откручиваем болт крепления диска к ступице;
  • Снимаем диск вместе с дистанционным кольцом (при необходимости их можно сбить, используя молоток и деревянную наставку);

Далее остается только собрать все обратно, установив новый диск.

Доработка тормозов

Один из основных недостатков тормозных механизмов «Ока» — они не унифицированы с деталями других моделей ВАЗ. То есть, если узлы, относящиеся к приводу можно найти практически в любом автомагазине, то детали для рабочих механизмов придется поискать.

Выходом из ситуации может стать доработка механизмов для установки деталей от иных авто. К примеру, на «Ока» подходит задний тормозной цилиндр от ВАЗ 2101-2107, но после небольшой переделки щита.

Некоторые автовладельцы полностью модернизируют заводские рабочие механизмы, по сути, заменяя «родные» узлы на механизмы от ВАЗ-2108 или других моделей.

Ввиду простоты конструкции тормозная система «Ока» достаточно легко поддается переделкам и доработкам.

Ремонт тормозов ОКА (Видео)

Статьи в тему :

  1. КПП «Ока»
  2. Неисправности двигателя Ока
  3. Сцепление Ока
  4. Карбюратор «Ока»

Источник

Оцените статью
Авто Сервис